чем владеет пепсико в россии
PepsiCo
Содержание
Продукты (1)
Активы
Бизнес в России и на Украине
Pepsi стала первым западным продуктом, поступившим в широкую продажу в СССР.
Приобретение в 2008 году компании «Лебедянский» и покупка в 2011 году компании «Вимм-Билль-Данн», специализирующейся на соках, молочных продуктах и детском питании, сделала PepsiCo лидером по производству продуктов питания и напитков в России и СНГ.
История
2020: В числе мировых лидеров по загрязнению окружающей среды пластиковой упаковкой
В 2013 году выручка компании PepsiCo составила 65 млрд. долларов. Объем розничных продаж каждого из 22 брендов-миллиардеров PepsiCo превышает миллиард долларов в год. Компания представлена в 200 странах мира, в ней работает около 300 тысяч человек.
На 2011 год PepsiCo с годовым оборотом свыше 60 млрд. долларов и более 285 000 сотрудников, работающих в 215 странах – второй по величине в мире производитель продуктов питания и напитков.
Помимо известных каждому напитков Pepsi-Cola, Diet Pepsi, Mirinda, Mountain Dew, cоков Tropicana, воды Aqua Minerale, в продуктовую линейку PepsiCo входят различные закуски – Lay’s, Cheetos, Quaker Oats, Doritos и многие другие. Старейший бренд компании – Pepsi-Cola – представлен на рынке уже более 110 лет. 19 «мегабрендов» корпорации PepsiCo ежегодно обеспечивают розничную выручку cвыше миллиарда долларов каждый.
2010: Присоединение боттлеров Pepsi Bottling Group и Pepsi Americas
В 2010 году к компании были присоединены крупнейшие боттлеры (Pepsi Bottling Group и Pepsi Americas), что позволило PepsiCo стать второй по величине компанией в мире, производящей продукты питания и напитки.
2001: Поглощение производителя каш Quaker Oats
В 2001 PepsiCo приобрела компанию по выпуску каш и хлопьев Quaker Oats вместе с ее подразделением по выпуску спортивных напитков Gatorade.
1998: Поглощение крупнейшего в США производителя соков Tropicana
В 1998 году PepsiCo приобрела крупнейшего в США производителя натуральных соков Tropicana.
1986: Поглощение 7-Up International и Mug Root Beer
К 1986 году к корпорации был присоединен третий по величине производитель безалкогольных напитков — 7-Up International, а затем и компания Mug Root Beer.
В 1970 году объем продаж компании PepsiCo перешел отметку в 1 миллиард долларов.
Pepsi стала первым газированным напитком, рекламу которого сняли в открытом космосе.
1965: Слияние с производителем чипсов Frito-Lay и переименование в PepsiCo
В 1961 году Lay Company и Frito Company, тесно сотрудничавшие последние 16 лет, приняли решение создать объединенную Frito-Lay Company, которая впоследствии стала лидером американского рынка снековой продукции. Компания была создана в результате объединения двух известных компаний: Fritos, созданной Элмером Дулином (Elmer Doolin) в 1932 году, и Lay’s, основанной Германом В. Лэйем (Herman W. Lay) в 1938 году. Fritos производила популярные кукурузные чипсы, а Lay’s специализировалась — на картофельных.
Frito-Lay открыла первую исследовательскую лабораторию, сотрудники которой тщательно следили за качеством производства и разрабатывали новые продукты.
Историческое слияние The Pepsi-Cola Company и производителя соленых закусок Frito-Lay произошло в 1965 году — так родилась современная компания PepsiCo. Ключевую роль в слиянии двух компаний сыграл в то время вице-президент компании Дон (Дональд) Кендалл, кому, кстати, принадлежит идея развёртывания бизнеса компании в СССР.
The Pepsi-Cola Company – это первая большая компания, где вице-президентом стал афроамериканец (1960-е). The Pepsi-Cola Company стала первой компанией, снявшей в рекламе вместе белых, афро- и латиноамериканцев.
1956: Производство на 149 заводах в 61 стране. Первая большая компания с женщиной в совете директоров
К 1956 году Pepsi производится на 149 заводах в 61 стране.
The Pepsi-Cola Company стала первой большой компанией, где в совете директоров появилась женщина (1950-е).
The Pepsi-Cola Company стала первой нанимать на работу афроамериканцев на должности специалистов (1940-е).
1946: Кампания «Будь общительным — пей Pepsi»
После Второй мировой войны компания взяла курс на улучшение имиджа бренда: появились новая бутылка, новый логотип и новый лозунг «Будь общительным — пей Pepsi». Это был первый шаг в самой известной, самой продолжительной и самой масштабной в истории рекламы кампании — «Поколение Пепси».
1931: Банкротство компании. Активы переходят к Чарльзу Гуту
Новому владельцу не удалось поставить компанию на ноги, и в 1931 году он объявил ее банкротом. Очередным собственником активов стал Чарльз Гут, президент кондитерской корпорации Loft Candy. С этого момента дела компании, наконец, пошли вверх.
Гут решил предпринять смелую атаку на рыночные позиции основного конкурента – компании Coca-Cola. В то время оба напитка продавались в автоматах — по 5 центов за бутылку объемом 6 унций. Гут решил продавать Pepsi в бутылках по 12 унций – за ту же цену. Эта идея имела большой успех на фоне великой депрессии, когда жители США были готовы экономить каждый цент. Coca-Cola не могла ответить на ход конкурента: компании нужно было реализовать миллиардный запас бутылок по 6 унций, а снизить цену на бутылку не было возможности – автоматы принимали только монетки по 5 центов. С этого момента начался взлет The Pepsi Cola Company на американском и мировом рынках.
1923: Брэдхем продает компанию
Дальнейшему успеху Бредхема помешала Первая мировая война. В 1923 году Брэдхем был вынужден продать компанию.
1908: Переход с телег на автомашины
В 1908 году The Pepsi-Cola Company стала одной из первых компаний, перешедших с гужевых телег на автомашины.
1902: Основание компании The Pepsi-Cola Company
В 1902 году на свет появилась компания — The Pepsi-Cola Company.
1898: Аптекарь Калеб Брэдхем придумывает напиток из орехов колы
История компании PepsiCo началась в XIX веке. В августе 1898 года Калеб Брэдхем (Caleb Bradham), владелец небольшой аптеки в Нью-Берне, штат Северная Каролина, придумал рецепт освежающего напитка из орехов колы и ванили, который получил название Pepsi-Cola и продавался как тонизирующий, освежающий и способствующий пищеварению.
PepsiCo, Inc. работает как компания по производству продуктов питания и напитков по всему миру. Компания работает в семи сегментах: FLNA, QFNA, PBNA, LatAm, Европа, AMESA и APAC. Компания предлагает фирменные соусы, сырные закуски и лепешки, чипсы из кукурузы, они же начос, картофеля и тортильи, крупы, рис, макароны, различные смеси и сиропы, батончики с мюсли, овсяные угощения, овсяные хлопья, рисовые лепешки, просто мюсли и гарниры, концентраты напитков, патоки и готовые охлажденные напитики, готовый к употреблению чай, кофе и соки, а также молочные продукты.
Компания поставляет свою продукцию в основном под брендами Cheetos, Doritos, Fritos, Lay’s, Ruffles, Tostitos, Tount Jemima, Cap’n crunch, Life, Pasta Roni, Quaker Chewy, Quaker, Rice-A-Roni, Aquafina, Diet Mountain Dew, Diet Pepsi, Gatorade, Mountain Dew, Pepsi, Propel, Sierra Mist, Tropicana, Emperador, Marias Gamesa, Rosquinhas Mabel, Sabritas, Saladitas, 7UP, Gatorade, H2oh!, Бренды Manzanita Sol, Mirinda, Pepsi, Pepsi Black, San Carlos, Toddy, Агуша, Чудо и Домик в деревне.
Обслуживает оптовых и розничных дистрибьюторов, закупщиков продуктов питания, продовольственных магазинов, аптек, магазинов товаров повседневного спроса, скидочноторговых магазинов, магазинов товаров массового спроса, магазинов с членской принадлежностью, магазинов жёсткой экономии, розничных магазинов электронной коммерции и авторизованных независимых магазинов напитков и других через сеть прямых магазинов-поставщиков, складскую сеть для клиентов и дистрибьюторскую сеть, а также непосредственно потребителей через платформы электронной коммерции и розничные магазины. Компания была основана в 1898 году, ее штаб-квартира находится в городе Purchase, штат Нью-Йорк.
🧃На чем зарабатывает
Продукцией PepsiCo пользуются потребители более одного миллиарда раз в день в более чем 200 странах и территориях по всему миру. Чистая выручка PepsiCo в 2019 году превысила 67 миллиардов долларов благодаря дополнительному портфелю продуктов питания и напитков, в который входят Frito-Lay, Gatorade, Pepsi-Cola, Quaker и Tropicana. Портфель продуктов PepsiCo включает широкий спектр вкусных продуктов и напитков, в том числе 23 бренда, каждый из которых приносит более 1 миллиарда долларов в годовой розничной продаже.
Компания состоит из семи подразделений (сегментов): PepsiCo Beverages North America, Frito-Lay North America, Quaker Foods North America, Латинская Америка, Европа, Африка, Ближний Восток и Южная Азия, Азиатско-Тихоокеанский регион, Австралия / Новая Зеландия и Китай. Каждое из этих подразделений имеет свою уникальную историю и методы ведения бизнеса.
Frito-Lay North America — FLNA — составляет 25% от общей выручки. Сегмент производит и продает закуски в США, например, закуски с ароматом сыра Cheetos, чипсы Doritos tortilla, кукурузные чипсы Fritos, картофельные чипсы Lay’s, картофельные чипсы Ruffles и чипсы Tostitos tortilla.
Quaker Foods North America — QFNA — 4% доходов. Сегмент
производит и продает крупы, рис, макаронные изделия, молочные продукты и другие фирменные продукты, а также включает в себя некоторые популярные названия, такие как смеси и сиропы Aunt Jemima, хлопья Cap’n Crunch, хлопья Life и гарниры Rice-A-Roni.
PepsiCo Beverages North America — PBNA — 33% доходов. Сегмент включает в себя все предприятия по производству напитков в США и Канаде. Сегмент, ранее известный как North America Beverages (NAB), производит и продает концентраты напитков, сиропы и многие газированные безалкогольные напитки (CSD) и негазированные напитки (NCB). Продает готовые к употреблению чай и кофе через совместные предприятия с Unilever и Starbucks, а также такие бренды, как Crush и Dr Pepper.
Latin America — LatAm — 11% доходов. Сегмент включает в себя все предприятия по производству напитков, продуктов питания и закусок в Латинской Америке. В этом сегменте работают более 70 000 сотрудников в 34 странах, а объем продаж составляет 7,2 миллиарда долларов. В Латинской Америке в портфель компании входят крупные мировые бренды, такие как Pepsi, Quaker, Lays, Gatorade, 7UP, Tropicana, Doritos, Cheetos, SoBe, Ruffles, Mafer и Mirinda, а также региональные и местные бренды, такие как Toddy, Toddynho, H2OH!, Paso de los Toros, Tortrix и Kero Coco.
Europe — 18% доходов. Сегмент включает в себя все предприятия по производству напитков, продуктов питания и закусок в Европе. Он также продает готовые к употреблению чайные продукты через международное совместное предприятие с Unilever (под торговой маркой Lipton) и некоторыми ведущими молочными продуктами. Включает в себя всемирно известные бренды, такие как Pepsi, Lay’s, Doritos, 7UP, Tropicana и Quaker Oats, а также наши всеми любимые, местные и региональные бренды, включая чипсы Walkers, Alvalle Gazpacho, орехи Duyvis и детское питание Агуша. В настоящее является ведущим производителем соленых закусок, злаков и соков в европейском регионе и вторым по величине производителем газированных безалкогольных напитков и молочных продуктов. Штаб-квартира PepsiCo Europe находится в Женеве, Швейцария
Africa, Middle East and South Asia — AMESA — 5% доходов. Сектор AMESA состоит из регионов Африки, Ближнего Востока и Южной Азии и включает в себя множество ведущих мировых и локальных брендов закусок, таких как Lay’s, Cheetos и Doritos, а также локальных фаворитов, таких как Chipsy (Египет), Simba (Южная Африка) и Kurkure (Индия и Пакистан), а также различные бренды напитков, включая 7UP, Pepsi, Aquafina, Mtn Dew, Mirinda, и Sting. Сектор АМЕСА охватывает широкий круг развивающихся рынков, включая ключевые страны — Египет, Индию, Саудовскую Аравию, Пакистан и Южную Африку. В 2020 году PepsiCo приобрела компанию Pioneer Foods, ведущего производителя продуктов питания и напитков в ЮАР, пополнив портфель PepsiCo надежными и известными брендами, в том числе Weet-Bix, Bokomo и Ceres. Приобретение Pioneer Foods является ключом к стратегии роста PepsiCo на всем африканском континенте. Штаб-квартира компании PepsiCo AMESA находится в Дубае, ОАЭ
Asia Pacific, Australia and New Zealand and China — APAC — 4% доходов. Сектор APAC состоит из Азиатско-Тихоокеанского региона, Австралии/Новой Зеландии и Китая, предлагая ряд ведущих брендов закусок, включая Cheetos, Doritos, Lay’s и Smith’s, а также различные бренды напитков, включая 7UP, Aquafina, Mirinda, Mountain Dew и Pepsi. PepsiCo продает готовую к употреблению чайную продукцию через совместное предприятие с Unilever под брендом Lipton и по договору лицензии Tropicana через стратегический альянс с Tingyi (Каймановы острова) Holding Corp. (Tingyi). Штаб-квартира PepsiCo APAC находится в Шанхае (Китай)
Топ-5 стран, которые делают 75% выручки компании.
США — 58%
Канада — 4%
Англия — 3%
Мексика — 6%
Россия — 5%
🧃Аргументы в пользу компании
— Компания имеет много престижных наград и неплохой рейтинг как работодатель. Подробнее
— В PepsiCo создали напиток, который поможет снять беспокойство и расслабиться перед сном. По мнению компании, новинка придется по вкусу покупателям, поскольку из-за пандемии коронавируса уровень стресса среди населения существенно вырос, сообщил телеканал CNBC. Driftwell — такое название дали новому напитку — содержит 200 миллиграммов L-теанина. Это аминокислота, которая содержится в зеленом и черном чае и некоторых грибах. Согласно исследованиям, ингредиент может улучшить качество сна и уменьшить физические симптомы стресса. Возможно это должно повысить продажи на волне хайпа.
— Отдельное внимание в рамках десятилетнего плана уделяется продукции компании. Учитывая последние рекомендации по правильному питанию, разработанные Всемирной организацией здравоохранения, а также с целью удовлетворения меняющегося спроса потребителей компания продолжит работу над усовершенствованием линейки продуктов питания и напитков за счет сокращения добавленного сахара, насыщенных жиров и соли в составе продуктов. Так, к 2025 году PepsiCo планирует, чтобы минимум две трети ее глобального портфолио напитков в порции объемом 0,35 л содержали 100 или менее калорий, поступающих из добавленных сахаров, тогда как минимум три четверти глобального портфолио продуктов содержали не более 1,1 г насыщенных жиров на 100 калорий и не более 1,3 мг соли на одну калорию.
— Компания является дивидендым аристократом. Дивидендная доходность акций за последние 10 лет изменялась от 2,5% до 3,2%. Это говорит о том, что цена акций поддерживается ростом прибыли и дивидендов. PepsiCo увеличивает дивиденды 48 лет подряд, включая увеличение на 7,1% в 2020 году, 3% в 2019 году, 15% в 2018 году, 7% в 2017 году, 7,1% в 2016 году, 7,3% в 2015 году, 15% в 2014 году и 5,6% в 2013 году. На днях PepsiCo Inc. заявила, что ее совет директоров утвердил ежеквартальные дивиденды в размере 1,0225 доллара на акцию, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
— Байбеки. Менеджмент планирует вернуть акционерам 7,5 млрд. долл. в 2020 году, путем выплаты дивидендов на сумму 5,5 млрд. долл. и выкупа акций на сумму 2 млрд. долл.
— Компания обновила свой прогноз на 2020 год. В нем прогнозируется органический рост выручки на 4% в течение года при базовой прибыли 5,50$ на акцию. В 2019 г. прогноз о базовой прибыли на акцию был в размере 5,53$
— У компании сильный портфель продукции, спрос на которую есть каждый день у миллионов человек по всему миру.
— Covid пошел на пользу. PepsiCo имеет конкурентное преимущество в продаже как закусок, так и напитков, которые являются дополнительными категориями продуктов питания. Устойчивость в бизнесе закусок/продуктов хорошо работала для компании в условиях коронавирусной пандемии. Социальная дистанцированность и домашние «карантины» привели к увеличению времени, проводимого дома, что привело к росту тенденций потребления на дому. Это дало возможность предприятиям компании по производству продуктов питания » Frito-Lay » и » Quaker » капитализировать и улучшить проникновение в домашние хозяйства. Органический объем бизнеса по производству снеков питания в третьем квартале увеличился на 3%. В результате, органическая выручка в сегментах FLNA и QFNA в третьем квартале увеличилась на 6%. Рост выручки Frito-Lay отражает рост выручки всех основных брендов, включая двузначный рост для Tostitos, однозначный рост для Cheetos и однозначный рост для Doritos и Ruffles. В то же время, рост выручки от деятельности Quaker повысился благодаря увеличению количества завтраков, ужинов на дому и выпечки. Эффективность работы Quaker была подкреплена сильным двузначным ростом чистой прибыли в виде легких закусок и гарниров, таких как макаронные изделия, паста и макаронные изделия с сыром. Продажи блинных смесей и сиропов выросли на однозначную цифру %.
— Компания ожидает расширения присутствия в категории энергетических напитков за счет недавнего приобретения Rockstar и расширения дистрибуции Bang, а также раскрытия потенциала Mountain Dew в категории энергетических напитков.
— Неплохой денежный поток
— ROE- 51%. Это значит, что на каждый вложенный акционерами доллар, компания сгенерировала 0,51$ чистой прибыли.
— Дочерняя компания PepsiCo, PepsiCo Beverages Canada, подписала эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с Danone Waters of America на поставку Evian природная родниковая вода по всей Канаде. Danone — импортер и дистрибьютор природной родниковой воды Evian в США и Канаде. PepsiCo планирует начать распространение бренда evian в Канаде с января 2021 года. Danone ожидает, что это партнерство еще больше расширит охват Evian и ускорит рост бренда.
— PepsiCo в сотрудничестве с Red Lobster представила первый в своем роде коктейль Mountain Dew, а именно — Dew Garita.
— PepsiCo активно инвестирует средства в инновационные продукты. Так, в США появились газированные напитки Bubbly с натуральными вкусами и при этом некалорийные. Кроме того, в продажу поступил спортивный напиток Gatorade Zero, сохранивший в себе все необходимые для восстановления баланса после тренировок минералы, но с меньшим содержанием калорий.
— Хорошие квартальные отчеты
— Больше покупок еды и закусок онлайн ожидается к новогодним и рождественским праздникам 2020 г. По мере приближения праздников потребители ожидают, что их праздники будут выглядеть иначе, чем в прошлом году: половина из них планирует делать покупки в интернет-магазине для своих праздничных столов по сравнению с 15 процентами в 2019 г., а большинство потребителей — 63% — планируют приготовление пищи дома, как способ развлечься в ближайшие месяцы. Вот тут хорошо все подробно написано.
🧃Минусы и риски
— У компании самая высокая доля заемных средств.
— Упала чистая маржа с 19,6% до 10.3%. Снижение по сравнению с предыдущим годом было связано с недавним выкупом компаний Pioneer Foods и Be & Cheery, а также некоторых расходов, связанных с COVID-19, включенных в себестоимость реализованной продукции.
— Валютные риски. Значительное международное присутствие компании PepsiCo подвергает ее валютным рискам. Валютные риски повлияли на выручку и доходы на 2% и 3% соответственно в третьем квартале. Кроме того, компания ожидает, что в 2020 г. валютные неурядицы негативно скажутся на выручке и основной прибыли на акцию на 2 процентных пункта, исходя из текущих ставок.
— Конкуренция. Агрессивная конкуренция представляет собой серьезную угрозу для компании. Несмотря на то, что компания обладает преимуществом диверсифицированного портфеля снеков и напитков, конкуренция с ведущим производителем безалкогольных напитков Coca-Cola имеет решающее значение для роста бизнеса компании. Компания столкнулась с головной болью из-за растущей тенденции здорового образа жизни, которая приводит к снижению потребительских предпочтений в отношении сладкой газировки и соленых закусок. Сравнение с конкурентами по показателям — https://yadi.sk/d/O9bHdQZ3fM8qJw
🧃Небольшое сравнение с аналогичными компаниями
— PepsiCo за последние года опережала своих конкурентов в плане роста стоимости акций
— В сравнении с Кока-Колой у Пепси 54% продаж приходится на снеки, в то время как Кока-Кола специализируется только на напитках.
— В отличие от Coca-Cola и Nestle, которые расширяют производство кофе-машин, PepsiCo делает большую ставку на газировку, сделанную дома. В то же время снижение потребления сладких газированных напитков создает проблему для других брендов PepsiCo в этой области.
— Сравнение чистой маржи Пепси и Кока-Колы.
— Тенденция доходов. Coca-Cola и Pepsi уже давно пытаются найти способы обойти растущий отказ потребителей от газированных напитков. Pepsi получает прибыль от продаж своих более здоровых закусок и напитков, а Coca-Cola — от продажи готовых к употреблению чая и кофе, фасованной питьевой воды, соков и энергетических напитков. В последние несколько лет они продолжали стимулировать продажи газированных напитков, продавая банки меньшего размера по более высоким ценам. Во втором квартале 2020 года из-за пандемии выручка Coca-Cola и Pepsi снизилась на 28% и 3,1% г / г соответственно.
🧃Фундаментальные показатели
🧃Технический анализ
Образовался «большой» треугольник, возможно уровень 137-143$ неплохая точка входа.
Зона поддержки от 136,04 до 139,94
Зона поддержки от 128,93 до 133,11
Зона сопротивления от 146,99 до 147,00
🧃Прогнозы аналитиков
По мнению аналитиков цена акций находится на уровне справедливой стоимости
🧃Отчетность
🧃Инсайдерские сделки
Тренд: ▼ За последние 3 месяца корпоративные инсайдеры продали акции стоимостью 1.71 млн. долл.
🧃Фонды
Тренд: ▼ Хедж-фонды уменьшили свои доли владения на 12,6 тыс. акций в прошлом квартале.
🧃Что в итоге
PepsiCo по-прежнему остается солидным и высокодоходным аристократом по выплате дивидендов, который может и в ближайшие месяцы соответствовать ожиданиям своих квартальных показателей.
PepsiCo — одна из компаний с самой высокой долей заемных средств в группе аналогов, и, похоже, она упускает из виду одну из самых прибыльных и быстрорастущих областей в сфере напитков — кофе.
Компания не предназначена для коротких спекулятивных сделок, это компания ближе к долгосрочным инвесторам, также как и Кока-Кола, и Нестле. Тем кому неинтересен трейдинг, но интересна некоторая стабильность и спокойствие банковского депозита в горизонте от 2-3 лет еще и бонусами в виде дивидендов, можно рекомендовать к добавлению в портфель всю троицу. Продукция этих компаний в обозримом будущем продолжит пользоваться спросом и места на глобальном рынке в данном случае хватит всем.
🧃Дисклеймер
Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.