чем вдохновляется творчество героев очерка
LiveInternetLiveInternet
—Резюме
Старикова Наталья Александровна
—Рубрики
—Видео
—Музыка
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Чем вдохновлялись великие писатели и как строили свой рабочий день.
Эрнест Хэмингуэй
Писал стоя на шкуре африканской антилопы
• Печатная машинка находилась на уровне его груди, слева от нее располагалась стопка бумаги, из которой писатель вынимал лист, клал его под наклоном на доску для чтения и начинал писать от руки. Почерк его с годами становился все более крупным и мальчишеским, а сам он все больше пренебрегал пунктуацией и заглавными буквами. Исписанную страницу он клал справа от машинки. Он печатал сразу, только если ему легко давался рассказ или если нужно было напечатать простые куски — например, диалоги. При этом у него был график продуктивности — каждый день писатель отмечал, сколько слов написал (цифра варьировалась от 450 до 1250). К своему ремеслу Хемингуэй относился с одинаковой долей поэзии и прагматизма.
При работе над книгой или историей я начинаю писать каждое утро с первыми лучами солнца. Никто не может помешать, холодно или даже прохладно, ты садишься за работу и согреваешься пока пишешь. Ты читаешь написанное и начинаешь с того эпизода, когда знаешь, что произойдет дальше. Ты пишешь, пока у тебя есть силы и пока понимаешь, что будет происходить после, затем останавливаешься и стараешься прожить до следующего дня, когда вновь набросишься на это дело. Предположим, ты начал в 6 утра и работал до полудня или закончил раньше. Когда заканчиваешь, ты настолько опустошен, и в то же самое время не опустошен, а наполнен, как будто занимался любовью с любимым человеком. Ничто не может тебя задеть, ничего не может случиться, все не имеет значения до следующего дня, когда ты примешься за дело снова.
Харуки Мураками
Сравнивает бег с литературным трудом
• Мураками разделяет убеждение «в здоровом теле здоровый дух». Он каждый год пробегает марафон, участвовал в ультрамарафоне и триатлоне. Именно писательство и сидячий образ жизни заставили его задуматься о своем теле и начать бегать. А бег вынудил бросить непременный писательский атрибут — сигарету. В книге «О чем я говорю, когда говорю о беге» Мураками сравнивает бег с литературным трудом, потому что самое главное — достичь цели. При этом в тренировках, как и в работе, важны концентрация и выносливость.
Когда я настроен написать рассказ, я просыпаюсь в 4 утра и работаю Днем я бегу около 10 км или проплываю 1,5 км (или все вместе), затем немного читаю, слушаю музыку. Я ложусь спать в 9 вечера. Я придерживаюсь этой рутины ежедневно, без отклонений. Повторяемость сама по себе —важная штука; это некая форма гипноза. Я гипнотизирую себя, чтобы достичь более глубокого состояния души.
Рэй Бредбери
Великий мечтатель
• Рэй Бредбери, классик научной фантастики, в интервью изданию Paris Review рассказал, что любит свой жанр за идеи, которые пока еще не воплощены, но будут реализованы в ближайшем будущем, то есть за «искусство возможного». Он сравнил такую литературу с мифом о Персее и Медузе: вместо того, чтобы смотреть правде в глаза, вы смотрите на нее через плечо и сквозь зеркало, то есть задействуете «рикошетное видение» (хотя фантастика и смотрит в будущее, но отражает актуальность). Неудивительно, что при такой любви к фантастике Бредбери настаивал также на принципе «работай с удовольствием».
Я могу работать где угодно. Я писал в спальнях и гостинных, когда жил с моими родителями и братом в маленьком домике в Лос Анджелесе. Я печатал на машинке в гостиной под шум радио и болтовню родителей с братом. Позже, когда я работал над «451 градус по Фаренгейту», я пришел в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и нашел там печатную комнату в подвале. Если вставить в машинку 10 центов, можно купить полчаса печатного времени.
Джек Керуак
«Важнее чувство, а не мастерство»
• Писатель бит-поколения полушутливо-полусерьезно рассказал о своей работе в интервью, которое дал журналисту Paris Review в 1968 г. По воспоминаниям корреспондента, жена Керуака долго не пускала его за порог, в конце концов разрешила им побеседовать при одном условии: никакой выпивки. Тем не менее, писатель выпил с журналистом, разоткровенничался и рассказал, что на стиль романа «В дороге» повлияли Гете и Достоевский, что не позволяет редакторам править свои тексты и что важнее чувство, а не мастерство.
Раньше у меня был ритуал — я зажигал свечу, писал при ее свете и задувал, когда заканчивал работу (я подсмотрел этот обряд в французском фильме о Георге Фридрихе Генделе). Но теперь я просто ненавижу писать. Мои суеверия? Я начинаю задумываться о полнолунии. Еще я завишу от цифры 9, хотя, говорят, что Рыбы любят цифру 7. Я стараюсь сделать 9 нагибаний в день, встаю на голову в ванной, прямо на тапочки, и 9 раз касаюсь пола пальцами ног, удерживая равновесие. Между прочим, это серьезнее йоги, это атлетический трюк, и только попробуйте после этого назвать меня «неуравновешенным».
Лучшие условия для письма: стол рядом с кроватью, хорошее освещение, время от полуночи до рассвета, выпивка (если устал), предпочтительно дома, но если у вас его нет, сделайте домом номер отеля, мотеля или любое жилище: там должно быть спокойно.
Марк Твен
Талантливый курильщик
• Мало кто знает, что Твен писал стихи и сказки для детей, скорее он известен как автор остроумных ответов читателям (его комментарии на их письма вышли отдельной книгой). Также писатель славится афоризмами, которые красноречиво показывают его отношение к работе: «Будем же благодарны Адаму, благодетелю нашему. Он отнял у нас „благословение“ праздности и снискал для нас „проклятие“ труда».
Он шел утром в кабинет после обильного завтрака и оставался там до ужина, т.е. до 5 часов. Так как он пропускал ланч, а семья не решалась его беспокоить — они дудели в рог, если он был нужен —он обычно мог работать без перерыва несколько часов. После ужина он зачитывал написанное всей семье. Ему нравилось иметь слушателей, и его вечерние представления почти всегда получали их одобрение. По воскресеньям он не работал, а отдыхал с женой и детьми, читал и спал днем где-нибудь в тенистом месте у их дома. Независимо от того, работал он или нет, он постоянно курил сигары.
Курт Воннегут
Любитель выпить скотч
• Распорядок дня Курта Воннегута отражен в его письме к жене от 1965 г. В середине Воннегуту предложили престижную должность преподавателя в Университет Айовы, он переехал туда на время, а семья осталась на Кейп-Коде. От этой разлуки осталось множество писем, в которых писатель рассказывает о своей жизни в Айове. В 1965 г. Воннегут опубликовал роман «Дай вам бог здоровья, мистер Розуотер, или Не мечите бисера перед свиньями» и в письме жене описал, как над ним работал.
В моей оторванной от дома жизни сон, голод и работа самоорганизовываются, не считаясь со мной. Я только рад, что они не беспокоят меня по поводу утомительных деталей. Вот что они придумали: я встаю в 5:30, работаю до 8:00, завтракаю дома, работаю до 10:00, немного гуляю по городу, выполняю какие-нибудь поручения, иду в ближайший муниципальный бассейн, который целиком предоставлен мне, полчаса плаваю, возвращаюсь домой в 11:45, читаю корреспонденцию, в полдень обедаю. Днем я преподаю или готовлюсь к занятиям. Возвращаюсь домой я где-то в 5:30 и расслабляю напряженный мозг несколькими глотками скотча с водой, готовлю ужин, читаю и слушаю джаз, готовлюсь ко сну в 10:00. Я все время отжимаюсь и делаю упражнения на пресс, и чувствую, как становлюсь худым и мускулистым, хотя, может быть, это и неправда.
Симона де Бовуар
Любительница шоппинга
• В интервью 1965 г. Симона де Бовуар внесла свой вклад в развенчание мифа о гение-мученике. Она рассказала о своем нехитром распорядке дня, а также о своем плохом почерке, о том, что имена героев выбирает по своей телефонной книжке, и объяснила, почему списывает всех своих персонажей с окружающих.
Я всегда спешу приступить к работе, хотя в целом не люблю начало дня. Сначала я пью чай и затем около 10 часов сажусь за работу и продолжаю до часу. Затем встречаюсь с друзьями, где-то в пять часов возвращаюсь к работе и занимаюсь ею до девяти. У меня не возникает проблем с тем, чтобы затем уловить нить повествования. В перерыве я могу почитать газету или пройтись по магазинам. Чаще всего я получаю удовольствие от работы.
Если работа спорится, я минут трачу на чтение текста, который написала днем раньше, и вношу некоторые исправления. Затем начинаю с места, на котором закончила. Чтобы подхватить сюжетную линию, мне необходимо просто прочитать то, что я уже написала.
Владимир Набоков
Мастер систематизации
• Любитель бабочек, лектор, ненавидящий клише, Владимир Набоков славился особенными писательскими привычками. При работе он использовал научный подход систематизации и классификации, косвенно связанный с его увлечением лепидоптерологией. Кстати, его теория об эволюции бабочки Голубянка Икар была подтверждена учеными. «Как художник и ученый я предпочитаю конкретные детали обобщениям, образы — идеям, ясные символы — неопределенным фактам, и дикие фрукты — синтетическому джему».
В 1950 он набросал первый черновик от руки на упорядоченных каталожных карточках, которые хранил в длинных ящиках. Позже, по словам Набокова, он выстраивал рассказ полностью до того, как начинал его писать, этот метод позволял ему сочинять пассажи вне зависимости от их последовательности, в угодном ему порядке. Перемешивая карточки, он мог менять местами параграфы, главы и сюжетные линии книги (ящик с карточками служил ему и переносным столиком; он начал писать «Лолиту» во время путешествия по Америке, работая ночами на заднем сиденье своей припаркованной машины — единственном месте в стране, в котором, по его словам, не было ни шума, ни черновиков). Только спустя несколько месяцев работы он отдавал карточки жене Вере для печатного черновика, который потом претерпевал еще несколько корректур.
Поурочный план по самопознанию «Радостней сделать жизнь»
Углубить представления учащихся о чувстве радости, способности научиться радовать других.
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по самопознанию «Радостней сделать жизнь»»
План урока «Самопознание»
Школа: Докучаевская СШ
Педагог: Омарова Азиля Шоракызы
Дата: 3 декабря 2019 года
Тема: Радостней сделать жизнь
Качества: высокие мысли, уверенность в себе, позитивное мышление
Цель: углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться самому и радовать других.
— раскрыть грань понятий «радость для себя» и «радость для других»;
-развивать способность радовать других и радоваться самому;
— воспитывать оптимистическое восприятие дествительности, позитивное отношение к жизни.
1.Орг. момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет
-Ребята, опишите свои ощущения
2. Проверка домашнего задания.
Доспехи для кыпчака. А.Арцишевский.
1.В чем проявляется творчество оружейников Кулменовых?
2. Почему в век высоких технологий возникла необходимость воссоздавать старинное ремесло?
3. Чем вдохновляется творчество героев очерка?
4. Какие человеческие качества братьев Кулменовых помогли им достичь вершин в своем творчестве?
3.Позитивное высказывание (цитата).
Творящий бедности не знает.
Далекий от мирских щедрот,
Добычею богатств не занят,
– Он из души их достает.
— Как вы понимаете данное высказывание?
4. Рассказывание истории (беседа).
Притча «Как сделать жизнь счастливее»
Учитель начал свой урок с того, что взял в руку полную чашу. Он поднял её таким образом, чтобы все увидели, и спросил учеников: — Сколько, по – вашему, весит эта чаша? — Совсем немного, — уверенно сказали ученики. — Да, это так, — сказал профессор, — ответьте мне на такой вопрос: что бы произошло, если я бы держал ее, как сейчас, в течение нескольких минут? — Ничего, — сказали удивленные ученики. — Хорошо, а что бы случилось, если бы я держал её, как сейчас, в течение часа? — спросил мастер. — Ваша рука начала бы болеть, — сказал один из учеников. — Вы правы, ну а что бы произошло, если бы я держал ее весь день? — Ваша рука онемела бы… — Очень хорошо. Но пока мы тут обсуждали, изменился ли вес чаши? — спросил учитель. — Нет.
— А что же заставляет болеть руку и вызывает онемение? Ученики были озадачены. — Что мне надо сделать, чтобы всё это исправить? — снова спросил мастер. — Поставьте чашу, — сказал один из учеников. — Совершенно верно! — сказал учитель. — С жизненными проблемами всегда так. Только подумай о них несколько минут и они с тобой. Подумай о них подольше, и они начнут вызывать боль. Если думать ещё дольше, они тебя парализуют. Ты ничего не сможешь сделать. Важно думать о проблемах в жизни, но ещё важней уметь отложить их до тех пор, пока появится возможность их решить. Так ты не устаёшь, просыпаешься каждый день свежий и сильный. И ты можешь управлять любой проблемой, любого рода вызовом, который кидает тебе жизнь.
Обсуждение:
-Как вы понимаете смысл притчи?
— Почему автор сравнивает проблемы с чашей?
-Нужно ли думать о проблемах постоянно?
— Помогают ли мысли о какой – либо проблеме решить ее?
-Когда человек будет чувствовать себя счастливым?
-Как сделать нашу жизнь радостнее?
5. Творческая деятельность, групповая работа
Создать стенгазету на тему «Радость этой жизни бесконечна».
— Запишите советы на каждый день, чтобы жизнь была радостней.
Презентация коллажей (3 мин)
Радостней сделать жизнь может каждый человек. Важно развивать в себе способность быть оптимистом, а значит рассматривать любое событие с точки зрения урока, который можно извлечь.
Счастье бывает разное,
Кто-то столетие празднует.
Кто-то летает под грозами,
Кого-то не видно за розами.
Счастье сверкает машинами,
Счастье свое в лицо я знаю,
7. Домашнее задание
Интервью после победы.
8. Заключительная минута урока.
Вспомним, о чем мы с вами говорили. Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам стать полноценными личностями, вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы любили окружающий мир.
Что такое очерк. Как написать очерк. Примеры
Очерк по сути похож на рассказ. В портретном очерке соединены известные нам типы речи: повествование о жизни человека, описание его внешности, рассуждение о принципах и позиции того, кто занимается какой-либо профессиональной деятельностью. Предлагаем несколько вариантов, как можно написать портретный очерк с примерами.
Портретный очерк – это жанр публицистики, обращённый к личности человека, рассказывающий о деятельности человека, его жизни и взглядах.
Портретный очерк отца
Его имя — Григорий Александрович Гуковский. Он был известный учёный, на его лекции сбегались толпы… Но я пишу не об учёном, которого лучше, чем я, знают друзья и ученики, я пишу о своем отце и о той культуре отцовства, которой он обладал.
Такова была наша семейная традиция: воспитанием детей руководил мужчина. Правильно это или нет — не знаю. Но так сложилось. И для меня главным лицом всегда был отец.
Сколько себя помню, отец всегда работал. Зимой, когда я вставала впотьмах, у него давно горел свет — он сидел за столом. Или его уже не было: ушёл в университет читать лекции. Я завтракала сама и шла в школу с сознанием, что тоже иду на работу.
Постепенно я стала понимать, что он пишет с раннего утра за своим письменным столом. Про «Недоросль», про Крылова и Державина. О литературе XVIII века. Вот почему на его полках столько старых книг, которые мне разрешается трогать с непременным условием ставить на то же место.
Книги свои он любил самозабвенно. Я имела право их читать, но ни я, ни мать не допускались к священнодействию: отец всегда сам чистил книги. Два раза в год он с утра влезал на лестницу с влажной тряпкой и бережно протирал каждую книжечку.
Мы жили в деревянном доме. В комнатах печи были старинные, изразцовые: у меня голубая, у него — зелёная. Отец топил эти печи, сам чистил дымоходы. Когда я лезла за ним в трубу, он не отгонял, только просил переодеться. Он всё умел…
Когда мой сын впервые влез на лестницу и сменил перегоревшую пробку, я почувствовала себя счастливой. До сих пор мужчина, не умеющий своими руками выполнить любую работу по дому, вызывает у меня брезгливое недоумение.
Отец чтил понятие дома, семьи. Семья — это был праздник. Дом вела, конечно, мать. Отец любил всё, что делала мать, и радостно подчинялся ей.
Я любила его без памяти — как отца. Но, кроме того, он был для меня идеалом мужчины. Знаю: он был некрасив, но понимаю женщин, которые до сих пор утверждают, будто он был красивый: это ученицы, те, кто видел его в работе. Он научил меня чувствовать себя женщиной: подвигал стул, всегда пропускал в дверь впереди себя; не помню ни разу, чтобы я, вернувшись из отъезда, не нашла у себя в комнате цветов…
Не было темы, которой бы он избегал в разговорах со мной. Раз или два в месяц он проводил со мной целый вечер — читал вслух. До сих пор я слышу его голос, когда перечитываю «Полтаву», «Медного всадника», «Горе от ума»… — да, наверно, почти всю русскую классику.
Он вообще меня не воспитывал. Не помню ни одного нравоучения, выговора, никаких нотаций. Он сердился на меня, как сердятся на равного человека. И он не прятал от меня своей жизни — наоборот, вводил, втягивал в неё, заражал меня своей жизнью. В детстве я была этим счастлива.
Отец был самый сильный, самый умный, самый мужественный из всех мужчин. Теперь, прочитав его письма друзьям, я знаю, как нелегко, иногда страшно и одиноко ему бывало, как он хватался за любую работу, чтобы мы не испытывали лишений. Тогда я этого не видела. Он был центром мира, вокруг него кипели люди, всем было с ним интересно, всем он был нужен, всем помогал.
Как правильно сочинить текст
Прежде чем переходить к просмотру примеров очерков, стоит дать несколько дельных советов начинающим авторам. С чего начать? Чем закончить? Эти вопросы будут терзать исполнителей, даже если они пересмотрят все имеющиеся в литературе примеры. Как писать очерк?
Первое, что требуется сделать – это выбрать тему. Нужно найти увлекательную историю, которая понравится самому автору. Исследовать ее, узнав дополнительные факты, и определиться с типом очерка. Например, можно развить ситуацию и сочинить интересный текст, который вызовет у читателя симпатию. Также это может быть биографический или образовательный очерк, исторический, путевой или разоблачающий. Главное, чтобы текст мог увлечь читателя.
Он вообще меня не воспитывал. Не помню ни одного нравоучения, выговора, никаких нотаций. Он сердился на меня, как сердятся на равного человека. И он не прятал от меня своей жизни — наоборот, вводил, втягивал в неё, заражал меня своей жизнью. В детстве я была этим счастлива.
Отец был самый сильный, самый умный, самый мужественный из всех мужчин. Теперь, прочитав его письма друзьям, я знаю, как нелегко, иногда страшно и одиноко ему бывало, как он хватался за любую работу, чтобы мы не испытывали лишений. Тогда я этого не видела. Он был центром мира, вокруг него кипели люди, всем было с ним интересно, всем он был нужен, всем помогал.
Как правильно сочинить текст
Прежде чем переходить к просмотру примеров очерков, стоит дать несколько дельных советов начинающим авторам. С чего начать? Чем закончить? Эти вопросы будут терзать исполнителей, даже если они пересмотрят все имеющиеся в литературе примеры. Как писать очерк?
Первое, что требуется сделать – это выбрать тему. Нужно найти увлекательную историю, которая понравится самому автору. Исследовать ее, узнав дополнительные факты, и определиться с типом очерка. Например, можно развить ситуацию и сочинить интересный текст, который вызовет у читателя симпатию. Также это может быть биографический или образовательный очерк, исторический, путевой или разоблачающий. Главное, чтобы текст мог увлечь читателя.
Далее нужно определиться с тем, кому будет предназначен этот очерк, то есть с целевой аудиторией. Именно от нее зависит, какими словами будет написан текст. Если все эти этапы пройдены, можно готовиться к написанию.
Второй важный момент – определиться с форматом текста. Очерки не имеют строго регламентированного формата, что значительно облегчает труд авторов. К примеру, можно начать с описания драматического момента, использовать формат «история в истории» или писать сразу с двух точек зрения, которые найдут точку соприкосновения. Следующее – размер. Примеры текстов очерков бывают от 250-ти до 5000 слов. Можно меньше, можно больше. Главное – полностью раскрыть тему.
Определившись с организационными моментами, нужно продумать, как привлечь внимание читателя, заинтересовать его и заинтриговать. Некоторые очеркисты считают, что для этого нужно не рассказывать, а показывать – больше эмоций, больше образов, больше интриги. При создании текста не стоит увлекаться цитированием. Как правило, читатели это не ценят, а творить нужно исключительно на их языке. Это и есть поэтапный пример, как написать очерк. Теперь можно переходить от теории к практике.
Портретный очерк друга
Мой верный друг М*** во многом очень схож со мной характером. Возможно, именно поэтому мы дружим так давно. Хотя может быть так, что мы дружим и благодаря нашим редким спорам, ведь было бы скучно, если бы мы во всем соглашались друг с другом, это бы попросту надоело.
М*** — парень среднего роста с кудрявыми русыми волосами, незапоминающимся, чуть похожим на моё лицом (нас часто путают). Он немного робкий в незнакомых компаниях, но когда пройдет некоторое время, он смело ведет разговоры на любые темы, которые только можно вообразить, знает очень много историй на все случаи жизни.
Я думаю, это как-раз-таки его особая черта характера — рассказывать интересные истории из жизни и не давать тем самым скучать.
Познакомились мы с М*** благодаря нашему общему знакомому, который пригласил нас смотреть фильм. Помимо нас в его квартире были и другие ребята. С некоторыми мы были знакомы, с некоторыми — нет. Началось наше общение с того, что все, кто был с нами у нашего общего друга, заснули, и мы досмотрели эту комедию вдвоем.
Позже выяснилось, что М*** увлекается многим вещами, чем увлекаюсь и я. День за днем, неделя за неделей — мы сдружились, и дружим по сей день с этим добрым человеком.
Портретный очерк подруги
Я решил написать очерк о своей подруге Насте. Мы живем с ней в соседних домах и дружим с самого детства. Настя хороший, добрый человек, с ней всегда интересно. У нее длинные черные волосы, которые она всегда заплетает в косу. Однажды Настя решила их обрезать, но я ее отговорил, мне кажется, длинные волосы ее украшают.
У моей подруги большие зеленые глаза, обрамленные пушистыми ресницами и черными бровями. Когда она думает о чем-то, между бровей появляется складка, что придает ее лицу серьезности. На щеках у Насти часто появляется румянец, стоит ей побегать или разволноваться.
Лицо у нее овальной формы, а кожа слегка смуглая, летом приобретает золотисто-коричневатый оттенок. Губы у Насти тонкие, когда она улыбается, видно ровные белые зубы. Над верхней губой у нее есть небольшая родинка. В ушах моя подруга носит серебряные сережки с зеленым камнем, которые ей когда-то подарила бабушка.
Настя среднего роста, ниже меня на полголовы. Фигура девочки далека от модельной, она довольно полная, но ее это не портит. На мой взгляд, это придает ей определенного очарования. Она все время занимается каким-то спортом, но это не очень-то помогает ей обрести желаемую форму. Настя всегда была такой, мы все к ней привыкли и не представляем подругу худой.
Юбки и платья она почти никогда не надевает, комплексуя из-за своего веса. В основном Настя носит джинсы, футболки и рубашки. В ее гардеробе есть, по-моему, только одно платье, которое она надевала на первый звонок. Настя почти не красится, хотя все девчонки в нашем классе уже это делают. Она говорит, что не понимает, зачем ей это нужно, и я с ней в этом согласен.
Моя подруга хорошо поет и выступает на всех школьных праздниках. Мне нравится слушать ее пение. В целом я считаю ее вполне симпатичной девочкой. Я рад, что мы дружим и надеюсь, что так будет и дальше.
В литературе существует несколько видов очерков. Они могут быть:
• Портретными.
• Проблемными.
• Путевыми.
• Социологическими.
• Публицистическими.
• Художественными.
• Портретный. В тексте описывают жизнь какого-нибудь человека. Очеркист должен описать не только внешность, но и внутренний мир, характер, темперамент, Показать, как окружающая среда повлияла на совершенные героем поступки. Этот вид очерка является самым литературным.
• Путевой. Это самый первый вид рассматриваемого литературного жанра. Он может включать в себя, например, портретный или любой другой вид очерка. В таком произведении автор просто фиксирует какое-то занимательное событие, что произошло с ним во время поездки. Здесь можно описать местность, рассказать о встречах с людьми или поделиться воспоминаниями о какой-нибудь ситуации, которую пришлось наблюдать.
• Проблемный. Он интересен присутствием в тексте острого конфликта, который можно решить, проанализировав разную информацию. Автор может упоминать как статистические данные, так и художественные средства, аргументы из литературы и т. д. Главное – предложить свое видение для решения этой проблемы, а также вовлечь в диалог читателей.
• Социалогический. В таком тексте анализируется крупная общественная проблема. Например, повышение количества ранних беременностей среди школьниц. В этом произведении должно быть максимум объективности, реальные факты и цифры. Но язык повествования должен быть живым, интересным и понятным.
• Публицистический. Он чем-то напоминает социологический, вот только здесь видна авторская позиция. Очеркист не просто выносит проблему на всеобщее обозрение, но и высказывает свое личное мнение.
• Художественный. В этом произведении факты хоть и остаются важными, но большей значимостью обладает сила воздействия написанного на читателя. Если у сочинителя получилось затронуть эмоции, значит, он может смело назвать себя очеркистом.
•
Портретный очерк одноклассницы
В моём классе учится милая девочка по имени Тоня. У неё грустные серо-голубые глаза, русые шелковистые волосы и добрая улыбка.
Одевается Тоня обычно в классическом стиле, и ей это очень идет. Походка у неё воздушная, женственная. Моя одноклассница очень отзывчивая, всегда готова протянуть руку помощи другу, никогда не оставит в беде.
В свободное время Тоня любит читать художественную литературу и смотреть сериалы. Я знаю, что ей нравится читать современных зарубежных писателей.
Тоня ставит перед собой цели и делает всё, чтобы их добиться. В будущем Антонина хочет поступить в медицинский университет, чтобы стать фармацевтом. Она посещает курсы по химии, учит биологию, поэтому у неё есть все шансы, чтобы пойти по пути, который она уже сейчас для себя определила.
Тоня очень открытый, доверчивый и душевный человек. С ней легко общаться, ведь она всегда поддержит разговор и расскажет что-нибудь интересное. На первый взгляд можно решить, что она замкнутая и невесёлая девочка, но на самом деле она очень позитивный и жизнерадостный человек.
Несмотря на то, что Тоня по знаку зодиака лев, а, как известно, львы очень властны, самовлюблённы и высокомерны, к моей однокласснице я не могу отнести эту характеристику, ведь Тоня не такая эмоциональная и настойчивая, как представители сего знака зодиака. Тоня — человек с большой буквы, она очень честная, благородная и чуткая девочка.
С Тоней я знакома всего полгода, но за это время я уже успела с ней подружиться. И пусть мы общаемся с ней не так часто, как хотелось бы, но я безумно счастлива, что я учусь в одном классе с замечательной девочкой по имени Тоня.
Портретный очерк классного руководителя