чем quantum satis бранда воли как понять

Строка А. Блока «Чем quantum satis* Бранда воли» что значит?

Когда ты загнан и забит

Людьми, заботой иль тоскою;

Когда под гробовой доскою

Все, что тебя пленяло, спит;

Когда по городской пустыне,

Отчаявшийся и больной,

Ты возвращаешься домой,

И тяжелит ресницы иней,-

Тогда — остановись на миг

Послушать тишину ночную:

Постигнешь слухом жизнь иную,

Которой днем ты не постиг;

По-новому окинешь взглядом

Даль снежных улиц, дым костра,

Ночь, тихо ждущую утра

Над белым запушенным садом,

И небо — книгу между книг;

Найдешь в душе опустошенной

Вновь образ матери склоненный,

Узоры на стекле фонарном,

Мороз, оледенивший кровь,

Все вспыхнет в сердце благодарном,

Ты все благословишь тогда,

Поняв, что жизнь — безмерно боле,

Чем quantum satis* Бранда воли,

А мир — прекрасен, как всегда.

чем quantum satis бранда воли как понять. answer avatar. чем quantum satis бранда воли как понять фото. чем quantum satis бранда воли как понять-answer avatar. картинка чем quantum satis бранда воли как понять. картинка answer avatar. Когда ты загнан и забит

Это отсылка к произведению Ибсена «Бранд». Блок этим автором восхищался.

Герой Ибсена жил под убеждением «все или ничего». Его последние слова перед смертью:

Боже, ответь хоть в час смерти моей:

Легче ль песчинки в деснице Твоей

Воли людской quantum satis?

Выражение означает «сколько нужно».

чем quantum satis бранда воли как понять. answer avatar. чем quantum satis бранда воли как понять фото. чем quantum satis бранда воли как понять-answer avatar. картинка чем quantum satis бранда воли как понять. картинка answer avatar. Когда ты загнан и забит

Александр Блок начинает стихотворение «Незнакомка» с описания ежедневного вечернего распорядка дня главного героя. О том, что каждый день герой проводит вечера в одном и том же ресторане, где ежедневно видит одну и ту же картину. Герой уже пресыщен этой картиной настолько, что он видит это ежедневное повторение картины.

При этом, в одно и то же время к нему приходит «то ли девушка, а то ли видение«. И он наслаждается загадочностью, неизвестностью и возможностью воображать любое развитие событий совместно с этой Незнакомкой.

Стихотворение очень напомнило любовь в социальных сетях. Многие пользователи социальных сетей (и, практически, все пользователи служб виртуальных знакомств) становятся заложниками «виртуальной любви«, когда возникают чувства, но чувства не к реальному человеку, а к человеку вымышленному, человеку из воображения.

Именно поэтому, стихотворение «Незнакомка» А. Блока можно сделать девизом любой виртуальной службы знакомств, не так ли?

Источник

Творчество и самая безопасная профессия

Моему научному руководителю, проф. Зубкову П.Т.

Ты всё благословишь тогда,
Поняв, что жизнь – безмерно боле,
Чем quantum satis* Бранда воли,
А мир – прекрасен, как всегда.

январь 1911
А.А. Блок

Творчество существует в любой профессии, и совершенно не важно: пишешь ли ты картину, бежишь стометровку или сводишь годовой баланс. Это, наверное, осознают только люди, работающие на стыке дисциплин.

В любой профессиональной среде есть творческий компонент. И его становится тем больше, чем больше люди увлечены своим занятием.

Мир многообразен, он открывается нам с разных сторон: искусство и наука, живопись и лабораторные эксперименты, стихотворения и научные статьи, актерское искусство и педагогическое мастерство… Пренебрегая одной стороной жизни, мы ограничиваем себя, сужаем свой кругозор, не даем себе расти и развиваться в других направлениях, отнимаем у себя самих дополнительные «степени свободы», наконец.

Математика есть, прежде всего, удивительный и универсальный язык общения людей, вовлеченных в описание и разъяснение различных механизмов и явлений природы, и уже потом, самостоятельная дисциплина, тяготеющая к упорядочиванию, логическим изысканиям и строгим доказательствам. Однако непротиворечивость математики оспорима. Она является продуктом человеческого мышления как и любое другое направление человеческой деятельности. А люди часто противоречат сами себе. Ведь именно внутренний конфликт является процессом, побуждающим к творчеству.

Творчество как процесс созидания содержит в себе вдохновение и ремесло. Вдохновение рождается из разрешения внутреннего конфликта. Ремесло же всегда дается только после долгих усилий в осваивании техник, материалов, инструментов – ручной работы. Ремесло – титанический труд, который чаще более трудоемок, чем процесс разрешения внутреннего конфликта.

Только доска и мел. Ничего больше. Всё остальное в голове. Ты начинаешь осторожно и аккуратно проживать путь получения, быть может, одного из самых выдающихся результатов современной науки. Пишешь формулы… Играешь значками, осмысливаешь результат. И это маленькое представление, в котором ты и актер, и режиссер, отражается блеском понимающих глаз. И тогда действительно наступает момент счастья, состояние удовлетворенности, самодостаточности и любви к этому миру.

*В полную меру (лат.) – лозунг Бранда, героя одноименной драмы Генрика Ибсена.

Источник

Занимательная латынь-5

QUANTUM SATIS (квантум сатис) – сколько нужно. Англ. quantity
–количество; satisfy – удовлетворять. У А. Блока («Когда ты загнан и забит»):
«Ты всё благословишь тогда,
Поняв, что жизнь – безмерно боле,
Чем quantum satis Бранда воли,
А мир – прекрасен, как всегда.»
(лозунг Бранда, героя драмы Генрика Ибсена, зд. «в полную меру»)
КВАНТ – минимальное количество, на которое может изменяться дискретная по своей природе физическая величина.
Согласно одной из версий, предстоящий конец света будет представлять собой не что иное, как квантовый скачок, а именно – эволюционный скачок Планетарного сознания и жителей планеты из одного измерения (материального, трёхмерного, и астрального, четырёхмерного) в другое (пятимерное измерение). Только не все сподобятся, господа!

QUI PRO QUO (кви про кво) – «одно вместо другого», путаница, недоразумение. Если во фр. яз. qui – кто, а quoi – что, тогда совсем весело: кто вместо чего!

QUOD LICET JOVI, NON LICET BOVI (квод лицэт йови нон лицэт бови) – что дозволено Юпитеру, то недозволенно быку. Начальник задерживается, а подчинённый опаздывает! Поиграем: начальнику (и учителю) всё к ЛИЦу, а работнику (и ученику) – не всё. В деревне говорят: тебе это платье ЛИЧИТ (идёт).

SALUS POPULI SUPREMA LEX (салус попули су/прэма лэкс) – благо народа – высший закон. Помню-помню, про это ещё при Н.С.Хрущёве в конституции написано было ( не права – поправьте). САЛЮТ – из фр. salut – из латыни salus (salutis) – букв пожелание блага, здоровья. Наше «здравствуйте» родственно слову «дерево», то есть «будьте крепки, как дерево». Шолом – «мир вам». Гамарджоба – «желаю победить» (с чужих слов, слышали по радио.) И только в одном научно-фантастическом романе «здравствуйте» означало «желаю тебе медленной и мучительной смерти», а вот почему? Подумайте сами!
ПОПУЛяция. СУПЕР. В паре с Dura lex, sed lex (см. выше) эти два изречения составляют хорошую основу для любого законодательства. Без второго никак нельзя – чтоб жизнь раем не казалась…

SANCTA SANCTORIUM (санкта санк/ториум) – святая святых. Например, кабинет директора САНАТОРия (слово другого корня).

SAPIENTI SAT (сапи/энти сат) – «мудрому достататочно»; умный поймёт. Homo SAPIENs will be SATisfied. Миксовать латынь с английским – это крутабл!

SENSUS (сэнсус) – ощущение, чувство. ЭкстраСЕНС. А вот в анг. яз. sense означает и «чувство», и «разум». Соответственно, есть два прилагательных: sensitive – sensible. Не путайте!

SIC! (сик) – так! (в скобках или на полях указывает на важность или подлинность данного места в тексте или выражает ироническое отношение автора). Одна из любимых пометок Ильича.

SIC TRANZIT GLORIA MUNDI (сик транзит глория мунди) – так проходит земная (мирская) слава. ТРАНЗИТ. Англ. glorious. Фр. monde – мир, свет; народ, люди. БоМОНД.

SI VIS PACEM, PARA BELLUM (си вис пацэм пара бэллум) – если хочешь мира, готовься к войне. ПАЦИфисты, готовьте ПАРАБЕЛЛУМы!

STATUS IN STATU (статуст ин стату) – государство в государстве. В России – это Москва. Англ. state – государство, штат, состояние. СТАТУС (от лат. status – состояние дел, положение) – правовое положение, состояние. Так какой же статус имеет слово status в латыни? Надеюсь, что «государственный».

SUB SPECIE AETERNITATIS (суб специэ этэрни/татис) – с точки зрения вечности. Англ. eternity, eternal. Cо СПЕЦИями ваши консервы сохранятся ВЕЧНО.

SUI GENERIS (суи гэнэрис) – в своём роде, своеобразный. Гр genos –род, происхождение. Лат. generare – порождать, создавать. Из этих двух источников произошли в русском языке слова с корнем «ген»: ГЕН, генеалогия, генезис, генерировать, генетика, и др. А также имена Евгений (благоРОДный), Геннадий. Но самое интересное, что слово «ЖЕНа» (жен-ген) буквально означает «рождающая»! Мужчины, имейте это в виду, когда ЖЕНитесь!

Источник

Загнанность Загнанный

Загнанный в тупик идет напролом.

Загнанных жён бросают. Не правда ли?

Волки, загнанные в угол, дерутся отчаянно,

унося с собой жизни опрометчивых охотников.

Галина Краснова. Любимая Игрушка

Загнанность как качество личности – склонность вечно куда-то бежать, спешить, гнать, доводить себя до изнеможения, изнурения, бессилия, тупиковой ситуации, безвыходного положения и депрессии в стремлении реализовать какие-то материальные цели, желания, намерения.

Загнали рыжего кота собаки на электрический столб, а обратно он слезть боится, вот и начал орать. Вызвали добрые люди МЧС, пожарных, полицию. Начали они кота снимать, кругом народ собрался — интересно им. А тут идет мимо старая бабка и спрашивает, что, мол, происходит. Ей отвечают — рыжего от электричества спасаем, снимаем его с высокого положения. Она постояла, подумала и говорит: — Всё вы делаете неправильно: — Во-первых, не того Рыжего снимаете. Нужно Чубайса. — Во-вторых, не рыжего надо спасать от электричества, а электричество от Рыжего.

Загнанность – есть следствие неумения правильно организовать свою жизнь. Загнанность превращает человека в выжатый лимон. Загнанность – это когда жизнь пристреливает человека за доведение себя до измученного состояния. Добегался. Всё кричал: — Погнали. Всё не мог успокоиться. Теперь уже не надо никуда спешить. Жизнь обкладывает загнанность красными флажками, как загнанного зверя. Вообще загнанный человек напоминает отчаянного, загнанного волка. Если он не понимает, что счастье в спокойствии, а загнанность – горький плод гордыни, зависти и жадности, то силы мироздания начинают его учить уму-разуму. Или загнанность усвоит урок и примет все меры к успокоению сознания, или её отправят, коль она не исправима, на пересдачу в новом воплощении.

Загнанность – неприглядное зрелище, всегда приводящее к депрессии. Чем опасно это состояние? Теряется вкус к развитию. Человека трудно вытащить из болота разочарования и уныния. От непрерывной гонки по жизни, он резко переходит к ничегонеделанию, безразличию и безучастности. Интерес к жизни пропадает.

Беда загнанности в том, что она не приближается к истине. В спокойном море, когда купаешься, видишь собственные ногти на ногах, видишь дно, песок, камушки, рыбок. Когда море неспокойно, ничего не видно. Всё взбаламучено. Так и с загнанностью. Лишив себя спокойствия, а спокойствие – символ счастья, загнанность, стремясь из жадности и зависти всего достичь быстрее и скорее, мчится по жизни, ничего не видя и не замечая, набивает шишки, но продолжает упрямо добавлять скорость.

Загнанность не хочет понять, что большего добьёшься, став другом размеренности. Размеренность как качество личности – способность подчинять жизнь определенному ритму, проявляя неторопливость, чувство меры, плавность и упорядоченность. Всему этому загнанность не обучена. Сильное желание всё решить быстрее играет с ней злую шутку.

Жил — был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж, получит пол — царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.

Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра. Мои любимые дочери, — начал свою речь царь, — сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправится вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь, пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. Как ни странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему так произошло? Младшая не была загнанна жизнью, замуж она не спешила. А вот старших жизнь стала загонять в угол, вот они и стали проявлять нетерпение – всё время открывать крышку от чайника и смотреть, не закипела ли вода. В этот момент температура воды падала. Младшая поставила чайник и ушла, вот он и закипел у нее первым.

Загнанность враг умиротворённости. Доктор Олег Торсунов пишет: «Умиротворение достигается, когда человек правильно организовывает свою жизнь. Что значит, правильно? Правильно организовать свою жизнь означает изучить, какие законы существуют вокруг жизни и соответствовать этим законам. Самый главный закон какой? Для того, чтоб быть здоровым, иметь здоровье, самый главный закон, который на нас влияет, — закон времени. Закон времени означает, что если ты делаешь что-то не вовремя, ты будешь болеть и будут большие проблемы. Спать не вовремя ложишься, самые большие проблемы в здоровье, не вовремя встаешь с постели, опять большие проблемы, не вовремя кушаешь. Самые большие проблемы. Мы говорим, я не то, что надо поел. Почему не то, что надо? Потому, что не вовремя. Время не соблюдаешь, будешь страдать».

Поэт серебряного века Александр Блок в стихотворении «Когда ты загнан и забит», не будучи психологом, верно подметил, что противоядием загнанности служит приход в спокойное состояние сознания:

Источник

Чем quantum satis бранда воли как понять

Есть игра: осторожно войти,
Чтоб вниманье людей усыпить;
И глазами добычу найти;
И за ней незаметно следить.

Как бы ни был нечуток и груб
Человек, за которым следят,
Он почувствует пристальный взгляд
Хоть в углах еле дрогнувших губ.

Тем и страшен невидимый взгляд,
Что его невозможно поймать;
Чуешь ты, но не можешь понять,
Чьи глаза за тобою следят.

Есть дурной и хороший есть глаз,
Только лучше б ничей не следил:
Слишком много есть в каждом из нас
Неизвестных, играющих сил.

О, тоска! Через тысячу лет
Мы не сможем измерить души:
Мы услышим полет всех планет,
Громовые раскаты в тиши.

Довольно! Пора мне забыть этот вздор,
Пора мне вернуться к рассудку!
Довольно с тобой, как искусный актер,
Я драму разыгрывал в шутку!

Но вот, хоть уж сбросил я это тряпье,
Хоть нет театрального хламу,
Доселе болит еще сердце мое,
Как будто играю я драму.

Это черт ее придумал или бог,
Это Пушкин ею бредил или Блок,
И кому была завещана в века
Эта смуглая точеная рука.
Эти карие печальные зрачки,
Открывали все засовы, все замки.
Ей подвластны все дворцы и все дома,
Это в дом приходит истина сама.

Эдуард Асадов, 1961 год.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер.
И вечно вели нескончаемый спор –
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Жить надо умело, хитро и с умом,
Где – быть беззащитной, где – лезть напролом,
А радость увидела – рви, не зевай!
Бери! Разберемся потом!

А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть честной и честно любить!
— Быть честной? Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что выше, чем радость греха?!

Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик,
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет.

Схватил он Любовь колдовскою рукой,
Схватил он Измену рукою другой
И бросил в кувшин их, зеленый, как море,
А следом туда же – и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.

Я могу тебя очень ждать. (1968)

Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно.

Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.

Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.

Доктор Оля 10 лет спустя

Устаём от ожиданья, долго смотрим на часы,
А там минутная ползёт, как часовая: ей-то что, она в комплекте и при деле.
Ну, где же ты, мой Богом данный, растакой-то мамы сын,
И на каком ко мне ползёшь трамвае долго так, что даже кудри поредели?

И в кольцах камушки сменить,
и челку рыжую подрезать,
и в край другой себя сманить,
и вновь по Грузии поездить.

Будто снежный, завьюженный город,
разметав крутогривье ракит,
на салазках с Владимирских горок
прямо к дымному морю летит.

Как в сухой, обожженной Алупке,
виноградною шерстью увит,
дом в бараньем стоит полушубке,
прямо в нищую душу глядит.

Разжигает не окна, а розы,
проливает не кровь, а вино,
и зеленые свищут стрекозы,
размозжив слуховое окно.

Растревожив такие заклятья,
столько слез на глухом берегу.
Это серое юное платье
я на черный твой день берегу.

Расстелю для последней забавы,
перечту черновые грехи.
В эти алые перышки славы
положите мне ветку ольхи.

Я приду к тебе один и с утра
Ты расскажешь мне всю жизнь, каждый день.
Все подряд, от самых горьких утрат,
И до самых пустяковых потерь.

И весь день я буду видеть тебя,
И молчать, и снова долго смотреть,
Чтобы профиль твой на фоне дождя
Hевозможно было кем-то стереть.

Ближе к вечеру пойдет разговор
О высоком, и о том, что грешно,
Hо прольется вдруг вишневый ликер,
Все испачкает и будет смешно.

У ворованной любви цвета нет.
Как красиво я соврал, вот, дурак.
Ведь давно ни для кого не секрет,
Что на самом деле это не так.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *