чем был болен форест гамп
Лента новостей
Колясочники Петербурга оказались заложниками снежных завалов в городе
Медведев заявил, что «Единая Россия» победила на выборах в жестких условиях
Самолет-разведчик ВВС США опасно сблизился с пассажирским лайнером над Черным морем
Посол Кудашев назвал необычным и долгожданным визит Путина в Индию
Путин: ЕР является мощной и надежной политической силой
Журналист Смирнов опубликовал «микродраку» в ходе съемок Путина
Польское Wiadomosci назвало успехом России запрет на ввоз западного продовольствия
Снежная зима в Петербурге обнажила проблему с крупными авариями на теплосетях
Киевская учительница обругала школьника за «незнание» русского языка
Рубрики
Установлен истинный диагноз Форреста Гампа
Подпишитесь на нас
Высокий интеллект не гарантирует социальный успех и высокое качество жизни, а простодушие часто помогает человеку избежать опасных ошибок. Член Общественного совета при Минздраве РФ Екатерина Мень в интервью изданию «ПолитРоссия» объяснила, почему Форреста Гампа ошибочно считают аутистом и в чем на самом деле заключались психологические особенности знаменитого киногероя.
Ровно 26 лет назад, 23 июня 1994 года, увидела свет драма режиссера Роберта Земекиса «Форрест Гамп» – экранизация одноименного романа Уинстона Грума. Фильм не только завоевал зрительскую любовь и признание (кинолента заняла первое место по кассовым сборам в 1994 году), но и был высоко оценен профессионалами («Форрест Гамп» удостоен 38 наград по всему миру, включая 6 премий «Оскар»).
Сквозь призму судьбы главного героя в киноленте показаны важнейшие события истории США второй половины XX века. Однако помимо глубокого социального контекста, фильм «цепляет» глубоким психологизмом, а сам Форрест Гамп – персонаж весьма своеобразный – вызывает искреннюю симпатию, и его имя давно стало нарицательным. Многие поклонники фильма считают Форреста Гампа аутистом, объясняя особенности его поведения именно этой формой психического расстройства. Однако такой «диагноз» ошибочен. Президент «Центра проблем аутизма», член Общественного совета при Министерстве здравоохранения России Екатерина Мень объяснила причины этого заблуждения. Дело в некоторой «романтизации» аутизма.
«Люди стараются всех странных, но симпатичных героев с нарушениями развития «уложить» в достаточно актуальный тренд. Видимо, поэтому аутичные черты сегодня могут приписать кому угодно, – говорит специалист. – Что касается Форреста Гампа, этого прекрасного персонажа, то у него нет нарушений социального взаимодействия и коммуникаций, свойственных аутизму. Он со всеми нормально строит отношения».
Форрест Гамп страдает одной из форм умственной отсталости, отметила Екатерина Мень. Ему свойственна крайняя степень простодушия, которая, с одной стороны, делает его нелепым, а с другой – располагает к нему людей.
«И фильм, и роман демонстрирует феномен, который известен в науке, в частности, в социологии, – объясняет эксперт. – Феномен заключается в том, что интеллект и социальный успех напрямую друг с другом не коррелируют. «Форрест Гамп» говорит о том, что интеллект не является гарантией успеха или качества жизни».
Высокоинтеллектуальная девушка Дженни, по сценарию, проходит тернистый путь, чтобы прийти к тем ценностям, которые Форресту Гампу знакомы с самого детства.
«Случается так, что человек, обладающий высоким интеллектом, больше и дольше блуждает, чем тот, у кого низкий интеллект и доброе сердце, – отмечает Екатерина Мень. – Всю жизнь Форреста Гампа сопровождает вопрос: «ты дурак?». Он отвечает словами матери: «дурак дураку рознь». По сути, его умственная отсталость является защитой от тех ошибок, которые люди считают неизбежными».
О людях-аутистах тоже снято немало фильмов. Это и знаменитый «Человек дождя», и «Меркурий в опасности». Сравнивая персонажей этих кинолент с Форрестом Гампом, можно увидеть очевидную разницу.
«У Форреста Гампа нет социальных нарушений. Да, он слишком простодушен в понимании каких-то вещей, он воспринимает жизнь слишком буквально и прямолинейно. Но он социально открыт. Он умеет создавать отношения, и хотя странно, наивно их интерпретируют, социальное общение не является для него барьером. Аутичному человеку гораздо сложнее, – рассуждает Екатерина Мень. – Конечно, многое зависит от того, кто его полюбит, кто его будет сопровождать и будет ему опорой в жизни. Есть люди, которые женятся и полностью социализируются, но по такой траектории, по которой шел Форрест Гамп, аутичному человеку было бы очень сложно идти, даже несмотря на высокий интеллект.
В этом драма аутизма, подчеркивает эксперт. Высокоинтеллектуальный человек не может встроиться в социум без дополнительного обучения, как это сделал недалекий и простодушный Форрест Гамп.
«Иными словами, интеллект не равен социальным компетенциям», – резюмирует Екатерина.
Ранее в интервью «ПолитРоссии» психолог Илья Шабшин поставил диагноз герою известного романа Ивана Гончарова и рассказал о том, как поднять на ноги современных «обломовых».
Какое психическое заболевание было у Форреста Гампа?
В то время как одноименный персонаж фильма никогда явно не диагностирован расстройство аутистического спектраТриумф Форреста Гампа над его умственными и физическими неудачами отдает дань уважения людям, которые борются с любым видом интеллектуальных, связанных с развитием или психических расстройств.
Кроме того, почему ненавидят Форреста Гампа?
Это был огромный коммерческий и культурный хит. Многие, в основном молодые, люди ненавидят фильм просто потому что он превзошел «Криминальное чтиво» и «Искупление Шоушенка» за лучший фильм., и эти два фильма являются священными для киноманов, которые достигли совершеннолетия во время администрации Клинтона.
Соответственно, есть ли у Форреста Гампа посттравматическое стрессовое расстройство?
точно так же. Почему Форрест Гамп носил подтяжки на ногах?
Форрест родился с сильными ногами, но с кривой позвоночником. Он был вынужден носить скобы для ног, что затрудняло ходьбу и делало бег практически невозможным. Вероятно, это было связано с полиомиелит, или «полиомиелит», инвалидизирующее и опасное для жизни заболевание, вызываемое полиовирусом.
Что было не так с Буббой в Форресте Гампе?
Ему поставлен диагноз Расстройство аутистического спектра. Во время базового обучения Бубба рассказывает о бизнесе по ловле креветок и перечисляет все блюда, которые можно приготовить из креветок.
Почему Дженни имеет в виду Форрест?
Дженни постоянно убегает от Форреста в «Форрест Гамп», чтобы защитить его. … Однако некоторые зрители фильма интерпретировали, что Дженни убегает от Форреста, потому что она не заботится о нем. На самом деле все было наоборот. Дженни заботилась о Форресте и хотела защитить его от себя.
Предполагается, что Форрест Гамп страдает аутизмом?
Хотя мистер Грум никогда этого не говорит он выставил Гампа аутичным очевидно, что Гамп был написан с аутистическими чертами. (Классически аутизм много раз ошибочно считался умственной отсталостью.)
«Форрест Гамп» основан на книге, которая даже более странная, чем фильм. Как бы забавно ни было представить, что добрый человек с твердым мнением о коробках шоколада оставил свой след практически во всех аспектах истории США с начала 1950-х до середины 1990-х годов. У Форреста Гампа, к сожалению, нет реального аналога.
Что за человек Форрест Гамп?
Форрест Гамп простой человек с низким IQ но добрые намерения. Он проходит через детство со своей лучшей и единственной подругой Дженни. Его «мама» учит его образу жизни и оставляет выбирать свою судьбу.
Почему Дженни ушла от Форреста после того, как переспала с ним?
Она не считала себя членом его лиги. По ее мнению, ей пришлось уйти. Это был ее любящий жест к нему, чтобы он мог найти кого-нибудь, кто был бы достоин его. Она знала, что он не поймет, поэтому ушла так, чтобы причинить ему наименьшую боль.
Как инвалидность представлена в Форресте Гампе?
Форрест действительно отец?
Их включение в сюжет фильма указывает на то, что создатели хотели, чтобы вы пришли к выводу, что Маленький Форрест на самом деле Биологический сын Форреста. Когда Форрест впервые узнает о том, что он отец, он спрашивает, может ли он быть с Литтл Форрестом.
С каким президентом встречался Форрест Гамп?
Если вы видели Форреста Гампа, вы, вероятно, помните все поворотные моменты в американской истории. Персонаж Хэнкса оказался в центре событий, по-видимому, случайно. Гамп встречает президентов Джона Ф. Кеннеди, Линдона Б. Джонсона и Ричарда Никсона и участвует в войне во Вьетнаме.
Настоящий ли дом в Форресте Гампе?
Дом, хотите верьте, хотите нет, на самом деле был построен полностью для фильма на Плантация Блафф, Йемази в Южной Каролине. Поскольку дом не был построен для кодирования, его пришлось снести после окончания съемок.
Был ли Форрест Гамп правдой?
Нет, «Форрест Гамп» не основан на реальных событиях. Фильм адаптирован из одноименного романа Уинстона Грума и не очень точно следует книге. Однако вам может быть интересно узнать, что некоторые элементы жизни Форреста Гампа были вдохновлены реальными событиями.
Почему Дженни ушла от Форреста?
Дженни постоянно убегает от Форреста в «Форрест Гамп», чтобы защитить его. … Дженни заботилась о Форресте и хотела защитить его от себя. «Итак, Дженни продолжала убегать. Каждый раз, когда Форрест приближается и спасает ее, она убегает, прежде чем спотыкается.
Дженни действительно любит Форреста?
Она любила Форреста. Она даже сказала это перед сном, хотя она отклонила его предложение. Несмотря на то, что она снова сбежала, рождение Форреста-младшего привело к тому, что она стала взрослой и ответственной.
Что с ней сделал отец Дженни?
Ее мать умерла, когда ей было 5 лет. Ее воспитывал отец, фермер, которые подвергали Дженни и ее сестрам физическому и сексуальному насилию. Форрест, будучи простодушным, считал, что он просто любящий отец, поскольку он всегда целовал и касался Дженни и ее сестер.
Сын Дженни действительно сын Форреста?
Дженни говорит Форресту, что ее сына зовут Форрест. Также потому, что она назвала его в честь его отца, на что Форрест спрашивает ее, знает ли она другого человека по имени Форрест.
Что Дженни умерла от Форреста Гампа?
Умерла (умерла от гепатита С, о котором писал в Gump & Co автором Уинстоном Грумом; Дженни, персонаж фильма, умерла от ВИЧ / СПИД. Об этом говорится в статье о заброшенном сценарии продолжения фильма FG, в котором Форрест Гамп-младший болен СПИДом.
Кто самый известный человек с аутизмом?
7 известных людей с расстройством аутистического спектра
Кем был настоящий Форрест Гамп?
Сэмми Дэвис В армии его подвергали насмешкам из-за того, что он разделял имя со знаменитым артистом. Намного позже, спустя много времени после того, как его военные дни закончились, он снова получил признание среди своих старых товарищей, на этот раз как «настоящий» Форрест Гамп.
Форрест Гамп действительно отец?
Но одно несомненно указывает на то, что он на самом деле отец в том, что в фильме есть две подсказки. Их включение в сюжет фильма указывает на то, что создатели хотели, чтобы вы пришли к выводу, что Маленький Форрест на самом деле является биологическим сыном Форреста.
В чем главный посыл Форреста Гампа?
Одно из самых ясных посланий Форреста Гампа заключается в том, что это важно. ценить жизнь, пока она у тебя есть. История Гампа показывает, что вы никогда не знаете, что произойдет в будущем, и это также включает незнание, когда ваше время истечет или ваша жизнь когда-либо будет скомпрометирована.
Узнайте все о своем любимом. знаменитости в Интервью со знаменитостями и не забудьте поделиться этим постом!
Какие были нормы и патологии у главного героя фильма «Форрест Гамп»
Всем добрый вечер,наверное каждый из нас смотрел такой величайший, не побоюсь этого слово фильм🎬, как «Форрест Гамп». Мне кажется, что это один из лучших фильмов вообще, которые выходили в кино индустрии, но сегодня, я бы хотел его немного обсудить с психологической стороныΨ, а именно, какие были нормы и патологии у нашего главного героя Форреста Гампа.
Фильм Форрест Гамп является очень добрым, душевным и простым жизненным фильмом, который полюбился большому числу людей. Этот фильм о простом парне, который в какой-то степени, наверное, был идиотом, но в то же время очень добрым человеком.🙂
Хочется сначала поговорить про патологии нашего главного героя. Первый его патологией было то, что у него было физическое отклонение, которое не давало ему свободно ходить, как всем нормальным людям. Из-за этого в фильме он испытывает многие трудности, но в итоге просто-напросто перебарывает это и ломает те самые железки. Второй и, пожалуй, самой главной его патологией было психическое отклонение, а именно легкий аутизм. Наверное, из-за этого главный герой был в какой-то степени идиотом, но разве это мешало ему быть человеком❓
Далее следует поговорить о нормах. Всю жизнь нашего главного героя терзают неприятные и сложные жизненные события. Но Форрест будучи аутистом не только не унывает в данных ситуациях, а наоборот, действует очень позитивно. Я считаю, что данное качество присуще только сильным и мужественным людям, таким как Форресту. Хочется взять в пример случай, когда он просто взял и побежал🏃♂️, не думая вообще не о чём.
Сравнивая норму и патологии🎭 нашего героя, просто задумываешься, что неважно каким был этот человек, но он просто умел жить свободно. Он не унывал после каждого грустного события произошедшим с ним, а он просто жил так, как ему хотелось. Я считаю, что этот фильм, прекрасный пример того, как должен радоваться жизни каждый человек, и что не нужно отчаиваться по пустякам, ведь жизнь – это что-то невероятное!
Подытоживая свой рассказ, хочется посоветовать всем посмотреть этот фильм, наверное просто для того, чтобы понять, что в жизни порой просто важно оставаться человеком с доброй душой и большим сердцем.🖤
@moderator, рекламу телеграмм-канала ннада?
Только в книге то он более циничный товарищ.
Memento mori
На днях прочитал фразу: «Помни, что этот день может оказаться последним». Далее автор текста говорит примерно следующее:
– Почему людей так пугает, когда я говорю, что все может прерваться в любой момент? Это же такая духоподъемная мысль. Она напоминает нам, не привыкшим ценить время, что все заканчивается. И что так важно успеть сделать то, что хотел.
Я с этим согласен, но духоподъёмность не объясняет, почему мысль «всё может прерваться» пугает. А пугает она потому, что (внимание!) мы точно не знаем, окажется ли именно сегодняшний день последним.
Легко прожить день, как последний. Делать только то, что хочешь, уйти с работы, которая тебя бесит, высказать давно накипевшие обиды и бурлящие эмоциями признания. Вот только… Что потом? Когда наступит завтра, где ты без работы, в окружении обиженных друзей и весь в липком стыде от сказанных слов?
В общем, если вы решитесь на перемены, сделайте шаг вперёд, потому что хотите достойно жить, а не потому, что боитесь смерти.
Разница в результатах может быть неочевидна, но очень велика.
Как мы становимся теми, кем мы есть
В этой серии постов буду рассказывать о том, как воспитание (и не только) влияет на то, какими мы в итоге становимся и, каким в итоге будет качество на нашей жизни. Начать хочу с наиболее полной на мой взгляд теории, которая объясняет почему некоторые люди становятся враждебными к другим, безинициативными или же постоянно сомневающимися в своих действиях.
Эпигенетическая теория Эрика Эриксона
Соответсвенно «эпигенетической» теория названа, потому что Эриксон рассматривает развитие личности человека, как восхождение вверх, где каждая ступенька имеет свои особенности и план (по-простому, Эриксон выделяет восемь этапов развития).
Переход с одного этапа на другой называется кризисом.
В процессе решения конфликтов на каждом этапе формируются (или не формируются) определенные качества. Если же на одном этапе качество не сформировалось, то последующие этапы также не будут пройдены полноценно.
В этот период сферой социальных связей становится мама (или же человек, который ее заменяет).
В этом возрасте возникает конфликт доверия или недоверия к миру: когда ребенок плачет, он нуждается в том, чтобы удовлетворили его базовые потребности, если же мама приходит всегда и показывает, что она рядом, то развитие происходит нормально; если же мама не приходит на плач и/или не удовлетворяет потребности ребенка, то он понимает, что мир враждебен и доверять никому нельзя. В последствии, ребенок при нужде может переставать плакать, потому что формируется убеждение, что на плач никто не прийдет.
В будущем люди, которые не прошли этот этап как нужно, будут недоверчивы к другим; они будут заранее враждебно настроены на других людей; будут постоянно ждать угрозы со стороны окружающих.
При этом, люди, которых слишком сильно опекали в этот период и все разрешали, будут наивными и очень доверчивыми; про таких людей говорят «смотрят на мир через розовые очки».
Родителям стоит быть достаточно внимательными и удовлетворять базовые потребности детей, но при этом не забывать и о воспитательных моментах.
При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как надежда.
В этот период сферой социальных связей становятся родители.
В этом возрасте возникает конфликт между автономией или стыдом, сомнениями. В этот период у ребенка развивается самостоятельность. Он хочет исследовать окружающий мир, учится лазить, открывать, толкать, держать, отпускать. Дети все хотят делать сами (открывать бутылочки, разворачивать конфеты и тд). И очень важно давать ребенку эту самостоятельность.
Дети, которым давали возможность делать что-то самим, вырастут самостоятельными и автономными.
Дети, которым всегда говорили: «Дай, сама открою, ты тут полчаса возиться с этой бутылкой будешь», вырастают стыдливыми людьми, которые постоянно сомневаются, насчет своих действий.
При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как воля.
В этот период сферой социальных связей являются родители, братья, сестры.
Конфликт между инициативностью и виной/пассивностью. На этом этапе дети начинают задавать очень много вопросов, а также они начинают придумывать сами себе занятия (их времяпрепровождение теперь не просто ответ на действия родителей, а отдельное, придуманное занятие).
Тут важно дать понять ребенку, что его вопросы значимы, и дать ему возможность играть без вашего участия (если он этого не просит).
Если же родители давали ребенку ощущение этой значимости, то в будущем он будет инициативным и не будет бояться проявлять себя.
Если родители постоянно хотели быть с ребенком и не давали ему возможно поиграть или сделать что-то самому // либо же они не отвечали на его вопросы и говорили, что вопросы глупые, то ребенок в будущем будет чувствовать вину даже за то, что его не касается и будет безинициативным.
При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как цель.
В этот период сферой социальных связей является школа, соседи.
Если родители его хвалят, поощряют, то у ребенка вырабатывается умение и желание к техническому творчеству. При адекватном воспитании формируется компетентность и уверенность.
И наоборот, если же родители не одобряют деятельность, то они способствуют формированию неполноценности ребенка. Такие люди, в будущем будут начинать много дел, не доводить их до конца.
При этом очень важным есть выбор учителя, так как значимость с родителей сдвигается на него. Даже если родители дома поощряют ребенка и хвалят, но при этом в школе учитель не относится к ребенку так, возможно даже принижает его значимость, то даже отношение родителей тут не поможет.
Очень важно, чтобы ребенок чем-то занимался помимо школы. Это может повысить его значимость среди ровесников.
При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как уверенность.
В этот период сферой социальных связей становятся ровесники.
Конфликт между идентификацией личности и непризнанием. В этом возрасте подросток начинает идентифицировать себя, его задача собрать представления о себе, как о школьнике, сыне, друге и тд. И все эти роли ему нужно осмыслить, связать с прошлым и спроецировать в будущее.
Если он успешно справился с этой задачей, то он начинает понимать, кто он есть, где находится и куда идет.
При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как верность.
В этот период сферой социальных связей становятся друзья или любимые люди.
Конфликт между близостью и одиночеством. Под близостью Эриксон подразумевает не только физическую близость, но и способность заботиться о другом, делиться с ним без страха своими тайнами и сокровенными вещами. Здесь успешность зависит от прохождения предыдущих стадий.
При успешном прохождении кризиса формируется умение любить.
Сфера социальных интересов: профессия, родной дом, семья.
Конфликт между продуктивностью и застоем. Происходит первый анализ своей жизни, чего вы достигли (или не достигли) в разных сферах.
Также появляется интерес к жизни других людей, желание позаботиться о следующих поколениях (проявляется независимо от того, есть ли у вас свои дети).
Если же человек причастности к другим людям не проявляет и живет только удовлетворяя свои собственные потребности, то у него происходит период застоя.
При успешном прохождении кризиса формируется забота.
Сфера социальных интересов: человечество, близкие люди.
Конфликт между целостостью и безнадежностью.
Ощущение целостности возникает у людей, которые оглядываясь на жизнь чувствуют удовлетворенность.
Люди же, которые не могут такого сказать о своей жизни чувствуют безнадежность, так изменить уже ничего не могут.
При успешном прохождении кризиса формируется мудрость.
P.S. по Эриксону главное в жизни человека жить с согласии с собой и при этом еще и развиваться.
Ответ на пост «Откуда взять мотивацию работать если пережил депрессию?»
Данный текст не столько для широкого читателя, сколько именно для тех, кто сталкивался с подобными кризисами или переживает их в данный момент. Делюсь тем, что только таким людям и будет подлинно понятно и близко. Тем, что кристаллизовал мой собственный опыт переживания кризиса и его преодоления.
Форрест Гамп по сюжету, умственно отсталый. А теперь посчитаем его достижения.
Получается нехило так для умственно отсталого.
1. У Форреста были проблемы с позвоночником, поэтому он вынужден носить ортопедические скобы. Справился с этим недугом.
2. В детстве Форреста в доме его матери на время останавливается молодой Элвис Пресли. После общения с Форрестом Элвис перенимает у него ставшую знаменитой манеру раскачивать бёдрами.
3. Форрест становится студентом. Благодаря своей скорости, он выступает за футбольную команду университета настолько успешно, что попадает в число лучших спортсменов-любителей США, которую принимает президент Кеннеди.
4. После окончания университета, Гампа вербуют в армию. Позже отправляют на войну во Вьетнам. Затем его взвод попадает в засаду партизан; Гамп спасает половину взвода, вынеся раненых с поля боя. Форрест сам получает ранение, из-за чего оказывается в госпитале и уже с тех пор не возвращается на поле боя. В США он получает из рук президента Линдона Джонсона Медаль почёта, высшую военную награду страны.
5. Форрест начинает играть в настольный теннис, к которому обнаруживает большой талант и отправляется даже на международный турнир в Китай, где побеждает. В Нью-Йорке участвует в телепередаче вместе с Джоном Ленноном.
6. Форрест оказывается монополистом по отлову креветок и быстро богатеет. Со временем лейтенант Дэн понимает, что Форрест поступил правильно, когда спас его, но благодарить приятеля по-прежнему отказывается. Гамп полностью доверяется своему помощнику в финансовых делах, и лейтенант Дэн удачным вложением средств «в какую-то фруктовую компанию», а на самом деле — в молодую компьютерную компанию Apple, обеспечивает им обоим безбедное существование.
7. Гамп решает пробежаться, и его пробежка переходит в длительный забег по штатам США. В течение более чем трёх лет он пересекает страну несколько раз от побережья к побережью, привлекая много последователей и становясь знаменитым. Во время своего бега по Америке Форест придумывает слоган «Shit happens», а также подсказывает идею логотипа «Smiley Face».
Откуда Вы взяли, что он умственно отсталый?
Он аутист с синдромом саванта.
Скорее гениален, чем безумен.
Так там и фишка основная сюжета в том, что Форрест все делал как ему велело сердце а не опираясь на какие то общепринятые устои и предрассудки! Из за того что он носил скобы он накачал мышцы ног, из за того что его задирали в школе он научился быстро бегать, из за того что научился быстро бегать, стал отличным футболистом благодаря чему окончил колледж, и т.д. Этот фильм как раз и показывает что каждый человек способен на многое если не будет изначально считать что это невозможно!
В книжке не всё так радужно.
Он мне сказал, что вложил деньги в какую-то фруктовую компанию.
Затем он мне позвонил,
и сказал, что нам больше не придется беспокоиться о деньгах.
И я ответил:»Это хорошо. Одной проблемой меньше».))
ну как бы в этом и идея фильма насколько я понимаю) или автор поста только что первый раз Гампа посмотрел?)
В комментариях плодятся врачи, диагнозы Гампа плодятся и разнятся тоже.
В чем смысл перечисления фактов из фильма?
Похоже вы не смотрели сериал Симпсоны. Гомер Фореста переплюнул по достижениям. 🙂
*обнаруживает большой талант *
Талантливые часто не от мира сего.
*Гамп полностью доверяется своему помощнику в финансовых делах, и лейтенант Дэн удачным вложением средств «в какую-то фруктовую компанию», а на самом деле — в молодую компьютерную компанию Apple, обеспечивает им обоим безбедное существование.*
Простое везение.Впрочем как и в армии.Я свой лимит везения и истратил в армии.
В книжке он и в космос летал, между прочим.
И при всем при этом одним из самых главных его достижений, не упомянутых в посте, является то, что он выдуманный персонаж.
Он не умственно отсталый, у него совершенно иной диагноз.
Он, скорее, ходячая энциклопедия + таким людям нравятся повторяющиеся движения. Лишь бы «рисунок» видели.
И практически все можно сделать, не обладая большим интеллектом
У него другое заболевание, это как аутист, но без речевых и когнитивных нарушений.
В России Иванушка-дурачек, а в Америке Гампушка-особенный.
Это выйдет в «Горячее» )
Фильм нравился, но это просто кино.
Когда начинаешь прохождение Skyrim в 10-й раз
Когда остался у друга с ночевкой
«Шум и яркость»: как «Форрест Гамп» за 25 лет превратился в абсолютную классику
На днях исполнилось 25 лет оскаровскому триумфу «Форреста Гампа». На церемонии 1995 года картина выиграла шесть золотых статуэток, обогнав всех конкурентов, среди которых были могучие «Побег из Шоушенка» и «Криминальное чтиво». Кинокритик Андрей Загудаев вспоминает великий фильм Роберта Земекиса, который за два с половиной десятка лет трансформировался из трогательного фильма про удачливого дурака в классику мирового кино, обладающую невероятными терапевтическими свойствами.
В это трудно поверить, но студия Warner Bros., купив права на экранизацию романа Уинстона Грума, в итоге отказалась от создания фильма. По легенде, планы продюсеров изменились после выходя «Человека дождя» Барри Левинсона. В студии посчитали, что американская и мировая публика не готова смотреть еще одну картину про «неполноценного» героя, несмотря на популярность романа. Права в итоге перешли к Paramount, которые сразу начали действовать со второй передачи. Терри Гиллиам и Барри Зонненфельд отказались от постановки, но последний, отправившись снимать за какие-то невероятные по тем временам деньги сиквел «Семейки Аддамс», посоветовал боссам студии Роберта Земекиса, а коллеге — Тома Хэнкса на главную роль. В то время карьера Хэнкса только набирала обороты: за год до «Форреста Гампа» он снялся в «Филадельфии», где сыграл больного СПИДом юриста, роль, за которую впоследствии получит первый из двух персональных актерских «Оскаров». В итоге хоть Зонненфельд и не приложил напрямую руку к созданию фильма, именно он дал ему главное — безупречного актера на центральную роль.
Сегодня, разглядывая «Форреста Гампа» со всех сторон, сложно понять решение боссов Warner Bros., ведь в истории американского кино трудно найти фильм более народный, понятный и даже витринный для истории США (а на самом деле и всего мира) ХХ века. Возможно, все дело в книге. В произведении Грума история Форреста была не такой яркой и цветастой, какой она предстала в фильме. Земекис, как блестящий кинорассказчик, усилил изначальный текст в тех местах, где потребовалось, превратив «книжную» тягучую биографию Гампа в более событийный кинематографический 2,5-часовой рассказ. В фильме после обработки Земекиса и сценариста Эрика Рота появились многие узнаваемые черты: знаменитая коробка с шоколадными конфетами в придачу с метафорой про судьбу, все, что связано с бегом Форреста — от школьных стычек до марафона через все США, уморительные сцены с президентами, трагическая развязка любовной линии между Форрестом и Дженни и еще много мелочей и деталей, которые выступили в роли эдаких аэродинамических обвесов, сделав сюжет более стремительным и эффектным.
Беби-бумер Земекис всегда блистательно разбирался в американских архетипах и истории свой страны (ретроэлементы есть почти во всех его фильмах начиная с «Я хочу держать тебя за руку»), но именно «Форрест Гамп» стал вершиной его карьеры в этом смысле — с густым историческим контекстом, десятками популярных деятелей, аккуратно расставленных на заднем плане, и характерным запахом быстро сменяющих друг друга эпох. Далее прославленный постановщик ушел покорять новые технологии (скорее неудачно), а затем вернулся к традиционному киноформату (тоже не так здорово, как в начале карьеры).
За два с половиной десятилетия эта прямолинейная и понятная история про деревенского идиота (не зря Гамп родился в Алабаме, южном и неоднозначном штате США, который одним из последних перешел на индустриализацию), рассказанная от первого лица, как в великом романе Фолкнера «Шум и ярость» на ту же тему, обросла неожиданными смысловыми наростами. Сегодня «Форрест Гамп» воспринимается уже не просто как еще один фильм, восстанавливающий в правах так называемых иных — социальные группы, которые даже сегодня не везде могут вести полноценный образ жизни. И не как картина о пресловутой американской мечте и даже не как сказка о том самом дурачке. Сегодня «Форрест Гамп» — в первую очередь ода целеустремленности и самоорганизации, лучший бизнес-тренер среди возможных, который всего за 2,5 часа доходчиво вложит любому в голову простую, но очень важную мысль, что увлеченность любимым делом, помноженная на бытовую и профессиональную смелость, способна свернуть любые горы.
Основная характеристика Гампа, на которую почему-то мало кто обращает внимание, — его маниакальная работоспособность, а также игнорирование такой психологической особенности, как самооценка. Первая помогает ему в спорте. Он становится звездой студенческой футбольной команды не потому, что обладает талантом, а потому, что бегает каждый день и ему это нравится. Он превращается в очень сильного игрока в настольный теннис, потому что постоянно в него играет, даже когда у него нет спарринг-партнера. То есть возводит в абсолют прописную спортивную истину: успеха может добиться любой, если будет посвящать все свободное время тренировкам.
Вторая черта помогает ему, скажем так, в профессиональной деятельности. Во Вьетнаме он спасает лейтенанта Дэна не потому, что их связывают какие-то особенные отношения (хотя и это тоже), а потому, что не задумывается, что на поле боя можно бросить товарища. Форрест открывает креветочный бизнес, не зная о нем ничего, но отсутствие малейшего сомнения при запуске бизнеса вместе с той самой работоспособностью в итоге разворачивает к нему и его конторе лицо фортуны. То же самое можно сказать и про акции компании Apple. В спорте есть такое выражение «Везет тому, кто везет». И Форрест Гамп, лишенный из-за не самого высокого интеллекта привычных человеческих сомнений, человек, принимающий почти все за чистую монету, оказывается единственным героем, который может изменить свою судьбу. Он, сам того не подразумевая, каждодневным трудом и чистыми помыслами в итоге оказывается наделен очень редким качеством — способностью выстраивать собственную жизнь без оглядки по сторонам. Остальные — от Дженни до лейтенанта Дэна — слишком часто задумываются о своих мечтах, слишком часто сомневаются в дальнейших шагах, поэтому так часто ошибаются.
Конечно, Земекис и Рот упрощают многие моменты, некоторые — особенно усиливают, почти всегда — чтобы ни в коем случае не упустить чуть сказочный тон повествования. В жизнь Гампа сегодня сложно поверить. Военные заслуги, карьера студенческой спортивной звезды, затем — встреча с президентами, звездами, далее — успешный бизнес и состояние. И все это «сваливается» на голову человеку с IQ 75, которого не хотели, если бы его мать не переспала с директором, зачислять в обычную школу. Даже в современном, более толерантном и открытом, мире такая биография выглядит как невыносимая фантазия. Но тут важен правильный зрительский фокус: как и приключения Дон Кихота или Гашека в свое время, схожая идеалистическая история Гампа не пытается казаться былью, а, наоборот, наплевав на реализм, превращается практически в эпос, в котором выдающиеся подвиги уравновешиваются бытовыми идеалами капитализма. Но именно в таком формате жизнь Гампа, особенно сегодня, ценна не только как удивительный, но и как показательный пример. Глядя на то, как тщедушный трогательный молодой человек разрезает своей судьбой всю историю своей страны, ни разу не меняя вектор своего существования и оставаясь собой, испытываешь даже после 10-го и 20-го просмотра и 25 лет спустя щемящее чувство. «Форрест Гамп» — это идеальный фильм, чтобы напомнить себе и всем остальным, что в любой ситуации надо оставаться человеком и двигаться только вперед. В этом смысле картина Земекиса обладает мощнейшим терапевтическим эффектом, который в ситуации сегодняшней пандемии только усиливается.
Есть у «Форреста Гампа» и еще одна удивительная черта. Эта картина — рубикон между аналоговым и цифровым кинематографом. Конечно, картины с визуальными эффектами существовали задолго до фильма Земекиса (у которого в портфолио уже числились визуально насыщенные «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера»), но именно в 1990-х они стали органичной частью кинематографа. А «Форрест Гамп» стал первой большой лентой за пределами мира блокбастеров, в которой спецэффекты были не просто украшательством, а частью авторского режиссерского языка. Переделанная хроника с вклеенным в нее Гампом была настолько круто сделана, что одной из шести завоеванных статуэток в тот вечер на «Оскаре» стал приз за визуальные эффекты, а Леонид Парфенов затем своровал прием для «Намедни».
What a magical movie — этими словами заканчивается рецензия классика американской кинокритики Роджера Иберта на фильм, и, кажется, это самое емкое и одновременно всеобъемлющее описание «Форреста Гампа». Действительно, картина Роберта Земекиса обладает какой-то удивительной простодушной магией, как и ее главный герой — честный и приятный дурачок Форрест Гамп. Это один из тех на самом деле довольно редких случаев в истории кинематографа, как бы ни казалось наоборот, когда во время просмотра хочется отключить всю критическую оптику и просто поддаться обаянию фильма и броситься к нему в объятия.
На той самой церемонии вручения наград Американской киноакадемии в 1995 году (кстати, она прошла 27 марта, в день рождения Квентина Тарантино) «Форрест Гамп» разбил не просто двух сильных конкурентов — он разбил две картины, которые до сих пор существуют как будто в золотых клетках. «Побегу из Шоушенка» мешает его вечный статус «лучшего фильма всех времен» по версии главного киносайта в мире IMDb, который он носит последнее десятилетие, кажется, больше по недоразумению, чем по заслугам. А «Криминальное чтиво» стало для всего авторского кинематографа 1990-х настолько питательным первоисточником, что молодые режиссеры до сих пор мечтают стать «новым Тарантино», копируя снова и снова его приемы. А «Форрест Гамп», как то самое птичье перышко, обрамляющее рассказ Форреста, уже давно взвился к небу, минуя все, и за 25 лет превратился в абсолютную киноклассику, которой не страшны ни зрительские оценки, ни контекст эпохи, ни вот теперь даже коронавирус.