чем бронируют фары автомобиля
Можно ли бронировать фары пленкой? Каков штраф за наклейку пленки на фары?
Услуга покрытия фар и капота бронированной пленкой сейчас предлагается во многих автосалонах. Идея простая: мелкие камешки и песок, летящие навстречу автомобилю, будут царапать не авто, а пленку. А ее всегда можно заменить на новую, авто при этом не страдает.
Разберем данную ситуацию с точки зрения законодательства. Для начала обратимся к административному законодательству, т.к. автовладельцев волнует именно наказание за нарушение тех или иных законодательных актов.
Административное законодательство предусматривает штраф по ст. 12.4 КоАП РФ:
КоАП РФ Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси
1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Из всего вышеизложенного интересна только формулировка «Установка на передней части транспортного средства световых приборов…цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации… влечет наложение административного штрафа…»
Обратимся к судебной практике, чтобы раскрыть понятие «цвет огней и режим работы»:
В соответствии с грамматическими правилами русского языка употребление союза «и» между словами «цвет» и «режим» в диспозиции ч. 1 ст. 12.4 КоАП служит для выражения синтаксической равнозначности однородных членов предложения. Поэтому признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, следует определять как альтернативные: административная ответственность наступает, с одной стороны, за установку световых приборов, цвет огней которых не отвечает требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, а с другой — за установку световых приборов, режим работы которых не соответствует указанным требованиям.
К сожалению, ни в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, ни в иных нормативных правовых актах и технической документации формулировки понятий «цвет огней» и «режим работы» внешних световых приборов не раскрываются. Если же обратиться к доктринальному толкованию этих терминов, то цвет огней можно определить как цветовой тон, т.е. характеристику воспринимаемого цвета, описываемую словами «желтый», «красный», «белый» и т.п., а режим работы — как совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий.
Общие требования, предъявляемые к цвету огней и режиму работы внешних световых приборов, содержатся в п. п. 3.1, 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установки на них спереди световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого или световозвращающих приспособлений любого цвета, кроме белого, а также световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации). Более полно эти требования регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст. В нем, в частности, определено, что:
Наклеивание пленки на фары не запрещено законодательством, однако следует проследить, чтобы после обработки фары светили в белом сегменте цветового спектра. Бронирование пленкой капота, бампера и иных кузовных деталей не запрещается.
Самостоятельная полировка фар и бронирование пленкой
Решился, наконец, на восстановление фар, т.к. света не хватает совершенно.
Сразу извиняюсь за то, что нет фоток светового пучка до/после.
Сначала хотел шлифануть и закатать лаком, но, т.к. нет компрессора для качественного нанесения двухкомпонентного лака с хорошим уф-фильтром, а балончики полная ерунда, решил полировать и бронировать пленкой.
Купил погонный метр шириной 61см полиуретановой пленки 3M Ventureshield и фетровый ракель. Закупился водостойкой наждачкой от 240 до 2500, круг поролоновый с насадкой на дрель, полировальную пасту для фар — недорогую abro в автомагазине.
Лучше взять пару паст 3M на развес, но это надо искать, где продают, а уже началась изоляция. Решил попробовать хоть такую, подумал: «ну если что, найду 3М.»
Снял фары, принес домой, помыл их как следует, налил ведерко воды, чтобы полоскать наждак (так он лучше шлифует и не пылит) и приступил к рукоблудию.
Самое главное полностью снять заводской защитный слой, это был самый долгий процесс, дальше риску перебивать довольно просто.
Так что для второй фары в закромах я нашёл наждак 120 и стирал защитный слой им. Чтобы понимать перебил я риску на более мелкую или нет, каждую градацию я менял направление шлифования. Например 240 я тёр продольно, затем 400 поперек, пока не пропадёт продольная риска, потом 600, пока не пропадет поперечная риска, и так далее.
После ополоснул фары от абразива, позвал отца чтобы он их держал, а сам взял шуруповёрт, поролоновый круг, пасту и начал полировать. Несколько раз прошелся и они заблестели. Результат полировки не идеальный, появилась концентрическая «паутинка», но совсем-совсем мелкая, так что больше не стал заморачиваться.
Дальше приступили к бронированию. Предварительно насмотрелись видосов как это делать. Взял триггер с водой (сначала я отказывался понимать как пленка будет приклеиваться на мыло) и это была моя ошибка. Пленка мгновенно приклеилась криво, отдирать пришлось с усилием, побежал добавлять мыло в распылитель, всё смочил и дальше пошло как по маслу. Пленку приложили, спиртом смочили уголок, чтобы приклеилась, натянули как следует, и начал ракелем выгонять воду, прижимая и слегка подгибая края. Когда всё разгладил, срезал лишнее. Результат, конечно, хреновый, но это гораздо лучше, чем было до шлифовки. Сам клеевой слой какой то неоднородный, возможно эта пленка не очень подходит для фар, а может это вообще подделка, фиг её знает.
Вторая фара получилась лучше.
Опыт получил бесценный, работать с пленкой понравилось, довольно интересно.
Пошел ставить и сразу поехал по делам.
Свет был просто бомбический: четкие галки, яркие пучки.
Через полчаса езды заметил что глючит корректор на одной из фар — прыгает вверх-вниз. А спустя ещё несколько минут он опустился в самый низ и завис. Больше не поднимался, сколько ни крути регулятор.
Ну вот блин, как всегда я где-то накосячил.
Расстроенный пошёл спать. А утром я обнаружил фары сильно запотевшими.
В общем пришлось фару разбирать.
Грел обычными феном для волос, довольно долго и равномерно со всех сторон, далее слегка поддевал защёлки отвёрткой и отделял стекло от корпуса.
Снял маску, отражатель, добрался до корректора.
Разобрал. Оказалось, заклинил шток. Перебрал, всё ходит, двигается, но проверить работоспособность электросхемы мне нечем, да и не умею. Собрал фару, поставил, опять она корректор вниз и всё, не фурычит.
Опять разобрал фару, опять разобрал корректор, взял мультиметр, нашёл один пробитый смд-кондер. Прозвонить чип не знаю как, но, в общем всё понятно.
Собрал всё обратно, только к корректору я не подсоединял фишку, поехал на крытую парковку где ровный пол и стены и настроил вручную уровень света по правой фаре, с функционирующим корректором.
В общем теперь я ищу б/у левую фару с работающим электрокорректором, и, желательно, девственным отражателем, потому что на моем непонятный дефект (то ли был перегрет, то ли поцарапан, не ясно, это не я, если что:))
Полировка и бронирование фар
Решил описать процедуру, сделанную еще в начале лета.
Уже полировал и оклеивал броне-пленкой фары год назад, сейчас повторяю, но уже с отчетом для бортовика.
Фото, правда, на телефон, в жизни смотрится все получше)
Было куплено:
1. Паста 3М что-то там…75, самая мелко-абразивная. Для сильно заматованных фар необходимо покупать несколько паст (а то и наждачек) и тереть от более абразивной к менее абразивной в несколько заходов.
2. Анти гравийная пленка оракал 270
Небольшое отступление – у оракала есть три антигравийки – 270, 280, 283. Разница в том, что 270 – просто прозрачная пленка, а 280 и 283 – это полиуретан. На вид не отличаются, но свойства разные: у 280 и 283 прочность выше. Для оклейки кузова, есть смысл использовать полиуретан, для фар – нет. Полиуретан дороже практически на порядок, по прозрачности такой же и от матования спасает одинаково. Собственно, поэтому, была выбрана пленка попроще – смысла переплачивать нет.
Итак, задние фонари были просто отполированы пастой. Не сказать, что сильно что-то поменялось – они не пескоструятся на дороге и выглядят всегда неплохо. Но после полирования они стали вообще как новые, приятно.
Для передних фар, самый правильный вариант – снимать и заниматься ими дома.
Итак, скидываем бампер.
Снимаем фары (крепятся в трех местах)
Крепим бампер абы как на время и идем домой с фарами
Снимаем старую пленку, за год она нехило заматовалась
Полируем фары пастой
Далее отрезаем кусок пленки, поливаем пленку и фары водой с моющим средством
И начинаем клеить пленку
Максимально приглаживаем по поверхности подручными средствами (тряпки, пластиковые карты). Изгибы греем обычным феном. Главное – не перегреть, даже немного нагреваясь, пленка становится эластичной, стягивается и прилипает где надо.
Собственно – все. Фарам нужно дать просохнуть минимум часов 7-8. Сразу после поклейки, они выглядят плохо – кажется, что они мутные, что не вся вода ушла из под пленки – это норма, после сушки все станет хорошо.
На мой взгляд, фары производят самый большой вклад во внешний вид передней части машины. Например, зимой на грязной машине стоит только протереть фары – и машина очень освежается. Если фары даже слегка заматованы – как бы не блестел автомобиль – эффекта особо не будет.
Если просто полировать фары – эффект будет недолгим, матуются они довольно быстро. Пленка в этом плане гораздо выносливее.
Платить за полировку и оклейку пленкой в сервисе – мне кажется, не имеет смысла. Работа простая, навыков не требуется, бюджет мероприятия на все фонари и фары с полировкой и пленкой — не больше 500р. В следующий раз попробую залить их лаком вместо пленки, может эффект будет еще лучше.
Как завершающий штрих, решил добавить синевы в дальный. Видел отчеты по установке ламп с синей колбой для отражения синего внутри. От нечего делать, купил пару Osram Cool Blue Intense +20%. После установки, под некоторыми углами, отражатель дальнего окрашивается в синий. Плюс, дальний теперь светит белым, что по мне – красивее, чем желтый сток. В качестве освещения дальним не пользуюсь, поэтому сложно оценить практический эффект (вроде как ярче стало).
Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком
Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.
Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.
Как выбрать пленку
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:
На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.
Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.
Виниловые модели
Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:
Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:
Полиуретановые пленки
Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.
К преимуществам покрытия относят:
Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света. Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.
Как клеить пленку
Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.
Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.
После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.
Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:
Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.
Подготовка фар к бронированию
Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.
После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.
Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.
Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.
Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
Защита с помощью лака
Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.
Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:
Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.
Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.
Бронирование фар: плюсы и минусы
Оптика автомобиля постоянно подвергается негативному воздействию: песок, гравий, битум, пыль, дорожные реагенты и автохимия. Эти факторы приводят к снижению светоотражающей способности фар, появлению царапин, трещин, сколов, потертостей. Чтобы обезопасить приборы от таких воздействий, применяют антигравийную защиту. В статье поговорим о плюсах и минусах бронирования фар, о защитных материалах и их особенностях.
Что такое бронирование фар?
Бронирование — специальная процедура, во время которой передние, задние и противотуманные фары, а также подфарники, обклеивают прозрачной антигравийной пленкой.
Пленочный материал максимально плотно прилегает к поверхности и обеспечивает надежную защиту стекла от мелких дефектов и повреждений.
Обратите внимание. Бронировочная пленка не защитит деталь от сильного удара и крупного камня, но поможет длительное время сохранять отличную светопропускаемость оптики.
Для чего нужна защита фар?
Оклейка пленкой — доступный и эффективный метод ухода за транспортным средством. Наличие такой защиты позволяет уберечь оптику от воздействия окружающей среды, которое приводит к повреждению поверхности.
На незащищенном стекле могут появиться царапины и даже целые «паутинки» из царапин, мелкие трещины, которые перерастают в более крупные и глубокие. Все это нарушает герметичность детали и ее функционирование. А грязь и потертость снижают качество освещения. Такие неблагоприятные факторы приводят к аварийной ситуации на дороге. Также авто со светотехникой, не соответствующей техрегламенту, не сможет пройти государственный техосмотр.
Какие материалы используют для защиты фар?
Для антигравийной защиты применяют два вида пленки:
Самый дешевый и недолговечный вариант. Винил плохо держится на неровных поверхностях. Поэтому его предварительно нагревают, чтобы аккуратно наклеить. Виниловая пленка спасает только от мелких царапин, пыли и грязи.
Материал может легко порваться. Перепады температуры и прямые солнечные лучи негативно сказываются на его рабочих качествах и внешнем виде. Уже через год придется менять такую защиту.
Полиуретан отличается высокой прочностью и надежностью. Этот материал идеально подходит для бронирования. Именно его предлагают в профессиональных детейлинг-центрах.
Из недостатков можно назвать только более высокую стоимость по сравнению с дешевым и неэффективным винилом.
Плюсы бронирования:
Минусы бронирования:
Нужно ли делать бронирование фар: важность процедуры
Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте:
Качество отечественных дорог желает лучшего. Всегда есть вероятность, что в фару прилетит гравий или мусор. Некачественная мойка также негативно повлияет на срок службы светотехники. Плохая светопропускаемость приведет к аварийной ситуации.
Бронирование фар позволит избежать неприятных ситуаций и, соответственно, дорогого ремонта. Чтобы не переплачивать за сомнительные материалы и остаться уверенным в профессионализме работников, обратитесь за помощью в детейлинг-центр Тонирование.RU.