чем больше значение атаки компрессора тем больше транзиентов пропускает компрессор
Как слышать компрессию
Все мы знаем, что компрессия — это один из самых важных навыков, которым вы должны овладеть как инженер. Не разбираясь в компрессии, вы будете пробираться вслепую при трекинге, микшировании и мастеринге. Не расстраивайтесь, если у вас пока не получается; это самый сложный и, как правило, последний аудионавык, которым овладевают люди. К тому же компрессия также и самый абстрактный процесс.
Из этой статьи вы узнаете, как слышать компрессию с акцентом на компрессионные артефакты.
Однажды, когда вы услышите, как звучит неправильная компрессия, вы узнаете, как «вкусно» настроить ее и извлечь из нее максимум пользы, без разрушающего действия на свои звуки.
Характеристики компрессии
Первая
Компрессия контролирует динамику. Мы можем «прибить» громкие моменты исполнения либо оказать небольшое понижающее давление на все исполнение. Последнее повышает музыкальность, добавляя плотность, громкость и мощность, и помогает выявлять тонкие детали в треке. Первый вариант применения просто контролирует громкие моменты и должен использоваться для контроля пиковых уровней и предотвращения перегрузок.
Вторая
Компрессоры, благодаря природе своих электронных компонентов, управляют тоном, настроением или окраской инструмента или голоса. Некоторые компрессоры, такие как Manley Variable Mu®️, обеспечивают тонкие и богатые гармоники низких и средних частот, которые усиливают ощущение глубины и музыкальной целостности. Другие компрессоры, такие как Universal Audio 1176, могут добавить некоторые среднечастотные и высокочастотные гармонические искажения, делающие трек шипящим или выходящим на первый план в миксе. Эти тональные окраски являются причиной того, что лучшие микс-инженеры, даже те, которые микшируют на огромных аналоговых консолях, имеют десятки каналов с различными внешними компрессорами, а не только несколько каналов внешних эквалайзеров. Лампы, трансформаторы и транзисторы придают компрессорам характер, что выходит за рамки простого динамического управления.
Третья
Давайте рассмотрим основные элементы управления типичного компрессора.
· Threshold [порог срабатывания] устанавливает амплитуду сигнала, при которой компрессор начинает работать. Это критическая настройка, которая устанавливает, как часто компрессор начинает работать. Компрессор может реагировать только на пики (высокий Threshold) или мягко сжимать все (низкий Threshold).
· Ratio [коэффициент сжатия] показывает, насколько сильно компрессор противостоит громким звукам. Соотношение 3:1 (три к одному) означает, что после достижения порогового значения [Threshold] требуется дополнительно 3дБ входа выше порога, чтобы на выходе звучать на 1дБ громче. Компрессор с высоким коэффициентом сжатия (не менее 10:1) обычно называют лимитером: на самом деле ничто не становится громче, чем пороговое значение. Низкий коэфициент сжатия, скажем, 2:1, позволяет сигналу преодолеть порог, но слегка ослабляет динамический диапазон.
· Attack [атака] описывает время (в миллисекундах), необходимое компрессору для перехода от отсутствия компрессии до приблизительно 67% (две трети) от полной величины снижения усиления. Иными словами, время атаки это не время до того, как компрессор начинает работать, но она дает нам знать, как быстро компрессор останавливается, как только он начинает работать.
· Release [затухание] описывает время, за которое ваш сигнал возвращается к своему несжатому уровню, как только он падает ниже порогового значения. Время срабатывания измеряется в миллисекундах или даже секундах.
· Knee [колено] имеет отношение к порогу срабатывания и может рассматриваться как область перехода между отсутствием сжатия и полным сжатием. При жесткой настройке колена, когда сигнал пересекает порог, компрессор работает, и тон звука заметно изменяется. Более мягкая настройка колена может сгладить переход от несжатого к полностью сжатому состоянию, ослабляя звук на входе и выходе компрессора, и поддерживая более насыщенный тон. Колено обычно описывается как жесткое или мягкое, в то время как dBX обозначает мягкое колено как «Overeasy®».
Опциональные регулировки, которые вы можете встретить во многих компрессорах:
· Режим Auto Attack / Release устанавливает заводские настройки времени атаки и затухания, которые обычно блокируют пользовательские элементы управления для атаки и затухания.
· Makeup Gain (Auto Makeup Gain) предоставляет способ поддержания постоянной громкости при сравнении обработанных и необработанных сигналов.
· Mix позволяет смешивать несжатый сигнал со сжатым сигналом для управления динамическим диапазоном, сохраняя транзиенты и четкость исходного сигнала.
· SideChain предоставляет способ управления поведением компрессора на основе внешнего сигнала или отфильтрованной версии исходного сигнала. Например, басовый барабан может быть отправлен на sidechain-вход бас-гитарного компрессора, поэтому в момент когда играет бочка, бас-гитара понижается по уровню (компрессируется).
Формируйте свой звук, настраивая параметры атаки и затухания
Давайте посмотрим, как настройки атаки и затухания меняют форму звука.
Медленная атака (
50 мс и выше) позволяет пройти начальную атаку или транзиент без изменений. Это обеспечивает естественный, резкий, живой и натуральный звук.
Недостатком использования медленных настроек атаки является то, что когда вы микшируете песню, в которой двое играющих вживую вместе музыкантов, они несовпадают в том, с какой атакой они играют на ударных/гитарах/клавишных. Медленная атака может пропустить и подчеркнуть громкие атаки вместо того, чтобы сгладить их. Более быстрое время атаки может сделать их игру менее небрежной и более согласованной.
Быстрое время атаки (
1 мс и ниже) смягчает или размывает транзиент звука, что может сделать звуки более плавными и обработанными. Если вы переусердствуете с этим, то в конечном счете заставите звуки казаться более отдаленными в миксе, «высасывая жизнь» из вашего трека. В итоге это вы закончите тем, что уберете панч и ясность из своего исходного материала.
Быстрое время затухания (
100 мс и ниже) обеспечивает более агрессивный и грубый звук. Можно поднять сустейн или тон комнаты, увеличивая воспринимаемую громкость трека. Если вы перестарались, вы можете получить накачанные артефакты, и с чрезвычайно коротким временем затухания вы можете создать полезные или ужасные искажения.
Медленное время затухания (
250 мс и выше) делает ваш звук более плавным и более управляемым. Если настройки затухания слишком медленные, компрессор не сможет полностью восстановиться до начала следующего большого транзиента. Это означает, что транзиент будет тише, чем должен был быть, что сделает ваш трек менее живым.
Настройки Threshold
Имейте в виду, что настройка порога срабатывания взаимодействует с настройкой колена
Низкий порог срабатывания заставляет компрессор реагировать на тихие участки дорожки. Низкий порог в сочетании с низким соотношением (ratio) (менее 3:1) будет непрерывно и последовательно мягко сжимать сигнал. В результате вы можете сделать звук более ровным. Это считается RMS компрессией, поскольку такая компрессия основывается на среднем уровне звука. Этот тип сжатия добавляет плотность и раскрывает детали в треке, уменьшая динамический диапазон без заметного изменения тона.
При высоком пороговом значении компрессор реагирует только на пики. Объедините высокий порог срабатывания с высоким соотношением (6:1 или больше), и вы начнете срезать транзиенты. Как вы, возможно, уже догадались, это называется пиковой компрессией. Эта настройка хорошо работает с ударными инструментами, но может быть слишком назойливой для мелодических инструментов.
Если вы хотите получить громкий, захватывающий, превосходный вокальный/инструментальный трек без ущерба для его движения и панча, попробуйте следующее:
— продублируйте свой трек;
— скомпрессируйте дабл-трек с быстрой атакой, быстрым затухание, низким порогом срабатывания и высоким соотношением;
— медленно увеличьте громкость дабл-трека и сбалансируйте его с оригинальным треком.
Поздравляем, вы только что применили параллельную компрессию!
Как слышать компрессию
Для следующих упражнений важно использовать компрессор, который имеет функцию автоматической компенсации усиления, например бесплатный компрессор MeldaProductions MCompressor или Izotope Ozone 9 Dynamics module. Автоматическое усиление избавляет вас от необходимости согласовывать уровень скомпрессированного сигнала с необработанным треком, поэтому вы сможете сосредоточиться на формировании звука и тона, это развяжет вам руки при настройке параметров. В противном случае мы можем быть обмануты тем, что более громкий сигнал звучит лучше.
Упражнение 1
2. Установите Treshhold достаточно низким, чтобы вы могли уловить часть транзиента и Ratio 4:1.
3. Перейдите к самой медленной настройке атаки (Attack) со средним затуханием (Release).
5. Как только вы доберетесь до самого быстрого времени атаки, снова медленно увеличивайте время атаки.
Упражнение 2
2. Послушайте, чтобы первый транзиент был громче каждого последующего удара.
3. Сокращайте время затухания (Release), пока не начнете слышать искажения, «кач» и «разнос».
4. Увеличивайте время затухания (Release), пока не услышите звук сустейна малого барабана даже при громкости атаки
Как только вы почувствуете комфортно слышимые эффекты настроек атаки и затухания, переключите фокус на управление порогом срабатывания (threshhold). Понижение порога срабатывания должно выявлять все больше и больше утечек других звуков в микрофон, таких как бочка, хай-хэт и реверберация комнаты.
Теперь повторите упражнение с вокальной дорожкой и басовой дорожкой. Вероятно, легче всего услышать влияние обработки на вокал, поскольку это звук, который мы привыкли слышать чаще всего.
Избыточная компрессия: Ужасная правда
Чрезмерная компрессия звука отрицательно влияет на тембр, размер и мощность вашего трека.
Тембр меняется из-за разницы в тональности между «холмами» и «долинами» вашего аудио. Это особенно заметно при жестких настройках колена, высоких порогах срабатывания и высоких коэффициентах. Перкуссионные звуки более снисходительны к этим проблемам, но полные миксы и мелодические треки сильно страдают от этого типа компрессии.
Потеря мощности происходит из-за того, что сустейн басовых и субгармонических частот производит большое количество энергии. Избыточная компрессия может ослабить самую низкую октаву вашего басового тона, что может «задавить» ваш нижний диапазон, а также отнять его мощность. Чрезмерная компрессия с быстрым временем затухания часто создает заметные искажения в нижнем диапазоне вашего трека.
Из-за чрезмерной компрессии ваш трек может ощущаться и звучать маленьким. Размер – это не то же самое, что и плотность. Чем более компактным и плотным становится ваш звук, тем более агрессивно он звучит, но эта плотность достигается за счет размера. Чтобы получить естественный размер и импульс, позвольте треку двигаться при компрессии. Попробуйте плавные соотношения, умеренное время атаки и затухания и найдите подходящий порог, который сохраняет ровный тон при небольшой компрессии большую часть времени.
Ключевые выводы:
Threshold и knee взаимодействуют друг с другом, чтобы найти правильную степень компрессии.
Ratio влияет на то, насколько прозрачной или очевидной является компрессия. Некоторым вокалам требуется мягкое сжатие (RMS), в то время как рок-вокал часто может справиться с высоким ratio (Peak).
Attack помогает вам настроить то, насколько панчевым или обработанным ощущается ваш материал.
Release влияет на «кач», искажения и естественную огибающую трека.
Auto-attack and release обычно являются хорошей отправной точкой. Прочтите инструкцию, чтобы узнать фактические настройки вашего компрессора и использовать их в качестве отправных точек, когда не используете автоматический режим.
Auto MakeUp Gain помогает слышать артефакты и преимущества компрессии, не будучи обманутым изменением уровня громкости, которое может вызвать компрессор.
Все компрессоры неодинаковы
Все становится немного сложнее, так как каждый компрессор использует различные типы цепей детекторов, элементов уменьшения усиления и других элементов электронных схем, которые объединяются для формирования эффектов сжатия и характера компрессора. Время атаки, которое звучит как быстрая атака на компрессоре одной марки или модели, может не звучать так же быстро на другом устройстве. То же самое касается времени затухания. Вот таблица времени атаки и затухания для некоторых популярных аппаратных компрессоров. Плагины компрессоров обычно имитируют эти настройки, но могут также включать в себя гораздо более экстремальные настройки.
Компрессия в работе со звуком
Для чего нужна компрессия?
Компрессоры и лимитеры — это специализированные усилители, используемые для уменьшения динамического диапазона — промежутка, между самым тихим и самым громким уровнем трека. Использование компрессии при записи и живом миксе может сделать звук качественнее путем контроля максимальных уровней и поддержания более высокой средней громкости. Кроме того, большинство компрессоров — как аппаратных, так и программных — имеют своё фирменное звучание, которое способно привнести замечательный окрас и тон в «безжизненный» трек. Компрессия так же используется, когда необходимо сделать звук более естественным и понятным без добавления искажений, в результате чего ваш трек будет слушаться максимально «комфортно». С другой стороны, чрезмерное сжатие может погасить ту искру, которая делала запись живой. Для тех, кто не знаком с компрессорами, знание основ позволит начать долгий путь к пониманию, как компрессия работает, и использованию её в свою пользу.
Общие элементы управления и параметры компрессора
Вне зависимости от того, какой компрессор вы используйте, и является ли он аппаратным или плагинным, существуют некоторые общие параметры и элементы управления, которые вы будете использовать, что бы настраивать его работу. Ниже приведен ряд из основных элементов компрессора.
Threshold
«Колено» отображает переходы между сжатым и несжатым аудиосигналом. Как правило компрессоры предлагают одну из, или в некоторых случаях возможность переключения между обоими, настроек: «soft knee» или «hard knee”. Некоторые компрессоры позволяют вам выбрать любое положение между двумя этими типами настроек. Как вы можете видеть на рисунке, „soft knee“ обеспечивает более плавное и постепенное сжатие, чем «hard knee».
Attack Time
Речь идет о времени, которое потребуется сигналу, чтобы стать полностью скомпрессированным после превышения порогового уровня. Более быстрая атака, как правило, от 20 мкс до 800 мкс зависит от типа и марки устройства, в то время как более медленная — в диапазоне от 10 мс до 100 мс. Некоторые компрессоры представляют это значение как дБ/сек. Быстрое время атаки может создавать искажения, изменяемые природе медленных низкочастотных сигналов (например, если цикл на 100 Гц длится 10 мс, то у атаки в 1 мс будет время, что бы изменить форму волны, что и будет формировать искажения.
Release Time
Это значение буквально противоположно времени атаки. В частности, это время, которое требуется сигналу, что бы перейти обратно в исходное состояние. Release Time будет значительно больше, чем время атаки, и в целом составляет от 40-60 мс до 2-5 секунд, в зависимости от того, с каким прибором вы работаете. Это значение также может быть представлено в виде дБ в секунду. Нормальная работа компрессора будет заключаться в установке этого значения как можно меньшим, не создавая при этом эффект «раскачки», который вызывается цикличной активацией и деактивацией компрессии. Например, если «release time» выставлено слишком маленьким и компрессор циклирует между активным и неактивным состоянием, ваш основной сигнал — как правило, бас-гитара или бочка — будут модулировать шум, в результате чего появится эффект «дыхания».
Compression Ratio
Этот параметр часто остается неправильно понятым, но он просто показывает величину ослабления, которая применяется к сигналу. Вам будет предложен широкий диапазон доступных коэффициентов сжатия в зависимости от типа и производителя компрессора, который вы используете. «Compression Ratio» 1:1 представляет собой коэффициент «единичного усиления», или, иными словами, без ослабления. Эти значения выражаются в децибелах, так что соотношение 2:1 указывает на то, что сигнал, превышающий порог на 2 дБ, будет ослаблен до 1 дБ выше порогового значения, или сигнал, превышающий порог на 8 дБ, будет ослаблен до 4 дБ после порога, и т.д. Соотношение около 3:1 можно считать умеренным сжатием, 5:1 будет средним уровнем сжатия, 8:1 начинает ряд значений сильного сжатия, а значения от 20:1 и до ∞:1 считаются ограничивающими и могут быть использованы для обеспечения сигнала, не превышающего пороговый. На диаграмме ниже показаны коэффициенты сжатия, как они относятся к входным и выходным сигналам и как ваши настройки сжатия повлияют на общий сигнал.
Output Gain
Часто компрессоры воспринимаются как приборы, делающие сигнал громче. В действительности же все компрессивно-индуцированные ослабления уменьшают сигнал на выходе. Вот тут «output gain» и вступает в игру. Вы можете использовать выходной усилитель для нейтрализации ослабления сигнала после компрессии. Некоторые компрессоры обладают индикаторами “gain reduction”, что позволяет более точно применить выходное усиление.
Большая четверка: Распространенные типы компрессии
Тип компрессора, который вы выберите, так же сыграет большую роль в общем звучании эффекта. Некоторые из них будут иметь более быстрые значения “attack”/“release”, а некоторые придадут звуку интересный окрас и винтажную атмосферу. Это список из четырех наиболее известных типов компрессии и краткое описание того, чем они отличаются.
Ламповая компрессия
Вероятно, самый старый тип компрессии. Как правило, имеет более медленную реакцию, чем другие типы компрессии. Благодаря этому, лампа привносит различные окраски и «винтажный» звук, которые почти невозможно достичь с другими компрессиями. (Пример: Fairchild 670)
Оптическая компрессия
Оптическая компрессия влияет на динамику звукового сигнала с помощью световых и оптических элементов. С ростом амплитуды сигнала световые элементы испускают больше света, что приводит к «оптическим ловушкам», ослабляющим выходной сигнал. (Пример: LA-2A Classic Leveling Amplifier)
Компрессор на основе полевого транзистора эмулирует ламповое звучание с помощью транзисторной схемы. Они быстрые, чистые и надежные. (Пример: 1176LN Classic Limiting Amplifier)
VCA-компрессия
Компрессоры на основе усилителя, управляемого напряжением, используют твердотельные элементы или интегральные схемы. Они, как правило, дешевле, чем ламповые или оптические компрессоры. Они так же меньше окрашивают звук по сравнению с другими. (Пример: dbx® 160 Compressor / Limiter)
Советы и рекомендации
Вот несколько советов для работы с компрессорами. Это, конечно же, не правила, но мы надеемся, что они помогут вам при работе с этими чрезвычайно мощными приборами. Получайте удовольствие от опыта и экспериментируйте!
Как слышать компрессию
Все мы знаем, что компрессия — это один из самых важных навыков, которым вы должны овладеть как инженер. Не разбираясь в компрессии, вы будете пробираться вслепую при трекинге, микшировании и мастеринге. Не расстраивайтесь, если у вас пока не получается; это самый сложный и, как правило, последний аудионавык, которым овладевают люди. К тому же компрессия также и самый абстрактный процесс.
Из этой статьи вы узнаете, как слышать компрессию с акцентом на компрессионные артефакты.
Однажды, когда вы услышите, как звучит неправильная компрессия, вы узнаете, как «вкусно» настроить ее и извлечь из нее максимум пользы, без разрушающего действия на свои звуки.
Инженер/продюсер Рафа Сардина демонстрирует один из множества компрессоров в своем аутборде
Первая
Компрессия контролирует динамику. Мы можем «прибить» громкие моменты исполнения либо оказать небольшое понижающее давление на все исполнение. Последнее повышает музыкальность, добавляя плотность, громкость и мощность, и помогает выявлять тонкие детали в треке. Первый вариант применения просто контролирует громкие моменты и должен использоваться для контроля пиковых уровней и предотвращения перегрузок.
Вторая
Компрессоры, благодаря природе своих электронных компонентов, управляют тоном, настроением или окраской инструмента или голоса. Некоторые компрессоры, такие как Manley Variable Mu®️, обеспечивают тонкие и богатые гармоники низких и средних частот, которые усиливают ощущение глубины и музыкальной целостности. Другие компрессоры, такие как Universal Audio 1176, могут добавить некоторые среднечастотные и высокочастотные гармонические искажения, делающие трек шипящим или выходящим на первый план в миксе. Эти тональные окраски являются причиной того, что лучшие микс-инженеры, даже те, которые микшируют на огромных аналоговых консолях, имеют десятки каналов с различными внешними компрессорами, а не только несколько каналов внешних эквалайзеров. Лампы, трансформаторы и транзисторы придают компрессорам характер, что выходит за рамки простого динамического управления.
Третья
Стоковые компрессор Logic Pro X предлагает несколько режимов эмуляции и предоставляет все элементы управления, которые могут понадобиться любому компрессору.
Давайте рассмотрим основные элементы управления типичного компрессора.
Опциональные регулировки, которые вы можете встретить во многих компрессорах:
Формируйте свой звук, настраивая параметры атаки и затухания
Давайте посмотрим, как настройки атаки и затухания меняют форму звука.
50 мс и выше) позволяет пройти начальную атаку или транзиент без изменений. Это обеспечивает естественный, резкий, живой и натуральный звук.
Недостатком использования медленных настроек атаки является то, что когда вы микшируете песню, в которой двое играющих вживую вместе музыкантов, они несовпадают в том, с какой атакой они играют на ударных/гитарах/клавишных. Медленная атака может пропустить и подчеркнуть громкие атаки вместо того, чтобы сгладить их. Более быстрое время атаки может сделать их игру менее небрежной и более согласованной.
Быстрое время атаки (
1 мс и ниже) смягчает или размывает транзиент звука, что может сделать звуки более плавными и обработанными. Если вы переусердствуете с этим, то в конечном счете заставите звуки казаться более отдаленными в миксе, «высасывая жизнь» из вашего трека. В итоге это вы закончите тем, что уберете панч и ясность из своего исходного материала.
Быстрое время затухания (
100 мс и ниже) обеспечивает более агрессивный и грубый звук. Можно поднять сустейн или тон комнаты, увеличивая воспринимаемую громкость трека. Если вы перестарались, вы можете получить накачанные артефакты, и с чрезвычайно коротким временем затухания вы можете создать полезные или ужасные искажения.
Медленное время затухания (
250 мс и выше) делает ваш звук более плавным и более управляемым. Если настройки затухания слишком медленные, компрессор не сможет полностью восстановиться до начала следующего большого транзиента. Это означает, что транзиент будет тише, чем должен был быть, что сделает ваш трек менее живым.
Имейте в виду, что настройка порога срабатывания взаимодействует с настройкой колена
Низкий порог срабатывания заставляет компрессор реагировать на тихие участки дорожки. Низкий порог в сочетании с низким соотношением (ratio) (менее 3:1) будет непрерывно и последовательно мягко сжимать сигнал. В результате вы можете сделать звук более ровным. Это считается RMS компрессией, поскольку такая компрессия основывается на среднем уровне звука. Этот тип сжатия добавляет плотность и раскрывает детали в треке, уменьшая динамический диапазон без заметного изменения тона.
При высоком пороговом значении компрессор реагирует только на пики. Объедините высокий порог срабатывания с высоким соотношением (6:1 или больше), и вы начнете срезать транзиенты. Как вы, возможно, уже догадались, это называется пиковой компрессией. Эта настройка хорошо работает с ударными инструментами, но может быть слишком назойливой для мелодических инструментов.
Если вы хотите получить громкий, захватывающий, превосходный вокальный/инструментальный трек без ущерба для его движения и панча, попробуйте следующее:
Как слышать компрессию
Для следующих упражнений важно использовать компрессор, который имеет функцию автоматической компенсации усиления, например бесплатный компрессор MeldaProductions MCompressorили Izotope Ozone 9 Dynamics module. Автоматическое усиление избавляет вас от необходимости согласовывать уровень скомпрессированного сигнала с необработанным треком, поэтому вы сможете сосредоточиться на формировании звука и тона, это развяжет вам руки при настройке параметров. В противном случае мы можем быть обмануты тем, что более громкий сигнал звучит лучше.
Теперь повторите упражнение с вокальной дорожкой и басовой дорожкой. Вероятно, легче всего услышать влияние обработки на вокал, поскольку это звук, который мы привыкли слышать чаще всего.
Избыточная компрессия: Ужасная правда
Чрезмерная компрессия звука отрицательно влияет на тембр, размер и мощность вашего трека.
Тембр меняется из-за разницы в тональности между «холмами» и «долинами» вашего аудио. Это особенно заметно при жестких настройках колена, высоких порогах срабатывания и высоких коэффициентах. Перкуссионные звуки более снисходительны к этим проблемам, но полные миксы и мелодические треки сильно страдают от этого типа компрессии.
Потеря мощности происходит из-за того, что сустейн басовых и субгармонических частот производит большое количество энергии. Избыточная компрессия может ослабить самую низкую октаву вашего басового тона, что может «задавить» ваш нижний диапазон, а также отнять его мощность. Чрезмерная компрессия с быстрым временем затухания часто создает заметные искажения в нижнем диапазоне вашего трека.
Из-за чрезмерной компрессии ваш трек может ощущаться и звучать маленьким. Размер – это не то же самое, что и плотность. Чем более компактным и плотным становится ваш звук, тем более агрессивно он звучит, но эта плотность достигается за счет размера. Чтобы получить естественный размер и импульс, позвольте треку двигаться при компрессии. Попробуйте плавные соотношения, умеренное время атаки и затухания и найдите подходящий порог, который сохраняет ровный тон при небольшой компрессии большую часть времени.
Threshold и knee взаимодействуют друг с другом, чтобы найти правильную степень компрессии.
Ratio влияет на то, насколько прозрачной или очевидной является компрессия. Некоторым вокалам требуется мягкое сжатие (RMS), в то время как рок-вокал часто может справиться с высоким ratio (Peak).
Attack помогает вам настроить то, насколько панчевым или обработанным ощущается ваш материал.
Release влияет на «кач», искажения и естественную огибающую трека.
Auto-attack and release обычно являются хорошей отправной точкой. Прочтите инструкцию, чтобы узнать фактические настройки вашего компрессора и использовать их в качестве отправных точек, когда не используете автоматический режим.
Auto MakeUp Gain помогает слышать артефакты и преимущества компрессии, не будучи обманутым изменением уровня громкости, которое может вызвать компрессор.
Все компрессоры неодинаковы
Все становится немного сложнее, так как каждый компрессор использует различные типы цепей детекторов, элементов уменьшения усиления и других элементов электронных схем, которые объединяются для формирования эффектов сжатия и характера компрессора. Время атаки, которое звучит как быстрая атака на компрессоре одной марки или модели, может не звучать так же быстро на другом устройстве. То же самое касается времени затухания. Вот таблица времени атаки и затухания для некоторых популярных аппаратных компрессоров. Плагины компрессоров обычно имитируют эти настройки, но могут также включать в себя гораздо более экстремальные настройки.