чем больше продукции изготавливает предприятие при имеющихся ресурсах тем
Тест по обществознанию Производство затраты выручка прибыль 7 класс
Тест по обществознанию Производство: затраты, выручка, прибыль для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.
1 вариант
1. Для промышленного производства в конце XIX — начале ХХ в. не характерен признак
1) поточное
2) массовое
3) единичное
4) серийное
2. Закончите предложение.
Чем больше продукции изготавливает предприятие при имеющихся ресурсах, тем
1) выше производительность труда
2) выше качество произведённой продукции
3) дороже в среднем обходится каждая единица продукции
4) выше заработная плата работников
3. Переменные затраты, в отличие от постоянных
1) связаны с необходимостью производить выплаты регулярно
2) связаны с выплатой в условиях остановки производства
3) изменяются при изменении количества выпускаемой продукции
4) не учитывают объём производства
4. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленные термины, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) повышение квалификации сотрудников
2) внедрение новых технологий
3) экономное расходование имеющихся ресурсов
4) совершенствование организации труда
5) повышение эффективности производства
5. Укажите виды затрат, которые проиллюстрированы приведёнными примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) покупка сырья
Б) покупка тары и упаковки
В) затраты, связанные с перевозкой продукции
Г) сдельная оплата труда сотрудников
Д) арендная плата
1) постоянные
2) переменные
6. Укажите понятие по следующим признакам: экономический показатель, стоимостная оценка, производственные затраты.
1) производительность труда
2) себестоимость продукции
3) общие затраты
4) рациональное поведение
7. Выберите правильные высказывания.
1) Производитель не может проконтролировать переменные затраты.
2) Разделение труда — это выделение мелких производственных операций и распределение их между работниками.
3) Целью экономики является снижение затрат на производство товаров и услуг.
4) Рациональный производитель стремится эффективно использовать ресурсы и снижать затраты.
8. Укажите ситуацию, в которой отражаются постоянные затраты.
1) Владелец ресторана предприниматель А. ежедневно закупает продукты и отвозит скатерти и салфетки в прачечную.
2) Предприниматель Б. снизил сдельную заработную плату персоналу.
3) Предприниматель В. повысил заработную плату своему заместителю и бухгалтеру.
4) Предприниматель Г. получил большую прибыль от реализации продукции накануне новогодних праздников.
9. Заполните пропуск в схеме.
2 вариант
1. Для промышленного производства в конце XIX — начале ХХ в. характерен признак
1) поточное
2) ручное
3) мелкосерийное
4) компьютеризированное
2. Закончите предложение.
Чем больше продукции изготавливает предприятие при имеющихся ресурсах, тем
1) лучше удовлетворяются потребности общества в товарах высокого качества
2) дешевле в среднем обходится каждая единица продукции
3) дороже производство
4) выше затраты производителя
3. Постоянные затраты, в отличие от переменных
1) производятся регулярно (раз в день, неделю, месяц)
2) не связаны с объёмом произведённой продукции
3) изменяются при изменении количества выпускаемой продукции
4) появляются при совершенствовании технологии
4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано
1) покупка сырья
2) сдельная заработная плата работников
3) расходы по перевозке продукции
4) арендная плата
5) покупка упаковочного материала
5. Укажите виды затрат, которые проиллюстрированы приведёнными примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) выплата процентов по кредиту
Б) оплата услуг по охране предприятия
В) затраты на электроэнергию
Г) покупка расходных материалов
Д) оплата труда управляющего персонала
1) постоянные
2) переменные
6. Чтобы определить прибыль, нужно
1) сложить постоянные и переменные затраты производителя за определённое время
2) найти разницу между выручкой и общими затратами
3) разделить общие затраты на размер выручки и выразить полученное число в процентах
4) найти разницу между общими затратами и выручкой
7. Выберите правильные высказывания.
1) Прибыль — это превышение выручки от продажи товаров над общими затратами на их производство и реализацию.
2) Себестоимость — это показатель качества выпускаемой продукции.
3) Энергосберегающие технологии позволяют рационально использовать ресурсы.
4) Рациональный выбор производителя выражается в стремлении увеличивать затраты на производство товаров.
8. Укажите ситуацию, в которой отражаются переменные затраты.
1) Предприниматель А. взял коммерческий кредит и ежемесячно выплачивает проценты по кредиту.
2) Предприниматель Б. арендовал новое производственное помещение.
3) Предпринимателю В. удалось сократить расходы на комплектующие детали.
4) Предприниматель Г. снизил себестоимость производства.
9. Заполните пропуск в таблице.
Постоянные затраты | Заработная плата управляющих |
Переменные затраты | … заработная плата сотрудников |
Ответы на тест по обществознанию Производство: затраты, выручка, прибыль
1 вариант
1-3
2-1
3-3
4-5
5-22221
6-2
7-24
8-3
9. общие
2 вариант
1-1
2-2
3-2
4-4
5-11221
6-2
7-13
8-3
9. сдельная
Расчет себестоимости продукции – как не продавать в убыток
Содержание статьи
Производственная себестоимость — это количество денег, потраченных на производство продукции. Расчет себестоимости продукции помогает компании:
Себестоимость производства и сумма расходов на реализацию составляют полную себестоимость товара.
Оксана Бондаренко, директор компании «Учет и Право»:
«Расчет себестоимости продукции очень важен, без него вести бизнес трудно. Пример из моей практики: компания производит мягкие стулья, эксклюзивно и в небольших количествах, около 1000 стульев в месяц. Затраты на производство стульев — 5 850 000 рублей. Если разделить эту сумму на количество продукции получим 5 850 рублей — это и есть себестоимость единицы продукции.
Теперь о том, как эту цифру применить. Дело в том, что сам предприниматель изначально формировал ценовую политику на основании цен у конкурентов. Это привело к тому, что средняя цена изделия, 7 000 рублей, едва покрывала издержки.
При такой доходности денег на развитие не оставалось. После расчета себестоимости продукции, мы решили поднять цены и таким образом подтянуть маржинальность. В количестве клиентов мы почти не потеряли, а вот прибыль подняли серьезно — у бизнеса появились деньги на развитие»
Что входит в производственную себестоимость
Себестоимость производства включает в себя:
В самом простом случае, если компания производит лишь один вид продукции, все эти расходы за месяц можно суммировать и разделить на объем выпущенной продукции. В производственные расходы включается только то сырье и материалы, которые были использованы. Если куплена тонна сырья, а в производство за месяц ушло триста килограммов, в себестоимость включается только их стоимость. Остальное — запасы, которые не влияют на расчет.
У Михаила фирма по производству пельменей, бизнес прибыльный, есть постоянные клиенты и проверенные поставщики. На определенном этапе захотелось узнать, можно ли продавать продукцию дешевле, чтобы захватить большую долю рынка и потеснить конкурентов. Для этого решили провести расчет себестоимости продукции. Михаил фиксирует все операции в сервисе ПланФакт, поэтому понять, сколько потратили на производство, оказалось легко. Расходы собрали в таблицу:
Для расчета амортизации холодильной камеры ее цену разделили на предполагаемый срок службы в месяцах.
Цена покупки — 36 000 рублей.
Предполагаемый срок службы — 3 года или 36 месяцев.
Амортизация в месяц: 36 000 : 36 = 1 000 (руб.)
За март фирма Михаила выпустила 2000 килограммов пельменей, себестоимость одного килограмма составила 164 рубля:
328 000 : 2 000 = 164 (руб.)
Эту сумму Михаил внес в калькулятор скидок, чтобы оценить, какую цену он может предложить покупателям, чтобы увеличить долю рынка.
А что делать, если часть продукции не прошла все стадии изготовления, и производство на конец месяца не завершено? Как же в таком случае рассчитывается себестоимость?
Например, на начало месяца незавершенное производство составило 50 000 рублей. За месяц потрачено 200 000 рублей, и на конец месяца размер незавершенного производства — 20 000 рублей. Выпущено 1000 единиц продукции.
Расчет себестоимости продукции в этом случае будет выглядеть так:
Зачем рассчитывать прямые и косвенные затраты
Когда компания производит только один вид продукции, расчет себестоимости продукции достаточно прост, но что делать, если товаров несколько? В этом случае поможет разделение затрат на прямые и косвенные.
Прямые затраты — то, что потрачено на производство конкретного товара. Это может быть сырье, зарплата работников-сдельщиков, страховые взносы с нее.
Косвенные расходы относятся ко всему производству в целом, например, аренда помещения, фиксированная зарплата работников производства и хозяйственные расходы.
Владислав Ильин, генеральный директор компании «Био-Веста»:
«Мы производим функциональное питание и пробиотики.
Прямые затраты — это сырье, упаковка, множество вспомогательных материалов, которые используются для производства, оплата труда людей, работающих на производстве. Косвенные затраты: аренда, обслуживание здания цеха, уборка, вывоз мусора. Как правило, при изменении объемов производства эти расходы не меняются»
Чтобы понять, сколько косвенных расходов приходится на каждый вид товара, нужно определить его долю в общем объеме производства. А потом пропорционально этой доле распределить сумму затрат.
В апреле Михаил решил производить еще один вид продукции, вареники с вишней. Для расчета себестоимости пришлось разделить расходы на прямые и косвенные. Так как все сотрудники получают фиксированную зарплату, она и страховые взносы вошли в косвенные расходы. А сырье — в прямые.
Объем производства вареников составил 500 килограммов, а пельменей — 2000. Доля вареников в общем объеме производства — 20%, следовательно, 20% косвенных расходов нужно отнести на себестоимость вареников. Себестоимость одного килограмма пельменей составила 148 рублей, а вареников — 103 рубля.
Как изменение стоимости сырья влияет на себестоимость продукции
На практике регулярно встречается ситуация, когда меняется стоимость сырья и, соответственно, себестоимость готовой продукции. Для учета изменений используются методы расчета средней стоимости, ФИФО и ЛИФО.
Метод ФИФО (FIFO, First in First out, «первым пришел ― первым ушел») подразумевает, что сначала идет на производство сырье, которое было куплено раньше. Этот метод чаще применяется для товаров с небольшим сроком годности.
Метод ЛИФО (LIFO, Last in First out, «последним пришел ― первым ушел») — в производство отпускают те запасы, которые пришли позднее. Это удобно, если объем запасов большой.
Метод средней стоимости предполагает деление общей стоимости всех запасов на их количество.
Рассмотрим эти методы на примере изменения стоимости купленной муки за апрель:
По методу ФИФО сначала будут списывать в производство муку по цене 20 рублей, когда кончится эта партия, начнут списывать вторую, стоимостью 45 рублей. По методу ЛИФО наоборот, списывать запасы в производство начнут с последней партии.
В методе средней стоимости расчет стоимости списанного материала будет такой:
(20 х 300 + 45 х 200 + 30 х 500) : 1000 = 30 (руб.)
Когда товар будет отправлен на реализацию, для определения его себестоимости можно воспользоваться любым из этих методов. Фирма сама устанавливает, какой метод расчета она применяет, в зависимости от объема производства и вида продукции. Пересчитывать среднюю себестоимость можно через равные интервалы времени, например, раз в месяц или по мере выпуска новых партий. Менять выбранный метод расчета нежелательно — может возникнуть искажение показателей.
Как снизить себестоимость продукции
Уменьшение себестоимости позволит компании работать более эффективно и, в зависимости от целей, больше зарабатывать или иметь конкурентоспособную цену. Михаил решил выяснить, может ли он снизить себестоимость своей продукции и рассчитал разные варианты экономии в таблице:
Вариант 1. Снижение стоимости сырья
Можно покупать более крупные партии, договориться на скидку или найти нового поставщика. У Михаила самая дорогая статья прямых затрат — фарш, снижение его стоимости на 5% дает уменьшение себестоимости на 3 рубля.
Вариант 2. Увеличение производительности труда
Чем больше производится продукции, тем меньше приходится косвенных расходов на единицу продукции. Можно сделать рабочие места более удобными, оптимизировать работу и мотивировать сотрудников. Если увеличить количество выпускаемых пельменей на 20%, то себестоимость упадет на 13 рублей. Плюс производство потребует больше сырья, следовательно, можно попросить поставщика о более выгодных условиях.
Вариант 3. Автоматизация производства
Этот способ позволит заменить сотрудников техникой и сэкономить на оплате труда. Конечно, нужно соблюдать баланс, слишком дорогое оборудование может не окупиться при небольших объемах.
Михаил планирует покупку автоматической машины за 150 000 рублей для лепки пельменей. Ее установка позволит отказаться от одного из кухонных рабочих. Несмотря на высокую стоимость, ее амортизация будет составлять 6 250 рублей при расчетном сроке службы 24 месяца. Это значительно меньше зарплаты сотрудника.
В результате модернизации производства, себестоимость пельменей уменьшится на 13 рублей.
Вариант 4. Экономия электроэнергии, воды, снижение аренды
Также приведут к уменьшению косвенных затрат и снижению себестоимости продукции. Сокращение этих расходов на 25% даст снижение себестоимости продукции на 5 рублей.
Оксана Бондаренко, директор компании «Учет и Право»:
«С помощью себестоимости можно не только формировать ценовую политику, но и следить за успехами бизнеса. Например, если себестоимость снижается — это хороший знак. Чем больше производит бизнес, тем меньшую долю в расходах начинают занимать аренда помещения и амортизация. Также расходы снижаются и за счет повышения эффективности труда сотрудников: производят больше, а платим как раньше»
Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации
Обратим внимание на те возможности, которыми обладает юрлицо для развития. Рассмотрим ресурсы предприятия: что это такое, какими они бывают, как и зачем ими пользоваться и так далее.
Сразу отметим, что ими просто необходимо уметь рационально распоряжаться – это ключевой шаг на пути к развитию. Оптимизация затрат на основе грамотного планирования – залог победы в конкурентной борьбе. И важность этого момента отлично понимают серьезные игроки рынка – настолько, что нанимают одного или даже нескольких высококвалифицированных менеджеров для их распределения. Это помогает избежать различных ошибок и непредвиденных осложнений, обеспечить прозрачность ведения бизнеса, а значит и повысить свои результаты.
Что такое ресурсы предприятия: определение
Под данным термином понимают все те средства и благоприятные возможности, которыми компания вправе воспользоваться – для развития в целом или для решения какого-то конкретного вопроса, например, для привлечения клиентов, выигрыша тендера, реализации проекта.
В традиционном смысле к ним относят все инструменты, находящиеся во владении юрлица – на его балансе. Такой подход позволяет сравнительно легко и, главное, комплексно анализировать состояние внутренней среды фирмы. Глобально же, если брать ситуацию максимально широко, это все то, что можно с пользой и на совершенно законных основаниях поставить себе на службу.
Задачи и цели управления ресурсами
Все возможности в общем случае должны быть направлены на достижение успеха – на улучшение имиджа, покорение рынка, повышение продаж, обход конкурентов, в зависимости от характера и сферы работы. Это подразумевает принятие сразу нескольких мер:
И в целом потребуется учитывать все факторы, способные оказать существенное влияние на развитие.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Какие бывают ресурсы предприятия: их классификация
Совокупность инструментов можно разделить сразу по нескольким признакам – наиболее наглядно это представлено в следующей таблице:
поступают на баланс извне
создаются и накапливаются фирмой
сырье и продукты, финансы, различные сооружения
репутация, имиджевые права, бренды и патенты, технологии, знания, опыт
созданные объекты, доходы (заработанные деньги или их эквивалент)
Совокупность применяемых механизмов, основанных на имеющихся навыках и теоретической подготовке, позволяющих оптимально сочетать и применять различные инструменты, включая и те, что дают конкретные конкурентные преимущества и позволяют достигать успеха.
Неотделимые от фирмы и производимые ею же средства, тесно связанные с квалификацией персонала, со способностями сотрудников рационально использовать существующие возможности для выработки различных благ, попадающих на баланс юрлица.
Также все эти виды ресурсов управления предприятием (компанией) подразделяются на осязаемые и нет – это видно по таблице и исходит из определений Thompson, Strickland. И данные подкатегории тоже заслуживают рассмотрения.
Материальные
Для удобства мы их свели в таблицу:
Что в себя включает
Нематериальные
Понятие ресурсов предприятия (организации) в этом случае несколько сложнее, ведь они зачастую являются вспомогательными по отношению к осязаемым инструментам и помогают им быть еще полезнее. Поэтому им зачастую ошибочно отводят второстепенную роль. Учтите, без них эффективное развитие на рынке маловероятно, а значит их участие нельзя недооценивать, и они заслуживают внимания.
Трудовые
Это важные внутренние ресурсы компании (предприятия), представляющие собой сумму способностей всех подчиненных и наемных работников – как зачисленных в штат на постоянной основе, так и действующих удаленно или привлекаемых нерегулярно.
Другое их название, более распространенное в широких кругах, – кадры, хотя справедливости ради оно охватывает лишь людей, тогда как рассматриваемый нами термин шире, ведь он включает в себя еще и возможности каждого человека. Например, тот же ведущий специалист часто важнее целого отдела и «весить» для руководителя должен больше.
При определении ценности главное — избежать субъективизма – свое внимание нужно сосредоточить на объективных параметрах. Поэтому в перечень ресурсов предприятия, обязательных к учету, в случае с трудовыми фондами входят следующие показатели:
И это как раз тот случай, когда количество не равняется качеству. В фирмах с раздутым штатом какая-то значительная часть людей точно трудятся вполсилы, перегружая зарплатные ведомости. Плюс многие из выполняемых человеком функций сегодня можно делегировать компьютеру, и, кстати, в «Клеверенс» вы найдете разнообразные программные продукты для автоматизации.
Финансовые
Главные ресурсы деятельности – это именно те деньги (или их эквивалент), которые компания получает в результате взаимодействия с поставщиками, партнерами, дистрибьюторами, клиентами. Она может производить и перевозить товары, внедрять различные сервисы, осуществлять и принимать инвестиции и распоряжаться прибылями. Насколько правильно? Именно рациональность трат и определяет финансовую устойчивость юрлица.
Чтобы приумножать капитал, а не исчерпывать, его важно грамотно распределять, то есть добиться финансовой независимости, полностью оплачивать собственные расходы, сформировать резерв – для реакции на форс-мажоры и резко возникнувшие трудности, – вкладывать часть прибыли в модернизацию и так далее.
Поэтому так важно заниматься планированием, причем регулярным.
Ресурсы оборотных средств
Под ними понимают те активы, которые пребывают в работе. Специалисты разделяют их по тем сферам, где они должны приносить пользу, то есть по фондам. Первая их категория – факторы труда, используемые в рамках производственного цикла и включаемые в итоговую цену товара. Вторая – это те инструменты, что делают возможным само изготовление продукции.
Отдельной статьей идут те деньги, с помощью которых организовывается запас, то есть сырье и материалы для непосредственного выпуска, а также зарплатные выплаты сотрудникам.
Рассматривая, что относится к основным ресурсам управления предприятием, необходимо разделить оборотные на 2 группы.
Нормируемые, включающие в себя:
Ненормируемые, в эту категорию входят:
Главное, что все эти средства необходимо постоянно контролировать – чтобы тратить их рационально, ведь они максимально ценны в рамках долгосрочного планирования.
Фондовые
В соответствии с основными принципами процесса эффективного управления ресурсами организации, это совокупность инструментов и составляющих производства, многократно использующихся и косвенно влияющих на цену выпущенной продукции. Их применение постепенно окупается – полученной прибылью.
Они разделяются на:
Также их можно классифицировать по назначению – на:
Главная характеристика основных ресурсов организации – эффективность их использования, а она зависит от доли станков и другой аппаратуры в общей массе фондов. Чем этот процент выше, тем качественнее готовый товар, тем скорее модернизация окупится, а цикл выпуска выйдет на точку безубыточности.
Ресурсная концепция
Также часто встречаются другие ее названия, англоязычные – RVB или Resource Based View. Это подход, гласящий, что фирме необходимо реализовывать свои намерения исходя из имеющихся у нее средств и особенностей, и даже адаптировать стратегию под данный набор возможностей.
Она также запускает своеобразный круговорот применения инструментов в ходе ее реализации. Если ее исповедовать, сущность ресурсов предприятия сводится к следующему:
Теперь рассмотрим еще несколько важных терминов.
Понятие организационных способностей
Это умение на стабильно высоком уровне внедрять и/или реализовывать необходимые функции – как с помощью отдельно взятых средств, так и на основании целой их комбинации.
Наиболее яркие примеры:
Они полезны на всех этапах управления ресурсами, базируются на приобретенных знаниях и являются элементами интеллектуального капитала. Поэтому оптимально, если они неотделимы от фирмы или накапливаются только среди ее сотрудников.