чем больше мы знаем тем больше мы не знаем эйнштейн
15 лучших цитат Альберта Эйнштейна о науке и жизни
Не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Гениальность тоже можно назвать талантом, так как это уникальная особенность человека быть умным, рассудительным и находить простое объяснение сложным вещам. Сказанное идеально подходит к Альберту Эйнштейну, который является самым известным ученым в истории науки. Он не только сформулировал сложнейшую теорию относительности, но и смог очень четко и с тонкой ноткой юмора высказаться о простых вещах. О тех вещах, которые окружают каждого из нас в повседневной жизни. От этого его личность становится более интересной, а цитаты — вечными.
Альберт Эйнштейн был синонимом слова «Гений». Именно так, с большой буквы.
Кем был Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн действительно был гением. Имя Мухамеда Али стало синонимом человека, который ”дерется”. Имя Михаэля Шумахера стало синонимом того, кто быстро едет. А имя Альберта Эйнштейна стало синонимом гения. Он был одним из величайших умов 20-го века, а его вклад в человеческие знания невозможно переоценить.
Физик провел новаторское исследование и рассказал нам, как функционирует наша Вселенная. Это был не просто фантастический рассказ, он доказал все свои слова и убедил других ученых, что он прав. Его теории доказываются и по сей день, хотя появляется все больше и больше новых данных, которые могли бы опровергнуть его труды, но так этого и не сделали.
Именно он сформулировал Теорию относительности и рассказал о существовании гравитационных волн за столетие до того, как современные ученые зафиксировали их. Эйнштейн был не просто блестящим исследователем. Он был глубоким ученым-философом, который знал, как именно описать состояние человека.
Во взгляде этого человека скрыто гораздо больше, чем безграничная любовь к науке.
У Эйнштейна, как и у любого другого человека, в жизни были взлеты и падения. Несмотря на них он продолжал свой путь и делал это не зря. Возможно, именно эти взлеты и падения научили его иначе смотреть на окружающий его мир и относиться ко всему с легкой иронией, о чем и свидетельствуют его цитаты.
Танец звезды рядом с черной дырой доказал правоту Эйнштейна
В этой статье мы приведем пятнадцать цитат Альберта Эйнштейна, которыми он ответил не только на вопросы о том, чем он занимался, но и на обычные жизненные вопросы. Какие-то из них мы задаем себе и другим с завидным постоянством, а другие, наоборот, дают нам представление о том, о чем мы даже не задумывались.
Цитаты Альберта Эйнштейна
Альберт Эйнштейн о времени.
Перевод: Когда мужчина сидит с красивой девушкой в течение часа, это кажется минутой. Но пусть он посидит на горячей плите минуту — и она покажется ему длиннее, чем любой час. Это и есть относительность.
Альберт Эйнштейн о счастье.
Перевод: Счастливый человек слишком доволен настоящим, чтобы слишком много думать о будущем.
Альберт Эйнштейн об образовании.
Перевод: Большинство учителей тратят свое время, задавая вопросы, предназначенные для выяснения того, чего ученик не знает, в то время, как истинное искусство задавать вопрос состоит в том, чтобы выяснить, что ученик знает или способен знать.
Альберт Эйнштейн о тайне физики.
Перевод: Вечная тайна мира заключается в его постижимости. Тот факт, что он постижим, является чудом.
Альберт Эйнштейн о похвале.
Перевод: Единственный способ избежать испорченного эффекта похвалы — это продолжать работать.
Альберт Эйнштейн о понимании людьми времени.
Перевод: Люди, подобные нам, которые верят в физику, знают, что различие между прошлым, настоящим и будущим представляет собой не что иное, как упорную, упрямую иллюзию.
Альберт Эйнштейн о зле.
Перевод: Легче денатурировать плутоний, чем денатурировать злой дух человека.
Альберт Эйнштейн о внешности.
Перевод: Если бы я начал ухаживать за собой, я бы больше не был собой.
Альберт Эйнштейн о научном прогрессе.
Перевод: Одна вещь, которую я узнал за долгую жизнь: вся наша наука, изученная вопреки реальности, примитивная и детская — и все же это самая ценная вещь, которую мы имеем.
Альберт Эйнштейн о политике.
Перевод: Национализм — это детская болезнь. Это корь человеческой расы.
Альберт Эйнштейн о следовании правилам.
Перевод: Бездумное уважение к власти — величайший враг истины.
Альберт Эйнштейн о самосознании.
Перевод: Человек был наделен достаточным интеллектом, чтобы ясно видеть, насколько неадекватен этот интеллект, когда он сталкивается с тем, что реально существует.
Альберт Эйнштейн о фантазии.
Перевод: Воображение важнее знания. Знания ограничены. Воображение всеобъемлюще.
Альберт Эйнштейн о предвзятости.
Перевод: Здравый смысл — это не более чем предрассудок, заложенный в разуме до того, как вам исполнится восемнадцать.
Альберт Эйнштейн о неизвестном.
Перевод: Самый лучший опыт, который мы можем получить — это таинственный… Тот, кто не знает этого, не может задать вопрос и больше не удивляется, почти мертв и его глаза потускнели.
Гений Эйнштейна
Приведенные цитаты лишний раз доказывают, что Эйнштейн многое знал, но кроме этого, он о многом думал и многое мог рассказать. Если вы с чем-то не согласны, вы можете высказаться в нашем Telegram=чате.
Это сейчас кажется, что его цитаты в стиле ”Капитана Очевидность”, но колесо и водопровод сейчас тоже кажутся чем-то обыденным, но когда-то кто-то придумал их буквально из ничего, изменив нашу жизнь и сделав такой, какой мы ее любим.
Примерно так и с цитатами великих людей. Пусть что-то из этого является прописной истиной, но только они смогли так тонко облачить ее в слова и вывести на бумаге. Нам остается только учиться на опыте предыдущих поколений и стараться на основании этого оставить что-то грядущим. Не будь, как Вася! Будь, как Эйнштейн!
Альберт Эйнштейн
Точность | Выборочно проверено |
Альберт Эйнштейн (Albert Einstein; 14 марта 1879, Ульм — 18 апреля 1955, Принстон, Нью-Джерси)— один из наиболее значительных физиков XX века, создатель специальной и общей теории относительности, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года.
Содержание
Высказывания по алфавиту [ править ]
. Всякий, кто серьёзно занимается наукой, приходит к осознанию того, что в законах природы проявляется Дух, который намного выше человеческого, — Дух, пред лицом которого мы с нашими ограниченными силами должны ощущать собственную немощь. В этом смысле научные поиски приводят к религиозному чувству особого рода, которое действительно во многом отличается от религиозности более наивной.
Andererseits erfüllt aber die Wissenschaft jeden, der sich ernsthaft mit ihr befasst, mit der Überzeugung, dass sich in der Gesetzmässigkeit der Welt ein dem menschlichen ungeheuer überlegener Geist manifestiere, dem gegenüber wir mit unseren bescheidenen Kräften demütig zurückstehen müssen. So führt die Beschäftigung mit der Wissenschaft zu einem religiösen Gefühl besonderer Art, welches sich von der Religiosität des naiveren Menschen allerdings wesentlich unterscheidet.
Высшая музыкальность в области мысли. — о модели атома, предложенной Нильсом Бором
Высшей задачей физика является поиск таких в высшей степени универсальных законов… из которых с помощью чистой дедукции можно получить картину мира. Не существует логического пути, ведущего к таким… законам. Они могут быть получены только при помощи интуиции, основанной на феномене, схожем с интеллектуальной любовью («Einfühlung») к объектам опыта. [9]
— У вас есть записная книжка, чтобы записывать ваши гениальные мысли?
— Гениальные мысли приходят в голову так редко, что их нетрудно запомнить. [4]
Herr Gott ist raffiniert, aber boshaft ist er nicht. [11]
Если люди хороши только из-за боязни наказания и желания награды, то мы действительно жалкие создания». [16] [17]
Идея персонифицированного божества никогда не была мне близка и кажется довольно наивной. [16] [18]
Квантовая механика действительно впечатляет. Но внутренний голос говорит мне, что это ещё не идеал. Эта теория говорит о многом, но всё же не приближает нас к разгадке тайны Всевышнего. По крайней мере, я уверен, что Он не бросает кости. [21] — Сказано по поводу принципа неопределённости, как оказалось, Эйнштейн был неправ. Эйнштейн часто повторял эту мысль, напр., в письме Нильсу Бору от 7 ноября 1947: «Ты веришь в играющего в кости Бога, а я — в полную закономерность в мире объективно сущего». Бору приписывается ответная реплика: «Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром [22] » (или «Эйнштейн, не говорите Богу, что делать» [23] ) (на V Сольвеевском конгрессе в Брюсселе в октябре 1927). Цитата часто перефразируется как «Бог не играет в кости [22] » или «Бог не играет в кости со Вселенной» и т. п.
При такой гармонии в космосе, которую я, со своим ограниченным человеческим разумом, способен осознать, есть всё же люди, которые говорят, что нет Бога. Но что действительно гневит меня, так это то, что они цитируют меня в поддержку таких взглядов. [26]
In view of such harmony in the cosmos which I, with my limited human mind, am able to recognize, there are yet people who say there is no God. But what really makes me angry is that they quote me for the support of such views.
Даже хотя сферы религии и науки сами по себе ясно разграничены, между ними существует сильная взаимосвязь и взаимозависимость. Хотя религия может служить тем, что определяет цели, она тем не менее научилась у науки, в широком смысле, какие средства приведут к достижению целей, которые она наметила. Но наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине и пониманию. Но источник этого чувства берёт начало из области религии. Оттуда же — вера в возможность того, что правила этого мира рациональны, то есть постижимы для разума. Я не могу представить настоящего учёного без крепкой веры в это. Образно ситуацию можно описать так: наука без религии — хрома, а религия без науки — слепа. [27] — Часто цитируется лишь последний афоризм: «Наука без религии — хрома, а религия без науки — слепа».
Even though the realms of religion and science in themselves are clearly marked off from each other, nevertheless there exist between the two strong reciprocal relationships and dependencies. Though religion may be that which determines the goal, it has, nevertheless, learned from science, in the broadest sense, what means will contribute to the attainment of the goals it has set up. But science can only be created by those who are thoroughly imbued with the aspiration toward truth and understanding. This source of feeling, however, springs from the sphere of religion. To this there also belongs the faith in the possibility that the regulations valid for the world of existence are rational, that is, comprehensible to reason. I cannot conceive of a genuine scientist without that profound faith. The situation may be expressed by an image: science without religion is lame, religion without science is blind.
Наше положение на Земле поистине удивительно. Каждый появляется на ней на короткий миг, без понятной цели, хотя некоторым удаётся цель придумать. Но с точки зрения обыденной жизни очевидно одно: мы живём для других людей — и более всего для тех, от чьих улыбок и благополучия зависит наше собственное счастье. [28]
Никто не чешется, если у него не зудит. [30] — Ответ на вопрос о «первопричине» науки.
— внутреннее совершенство теории.
Совершенные средства при неясных целях — характерный признак нашего времени. — «The Common Language of Science», a broadcast for Science, Conference, London, 28 September 1941. Published in Advancement of Science, London, Vol. 2, No. 5. Reprinted in Ideas and Opinions (1954)
Perfection of means and confusion of goals seem—in my opinion—to characterize our age.
Сообщения о моей религиозности являются чистейшей ложью. Ложью, которая настырно повторяется! Я не верю в персонализированного Бога. Своё отношение к богу я выражал ясно и никогда не отказывался от своих слов. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозными, то это, вероятно, — моё безграничное восхищение структурой мироздания, насколько наша наука может её постичь. — Из письма Эйнштейна от 24 марта 1954 года
It was, of course, a lie what you read about my religious convictions, a lie which is being systematically repeated. I do not believe in a personal God and I have never denied this but have expressed it clearly. If something is in me which can be called religious then it is the unbounded admiration for the structure of the world so far as our science can reveal it. [16]
Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чьи красота и совершенство доходят до нас лишь в виде отражённого слабого отзвука, — это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен». В этом смысле я тоже религиозен, с той поправкой, что «непостижимое» не означает «закрытое для постижения. [16] [18]
Учёный всё равно что мимоза, когда он сам сделал ошибку, и рычащий лев — когда обнаруживает ошибку у других. [4] — упоминается в книге «Liebes Hertz! Physiker und Mathematiker in Anekdoten» (Anita Ehlers, 1997, стр. 45).
A scientist is a mimosa when he himself has made a mistake, and a roaring lion when he discovers a mistake of others.
Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило. [36]
Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. — «Религия и наука», New York Times, 9 ноября 1930
A man’s ethical behavior should be based effectually on sympathy, education, and social ties and needs; no religious basis is necessary.
Я — глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода новая религия. [16] [18]
Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены с наших человеческих целей. Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере. [38]
I do not know how the third World War will be fought, but I can tell you what they will use in the Fourth—rocks! [39]
Я не пытаюсь вообразить Бога как личность; мне достаточно изумительной структуры мироздания, насколько наши несовершенные органы чувств могут её воспринять. [40]
Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро. [7]
Я никогда не приписывал Природе никакой цели, преднамеренного стремления или чего-либо, чему можно дать антропоморфическое толкование. Природа — величественное здание, которое мы в состоянии постичь очень неполно и которое возбуждает в душе мыслящего человека чувство скромного смирения. Это поистине благоговейное чувство с мистицизмом ничего общего не имеет. [16] [18]
Я действительно считаю, что чрезмерный акцент на сугубо интеллектуальную позицию в нашем образовании, часто целиком направленному на практику и факты, непосредственно привёл к обесцениванию этических ценностей. Я не так много думаю об опасностях, которые технический прогресс непосредственно предъявляет человечеству, такими как удушение совместных размышлений «материально-фактической» привычкой мыслить, которая пролегла убийственным морозом между человеческими взаимоотношениями. Страшная дилемма мировой политической ситуации имеет много общего с этим греховным упущением со стороны нашей цивилизации. Без «этической культуры» нет никакого спасения для человечества. — Часто ошибочно перефразируется примерно как: «Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов.»
I believe, indeed, that overemphasis on the purely intellectual attitude, often directed solely to the practical and factual, in our education, has led directly to the impairment of ethical values. I am not thinking so much of the dangers with which technical progress has directly confronted mankind, as of the stifling of mutual human considerations by a «matter-of-fact» habit of thought which has come to lie like a killing frost upon human relations. The frightful dilemma of the political world situation has much to do with this sin of omission on the part of our civilization. Without «ethical culture,» there is no salvation for humanity. [41]
О других людях [ править ]
Эйнштейн: Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком.
Чарли Чаплин: Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком. — Из переписки между ними [источник?]
Возможно, грядущие поколения просто не поверят, что такой человек из обычной плоти и крови ходил по этой грешной земле.
Generations to come, it may well be, will scarce believe that such a man as this one ever in flesh and blood walked upon this Earth. [44]
У старика был беспощадный взгляд; не было в мире такой иллюзии, которая могла бы его убаюкать — за исключением веры в его собственные идеи. [7]
Приписываемые цитаты [ править ]
Ниже представлены приписываемые Эйнштейну цитаты без подтверждения и опровержения принадлежности ему.
Что именно мы наблюдаем, нам говорит теория. [45] — Известный афоризм, который был впервые произнесен Эйнштейном в беседе с Гейзенбергом.
Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных, и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм.
Ошибочно приписываемые [ править ]
Видите ли, проводной телеграф — это как очень, очень длинный кот. Вы тянете его за хвост в Нью-Йорке, а его голова мяукает в Лос-Анджелесе. Понимаете? А радио работает так же: Вы посылаете сигналы тут, их принимают там. Вся разница — нет никакого кота. — Свидетельств авторства Эйшнтейна найдено не было, цитата скорее всего является вариацией старой шутки, датируемой как минимум 1866-м годом. [1]
You see, wire telegraph is a kind of a very, very long cat. You pull his tail in New York and his head is meowing in Los Angeles. Do you understand this? And radio operates exactly the same way: you send signals here, they receive them there. The only difference is that there is no cat.
Об Эйнштейне [ править ]
Во всём виноват Эйнштейн. В 1905 году он заявил, что абсолютного покоя нет, и с тех пор его действительно нет. [7]
Для простаков Эйнштейн объяснял свою теорию относительности следующим образом: «Это когда Цюрих остановится у этого поезда». [20]
Птолемей создал универсум, который просуществовал 1400 лет. Ньютон создал универсум, который просуществовал 300 лет. Эйнштейн создал ещё один универсум, и я не могу сказать вам, как долго он будет существовать. [4]
Человек, на исправление ошибок которого потребовалось целое десятилетие, — это действительно человек! [4]
Эйнштейн объяснял мне свою теорию каждый день, и вскоре я уже был совершенно уверен, что он её понял. [7]
Я видел лишь одного скрипача, действительно похожего на скрипача, — Альберта Эйнштейна. [4]
Альберт Эйнштейн никогда не сомневался, что Ньютон был величайшим ученым гением всех времен. Он говорил «Природа для него была открытой книгой. Он стоит перед нами сильный, надежный и одинокий». Однако, общий консенсус состоял в том, что в начале двадцатого века Эйнштейн стоял на плечах Ньютона, и каким-то образом доказал, что тот был не прав. [46]
Итак, «на всякого мудреца довольно простоты», и как раз простота делает его мудрым. Ибо и Бог — прост, такова и его субстанция, и души. И философ, и поэт, и физик (Эйнштейн) в корне — дитя. А там уж — потом, на основе простого узрения — мудрствуй себе и лукаво плети свои категории (Кант) или формулы (Эйнштейн) — забавляйся сими игрищами. Чем бы дитя ни тешилось — Человечество, — лишь бы занято было, не плакало, увлекалось. [47] :32
Эйнштейн в стихах [ править ]
Был этот мир извечной тьмой окутан,
«Да будет свет!» — И вот явился Ньютон.
Но сатана недолго ждал реванша —
Пришёл Эйнштейн, и стало всё как раньше. — перевод-парафраз С. Я. Маршака [49] ; первое двустишие — эпитафия Александра Поупа для могилы Ньютона (комментарии к ней см. в статье)
Nature and Nature’s laws lay hid in night:
God said, «Let Newton be!» and all was light.
It did not last; the devil howling «Ho!
Let Einstein be!» restored the status quo. [48]
Прощайте, Альберт Эйнштейн, мудрец.
Ваш не успев осмотреть дворец,
в Вашей державе слагаю скит:
Время ― волна, а Пространство ― кит. [51]
25 цитат, которые погрузят вас в удивительное сознание Альберта Эйнштейна
В течение долгих лет Альберт Эйнштейн остается синонимом слова «гений».
За свою жизнь Эйнштейн успел изменить мир, описав принципы работы реальности лучше, чем кто-либо ещё со времен Исаака Ньютона, и раскрыл потенциальные возможности атомной бомбы. В 1999 году газета Time выбрала его в качестве Человека Века.
Вот 25 наиболее красноречивых цитаты Эйнштейна; каждая из них погрузит вас в сознание этого легендарного ума.
Об авторитетах
«Бездумное уважение к авторитетам – главный враг истины»
[«Удивительная История Относительности»]
О масштабах
«Природа показывает нам лишь львиный хвост. Но в моем сознании нет никаких сомнений, что лев, которому принадлежит этот хвост, не может показать себя человеческому глазу в полной мере из-за своего огромного размера».
[Смитсоновский институт, февраль 1979]
О политике
«От рождения я еврей, по гражданству я швейцарец, а по натуре – человек, и только человек, без каких-либо привязанностей к государствам и национальным группам».
[«Йельская книга цитат»]
О точности
«До тех пор, пока законы математики ссылаются на реальности, они не точны; и чем точнее они, тем меньше они ссылаются на реальность».
[Письмо в Прусскую Академию Наук, январь 1921]
О покорности
«Человек был одарен достаточным количеством ума, чтобы ясно увидеть, насколько этого ума не хватает, чтобы понять, что его окружает».
[Письмо Королеве Бельгии Елизавете, сентябрь 1932]
Об относительности
«Когда мужчина сидит с красивой девушкой в течение часа, это кажется минутой. Но дайте ему посидеть на раскаленной печи всего минуту – и эта минута окажется длиннее любого часа. Это и есть относительность».
[«Йельская книга цитат»]
О своем детстве
«Это правда, что мои родители очень беспокоились, что я начал так поздно говорить, они даже консультировались с врачом. Не могу сейчас сказать, сколько лет мне тогда было, но точно не меньше трёх».
О здравом смысле
«Здравый смысл – не более чем совокупность предрассудков, которые помещаются в ваше сознание, прежде чем вам исполнится восемнадцать».
[«Вселенная доктора Эйнштейна»]
Об успехе
«Если А – это успех в жизни, то А равно X плюс Y плюс Z. Работа – это X; Y – это игра, а Z – это держать язык за зубами».
[«Йельская книга цитат»]
О национализме
«Национализм – это детская болезнь. Корь человеческого рода».
[«Альберт Эйнштейн, человеческая сторона»]
О тайнах
«Самый прекрасный опыт, который мы можем испытать – это таинственный опыт. Это фундаментальная эмоция, которая стоит у истоков искусства и настоящей науки. Любой, кто не знает этого и не может испытывать удивления, не может изумиться – мёртв внутри, а его взгляд покрыт мраком».
[«Мир, каким я его вижу», 1930]
Об одиночестве
«Моё жаркое чувство социальной справедливости и социальной ответственности всегда странно контрастировало на фоне моего резко выраженного недостатка в прямых контактах с другими людьми и другими человеческими сообществами. Я истинный «одинокий путник» и никогда не принадлежал ни моей стране, ни моему дому, ни моим друзьям, ни даже моей родной семье всем сердцем; перед лицом всех этих связей я никогда не терял чувство дистанции и своей потребности в одиночестве».
[«Мир, каким я его вижу», 1930]
О презентации
«Если бы мне пришлось заботиться о собственной подготовке, я бы никогда не смог снова стать самим собой».
[Письмо, декабрь 1913]
О воображении
«Воображение намного важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир».
[Смитсонский институт, февраль 1979]
О мотивации
«Идеалы, освещавшие мой путь и дававшие мне время от времени мужество встретить жизнь с радостью – это Доброта, Красота и Истина. Без чувства родства с людьми со схожими мыслями, без увлечения объективным миром, абсолютно недостижимом в области искусств и научных изысканий, жизнь для меня не имела бы никакого смысла. Привычные человеческие стимулы – собственность, успех, богатство – всегда казались для меня ничтожными».
[«Мир, каким я его вижу», 1930]
Об образовании
«Целью [образования] должно быть воспитание независимо действующих и думающих индивидуумов, которые, тем или иным образом, видят своё предназначение в служении высшим жизненным проблемам общества».
[Письмо, октябрь 1936]
Об амбициях
«Ничто истинное не способно появиться из амбиций и банального чувства долга; оно происткает лишь из любви и преданности людям и человеческим целям».
Об обучении
«Большинство учителей тратят своё время, чтобы задавать вопросы ученикам о том, чего те не знают, в то время как истинное искусство задавать вопросы лежит в том, чтобы раскрыть, что ученик знает или способен узнать».
[«Диалоги с Альбертом Эйнштейном», 1920]
О мышлении
«Я очень редко размышляю в словах. Мысль просто приходит мне в голову, а затем я могу попытаться отобразить её в словах».
[«Продуктивное мышление», 1959]
О жизни
«Счастливый человек слишком доволен настоящим, чтобы жить будущим».
[Смитсонский институт, февраль 1979]
О любопытстве
«Самое главное – никогда не переставать задавать вопросы. Любопытство имеет свои собственные причины для существования».
О рабочей этике
«Тип мышления, который заставляет человека делать свою работу таким образом… очень схож с мышлением религиозного или влюбленного человека; ежедневные усилия берут свои истоки не из преднамеренных усилий или программ, но прямо из человеческого сердца».
О детстве
«Обычный взрослый человек никогда не станет задумываться о проблемах пространства и времени… я же, наоборот, развивался так медленно, что не стал удивляться пространству и времени, пока не стал взрослым. Из-за этого я стал глубже вкапываться в эту проблему, чем любой другой взрослый человек или ребенок».
О роли науки
«Одна из вещей, которую я осознал за свою долгую жизнь: вся наша наука по сравнению с реальностью – это примитивизм и ребячество, но она все равно остается самой драгоценной вещью, которую мы когда-либо имели».
[«Альберт Эйнштейн: творец и бунтарь», 1972]
О суете
«Единственный способ избежать разрушительного влияния похвалы – начать работать».