чем больше хештегов тем лучше
Чем больше хэштегов, тем меньше лайков?
Статья базируется на исследовании от Mention.com
Исследование базируется на анализе 115 миллионов постов в Instagram. Я не встречал более комплексного подхода и глубины погружения в проблемы, поэтому решил собрать для вас самые интересные выводы и цифры.
Вовлечение
2,1х – видео-посты в среднем получают в 2,1 раз больше комментариев, чем обычные фото-посты.
38% – средний видео-пост получает на 38% больше реакций, чем обычный фото-пост.
1,9% – комментарии в Instagram составляют только 1,9% от всех реакций.
— использование хэштегов никак не влияет на количество реакций.
Исследование показало, что средний пост в Instagram получает дофигище лайков. И в среднем, видео-посты получают наибольшее количество лайков.
Но! Если считать не «общее среднее количество лайков», а провести медиану, то количество лайков у видео-постов выше. Это объясняется тем, что самые популярные и вирусные видео получают непропорционально большое количество лайков, сильно влияя на средние показатели.
Если разные типы постов получают примерно одинаковое количество лайков, что происходит с комментариями? Тут различия очевидны. Видео-посты получают в разы больше комментариев.
Одной из главных целей брендов и бизнеса — повысить уровень вовлечения. Общее вовлечение суммируется из лайков и комментариев, что очевидно.
И тут среднее количество реакций у видео-постов самое высокое. Но если мы проведём медиану, то среднее количество реакций у всех постов будет примерно одинаковое. Самые вирусные и популярные видео-посты тянут среднее количество реакций вверх.
Посты, набравшие наибольшее количество реакций.
Хэштеги
#love, #instagood и #fashion самые популярные хэштеги в мире.
Примерно 33.3% (1/3) всех постов не имеют ни одного хэштега.
Самые популярные B2B хэштеги #quotes, #video, #picture и #work.
Чем больше хэштегов тем меньше лайков!
АХАХАХА! Шах и мат, чётко всё видно.
На самом деле, любая статистика нуждается в правильной интерпретации. Эффект, который показан на графике связан вот с чем.
Как влияют хэштеги на вовлечение?
Одно из главных убеждений человечества: использование хэштегов повышает вовлечение. Они упрощают поиск, что предполагает большее количество просмотров (охвата), что ведёт к росту вовлечения, логично?
Ни-фи-га. На самом деле, анализ 115.000.000 постов показал, что нет никакой корреляции между числом хэштегов в посте и числом реакций. Шок? Это противоречит другим исследованиям в интернете, которые кричат о росте числа лайков/комментариев благодаря использованию хэштегов.
ТОП 20 хэштегов с наибольшим вовлечением
Отметки пользователей
72% постов в Instagram без отметок других пользователей.
С каждым отмеченным пользователем растёт число лайков. Это увеличение в основном линейно; каждый пользовательский тег приносит 0,5-1 дополнительных лайков.
В этом анализе использовалось медианное значение, а не среднее, чтобы минимизировать влияние чрезвычайно популярных постов от таких пользователей, как Beyoncé и Neymar.
Точно так же, как мы видели в графике с лайками, чем больше пользователей отмечено в посте, тем больше комментариев получает публикация. Это очевидно — когда вы отмечаете других пользователей, они будут реагировать. Этот анализ подтверждает это гипотезу.
Опять же, использовалась медиана, чтобы удалить любой шум из сообщений с необычно большим количеством комментариев. Но средний показатель показал очень похожий (хотя и несколько менее линейный) характер.
Подписчики в Instagram
Бренды все чаще обращаются к микро-блогерам — обычно пользователям с 50 000-100 000 подписчиков для продвижения продуктов. Эти пользователи составляют лишь 2,8% населения Instagram. Поэтому, несмотря на то, что они не являются знаменитостями, эти пользователи относительно редки.
Фактически, все пользователи Instagram с более чем 50 000 пользователей составляют всего 8% от общего пула. Поэтому, если ваш бизнес еще не взломал магическую 50-значную веху, вы не одиноки.
Лучшие посты в Instagram
Самым популярный тип постов в Instagram — фотографии. Это соотношение (85/11/4) почти точно соответствует распределению среди самых популярных постов. Другими словами, фото-посты не более или менее склонны к «популярности», чем видео- или галереи, их просто больше.
Анализ осуществлялся на выборке 15% лучших постов (по числу реакций) из всей базы в 115 млн публикаций.
Среднее количество лайков под постом в Instagram — 1261
Среднее количество комментариев к посту — 24,5
Постов без хэштегов 33%
Использование хэштегов не увеличивает вовлечение
Отметка других пользователей в постах повышает ER
63,1% пользователей в Instagram имеет менее 1.000 подписчиков
Продвижение в Инстаграм: больше хештегов богу хештегов
Есть такие темы, вокруг которых не утихают споры. Кто круче: Супермен или Бэтмен? Прививать ли ребёнка перед школой или нет? Ставить хештеги в инстаграм-постах или не ставить?
Правильных ответов в таких спорах обычно нет и каждый принимает решение сам – то, которое ему удобно и комфортно. Но чтобы принять правильное решение, хорошо бы обладать полной информацией. И если про прививки и Бэтмена я ничего не знаю, то про хештеги могу кое-что рассказать.
Почему все помешались на хештегах?
Хештег (или просто «тег») – это любое слово, перед которым стоит знак #. С добавлением этого знака слово становится кликабельным и превращается в ссылку. Если нажать на эту ссылку, то вы увидите разные фотографии, под которыми стоит этот хештег.
Хештеги – один из самых старых методов «продвижения» в Инстаграм. Почему в кавычках? Потому что эффективность этого продвижения сильно преувеличена.
Когда про Инстаграм ещё не писали блоги, не запускали курсы и открыто лайфхаками никто не делился, правила раскрутки Инстаграма сводились к одному: публикуйте классный контент, ставьте хештеги и будет вам счастье! Возможно, раньше, когда пользователей было меньше, спама было меньше, а интерес был больше – это и работало. Сейчас ситуация изменилась.
Если вы зайдёте в любой популярный хештег, то увидите там миллионы фотографий и тонны спама. Фотографии здесь появляются каждую секунду и найти что-то в таком сумбуре, конечно, невозможно.
Кроме того, вы сами часто что-то ищите по хештегам? Наверняка не часто. А если и ищите, то это наверняка узкие, целевые хештеги, а не хештег «москва» и «любовь». Потому что никому кроме ботов не интересны фото про Москву и любовь. Если такие фото нужны — мы пойдём искать их в гугл-картнки.
Очередную волну интереса к хештегам вызвал, так называемый, «теневой бан» (или shadow ban). Пользователи стали замечать, что их фотографии по хештегу не показываются. И началась паника. Паника надуманная, потому что на самом деле хештеги уже давненько работают через раз. Кроме того, сам Инстаграм официально на эту тему не высказывался, поэтому все выводы о «теневом бане» основаны на анализе происходящего самими же инстаграмщиками.
Виды хештегов в Инстаграм
Ниже приведена моя личная классификация. Я классифицирую теги вот так. Вы можете быть со мной не согласны.
Хештеги можно разделить на низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные и бессмысленные.
К бессмысленным тегам относят ссылки, которые появляются, когда человек тегами разговаривает. Получается вот так: #я #тут #c #девчонками #решила #оторваться #и #пошла #в #кинишку!
По хештегам #я и #в – миллионы фотографий. Но ни один адекватный человек не будет использовать подобный хештег для поиска чего-либо.
Другая сторона этой же медали – ссылки, под которыми совсем мало фото. Вот по тегу #кинишку всего 5 фото. Зачем вам такой тег? Вот и я говорю – тег бессмысленный.
Низкочастотные теги – это ссылки, по которым есть фотографии, но их не очень много (до 1000). Если эти теги люди редко используют для своих постов в Инстаграм, то и ищут их, скорее всего, тоже редко. Чем меньше фото по хештегу, тем больше он бессмысленный.
Среднечастотные хештеги – это хорошие хештеги. Именно их стоит использовать для продвижения в Инстаграм, такие теги могут привести к вам подписчиков и даже клиентов.
Как правило, это тематические теги, которые относятся к какой-то узкой сфере или к району (например, #маникюрперово). Люди используют их для поиска. Количество фото здесь достаточно для того, чтобы было, что полистать и не настолько много, чтобы ваш пост моментально потерялся. Примерное количество фото: 10 000 – 50 000.
Высокочастотные теги – это популярные хештеги, которые используются в Инстаграм очень часто. Под ними собираются сотни тысяч и миллионы фото. Новые публикации появляются каждую секунду. В основном по таким тегам ходят боты и, если вы добавите популярный тег под свой пост, к вам прилетит несколько быстрых бото-лайков. Целевых подписчиков вам это не добавит, но на выход в ТОП по хештегам может повлиять.
В поисковой выдаче по хештегу все публикации разделены на 2 раздела: лучшие и новейшие.
Лучшие – это, так называемый, топ. Эта подборка собирается по алгоритмам Инстаграма (которые он не раскрывает). Сами инстаграмщики (я в том числе), основываясь на своих наблюдениях, сделали вывод, что на попадание в топ влияет не только количество, но также скорость набора лайков и комментариев под постом.
Получается, что если вы используете под одной публикацией высокочастотные и среднечастотные хештеги, ботолайки от высокочастотного тега могут помочь вам выйти в топ по среднечастотному тегу. Но учтите, что к вам может и несколько бото-подписчиков прилететь, что совсем не нужно.
Теги-рубрикаторы
Это ваши «брендированные» хештеги, которые кроме вас больше никто не использует. Они нужны для навигации по вашему аккаунту.
Используйте рубрикаторы, если делаете серию постов (ведёте рубрику) или отмечайте категории товара, чтобы их было проще найти (например, если у вас детский магазин, отмечайте все фото с одеждой для мальчиков тегом #длямальчиков_вашник. Тогда вашему клиенту будет проще найти и заказать нужное прямо в инстаграме, без перехода на сайт).
Ещё теги-рубрикаторы пригодятся, если вы используете продвижение комментариями. Давать в комменте ссылку на релевантный контент — это очень удобно и эффективно.
В моём Инстаграме есть рубрика #книги_naoblakax. По этому тегу мне легко вспомнить, о чём я уже писала, а подписчикам удобно находить нужные рецензии.
Географические теги
Это не то же самое, что гео-теги, которые ставятся над фото. Это обычные теги с решёткой, в которых указан район или город. Например, всё тот же #маникюрперово.
Это удобно, если ваш бизнес привязан к месту. Когда мы ищем фитнес, маникюр, торт и всё, что угодно, что не отправить почтой, мы часто выбираем нужное рядом с домом или с работой. Тег с указанием района поможет вашим соседям найти именно вас.
Теги с темой поста
Если вы пишите пост о книге – добавляйте книжные хештеги. Пишите про детей – добавляйте детские. Тематические теги можно поискать в самом Инстаграме:
Или в сервисе websta.me
Теги с темой фото
Фотография и текст не обязательно должны совпадать по смыслу. На фото у вас может быть фотофон с красивой раскладкой, а в тексте — история о том, как найти мужа или освоить тайм-менеджмент.
В хештегах можно упомянуть как тематику текста, так и тематику фото. Есть на фото книга – можно поставить тег #книга.
Теги сообществ
В Инстаграм есть масса пабликов (сообществ по интересам), которые публикуют пользовательский контент с указанием авторства. У этих сообществ есть свои хештеги. Пользователи ставят эти хештеги под своими публикациями. Администраторы сообществ выбирают фотографии по этим хештегам, лучшие публикуют у себя и ставят ссылку на автора. Так автор получает бесплатную рекламу.
У русского Инстаграма есть хештег #инстаграмнедели. Раз в неделю в аккаунте @instagramru публикуется подборка лучших фото с упоминанием автора.
Несколько лет назад после таких упоминаний в аккаунте инсты блогеры просыпались знаменитыми, однако сейчас, по моим наблюдениям, эффект от этого совсем небольшой. Я отслеживала прирост в аккаунтах тех, про кого Инстаграм делал посты. Аккаунты росли в среднем на 1000 человек. Какой-то вселенской славы не случалось ни разу.
Мои фото Инстаграм пока не выбирал, но выбирали тематические сообщества @coffeeandseasons (118k) и @still_life_gallery_ (128k). Моему эго было очень приятно, но добавилось всего парочка подписчиков.
Теги мероприятий
У каждого крупного мероприятия сейчас есть свой хештег. Он пишется на всех баннерах, рекламе и вот этом вот всём. По этому тегу ходят гости мероприятия и организаторы. Последние иногда выбирают крутые фото и размещают их в своих аккаунтах.
Кроме того, по этим хештегам можно настраивать массфоловинг и масслайкинг, чтобы зацепить людей, которые это мероприятие посетили и выложили фоточки с тегом.
Теги конкурентов
Использовать теги конкурентов, конечно, не очень круто и наверняка небезопасно для кармы. Но так тоже делают. Вы не делайте. Но знайте, что так бывает.
Кстати, если кто-то использует ваш брендированный тег под своими фото, по сути вы ничего с этим поделать не можете. Разве что:
Теги вашей целевой аудитории
Если у вас узкая целевая аудитория, вполне возможно, что у неё есть свои хештеги, которыми она активно пользуется (как проставляя под своими фото, так и для поиска).
Например, целевой аудиторией моего магазина украшений @stalokrasivo были лакоблогеры. И у них были свои хештеги: #лакосреда, #лаковторник, #крашучемхочу и проч. Иногда я добавляла эти теги под фотографии наших украшений.
Здесь тоже важно не наглеть: если вы заспамите своим продуктом хештеги, вас возненавидит ваша же аудитория.
Сколько хештегов ставить под постом
К одному посту в Инстаграм можно добавить до 30 хештегов. На мой взгляд, 30 – это слишком много и стоит ограничиться 10-15. Комбинируйте теги разной частотности и разных тематик.
Теги-рубрикаторы лучше проставлять в текст самого поста, чтобы ваши подписчики о них знали и могли пользоваться. Остальные теги лучше убирать в комментарии: так вы сэкономите место в посте и сможете написать больше интересного, и пост будет выглядеть симпатичнее.
Чтобы ваши теги Инстаграм не перепутал со спамом, не копипастите один и то же набор тегов под каждую фотографию. Меняйте теги местами, меняйте их количество, меняйте их в зависимости от тематики поста.
Когда создаёте свои рубрикаторы, будьте внимательны и не плодите дублирующие теги. Не надо заводить теги #книги_naoblakax #книжки_naoblakax #прочитала_naoblakax. Так вы только создаёте путаницу в аккаунте.
И осторожнее с эмоджи, которые вы прописываете сразу после тега, без пробела. Тег с добавленным эмоджи и тег без эмоджи — это 2 разных ссылки!
Подведём итог:
хештеги – это не волшебное заклинание, и они не сделают вас знаменитыми за секунду. На мой взгляд, их значение вообще сильно преувеличено. Теги не выстраивают очередь из клиентов, и новые целевые подписчики пачками не добавляются.
Но, тем не менее, хештеги – это дополнительная бесплатная возможность попасться на глаза своей целевой аудитории и(ли) получить дополнительную рекламу. А если это просто и бесплатно, то почему бы такой метод не использовать? Я использую.
А вы ставите хештеги под своими постами? Буду благодарна, если поделитесь своим опытом в комментариях!
Хэштег в Инстаграм: инструкция как выйти в топ
Классическое представление о продвижении сайта выглядит так: “Это когда вбиваешь фразу “купить обои Сызрань” и мой сайт в самом верху”.
Опытные специалисты понимают, что сейчас разговор зашел про SEO-продвижение. И Вы не поверите, но в Инстаграм тоже есть своеобразное SEO, используя которое можно привлечь подписчиков на свой аккаунт. И это… хэштеги в Инстаграм.
Что это и зачем
Если Вы активный пользователь Инстаграм, то видели в конце постов пользователей большой список синих слов, написанных через решетку (пишется как #).
Нажимая на любой из них Вы перейдете на страницу, посвященную этому слову со списком публикаций, в которых оно упоминается. Это и есть те самые хэштеги.
К слову, очень рекомендую нашу статью. Там мы все подробно рассказали, для чего нужны и как появились.
Но давайте вернемся конкретно к тому, как работают хэштеги в Инстаграме. Итак, поехали.
Если говорить коротко, то хэштеги в Инстаграм – это специальная тематическая метка, которая группирует контент разных пользователей в одну группу. То есть фактически – ключевые слова, благодаря которым Вы сможете найти в Инстаграм публикации, подходящие Вам.
Важно. Дальше Вы узнаете супер-метод подбора самых популярных хештегов в инстаграм, но сначала изучим основы, чтобы в голове сформировались логичные взаимосвязи.
Зачем нужны
Правильное использование хэштегов поможет привлечь на Вашу страницу людей, которым интересна данная тема, то есть фактически Ваших будущих клиентов. Останется только правильно им продать Ваш товар / услугу. Но это тема уже другой статьи.
1. Правила добавления хэштегов
Вроде много ума, чтобы писать хэштеги в инста, не нужно. Берёшь подходящие по смыслу слова и пишешь подряд. Но если Вы хотите получить максимум, то всё-таки стоит знать основные правила, как ставить хэштеги в инстаграме правильно.
Фишка. Где ставить их? Можно писать хэштеги в комментариях инстаграм, точнее, в первом комментарии, а не только в посте.
Они также будут ранжироваться. Количество такое же – не более 30 штук. Чуть ниже расскажу, как это можно использовать в своих целях.
2. Типы хэштегов
Помните я писал, что хэштеги – это ключевые слова? Самое интересное в том, что они, также как и ключевые слова в контекстной рекламе и SEO, распределяются по частотности.
Правда, в Инстаграм отсутствует возможность просмотра частотности конкретного хэштега. Зато есть возможность увидеть сколько публикаций выдается по хештегу в отдельности. Именно так они и делятся:
Чтобы было более понятно: вот пример высокочастотного, то есть очень популярного (читать избитого) хештега:
Высокочастотные хэштеги
3. Виды хэштегов
И чтобы закончить полностью лекционную часть, расскажу еще, что хэштеги делятся не только на типы по частотности их упоминания, но и на виды их использования:
Важно. Не используйте готовые списки лучших хештегов. Они негласно относятся к виду “Спам-хэштеги”, так как по ним живых или адекватных людей почти уже нет.
Какие хэштеги выбирать
В идеале, Ваша ключевая задача, если мы говорим о правильном подходе к ведению бизнеса в инсте, наравне с контент-планом для Инстаграм собрать семантическое ядро своего будущего бизнес-профиля. Оптимально это должно быть 100-150 хэштегов, близкие к тому, чем Вы занимаетесь и что будете рекламировать в Инстаграм.
Как работать с хэштегами в Instagram, чтобы они приносили пользу?
Пы.сы. Я использую не больше 5, это удобно и не перегружает пост.
Сторис. В сторис есть специальный стикер, который создан для использования хэштега. Вы можете разметить только один такой стикер на сторис, НО, если использовать текст, то вы можете добавить ещё 10 тегов. В сумме, для сторис доступно 11 хэштегов. ЛАЙФХАК, для тех, кто скрывал свои хештеги за стикерами, или уменьшал их. Не знаю как, но после таких действий, теги не попадают в поиск.
Я разделаю теги на: высоко(#love ) и низкочастотные(#карбюраторы), геолокационные (#Европа), хайповые (#коронавирус, куда же без него?), теги брендов (#gucci) и смежные (#танцыдлямальчиковкиев).
Мой совет, использовать все классы тегов в работе. Для этого, можете завести тебе таблицу как у меня:
Где искать хэштеги?
1. Исходим из темы ниши, позиционирования, продукта
2. Ищем у конкурентов (Можете копипасть их все, не стесняйтесь, он ваш маркетинговый конкурент и «отнимает» у вас прибыль)
3. Похожие теги на те, что в 1 пункте (можете брать их из ТОПа)
1. Контент: Крутое фото + крутой текст.
2. Время публикации: многие говорят, что время публикации перестало иметь значение, НО, учитывайте людской фактор, больше всего людей заходит в социальные сети в период с 7-8, 10-13, 19-22.
3. Геометки (Про то, как их использовать будет отдельна статья).
4. Релевантные теги: Никто не будет смотреть на малину, если тег стоит #стол
Как не попасть в теневой бан?
1. Не повторять одни и те же теги в каждом посте
2. Не использовать запрещенные теги (#liketime, #followmeforfollowbackи прочие теги, которые повышают активность)
Какой % охвата должны приносить теги?
Довольно спорная тема, кто-то говорит 10-15%, но, я считаю, что 5% это хороший результат.
К примеру, охват вашего поста 100.000, переходов по хэштегу: 5700 (5700/100.000) х 100 = 5.7%
Инсайты, которые пришли ко мне, во время работы:
1. Без проработки ЦА, вы не пропишите качественно теги.
2. В закрытом профиле, теги работают только для ваших подписчиков. Вы не сможете попасть в топ.
3. Если у вас русскоговорящая аудитория, то нету смысла использовать иностранные теги.
4. Комбинируйте разные теги: #купитьобувьи #обувькупитьэто разные теги.
5. Если у вас плохое фото и не интересный текст, то теги не спасут. Людям важно красивый визуал, интересные сториз и крутая шапка.
6. Если вы оставите у блоггера/паблика свой комментарий с хэштегом, то ваши посты будут выдаваться по этому тегу. Это поможет вам в продвижении, только используйте теги тогда, когда это нужно. За спам вы просто получите бан.
Пы.сы. Это моя первая статья, прошу не кидаться тапками.