чем больше число тем меньше его модуль

чем больше число тем меньше его модуль. gzbhiwwr. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-gzbhiwwr. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка gzbhiwwr. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Модуль числа коротко о главном

Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

И просто чтобы ты знал, модуль часто попадается при решении квадратных уравнений или иррациональных.

Видео

Корень из квадрата

График функции ​\( y=\left

Модуль числа и его свойства (строгие определения и доказательства)

\( \sqrt<5>-3 0\Rightarrow \left| \sqrt<5>+1 \right|=\sqrt<5>+1;\)\( \left| \sqrt<5>-3 \right|+\left| \sqrt<5>+1 \right|=3-\sqrt<5>+\sqrt<5>+1=4.\)

Модуль числа

Сформулируем на строгом языке математики наше интуитивное представление о «величине» числа, которое мы сформировали в предыдущем разделе.

Примеры значений модуля ∣ 5 ∣ = 5 ∣ ∣ = ∣ − 1 2 ∣ = − ( − 1 2 ) = 1 2

∣ − 1 ∣ = 1 ∣ − 1 ∣ = 1 ​ ∣ 5 ∣ = 5 ∣ − 1 ∣ > ∣ 5 ∣ ∣ 1 ∣ = 1 ∣ − 1 ∣ = ∣ 1 ∣ ​

Уравнения с двумя модулями

Но детский сад закончился — пора рассмотреть что-нибудь посерьёзнее. Начнём с уравнений вот такого типа:

\[\left| f\left( x \right) \right|=\left| g\left( x \right) \right|\]

Это уравнение вида «модуль равен модулю». Принципиально важным моментом является отсутствие других слагаемых и множителей: только один модуль слева, ещё один модуль справа — и ничего более.

Кто-нибудь сейчас подумает, что такие уравнения решаются сложнее, чем то, что мы изучали до сих пор. А вот и нет: эти уравнения решаются даже проще. Вот формула:

\[\left| f\left( x \right) \right|=\left| g\left( x \right) \right|\Rightarrow f\left( x \right)=\pm g\left( x \right)\]

Всё! Мы просто приравниваем подмодульные выражения, ставя перед одним из них знак «плюс-минус». А затем решаем полученные два уравнения — и корни готовы! Никаких дополнительных ограничений, никаких неравенств и т.д. Всё очень просто.

Давайте попробуем решать вот такую задачу:

\[\left| 2x+3 \right|=\left| 2x-7 \right|\]

Элементарно, Ватсон! Раскрываем модули:

\[\left| 2x+3 \right|=\left| 2x-7 \right|\Rightarrow 2x+3=\pm \left( 2x-7 \right)\]

Рассмотрим отдельно каждый случай:

Со вторым уравнением всё чуть интереснее, но тоже очень и очень просто:

\[2x+3=-2x+7\Rightarrow 4x=4\Rightarrow x=1\]

Как видим, всё решилось буквально в пару строчек — другого от линейного уравнения мы и не ожидали.:)

Ну как? Сложно? Конечно, нет. Попробуем что-нибудь ещё:

Возможно, кто-то сейчас спросит: «Эй, что за бред? Почему «плюс-минус» стоит у правого выражения, а не у левого?» Спокойно, сейчас всё объясню. Действительно, по-хорошему мы должны были переписать наше уравнение следующим образом:

Затем нужно раскрыть скобки, перенести все слагаемые в одну сторону от знака равенства (поскольку уравнение, очевидно, в обоих случаях будет квадратным), ну и дальше отыскать корни. Но согласитесь: когда «плюс-минус» стоит перед тремя слагаемыми (особенно когда одно из этих слагаемых — квадратное выражение), это как-то более сложно выглядит, нежели ситуация, когда «плюс-минус» стоит лишь перед двумя слагаемыми.

Но ведь ничто не мешает нам переписать исходное уравнение следующим образом:

\[\left| x-1 \right|=\left| <^<2>>-3x+2 \right|\Rightarrow \left| <^<2>>-3x+2 \right|=\left| x-1 \right|\]

Что произошло? Да ничего особенного: просто поменяли левую и правую часть местами. Мелочь, которая в итоге немного упростит нам жизнь.:)

В общем, решаем это уравнение, рассматривая варианты с плюсом и с минусом:

Миссия выполнена! Можно взять с полки и скушать пирожок. Там их 2, ваш средний.:)

Важное замечание. Наличие одинаковых корней при разных вариантах раскрытия модуля означает, что исходные многочлены раскладываются на множители, и среди этих множителей обязательно будет общий. Действительно:

\[\left| x-1 \right|=\left| x-1 \right|\cdot \left| x-2 \right|\]

Как видим, у нас действительно возник общий множитель. Теперь, если собрать все модули с одной стороны, то можно вынести этот множитель за скобку:

Ну а теперь вспоминаем, что произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю:

\[\left[ \begin& \left| x-1 \right|=0, \\& \left| x-2 \right|=1. \\\end \right.\]

Таким образом, исходное уравнение с двумя модулями свелось к двум простейшим уравнениям, о которых мы говорили в самом начале урока. Такие уравнения решаются буквально в пару строчек.:)

Данное замечание, возможно, покажется излишне сложным и неприменимым на практике. Однако в реальности вам могут встретиться куда более сложные задачи, нежели те, что мы сегодня разбираем. В них модули могут комбинироваться с многочленами, арифметическими корнями, логарифмами и т.д. И в таких ситуациях возможность понизить общую степень уравнения путём вынесения чего-либо за скобку может оказаться очень и очень кстати.:)

Теперь хотелось бы разобрать ещё одно уравнение, которое на первый взгляд может показаться бредовым. На нём «залипают» многие ученики — даже те, которые считают, что хорошо разобрались в модулях.

Тем не менее, это уравнение решается даже проще, чем то, что мы рассматривали ранее. И если вы поймёте почему, то получите ещё один приём для быстрого решения уравнений с модулями.

В чём вообще проблема? А проблема в том, что каждый модуль — число положительное, либо в крайнем случае ноль. А что будет, если сложить два положительных числа? Очевидно, снова положительное число:

Последняя строчка может натолкнуть на мысль: единственный случай, когда сумма модулей равна нулю — это если каждый модуль будет равен нулю:

А когда модуль равен нулю? Только в одном случае — когда подмодульное выражение равно нулю:

\[x-<^<3>>=0\Rightarrow x\left( 1-<^<2>> \right)=0\Rightarrow \left[ \begin& x=0 \\& x=\pm 1 \\\end \right.\]

\[<^<2>>+x-2=0\Rightarrow \left( x+2 \right)\left( x-1 \right)=0\Rightarrow \left[ \begin& x=-2 \\& x=1 \\\end \right.\]

Источник

Модуль числа — теория и решение задач

Модуль числа – это такая забавная концепция в математике, с пониманием которой у многих людей возникают трудности 🙂

чем больше число тем меньше его модуль. . чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка . Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

А между тем она проста как апельсин. Но, чтобы ее понять, давай сначала разберемся, зачем и кому он нужен.

Ситуация первая

В жизни, часто встречаются ситуации, где отрицательные числа не имеют никакого практического смысла.

Например, мы не можем проехать на машине «минус 70 километров» (мы проедем 70 километров, не важно, в каком направлении), как и не можем купить «минус 5 кг апельсинов». Эти значения всегда должны быть положительными.

Именно для обозначения таких ситуаций математики придумали специальный термин – модуль или абсолютная величина.

Ситуация вторая

Ты покупаешь пакет чипсов «Lay’s». На пакете написано, что он весит 100 грамм. Но, если ты начнешь взвешивать пакеты, вряд ли они будут весить ровно 100 грамм. Какой-то из них будет весить 101 грамм, а какой-то 99.

И что, можно идти судиться с компанией «Lay’s», если они тебе недовесили?

Нет. Потому что «Lay’s» устанавливает допуск и говорит, что пакет будет весить 100 грамм, плюс-минус 1 грамм. Вот это «плюс-минус» – это и есть модуль.

Ситуация третья

В жизни вообще не бывает 100% точных величин. Всегда есть вот такие допуски. В зарплате, например: «Я согласен работать за 250 тыс рублей в месяц, плюс-минус 20 тыс!» 20 тысяч – это и есть модуль.

А вообще для простоты запомни, что модуль это расстояние от точки отсчета в любую сторону.

Ну вот, ты уже почти все знаешь. Давай теперь подробнее…

Источник

Что такое модуль действительного числа

Что такое модуль?

Модуль — это расстояние от начала координат до какого-нибудь числа на координатной прямой. Поскольку расстояние не бывает отрицательным, то и модуль всегда неотрицателен. Так, модуль числа 3 равен 3, как и модуль числа −3 равен 3

Предстáвим, что на координатной прямой расстояние между целыми числами равно одному шагу. Теперь если отметить числа −3 и 3, то расстояние до них от начала координат будет одинаково равно трём шагам:

чем больше число тем меньше его модуль. 418188591698b36a56421676aae9fcea. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-418188591698b36a56421676aae9fcea. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка 418188591698b36a56421676aae9fcea. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Модуль это не только расстояние от начала координат до какого-нибудь числа. Модуль это также расстояние между любыми двумя числами на координатной прямой. Такое расстояние выражается в виде разности между этими числами, заключенной под знак модуля:

Где x1 и x2 — числа на координатной прямой.

Например, отметим на координатной прямой числа 2 и 5.

чем больше число тем меньше его модуль. 2e6bc5217a59e54d076cf332ce13c29e. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-2e6bc5217a59e54d076cf332ce13c29e. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка 2e6bc5217a59e54d076cf332ce13c29e. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Расстояние между числами 2 и 5 можно записать с помощью модуля. Для этого запишем разность из чисел 2 и 5 и заключим эту разность под знак модуля:

Видим, что расстояние от числа 2 до числа 5 равно трём шагам:

чем больше число тем меньше его модуль. 09a1d4c5a4b1212a6abaa3de592f4ed5. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-09a1d4c5a4b1212a6abaa3de592f4ed5. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка 09a1d4c5a4b1212a6abaa3de592f4ed5. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Если расстояние от 2 до 5 равно 3, то и расстояние от 5 до 2 тоже равно 3

чем больше число тем меньше его модуль. 33bd3657b1a6bd71e5d0636822e23b02. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-33bd3657b1a6bd71e5d0636822e23b02. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка 33bd3657b1a6bd71e5d0636822e23b02. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

То есть, если в выражении |5 − 2| поменять числа местами, то результат не изменится:

Тогда можно записать, что |2 − 5| = |5 − 2|. Вообще, справедливо следующее равенство:

Это равенство можно прочитать так: Расстояние от x1 до x2 равно расстоянию от x2 до x1.

Видео

Решение более сложных примеров

Попробуем упростить выражение \( \left| \sqrt<3>-2 \right|+\left| \sqrt<3>+5 \right|\)

Решение:

Итак, мы помним, что значение модуля не может быть меньше нуля. Если под знаком модуля число положительное, то мы просто можем отбросить знак: модуль числа будет равен этому числу.

Но если под знаком модуля отрицательное число, то значение модуля равно противоположному числу (то есть числу, взятому со знаком «–»).

Для того, чтобы найти модуль любого выражения, для начала нужно выяснить, положительное ли значение оно принимает, или отрицательное.

Итак, значение первого выражения под знаком модуля отрицательно, второго – положительно:

Это значит, раскрывая знак модуля первого выражения, мы должны взять это выражение со знаком «–». Вот так:

Основные свойства модуля

Первое свойство модуля

Модуль не может быть выражен отрицательным числом \( |\mathbf|\text< >\ge \text< >\mathbf<0>\)

Если \( a\) – отрицательное число, то его модуль равен противоположному числу.

Примеры значений модуля ∣ 5 ∣ = 5 ∣ ∣ = ∣ − 1 2 ∣ = − ( − 1 2 ) = 1 2

∣ − 1 ∣ = 1 ∣ − 1 ∣ = 1 ​ ∣ 5 ∣ = 5 ∣ − 1 ∣ > ∣ 5 ∣ ∣ 1 ∣ = 1 ∣ − 1 ∣ = ∣ 1 ∣ ​

Свойства модуля числа

Давайте рассмотрим семь основных свойств модуля. Независимо от того, в какой класс перешел ребенок — эти правила пригодятся всегда.

1. Модуль числа — это расстояние, а расстояние не может быть отрицательным. Поэтому и модуль числа не бывает отрицательным:

2. Модуль положительного числа равен самому числу.

3. Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.

4. Модуль нуля равен нулю.

5. Противоположные числа имеют равные модули.

6. Модуль произведения равен произведению модулей этих чисел.

−(a · b), когда a · b Перед тем, как перейти к этой части, повторите, как решаются обычные уравнения и неравенства с одной переменной.

Уравнения

Неравенства

Таблица 1. Неравенства

Расстояние между точками

чем больше число тем меньше его модуль. 40a14d656beb24e15ded0de85d902140. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-40a14d656beb24e15ded0de85d902140. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка 40a14d656beb24e15ded0de85d902140. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Общий посыл вы уловили. Для нахождения расстояния между двумя точками, надо из большей точки вычесть меньшую. Если сделать наоборот, то получим противоположное, отрицательное расстояние.

Но какая именно? Тут к нам и приходит на помощь модуль. Расстояние между a и b обозначим так:

∣ 5 ∣ = ∣ 5 − ∣ ∣ − 2 ∣ = ∣ − 2 − ∣

В этом смысле модуль одного числа можно понимать как расстояние от до этого числа (до 5 и до − 2 ) на числовой оси.

Свойства абсолютной величины

Ниже будут рассмотрены все математические свойства этого понятия и способы записи в виде буквенных выражений:

Тест для закрепления материала

Источник

Обобщённое понятие модуля числа

В данном уроке мы рассмотрим понятие модуля числа более подробно.

Что такое модуль?

Модуль — это расстояние от начала координат до какого-нибудь числа на координатной прямой. Поскольку расстояние не бывает отрицательным, то и модуль всегда неотрицателен. Так, модуль числа 3 равен 3, как и модуль числа −3 равен 3

Предстáвим, что на координатной прямой расстояние между целыми числами равно одному шагу. Теперь если отметить числа −3 и 3, то расстояние до них от начала координат будет одинаково равно трём шагам:

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 10. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 10. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 10. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Модуль это не только расстояние от начала координат до какого-нибудь числа. Модуль это также расстояние между любыми двумя числами на координатной прямой. Такое расстояние выражается в виде разности между этими числами, заключенной под знак модуля:

Где x1 и x2 — числа на координатной прямой.

Например, отметим на координатной прямой числа 2 и 5.

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 26. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 26. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 26. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Расстояние между числами 2 и 5 можно записать с помощью модуля. Для этого запишем разность из чисел 2 и 5 и заключим эту разность под знак модуля:

Видим, что расстояние от числа 2 до числа 5 равно трём шагам:

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 27. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 27. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 27. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Если расстояние от 2 до 5 равно 3, то и расстояние от 5 до 2 тоже равно 3

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 28. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 28. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 28. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

То есть, если в выражении |5 − 2| поменять числа местами, то результат не изменится:

Тогда можно записать, что |2 − 5| = |5 − 2|. Вообще, справедливо следующее равенство:

Это равенство можно прочитать так: Расстояние от x1 до x2 равно расстоянию от x2 до x1.

Раскрытие модуля

Когда мы говорим, что |3|= 3 или |−3|= 3 мы выполняем действие называемое раскрытием модуля.

Правило раскрытия модуля выглядит так:

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla svojstvo. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla svojstvo. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla svojstvo. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

В зависимости от того что будет подставлено вместо x, выражение |x| будет равно x, если подставленное число больше или равно нулю. А если вместо x подставлено число меньшее нуля, то выражение |x| будет равно −x.

Второй случай на первый взгляд может показаться противоречивым, поскольку запись |x| = −x выглядит будто модуль стал равен отрицательному числу. Следует иметь ввиду, что когда x

Пример 2. Пусть x = 5. То есть мы рассматриваем модуль числа 5

В данном случае выполняется первое условие x ≥ 0, ведь 5 ≥ 0

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 8. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 8. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 8. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Поэтому используем первую формулу. А именно | x | = x. Получаем | 5 | = 5.

Ноль это своего рода точка перехода, в которой модуль меняет свой порядок раскрытия и далее сохраняет свой знак. Визуально это можно представить так:

чем больше число тем меньше его модуль. modul risunok 1. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul risunok 1. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul risunok 1. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

А если возьмём числа, меньшие нуля, например −3, −9, −15, то согласно рисунку модуль раскроется со знаком минус:

Пример 3. Пусть x = √4 − 6. То есть мы рассматриваем модуль выражения √4 − 6,

Корень из числа 4 равен 2. Тогда модуль примет вид

x который был равен √4−6 теперь стал равен −4. В данном случае выполняется второе условие x |√4 − 6| = |2 − 6| = |−4| = −(−4) = 4

На практике обычно рассуждают так:

«Модуль раскрывается со знаком плюс, если подмодульное выражение больше или равно нулю; модуль раскрывается со знаком минус, если подмодульное выражение меньше нуля».

Примеры:

|2| = 2 — модуль раскрылся со знаком плюс, поскольку 2 ≥ 0

Пример 4. Пусть x = 0. То есть мы рассматриваем модуль нуля:

В данном случае выполняется условие x=0, ведь 0 = 0

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 17. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 17. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 17. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Пример 5. Раскрыть модуль в выражении |x|+ 3

Если x ≥ 0, то модуль раскроется со знаком плюс, и тогда исходное выражение примет вид x + 3.

Допустим, требуется найти значение выражения |x|+ 3 при x = 5. Поскольку 5 ≥ 0, то модуль, содержащийся в выражении |x|+ 3 раскрóется со знаком плюс и тогда решение примет вид:

Найдём значение выражения |x|+ 3 при x = −6. Поскольку −6 |x| + 3 = 3 − x = 3 − (−6) = 9

Пример 6. Раскрыть модуль в выражении x +|x + 3|

Найдём значение выражения x +|x + 3| при x = 4. Поскольку 4 ≥ −3, то согласно нашему решению модуль выражения x +|x + 3| раскрывается со знаком плюс, и тогда исходное выражение принимает вид 2x+3, откуда подставив 4 получим 11

Найдём значение выражения x +|x + 3| при x=−3.

Пример 3. Раскрыть модуль в выражении чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 8. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 8. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 8. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Как и прежде используем правило раскрытия модуля:

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 10. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 10. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 10. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

В данном примере удобнее использовать подробную запись правила раскрытия модуля, где отдельно рассматривается случай при котором x = 0

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 16. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 16. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 16. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Перепишем решение так:

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 9. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 9. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 9. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 11. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 11. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 11. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 12. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 12. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 12. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Пример 4. Раскрыть модуль в выражении чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 18. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 18. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 18. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 20. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 20. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 20. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 22. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 22. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 22. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Но надо учитывать, что при x = − 1 знаменатель выражения чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 18. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 18. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 18. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.обращается в ноль. Поэтому второе условие x следует дополнить записью о том, какие значения может принимать x

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 23. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 23. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 23. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Преобразование выражений с модулями

Модуль, входящий в выражение, можно рассматривать как полноценный множитель. Его можно сокращать и выносить за скобки. Если модуль входит в многочлен, то его можно сложить с подобным ему модулем.

Как и у обычного буквенного множителя, у модуля есть свой коэффициент. Например, коэффициентом модуля |x| является 1, а коэффициентом модуля −|x| является −1. Коэффициентом модуля 3|x+1| является 3, а коэффициентом модуля −3|x+1| является −3.

Пример 1. Упростить выражение |x| + 2|x| − 2x + 5y и раскрыть модуль в получившемся выражении.

Решение

Выражения|x| и 2|x| являются подобными членами. Слóжим их. Остальное оставим без изменений:

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 48. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 48. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 48. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

В итоге имеем следующее решение:

чем больше число тем меньше его модуль. modul chisla risunok 24. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-modul chisla risunok 24. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка modul chisla risunok 24. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Пример 2. Раскрыть модуль в выражении: −|x|

Решение

Источник

Модуль числа

чем больше число тем меньше его модуль. 5f23e63c5d09d195571681. чем больше число тем меньше его модуль фото. чем больше число тем меньше его модуль-5f23e63c5d09d195571681. картинка чем больше число тем меньше его модуль. картинка 5f23e63c5d09d195571681. Кстати, в продолжение этой темы у нас есть отличная статья: «Уравнения с модулем«. Когда прочитаешь эту статью, обязательно ознакомься и со второй.

Определение модуля числа

Алгебра дает четкое определение модуля числа. Модуль в математике — это расстояние от начала отсчёта до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.

Если мы возьмем некоторое число «a» и изобразим его на координатной прямой точкой A — расстояние от точки A до начала отсчёта (то есть до нуля) длина отрезка OA будет называться модулем числа «a».

Знак модуля: |a| = OA.

Разберем на примере:

Точка В, которая соответствует числу −3, находится на расстоянии 3 единичных отрезков от точки O (то есть от начала отсчёта). Значит, длина отрезка OB равна 3 единицам.

Число 3 (длину отрезка OB) называют модулем числа −3.

Обозначение модуля: |−3| = 3 (читают: «модуль числа минус три равен трём»).

Точка С, которая соответствует числу +4, находится на расстоянии четырех единичных отрезков от начала отсчёта, то есть длина отрезка OС равна четырем единицам.

Число 4 называют модулем числа +4 и обозначают так: |+4| = 4.

Также можно опустить плюс и записать значение, как |4| = 4.

Записывайся на занятия по математике для учеников с 1 по 11 классы.

Свойства модуля числа

Давайте рассмотрим семь основных свойств модуля. Независимо от того, в какой класс перешел ребенок — эти правила пригодятся всегда.

1. Модуль числа — это расстояние, а расстояние не может быть отрицательным. Поэтому и модуль числа не бывает отрицательным:

2. Модуль положительного числа равен самому числу.

3. Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.

4. Модуль нуля равен нулю.

5. Противоположные числа имеют равные модули.

6. Модуль произведения равен произведению модулей этих чисел.

Геометрическая интерпретация модуля

Как мы уже знаем, модуль числа — это расстояние от нуля до данного числа. То есть расстояние от точки −5 до нуля равно 5.

Нарисуем числовую прямую и отобразим это на ней.

Эта геометрическая интерпретация используется для решения уравнений и неравенств с модулем. Давайте рассмотрим на примерах.

Решим уравнение: |х| = 5.

Мы видим, что на числовой прямой есть две точки, расстояние от которых до нуля равно 5. Это точки 5 и −5. Значит, уравнение имеет два решения: x = 5 и x = −5.

График функции

График функции равен y = |х|.

Для x > 0 имеем y = x.

Этот график можно использовать при решении уравнений и неравенств.

Корень из квадрата

Оно равно a при а > 0 и −а, при а

Модуль комплексного числа

Чему равен модуль числа в данном случае? Это арифметический квадратный корень из суммы квадратов действительной и мнимой части комплексного числа:

Свойства модуля комплексных чисел

Модуль рационального числа

Как найти модуль рационального числа — это расстояние от начала отсчёта до точки координатной прямой, которая соответствует этому числу.

Модуль рационального числа, примеры:

Модуль вещественных чисел

Модуль противоположного числа, нуля, отрицательного и положительного чисел

Закрепим свойства модуля числа, которые мы рассмотрели выше:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *