чем больше человек знает тем меньше он знает
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.
— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
Представим человеческое знание островком в необъятном океане Знания. Чем больше человек знает, тем больше его островок. Чем больше его островок, тем он прочнее, соответственно и человек, владеющий им, чувствует себя более уверенно в жизни. Как мы можем представить сферу незнания? В этой иллюстрации — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И по мере увеличения суши увеличивается и длина этой береговой линии. Новые знания рождают новые вопросы. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания.
Фраза, сказанная Сократом, имеет ещё и тот смысл, что знание не бывает совершенным. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды
Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.
— Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? — сказал Сократ ударившему.
Слово «не знаю» пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Чтобы понять, как правильно пишется слово «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно, выясним часть речи и компоненты, составляющие это сочетание.
Однажды ученик спросил Сократа:
— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?
— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.
Кстати, как правильно пишется, слово «не знаю»
Чтобы определить часть речи, к которой принадлежит интересующая нас словоформа, воспользуемся высказыванием: Я не знаю, что предпринять в этой ситуации. Я (что делаю?) не знаю.
Анализируемое слово обозначает действие или состояние человека. Значит, это глагол, начальной формой которого является слово «знать».
Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:
1 лицо я знаю — мы знаем
2 лицо ты знаешь — вы знаете
3 лицо он знает — они знают.
Выяснено, что существует самостоятельная словоформа глагола 1 лица единственного числа настоящего времени «знаю», которая обладает утвердительным значением: Я знаю, сколько сил потребуется для решения этой задачи. Я знаю, что ответить на этот каверзный вопрос преподавателя. И вот в этой глагольной форме появляется «не». Что это за компонент, приставка или нечто иное?
«Не» — это частица, которая, напротив, создает отрицательный смысл любого высказывания: Я не знаю, в чем суть этой проблемы. Я не решил задачу. Мы не пойдем на стадион.
Правописание слова «не знаю»
Brain opening concept.Creative brain abstract vector logo design template. Corporate business industrial creative logotype symbol.Vector illustration
Частица «не» — это слово, принадлежащее к служебной части речи. И как всякое самостоятельное слово, эта частица пишется отдельно от той лексемы, с которой она употребляется в предложении.
В выборе написания слова «не знаю» или «незнаю» воспользуемся орфографическим правилом русского языка:
С глаголами и их формами отрицательная частица «не» пишется раздельно.
Понаблюдаем:
— не открою тайну;
— не желаем смириться;
— не хочу уезжать;
— не спешу никуда.
Слово «не знаю», являющееся глаголом, пишется раздельно с отрицательной частицей «не».
Примеры
— Не знаю, кто побывал здесь с утра.
— Не знаю, как можно выручить вас.
— Я не знаю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.
Отметим, что некоторые глаголы пишутся с не- слитно.
1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.
Перечислим их: невзлюбить соседа; нездоровиться с утра; негодовать; неистовствовать от восторга; ненавидеть ложь; искренне недоумевать; ему неймется и пр.
Даннинг с Крюгером, Сократ и круги знаний
Меня давно занимает тема познания. Так я столкнулся с изречением Сократа — «Я знаю, что ничего не знаю», с эффектом Даннинга-Крюгера. Уверился в истинности этих концепций. Увидел их взаимосвязь. А кроме того мне у меня появилась уверенность, что можно математически обосновать наличие эффекта Даннинга-Крюгера.
Эффект Даннинга-Крюгера
Эффект Да́ннинга—Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.
Ниже показан упрощенный график с демонстрацией эффекта Даннинга — Крюгера.
График с демонстрацией эффекта Даннинга — Крюгера не дает нам никаких объяснений происходящего. Но дает нам лишь надежду, что можно выбраться из Долины отчаяния. График очень ровный и относительно неплохо отражает действительность. Для использования в психологии такого графика его почти достаточно. Иногда он вводит в заблуждение. Например, судя по графику выбравшись однажды из Долины отчаяния ты никогда в нее не вернешься. На практике выходит так, что возвращаешься и не раз. Однако такой график это хорошая отправная точка для дальнейших изысканий.
График функций это математический инструмент и возможно существует какая-то функция, которая нам поможет математически обосновать проявление самого эффекта.
Сократ
Эффект Да́ннинга — Крю́гера некоторым образом перекликается с изречением Сократа — «Я знаю, что ничего не знаю».
Аналогичные идеи можно проследить в трудах других мыслителей, которые желающие могут прочитать самостоятельно.
Смысл выражения можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что всё наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.
Круги Знаний
Мне представляется правильным рассуждение про шар знаний. Но термин Шар знаний звучит как-то антинаучно. Заменим шар знаний на круг знаний. А точнее кругами знаний. Таких кругов четыре:
Каждый из внешних кругов полностью включает в себя внутренний круг.
3 и 4 круги одинаковые для всего человечества. 1 и 2 круги для каждого человека индивидуальны.
Обычно расширение первого круга способствует расширению и второго круга. Каждое расширение второго круга приближает нас к границе третьего круга. Если скорость роста второго круга будет намного больше скорости роста первого круга человек неизбежно попадает в Долину отчаяния на графике эффект Даннинга — Крюгера.
Математическое обоснование эффекта Даннинга-Крюгера
Давайте разберемся что происходит с человеком в процессе познания и как это связано с эффектом Даннинга-Крюгера.
Обозначения
Новичок
К1 очень маленький. K2 чуть больше, чем К1.
В процессе познания К1 растет быстрее, чем К2.
Пик Глупости
К1 догоняет К2. К2 очень далек от К3.
Долина отчаяния
К2 очень сильно вырастает. Такое бывает после перехода на крупные проекты с очень маленьких, посещения конференций или начала прослушиваний подкастов.
К1 не успевает за увеличением К2.
Сразу становится понятно что нужно делать, чтобы выбраться из Долины Отчаяния. Нужно прокачивать существующие знания (К1). Можно ограничить рост К2. Такое стоит осознанно делать если вам абсолютно некомфортно в Долине Отчаяния. Лично мне комфортно ссылаться на Сократа и оставаться в Долине Отчаяния.
Нужно понимать, что даже в этой долине нет стагнации. Объем ваших знаний все равно растет. Но растет и осознанное непознанное (К2). По ощущениям вы остаетесь в этой долине. Однако продолжайте свое развитие. И тогда К1 начнет догонять К2 и выберетесь на Склон Просветления.
Склон Просветления
К1 растет быстрее чем К2.
Вот что нужно сделать, чтобы рост К1 опережал рост К2:
Способы 1-2 хороши. Способ 3 стоит применять при наличии психологических проблем.
Плато Стабильности
К1 догоняет К2. Такое уже было с нами на Пике Глупости.
Плато Стабильности от Пика Глупости отличается только соотношением К2 и К3. На Плато Стабильности К2 должно быть очень близким к К3. Однако распознать это непросто. Ведь на предыдущем этапе у нас рост К2 был очень сильно ограничен. Посмотрите внимательно вокруг.
Правильный график уверенности в своих знаниях
Этот график показывает зависимость уверенности от собственных знаний. Он похож на график из эффекта Даннинга-Крюгера, но будут и отличия.
Предположим, что уверенность в знаниях равна отношению объема собственных знаний к объему знаний второго круга (К1/К2). Оба параметра изменяются со временем.
Вывод
Функция уверенности в своих знаниях выглядит так:
Уверенность в знаниях = K1/K2.
Где К1 собственные знания, а К2 осознанное непознанное.
Выбраться из Долины Отчаяния можно. Но можно туда и вновь вернуться с большим объемом знаний чем первый раз.
Люди, которые на самом деле двигают науку вперед, перманентно находятся в Долине Отчаяния, потому что у них.
«Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)
Предмет: | Обществознание |
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 07.08.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться писать и оформлять сочинения по обществознанию:
Посмотрите похожие темы сочинений по обществознанию возможно они вам могут быть полезны:
Сочинение:
Однако, когда он ходит в школу и постепенно знакомится с другими науками, такими как литература, история и обществознание, биология и химия, он понимает, что он все еще мало что знал и что, хотя без этих элементарных навыков, его дальнейшее развитие было бы были невозможными, и обучение, они были лишь основой, основой для понимания постоянно расширяющейся области невежества. Итак, мы видим, что чем больше человек знает, тем большему он может научиться. Это явление также наглядно демонстрирует практически любая наука. Так, например, экономика, если углубиться в нее, включает несколько уровней: микро- и макроэкономику, международную и глобальную экономику; изучает многие формы экономики, основными из которых являются: рыночная, административно-командная, традиционная и смешанная.
В свою очередь, экономика только на микроэкономическом уровне рассматривает методы микроэкономического анализа, задачи потребителей и фирм, структуру рынка, внешние эффекты, общественные блага, такие как спрос и предложение, и многие другие теории, так или иначе связанные. к этим элементам. То есть, чем глубже мы углубимся в науку, тем шире откроются «просторы неизведанного». Получается, что для человека граница незнания расширяется вместе с увеличением объема знаний, которые у него уже есть. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что если человек знает относительно мало, то граница незнания для него не велика, соответственно ему кажется, что он обладает достаточно обширными знаниями.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание (Жан Жак Руссо)
Автором данного высказывания затрагивается проблема парадокса познания. Он состоит в том, что, чем меньше человек знает, тем менее новых вопросов и сомнений возникает у него относительно своих знаний. Когда человек ориентируется в своих знаниях хорошо и у него мало вопросов – ему кажется, что он знает много. Хотя на самом деле это может быть далеко не так.
С этим изречением французского философа я согласен. Действительно, чем меньше человек открыл нового для себя, тем меньше имеется у него сомнений, неточностей и вопросов относительно новых открытий в последующем. Но процесс познания не завершается. Находя ответы на одни вопросы, человек ставит всё новые и новые, о существовании которых он ранее и не представлял.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания великого французского философа-просветителя. Понятие «знание» в курсе общественных наук объясняется как информация о каком-либо объекте познания. Видов знаний может быть несколько: обыденное или житейское, научное, художественное, религиозное. Познанием называется процесс постижения человеком новых знаний. Оно может быть чувственным или рациональным.
Примером истинности утверждения Руссо может послужить практически любая наука. Взять экономику – если углубиться в неё, откроешь в себя сразу много уровней: микро- и макроэкономики, международной и глобальной экономики. Эта наука рассматривает множество форматов, основными из которых являются рыночный, административно-командный, традиционный, смешанный. Экономика лишь на микроэкономических уровнях изучает способы микроэкономического анализа, цели и деятельность потребителей и фирм, строение рынка, экстерналии, социальные блага; вопросы спроса и предложения, плюс множество аспектов, различным образом связанных со всем этим. То есть, чем дальше мы станем погружаться в эту науку, тем более обширные «просторы непознанного» будут нам открываться. А для человека граница незнания станет расширяться вместе с ростом объёма тех знаний, которые он уже получил.
Житейский пример: ребёнку, который обладает общими навыками чтения, письма и счёта, его познания, в сочетании с навыками, кажутся очень серьёзными и обширными. Однако, по мере усложнения программы школьного образования, он знакомится с другими предметами: такими, как история и обществознание, химия, физика и биология. Это раскрывает ему ту истину, что он обладал только самыми базовыми навыками, которые являются инструментами для познания прочих наук. И в дальнейшем тоже, чем дольше мы учимся, тем шире становится наше незнание.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что граница незнания человека имеет свойство расширяться вместе с расширением объёма тех знаний, которые он уже прибрёл. Таким образом, действительно можно сказать, что малознающий человек считает себя очень умным, и для него его собственный багаж знаний кажется довольно обширным.
Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание (Ж.-Ж. Руссо) (ЕГЭ обществознание)
Автор высказывания поднимает проблему парадокса познания. Обратил внимание на это явление еще древнегреческий философ Анаксимен в 6 веке до нашей эры. Этот парадокс объясняется простой закономерностью: чем меньше человек знает, тем меньше сомнений и вопросов у него возникает относительно своих знаний. А когда мало вопросов, человеку кажется, что он все знает и получается некая иллюзия всезнайства, но если копнуть глубже, то окажется, что его знания представляют собой всего лишь песчинку в бескрайней пустыне.
Чем меньше человек открыл для себя, тем меньше он видит то, что еще остается открыть.
Обществоведы определяют познание как совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. И практика, являющаяся сознательной деятельностью, составляющей всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания, показывает, что чем больше мы углубляемся в какую-либо область знаний, тем больше она дифференцируется и становится обширнее, открывая перед собой все больше новых элементов и подобластей.
Подтвердить это можно и множеством примеров. Так, например, семилетнему ребенку, обладающему среднестатистическими навыками чтения, письма и счета кажется, что он обладает уже довольно большим количеством знаний. Однако, когда он идет в школу и постепенно знакомится с другими науками, такими как литература, история и обществознание, биология и химия, он понимает, что еще очень многого не знал и что, хотя без тех элементарных умений невозможно было бы дальнейшее его развитие и обучение, они были лишь фундаментом, основой для постижения постоянно расширяющейся области незнания. Так мы видим, что чем больше человек знает, тем больше он еще может узнать.
Так же это явление наглядно демонстрирует практически любая наука. Так, например, экономика, если углубляться в нее, включает в себя несколько уровней: микро- и макроэкономику, международную и глобальную экономику; изучает множество форм экономики, основные из которых: рыночная, административно-командная, традиционная и смешанная. В свою очередь экономика лишь на микроэкономическом уровне рассматривает методы микроэкономического анализа, задачи потребителей и фирм, структуру рынка, экстерналии, общественные блага, такие явления как спрос и предложение и еще множество теорий, тем или иным образом связанных с этими элементами. То есть, чем глубже мы будем углубляться в науку, тем обширнее будут открываться «просторы непознанного».
Получается, что для человека граница незнания расширяется вместе с расширением объема тех знаний, которые он уже имеет. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что если человек знает сравнительно немного, то граница незнания для него не является большой, соответственно, ему кажется, что он обладает достаточно обширным знанием.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.