чем более светлый цвет имеет почва тем она плодороднее
Тест по теме»Живая планета». 6 класс
Проверка знаний по теме « Живая планета ». §57 и §58
Количество и разнообразие живых организмов со временем не меняется.
С глубиной животный мир океанов становится богаче и разнообразнее.
Внешний облик животных зависит от местообитания.
Травы в тайге очень много.
Между тайгой и широколиственными лесами находятся степи.
На распространение и облик животных влияют климатические условия.
Уничтожая растительность, человек защищает почвенный покров.
Для поддержания плодородия почв больше подходят неорганические удобрения.
Плодородие почвы зависит от количества останков организмов.
При внесении удобрений в очень больших количествах почва теряет своё плодородие.
На образование почв не влияют состав горных пород и рельеф местности.
Как правило, под каждым типом растительности образуется свой тип почвы.
Почва- это поверхностный слой «твёрдой» Земли.
Учёные называют горную породу, на которой формируется почва, отцовской.
Тундровые глеевые почвы более плодородные, чем таёжные подзолистые.
6 ______ класс ________________________________________________(фамилия, имя).
Проверка знаний по теме « Живая планета ». Ответы
Количество и разнообразие живых организмов со временем не меняется.
С глубиной животный мир океанов становится богаче и разнообразнее.
Внешний облик животных зависит от местообитания.
Травы в тайге очень много.
Между тайгой и широколиственными лесами находятся степи.
На распространение и облик животных влияют климатические условия.
Уничтожая растительность, человек защищает почвенный покров.
Для поддержания плодородия почв больше подходят неорганические удобрения.
Плодородие почвы зависит от количества останков организмов.
При внесении удобрений в очень больших количествах почва теряет своё плодородие.
На образование почв не влияют состав горных пород и рельеф местности.
Как правило, под каждым типом растительности образуется свой тип почвы.
Почва- это поверхностный слой «твёрдой» Земли.
Учёные называют горную породу, на которой формируется почва, отцовской.
Тундровые глеевые почвы более плодородные, чем таёжные подзолистые.
6 ______ класс ________________________________________________(фамилия, имя).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-018571
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по цветоводству и декоративному садоводству для 6 класса «Общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет»
Место работы, должность:
Регион: Республика Алтай
Характеристики урока (занятия)
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Предмет: Цветоводство и декоративное садоводство
Общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет.
Цель: Формировать у обучающихся общее представление о почве, как о природном богатстве.
Познакомить с процессом образования почвы. Выявить основное свойство почвы. Определить в процессе опытов, наличие воздуха, воды в почве, ее способности пропускать воду.
Коррекция и развитие умения выделять главное, существенное, развитие умения действовать самостоятельно, делать выводы в процессе опытов.
Воспитывать бережное отношение к почве и ответственность за экологическое благополучие планеты.
Компьютерная презентация, образцы почвы,
Материалы для опытов, для изготовления эскиза среза почвы.
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Прозвенел опять звонок,
Мы друг другу улыбнёмся,
Дружно новое познать возьмёмся!
Мы сегодня превратимся в исследователей и отправимся в научную экспедицию.
2. Проверка рабочей одежды и обуви обучающихся.
3. Обратить внимание на состояние здоровья обучающихся.
4. Сообщение дежурного.
II . Устная работа. Постановка проблемы, актуализация знаний, и составление плана занятия.
Для того, чтобы понять, что мы будем исследовать в нашей экспедиции разгадайте этот ребус:
.Итак, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Что исследовать?
Как вы думаете, куда нужно сажать растения? (Слайд 2)
Вырастут ли в песке красивые цветы и сочные травы? (слайд 3)
Почему растениям нужна именно почва?
Какова, по вашему мнению, роль почвы в природе?
Составим план нашего исследования и узнаем: (слайд 4)
Как образуется почва?
Рассмотреть образцы, взятые на экскурсии.
Образец №1(глина), образец №2( песок), образец № 3(камешки), образец № 4 (почва)
определить в каком из образцов можно вырастить красивый цветок?
словарная работа: перегной —перегнившие органические остатки растений и животных
Чтение записанных фраз 2-3 чел
способность давать урожай растений.
коррекционная минутка для улучшения мелкой моторики пальцев рук с массажером «Суджок»
представители групп знакомят с выводами
Работа с учебником
естествознание 6 класс А.И. Никишов
работа с презентацией
рассказ детей о почве своего района
коррекционная минутка для глаз. «Далеко- близко»
За 1 мин вспомните и запишите как можно больше подземных жителей.
( микроорганизмы, черви, муравьи, насекомые, мыши, кроты, суслики ).
Вы правильно определили, что образец№4 это почва. Наш великий соотечественник В.В. Докучаев, создатель науки о почвах, назвал их зеркалом природы.(слайд 5 с портретом В.В.Докучаева)
Давайте же ответим на первый пункт нашего плана: что такое почва? Исследуем её.
Возьмите лупу и внимательно рассмотрите почву образец№4 результаты исследования запишите в тетрадь:
Почва – это верхний, темный, рыхлый слой земли, в котором видны остатки растений и их корни, песчинки, частички глины. (слайд 6)
Почвою не вся земля зовется, (грозят пальцем)
Только верхний плодородный слой, ( разводят руки в стороны и обратно)
Только в нем, когда пригреет солнце, (руки вверх и в стороны, присесть)
Прорастают семена весной. (медленно встать)
Но не скоро станет доброй пашней (поворот головы вправо, влево)
Влажный перегной листвы опавшей, (присесть руки вперед, движения пальцами)
Отцветают травы каждый год, (руки опустить вниз)
Только долго почвы слой растет.(очень медленно встать)
Так давайте же исследуем, как образуется почва?
В начале урока вы перечислили подземных жителей, проверим(дети зачитывают свои записи): это (слайд8)
микроорганизмы, черви, муравьи, насекомые, мыши, кроты, суслики. Молодцы, а какую роль, по вашему мнению, они играют в образовании почвы?
(они перерабатывают остатки растений и животных в минеральные вещества, необходимые растениям )
(слайд 9) По подсчетам ученых, для образования слоя почвы толщиной 5см, требуется 2000 лет, горные породы под действием влаги, воздуха, холода и тепла постоянно разрушаются.
На каменистой поверхности первыми селятся лишайники и мхи. Из их остатков под воздействием бактерий и других микроорганизмов образуется перегной. Теперь в почве могут поселиться растения. Они дают еще больше перегноя.
Так, медленно, под воздействием живых существ каменистая поверхность превращается в почву. В почве селятся разные животные, которые повышают плодородность почвы.
Какой вы можете сделать вывод? (почва не может появиться без живых существ. В то же время и растениям, и животным необходима почва.)
Правильно! Вот подтверждение того, что в природе все взаимосвязано и
нам с вами беречь, охранять и улучшать это творение природы!
Закончите фразу и запишите в тетрадь ответ на второй пункт нашего плана:
Почва образуется в результате разрушения. под воздействием ….
(слова для справки: ветер, вода, холод, тепло, горные породы, живые организмы)
Итак, переходим к следующему пункту нашего плана: свойства почвы.
проведем опыт№1: 1 группа посеет семена бархатцев в почву, взятую с клумбы- образец № 4,
2 группа посеет семена бархатцев в песок –образец № 2
3 группа посеет семена бархатцев в глину — образец №1
Ваши предположения- появятся ли всходы растений? Будут ли они расти? Обоснуйте их и запишите предположения в тетрадь, а проверить мы их сможем позже, когда увидим результат.
Бросьте кусочек почвы в стакан с водой. Наблюдения запишите в тетрадь
На фильтровальную бумагу насыпьте немного почвы плотно придавите вторым листом. Стряхни почву. Результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Возьмите горшок с почвой, налейте немного воды держите над пустым стаканом.
Наблюдения запишите в тетрадь.
Основное свойство почвы — плодородие
В почве есть воздух
Почва пропускает воду
страница 120 прочитать, сделать вывод:
Как можно улучшить плодородие почвы? (плодородие почвы можно улучшить, внося в почву удобрения )
рассмотрите образцы почвы на слоях земли.
Что вы заметили? (они разные по цвету)
Правильно. А у нас в Республике Алтай почвы везде одинаковые?
Сделайте вывод: ( почвы нашей республики разнообразны)
Выделим 3 основных вида почвы: (слайд 13)
Почвы, в которых содержится много глины, как назовём. (глинистыми)
глинистые почвы серые или рыжеватые, плотные. Они хорошо удерживают влагу. В глинистых почвах мало воздуха. Из комочка такой почвы можно скатать колбаску и свернуть ее в колечко.
Почвы, в которых содержится много песка, как назовём? …. (песчаными)
Песчаные почвы обычно светлые, рассыпчатые. В них много воздуха, но мало воды и минеральных солей, необходимых для питания растений(объясните почему).
Почва с мощным отложением перегноя и богатая минеральными солями, называется чернозём.
Чернозём — темная почва, она рыхлая и в ней много воздуха. Чернозёмные почвы хорошо впитывают воду. Такие почвы с мощным отложением перегноя находятся в основном на юге России.
Любую почву подстерегает много опасностей:
Почва размывается водой, выдувается ветром, образуются овраги. Разрушение плодородного слоя почвы водой и ветром называется эрозией почвы.
Поэтому почву нужно беречь, ведь её так мало на планете Земля.
Вот мы и исследовали все пункты нашего плана, подведем итог.
Из чего состоит почва: слои почвы в разрезе с названиями и описаниями
Содержание:
Почвенно-растительный слой – это образование, сформированное вследствие взаимодействия органических и неорганических элементов природы. Мертвые частицы называют неорганическими, живые – органическими. Почву относят к природным телам, покрывающим земную поверхность. Ее основное свойство – плодородность. Оно отличает почвы от горной породы.
В состав почвенного слоя входит гумус, который также называют перегноем. Именно перегной обеспечивает плодородие земли, которое является одним из основных богатств природы. Почвенный слой на поверхности суши земли образован несколькими слоями, на его формирование уходит много времени. За сотню лет происходит увеличение мощности слоя максимум на два сантиметра.
Из чего состоит почва, слои почвы в разрезе
Почва имеет многослойную структуру. Рассмотрим основные четыре слоя:
Из каких веществ состоит почва, что не входит в состав почвы
Почва, которая используется в сельском хозяйстве для выращивания культур, не является полностью твердой. Количество твердых частиц пропорционально количеству пор, содержащих воду и воздух. Наиболее значимыми для плодородия почв твердыми веществами являются глины и соединения живых организмов. Плодородная земля содержит поры и твердые вещества в равных долях. Органические соединения пахотного слоя почвы включают множество различных бактерий, мелких животных и растительных корней.
К неорганическим составляющим следует отнести:
Слои почвы по порядку, от чего зависит цвет почвы
Цвет почвенного слоя напрямую зависит от содержания гумуса. Если в земле перегной находится в небольшом количестве, то она имеет светлый оттенок. Чем больше перегноя будет в составе почв, тем темнее они будут.
Количество гумуса также сказывается на плодородии. Самой плодородной почвой считается чернозем. Он получил свое название ввиду максимально темного, практически черного цвета. Это говорит о большом количестве перегноя.
Порядок слоев почвы всегда одинаковый, но только в верхнем, пахотном уровне происходит выращивание культур. Повышают плодородность почв с помощью рыхления и измельчения. Эти задачи выполняют почвенные жители. К ним можно отнести кротов, червей, мышей, медведок.
Чем более светлый цвет имеет почва тем она плодороднее
Что такое почва
Практическая работа «Состав почвы»
Выполни опыты. Запиши результаты в таблицу.
Перечисли, что растения получают из почвы.
Растения получают из почвы: воздух, воду, минеральные соли.
Отгадай кроссворд «Почва:
1. Верхний слой земли, на котором растут растения. Ответ: почва
2. Вещество, входящее в состав почвы, благодаря которому растения лучше растут. Ответ: перегной
3. Основное свойство почвы. Ответ: плодородие
4. Одна из составных частей почвы. Ответ: песок
открыть незаполненный кроссворд «Почва»>>
В почве солей мало. Растения могли бы быстро их израсходовать, но этого не происходит. Запас солей в почве постоянно пополняется благодаря перегною.
Перегной под действием бактерий, которые живут в почве, медленно, постепенно превращается в соли. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее.
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так животные повышают плодородие почвы.
Какие животные живут в почве?
Ответ: Медведка, личинка жука, сверчок, крот, многоножка, жаба, лесная мышь, дождевой червь.
Чем более светлый цвет имеет почва тем она плодороднее
Главная
English
Биологический кружок ВООП
Гостю кружка
Планы кружка
Экспедиции и выезды
Исследовательская работа
Программа «Parus»
История кружка
Контакты кружка
Полевой центр
Фотогалерея
Летопись биостанции
Статьи о биостанции
Исследовательские работы
Учебные программы
Полевые практикумы
Методические семинары
Вебинары
Исследовательская работа
Проектная деятельность
Экспедиции и лагеря
Экологические тропы
Экологические игры
Публикации (статьи)
Методические материалы
Наглядные определители
Карманные определители
Определительные таблицы
Энциклопедии природы России
Компьютерные определители
Мобильные определители
Учебные фильмы
Методические пособия
Полевой практикум
Природа России
Минералы и горные породы
Почвы
Грибы
Лишайники
Водоросли
Мохообразные
Травянистые растения
Деревья и кустарники
Ягоды и сочные плоды
Насекомые-вредители
Водные беспозвоночные
Дневные бабочки
Рыбы
Амфибии
Рептилии
Птицы, гнезда и голоса
Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
Систематический каталог
Алфавитный каталог
Географический каталог
Поиск по названию
Галерея
Природные ландшафты мира
Физическая география России
Физическая география мира
Европа
Азия
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Австралия и Новая Зеландия
Антарктика
Рефераты о природе
География
Геология и почвоведение
Микология
Ботаника
Культурные растения
Зоология беспозвоночных
Зоология позвоночных
Водная экология
Цитология, анатомия, медицина
Общая экология
Охрана природы
Заповедники России
Экологическое образование
Экологический словарь
Географический словарь
Художественная литература
Международные программы
Общая информация
Полевые центры (Великобритания)
Международные экспедиции (США)
Курс полевого образования (США)
Международные контакты
Интернет-магазин
Карманные определители
Цветные таблицы
Компьютерные определители
Энциклопедии природы
Методические пособия
Учебные фильмы
Комплекты материалов
Контакты
Гостевая книга
Ссылки
Партнеры
Наши баннеры
Карта сайта
Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом. Подробнее >>>
АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе «Введение в природопользование» Подробнее >>>
Зимние учеты птиц России!
Приглашаем биологические кружки, профессиональных орнитологов и просто любителей птиц принять участие в программах зимних учетов птиц «Parus» и «Евроазиатские Рождественские учеты» в зимний сезон 2020-2021 годов. Подробнее >>>
Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>
Соревнования по полевой ботанике «ВЕСЕННЯЯ ФЛОРА» пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографиям). К участию в соревновании приглашаются школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе Европейской части России. Подробнее >>>
Международные дни наблюдений за птицами!
Союз охраны птиц России приглашает российских любителей птиц принять участие в акции и загрузить результаты своих наблюдений на www.biodat.ru Подробнее >>>
Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>
Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>
Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы! Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru | |
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях: |