чем богат наш край

Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»

чем богат наш край. 5230b01094a312d976443586edf02fed. чем богат наш край фото. чем богат наш край-5230b01094a312d976443586edf02fed. картинка чем богат наш край. картинка 5230b01094a312d976443586edf02fed. Елена Александровна Лескова Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной» Елена Александровна Лескова
Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»

Лескова Елена Александровна

Основная область: «Познавательное развитие»

В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять знания детей по истории и культуре родного поселка.Задачи:

1. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Для воспитателя: ноутбук, музыкальные колонки, сундучок, мольберты 2 шт., глобус, карта Кемеровской области, светлая ткань 1*1, полезные ископаемые (каменный уголь, циолиты, минеральная вода, мрамор, глина, гравий, ширма, три коробочки, картинки разрезные, фотографии животных, природы.

Для детей: Глина в подарочной упаковке на каждого ребёнка, пластмассовые листочки, различные печатки, влажные салфетки.

Ход НОД

Дети с воспитателем проходят в группу.

Правильно, какие вы внимательные, конечно, о родном крае, о красоте родного края.

Знаете, я очень хочу познакомиться поближе с вашим посёлком Крапивинский. Подскажите, как мне найти его, где он может быть обозначен? (Дети – на карте, на глобусе) Здорово!

(глобус стоит прикрытый)

Воспитатель незаметно нажимает переключатель Глобуса, он светится.

Воспитатель: Ух ты! (убирает материал) Глобус! (удивляется) Давайте поищем ваш посёлок. (дети рассматривают глобус не находят посёлок)

11.04.Воспитатель: Ребята, конечно же, на глобусе мы ваш посёлок не найдём, а вот на карте Кемеровской области, попробуем увидеть маленькую точку, где отмечен ваш посёлок Крапивинский.

Воспитатель показывает карту Кемеровской области и точку с надписью п. Крапивинский (карта прикреплена на мольберт)

Как вы думаете, Крапивино это наша большая Родина? (дети – отвечают)

Постойте, если Крапивино наша большая Родина, тогда Россия какая?

(ответы детей) Правильно! Наша Большая родина – Россия! А Крапивино – малая Родина!

— Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и представим, что это и есть наша Россия!

— А теперь давайте подойдем поближе друг к другу и представим, что так выглядит наша Малая Родина.

11.06.Воспитатель: Вот и пришло время узнать о вашем прекрасном посёлке, как вы думаете, где я могу о нём прочитать? (дети – в библиотеке) Необыкновенно, умнички!

А я вас приглашаю в Читальный зал.

Табличка: Модуль «Литературная чайная»

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат книги. Чуть подальше от стола стоят стулья, и один стул у стола для воспитателя.,

11.07. Посмотрите сколько книг, и сколько историй они хранят, о нашем богатом Крапивинском крае.

А в этой книге (толстая книга «Живём Крапивиснкой судьбой») описана история всего района, и есть замечательное стихотворение про Крапивино. Присаживайтесь, и я вам прочитаю. Послушайте.

От крапивы ноги жаром жжет,

На крапиве всё село живёт,

Люд его Крапивиным зовёт;

Там крапива к вам повсюду льнёт.

А крапивинских узнаешь враз:

Бровь крутая и прищурен глаз.

Но для жгучих, как крапива, ласк

Ты в село вернёшься к нам не раз.

И меня в крапиве родила

Мама на окраине села.

Сердце мне крапивой обожгла,

Чтоб свой край забыть я не смогла. (пауза)

Воспитатель: (шепотом) Какое замечательное стихотворение, правда?

11.10.Воспитатель: Что ж ребята, поиграем? Я показываю, а вы повторяйте.

Физминутка. Первый раз чётко и медленно показать. (повторить три раза на ускорение)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

2. А теперь быстрее! 3. А сейчас ещё быстрее! Молодцы! Мне очень понравилось как мы дружно с вами поиграли. Спасибо.

11.11.Воспитатель: Как вы думаете где ещё подробнее я могу узнать и посмотреть о нашем Крапивинском крае? (дети – в музее)

11.11 Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в музей. (за ширмой)

Табличка: Модуль «Мини-музей»

— В музее есть экскурсовод, позвольте, я стану вашим экскурсоводом, а вы будете посетителями. Если где-то я ошибусь, то вы меня поправьте, для этого вам нужно меня внимательно слушать. Договорились? (да)

Прежде всего,ознакомлю вас с правилами музея:

— Громко разговаривать недопустимо,

— Трогать руками музейные экспонаты строго воспрещается,

— Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа, а только отвечать на вопросы,

— Не толкать друг друга.

Владимир Дмитриевич восхищался природой Сибири и писал картины в основном в жанре пейзажа, полюбуйтесь на них.

На доске портрет В. Д. Вучичевича-Сибирского, его «картины»(подписать и назвать)

Воспитатель подводит детей к экспонатам природных ископаемых.

Так же здесь представлены экспонаты, которыми богата Крапивинская земля. /Как вы помните, руками в музее экспонаты трогать нельзя/

Как много экспонатов в музее, но я хочу рассказать вам про камень, который горит! Про каменный уголь.

— Мирон, скажи, ты знаешь, как используют каменный уголь? (топят печь)

— Милана, поделись с нами, что даёт нам уголь, когда им топят печь? (тепло)

— Оксана, а ты как думаешь, что даёт нам уголь, когда им топят печь? (ответ Оксаны)

Совершенно верно, каменный уголь даёт тепло, уют, и в холодные зимние вечера собирает всю дружную семью вместе, а наш Крапивинский край богат углём, а значит и уютом в доме.

А ещё, каменный уголь был первым ископаемым материалом, который люди стали использовать как топливо.

Хочу обратить ваше внимание на ещё один волшебный экспонат. Этот экспонат – исключение, его разрешается трогать.

Это глина! Она может переходить из состояния твёрдого в другое, а вот в какое, мы об этом узнаем позже, а пока накроем её влажной салфеткой, и потом все вместе посмотрим, что может произойти.

11.15.Воспитатель: Пока с глиной происходит превращение, я хотела бы узнать у вас, где я могу полюбоваться красотой природы вашего края? (дети – в парке, на даче, на улице) Восхитительно! А ещё, можно увидеть в саду.

Поэтому мы сейчас отправимся в волшебный сад.

Табличка: Модуль «Зимний сад»

Воспитатель: Посмотрите здесь три коробочки и мне просто необходима ваша помощь! Нужно разгадать о каком растении мы сегодня узнаем. Для этого надо разделиться на два человека и собрать картинки в коробочках.

(дети собирают картинки) Мне по секрету сказали, что ВСЕ виды растений Сибири, произрастают в нашем Крапивинском районе! И практически каждое растение уникальное.

Итак, что же у вас получилось? (дети – калина)

Калина! Эта ягода очень полезная, она содержит в себе массу витаминов; С, К, Р, эфирные масла; глюкозу; фруктозу; многие другие целебные вещества дающие нашему организму здоровье и силу.

Используют даже цветки калины и косточки, которые есть внутри ягоды.

11.16.Воспитатель: Давайте с вами присядем. Ох, ребята, как же много мы сегодня узнали! Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Природном Саду.

— О растениях, о калине, о Крапивинском крае, о музее.

— Книги, картины В. Д. Вучичевича – Сибирского, полезные ископаемые – уголь, мрамор, глина.

11.17.Воспитатель: Ой, ребята, (вскочить) про глину-то мы совсем забыли!

Воспитатель подводит детей к столу, на столе заготовки глины на тарелочках и различные печатки, рядом влажные салфетки. Убираем ткань.

Ах! Вы только посмотрите, что произошло с глиной (дети – поменяла цвет, стала мягкой)

Что можно с такой глиной сделать? (дети – лепить)

Я предлагаю вам ребята сделать волшебные талисманы на память о нашей с вами встрече. Посмотрите, как я сейчас сделаю.

Воспитатель показывает пример, отпечатывает на глине узор, проделывает дырочку в изделии.

11.20.Воспитатель: Как же мне понравилось с вами общаться! Я узнала очень много о вашей Малой Родине, о Крапивинском крае. И я хочу оставить вам маленькую частичку на память о нашей встрече. Это сундучок с подарками нашего сегодняшнего путешествия.

(Показываю и рассказываю)

— Это фотография Бульвара Вучичевича – Сибирского в посёлке Зеленогорском,

— Стихотворение про вашу Малую Родину-Крапивино,

— Глину, для разных поделок.

Сундучок я передам вашим замечательным воспитателям. Спасибо вам, ребята большое, до свидание, до новых встреч.

Досуг «Родной край, наш Татарстан» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЮЛЯЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2» Тема: «Родной край, наш Татарстан» для детей.

чем богат наш край. detsad 277781 1523353049. чем богат наш край фото. чем богат наш край-detsad 277781 1523353049. картинка чем богат наш край. картинка detsad 277781 1523353049. Елена Александровна Лескова Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край» 240 лет Рязанской губернии. Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край». Цель: Обобщить и конкретизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе «Наш родной город Кемерово» Цель: формирование, расширение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме. Оборудование и материалы:.

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — навек любимый. Астраханская область» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект НОД по познавательному развитию.

НОД по патриотическому воспитанию «Чем богат наш Алтайский край» в подготовительной к школе группе Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Цель: познакомить детей с расположением Алтайского.

Папка передвижка «Башкортостан — наш край родной» Введение Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Проект «Край наш родной навек любимый» Проект: «Край наш родной навек любимый»Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Источник

Природное богатство России: определение, особенности и виды

Россия – по-настоящему необъятная страна. Чтобы хорошо узнать ее, необходимо многие годы посвятить путешествиям в различные места. Ее необыкновенная природа не перестанет удивлять никогда. Это действительно так, поскольку Россия объединяет множество разных природных и климатических зон. Множество регионов очень сильно отличаются друг от друга. Природное богатство нашей страны также велико и достаточно разнообразно. В статье пойдет речь о том, какими же ресурсами обладает Россия, будет рассказано об их видах и особенностях.

чем богат наш край. 31936. чем богат наш край фото. чем богат наш край-31936. картинка чем богат наш край. картинка 31936. Елена Александровна Лескова Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»

Природное богатство – что это такое?

Для начала стоит разобраться непосредственно с этим термином. В широком смысле природное богатство – это те ресурсы, которые можно получить в определенном месте. Таким образом, можно сказать, что это все вещи и блага, которые человек может получить от природы. Все они являются составляющими частями окружающей среды, откуда их и получает человек. Эти ресурсы уже на протяжении многих лет используются человеком в различных целях, без них невозможно было бы развитие общества и появление новых технологий во всех отраслях.

Наверное, многие заинтересуются, что же включают природные богатства России. Ответ на этот вопрос может быть очень обширен. Среди таких ресурсов можно отдельно выделить лесные, водные, биологические, рекреационные, полезные ископаемые, плодородные почвы и многое другое. Все эти компоненты люди активно используют для различных целей. Таким образом, становится понятно, что богатство природных ресурсов в нашей стране по-настоящему велико. Оно активно осваивается уже на протяжении многих веков.

Нефтяные, газовые и угольные запасы

Конечно же, первое, о чем стоит рассказать, – это сырьевые и топливно-энергетические запасы нашей страны. Природные богатства России включают большое количество месторождений таких важных ресурсов, как нефть, каменный уголь, природный газ. Также активно добывается олово, алюминий, золото, никель, платина, слюда и множество других материалов.

Интересно, что в нашей стране уже известно более 20 тыс. различных месторождений. Если сравнивать Россию с другими государствами по запасам полезных ископаемых, то можно увидеть по-настоящему интересные данные. Наша страна находится на 1 месте в мире по количеству природного газа и на 6 месте по количеству нефтяных запасов. В основном их месторождения находятся в северной части России.

Нужно рассказать и о таком важном ресурсе, как уголь. Россия находится на 3 месте в мире по количеству его запасов. Существует несколько районов, где ведется активная добыча угля. Основные – это Кузнецкий, Южно-Якутский и Печорский угольные бассейны.

чем богат наш край. 31937. чем богат наш край фото. чем богат наш край-31937. картинка чем богат наш край. картинка 31937. Елена Александровна Лескова Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»

Другие полезные ископаемые

Важно отметить и другие запасы различного сырья в нашей стране. Россия богата не только нефтью и газом, но также и торфом, сланцами, железными рудами.

Торф в России добывается во многих регионах, как в европейской части, так и в азиатской. Самые крупные месторождения этого материала находятся на Северном Урале и в Западной Сибири.

Источники сланца также активно разрабатываются. В основном они расположены на территории европейской части страны. Наиболее крупный из них находится в районе Санкт-Петербурга. Помимо него, в России существует еще 3 крупных сланцевых бассейна.

Еще одно природное богатство нашей страны – это железная руда. На территории России имеется множество источников, по большей части они залегают глубоко. Крупные месторождения расположены в европейской части, самое известное из них носит название Курской магнитной аномалии.

чем богат наш край. 31938. чем богат наш край фото. чем богат наш край-31938. картинка чем богат наш край. картинка 31938. Елена Александровна Лескова Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»

Лесные ресурсы

Мы познакомились с полезными ископаемыми России. Теперь стоит поговорить и о лесных ресурсах, которые также составляют природное богатство нашей страны.

Если говорить о крупных зеленых массивах, то они составляют более 40% территорий Российской Федерации. Более распространены хвойные леса. Их встречается около 80%. Остальные леса – широколиственные. Чаще всего они располагаются в европейской части России. Хвойные леса в основном представлены елями, пихтами, кедрами, соснами. Многие породы дерева имеют большое значение для промышленности и производства. Имеется и одна особенность – это неравномерность распределения лесов на территории страны. Большая часть зеленых насаждений приходится на Дальний Восток и Сибирь.

Конечно же, промышленное значение лесных ресурсов довольно большое. Однако они используются и для других целей. Некоторые леса играют важную роль в охране природы. Они являются водоохранными и санитарными зонами. Некоторые из них имеют статус национальных парков или заповедников.

Другая группа лесов – это средообразующие и защитные. Они позволяют поддерживать нужный экологический баланс в местах, где это особенно необходимо, например в крупных городах и других местах с большим числом населения, плотной застройкой и развитыми транспортными сетями.

чем богат наш край. 31939. чем богат наш край фото. чем богат наш край-31939. картинка чем богат наш край. картинка 31939. Елена Александровна Лескова Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»

Водные ресурсы

Итак, мы обсудили полезные ископаемые и лесные ресурсы России. Конечно же, на этом их список не заканчивается. Основные природные богатства включают и водные ресурсы, которых в нашей стране также очень много. К ним относятся все водоемы, которые используются в народном хозяйстве. Сюда можно отнести озера, реки, водохранилища, каналы, моря, подземные воды и некоторые другие источники. Наиболее важными издавна считались реки, поскольку они выполняли функции торговых путей. Основные поселения располагались вдоль рек, около них и начали возникать крупные города.

Сейчас по большей части водные ресурсы используются для получения электроэнергии. Множество гидроэлектростанций функционирует на территории России. Они обеспечивают электричеством большую долю страны. Помимо этих целей, водные ресурсы также используются для водоснабжения, перевозки грузов, судоходства, отдыха и другого.

чем богат наш край. 31940. чем богат наш край фото. чем богат наш край-31940. картинка чем богат наш край. картинка 31940. Елена Александровна Лескова Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»

Биологические ресурсы

Конечно, необходимо обратить внимание и на такую важную составляющую, как биологические ресурсы. Это еще один элемент, который составляет природные богатства. Человека издавна интересовал животный и растительный мир. Затем биологические ресурсы начали использоваться на благо общества. К ним относятся различные виды растений и животных, которые участвуют в хозяйственной деятельности человека. Можно сказать, что они равномерно рассредоточены по всей территории страны. В эту же группу включаются угодья. Самыми эффективными из них являются луга, поскольку они используются в животноводстве в качестве пастбищ и занимают большую долю территории нашей страны.

Источник

Проект «Природные богатства родного края».

Проект «Природные богатства родного края».

Тип проекта: информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный(1 день)

Цель: расширить и углубить представления детей о богатстве природы родного края, нашей малой Родины, нуждающейся в нашей охране и заботе.

— Упражнять в счете до 10, учить решать задачи на сложение.

— Развивать навык комбинирования различных техник аппликации (симметричной, обрывной, накладной). Формировать композиционные умения.

-Развивать двигательную активность детей;

— Да, мы с вами живём в Ишиме, и он для нас для нас край родной.

— Ребята, мы с вами много говорили о красоте и богатстве нашей Ишимской земли. Чем богат наш Ишимский край.

Сегодня утром я получила посылку, посмотрим, что в ней?

Карта Тюменской области, и «Природные богатства Ишимского края » …(книга пустая)

Почему? Что будем делать? Как узнаем о богатстве природы родного края

-Ребята, как мы можем помочь нашей природе?

Нарисовать знаки запрета. Что можно нарисовать?

Игра «Экологические знаки»

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не разоряй муравейники.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

-Ребята, кто хочет создать создать знаки запрета для защиты природы, тот идет с Т.В., а кто хочет найти природные богатства родного края, идет со мной….

Как называются леса, в которых растут разные породы деревьев?

Что еще растет в наших лесах, кроме деревьев?

Деревья, кустарники, травы можно ещё назвать одни общим словом- флора, это растительный мир планеты. Ишимские леса богаты птицами и животными,Какими? Благородный олень, лось, косуля, волк, лисица, кабан, горностай, барсук, обыкновенная белка, бобр, речная выдра, заяц-беляк, серый хомячок, европейская норка. Животный мир называется фауна. За правильно выполненное задание мы получим картинки для нашей книги.)

Получают картинки. Приклеивают.
Идем дальше, продолжаем поиски природных богатств родного края.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп, немного отдохнем

И к реке пешком пойдем.

Какой ещё есть цвет на карте? Синий цвет показывает реки и озёра. Какие три реки протекают в нашем городе? Ребята кто знает, что изображено на гербе нашего города? Почему карась? Ими богат наши Ишимский реки и озера. Ребята, смогут ли без воды все люди, птицы, животные, растения? Что произойдет? заболеют и погибнут.

Рыбак просит помощи. Он поймал окуня, щуку, леща. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша –позже, чем щуку. Какая рыба была поймана раньше всех?

Задания на развитие ФЭМП представлений (задача на сложение, состав числа 7)

Поэтому, Ребята, вода – это тоже наше природное богатство. Получают картинки для книги.

Посмотрите карту. Какие цвета еще остались?(желтый и оранжевый)

Одни богатства лежат на поверхности Земли, другие скрыты на глубине. Ребята, а хотите немного поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете находить отгадку у меня на столе.

Он очень нужен детворе

Он на дорогах, во дворе

Он и на стройке и на пляже

И он в стекле расплавлен даже (Песок.)

Песок – рыхлая порода (желтого, красноватого цвета). Из чего состоит песок? Песок состоит из мельчайших частичек. Что из него делают? Из песка варят огромные стекла, делают хрустальные изделия., добавляют в раствор при строительстве домов.

Если встретишь на дороге

То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу

Она понадобится сразу (Глина.)

Приходят ребята, рассказывают о знаках запрета, приклеивают их к книге, или карте..

Рефлексия.Что понравилось, что было трудным, что было легко….

Источник

Интегрированный проект «Богатства нашего края»

У учащихся начальной школы важно сформировать не только знания, умения и навыки по предметам, но и опыт эмоционально-творческой деятельности, экологическую культуру, ответственное отношение к окружающей среде. Поэтому важно обращать внимание детей на красоту окружающей природы, чаще рассуждать о том, что они могут сделать для сохранения богатства родного края, в том числе и в процессе своей учебной деятельности.

Ребёнок в 7–8 лет очень мало знает о том уголке страны, где он живёт. Поэтому я посчитала, что на этом возрастном этапе очень важна работа по краеведению. Особенно это почувствовалось, когда мы с ребятами побывали в Астраханском Доме Природы на сельскохозяйственной выставке овощей “Урожай-2005”. Детей поразило разнообразие овощных культур, выращиваемых на полях нашего края, огромное количество сортов томатов, огурцов, баклажанов, арбузов и т.д. Ребята узнали, насколько люди рационально используют собранный урожай. Во время беседы по итогам экскурсии у учащихся появилась идея продолжить знакомство с достижениями нашего края. Астраханская область богата овощными культурами, арбузами, рыбой, полезными ископаемыми и т.д. Мы определили направление нашей дальнейшей деятельности, основным методом которой является метод творческих проектов.

Во втором классе мы решили основное внимание уделить овощным культурам. Совместно определили формы нашей работы. Для этого использовали “Ромашку”. На доске прикреплён цветок в виде ромашки, на лепестках которого учитель записывает виды деятельности, предлагаемые учащимися: вырастить овощ, собрать о нём информацию, изобразить “Каким я его представляю”, сочинить произведение. После коллективного обмена мнениями решили работать в микрогруппах. Каждая группа выбрала определённую овощную культуру (томат, огурец, лук, редис, баклажан) и выделила основные вопросы изучения данной проблемы:

1. Кое-что из истории …

2. Сделаем сами своими руками (рисунки, поделки).

4. Правила посадки и уход за культурой.

5. Что нам может рассказать словарь?

6. “Овощная культура” в народном фольклоре, в литературных произведениях.

7. “Овощная культура” в моём произведении.

Весь собранный материал по группам решили оформить в виде раздела “Овощные культуры нашего края ” в общеклассном журнале “Богатства нашего края”.

Проектная деятельность межпредметна. Она предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями. Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Для достижения этого, мне необходимо было проанализировать программы по разным учебным предметам и сгруппировать их вокруг нашего проекта. Я пересмотрела сроки изучения отдельных тем по русскому языку (знакомство и работа с разными видами словарей), литературному чтению (изучение произведений устного народного творчества и умение ориентироваться в их жанровом разнообразии),окружающему миру (изучение экологических особенностей растений, в том числе овощных культур нашего края), изобразительному искусству (знакомство с репродукциями известных художников работа с натюрмортом, пейзажем) и художественному труду (знакомство с агротехникой выращивания овощных культур, наблюдение за развитием и ростом растений, работа в технике папье-маше, лепка из теста; углубила изучение необходимых для проекта вопросов. Учащиеся с большим интересом стали подходить к изучению программного материала, понимая, что он им необходим в дальнейшей работе по проекту.

Убеждённость в необходимости приобщения детей к получению дополнительной информации из различных источников вдохновила меня на сотрудничество с работниками библиотек города. Мы посетили школьную, районную и центральную детские библиотеки, где учащиеся узнали, как можно самостоятельно получать необходимую информацию, используя справочники, энциклопедии, научную литературу, Интернет.

Была проведена игра-викторина “Что растет на грядке?”. Она позволила выявить то, что школьникам известно об овощных культурах нашего края и то, что им ещё предстояло узнать.

Ребята с интересом включились в работу. Каждый ученик находил материал по основным вопросам, обобщал его. Результаты этой работы регулярно обсуждались в группах. При этом решалось, какой материал и в каком объёме целесообразно предложить для оформления. Моя роль заключалась в том, чтобы консультировать детей, корректировать и систематизировать подобранный материал в микрогруппах. На этом же этапе, для активизации работы, я проводила с ребятами различные конкурсы, викторины, игры, экскурсии в Дом Природы, в Астраханский Краеведческий музей.

При реализации данного проекта я не могла обойтись без помощи родителей. Их роль заключалась в том, чтобы не брать на себя выполнение работы детей над проектом, а проявить заинтересованность, помочь советом, сбором информации. Для этого я проводила специальные родительские собрания-лекции, на которых разъясняла суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, знакомила с основными этапами проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней.

Завершающим этапом выполнения проекта стала его презентация. К этому моменту каждая группа докладывала о проделанной ими работе. Ребята оформили собранный материал в виде журнала, организовали показ выращенной рассады, выставку поделок и рисунков, подготовили небольшое выступление о своем проекте. Итогом проделанной работы стало участие в общешкольном Дне Науки. Каждый ученик был поощрен в своей микрогруппе по номинациям: “Наиболее интересный исторический материал”, “Весёлые всходы”, “Лучшая поделка”, “Красочный рисунок”, “Лучшее литературное произведение”. Завершением работы над проектом стал большой праздник “Путешествие в страну Овощей”.

После выполнения проекта я попросила учащихся поделиться своими впечатлениями о проделанной работе. Очень отрадно, что, по словам детей, эта работа очень понравилась им, позволила многому научиться, прибавила уверенности в своих силах, заставила задуматься о родном крае, о том, как сберечь его “богатства”. Ребята рассказали и о трудностях в работе, и о том, как они сумели справиться с ними, благодаря одноклассникам из своей группы. Тут же прозвучали пожелания учащихся продолжить эту работу: следующий проект посвятить изучению рыбных ресурсов нашей области и их охране.

Выборочный материал на примере одной микрогруппы

1. Кое-что из истории…….

В научных книгах помидор называют томатом. Это название он получил у себя на родине в стране инков, в Перу. У первых томатов, которые привезли из Америки в Европу, были желтые плоды. Они на солнце светились золотом. “Помодоро” называли их итальянцы. “Помо”— яблоко, “Доро”— золотой. Томаты с желтыми, а потом с красными плодами сажали в клумбах для красоты. Никто не решался попробовать “золотое яблоко” на вкус. Самыми смелыми оказались португальцы. В России помидоры также долго не употребляли в пищу и разводили лишь в декоративных целях. С 1850 года их стали возделывать как овощную культуру. Первые плантации были заложены в Крыму, в Грузии, в Астраханской губернии, Нижнем Поволжье.

”Ляна” (красный, масса плода 80–100 г, высота растения 60 см).

“Марсель” (красный, масса плода 70–90 г, высота растения до 100 см, устойчив к болезням, холодостоек, лёжкий).

“Микадо розовый” (розовый, масса плода 150–200 г, высота растения до 120 см, высокие вкусовые качества плодов).

“Дачник” (красный, масса плода 80–100 г, высота растения 50–60 см, урожайный).

“Дубок” (красный, масса плода 100 г, высота растения 60 см, неприхотлив, переносит перепады температур).

“Алые паруса” (красные, масса плода 200 г, высота растения 120–150 см, высокие вкусовые качества плодов).

“Оранжевые сливки” (оранжевый, масса плода 40–55 см, высота растения 120–150 см, отличный сорт для консервирования).

“Гигант розовый” (розовый, масса плода 400 – 700 г, высота растения до 200 см, высокие вкусовые качества плодов).

“Жёлтая груша” (жёлтый, масса плода 60–80 г, высота растения до 150 см, устойчив к болезням).

“Воловье сердце” (розово-красный, масса плода 300–500 г, высота растения 120 см, хорошие вкусовые качества).

“Жираф” (оранжевый, масса плода 80–100 г, высота растения до 250 см, долго хранится).

Помидоры выращивают в 2 этапа: сначала готовят рассаду, затем высаживают её в открытый грунт. Лучший урожай дают прошлогодние семена. Для их посева можно использовать посевные ящики. Посев семян проводят обязательно во влажную почву. Землю слегка уплотняют, делают бороздки глубиной 1–2 см на расстоянии 5–7 см одну от другой и на таком же расстоянии друг от друга высевают семена на глубину 1–2 см. Для лучшего притока влаги к семенам после их заделки почвой, следует слегка уплотнить её.

До всходов ящики держат накрытыми при температуре + 22 – 24* С. Почва в ящиках должна быть влажной. При появлении всходов ящики ставят ближе к свету, температуру снижают днём до + 18* С, а ночью до + 15* С (чтобы сеянцы не вытягивались). Через 6–7 дней температуру повышают. Всхожесть семян от 5 до 12 дней.

Уход за рассадой заключается в нечастых поливах, подкормках. Поливать рассаду нужно один раз в неделю, лучше снеговой или дождевой водой комнатной температуры.

Её необходимо закалять (выносить на балкон, если температура наружного воздуха будет + 8 – 12* С).

4. Что нам может рассказать словарь?

Орфографический словарь. Помидор, томат.

Толковый словарь русского языка. Помидор — огородное растение семейства паслёновых, а также его съедобный красный плод округлой формы. Томат пюре из помидоров. Томатный – приготовленный из помидоров.

Этимологический словарь. Помидор. В русском языке слово известно с начала 19 века. Заимствовано из итальянского языка, где pomo d*oro буквально означает “золотое яблоко”.

Словарь иностранных слов. Помидор [ит. pomidoro 16.02.2006

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *