чем богаче население тем больше спрос и кривая движется
Вопрос 2 Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения в спросе.
Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения в спросе.
ОТВЕТ
СПРОС – отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить.
В экономическом смысле в основе спроса лежит не просто потребность или нужда в том или ином благе, а готовность и способность платить за него. Общий спрос покупателей на благо находит свое отражение на кривой спроса.
Спрос проявляется в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.
Выделяют следующие факторы, влияющие на объем спроса:
• общее количество покупателей данного блага;
• предпочтительные вкусы покупателей;
• экономическая политика государства.
Связь между ценой блага и объемом спроса на него выражается в законе спроса.
ЗАКОН СПРОСА гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса.
Такое определение закона спроса дал английский экономист А. Маршалл.
В современной западной экономической литературе под законом спроса понимается обратная зависимость между ценой и величиной спроса на блага в течение определенного периода.
Зависимость между ценой блага и объемом спроса называется шкалой спроса, или кривой спроса.
КРИВАЯ СПРОСА отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.
На рис. 2.1 показана кривая спроса, в которой по горизонтальной оси отложены величины спроса на яблоки, а по вертикальной – цена на них. Из рис. 2.1 видно: чем выше цена яблок, тем на меньшее их количество предъявляется спрос. Эта зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса.
Рис. 2.1. Кривая спроса на яблоки
С повышением цены объем спроса снижается по двум причинам. Первая причина – эффект замены (замещения). Когда цена блага растет, то покупатель постарается заменить его схожим благом. Например, если цена на масло поднимается, то потребитель будет покупать маргарин. Вторая причина эффекта сокращения количества спроса при повышении цены заключается в эффекте дохода. Когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем прежде. Так, если цена на мясо повысится вдвое, то потребитель будет иметь меньше реального дохода, в результате чего сократится потребление мяса, да и других благ.
ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ. Поскольку экономическая жизнь находится в постоянном движении, то и спрос также непрерывно изменяется. Правильно говорят, что кривые спроса остаются неизменными только в учебниках.
Почему же сдвигается кривая спроса? Потому, что меняется не только цена блага, но и другие факторы. Увеличивается средний реальный доход населения, возрастает численность взрослого населения, что может вызвать, например, сдвиг вправо кривой спроса на машины.
Но кривая спроса сдвигается по-разному. Выделяют два типа сдвига. В первом случае большее количество блага будет покупаться при каждой цене и кривая спроса сместится вправо таким образом, что спрос будет выше, чем он был до сдвига (рис. 2.2). Другой тип сдвига – при каждой цене спрос будет ниже, чем он был до сдвига.
Рис. 2.2. Сдвиги кривой спроса
Как видно из рис. 2.2, при увеличении спроса кривая спроса смещается вправо, при уменьшении – влево.
Особо следует выделить изменение спроса, означающего перемещение по кривой спроса (рис. 2.3).
Изменение спроса происходит тогда, когда изменяется один из элементов, лежащих в основе кривой спроса. Например, увеличились доходы потребителей, что вызывает увеличение спроса, даже если цены на блага не изменились. В результате кривая спроса сдвигается вправо.
Когда цена на благо снизится при прочих равных условиях, потребители также будут больше покупать это благо. Но количество покупок увеличится не благодаря увеличению спроса, а благодаря снижению цены. Это изменение показывает перемещение вдоль кривой спроса.
Рис. 2.3. Перемещение по кривой спроса
МАРШАЛЛ Альфред (1842–1924), английский экономист, основатель Кембриджской школы политической экономии. Образование получил в Кембриджском университете, в 1885–1908 гг. возглавлял кафедру политической экономии того же университета.
Основы его теории изложены в «Принципах политической экономии» (1890) (рус. пер. 1983 г.), который на протяжении многих десятилетий служил основным учебником по экономической теории в ряде капиталистических стран. В этом труде были обобщены достижения раннего маржинализма и заложено начало неоклассической политической экономии. Маршалл ввел понятие эластичности спроса, характеризующее количественную зависимость спроса от трех факторов: предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление. Его идеи легли в основу микроэкономики. Как основатель микроэкономики Маршалл сыграл роль, аналогичную роли Дж. М. Кейнса – основателя макроэкономики. Маршалл выдвинул на первый план теорию цены вместо трудовой теории стоимости.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.
Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. ОТВЕТВыше мы рассматривали спрос и предложение по отдельности. Теперь предстоит объединить эти две стороны рынка. Как это сделать? Ответ заключается в следующем. Взаимодействие спроса и предложения друг
Вопрос 9 Реакция потребителя на изменения дохода. Кривая Энгеля.
Вопрос 9 Реакция потребителя на изменения дохода. Кривая Энгеля. ОТВЕТИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДА вызывает параллельный сдвиг бюджетной линии. Уменьшение дохода смещает бюджетную линию к началу координат. Эти сдвиги предполагают, что цены фиксированы.Смещение бюджетной линии
Вопрос 14 Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности.
Вопрос 14 Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ – оценка изменения величины спроса на товар при изменении цены. Точнее, эластичность спроса по цене – это процентное изменение величины спроса, деленное на процентное
Вопрос 15 Эластичность спроса по доходу. Коэффициент эластичности спроса по доходу.
Вопрос 15 Эластичность спроса по доходу. Коэффициент эластичности спроса по доходу. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ – мера чувствительности спроса к изменению дохода; отражает относительное изменение спроса на какое-либо благо вследствие изменения дохода
Вопрос 16 Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене.
Вопрос 16 Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене. ОТВЕТПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ выражает относительное изменение объема спроса на одно благо при изменении цены на другое благо при прочих равных
10.5.2. Ломаная кривая спроса на продукцию олигополиста
10.5.2. Ломаная кривая спроса на продукцию олигополиста В 1939 г. были сделаны крупные открытия в области теории олигополии, не основанной на сговоре. Предложенная П. Суизи, Р.Л. Холлом и К.Дж. Хитчем модель получила название «ломаная кривая спроса».Данная модель объясняет
16.1.1. Совокупный спрос и его составляющие. Теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса
16.1.1. Совокупный спрос и его составляющие. Теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса Совокупный спрос на рынке товаров и услуг отражает планы всех экономических субъектов относительно покупок всех объемов конечных благ, производимых в стране в
16.2.2. Эволюция теорий спроса на деньги. Функция спроса на деньги и ее модификация
16.2.2. Эволюция теорий спроса на деньги. Функция спроса на деньги и ее модификация Под спросом на деньги понимается стремление публики, фирм, государства сохранить часть активов в ликвидной форме или в форме денежных запасов. Спрос на деньги вытекает из двух
28. Понятие спроса. Виды спроса и элементы его формирования
28. Понятие спроса. Виды спроса и элементы его формирования Спрос – то количество денег, которое покупатель готов заплатить за тот или иной товар при определенных условиях и определенной цене на него.Различают индивидуальный спрос, т. е. платежеспособные потребности
29. Величина спроса. Закон спроса
29. Величина спроса. Закон спроса Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели готовы (т. е. хотят, могут) купить при данной цене в течение определенного периода: дня, недели и т. п. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена
Скачкообразная кривая спроса
Скачкообразная кривая спроса Ученые-экономисты обычно представляют зависимость между продажами и ценой как непрерывную плавную кривую. Математически реакция продаж на изменение цены выражается функцией, которая называется ценовой эластичностью. Однако реальная
Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения
Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения Эту историю мне поведал генеральный менеджер одного известного спортивного клуба. В один из неудачных для команды сезонов, когда она шла к финишу с намного худшим результатом, чем от нее ожидали, сотни обладателей
Чем богаче население тем больше спрос и кривая движется
Главная » Экономика и финансы » Микроэкономика » Ответы на экзаменационные вопросы » 1 прос и факторы спроса. Закон спроса
1. Спрос и факторы спроса. Закон спроса
В основе ценообразования лежит взаимодействие продавцов и покупателей, представляющих на рынке предложение и спрос.
Итак, спрос можно определить как то количество товара, которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течение некоторого времени.
Объемом спроса на какой-либо товар называется максимальное количество этого товара, которое согласно купить отдельное лицо, группа людей или население в целом в единицу времени при определенных условиях. К числу этих условий относятся: цена данного товара, цены других товаров, величина денежных доходов, вкусы и предпочтения потребителей, накопленное имущество и др.
Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса. Прежде всего объем спроса на товар определяется его ценой. Понятно, что обычно люди стремятся купить товары подешевле, но это не говорит о том, что они готовы покупать товары менее качественные и только дешевые.
Но какой бы качественный, технически сложный или дорогой товар человек ни покупал, все равно сохраняется обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на него. То есть при прочих равных условиях спрос на товар тем больше, чем ниже его цена. Именно эта зависимость называется законом спроса. Эту зависимость можно преобразовать в функцию спроса от цены, если прочие факторы, влияющие на объем спроса, принять за неизменные величины:
Кривая спроса показывает, как меняется объем спроса потребителя в зависимости от уровня цены на товар. Изменение объема спроса в зависимости от изменения цены на товар представляет собой движение по кривой спроса. К числу прочих факторов, определяющих объем спроса, относятся:
1) размер дохода потребителя (I);
2) вкусы покупателей (Т);
3) цены на другие товары (Р. Р);
4) общее число покупателей, размер рынка (X);
5) накопленное имущество (W);
6) инфляционные ожидания (ЕЕ).
В общем виде функция спроса записывается так:
Q = ƒ(P,I,T,P. P,X,W,IE и т.д.)
Помимо этого, принято различать изменение объема спроса и изменение функции спроса. Изменение объема спроса возникает при изменении цены данного товара и при фиксированных значениях прочих факторов. В таких случаях имеет место движение вдоль линии спроса. Если же изменятся прочие факторы, то произойдет сдвиг линии спроса вправо или влево. Тогда говорят об изменении функции спроса. Смещение кривой спроса вправо и вверх соответствует увеличению спроса. Это означает, что в единицу времени большее количество товара по более высокой цене будет востребовано покупателями. И наоборот, если кривая спроса сдвигается влево и вниз, то это свидетельствует о том, что спрос уменьшается. Также одному и тому же объему спроса соответствуют разные цены спроса.
Рассмотрим неценовые факторы, сдвигающие кривую спроса, более подробно.
1. Вкусы и предпочтения потребителей. Очевидно, что изменения во вкусах, предпочтениях, моде оказывают существенное воздействие на величину спроса на товар или услугу. Возраст и семейное положение, а также некоторые другие моменты формируют вкусы и запросы покупателей. Иногда вкусы меняются быстро, в этом случае кривая спроса совершает сдвиги в сторону увеличения или в обратную сторону очень быстро. В других случаях изменение вкусов происходит медленно, но постоянно.
2. Цены на другие товары. Но характеру воздействия на спрос на какой-то товар разграничивают изменения цен на три вида товаров:
1) товары-заменители (конкуренты);
2) товары-взаимодополнители (комплименты);
3) товары, относительно независимые друг от друга.
3. Размер рынка. Чем больше покупателей, тем больший совокупный спрос они предъявляют.
4. Доходы населения и размеры накопленного имущества. Чем богаче население, тем больше спрос, и кривая движется вправо и вверх. Причем следует отметить, что с ростом доходов увеличивается спрос не на все товары, а, главным образом, на товары более высокого качества.
5. Инфляционные ожидания. Довольно часто увеличение спроса на товар по причине ожидания быстрого роста цен на него принимают за нарушение закона спроса, хотя в данном случае мы говорим об изменении функции спроса.
(Материалы приведены на основании: Е.А. Татарников, Н.А. Богатырева, О.Ю. Бутова. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. ISBN 5-472-00856-5)
Микроэкономический анализ спроса и предложения на рынке
Содержание:
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 15.09.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами правильно писать и выполнять рефераты, как это сделать я подробно написала на странице — как написать реферат.
Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что все мы каждый день делаем различные покупки и пользуемся услугами. Поэтому каждый из нас напрямую связан с формированием спроса и предложения.
Целью работы является изучение понятий спроса и предложения, рассмотрение факторов, влияющих на них, а также анализ устойчивости рыночного равновесия.
Задачи работы:
Объектом исследования являются рыночные отношения.
Методологической основой работы является диалектический метод познания и анализа рассматриваемых явлений.
Рыночная система: спрос и предложение
Кривая спроса и закон спроса
Рынок по определению представляет собой организованную структуру, в которой «встречаются» производители и потребители, продавцы и покупатели, где взаимодействие потребительского спроса и предложения производителей, задает как цену товара, так и объемы продаж.
Модель спроса и предложения описывает классический местный рынок. На нем представлены многие конкурирующие покупатели и продавцы единичных качественных товаров. Нет никакой регулирующей роли государства.
Зависимость объема спроса от его детерминант называется функцией спроса. Прежде всего, объем спроса на товар определяется его ценой. Обычно каждый из нас хочет купить более дешевый товар, но это не значит, что мы готовы покупать товар более низкого качества и только дешевый.
Каким бы качественным, дорогим и технически сложным ни был продукт, который мы покупаем, все равно существует обратная зависимость между ценой продукта и спросом на него. Иными словами, чем ниже цена товара, тем больше спрос на него. Эта связь называется законом спроса.
Различать изменение объема спроса и изменение функции спроса
Изменение объема спроса происходит при изменении цены данного товара, а также при фиксировании других факторов. В этом случае движение происходит вдоль линии спроса.
При изменении других факторов линия спроса будет смещаться вправо и влево. В этом случае изменяется функция спроса. Смещение кривой спроса вправо и вверх соответствует увеличению спроса. Это означает, что за единицу времени потребители будут требовать больше товаров по более высокой цене. И наоборот, если кривая спроса сдвигается влево и вниз, это означает, что спрос снижается. Кроме того, разные цены спроса соответствуют одному и тому же объему спроса.
Есть два способа выразить спрос:
Приведем пример спроса из реальной жизни:
Когда придет май, настанет время продавать рано утром клубнику и вишни на рынке. Мы идем на рынок, чтобы купить раннюю вишню. Продавцы, воспользовавшись отсутствием конкуренции, продают продукцию по высоким ценам, удовлетворяя спрос за счет тех, кто готов переплатить. Но через неделю на рынке появляются новые продавцы, предложение на рынке увеличивается, и в результате те продавцы, которые держат цены на клубнику на прежнем уровне, объем продаж начинает падать. Мы покупаем клубнику по более низким ценам, увеличивая общий объем торговли клубникой на рынке.
Кривая предложения и закон предложения
Спрос и его анализ важны для любого человека. Но товар создается производителем, набор товаров, который выводится на рынок, называется «цена предложения». Спрос, как и предложение, является самостоятельной сферой рыночной экономики, имеет свою объективную логику поведения. Анализ рыночной цены и стоимости предложения формирует связь.
Выделяются пять групп товаров (услуг):
Зависимость объема предложения от факторов, определяющих его, называется функцией предложения.
Согласно закону о поставках, эта связь является прямой связью между ценой и количеством предлагаемого товара.
Помимо цены, на уровень предложения оказывают влияние следующие факторы:
Есть два способа выразить предложение:
Факторы, влияющие на спрос и предложение
Изменения спроса под влиянием:
Мы можем обратиться к ценовым факторам спроса:
К неценовым факторам спроса относятся: Вкусы и предпочтения потребителей. Изменения вкусов, предпочтений и моды оказывают значительное влияние на величину спроса на продукт или услугу. Иногда вкусы быстро меняются, и в этом случае кривая спроса очень быстро смещается вверх или назад. В других случаях изменения вкусов могут быть медленными, но постоянными.
Цены на сопутствующие товары:
Потребительский доход. Чем богаче население, тем больше спрос, и кривая движется вверх и вправо. Следует отметить, что с ростом доходов увеличивается спрос не на все товары, а только на товары более высокого качества.
Количество потенциальных покупателей товаров. Если Вы заинтересованы в потребителе, производите и предлагаете качественный и необходимый товар, количество покупателей значительно увеличивается. Это происходит и наоборот, если производитель производит некачественный товар, некачественный, в котором покупатель не нуждается.
Ожидания потребителей относительно будущей цены товара. Если ожидается, что цена товара упадет, то спрос на этот товар резко возрастет, и наоборот.
Предложение товаров на рынке, а также спрос изменяются под влиянием ценовых и неценовых факторов.
Ценовые факторы включают в себя:
Цены на экономические ресурсы, которые влияют на затраты фирмы. Чем ниже стоимость сырья, топлива, материалов и рабочей силы, тем больше продукции производитель может предложить на рынке по более низкой цене.
Технология производства (внедрение новых технологий расширяет предложение товаров). Чем выше уровень прогресса, тем более эффективным становится производство, т.е. на каждую единицу затраченных ресурсов производится больше продукции.
Налоги или субсидии производителям. Поскольку многие производители считают налоги себестоимостью своей продукции, более высокие налоги увеличат затраты производителей и тем самым сократят предложение.
Цены на другие товары, произведенные на тех же производственных мощностях.
Ценовые ожидания. Производители кукурузы, ожидая повышения цен, не будут продавать этот продукт населению, потому что, если цена вырастет, они смогут продать его с прибылью.
При изменении соотношения между спросом и предложением рыночные цены колеблются вокруг так называемой равновесной цены. Благодаря этим колебаниям устанавливается уровень цены, при котором обеспечивается равновесие между спросом и предложением.
Давайте рассмотрим пример предложения:
Если цены на кукурузу вырастут, фермер будет производить кукурузу для получения прибыли вместо того, чтобы производить пшеницу, овёс и сою. Более высокие цены на кукурузу позволят фермеру покрыть расходы на дополнительные семена, минеральные удобрения и пестициды. Все это увеличит производство кукурузы.
Равновесие рынка
Сущность и параметры равновесной цены
Равновесие рынка характеризуется двумя параметрами: равновесной ценой и равновесным объемом продаж.
Оно может изменяться в следующих случаях:
Отклонение от рыночного равновесия может принимать две формы:
Если рыночная цена превышает равновесное значение, то образуется избыточное предложение товара, образуется избыток, и это заставляет продавцов снижать цену.
Если рыночная цена ниже равновесной величины, возникает избыточный спрос на товар, т.е. дефицит, и это вынуждает продавцов повышать цену.
Поскольку равновесная цена ниже максимальной цены, предложенной потребителями, количество излишков потребителя может быть представлено графически через область PmaxEPe.
Возвращению цены к уровню равновесия препятствуют два обстоятельства:
С точки зрения равновесной цены все неравновесные цены считаются аномальными. Поэтому экономисты видят свою задачу в создании условий для действия равновесной цены.
Давайте сделаем некоторые выводы:
Если точка равновесия для товара установлена соотношением цен спроса и предложения, то ее движение в пределах равновесия определяется изменением как спроса, так и предложения под влиянием неценовых рыночных факторов.
Основные подходы к равновесному ценообразованию: Л. Валраса и А. Маршалл
Существует два основных подхода к анализу равновесного ценообразования: Л.Валрас и А.Маршалл.
Первым человеком, который попытался описать, как установить равновесную цену, был Леон Валрас.
Он также математически подтвердил эту модель.
Леон Валрас разделил экономический мир на две большие группы:
В этой модели роли продавцов и покупателей постоянно меняются, а затраты производителей товаров превращаются в доходы домохозяйств.
Существует взаимосвязь и взаимозависимость цен на рынке товаров и на рынке факторов производства. Равновесные цены устанавливаются в результате взаимодействия всех рынков.
Математически доказано, что на всех рынках может быть баланс.
Баланс относительно стабилен.
Модель Л.Валраса несколько идеализировала реальность, так как она предусматривала, что потребители знают свои функции спроса и предложения, технические коэффициенты и многие другие данные.
Важно подчеркнуть тот факт, что Л. Валрас указал путь современной экономической науки, по которому она идет сегодня.
Устойчивость равновесия
Описание модели, подобной пауку
Если равновесие достигается только в определенных пределах колебания цены, то речь идет о локальной стабильности. В данном случае устойчивость достигается только в диапазоне от P2 до P3. Если равновесие устанавливается при любом отклонении цен от равновесной цены, то устойчивость является глобальной.
Равновесие может возникнуть в результате циклических колебаний. При затухании колебаний равновесие устанавливается по истечении времени Te.
Если колебания равномерны или взрывоопасны, то равновесная цена не формируется.
Самой простой динамической моделью, показывающей затухающие колебания, приводящие к равновесию, является паутинообразная модель. Эта модель отражает формирование равновесия в отрасли с фиксированным циклом производства (например, в сельском хозяйстве), когда производители, приняв решение о производстве на основе цен, существовавших в предыдущем году, больше не могут изменять его объем.
Паукообразные модельные ситуации: устойчивое равновесие, нестабильное равновесие и регулярные флуктуации
Стабильность рыночного равновесия определяется тем, способен ли рынок восстановить равновесие при существующих параметрах.
Равновесие в модели паутины зависит от углов наклона кривой спроса и кривой предложения.
В теории рассматриваются три ситуации:
Рынки со стабильным равновесием. После нарушения равновесия рынок способен самостоятельно вернуться в состояние равновесия после некоторого периода колебаний.
Равновесие стабильно, если угол наклона кривой предложения S круче кривой спроса D. Движение к равновесию проходит через ряд циклов. Избыток предложения (AB) толкает цены вниз (BC), в результате чего возникает избыток спроса (CF), который поднимает цены вверх (FG). Это приводит к новому избытку предложения (БП) и так происходит до тех пор, пока не будет установлено равновесие в точке Е. Колебания носят затухающий характер.
Рынки с неустойчивым равновесием. После нарушения равновесия рынок не может восстановиться сам по себе, амплитуда колебаний расширяется и после некоторого периода колебаний рынок ломается.
Если угол наклона кривой спроса D круче угла наклона предложения S, то баланс неустойчив. Колебания имеют взрывной характер.
Рынки с постоянной амплитудой колебаний. Цена совершает регулярные колебательные движения вокруг позиции равновесия. Такая ситуация возможна, если углы наклона кривой спроса D и кривой предложения S равны.
Паутинная модель предполагает, что углы наклона кривых спроса и предложения играют важную роль в понимании механизма рыночного равновесия, устанавливая модели поведения на рынке потребителей и продавцов.
Вывод:
Таким образом, рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В этот процесс всегда вовлекается продавец, на чьей стороне есть предложение товара, и покупатель, на чьей стороне есть спрос на товар. Спрос и предложение тесно связаны друг с другом и служат также связующим звеном между производством и потреблением. На величину спроса влияют ценовые и неценовые факторы, за которыми должны следить специальные отделы.
Наиболее важными категориями равновесного анализа в микроэкономике являются спрос и предложение. Если вспомнить закон спроса, то он гласит, что потребители готовы покупать больше товаров по более низкой цене, чем по более высокой. Существует обратная зависимость между ценой и стоимостью спроса.
Закон оферты предусматривает прямую зависимость между объемом и ценой товаров, предлагаемых к продаже на рынке. Производитель готов производить и продавать больше товаров по высокой цене, чем по низкой.
Рынок объединяет продавцов и покупателей. При равновесной цене намерения потребителей и производителей совпадают, иначе эта цена называется чистой рыночной ценой. Равновесная цена описывает состояние рынка, где спрос равен предложению. Действия продавцов и покупателей приводят рынок к равновесию спроса и предложения.
Проанализировав подходы Л. Валраса и А. Маршалла к установлению равновесных цен, можно сделать вывод, что обе модели имеют одно и то же свойство. В обеих моделях Л. Валраса и А. Маршалла время является постоянно изменяющейся переменной и цена также постоянно меняется.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.