человек принимает информацию чем

Тест на тему «Информация. Информационные процессы» (10 класс)

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

в) магнитные материалы;

10. Человек принимает информацию:

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

1. Что является объектом изучения информатики?

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

3. Как человек передает информацию?

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

в) магнитная дискета;

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

в) географическая карта;

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

г) устная формулировка задачи.

человек принимает информацию чем. placeholder. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-placeholder. картинка человек принимает информацию чем. картинка placeholder. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

человек принимает информацию чем. placeholder. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-placeholder. картинка человек принимает информацию чем. картинка placeholder. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

человек принимает информацию чем. placeholder. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-placeholder. картинка человек принимает информацию чем. картинка placeholder. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

человек принимает информацию чем. a loader. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-a loader. картинка человек принимает информацию чем. картинка a loader. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Номер материала: ДВ-463208

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

человек принимает информацию чем. 12ca 000988a9 e32712b1. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-12ca 000988a9 e32712b1. картинка человек принимает информацию чем. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

человек принимает информацию чем. placeholder. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-placeholder. картинка человек принимает информацию чем. картинка placeholder. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

человек принимает информацию чем. placeholder. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-placeholder. картинка человек принимает информацию чем. картинка placeholder. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

человек принимает информацию чем. placeholder. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-placeholder. картинка человек принимает информацию чем. картинка placeholder. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

человек принимает информацию чем. placeholder. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-placeholder. картинка человек принимает информацию чем. картинка placeholder. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

человек принимает информацию чем. placeholder. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-placeholder. картинка человек принимает информацию чем. картинка placeholder. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

человек принимает информацию чем. placeholder. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-placeholder. картинка человек принимает информацию чем. картинка placeholder. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Обучение по законам восприятия: стереотипы, синестезия и «дозы» информации

Наше обучение напрямую зависит от того, как мы воспринимаем информацию. Иногда мы видим не то, что «показывает» нам мир, совершаем ошибки. CEO «Кодабра» Дарья Абрамова разбирается в том, как это устроено и как строить обучение, зная об особенностях восприятия.

Читайте «Хайтек» в

Как работает восприятие

Человек читает книгу, смотрит на птицу, задевает горячий чайник — хотя эти процессы устроены по-разному, начинаются они примерно одинаково. Мы и наш мозг сталкиваемся со стимулом, получаем от него импульс и реагируем на него: например, продолжаем смотреть или одергиваем руку.

Восприятие часто происходит мгновенно и без участия сознания: свет попадает на сетчатку глаза, импульсы идут по зрительным нервам в нужные части коры головного мозга, одну за другой, и преобразуются в зрительный образ. Это происходит автоматически.

Восприятие — например, зрительное — состоит из нескольких этапов: взаимодействие со стимулом, отражение света на сетчатке глаза, трансдукция света в электрический сигнал, «путешествие» сигнала по зрительным нервам в зрительную кору, формирование образа предмета. В самом финале человек осознает, что он что-то видит. Чаще всего дальше возникает действие: иногда просто моргание, более пристальное внимание к объекту или движение ему навстречу.

Чем сложнее объект, на который мы смотрим, тем больше факторов влияет на его восприятие. Даже смотря на лампу, мы учитываем предыдущий опыт и может неправильно оценить ее цвет: засомневаться между зеленым и салатовым, если в нашей комнате постоянно стояла зеленая лампа. Когда человек формирует зрительное впечатление о другом человеке, подключается еще больше факторов: на нас влияют ожидания от этого человека, должность, которую он занимает. Также вступают в игру стереотипы: в автобусе человек скорее займет место рядом с миниатюрной пожилой женщиной, чем с крупным лохматым мужчиной в грязной куртке. Хотя именно «бабушка» может оказаться карманницей или просто втянуть вас в неприятную беседу.

При этом, хотя человек может ошибаться в прогнозах при восприятии лиц, он воспринимает и запоминает их эффективно. По крайней мере эффективнее, чем текст. Согласно исследованиям, люди способны запоминать более 2 тыс. изображений и воспроизводить их с точностью до 90%, а из текста он запоминает только 30%, из устного рассказа только 10%.

Как воспринимают информацию дети

В отличие от взрослых, дети способны отделять информацию от своих органов чувств и поэтому воспринимают визуальный мир по-разному, согласно новым исследованиям. Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что дети младше 12 лет не объединяют различную сенсорную информацию, чтобы осмыслить мир, как это делают взрослые. Это относится не только к сочетанию различных чувств, таких как зрение и звук, но и к разным аспектам зрительного восприятия.

В исследовании рассматривалось, как дети и взрослые сочетают информацию о перспективе и бинокулярной глубине. Ученые попросили детей и взрослых, носящих 3D-очки, сравнить две наклонные поверхности и определить, какая из них является «самой плоской», учитывая перспективу и бинокулярную информацию по отдельности или обе вместе. Только в 12 лет дети объединили перспективу и бинокулярную информацию, чтобы повысить точность своих суждений, как это делают взрослые.

Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, дети хуже конструируют зрительные образы, могут ошибаться в измерений расстояний. С другой стороны, они лучше отделяют одну информацию от другой, а значит, меньше подвержены зрительным иллюзиям и искажению информации.

Но, конечно, дети все равно объединяют информацию из разных источников. Иначе они не могли бы обучаться в принципе. Исследования показывают, что годовалые дети лучше запоминают названия предметов, если им произносят слово, когда они сами держат предмет, их головы устойчивы и предмет находится близко. То есть зрительный образ предмета и название, произнесенное родителем, сочетаются, и ребенок выучивает слово.

Как выстроить обучение, учитывая восприятие

Источник

Человек в мире информации

Урок 2. Информатика 4 класс ФГОС

человек принимает информацию чем. 20210413 vu tg sbscrb2. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-20210413 vu tg sbscrb2. картинка человек принимает информацию чем. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

человек принимает информацию чем. 2. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-2. картинка человек принимает информацию чем. картинка 2. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

человек принимает информацию чем. 20210706 unblock slide1. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-20210706 unblock slide1. картинка человек принимает информацию чем. картинка 20210706 unblock slide1. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

человек принимает информацию чем. 20210706 unblock slide2. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-20210706 unblock slide2. картинка человек принимает информацию чем. картинка 20210706 unblock slide2. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

человек принимает информацию чем. 20210706 unblock slide3. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-20210706 unblock slide3. картинка человек принимает информацию чем. картинка 20210706 unblock slide3. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Конспект урока «Человек в мире информации»

Привет, ребята. С вами снова я, профессор Знатоков. Сегодня мы окунёмся в мир информации.

человек принимает информацию чем. image001. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image001. картинка человек принимает информацию чем. картинка image001. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вспомним, как человек получает информацию и что с ней делает, что может быть носителем и источником информации. Также вспомним виды информации по способу восприятия человеком и по способу представления на носителе.

Ещё в древности люди учились пользоваться информацией. Они понимали, что около костра можно не только согреться, когда холодно, но и приготовить еду. Информацию о том, что от костра идёт тепло, люди получали с помощью кожи. Глазами получали информацию о том, что от огня идёт свет и дым, а носом можно ощутить запах дыма.

Каждый день на протяжении всей своей жизни мы узнаём что-то новое. Другими словами, мы получаем информацию, благодаря которой учимся разговаривать, играть, читать.

Информация играет огромную роль в жизни человека. Без неё люди просто не cмогли бы жить. Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Например, видя падающие жёлтые листья, мы получаем информацию о том, что сейчас осень. В некоторых ситуациях информация подсказывает нам, как следует поступить. Например, перед выходом из дома, глядя в окно и видя, что идёт дождь – мы знаем, что надо взять зонтик.

Человек получает информацию и узнаёт много нового, когда общается с другими людьми, наблюдает за природой, за животными, читает книги и слушает музыку, смотрит телевизор и пользуется интернетом.

Значит, информация – это сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира. И, конечно, знания, которые вы получаете на уроках – это тоже информация, которую ученики получают от учителя.

В школе вы общаетесь, рассуждаете, читаете, слушаете, рассматриваете, наблюдаете, записываете, рисуете. То есть осуществляете много разных действий с информацией: получение, хранение, обработку, передачу и использование.

По способу восприятия информация бывает разная, в зависимости от того, какими органами чувств она воспринимается. Всю информацию человек получает с помощью пяти каналов восприятия информации – зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания.

Давайте составим наглядную таблицу, в которой покажем взаимосвязь между видами информации, каналами получения информации и органами чувств, а ещё запишем, для чего они служат.

человек принимает информацию чем. image002. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image002. картинка человек принимает информацию чем. картинка image002. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Зрение – это канал получения информации.

Рассмотрим пример. Катя в зоопарке увидела удивительную птицу – павлина. Ах, как красиво переливается его хвост. Информацию о цвете, размере и форме хвоста девочка получила с помощью глаз.

Или, например, если зимой на снегу мы видим вот такие следы, мы получаем информацию о том, что, вероятнее всего, эти следы оставили человек и собака. Возможно, хозяин гулял вместе со своим четвероногим другом.

Глаза – это органы зрения. То, что мы видим глазами, – это зрительная информация. Глаза служат для того, чтобы видеть объекты.

Это очень важный вид инфомации. Ведь не зря народная мудрсть гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Кстати, про «услышать». На втором месте по способу получению информации у людей стоит слух. Мы живём в мире звуков.

Слыша в лесу этот звук, мы получаем информацию о том, что где-то недалеко находится дятел, слыша такой звук, мы получаем информацию о том, что где-то едет поезд.

Такую информацию мы получаем с помощью ушей.

То, что мы слышим, – это слуховая (звуковая) информация. Значит, уши служат для того, чтобы слышать.

Кстати, для обучения слух особенно важен. Ведь если ты не будешь слушать объяснения учителя, то ничего не поймёшь. Но и без других каналов получения информации обойтись очень трудно.

Когда мы что-нибудь едим или пьём, то с помощью языка получаем информацию о вкусе пищи – о том, кислая она, солёная или сладкая (т. е. ощущаем её вкус). Вкус – это канал передачи информации. Значит, то, что мы ощущаем с помощью языка, когда едим, – это вкусовая информация.

А вот запахи человек воспринимает с помощью носа. Мы всегда ощущаем приятные ароматы и не очень приятные запахи.

Нос – это орган обоняния. И то, что мы ощущаем носом, – это обонятельная информация. «Обонять» − значит «ощущать запахи».

Кстати, зачастую животные, например, лисы, собаки и многие другие основную часть информации получают именно с помощью носа.

Запомните, ребята. Информация – обонятельная, канал передачи – обоняние. Не путайте, пожалуйста, со словами «обаяние» и «обаятельный». Обаяние – это привлекательность, способность нравиться. Обаятельный – это очаровательный, привлекательный.

Так, с обонятельной информацией разобрались. Остался ещё один вид информации, который мы получаем с помощью кожи. Это тактильная информация. Иногда её называют осязательной. Кожа – это орган осязания. Кожей мы ощущаем признаки предметов при прикосновении: тёплый, холодный, мягкий, влажный.

Вообще хорошо, что у человека несколько органов чувств. Когда светло, человек может получать основную информацию с помощью глаз.

Когда темно, человек может получить информацию, например, с помощью ушей или почувствовать запах носом. В темноте человек использует звуковые, обонятельные, вкусовые и тактильные сигналы.

Очень часто мы получаем разную информацию одновременно всеми органами чувств. Например, когда мы едим бабушкины пирожки с яблоками, мы видим их нежную румяную корочку, ощущаем их замечательный вкус, превосходный аромат, тепло, мягкость, слышим лёгкий хруст. Значит, пирожок является источником информации разных видов – зрительной, вкусовой, обонятельной, осязательной, слуховой.

Ребята, посмотрите, Ира и Юра находятся в одном и том же месте, где одни и те же предметы, одни и те же запахи и звуки. Но каждый видит и слышит своё.

человек принимает информацию чем. image003. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image003. картинка человек принимает информацию чем. картинка image003. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Это происходит потому, что человек осознаёт только те сигналы, которые соответствуют его потребностям и интересам в данный момент, то есть наиболее важны для него.

Информация, которую получает человек, может храниться в его памяти. Но можно хранить её и независимо от памяти человека. Например, таблицу умножения на 5, 9, или 10 вы можете хранить в своей памяти, но вот допустим, умножение чисел на 28 или на 72 – уже вряд ли. Для этого нужно представить её на носителе – на бумаге, например. Информацию больших объёма удобно хранить на CD и DVD дисках, флеш-накопителях, картах памяти, внешнем жёстком диске, ну и, конечно, хранить можно в памяти компьютера.

На бумаге (в газетах, журналах, книгах) мы можем воспринимать информацию зрительно – глазами. Например, на этом рисунке мы видим парк, цветущие деревья, птиц. Красиво, ребята, правда? А если к этой картинке мы ещё допишем вот такой текст: «Цветущие вишни источают лёгкий аромат, звонко и радостно поют птицы, и весело журчит речушка, убегая куда-то вдаль».

человек принимает информацию чем. image004. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image004. картинка человек принимает информацию чем. картинка image004. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вы, наверное, не раз замечали, как писатели описывают природу в своих произведениях. А если вместо текста был бы только рисунок, то представление было бы не таким ярким. Значит, мы можем с уверенностью сказать, что текст позволяет представить на бумаге то, что нельзя изобразить рисунком.

Ну вот мы и подошли к видам информации по способу представления:

это текстовая, числовая, графическая и звуковая.

Информация, которая представлена с помощью букв, слов и предложений, называется текстовой.

Важный вид информации представляется с помощью чисел и различных математических выражений. Это числовая информация.

Много информации мы получаем из различных изображений – рисунков, схем, фотографий. Ведь как бы мы ни описывали, например, Эйфелеву башню, лучше её всё же увидеть, хотя бы на фотографии. Это графическая информация.

человек принимает информацию чем. image005. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image005. картинка человек принимает информацию чем. картинка image005. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Ну и, конечно, без звуков мы не можем обойтись. Ни словами, ни рисунками мы не сможем описать голос тигра или изобразить какую-нибудь мелодию. Всё-таки это надо услышать. То есть получить звуковую информацию.

Ну вот мы и повторили тему «Человек в мире информации».

Но хотелось бы добавить вот что. Существуют определённые правила, которых должны придерживаться люди при работе с информацией. Например, воспитанный человек никогда не прочитает чужое письмо, не посмотрит содержимое чужого диска, забытого на столе – ведь эта информация предназначена для другого человека. Делясь информацией говорить и писать надо грамотно, без ошибок; не применять слова, которые могут обидеть другого человека. И, конечно, информация, которой мы делимся с другими людьми, должна быть достоверной, то есть правдивой, полезной, понятной, актуальной и полной.

Источник

Информация вокруг нас

Урок 2. Информатика 5 класс ФГОС

человек принимает информацию чем. 20210413 vu tg sbscrb2. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-20210413 vu tg sbscrb2. картинка человек принимает информацию чем. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

человек принимает информацию чем. 2. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-2. картинка человек принимает информацию чем. картинка 2. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

человек принимает информацию чем. 20210706 unblock slide1. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-20210706 unblock slide1. картинка человек принимает информацию чем. картинка 20210706 unblock slide1. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

человек принимает информацию чем. 20210706 unblock slide2. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-20210706 unblock slide2. картинка человек принимает информацию чем. картинка 20210706 unblock slide2. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

человек принимает информацию чем. 20210706 unblock slide3. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-20210706 unblock slide3. картинка человек принимает информацию чем. картинка 20210706 unblock slide3. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Конспект урока «Информация вокруг нас»

человек принимает информацию чем. image001. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image001. картинка человек принимает информацию чем. картинка image001. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Ежедневно человека окружает огромное количество предметов. Вокруг него происходят различные события и явления. И конечно, он начинает получать информацию с самого рождения. Таким образом, человек учится понимать и разговаривать. Когда ребёнок подрастает и идёт в школу, обрабатывая различную информацию, он учится писать и читать. Ежедневно человек узнаёт что-то новое для себя, то чего не знал раньше. Давайте представим себе, что в течение дня мы не будем получать никакой информации, ни из Интернета, ни из газет, ни из книг. Мы не будем общаться с друзьями и одноклассниками, не будем смотреть телевизор и слушать радиоприёмник. Конечно, без получения информации существование человека невозможно.

Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые нас окружают.

Это знания, которые мы получаем в школе на уроках и при разговорах с друзьями. Это сведения, которые мы черпаем из новостей, просмотра телепередач и чтения книг. Мир вокруг нас – это мир информации. Человека постоянно окружает информационное поле.

Информация воспринимается человеком с помощью органов чувств. Информация по форме восприятия ее человеком делится на визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.

человек принимает информацию чем. image002. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image002. картинка человек принимает информацию чем. картинка image002. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Визуальная информация – это информация, которая воспринимается человеком с помощью органов зрения.

При помощи зрения человек получает основную часть всей информации. Таким образом, он может различать форму, цвета и положение окружающих предметов, воспринимать зрительные образы. Благодаря восприятию визуальной информации становится возможным ориентироваться в пространстве. Орган для получения визуальной информации – глаза.

человек принимает информацию чем. image003. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image003. картинка человек принимает информацию чем. картинка image003. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Аудиальная или звуковая информация воспринимается человеком чувством, которое называется слух, а орган для получения звуковой информации – ухо. К такой информации относится музыка, шум машин, речь человека и вообще все услышанные звуки.

человек принимает информацию чем. image004. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image004. картинка человек принимает информацию чем. картинка image004. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Обонятельная информация воспринимается человеком с помощью обоняния. Орган для получения этой информации – нос. Человек получает информацию об окружающих его запахах. Он чувствует аромат цветов, запах приготовленной пищи и запах парфюмерии.

человек принимает информацию чем. image005. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image005. картинка человек принимает информацию чем. картинка image005. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Тактильная информация воспринимается человеком осязанием. Органы для получения тактильной информации – кончики пальцев и весь кожный покров. Таким образом, человек имеет возможность получать информацию о поверхности предмета: гладкий он или шершавый, о его температуре: холодный он или горячий, влажный или сухой.

человек принимает информацию чем. image006. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image006. картинка человек принимает информацию чем. картинка image006. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вкусовая информация воспринимается чувством, которое называется вкус. А орган для получения данного вида информации – язык. Вкусовые рецепторы дают понять, какой вкус у принимаемой человеком пищи: кислый, горький, сладкий или солёный.

человек принимает информацию чем. image007. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image007. картинка человек принимает информацию чем. картинка image007. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Животные, так же, как и люди получают информацию с помощью органов чувств. Но эти органы развиты у них в разной степени, в зависимости от образа жизни определённого вида животного. Например, у крота совершенно не развито зрение, а в большей степени развито осязание. У орла, наоборот, сильнее всего развито зрение. У волка хорошо развито обоняние, у дельфина – слух.

А у некоторых животных развиты чувства, которые и вовсе не развиты у человека. Например, некоторые виды змей, которые охотятся на теплокровных животных, имеют на голове специальные углубления, позволяющие улавливать инфракрасное излучение. Даже после ослепления змея может продолжать безошибочно охотиться, пользуясь своим инфракрасным зрением.

человек принимает информацию чем. image008. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image008. картинка человек принимает информацию чем. картинка image008. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

У летучих мышей развито чувство – эхолокация. Эти животные издают звуковые импульсы, которые отражаясь от предмета, позволяют определить местоположение этого предмета и расстояние до него.

человек принимает информацию чем. image009. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image009. картинка человек принимает информацию чем. картинка image009. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Даже некоторые растения имеют свои органы чувств, и они также как человек и животные умеют реагировать на окружающую среду. Например, мимоза стыдливая. При прикосновении какого-нибудь предмета с листочками она быстро опускает их.

Люди имеют дело с разными видами информации. И по форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

человек принимает информацию чем. image010. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image010. картинка человек принимает информацию чем. картинка image010. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Числовая информация указывает количественные характеристики окружающих нас объектов и явлений. Например, радиус планеты Земля – 6 371 км, начало эпохи Ренессанса – 14 век. Двоичный код в памяти компьютера представлен нулями и единицами.

Текстовая информация – это информация, которая напечатана или написана от руки на любом из существующих языков мира.

К графической информации относятся различные изображения: схемы, графики, картины, чертежи, рисунки, фотографии.

К звуковой информации относится все, что мы слышим: журчание ручья, пение птиц, музыка, речь, шум.

Видеоинформация состоит из последовательности изображений, кадров. К ней относятся фильмы и мультфильмы.

человек принимает информацию чем. image011. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image011. картинка человек принимает информацию чем. картинка image011. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Развитие общества привело к необходимости фиксировать информацию. Ещё в древности получая информацию, человек пытался её сохранить. Подтверждением тому являются наскальные рисунки, глиняные таблички с надписями, записи на пергаменте, а позже на папирусе и бумаге. Сейчас для хранения информации используются ещё и электронные носители.

человек принимает информацию чем. image012. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image012. картинка человек принимает информацию чем. картинка image012. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

После изобретения письменности люди научились передавать другим людям информацию, не участвуя в непосредственном общении друг с другом. Примером такой передачи служит пересылка писем по почте. В наше время современных технологий всё чаще передача информации осуществляется с помощью сети Интернет.

человек принимает информацию чем. image013. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image013. картинка человек принимает информацию чем. картинка image013. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Если человеку необходимо найти интересующие его сведения, он организует поиск информации. Найти необходимую информацию можно разнообразными способами: в книгах, журналах и газетах, при просмотре телепередач, в компьютерной сети Интернет.

человек принимает информацию чем. image014. человек принимает информацию чем фото. человек принимает информацию чем-image014. картинка человек принимает информацию чем. картинка image014. Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Обработка информации подразумевает изменение ее формы представления или содержания. Например, ученик пишет под диктовку текст, который ему читает учитель. Он обработал звуковую информацию, а затем представил ее в виде текста.

В процессе обработки информации может измениться её содержание или появиться новая информация. Например, введённый на компьютере текст можно отредактировать: дополнить или сократить, заменить отдельные слова, а также отформатировать: изменить шрифт, цвет, начертание слов.

Все рассмотренные нами процессы (хранения, передачи, поиска и обработки информации) называются информационными процессами.

Подведём итоги урока:

Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые окружают человека.

Информация по форме восприятия её человеком делится на звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.

По форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Информационные процессы включают в себя процессы хранения, передачи, поиска и обработки информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *