человек получает только то к чему он стремился

Сура 53 «Ан-Наджм» (Звезда), аят 39

وَأَنْ لَيْسَ لِلْإِنْسَانِ إِلَّا مَا سَعَىٰ

Слушать аят Корана 53:39

Транслитерация

Wa al laisa lil insaani illaa maa sa’aa

Переводы смыслов Корана (Сура 53, аят 39)

Эльмир Кулиев

Человек получит только то, к чему он стремился.

Абу Адель

и что человеку (воздастся) лишь (за) то (как доброе, так и плохое), что он приобрел усердствуя,

Магомед-Нури Османов

что человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием,

Валерия (Иман) Порохова

И возымеет человек лишь то, Что приобрел своим стараньем.

Игнатий Крачковский

что человеку лишь — то, в чем он усердствовал,

Гордий Саблуков

Что для человека будет только то, что он старался сделать,

Михайло Якубович

Воістину, людина отримає лише те, до чого прагне.

Тафсир (толкование) Корана (Сура 53, аят 39)

Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади

Каждый человек будет вкушать только плоды своих добрых и злых деяний. Никто не получит чужого вознаграждения, и никто не будет нести ответственности за чужие грехи. Опираясь на эти аяты, некоторые богословы утверждали, что ни один человек не может получить пользы от благодеяний, совершенных другими. Однако это обоснование недостаточно убедительно, поскольку в словах Всевышнего нет прямого указания на то, что вознаграждение не дойдет до человека, если оно будет подарено ему другим. То же самое можно сказать о богатстве человека. Он может распоряжаться только тем, что ему принадлежит, но это не означает, что он не может распоряжаться дарованным ему имуществом.

Аль-Мунтахаб

что человеку воздастся только за его деяния,

Источник

Человек получает только то к чему он стремился

Любого человека в этом мире постигают различного рода несчастья. У одного умирает ребёнок, у другого тяжело болен любимый человек, у третьего родители при смерти.
Но, стоит в их жизни случиться несчастью, как они начинают искать ответы на вопросы: «За что мне это? Что я такого сделал? Жил, никого не трогал. Да, я мухи в жизни не обидел». И после потрясений жизнь человека меняется. И «совесть», как ни странно, тоже.

Всё что постигает нас, даётся нам не «за что-то», а «ради чего-то».

Творец не наказывает нас в этом мире за наши поступки. Он испытывает нас. Наказание или довольство Творца мы получим в День Воскресенья. И этим будет определена наша дорога в Рай или в Ад. Поэтому очень важно, какой смысл мы вкладываем в эту жизнь. Жалуемся ли на жизнь, на положение, в котором мы живём? А ищем ли мы ответы на краеугольные вопросы?

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Если Аллах Всевышний любит людей, Он подвергает их испытаниям, и кто довольствовался — тому довольство Аллаха, а кто был недовольным — тому недовольство Аллаха и гнев Его» (Ахмад, ат-Тирмизий).

Быть довольным или недовольным тем или иным событием — это наш выбор, это является действием человека, и поэтому он будет вознаграждён за то, что доволен судьбой, и наказан за недовольство. Но, что касается самой судьбы, т.е. предписания, то это не является действием человека, и поэтому человек не будет спрошен за саму судьбу. Однако с него будет спрошено за его довольство или недовольство, потому что это его действие.

وَأَنْ لَيْسَ لِلإنْسَانِ إِلا مَا سَعَى

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39).

Предписания являются шансом для искупления грехов.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал, что «не постигло бы мусульманина, будь то трудность, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему какой-нибудь из его грехов» (Бухарий, Муслим).

В этом хадисе речь идёт о вознаграждении за довольство судьбой, благодарность за неё и отсутствие жалобы.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, в его положении всё является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Пророки, потом благочестивые, потом подобные им из людей. Испытывается человек соответственно его богобоязненности. Так, если он сильно богобоязненный человек, то увеличивается его испытание. А если его богобоязненность слабая, то облегчается. И так продолжается испытание раба до тех пор, пора он будет ходить по земле и не останется у него ни одной ошибки».

Хвала Аллаху, Господу миров, подарившему нам жизнь! Аминь!

Источник

Почему нельзя доверять своим желаниям?

человек получает только то к чему он стремился. 184255 INNERRESIZED600 700 1. человек получает только то к чему он стремился фото. человек получает только то к чему он стремился-184255 INNERRESIZED600 700 1. картинка человек получает только то к чему он стремился. картинка 184255 INNERRESIZED600 700 1. وَأَنْ لَيْسَ لِلْإِنْسَانِ إِلَّا مَا سَعَىٰ

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

«Человек получит только то, к чему стремился»
Коран, сура «ан-Наджм», «Звезда», аят 39

«Бойтесь своих желаний – они имеют свойство сбываться»
М. Булгаков

«Человек молит о зле…»

В Коране в суре «аль-Исра», «Ночной перенос» говорится: «Человек молит о зле подобно тому, как молит о добре. Воистину, человек тороплив» (аят 11). Толкователи считают, что этот аят свидетельствует о невежестве человека, о губительности его намерений, в которых он стремится к причинению зла (проклятьям) так же как и к обретению благого. «Стоит ему разгневаться, как он начинает проклинать себя или своих детей» (Саади). В другом аяте Всевышний говорит: «Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, [которое они призывают в своих проклятиях], подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, [о котором они просят в молитвах], то они непременно погибли бы» (10:11).

Несовершенство намерений – это факт, который мы почти никогда не замечаем. Стоит нам задумать что-либо, как наши мысли устремляются к достижению цели. Стремление к логическому завершению опережает размышления о пользе и смысле достигаемого. В основе такого явления лежит фундаментальное свойство человеческой психики. Дело в том, что при завершение выполнения какой-либо задачи знаменуется выбросом гормона дофамина, отвечающего за вознаграждение и удовольствие. Поэтому задумав что-либо, мы напрочь забываем о «начале» своей мысли и устремляемся к концу, за порцией дофамина.

К чему приводят наши цели?

Все это наталкивает к выводу, что мы должны уделять внимание в первую очередь не тому, к чему мы стремимся, а тому, с чего начинаются наши устремления: благостны ли они, полезны ли, не окажутся ли наши дела тщетными? Недостаточно просто заниматься хорошим делом, если не является хорошим намерение, с которого оно начато. Вспомним, например, хадис о первых трех людях, которые будут спрошены в Судный день. Это будут богач, раздававший милостыню, чтец Корана, известный своим мастерством, и шахид, павший на пути Аллаха. Все трое, согласно хадису, попадут в Ад, потому что их намерения, в отличие от их дел, не были благородными. Богач стремился прославиться щедростью, чтец Корана – стать почитаемым, шахид – прослыть героем.

Также и в земной жизни: мы слишком часто, получив желаемое, не становимся более удовлетворенными, счастливыми. Потому что намерение не было благим, разумным. Как сказано в Коране: «Душа побуждает ко злу» (сура «Юсуф», аят 53). И это – одно из свойств души, «только если Господь не проявит к ней милосердия» (из вышеприведенного аята) Поэтому инспекция намерений должна идти впереди воли к их воплощению.

Никогда не следует забывать древнюю мудрость: бойтесь получить то, чего вы желаете. Потому что тогда мы получаем лишь то, чего желает наш нафс, наши комплексы, неосознаваемые нами мотивы и забытые травмы. Например, человек, испытавший стыд за бедность, всю жизнь посвящает тому, чтобы стать богатым. Или тот, над кем смеялись в школе, стремится к известности. Либо тот, кто потерпел унижение, жаждет власти, величия и отмщения своим обидчикам. Выходит, большинство страстных желаний основаны на стремлении забыть или сбежать от тяжелых негативных чувств, испытанных когда-то.

На самом деле главная проблема не в том, чтобы достичь чего-то (недостижимых целей не существует), а в том, чтобы сохранить свое намерение ясным, разумным, склонным к благу. И в свете данной проблемы становится понятной мудрость мольбы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Господи, не вверяй меня моему нафсу ни на миг и даже меньше этого».

Источник

Muntaqa

Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи

Тафсир аята «Человек получит только то, к чему он стремился». Хафиз Ибн Хаджар

تفسير قوله تعالي: «وأن ليس للإنسان إلا ما سعى». (النجم، 39 ) الحافظ ابن حجر العسقلاني الشافعي

Отвечая на вопрос о толковании 39-го аята из суры «Звезда», хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни аш-Шафии сказал:

«Что касается значения этого аята, то ученые в этом разошлись на несколько мнений.

Первое: положение, содержащееся в этом аяте, отменено. А отменяют его слова Всевышнего Аллаха о тех, кто уверовал: «Мы отнесли к ним и их потомков». (Гора, 21)

Второе: так было с народами Ибрахима и Мусы, а что касается представителей этой общины, то они получают то, к чему стремятся сами, и то, к чему стремятся другие. Исходя из указания, содержащегося в хадисе о женщине, которая спросила о хадже ребенка, которого взяла с собой, и получила ответ: «И тебе будет награда (за его хадж)». И согласно другому хадису: «Моя мама умерла. Будет ли ей награда, если я пожертвую что-либо за нее?» Ответом было: «Да, и тебе будет награда». Оба хадиса достоверные.

Третье: под «человеком» здесь подразумевается немусульманин. Такой получает награду за свои добрые дела в этой жизни, и ничего не получает из наград, заработанных другими.

Пятое: человеку положено только то, к чему он стремился, исходя из ограничения справедливостью, а в качестве облагодетельствования Аллах наделяет тем, чем пожелает.

Шестое: «получит» здесь в значении «обвинение», то есть на него не будет возложено преступление другого человека, но он может получить награду за устремление другого, если будут соблюдены соответствующие условия.

Седьмое: аят следует понимать в явном смысле, а устремление может исходить от самого человека, а может быть посредством другого, тогда как первый был причиной этого. Как, например, если некто стремился оказать поддержку религии, его полюбили религиозные люди и стали делать за него дуа. Он заложил причину любви, но не добивался ее, и получил то, что получил, опосредованно.

Восьмое: «стремился» значит «намеревался».

Наиболее весомое из них, как мне видится, пятое. А Пречистый Всевышний Аллах лучше знает, что является правильным».

См. «Аль-Джауахир уа ад-дурар фи тарджама шейх аль-Ислам Ибн Хаджар» 2/945-946.

قال الحافظ ابن حجر العسقلاني الشافعي في الجواب عن تفسير آية 39 من سورة النجم:

«وأما تفسير الآية، فاختلفوا فيه على أقوال:

أحدها: أن الحكم المذكورَ منسوخٌ، والناسخ قوله تعالى في الذين آمنوا <أَلْحَقْنَا بِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ>[الطور: 21].

ثانيها: أنَّ هذا إنما كان لقوم إبراهيم وموسى، وأمَّا هذه الأمَّةُ، فلهم سعيهم سعي غيرهم، بدليل حديث التي سألت عن حجِّ الصبي، فقال: «ولك أجرٌ»، وللحديث الآخر: إنَّ أمِّي ماتت، فهل لها أجرٌ إن تصدَّقتُ عنها؟ قال: «نعم، ولكِ أجرٌ»، والحديثان صحيحان.

ثالثها: المراد بالإنسان: الكافر، فإنه يُثاب بما عمل مِنْ خيرٍ في الدُّنيا ولا يلحقه مِنْ ثوابُ غيره شيء.

خامسها: ليس للآدمي إلَّا ما سعى مِنْ طريق العَدْلِ، وأما مِنْ طريق الفَضْلِ، فيعطيه اللَّه تعالى مِنْ ذلك ما شاء اللَّه.

سادسها: أن اللام بمعنى على، فلا يؤاخَذُ بجريمةِ غيرِه، ويلحقُه ثوابُ سَعْي غيره بشرطه.

سابعها: الآية على ظاهرها، لكن السَّعيَ تارةً بنفسه وتارةً بغيره، فهو السَّببُ في ذلك، كأن يسعى في إقامة أمر الدِّين، فيحبُّه أهلُ الدِّين، فيدعون له، فيحصُلُ له سببُ المحبَّة، وهو ما سعى فيها بالإحياء له، وإنَّما حصل له بواسطة.

ثامنها: معنى (سعى): (نوى).

وأرجحها فيما يظهر لي خامسها، واللَّه سبحانه وتعالى أعلم بالصواب».

Источник

Человек получает только то к чему он стремился

«Найди престижную работу, чтобы мы могли сказать: «Наш сын доктор» или «архитектор», «он такой-то, добился того-то. Он станет богатым и купит себе большой дом».
И это все, чего родители, порой, ожидают от своих детей. Они постоянно говорят нам: «Кем ты будешь работать? Как будешь зарабатывать деньги? Когда купишь себе дом?» Разве не так? Все крутится вокруг престижа и денег. Это все к сему мы стремимся. Разве это высокая цель? Она приведет Вас к счастью?

Молодежь, пожалуйста, внимательно, послушайте. Задумайтесь: что выйдет из вас, если ваша жизнь – это одни видеоигры? Если вы живете от одного фильма до другого? Кому интересно, сколько раз вы отжимаетесь? Вы должны мыслить шире, должны ставить себе более высокие цели. И как только вы начнете это делать, я уверяю вас, Аллах дарует вам одно – Он дарует вам счастье. Когда у вас появятся достойные цели, ваша жизнь будет иметь значение. А когда в вашей жизни будет смысл, тогда вы будете счастливы.
Когда у вас нет цели, ваша жизнь теряет значение; и тогда вы чувствуете себя несчастным. Неважно, как много вы слушаете музыку, как часто гуляете и ходите в клубы, вы никогда не будете счастливы, никогда не будете довольны собой; постоянно будете в депрессии. Поэтому вы должны приобрести стремление и цель в своей жизни. Вы, молодые люди, должны обладать большими и высокими стремлениями и делать все, что зависит от вас.

В Судный день будут пророки, рядом с которыми окажется сколько последователей? Ноль. То есть, у них был нулевой результат. Однако все равно Аллах дарует им высшие степени в раю. Почему? Потому что Аллах оценит их что? Стремление; то, что они были стойки, были непреклонны, прошли все испытания.

Да сделает Аллах вас, молодых парней и девушек, героями этой уммы, людьми высоких устремлений. Чтобы следующие поколения пришли и сказали про вас: «Мы хотим достичь их высот! Они золотой стандарт этого общества».

Подробнее, в лекции «К чему ты стремишься?» Нумана Али Хана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *