человек паук что делает
ТОП-20: Закулисные факты про Человека-паука, о которых знают далеко не все фанаты
Знаменитый персонаж Человека-паука из комиксов Marvel долгое время был главным супергероем поп-культуры, поэтому когда издательство начало продавать права на экранизацию его истории, спрос на Спайдермэна оказался велик. Хит прошлых лет, история про человека с паучьими суперсилами вдохновила немало киностудий на создание еще многих других проектов.
Неудивительно, что у такого популярного персонажа появилась целая армия преданных фанатов, которые пристально следят за всеми новостями о своих кумирах. Впрочем, за кадром, как всегда, остаются самые интересные подробности, и в этой подборке вас ждут именно такие детали.
20. Это было очень неудобно…
Фото: o.canada.com
Пожалуй, одна из самых известных сцен во всей франшизе – это поцелуй Человека-паука с его возлюбленной, причем именно тот момент, когда супергерой висит вниз головой. Со стороны это действо выглядит крайне романтично, и мало кто задумывается о том, насколько в реальности такой поцелуй был неудобным и неловким для самих актеров. Говорят, что во время знаменитого поцелуя под дождем Тоби Магуайр (Tobey Maguire), сыгравший Питера Паркера (Peter Parker) в 3 фильмах, немало натерпелся из-за того, что ему в нос все время текла вода.
19. Эмма Стоун (Emma Stone) сама написала свою речь
Фото: justjared.com
Эмма Стоун не раз доказывала, что она очень разносторонне развитая личность, ведь она не только хорошая актриса, но еще и превосходная певица и танцовщица, в чем можно убедиться по мюзиклу «Ла-Ла Ленд» (La La Land, 2016). Стоун настолько впечатлила зрителей своей работой в этом фильме, что даже получила за него Оскар. Оказывается, что на этом дары Эммы не заканчиваются. Например, сыграв роль Гвен Стейси (Gwen Stacy), она внесла огромный вклад в создание этого образа, включая даже некоторые ее реплики. Оказывается, речь для выпускного актриса написала сама, и это было очень трогательное выступление.
18. В сцене с подносом Тоби Магуайр ловил все предметы самостоятельно
Одна из самых больших проблем в современных фильмах состоит в том, что продюсеры стали часто злоупотреблять компьютерной графикой, что в итоге пагубно сказалось на целом списке кинолент. Зритель все равно инстинктивно понимает, где его обманули, и это явно не самое хорошее ощущение. Впрочем, иногда без цифровой обработки не обойтись, но так бывает далеко не всегда. Например, помните сцену, в которой Питер Паркер ловит поскользнувшуюся Мэри Джейн (Mary Jane) и успевает подхватить также и всю еду с ее подноса? Оказывается, Тоби исполнил этот трюк самостоятельно, хотя на идеальный дубль у него ушло целых 156 попыток, и сам поднос был покрыт клейким веществом.
17. Роль Мэри Джейн Уотсон предназначалась Шейлин Вудли (Mary Jane Watson, Shailene Woodley)
Фото: justjared.com
Главной драмой всех фильмов про Человека-паука всегда была история любви Питера Паркера и прекрасной Мэри Джейн. Хотя стойте, была же еще Гвен Стейси! По комиксам фанаты знают, что именно Гвен была первой любовью Питера, но судьба распорядилась иначе, и женой супергероя в итоге стала именно Мэри Джейн. Когда пришла пора снимать фильм «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» (Amazing Spider-Man 2, 2014) на роль главной героини тогда пробовалась именно Шейлин Вудли, но в итоге все отснятые с ней сцены были отправлены на переработку.
16. Со съемочной площадки было украдено сразу несколько костюмов Человека-паука
Фото: gq.com
Если вам удастся стащить со съемок какой-то очень узнаваемый реквизит, связанный с популярным фильмом, на этом можно неплохо заработать. Особенно дорогими считаются костюмы и другие предметы, попавшие на торги со съемок научно-фантастических фильмов или кино про супергероев из комиксов. Вероятно, именно по этой же причине один из сотрудников службы безопасности и выкрал со студии целых 4 костюма Тоби Магуайра. Украденные вещи нашли только через 18 месяцев, причем, 1 из костюмов оказался в руках коллекционера, у которого уже был костюм Бэтмена, также украденный несколько лет тому назад. В итоге все эти трофеи были возвращены их законным владельцам.
15. Потенциальный актерский состав «Зловещей шестерки» был просто безумным
Фото: thedailybeast.com
Успех проектов кинематографической вселенной Marvel вдохновил немало студий на создание их собственных вымышленных миров, и очередной попыткой дополнить коллекцию таких фильмов стала работа над спин-оффом «Зловещая шестёрка», который по задумке должен был появиться вслед за серией «Новый Человек-паук. Высокое напряжение». Однако в какой-то момент студия Sony Pictures приостановила работу над этим фильмом, чтобы обратиться за помощью к Marvel, и продюсеры уже даже наметили, кого хотят видеть в главных ролях этого фильма. Например, Доктора Осьминога могли бы сыграть Шон Пенн или Колин Ферт, а Песочным человеком должен был стать Джона Хилл или Дэнни Макбрайд, или на крайний случай Саша Барон Коэн (Doctor Octopus, Sean Penn, Colin Firth Sandman, Jonah Hill, Danny McBride, Sasha Baron Cohen). В итоге студия Sony Pictures объявила о временной отмене выхода этого фильма, ведь он все еще нуждается в более подходящей концепции и актерском составе.
14. Режиссер фильма «Человек-паук: Возвращение домой» консультировал команду фильма «Первый мститель: Противостояние» (Spider-Man: Homecoming, Captain America: Civil War)
Фото: deadline.com
13. Рядом с Человеком-пауком чуть было не появился Росомаха
Фото: wall.alphacoders.com
Пожалуй, даже вопреки тому, как много разных супергероев появлялось в одних и тех же фильмах, совместное противостояние злу Росомахи и Человека-паука – это уж слишком фантастический вариант развития событий. Особенно маловероятным это станет после того, как права на всю когорту Людей Икс перейдут киностудии Disney. Шансов становится еще меньше, учитывая тот факт, что Человек-паук предположительно покинет вселенную Marvel. Впрочем, ранее продюсеры вполне серьезно думали над тем, чтобы дать Росомахе возможность появиться в первом фильме про Человека-паука, но тогда у них вовремя не нашлось нужного реквизита, как пошутил сам Хью Джекман (Hugh Jackman). Увы, теперь этому уже почти не суждено произойти.
12. Актеры фильма «Человек-паук: Возвращение домой» получили задание на дом
Фото: hypable.com
Фильм «Человек-паук: Возвращение домой» недаром заслужил свою популярность, ведь в нем немало внимания уделяется жизни простых подростков, сидящих за партами, и сталкивающихся с самыми насущными проблемами молодежи. В итоге новый фильм про супергероя оказался хорош не только самой историей про парня в костюме паука, но и про его одноклассников, которые стали так близки зрителям под конец повествования. Режиссер Джон Уоттс (Jon Watts) очень хотел, чтобы самые молодые актеры лично ознакомились с фильмами, в духе которых он стремился снять «Возвращение домой», и поэтому дал им особенное домашнее задание. В итоге весь актерский состав заказал пиццу и устроил совместный просмотр таких знаковых в Америке кинолент, как «Чудики и чокнутые», «Феррис Бьюллер берёт выходной», «Девушка в розовом» и «Скажи что-нибудь» (Freaks and Geeks, Ferris Bueller’s Day Off, Pretty in Pink, Say Anything). Вот это домашка!
11. Джона Джеймсон пропал из виду из-за Джей Кей Симмонса (Jonah Jameson, J.K. Simmons)
Фото: Twitter.com
Джона Джеймсон – персонаж, который появлялся в комиксах про Человека-паука на протяжении нескольких десятилетий, и он заслужил особенного внимания. Джеймсон знаменит своим грозным и вспыльчивым характером, но знающие люди помнят, что на самом деле у этого персонажа было очень доброе и отзывчивое сердце. Уважаемый многими фанатами Человека-паука, Джона Джеймсон появляется и в первой кинотрилогии. Впрочем, Джеймсон так и не попал в сценарий последней дилогии про «Нового Человека-паука», и причина тому – безупречное исполнение этой роли Джей Кей Симмонсом в трилогии Сэма Рэйми (Sam Raimi). Говорят, что заменить его просто не решились, хотя и самого Симмонса не наняли.
10. Томас Хейден Чёрч (Thomas Haden Church) повредил руку прямо на съемках
Фото: sonypicturesmuseum.com
Заключительная часть трилогии Рэйми «Человек-паук 3: Враг в отражении» (Spider-Man 3, 2007) дался всем непросто. Взять хотя бы Томаса Хейдена Чёрча, карьера которого тогда как раз была на взлете благодаря его превосходной игре в фильме «На обочине» (Sideways, 2004). Во время съемок последней части трилогии про Человека-паука Томас должен был показать всю силу и ярость своего персонажа, разбив кулаком бетонную стену. Чёрча уверили, что на съемках его ждет заведомо треснутая декорация, но в итоге знаменитый актер сломал себе 3 костяшки. Кто-то просто не выполнил свои обязанности, и стенка оказалась достаточно твердой и крепкой для серьезной травмы.
9. Майкл Китон (Michael Keaton) очень сильно повлиял на образ злодея Стервятника
Фото: slashfilm.com
В последнее время карьера Майкла Китона явно проходит через перерождение, и миллионы его преданных фанатов очень рады свежим ролям своего любимого актера. Ранее он принял участие в фильмах про Бэтмена и доказал, что прекрасно смотрится в роли супергероя. Однако продюсерам стало интересно, как Китон покажет себя в качестве суперзлодея, и в «Человеке-пауке: Возвращение домой» все вновь убедились в мастерстве этого актера. Мало кто знает, что над созданием образа Стервятника Джон Уоттс работал буквально рука об руку с самим Китоном, чтобы злодей в результате получился максимально убедительным.
8. Похоже, что Джеймсу Франко (James Franco) не особо понравилось работать в проекте Человека-паука
Фото: pinterest.ca
Во время работы с персонажем Гарри Озборна (Harry Osborn) в трилогии Рэйми Джеймс Франко еще не был так известен, как сегодня, так что по идее роль лучшего друга Человека-паука должна была стать прекрасным опытом для актера. Однако в одном из более поздних интервью Франко рассказал журналистам, что когда он был моложе, он снялся в серии фильмов, которые ему совсем не нравились, и к которым он не испытывал особенных чувств. Более того, Франко также признал, что если бы не некоторые полезные уроки, которые он выучил, играя Озборна, он бы с радостью отмотал время назад и не снялся бы в «тех фильмах». Актер никогда прямо не говорил, что он имеет в виду именно Человека-паука, но это и так было всем понятно.
7. Кевин Файги пытался помочь на съемках фильма, к которому он не имел ни малейшего отношения
Фото: collider.com
Как мы уже рассказали, именно благодаря мудрости Файги вымышленный мир Marvel был намного успешнее других кинематографических вселенных. Этот продюсер всегда очень сильно переживает за работы, которые будут оценивать фанаты комиксов Marvel. Он даже помог съемочной команде фильма «Новый Человек-паук. Высокое напряжение», хотя изначально не имел к этому проекту никакого отношения. Файги дал детальные рекомендации и сделал это совершенно безвозмездно. Более того, это даже было не в его интересах, ведь за съемки отвечала студия Sony, у которой было свое видение Человека-паука.
6. Человека-паука пытался сыграть даже Майкл Джексон
Фото: everythingaction.com
Майкл Джексон был звездой практически всю свою жизнь, и к своей работе он всегда относился крайне серьезно. Музыкант так сильно заботился о качестве своих видеоклипов, что даже обращался к таким знаменитым режиссерам, как Спайк Ли, Джон Лэндис, Джордж Лукас, Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе (Spike Lee, John Landis, George Lucas, Francis Ford Coppola, Martin Scorsese). Однако даже Майкл не смог осуществить все свои мечты, например, сыграть в фильме про Человека-паука. Конечно, он был не первым, кто попытался попасть на эту съемочную площадку, но стремление Джексона было особенным еще и потому, что он, действительно, был очень влиятельной звездой и даже хотел выкупить права на все комиксы Marvel, чтобы предстать перед зрителями в образе супергероя.
5. Одна из самых трогательных сцен в фильме была добавлена практически в последний момент
Фото: YouTube.com
Многие фанаты знают, что из-за трагедии 11 сентября 2001 года pr-менеджерам пришлось отозвать рекламную продукцию Человека-паука, потому что в ней еще присутствовали печально известные башни-близнецы. Впрочем, теракты повлияли на этот фильм в большей степени, чем вы думаете. Практически в последнюю минуту в фильм была добавлена сцена, главной целью которой стал призыв для всех жителей Нью-Йорка объединиться в столь трудный для города период. Помните тот момент, когда Человек-паук пытается спасти Мэри Джейн и группку школьников в телекабине? В самый опасный момент на помощь герою внезапно приходят простые горожане, закидавшие Зеленого Гоблина всеми подручными предметами, что и спасло всех детей и Мэри.
4. Том Холланд (Tom Holland) работал под прикрытием
Фото: uk.businessinsider.com
Том Холланд не раз рассказывал о том, какой он большой фанат Человека-паука, поэтому сыграть этого персонажа было для него огромнейшей честью и счастьем. Холланд сделал все возможное, чтобы исполнить свою работу наилучшим образом. Даже будучи уже достаточно опытным спортсменом, Холланд приступил к крайне интенсивным тренировкам специально ради роли своей мечты, но и это еще не все. Чтобы лучше войти в образ американского подростка этот британский актер целых 3 дня притворялся обычным подростком в одной из государственных школ Бронкса (Bronx). Это наверняка помогло ему справиться и со своим акцентом.
3. Киностудия MGM тоже собиралась снять фильм про Человека-паука
Фото: theredlist.com
Звезд на небосклоне Голливуда может быть сколько угодно, но если для них нет подходящей роли, от их славы и харизмы нет никакой пользы. Именно поэтому киностудии тратят кучу сил на поиск самых перспективных проектов, иногда даже смело заявляя права на некоторых персонажей, которые им не принадлежат. Например, MGM и Columbia Pictures в свое время пытались снять кино про Человека-паука и Джеймса Бонда соответственно. К счастью, ни одна из этих студий не захотела ввязываться в долгие и дорогие судебные разбирательства, и герои комиксов остались за Marvel, а история агента 007 так и не была снята на студии Columbia.
2. Арнольд Шварценеггер чуть было не сыграл Доктора Осьминога
Фото: vice.com
Альфред Молина (Alfred Molina) настолько блестяще исполнил роль Доктора Осьминога, что многие до сих пор считают его самым выдающимся злодеем всех фильмов про Человека-паука. Сейчас практически невозможно себе представить другого претендента на эту роль, а ведь в начале 90-х Человека-паука подумывал снять Джеймс Кэмерон (James Cameron), и тогда же он обсуждал персонаж Доктора Осьминога с самим Арнольдом Шварценеггером. Все мы помним, как далась Мистеру Олимпия роль Мистера Фриза, так что хорошо, что Кэмерон так и не принялся за этот проект.
1. Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield) неспроста покинул проект – его уволили
Фото: collider.com
После выхода фильма «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» этот проект получил довольно противоречивые отзывы, но вопреки критике в сеть просочилась информация о том, что руководитель студии Sony, Кадзуо Хираи (Kaz Hirai), планирует снимать сиквелы к этой части. Всего за час до того, как Хираи собирался сделать это объявление, в интернете появился слух о том, что Гарфилд отказался присоединиться к нему на торжественном вечере, во время которого должно было прозвучать сообщение о третьей части Нового Человека-паука. Говорят, что глава Sony был очень оскорблен таким поведением исполнителя главной роли. Все это стало известно из электронных писем, попавших в сеть, хотя их подлинность до сих пор оспаривается. Когда самого Гарфилда спросили, был ли он уволен, он ответил: «Нет, я так не думаю. Я только могу с гордостью сказать, что я всегда был самим собой и не шел на компромиссы. И это могло стать сложностью для других людей».
Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
Spider-Man The Animated Series
Этот мультсериал ознаменовал первое массовое знакомство с данным героем (по крайней мере, в России). Однако, что забавно, здесь он удостоился образа в меру взрослого и ответственного человека, который и без костюма может сделать что-то выдающееся. Правда с девушкой он всё равно не может определиться, как лох чилийский. Но у Паркера с этим и в комиксах 60 лет к ряду проблемы, так что будем считать это уважением к канону. Короче, образ, который не возникал у массового потребителя вплоть до 2018-го года.
И всё же не только с ними в своей личной жизни он постоянно лажает. Вот только происходит это не столько по его глупости, сколько из-за его альтер-эго. Не носи он маску, то мог бы сосредоточиться на учёбе, приходить вовремя на свидания, оплачивать счета за квартиру тёти Мэй более надёжными способами, а вместо этого он шатается по канализациям и потихоньку мутирует в монстра. Но несмотря на все падения, он всегда поднимается.
И не просто поднимается и мчится на пику, сломя голову, а учится на своих ошибках. Прослеживается это не только в вечной сериальной структуре «встретил злодея — отхватил, придумал план — победил», но и в последних двух сериях 4-го сезона, где Паук встречается со своими вариациями из других вселенных, чтобы одолеть сошедшего с ума клона Человека-Паука из другого измерения, к которому прицепился Карнадж из ещё одного измерения, и который хочет с помощью одного устройства уничтожить все вселенные (Что? Это комикс, тут у нас это в порядке вещей). Остановимся на одном Паркере альтернативного измерения: на самодовольном миллиардере с крутой железной бронёй и собственной компанией. Собственно, благодаря своему характеру, из-за которого тот сразу же полетел на ту самую пику, его сиюминутное появление на скамье запасных не заставило себя долго ждать. Главное отличие его жизненного пути от пути Паркера из любой другой вселенной заключается в том, что он никогда не проигрывал. И в ключевой момент, когда главный герой и Паук-Карнадж попадают во вселенную этого плейбоя, наш Паркер использует эту информацию, вместо того чтобы слепо побежать за злодеем. Ведь, если местный Старк никогда не проигрывал, то в его жизни не было и самого важного проигрыша. В итоге дядя Бен, который в этой реальности остался жив, сумел вразумить племянника, что сбился с пути.
Spider-Man Сэма Рейми
А эта трилогия ознаменовала моё первое знакомство с данным героем. И, что забавно, именно здесь образ паука наименее репрезентативен. Для меня эти фильмы относительно Человека-Паука стоят также отдельно, как фильмы Нолана стоят относительно Бэтмена. Плевать им на эти наши панели с баблами; просто взяли концепцию и снимают, что сами хотят. Паутина из вен и шипы из пальцев(?) отличное тому подтверждение. Кто-то может сказать:» Ты вообще первые комиксы читал? Там у него точно такой же образ и личные проблемы». Да, читал. И точно также, как и первые комиксы про жёлтых Людей X, и первые комиксы про Бэтмена, читать это просто невозможно. Рискну предположить, что в середине прошлого века они воспринимались нормально, но фильмы вышли спустя ещё пол века, когда комиксный Паркер со своими проблемами подстроились под тогдашние современные реалии. А Паркер Сэма Рейми, да, так и остался по уровню проработки где-то в 60-ых.
А выглядит это так из-за того, что, в отличии от мульта 90-х нам не показывают его как сильную личность без костюма. Не показывают, что он мог бы добиться чего-то без него. Да, там есть сцена, где он опаздывает на сессию, но камон, в той же сцене он мог бы спокойно долететь до пункта назначения на паутине (она у него всё равно органическая), вместо того, чтобы в очередной раз показывать себя законченным лузером и собирать макулатуру по тротуару. А что он сделал после того, как стал жить нормальной жизнью? Поднял на сессии руку и правильно ответил на вопрос (зашибись)? Не хватает всё-таки более наглядного примера того, как ему мешает костюм. «Но тут же есть целая отдельная линия с Мэри Джейн, к которой он тоже опаздывает!». Точно! Спасибо, что напомнил, внутренний голос, а то я всё чувствовал, что забываю про какой-то ещё один важный минус.
Но нельзя говорить об одной девушке, не упомянув ту, с которой всё началось. Дилогия The Amazing Spider-Man от Марка Уэбба донесла до многих людей, не читавших комикс, что первой девушкой Паркера была Гвен Стейси. В комиксах она не особо отличалась от прочих дам в опасности. В противопоставление ей Стэн Ли придумал Мэри Джейн Уотсон, которая не отлипает от Питера даже тогда, когда он по своей легенде должен помчаться снимать то, как разбушевавшийся Рино крушит кривые задники Стива Дитко. Какой же решили сделать Мэри Джейн в экранизации? Естественно, типичной дамой в опасности, которая к тому же бревно под стать местному Паркеру. Серьёзно, в ИТ классе на химии больше химии, чем между ними. А если зрителю плевать на персонажа, то и все его сюжетные линии идут туда же.
Может показаться дикостью, но в фильме есть один нюанс, который мне пришёлся по душе… Душевность, а точнее исходящая из неё сцена с пассажирами поезда. К ней нас готовили долго: сначала Паркер без костюма боится помочь человеку в беде, затем он вынес ребёнка из горящего здания, потом он в очень комичной сцене узнаёт, что в том же здании всё же кто-то сгорел. И вот главгад похищает Мэри Джейн, что моментально возвращает ему все силы, что в итоге приводит к лучшей экшон- и не экшон-сцене во всей трилогии. Тут фильм полностью уделывает тот комикс в плане возвращения Человека-Паука (там всё снова сводилось к дяде Бену). В тот момент, когда герой всех спасает, готовится упасть, но его подхватывают благодарные ему люди, они понимают, что без своей маски он точно такой же человек, как и они все, даже моложе большинства, а зритель осознаёт то, что гораздо лучше раскрыто в Homecoming.
Минутка СПГСа
Несмотря на то, что похищение Мэри Джейн стало его (возвращения) катализатором, пассажиры поезда подарили ему уверенность в своих действиях настолько, что он бы больше и не подумал снова выкидывать маску, если бы не перезапуск от Марка Уэбба.
Spectacular Spider-Man The Animated Series
После завершения мульта 90-х у Паука возникли проблемы со своими последующими анимационными воплощениями, о которых сейчас и вспоминать больно, однако в 2008-м эту ситуацию решили поправить.
И в этот раз главному герою решили вернуть чувство юмора и вновь запихнуть в школу. Он уже где-то за кадром успел получить способности и провести в качестве предотвратителя всяких ограблений целое лето. Тем не менее, настаёт время вернуться в школу, где он уже, ясен пень, не герой, остановивший двух бандитов той же ночью, а старый-добрый неудачник, не способный постоять за себя. Почему я говорю об этом как о чём-то само собой разумеющемся, хотя неудачника-Паркера в фильмах Рейми ругал? Потому что там он и был неудачником, а здесь предстаёт сильной личностью, которая способна за себя постоять, но осознанно этого не делает.
Тут-то и стоит перейти к главной теме всего сериала: он о поражениях и жертвах, что приносит Питер ради благого дела. И, несмотря на возраст, переносит он их намного мужественней Тоби Магуаера. И, хвала милостивому Суртуру, на моментах этих жертв акцентируют внимание. Он опаздывает на свидания, бросает своих друзей в самый неподходящий момент чуть ли не в каждой серии. Чёрт, да есть целый эпизод, где уважаемый им доктор Курт Коннорс превратился в Ящера, и пока все остальные думали как помочь доктору, Паркер без нормального объяснения сваливает, чтобы догнать своего мутировшего друга уже в красно-синем трико, спасти коллегу, который сразу погнался за Коннорсом, а заодно и превратить последнего обратно в человека. А наутро все видят фотографии битвы Паука с Ящером, снятые Паркером для продажи Бьюглу и оплаты долгов за аренду дома Тёти Мэй, у которой позже появятся проблемы со здоровьем. Ему предъявляют вполне разумную претензию, но рассказать им правду о себе он, естественно, не может, тем самым представ перед своими друзьями эгоистичным трусом… Какие там ещё раз были у Паркера Сэма Рейми?
А когда он достаёт сыворотку, излечившую Курта, которая способна лишить его способностей, то, придя домой, подумав минуту (нужно больше оборотов!), выливает её в раковину, потому что он ответственен за всех, кого спас и ещё спасёт.
Но кто спасёт его от самого себя?
Середина единственного сезона закрывается аркой об инопланетном симбиоте, дарующем небывалую силу, но питающимся плохими эмоциями и влияющем на восприятие своего носителя. Поначалу нам, как и Питеру, показывают лишь хорошие стороны костюма, но чем дальше, тем сильнее проявляется его паразитная сущность. Первый звоночек наступил, когда одной ночью костюм надевает спящего в постели Паркера и летит махаться со Зловещей Шестёркой, едва не убив их всех. Проснувшись Паркер, не успев обдумать произошедшее, узнаёт, что тётю Мэй положили в больницу. В это время симбиот, пользуясь ситуацией, настраивает Питера против его друзей, что хотели его поддержать. От этой сцены даже его завсегдатай задира приофигивает и недвусмысленно советует герою правильно расставить приоритеты.
Потом дело доходит до той знаменитой сцены с колоколом, в которой Паук использует звуковую вибрацию, чтобы снять костюм, однако, в отличии от мульта 90-х и третьего фильма Рейми, так просто от симбиота не избавиться. Так что вместо простого «позвенел-снял» в 12-й серии разворачивается целое психологическое противостояние, в ходе которого пришелец пытается убедить Паркера в том, что ему не нужны никакие друзья. Перед парнем проносятся допаутинные воспоминания и кадры из первого фильма Рейми. От очередной показанной смерти дяди Бена Паук уже было опускает руки, но тут к нему приходит на помощь живое воспоминание о старике, которое закидывает нас в момент, когда Питер собирается свершить над убийцей свою «месть», но в последний момент передумывает, так как покойный дядя не одобрил бы убийства. Ощутив прилив ответственности, Питер Паркер обращается за помощью к другим воспоминаниям, и перед его глазами проносятся моменты, в которых он спасает множество жизней как Человек-Паук, и как его поддерживает множество друзей как Питера Паркера.
Иными словами, облачиться в чёрное легко, но, чтобы сменить цветокор, потребуется помощь друзей.
The Amazing Soider-Man Марка Уэбба
С перезагрузкой Человека-Паука главного героя ожидало переосмысление от нового режиссёра. Вместо ранимого бревна перед нами предстал типичный юморной школьник, которым Паркер, по сути своей, и является сейчас в комиксах. Благодаря хорошим диалогам и отыгрышу Эндрю Гарфилда с главным героем легко себя ассоциировать, а главное, что с ним хочется себя ассоциировать, несмотря на подсюжет с его родителями спец-агентами. Даже до получения сверхсил он пытается противостоять школьным задирам, из-за чего его и замечает Гвен Стейси. Роман с ней — безоговорочная победа, потому что… химия. Правда тут она немного читерская, так как Энрю Гарфилд и Эмма Стоун и правда встречались. Когда герой надевает маску, то воплощает в себе самого достоверного Человека-Паука в кино. Он шутит, стебётся, издевается над своими противниками. Кто-то скажет, что в комиксах это было представлено не настолько гипертрофировано, однако был, например, там момент, когда Паук просто заплевал бедного Стервятника шутками по типу «Ты настолько лысый, что. », при этом истерически хохоча, держась за живот.
Теперь о грустном (в хорошем смысле).
Любовным интересом Питера в фильме не зря решили сделать именно Гвен, и знавшие про то, чем закончились их отношения в первоисточнике, прекрасно это понимали. В первом фильме Уэбба погиб отец Гвен, взяв с Паркера слово о том, что он не станет впутывать девушку в свою полную смертельных опасностей жизнь. В сиквеле он пытается это слово сдержать, но в итоге не справляется со своими чувствами и рассказывает о них Гвен. Это приводит к тому, что Гвен помогает Питеру победить Электро с помощью своего ума, несмотря на запрет приходить от первого. Триумф победы рушит прилетевший Зелёный Гоблин, который решает отнять у бывшего друга то, чем он дорожит больше всего. Гоблин хватает Гвен и сбрасывает её с большой высоты внутрь башни с часами. Девушка летит слишком быстро; Питер успевает выпустить паутину, но она была уже не в состоянии предотвратить падение. Казалось бы, если только герой был бы чуть быстрее, то паутина успела бы её спасти, но нет. Будь эта башня хоть в десять раз выше, Гвен всё равно бы погибла, только уже от перелома шеи, как было в комиксах.
К 2015 уже устоялась Marvel Cinematic Universe, а также отношение к её ориджинам. От их однотипности многих уже воротило (тот же Доктор Стрэйндж был смотрибельным только благодаря теме магии). Ситуацию с Человеком-Пауком усложняло ещё и то, что его ориджин мы наблюдали в кино уже дважды, так что нужно было показать что-то новое (благо фильмом всё ещё занималась Sony). Паркера сделали неумелым щеглом с потенциалом, взяв на эту роль щегла, а не тридцатилетнего парня, убрав из повествования мемент с укусом и целого дядю Бена. Может просто пропустили становление? Неа, его становление тут как раз осталось. И в этом фильму помогает продюсерство Marvel и их права на Тони Старка.
Ещё в Гражданской Войне Старк дарит Питеру многофункциональный костюм. И в своём сольнике Питер изучает уже не свои способности, а способности костюма. С этим моментом связан и один из ключевых конфликтов героя в фильме. Как и полагается в концовках вторых актов, Паук, больше полагаясь на костюм, нежели на свои способности, терпит фиаско. Да такое, что прилетевший Старк забирает у него костюм. Расстроившись, Питер решает привести в порядок свою жизнь, оставив попытки поймать злодеев, что ему не по рангу. Этого плана действий он придерживается ровно до тех пор, пока не встречает отца девушки, которую пригласил на школьный бал. Им оказывается тот самый злодей, которого он весь фильм пытался остановить. Более того злодей умный и, видимо, знакомый с режиссёром фильма. Потому и попросил того подсветить ему лицо ярко-зелёным светом, когда он догадался до того, что Человек-Паук — это Питер Паркер.
После небольшого монолога, антагонист обещает забыть об этом конфузе, если Питер больше не попытается его остановить и просто останется с его дочерью. Но в какой вселенной Паркер откажется от удара по лицу ради приятного времяпрепровождения? Символично одевшись в свой старый костюм, Паук отправляется на поимку Стервятника, чтобы оказаться под огромны завалом, выбраться из которого у него получается лишь поверив в свои силы.
Короче, Marvel решили расширять рынок и сделать ещё одну супергеройскую вселенную, только уже в видеоигровом пространстве. Показать разительные отличия от киновселенной решили сразу, представив тот самый позабытый образ взрослого Паркера, который здесь работает ассистентом Доктора Отто Октавиуса во всяких… научных делах. Также он вершит правосудие как Человек-Паук уже 10 лет, сдружился с капитаном полиции Нью-Йорка и в первой же миссии помог устроить облаву на криминального босса Кингпина.
Игра умело выдерживает баланс между двумя жизнями Паркера, грамотно внедряя в геймплей и в повествование простые диалоги со знакомыми и не очень персонажами, не вредя при этом динамике (за вред динамике здесь отвечает геймплей за Мэри Джейн и за Майзла Моралеза).
Паук представляет собой версию Эндрю Гарфилда на максималках: более остроумную и органичную в контексте комиксного мира.
Питер Паркер настолько же органичный: он меньший раздолбай, чем Паркер Гарфилда, но почти такой же неловкий, и смотрится это не раздражающе. Ещё тему двух жизней помогают развивать переходящие между ними персонажи: те же Мэри Джейн и Моралез хорошо прописаны со сценарной точки зрения, что касается и Мистера Негатива, светившегося (ну вы поняли) всю рекламную компанию, имеющего хорошую мотивацию, но слившегося к финалу. А вот кто не слился, так это Октавиус. В отличии от моего любимого фильма Рейми, его мотивация не объясняется простым неудачным экспериментом на затылке, а раскрывается на протяжении всей игры. Он создаёт свои щупальца в первую очередь из-за страха неизбежной потери контроля над собственными конечностями, а его зловещий (ну вы поняли) план, направленный на месть Норману Озборну связан с виной последнего в отсутствии финансирования проекта Октавиуса, а следовательно равномерного и тщательного решения его проблемы. И наконец финальный твист с тем, что всё это время Отто знал тайну личности Человека-Паука и при этом всё равно строил против него козни. Это, а также попытка шантажа с угрозой раскрыть его секрет ставит жирный крест на уважении Питера к своему кумиру и наставнику.
Линейка Superior Spider-Man
Пока на больших и не очень экранах адаптировали уже устоявшиеся образы Паука из комиксов, в этих самых комиксах автор Дэн Слотт решил расшатать уже приевшуюся концепцию дерзкого остряка.
По сюжету уже находящийся при смерти Октавиус находит способ переместить свой разум в тело Паркера, а его разум — в своё умирающее тело. Сбежавший из тюрьмы Питер, на смертном одре берёт с Отто слово, что тот постарается быть ответственным в своём новом теле.
Героем в привычном понимании он, естественно, не становится: он серьёзно калечит своих противников (даже мелких бандитов и нарушителей покоя), часто даёт волю гневу, может свалить с поля боя посреди драки, если он проигрывает, чего Питер себе обычно не позволял («обычно», потому что я не прочёл все сотни тысяч комиксов по нему), а со знакомыми Паркера в его мирном облике стал вести себя… как Октавиус. От того, как никто не заметил подмены, офигивает не только читатель, но и сам Паркер, оставшийся в разуме Октавиуса в виде призрака, от которого немного позже он избавился.
Цель Отто заключается в том, чтобы стать Совершенной версией Человека-Паука. Казалось бы, вот он, наглядный пример его фирменного злодейского высокомерия, но на деле его видение и действия в момент снизили уровень преступности в городе при помощи роботов-паучков по всему городу. Человек-Паук обретает геройский статус даже в речах мэра Джеймсона; Октавиус находит в себе силы порвать с Мэри Джейн, дабы не подвергать её опасности, и вообще основывает собственную компанию Паркер Индастриз. Но с большей силой к Октавиусу пришла лишь большая безответственность, выходящая из его раздутого эго. Чем сложнее система, тем проще её сломать. Этим принципом и воспользовался вновь прибывший Зелёный Гоблин.
Тут я бы хотел остановиться и немного порассуждать о формировании личности. Думаю, для вас не секрет, что в формировании личности опыт человека занимает чуть ли не большее место, чем характерные черты, заложенные в нём генетически (я не психолог, так что утверждать на 100% не буду). Так вот, вы, несомненно, знаете об огромном количестве супергероев в комиксах. Так уж получилось, что подавляющее их большинство прошли через один и тот же шаблон ориджина, за что потом и MCU ругали. Тем не менее, самые знаменитые герои не похожи друг на друга (а шерлоковость Дауни Мл. и Кэмбербэтча в Войне Бесконечности всё же перегнули). Знаете, на кого отдельно взятые герои похожи? На своих злодеев. В этом, собственно, и есть весь прикол антагонизма: в родстве душ двух противостоящих друг другу героев. Раз уж так абсолютно случайно получилось, что я тут рассказываю про Человека-Паука, то поясню именно на его примере. Гениальный ребёнок, ум которого поощряли любящие дядя с тётей, вырастившие его в доброте и понимании. Но что, если бы всё пошло немного не так? Что если бы его растил отец-алкоголик, ни во что не ставящий отпрыска, и масть, не дающая развиваться социальным навыкам мальчика? Что если, бы он всю свою жизнь посвятил науке и попыткам доказать, что он чего-то стоит? Да, получился бы доктор Отто Октавиус. Опыт и область обитания человека очень сильно влияет на его восприятие жизни.
Что случилось с Октавиусом, когда он встретил поддержку и наставление от семьи, друзей и коллег Паркера? Он послал их куда подальше, потому что люди настолько просто не меняются. Изменила его девушка, которую многие не воспринимали всерьёз из-за её роста. Их отношения основывались на взаимном уважении и поддержке. И лишь, когда её похищает Зелёный Гоблин, и Октавиус признаёт свои ошибки и свою несостоятельность в роли героя, который нужен для спасения Анны Марии (это её имя), Отто отдаёт это тело Питеру.
Spider-Man Into the Spider-Verse
Ещё где-то во время анонса Homecoming по Интернету прокатился слушок о том, что в каком-то там близком сольнике Паука Питера Паркера заменит Майлз Моралез. По-моему, это всё основывалось на том, что кто-то что-то увидел в трейлере (видимо, это были те же глазастые, что углядели Песочного Человека в анонсирующем трейдере Marvel’s Spider-Man). Разумеется, в этот бред мало кто поверил, учитывая опыт Marvel в экспериментировании с известными образами персонажей и возраст здешнего Паркера, который не совсем тянет на того, кому скоро потребуется передавать своё супергеройское дело молодняку. А вот в каком-нибудь отдельном мульте такой расклад представить было вполне возможно.
Майлз выдал вот этот:
Где-то 4 года назад я услышал мнение, мол в детстве Человек-Паук, конечно, нравится, но с возрастом тебе начинают нравиться и другие супергерои. Я не буду говорить, что это самая тупая мысль, что я слышал (я смотрел слишком много Ютуба, чтобы так думать). Да, я не знаю, какое у меня будет отношение к Человеку-Пауку через 20 лет, но я отлично знаю, какое впечатление он производит в детстве (даже фильмы Рейми): он может заставить тебя полюбить красный и синий цвета, может подтолкнуть к неуместным шуткам, может привить желание помогать другим людям, может помочь не опуститься до уровня своих школьных задир в третьем классе, а может и вовсе послужить основой для полноценных жизненных принципов в будущем. Именно поэтому, лично для меня, он лучший.