человек невидимка что за жанр

Герберт Уэллс «Человек-невидимка»

Человек-невидимка

Другие названия: Невидимка; Невидимый; Невидимый человек

Язык написания: английский

Перевод на русский: — В. Лачинов (Невидимка) ; 1901 г. — 1 изд. — О. Соловьёва (Невидимый, Невидимый человек, Человек-невидимка) ; 1901 г. — 5 изд. — Л. Мурахина-Аксёнова (Человек-невидимка) ; 1909 г. — 1 изд. — Д. Вейс (Невидимка, Человек-невидимка) ; 1910 г. — 94 изд. — Е. Раздобурдин (Человек-невидимка) ; 1921 г. — 1 изд. — В. Засулич (Невидимка) ; 1922 г. — 3 изд. — О. Богданова (Невидимка) ; 1928 г. — 1 изд. — Э. Пименова (Человек-невидимка) ; 1936 г. — 1 изд. — Д. Горфинкель (Человек-невидимка) ; 1940 г. — 2 изд. — Д. Вейс; под редакцией Н. Галь (Человек-невидимка) ; 1954 г. — 9 изд. — Е. Семёнова (Человек-невидимка) ; 1966 г. — 1 изд. — К. Морозова (Человек-невидимка) ; 1980 г. — 3 изд. — Н. Мурахина (Человек-невидимка) ; 2019 г. — 1 изд. Перевод на украинский: — Д. Паламарчук, М. Иванов (Невидимець) ; 1977 г. — 2 изд. — О. Дидык, В. Ливар (Невидимець) ; 2016 г. — 1 изд. Перевод на белорусский: — М. Заремба (Чалавек-невідзімка) ; 1997 г. — 1 изд. Перевод на армянский: — Г. Буджиканян (Անտեսանելի մարդ) ; 1959 г. — 1 изд.

Невидимость возможна! Только став невидимкой, можно столкнуться с трудностями. А если невидимым станет человек такой, как Гриффин — помешанный эгоист, желающий установить свою диктатуру, то это сулит обществу серьёзные проблемы.

В 1954 году перевод Д. Вейса впервые был издан под редакцией Норы Галь. С тех пор в основном именно этот вариант и публикуется, но в самих книгах это может быть указано по разному — и как перевод Н. Галь и как перевод Д. Вейса — без упоминания о редактуре.

В 1975 году Нижне-тагильский драмтеатр поставил пьесу по мотивам романа.

В произведение входит:

Обозначения: человек невидимка что за жанр. tree cycle2. человек невидимка что за жанр фото. человек невидимка что за жанр-tree cycle2. картинка человек невидимка что за жанр. картинка tree cycle2. Другие названия: Невидимка; Невидимый; Невидимый человекциклы человек невидимка что за жанр. tree novel2. человек невидимка что за жанр фото. человек невидимка что за жанр-tree novel2. картинка человек невидимка что за жанр. картинка tree novel2. Другие названия: Невидимка; Невидимый; Невидимый человекроманы человек невидимка что за жанр. tree story2. человек невидимка что за жанр фото. человек невидимка что за жанр-tree story2. картинка человек невидимка что за жанр. картинка tree story2. Другие названия: Невидимка; Невидимый; Невидимый человекповести человек невидимка что за жанр. tree graphic2. человек невидимка что за жанр фото. человек невидимка что за жанр-tree graphic2. картинка человек невидимка что за жанр. картинка tree graphic2. Другие названия: Невидимка; Невидимый; Невидимый человекграфические произведения человек невидимка что за жанр. tree other2. человек невидимка что за жанр фото. человек невидимка что за жанр-tree other2. картинка человек невидимка что за жанр. картинка tree other2. Другие названия: Невидимка; Невидимый; Невидимый человекрассказы и пр.

— «Человек-невидимка» 1977, СССР, реж: Глеб Селянин

— «Человек-невидимка» 1984, СССР, реж: Александр Захаров

— «Человек-невидимка» / «The Invisible Man» 2020, Австралия, США, Канада, Великобритания, реж: Ли Уоннелл

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

С тем, что некоторые романы Уэллса стали фундаментом для целых направлений фантастики, не поспоришь. С этой точки зрения «Человек-невидимка» воспринимается немного легкомысленно, ну вроде как приличный развлекательный роман, ещё можно косвенно привязать его к формированию тематики супергероев и их противников. Конечно, читать эту книгу в качестве простого развлечения можно, но меня заинтересовал тот факт, что в данном произведении при внимательном прочтении обнаруживается двойное дно. С первым смысловым планом всё ясно — приключения и фантастика, но также, на мой взгляд, эту книгу можно рассматривать в качестве наглядного пособия для тех, кто занимается составлением компроматов, подвизается на поприще государственной пропаганды. По явному смыслу текста Невидимка — герой строго отрицательный, если же разобраться, то это изначальная жертва, человек гуманный, доверчивый и легкоранимый, из него сделали монстра уже постфактум те, кому это больше всего было выгодно.

Повествование начинается с появления в провинциальном Айпинге, что в Западном Сассексе, странного незнакомца, плотно закутанного в темный плащ, скрывающего лицо под слоем бинтов и за очками-консервами. Чужак поселился в местной таверне, внёс щедрую плату и занимается некими научными изысканиями. Постоялец ведёт нелюдимый образ жизни, в общении с окружающими груб и вспыльчив, категорически не идет на дружеский контакт, чем вызывает подозрение провинциалов. Личность таинственного незнакомца быстро обрастает досужими слухами, утверждают что он беглый преступник или же жертва какой-то страшной аварии, но истины до поры никто не знает. Однако, шила в мешке не утаишь и то, что этот человек скрывает под толстым слоем плотных бинтов в скором времени будет явлено окружающим. Их реакцию предугадать несложно, ведь мы боимся всего, чего не можем объяснить, всех, кто хоть в чём-то отличается от нас, и чем менее образованны люди, тем больше они подвержены этому недостатку.

Вот, если коротко, отправная точка развития сюжета. В целом, произведение читается легко, язык повествования приятный, не выглядит архаичным. Начало романа кажется немного затянутым, автор переборщил с нагнетанием таинственности, но после неизбежной демаскировки главного героя динамика выходит на достойный уровень и далее устойчивый интерес уже не снижается. Стоит отметить приятный юмор Уэллса, его не так много, но он всегда к месту. Автор не выдавливает из себя шутки, не пытается рассмешить читателя банальными гэгами, но если по ходу написания в его голове рождается острота, то она тут же находит своё применение в тексте и приходится к месту. Важно отметить, что повествование ведется от лица безымянного рассказчика, который не тождествен автору. Нарратор пытается собрать воедино все показания очевидцев, причастных к появлению Невидимки и выстроить из них логичную картину произошедших событий. Один только этот факт говорит нам о том, что слепо верить рассказчику нельзя, если он и не ставит целью обмануть читателя, то может сам являться жертвой дезинформации свидетелей, преследующих какие-то свои интересы.

Если довериться рассказчику, то Невидимка предстанет перед нами в крайне нелицеприятном свете — это полнейший психопат с манией величия без жалости идущий по трупам к своей безумной цели. На деле всё совсем не так и сейчас поясню почему. На своём пути Невидимка не встречает положительных персонажей — в лучшем случае это недалекие обыватели, привыкшие сначала бить, а потом думать, в худшем — коварные мерзавцы, готовые на любую подлость для собственной выгоды — примером тому бродяга Марвел и доктор Кемп. Жители Айпинга — типичные обыватели со всем присущим набором суеверий, агрессией и страхом перед неведомым. Их воспоминания о Невидимке прошли траснформацию самооправдания — своё болезненное любопытство и самоуправство они объяснили плохим поведением Невидимки, сами в это поверили и убедили рассказчика. Воспоминания Марвела — типичные отмазки мелкого уголовника: «Я не я, гражданин начальник, он сам мне деньги в карманы пихал, а я только на стрёме и вообще, гад он.»

Но главный источник информации — доктор Кемп, бывший однокашник главного героя, к которому тот обратился за помощью в трудной ситуации. Подробную историю Невидимки мы вроде как узнаем от него самого, поэтому она кажется достоверной, но обратите внимание — рассказчик узнал эти факты из уст Кемпа! Не может человек, ищущий помощи, так картинно рисоваться мизантропом и преступником перед своим слушателем, как это делает главный герой. Кемп — сам ученый, он занимается исследованиями на дому, что подтверждает интерьер его кабинета. Как поступит такой человек без моральных принципов, узнав место нахождения открытия Невидимки? Вопрос риторический, этим и объясняется всё дальнейшее поведение Кемпа, его чрезмерная активность в преследовании главного героя, что даже полковник полиции посчитал предложенные им меры крутыми. В то же время Невидимка способен довериться каждому встречному незнакомцу, будь то Марвел или Кемп, не очень это вяжется с образом безумного маньяка.

Кому было выгодно представить главного героя в чёрных красках мы узнаем из эпилога, хотя это и так понятно. Сопоставив все известные факты, мы неизменно приходим к выводу, что очевидцы передают нам версию событий, выгодную для них. Хотя по косвенным свидетельствам рисуется совершенно иная картина. Повышенная враждебность Невидимки к Кемпу обусловлена его действиями, в то же время причинять вред случайным людям герой не желает, полковнику и полицейским он говорит: «Я с вами не ссорился» и только в порядке самозащиты, защищаясь, он может им повредить. Стоит отметить, что Уэллс был не только писателем, но также состоял в Фабианском обществе, активно интересовался политикой. В этом романе он показал как из жертвы можно сделать злодея. За аналогиями из истории далеко ходить не придется, для информационной войны хороши любые средства — чем нелепее и страшнее ложь, тем проще в неё верят. Так что на место Невидимки можно поставить любого, хоть Каддафи, хоть Бен Ладена, по вкусу.

Давным давно, в далекой галактике, в параллельной Вселенной, в прошлой жизни. Короче говоря, в школьные годы чудесные, я прочитал книгу о гениальном ученом, не смогшем добиться признания со стороны общества, а потому вставшем на тропу войны против лицемеров и фарисеев. Как же я ненавидел проклятого доктора Кемпа, который предал Гриффина и не дал тому проторить человечеству путь к подлинному величию. Мне казалось, что не парни в трико из комиксов, а такие как Гриффин и есть подлинные супергерои.

Не так давно, где-то рядом с орбитой Сатурна, на стыке реальности и параллельного мира, незадолго до рождения. Короче говоря, на пятом курсе в ожидании защиты диплома, я прочитал книгу о злобном социопате, который бросил вызов нормальным людям и понес заслуженную кару. Я уже не верил в супергероев, но знал, что существуют суперзлодеи. Все они что-то там твердят про прогресс, про движение вперед и вверх, а на самом деле разговорами про необходимость руководствоваться доводами разума и отринуть устаревшие нормы морали лишь прикрывают намерение кровопийцы насосаться человеческой крови вдосталь.

Пару дней назад, лежа на диване у себя дома, находясь в зрелом уме и трезвой памяти, будучи человеком 37 лет от роду с устоявшимися взглядами, балансируя между мещанством и интеллигентностью. Короче говоря, нынешний я снова прочел «Человека-невидимку» и убедился в том, что как научная фантастика сия книга уже не может рассматриваться всерьез, выискивать в ней философский подтекст равнозначно тому, что смешить тени подлинных философов от литературы, а вот в качестве великолепного образца черного юмора и едкой иронии можно рекомендовать однозначно. Масса забавных и гротескных ситуаций, колоритнейшие образы всяческих обывателей, напыщенный неудачник Гриффин, из которого даже порядочного злодея не вышло.

Всякие там псевдонаучные выкладки быстро улетучиваются из памяти. А вот фальшивые носы, летающие по воздуху деньги, беготня невидимого Гриффина голышом по снегу, его нелепые рассуждения о царстве террора и его же кратковременное владычество над бродягой Марвелом. Это же самый настоящий фарс, исполненный в лучших традициях британского юмора. Да, он превращается на последних страницах в трагифарс, но израненное тело мертвого Невидимки отнюдь не отменяет того, что при жизни он изрядно насмешил Всевышнего своими планами.

Поэтому до следующего прочтения оставляю за собой право считать данный роман жуткой, но ужасно симпатичной трагикомедией, а Уэллса весьма талантливым злым шутником. Странно, что потом чувство юмора у него куда-то исчезло, зато на гора пошли проповеди и нравоучения позднего периода творчества.

Уже второй раз подряд (после «Машины времени») я ловлю Уэллса на пессимистическом настроении по отношению к науке. В «Машине времени» главный герой отправляется в будущее, чтобы почерпнуть в нём те открытия и мудрости, что, как он считает, добилась наука и человечество, однако видит лишь мир дикарей. Нет, наука, всё-таки в определённый момент истории взяла верх над тьмой, узнаёт он позже, но длилось это недолго и привело к большему хаосу, к долгой-предолгой войне в мире, расколотым на два лагеря. Вот те достижения науки, что увидел наш путешественник во времени. И здесь мы видим изобретение и изобретателя. И если изобретение можно назвать гениальным, то изобретатель – боже мой, что это за человеческое создание?! По ходу всего романа, он вызывает то интерес, то жалость – но больше всего он вызывает отторжение, чуть ли не с самого начала представляясь типом неприятным. Преступления, эгоизм, вспышки гнева – а ведь это человек науки, как ни крути! Что это? Страх перед наукой? Осознание, что учёные тоже люди, а значит, среди них есть и эгоисты, и проходимцы, и даже преступники? И, должно быть, в те годы, когда наука начала набирать свой оборот, и масштаб будущих открытий казался поистине безграничным, подобная тревога была правомерна как никогда! И, кстати сказать, те условия работы, о которых рассказывал сам человек-невидимка, дураки-студенты с одной стороны и научные руководители готовые подсматривать, подслушивать и, в конце концов, присвоить все открытия себе с другой – в это я тоже, увы, готов верить, хотя это и не оправдывает тех преступлений, что совершил он сам. Никто не виноват в его бедах кроме него и ничто его не оправдывает. Просто открытие, эту мечту – а, кстати, что это за мечта? по ходу романа ни один человек не воспринял её как нечто для всего человечества, только для себя (как невидимка и Марвел), и даже благородный мистер Кемп видит в нёй нечто полезное для страны, но в целях явно военных! – сделал человек одарённый, но алчный, нервный, эгоистичный. И ведь такое может быть – к ужасу!

Вообще, «Человек-невидимка» роман довольно контрастный. Начинается он как нечто мистическое, даже детективное; погром в трактире «Кучер и пони» да и в самом городке кажется чем-то карикатурным, юмористическим; рассказ человека-невидимки застужает хладнокровностью и по-хорошему удивляет в моменте, когда мечта о невидимости сталкивается с трудностями практического пребывания в таком состоянии (и тут за невидимку начинаешь переживать!); а финальный акт (я бы назвал его «террор») действительно выглядит пугающе, и поневоле начинаешь думать: а что же может натворить такой человек с подобным даром – действительно принести хаос в город или даже в целую страну! А невидимку становится, в конце концов, жалко… Как становиться жалко никчёмного злого человека, когда он наконец-то получает своё наказание…

Хороший роман. Роман, который интересно читать даже сейчас – и в это время (спустя более чем сотню лет), и в этом возрасте (когда, увы, я уже не юн). А роман всё ещё остаётся хорошим и интересным – пусть даже «научная» сторона его хрупка сейчас и скорее сказочная, чем научная, но моральная, человеческая сторона вопроса по-прежнему жива. Да и чтение никак не назовёшь скучным.

Ставлю 7/10. Читая этот роман после «Машины времени», показалось, будто «Человек невидимка» скучнее, нежели история путешественника по времени, но всё же, это хороший, фантастический роман, который рассказывает нам историю про учёного, которому удалось стать невидимым, что позволило ему делать всё, что только вздумается. К чему это может привести? Такой вопрос ставит Уэллс. Ощущение вседозволенности убивает в человеке — человека. А может это из-за характера Гриффина всё так произошло? Или же, мнимое всемогущество делает из человека — зверя, эгоиста? У каждого будет разный ответ.

В романе Г.Д. Уэллса «Человек-невидимка» впервые в истории искусства был показан тип злого гения, строение личности которого базируется на:

1) Гениальном интеллекте;

3) Психопатическом складе характера (Психопатия по истерическому типу);

4) Прогрессирующем цинизме;

5) Макиавеллисстических принципах в общественной деятельности.

Гриффин предстаёт в образе талантливого учёного,

Ощущение безнаказанности, вседозволенности, собственного превосходства — морального и физического — создало стойкую потребность в повелевании окружающим обществом. Возникает прямопропорциональная зависимость между жаждой власти и нарастающим цинизмом. Гриффин уже не задумывается о морально-нравственных аспектах воровства, грабежа и даже убийства. Иными словами, психическое восприятие человека выходит на новый уровень, когда он уже не ассоциирует себя со своим биологическим видом. Мир людей для него становится зеркальным отражением мира животных.

В романе очень тонко обыгрывается тема этого нового воприятия окружающего Гриффина мира — все люди ему представляются уродами или, в лучшем случае, неполноценными, чьим имуществом можно пренебрегать, а жизни их не намного ценее, чем жизнь бродячей кошки или собаки. И вдобавок, они неспособны оценить его гениальное изобретение, которое, в его понимании, должно поставить этих «юродивых» на колени перед Господином — то есть ним.

Вот он основной конфликт — какие метаморфозы (Уэллс вопринял этот вопрос буквально) произойдут с человеком, который получит доступ к власти? И какая это будет власть? Какими методами будет действовать человек для её достижения и какие средства использовать в зависимости от уровня этой самой власти? В понимании Гриффина неограниченная власть (а именно к ней он и смтремился изначально), а также пути к её достижению дают полный carte blanche. «Цель оправдывает средства.»

Читая книги, смотря фильмы и сериалы, делаешь вывод, что в основном ученые, которые там представлены, являются положительными, добрыми. Они своеобразный кладезь знаний, которыми готовы поделиться с миром и сделать его лучше, добрее, совершеннее. Но в процессе прочтения «Человека-невидимки» я осознал, что может быть и обратное.

Произведение великого Герберта Уэллса знакомит нас с эгоистичным, нагловатым и расчетливым главным героем Гриффином, который действуют только во имя себя. Да, в глубине души он все еще прикрывается благими намерениями, но мы-то знаем продолжение поговорки. И его поведение часто повергает в шок, действия обескураживают.

Уэллс показывает некую обреченность возможных открытий на примере человека, который получил возможность быть невидимым. Сразу все соблазны, что были где-то в глубине души, завладели разумом человека. И он постепенно проваливается в эту бездну, теряет все, ради чего обычно и живут люди. Печальная участь.

Уэллс хорошо демонстрирует, что если такая «сверхспособность», о которой в детстве, наверное, мечтал каждый, станет подвластна, то это не гарантирует конец всех проблем, а скорее преумножит их. Ведь невидимость не делает человека неуязвимым, быстрым или умным. Вокруг полно опасностей, которые не были бы очевидными, будь человек видим. И все эти новые проблемы автор демонстрирует на страницах своего произведения.

«Человек-невидимка» является одним из важных произведений для жанра научной фантастики, как впрочем и многие другие книги Уэллса. Роман задает высокую планку, трамплин для последователей и почитателей его творчества, что взялись за перо. Идея нова для времени публикации и создает моду. Ведь даже в наше время периодически выходят экранизации книги, а, значит, это все еще интересно людям.

Произведение — это трагедия человека, который желал большего, с чем мог бы справиться, и в итоге потерял себя.

Роман непростой, для многих оказавшийся до конца не понятым. И для меня в том числе. Даже из отзывов на него видно, как по разному разные читатели относятся к главному герою.

Временами повествование кажется монотонным, но в момент противостояния Невидимки и доктора Кемпа сюжет накаляется до предела — мы видим борьбу не на жизнь а насмерть между обычными людьми и человеком, обладающим фантастическим свойством — невидимостью. Хотя, ещё учёный-популяризатор Я. И. Перельман писал, что в реальности невидимка был бы слепым, так как световые лучи проходили бы сквозь него, не запечатляясь на сетчатке глаза. Но этот недочёт не портит впечатления от книги.

Главное в этом романе — психология гения, который противопоставляется обывателям.

Впечатление от романа двоякое.

Уэллс – один из основоположников научной фантастики. Собственно, весь 20 век этот жанр во многом развивался на его идеях. Причем, как это обычно бывает, последние образцы жанра отличаются от своих прототипов как новейшие модели автомобилей от первых безлошадных экипажей. Что вовсе не отменяет таланта основоположника.

«Человек-невидимка» − один из шедевров Уэллса, идея которого эксплуатируется гораздо реже, чем машины времени и войны с инопланетянами. Сюжет более камерный. Задумка превосходна – сделать человека невидимым не с помощью магии, а исключительно благодаря научным разработкам. Как рассказчик писатель великолепен – очень увлекательно и ни в каком моменте не скучно.

Но вот сам сюжет разочаровал. Гениальная идея, очень интригующее начало с появившимся в трактире загадочным незнакомцем, закутанным с головы до пят. А дальше автор как будто не знал, что делать с персонажем. Обретя преимущество над прочими людьми, Гриффин не нашел своей способности иного применения, как молотить добропорядочных граждан направо и налево, пользуясь тем, что его не видно и что природа наградила его изрядной физической силой.

У главного героя несносный характер. Он отличается раздражительностью, эгоизмом и душевной черствостью. Конечно, бывают совершенно восхитительные злодеи, но это не тот случай: несмотря на громкие заявления об установлении в мире собственной тирании, Гриффин мелок и жалок. Впрочем, это касается и всех персонажей. Никто из них не интересен, даже доктор Кемп. Все они сливаются в безликую массу обывателей, которые просто отмахиваются от ударов, исходящих невесть откуда, а потом такой же толпой устраивают облаву.

С другой стороны, это история глубоко несчастного одинокого человека, который озлобился на весь мир. Гениальный ученый, который не хотел делиться своими открытиями, опасаясь, что их украдут. История с отцом явно написана для того, чтобы лишить читателя последних симпатий к главному герою. Ну и разгуливать голышом зимой – очень сомнительное удовольствие даже ради власти над окружающими. Чтобы стать властелином мира, недостаточно быть неуловимым вором и драчуном. Крах человека-невидимки был закономерен.

Есть что-то извращенно- притягательное в самой такой идее — пройти, невидимым для всех, через толпу людей, проникнуть в самые их сокровенные тайны и присутствовать при самых интимных, скрытых моментах, чтобы почувствовать Власть над жизнями, которые можешь сломать теперь единым словом или действием.

Помниться, меня еще в детстве, когда впервые читала этот роман, такая идея одновременно привлекала и пугала. Я представляла, как брожу невидимой среди знакомых, слушаю их разговоры, заглядываю через плечо, при этом понимая — вот это и есть та граница, которую никогда нельзя пересекать.

Вот он — исток целых направлений в литературе и кино, которые уже произвели для нас тысячи историй про гениальных безумцев, презирающих людей и готовых ради славы, богатства и власти на любые преступления. Но важно даже не это, а то, что Великий Фантаст уловил, как опасно это безумие, опасно той самой странной притягательностью, о которой я упоминала выше.

Но, есть и еще кое-что, современное и грустное. По большей части, сегодня, чтобы стать невидимкой не нужны зелья или технологии: пройдитесь по улице и под равнодушными взглядами прохожих почувствуете себя прозрачней воздуха, зайдите в кабинет чиновника — и узнаете, что Вы меньше, чем ничто. Не поэтому ли мы, невидимки, столько времени и сил тратим на то, чтобы просто сообщить миру, что мы есть.

Стоило бы учесть, что книга написана в конце 19 века, но всё же свою оценку я выражаю исключительно из субъективного мнения в разрезе с более поздними произведениями этого жанра.

Первая половина книги затягивает и всё идёт как надо, за исключением одного обстоятельства — название книги, которое, откровенно говоря, портит всю «малину», поскольку если бы в названии не было намёка на феномен невидимости, то читатель до последнего гадал бы, что же ни так с главным героем. А так Герберт Уэллс допустил огромный ляп.

Вторая половина книги разворачивает события бегло и без напряжёнки, которую автор, судя по всему, хотел обеспечить, но то ли формулировки не ахти (не стану исключать, что, возможно, сказался перевод), ни то как-то уж слишком всё быстро, обыденно и во многих случаях без изюминки.

Также непонятен мотив главного героя в стремлении

В общих чертах книга выглядит как, скорее, полуфилософские рассуждения (сопровождаемые действием) о невидимости как явлении. Но прочитав книгу, я скорее разочаровался, потому что ознакомившись с некоторыми сюжетами современных произведений массовой культуры про невидимок можно судить о том, какой потенциал для сюжета даёт эффект невидимости, а потому и содержание книги должно было быть куда более богатым, разнообразным и изощрённым. Поэтому я пришёл к выводу, что Герберт Уэллс не смог выдавить из идеи даже половины.

А как всё начиналось.

Молодой ученый Гриффин разработал способ, позволяющий сделать человека невидимым.

Классическое произведение фантастической литературы, после которого появилось множество других книг, фильмов и игр, использующих невидимость. Но именно здесь это было прописано впервые, заложив основные принципы невидимости. Уэллс вообще был первооткрывателем многих фантастических идей.

Сам роман мне скорее понравился, чем нет. Жанр научная фантастика мне никогда не нравился (мне ближе фэнтези), но основы мировой фантастики нужно знать. Представления автора о невидимости ужасно устарели, хотя от чтения это не отвлекает. Читается легко, язык повествования приятный (может, и переводчик постарался), впечатления книга после прочтения оставляет (это крайне важно). За главного героя я переживал, не смотря на его характер и попытки мирового господства. Несмотря ни на что человек додумался до невидимости, хотя кукуха после этого и поехала.

Читать стоит. Все же это основы научной фантастики от автора, который стал первооткрывателем многих фантастических идей.

Для меня классика фантастики все-таки больше значится под грифом «надо прочитать», нежели «хочу прочитать, потому что это обещает быть захватывающе». Есть у меня какое-то внутреннее ощущение, что с произведениями отцов фантастики так же стоит знакомиться, как с любой классической литературой. Да, можно быть не в восторге от книги или вообще плеваться от нудятины, но зато познакомиться с сюжетом.

Ученый Гриффин разработал машину, делающую человека невидимым. Он не хотел ни с кем делиться своими идеями и разработками до момента официального обнародования. Но с ним случилось то, что случается со многими увлекающимися учеными — у него закончились деньги. И Гриффин решился провести эксперимент на себе, ведь невидимым будет гораздо проще добывать себе средства для жизни. Он стал невидимым, уничтожил свои разработки и поджег дом.

Однако и жизнь невидимого человека полна трудностей. Ходить приходится голым, а климат далеко не всегда к этому располагает. Невидимый человек остается все так же материальным, а значит выдать его могут и дождь, и снег, и туман, и даже грязные отпечатки ног. В толпе людей на него обязательно кто-нибудь наткнется, на дороге может наехать карета, а собаки чуют его по запаху. Зато легко можно промышлять воровством, но и это бывает не всегда так просто по всем выше указанным причинам.

Через какое-то время Гриффин решил вернуть себе видимость и поселился в постоялом дворе в небольшой деревне. Он постоянно кусался в одежду, надевал большие очки и накладно нос, шляпу натягивал поглубже, поднимал воротник или заматывал рот шарфом. И конечно же таким образом он сильно привлекал внимание.

Герберт Уэллс показал в своей книги, что человек, обладающий какими-то сверхъестественными способностями может быть совсем даже не героем, а весьма неприятным человеком. Гриффин показан высокомерным человеком, которой даже свое воровство не считает преступлением. Он считает, что все вокруг ему обязаны. Он ворчит и ругается, когда люди не соглашаются ему помочь, когда люди пытаются сохранить свои вещи и деньги в неприкосновенности.

Книга интересна с точки зрения иллюстрации человеческих пороков. И даже образованный человек (а Граффин несомненно был им, он же ученый) может причинить своим открытием одни лишь проблемы просто потому, что не сможет распорядиться им во благо людей, а не только рази себя.

При прочтении этого романа Уэллса (что делал много — даже не могу назвать порядок числа — раз) я всегда обращал внимание прежде всего на конфликт Гриффина и социума. Социума, кстати говоря, довольно разнообразного, но в целом прописанного автором таким образом, что почти все его персонажи вызывают в той или иной степени неприязнь. Этот конфликт, конечно, и находится в центре произведения, придавая ему и драматизм, и местами довольно увлекательный «экшн».

И вот каково мое ви́дение этого конфликта. Безусловно, социум вызывает негативные эмоции. Многие из персонажей романа, с которыми приходится сталкиваться Гриффину, едва ли не отвратительны. Но я все равно на их стороне — по одной очень простой причине. Все они, конечно, плохие люди. Но люди. А Гриффин с его невидимостью в сочетании с несомненной психопатичностью — вообще не человек. Я не могу воспринимать его как человека. Это существо за гранью естества. О таких примерах подлинного зла можно прочитать рассуждение в прологе повести Артура Мейчена «Белый народ»: летающие камни, поющие розы (я не помню дословно, но суть именно такова).

Плохим людям в каких-то ситуациях можно сочувствовать. Тем, кто уже не человек — никогда. Сочувствие к Гриффину у меня появилось только после его гибели, когда к нему вернулся облик. Тогда он и стал снова человеком.

человек невидимка что за жанр. posted gray. человек невидимка что за жанр фото. человек невидимка что за жанр-posted gray. картинка человек невидимка что за жанр. картинка posted gray. Другие названия: Невидимка; Невидимый; Невидимый человек Farit, 25 сентября 2012 г.

Книгу можно назвать идеальным фантастическим романом. В нем есть все, что должно быть: фантастическая гипотеза и ее реализация, погружение в творческий поиск гениального ученого, переживание вместе с ним — искания, неудачи, триумф, горечь и разочарование; помещение всего этого в человеческое общество (причем автор наделил его чертами, которые актуальны и для Англии начала 20 века, и ля России начала 21-го), исследование их взаимодействия. Причем все это идеально сбалансировано. Плюс к этому — увлекательный сюжет, яркие образы, точные детали и зарисовки, все, что необходимо для просто хорошей книги, не обязательно фантастической.

Из «Человека-невидимки» вырос целый жанр — «сумасшедший ученый, противопоставивший себя миру». Причем — редкий случай — основоположник сразу задал настолько высокую планку, что подавляющее большинство последователей дотянуться до нее не смогли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *