человек не слышит что ему говорят психология

Почему мы не слышим того, что нам говорят?

Иногда мы совершенно не воспринимаем информацию – буквально не слышим того, что нам говорят. Так работает перцептуальная психологическая защита: блокирует сигналы, которые угрожают нашей картине мира и восприятию себя. Но как при этом «фильтруется» информация – ведь в сознание она так и не попадает?

человек не слышит что ему говорят психология. jpg. человек не слышит что ему говорят психология фото. человек не слышит что ему говорят психология-jpg. картинка человек не слышит что ему говорят психология. картинка jpg. Иногда мы совершенно не воспринимаем информацию – буквально не слышим того, что нам говорят. Так работает перцептуальная психологическая защита: блокирует сигналы, которые угрожают нашей картине мира и восприятию себя. Но как при этом «фильтруется» информация – ведь в сознание она так и не попадает?

Исследования в точных науках основаны, как правило, на многочисленных экспериментах с воспроизведением одних и тех же условий и последующим статистическим анализом полученных результатов. Психология – наука гуманитарная, но и ее характеризует стремление соответствовать научным принципам. А между тем самые крупные открытия в психологии чаще всего совершались на основе конкретных индивидуальных наблюдений.

Я расскажу об одном случайном наблюдении, не претендующем на великое открытие, но позволившем мне дать предположительное объяснение феномену так называемой перцептуальной психологической защиты. Психологическая защита – это механизм, позволяющий человеку не осознавать информацию, угрожающую его целостному представлению о себе. Это защита и от разрушающих поведение страхов. При этом психологическая защита не спасает от внутренних конфликтов, разворачивающихся в подсознании.

Один из самых известных механизмов такой защиты – это вытеснение из сознания неприемлемых для него мотивов.

«Я-Образ», в отличие от «Я-Концепции», не поддается осознанию в полном объеме, но не потому, что он вытесняется из сознания (он включает в себя и «Я-Концепцию» как частный компонент), а потому, что он многозначен и включает слишком большое число связей человека с миром и с другими людьми. Некоторые из этих связей и отношений могут быть взаимоисключающими с точки зрения логики и побуждать к противоположным поступкам, и их одновременное осознание, включение в «Я-Концепцию» привело бы к распаду упорядоченного поведения, поддающегося логическому анализу, и к непоследовательным действиям, отрицающим друг друга. Поэтому то, что не соответствует «Я-Концепции» как осознанному представлению человека о себе, о своих ценностях и побуждениях, вытесняется из сознания. Эти мотивы могут интегрироваться в «Я-Образе» с осознаваемыми интенциями поведения. Эта интеграция происходит с использованием образного мышления, многозначного по своей природе. Такая интеграция характеризует людей с высоким уровнем образного мышления и обеспечивает целостный «Я-Образ» и гармоничное поведение.

Но образное многозначное мышление не у всех развито хорошо. И тогда неприемлемые для сознания мотивы и вызывающая их информация просто остаются вытесненными в подсознание. При этом они стремятся реализоваться в поведении, буквально рвутся в сознание и постоянно бессознательно подавляются, что создает дискомфорт, ощущаемый как эмоциональное напряжение, неопределенная тревога. Эта тревога может быть ослаблена с помощью вторичных механизмов защиты, таких как рационализация, которые дают тревоге искусственное объяснение и позволяют попытаться ее уменьшить. Например, тревога может восприниматься как вызванная какими-то воображаемыми опасностями – и человек вступает с ними в борьбу. Или она вызывает ощущение физического нездоровья – и человек начинает жаловаться на свое соматическое состояние, предъявляет ипохондрические жалобы и ищет врачебной помощи. В основе же лежит вытеснение неприемлемых мотивов.

Но вытеснение уже воспринятой информации – не единственная форма защиты. Другой психологической защитой является перцептуальное отрицание, когда то, что может привести к внутреннему конфликту, попросту не воспринимается – вообще не поступает в мозг и блокируется на уровне сенсорной системы.

Этот механизм выглядит странным и парадоксальным. Как это в принципе возможно? Как предотвратить восприятие именно неприемлемой информации, то есть осуществить ее отбор еще до ее восприятия? Неудивительно, что некоторые авторы не различают перцептуальную защиту и вытеснение. Но один случай из моего личного опыта многое мне прояснил.

Мой хороший знакомый пожаловался мне, что у него на щеке выскочил фурункул, показал его мне и спросил с тревогой, не опасно ли это. Я знал, что он очень волнуется по поводу своего здоровья и легко впадает в панику при малейшей угрозе плохого самочувствия. Прежде всего надо было его успокоить. Я сказал, что такие фурункулы выскакивают на коже часто, это ничем не грозит, стоит просто смазать его йодом. Он знал, что я всегда умею его успокоить, поэтому ко мне и обратился.

Но рядом случайно оказался свидетель нашего диалога, он вмешался в разговор и сказал: «Напрасно вы относитесь к этому так легкомысленно. Иногда такие случаи заканчиваются трагично. У одного моего знакомого такой прыщ вызвал воспалительный процесс, началось заражение крови, а закончилось все воспалением мозга, и он умер». Я внутренне ахнул, представив себе, как будет напуган мой приятель. Но я не знал, что сказать, и от растерянности брякнул: «Так уж сразу и умер…»

К моему удивлению и радости, мой знакомый взглянул на меня с недоумением и спросил удивленно, но без признаков тревоги: «Что это ты вдруг упомянул о смерти? Разве кто-то говорил о смерти?» Это было поразительно: он просто не слышал всего, что рассказал наш случайный неосторожный собеседник, хотя тот говорил громко и уверенно. Ничем, кроме перцептуальной защиты, объяснить это прицельное отсутствие восприятия было невозможно – будь это вытеснение, можно было бы ожидать усиления эмоционального напряжения. И тогда я понял, как работает эта защита в этом и в любом другом случае.

Первые же слова, произнесенные вмешавшимся в наш разговор, не содержали еще никакой конкретной угрозы, но должны были насторожить человека с высокой чувствительностью. Раз предложение не обращать внимание на фурункул легкомысленно, значит, фурункул опасен, и дальше могут последовать страшные сообщения. И поэтому все сказанное дальше этим непрошеным комментатором просто не было воспринято: сенсорный канал закрылся в ответ на предупреждающий сигнал. И он уже не открывался, пока рассказчик не замолчал. А сразу вслед за ним заговорил я. От меня мой знакомый не ждал услышать ничего плохого, он ведь не зря именно ко мне обратился со своими опасениями. Меня он был готов услышать. И вдруг я что-то сказал о смерти. Это было невозможно спрогнозировать, перцептуальная защита не сработала, и мои слова вызвали только недоумение. Защита не сработала именно потому, что это не было вытеснением: упоминание о смерти не было включено в контекст всего ранее воспринятого, и угрожающая информация не находилась в подсознании. Перцептуальная защита реагирует на еще не травмирующую, а только предупреждающую информацию, которая на основе общего прошлого опыта может обеспечить вероятностное прогнозирование.

Но отсюда вытекают и все ограничения этой защиты. Она не сработает, если нет таких предупреждающих сигналов. И наоборот, за предупреждающий может быть принят сигнал, не имеющий отношения к опасности, и тогда человек может лишиться важной для дальнейшего поведения, но не травмирующей и неприемлемой информации.

человек не слышит что ему говорят психология. jpg. человек не слышит что ему говорят психология фото. человек не слышит что ему говорят психология-jpg. картинка человек не слышит что ему говорят психология. картинка jpg. Иногда мы совершенно не воспринимаем информацию – буквально не слышим того, что нам говорят. Так работает перцептуальная психологическая защита: блокирует сигналы, которые угрожают нашей картине мира и восприятию себя. Но как при этом «фильтруется» информация – ведь в сознание она так и не попадает?Вадим Ротенберг психофизиолог

Источник

Почему не могу сосредоточиться и понять, о чем мне говорят

«Эй, ты вообще слышишь, что я тебе говорю? Я тебе уже сто раз повторил, а ты как будто меня вообще не слышишь и не понимаешь!»

Именно эти слова тебе постоянно говорят окружающие люди. И неважно, кто это: друзья, коллеги или вообще малознакомые люди. Эффект всегда один и тот же — ты их не слышишь.

Как только кто-то пытается тебе что-то объяснить, у тебя внутри автоматически срабатывает какой-то необъяснимый механизм, который абсолютно отключает тебя от восприятия любой информации. При этом ты четко осознаешь, что слушаешь собеседника, но совершенно не понимаешь, о чем он говорит, как бы ни пытался сосредоточиться на смысле его слов.

человек не слышит что ему говорят психология. pochemu ne mogu sosredotochitsja 1 s. человек не слышит что ему говорят психология фото. человек не слышит что ему говорят психология-pochemu ne mogu sosredotochitsja 1 s. картинка человек не слышит что ему говорят психология. картинка pochemu ne mogu sosredotochitsja 1 s. Иногда мы совершенно не воспринимаем информацию – буквально не слышим того, что нам говорят. Так работает перцептуальная психологическая защита: блокирует сигналы, которые угрожают нашей картине мира и восприятию себя. Но как при этом «фильтруется» информация – ведь в сознание она так и не попадает?

Слушаю, но ничего не слышу

Из-за этой проблемы у тебя постоянно возникали сложности при обучении в школе и институте. Ты совершенно не мог понять, о чем шла речь на любом предмете — неважно, кто и как его преподавал. Говорили ли лекторы громко или тихо, медленно или быстро — ничего не менялось. Неизменно было только одно: состояние «слушаю, но ничего не слышу». Спасало лишь то, что всю информацию ты конспектировал и затем через чтение текста мог воспринимать и осознавать ее.

Годы шли, но ничего не менялось. Некоторые начали поговаривать, что у тебя явно какие-то проблемы с головой и вообще ты какой-то странный. Они говорили, что ты намеренно их не слушаешь. Отсюда немало проблем возникало на работе. А ты никак не мог объяснить людям, что внимательно их слушаешь, но ничего не понимаешь и тебе самому неясно, как такое может происходить, ведь с восприятием печатных текстов все иначе.

В поисках решения проблемы ты пытался найти какие-то методики по сосредоточению, усиленно слушал аудиокниги, пытаясь восстановить слуховое восприятие, которое для всех является нормой. Увы, ничего не помогло. И до сих пор ты пытаешься понять, что с тобой не так и как исправить то, не знаю что? Возможно ли вообще это?

У кого проблемы с сосредоточением?

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает причину проблемы сосредоточения. Чаще всего она возникает у людей, которые обладают звуковым вектором. Таких людей рождается всего 5 %, а их самый чувствительный сенсор — это ухо.

Роль в обществе у таких людей с первобытных времен заключалась в ночной охране стаи. Когда все остальные спали, звуковик сидел в одиночестве, вслушивался в тишину ночи и сосредотачивался на малейших шорохах, чтобы в случае опасности предупредить стаю. Предельное сосредоточение и вслушивание в ночную саванну рождало у него вопросы: «Кто я? В чем смысл моей жизни и мира в целом?»

И по сей день такие люди любят находиться в тишине и часто бодрствуют ночью, а вопросы о смысле жизни являются для них основополагающими. Именно стремление к познанию первопричины и распознаванию смыслов делает из них гениев всех времен — от Пушкина и Достоевского до Эйнштейна.

человек не слышит что ему говорят психология. ne mogu sosredotochitsja 2. человек не слышит что ему говорят психология фото. человек не слышит что ему говорят психология-ne mogu sosredotochitsja 2. картинка человек не слышит что ему говорят психология. картинка ne mogu sosredotochitsja 2. Иногда мы совершенно не воспринимаем информацию – буквально не слышим того, что нам говорят. Так работает перцептуальная психологическая защита: блокирует сигналы, которые угрожают нашей картине мира и восприятию себя. Но как при этом «фильтруется» информация – ведь в сознание она так и не попадает?

Почему не получается сосредоточиться?

Согласно знаниям тренинга «Системно-векторная психология», человек со звуковым вектором рождается абсолютным интровертом, по сути, эгоцентриком. В процессе взросления и формирования психики, развивая в себе способность сосредотачиваться через ухо наружу, он способен наполнить внутреннее желание звукового вектора к самопознанию.

Но для этого ребенку со звуковым вектором необходима тихая обстановка в доме, комфортная среда без громких звуков и криков, а также возможность побыть в одиночестве и тишине, чтобы подумать.

Но бывает так, что ребенок растет в ранящей его чувствительное ухо среде, где постоянно работают радио и телевизор, все время грохочет посуда, родители ругаются и кричат друг на друга, а соседи громко включают музыку и скандалят. Еще хуже, если родители, и особенно мама, кричат на такого ребенка, проявляют словесную агрессию или все время дергают своими командами, требуя мгновенной реакции.

Но даже если на ребенка не кричат дома, то это может происходить в детском саду или в школе, что воздействует аналогичным образом.

Такая обстановка полностью противоположна той, в которой звуковой вектор ребенка развивался бы нормально. И его психика начинает адаптироваться к этому. В тишине побыть возможности нет, сосредотачиваться вне себя неприятно. И тогда ребенок становится замкнутым, у него возникает избирательный контакт. Он отгораживается от внешнего мира, так как тот невыносим и бьет по больному угрожающими звуками и смыслами.

Отстраняясь от внешнего мира, он теряет способность сосредотачиваться вне себя, вместо этого начинает зацикливаться на своих мыслях и состояниях, причем происходит это бессознательно. Психика ребенка только формируется, но когда он вырастает, по-прежнему испытывает трудности с тем, чтобы вслушиваться наружу, сосредотачиваться на внешнем мире, так как с детства привык, что это больно.

Убийство гения словом

Он рожден для сосредоточения и распознавания смыслов. А когда эти смыслы неприятны, унизительны, оскорбительны или вызывают отвращение? Тогда психика звуковичка адаптируется как может за неимением других условий. Никто не хочет идти туда, где ему плохо. Он перестает воспринимать информацию, поступающую к нему из внешнего мира от других людей.

человек не слышит что ему говорят психология. kak nauchitsya sosredotachivatsya 3. человек не слышит что ему говорят психология фото. человек не слышит что ему говорят психология-kak nauchitsya sosredotachivatsya 3. картинка человек не слышит что ему говорят психология. картинка kak nauchitsya sosredotachivatsya 3. Иногда мы совершенно не воспринимаем информацию – буквально не слышим того, что нам говорят. Так работает перцептуальная психологическая защита: блокирует сигналы, которые угрожают нашей картине мира и восприятию себя. Но как при этом «фильтруется» информация – ведь в сознание она так и не попадает?

Ребенок со звуковым вектором перестает сосредотачиваться на смысле слов, которые ему говорят. Он с детства привыкает, что они приносят только боль и бессознательно абстрагируется от них. Перестает вообще воспринимать информацию на слух.

Поэтому, когда кто-то ему что-то говорит, он как будто не слышит, не понимает, о чем речь. Это становится проблемой при обучении. Ребенок теряет способность обучаться через слух, так как у него нарушаются нейронные связи, которые в том числе ответственны за способность к обучению. Он просто не распознает смыслы, не может, да и не хочет сосредотачиваться и понимать.

И это при том, что он обладает самым мощным абстрактным интеллектом — таким же в потенциале, как у любого гения, который в условиях угрозы сенсору не задействуется.

Когда звуковик вырастает, он продолжает находиться в таких состояниях постоянно. Это происходит на бессознательном уровне, потому, даже если хочет, не может сосредоточиться на смысле того, что ему говорят. Например, когда ему объясняют нюансы новой работы. Ему три раза повторили все в мельчайших деталях, а он опять все прослушал…

И самое интересное, что при этом способность обучаться через чтение остается, и человек может удивляться, что легко понимает текст о том, о чем услышал длинную лекцию, но ничего из нее не усвоил.

Как научиться сосредотачиваться?

Проблема сосредоточения довольно серьезна, ведь в современном мире очень многое решают интеллект и способность к умственному труду. Когда же человек испытывает трудности с сосредоточением, это лишает его возможности реализовать себя там, где он мог бы получать наивысшее наслаждение: в науке, музыке, программировании, инженерии или писательстве. Не говоря уже о простых бытовых трудностях при общении с людьми.

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает шанс преодолеть эту проблему через осознание причинно-следственных связей, которые привели к трудностям сосредоточения. Раскрытие бессознательных механизмов, влияющих на наши реакции и действия, дает возможность полностью поменять их. Когда это перестает быть скрытым, оно больше не влияет на нас. Тренинг дает возможность познать себя и все устройство бессознательного в целом.

«…Я начал воспринимать информацию на слух, то есть смысл того, что до меня хотят донести. До тренинга по СВП у меня это очень слабо получалось. Когда я учился в школе, а потом в университете, не мог сразу понять услышанный материал. Мне нужно было сначала записать услышанное, заучить наизусть, и только потом иногда получалось понять смысл того, что мне рассказывали. Я слушал информацию, но у меня в это время была куча несвязных мыслей, которые мне мешают сосредоточится и понять сказанное. В процессе прохождения тренинга, начиная со Звуковых занятий, мне стало проще слушать. Начало получаться сосредотачиваться, ненужных мыслей в голове стало намного меньше. Появилась возможность отслеживать причинно-следственную связь. Это очень приятное ощущение, когда ты слушаешь и в это же время понимаешь, о чем говорят…»

«…Если раньше я смотрела на людей свысока, как на какие-то низшие формы жизни, которые не стоят моего внимания, то сейчас очень внимательно стала слушать людей. Я знаю, что за каждым словом, которое говорит человек, стоит причина в его бессознательном. И мне очень интересно понимать, что же это за причина. Люди стали мне интересны, и теперь те, с которыми я общаюсь, нередко говорят мне, что я очень хорошо их понимаю. Если раньше я была полностью сосредоточена на себе, то есть использовала свои свойства для себя, то теперь я хочу отдавать свои свойства людям. Наконец я стала выходить из своей раковины во внешний мир. Восприятие информации на слух также удивительным образом улучшилось. Сейчас я с удовольствием слушаю лекции (не только по СВП, но и вообще) и понимаю, о чем речь! Я бы сказала, что обучение через слух вообще удивительная и очень эффективная вещь, так как ухо напрямую связано с психикой, и, следовательно, информация идет напрямую в психику…»

Источник

Почему мы не слышим того, что нам говорят?

Иногда мы совершенно не воспринимаем информацию – буквально не слышим того, что нам говорят. Так работает перцептуальная психологическая защита: блокирует сигналы, которые угрожают нашей картине мира и восприятию себя. Но как при этом «фильтруется» информация – ведь в сознание она так и не попадает?

человек не слышит что ему говорят психология. . человек не слышит что ему говорят психология фото. человек не слышит что ему говорят психология-. картинка человек не слышит что ему говорят психология. картинка . Иногда мы совершенно не воспринимаем информацию – буквально не слышим того, что нам говорят. Так работает перцептуальная психологическая защита: блокирует сигналы, которые угрожают нашей картине мира и восприятию себя. Но как при этом «фильтруется» информация – ведь в сознание она так и не попадает?

Исследования в точных науках основаны, как правило, на многочисленных экспериментах с воспроизведением одних и тех же условий и последующим статистическим анализом полученных результатов. Психология – наука гуманитарная, но и ее характеризует стремление соответствовать научным принципам. А между тем самые крупные открытия в психологии чаще всего совершались на основе конкретных индивидуальных наблюдений.

Я расскажу об одном случайном наблюдении, не претендующем на великое открытие, но позволившем мне дать предположительное объяснение феномену так называемой перцептуальной психологической защиты. Психологическая защита – это механизм, позволяющий человеку не осознавать информацию, угрожающую его целостному представлению о себе. Это защита и от разрушающих поведение страхов. При этом психологическая защита не спасает от внутренних конфликтов, разворачивающихся в подсознании.

Читайте также

Один из самых известных механизмов такой защиты – это вытеснение из сознания неприемлемых для него мотивов. Эти мотивы и провоцирующая их информация не включаются в «Я-Концепцию» – осознанное представление человека о себе, связанное с функцией левой лобной доли мозга. Но это не значит, что вся эта информация вообще не воспринимается мозгом. Наоборот, как и любая другая информация, она поступает в правое полушарие мозга и воспринимается и оценивается «Я-Образом», формирующимся в правой лобной доле.

«Я-Образ», в отличие от «Я-Концепции», не поддается осознанию в полном объеме, но не потому, что он вытесняется из сознания (он включает в себя и «Я-Концепцию» как частный компонент), а потому, что он многозначен и включает слишком большое число связей человека с миром и с другими людьми. Некоторые из этих связей и отношений могут быть взаимоисключающими с точки зрения логики и побуждать к противоположным поступкам, и их одновременное осознание, включение в «Я-Концепцию» привело бы к распаду упорядоченного поведения, поддающегося логическому анализу, и к непоследовательным действиям, отрицающим друг друга. Поэтому то, что не соответствует «Я-Концепции» как осознанному представлению человека о себе, о своих ценностях и побуждениях, вытесняется из сознания. Эти мотивы могут интегрироваться в «Я-Образе» с осознаваемыми интенциями поведения. Эта интеграция происходит с использованием образного мышления, многозначного по своей природе. Такая интеграция характеризует людей с высоким уровнем образного мышления и обеспечивает целостный «Я-Образ» и гармоничное поведение.

Но образное многозначное мышление не у всех развито хорошо. И тогда неприемлемые для сознания мотивы и вызывающая их информация просто остаются вытесненными в подсознание. При этом они стремятся реализоваться в поведении, буквально рвутся в сознание и постоянно бессознательно подавляются, что создает дискомфорт, ощущаемый как эмоциональное напряжение, неопределенная тревога. Эта тревога может быть ослаблена с помощью вторичных механизмов защиты, таких как рационализация, которые дают тревоге искусственное объяснение и позволяют попытаться ее уменьшить. Например, тревога может восприниматься как вызванная какими-то воображаемыми опасностями – и человек вступает с ними в борьбу. Или она вызывает ощущение физического нездоровья – и человек начинает жаловаться на свое соматическое состояние, предъявляет ипохондрические жалобы и ищет врачебной помощи. В основе же лежит вытеснение неприемлемых мотивов.

Но вытеснение уже воспринятой информации – не единственная форма защиты. Другой психологической защитой является перцептуальное отрицание, когда то, что может привести к внутреннему конфликту, попросту не воспринимается – вообще не поступает в мозг и блокируется на уровне сенсорной системы.

Этот механизм выглядит странным и парадоксальным. Как это в принципе возможно? Как предотвратить восприятие именно неприемлемой информации, то есть осуществить ее отбор еще до ее восприятия? Неудивительно, что некоторые авторы не различают перцептуальную защиту и вытеснение. Но один случай из моего личного опыта многое мне прояснил.

Мой хороший знакомый пожаловался мне, что у него на щеке выскочил фурункул, показал его мне и спросил с тревогой, не опасно ли это. Я знал, что он очень волнуется по поводу своего здоровья и легко впадает в панику при малейшей угрозе плохого самочувствия. Прежде всего надо было его успокоить. Я сказал, что такие фурункулы выскакивают на коже часто, это ничем не грозит, стоит просто смазать его йодом. Он знал, что я всегда умею его успокоить, поэтому ко мне и обратился.

Но рядом случайно оказался свидетель нашего диалога, он вмешался в разговор и сказал: «Напрасно вы относитесь к этому так легкомысленно. Иногда такие случаи заканчиваются трагично. У одного моего знакомого такой прыщ вызвал воспалительный процесс, началось заражение крови, а закончилось все воспалением мозга, и он умер». Я внутренне ахнул, представив себе, как будет напуган мой приятель. Но я не знал, что сказать, и от растерянности брякнул: «Так уж сразу и умер…»

К моему удивлению и радости, мой знакомый взглянул на меня с недоумением и спросил удивленно, но без признаков тревоги: «Что это ты вдруг упомянул о смерти? Разве кто-то говорил о смерти?» Это было поразительно: он просто не слышал всего, что рассказал наш случайный неосторожный собеседник, хотя тот говорил громко и уверенно. Ничем, кроме перцептуальной защиты, объяснить это прицельное отсутствие восприятия было невозможно – будь это вытеснение, можно было бы ожидать усиления эмоционального напряжения. И тогда я понял, как работает эта защита в этом и в любом другом случае.

Первые же слова, произнесенные вмешавшимся в наш разговор, не содержали еще никакой конкретной угрозы, но должны были насторожить человека с высокой чувствительностью. Раз предложение не обращать внимание на фурункул легкомысленно, значит, фурункул опасен, и дальше могут последовать страшные сообщения. И поэтому все сказанное дальше этим непрошеным комментатором просто не было воспринято: сенсорный канал закрылся в ответ на предупреждающий сигнал. И он уже не открывался, пока рассказчик не замолчал. А сразу вслед за ним заговорил я. От меня мой знакомый не ждал услышать ничего плохого, он ведь не зря именно ко мне обратился со своими опасениями. Меня он был готов услышать. И вдруг я что-то сказал о смерти. Это было невозможно спрогнозировать, перцептуальная защита не сработала, и мои слова вызвали только недоумение. Защита не сработала именно потому, что это не было вытеснением: упоминание о смерти не было включено в контекст всего ранее воспринятого, и угрожающая информация не находилась в подсознании. Перцептуальная защита реагирует на еще не травмирующую, а только предупреждающую информацию, которая на основе общего прошлого опыта может обеспечить вероятностное прогнозирование.

Но отсюда вытекают и все ограничения этой защиты. Она не сработает, если нет таких предупреждающих сигналов. И наоборот, за предупреждающий может быть принят сигнал, не имеющий отношения к опасности, и тогда человек может лишиться важной для дальнейшего поведения, но не травмирующей и неприемлемой информации.

Источник

Почему человек не слушает собеседника

Часто беседуя с человеком, думаем о своем, отвлекаемся, а после понимаем, что часть информации совсем была не услышана. И это не редкость и бывает с каждым. Давайте разберемся, почему человек не слушает собеседника. Что делать, чтобы научиться слушать и слышать.

человек не слышит что ему говорят психология. %D0%BD%D0%B5 %D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B8%D1%82 %D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. человек не слышит что ему говорят психология фото. человек не слышит что ему говорят психология-%D0%BD%D0%B5 %D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B8%D1%82 %D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. картинка человек не слышит что ему говорят психология. картинка %D0%BD%D0%B5 %D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B8%D1%82 %D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. Иногда мы совершенно не воспринимаем информацию – буквально не слышим того, что нам говорят. Так работает перцептуальная психологическая защита: блокирует сигналы, которые угрожают нашей картине мира и восприятию себя. Но как при этом «фильтруется» информация – ведь в сознание она так и не попадает?

Мы все умеем говорить, кто-то более красноречиво, кто-то менее логично высказывает свои мысли и доводы. Однако, слушать и воспринимать информацию могут правильно далеко не все.

Существуют несколько разных типов личности:

Визуалы — те, кто через глаза, изображения воспринимают мир.

Кинестетики — те, кто принимают и анализируют мир через тактильные ощущения, через прикосновение, ощупывание какого-либо предмета и тп.

Аудиалы — те, кто воспринимают на слух.

Последние (аудиалы) как раз таки в силу своей природы умело слушают и анализируют все сказанное собеседником. Если вы не относитесь к такому типу людей, это не значит, что с этим нельзя поработать и развить в себе данный навык.

человек не слышит что ему говорят психология. %D0%B2%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8B %D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8. человек не слышит что ему говорят психология фото. человек не слышит что ему говорят психология-%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8B %D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8. картинка человек не слышит что ему говорят психология. картинка %D0%B2%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8B %D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8. Иногда мы совершенно не воспринимаем информацию – буквально не слышим того, что нам говорят. Так работает перцептуальная психологическая защита: блокирует сигналы, которые угрожают нашей картине мира и восприятию себя. Но как при этом «фильтруется» информация – ведь в сознание она так и не попадает?

Есть некие причины, почему человек не слышит говорящего.

Самые распространенные причины — простая лень и нет интереса к беседе. Обычно, мы зациклены на себе и слышим лишь то, что хотим услышать. А человеку, который говорит хочется, чтобы к его ситуации проявили интерес, максимально выслушали, тогда он наполняется, понимая, что в его окружении есть замечательные люди. Ведь, так важно получить моральную поддержку, какой-либо совет, помощь и тп.

Также к причинам относят усталость в течение дня, эта же усталость появляется и после плотного обеда. Причин и факторов много, но если разговор идет, значит собеседнику нужно быть услышанным, иначе это будет актом неуважения и внутри останется негативный отпечаток.

Как развить в себе умение слушать

Способность принимать речь на слух начинается с раннего детства. Если на этом родители не акцентируют внимание, мало разговаривают со своими детьми, соответственно навык не тренируется и не развивается.

Но, развить в себе умение слушать можно в любом возрасте, даже сейчас, будучи взрослым человеком.

Что для этого нужно? Научиться воспринимать и максимально концентрироваться. Слушать так, словно это самая важная информация для вас в данный момент. Вовлекаться в беседу, анализируя и проводя через себя каждое сказанное слово.

Главное — захотеть услышать и направить внимание на слух.

Что делать, если это скучная лекция или неинтересный урок, как тогда быть? В таком случае помогает мотивация. Перед началом урока или лекции на минутку стоит задуматься, что даст этот момент обучения, ведь он поможет справиться с будущим экзаменом, что-то понять и тп.

Итак, ключевые моменты слушанья — максимальная вовлеченность слуха и анализа информации плюс внутренняя мотивация. Мотивацию можно подогнать абсолютно к любой ситуации. Главное — практиковаться.

У каждого из нас информация перерабатывается по разному, каждый что-то «додумывает», дополняет, исходя из своего опыта из своих ощущений, из своего восприятия и взглядов на некоторые вещи, так как мы считаем, что будто хорошо понимаем, что именно имеет в виду, о чем думает наш собеседник, когда говорит ту или иную фразу. Поэтому, очень важно придерживаться правил активного слушания.

Активное слушание — это вид слушания, когда на первый план выступает отражение информации.

Вкратце это так:

1.Чаще вовлекайтесь в беседы и следите за своим вниманием — не убежало ли оно во время очередного разговора в свои думы и мысли. Ловите себя на этом и быстро включайтесь в состояние «воспринимания». Смотрите в глаза естественно без напряжения и внимайте слова.

2.Не перебивайте, дайте возможность договорить, иначе это это будет актом оскорбления и неприятного осадка на душе. После чего говорящий сделает выводы о вас не в вашу пользу. Люди думают и говорят разными темпами. Потому, если информация излагается медленно, не торопите с выводами.

3.Не переводите тему. Например если человек говорит о какой-то неприятной жизненной ситуации, потом делает паузу отвлекаясь и произносит пару слов о погоде и молчит, это не значит, что пора переходить на тему о погоде или какую-либо другую. Просто мягко продолжите и заполните обсуждаемую ситуацию своими аргументами и мыслями на этот счет. Разговор должен быть логически завершен.

4. Высказывайте свое мнение. Но не спешите. Спокойно и обдуманно. Собеседнику будет неприятно, если поймет что говорит в пустоту сам с собой. Потому, анализируйте, включайтесь. как бы вы решили его ситуацию и давайте свой ответ.

Признак неумения слушать — делать поспешные выводы от услышанного. Отсутствие внимания.

Придумайте упражнения для тренировки ума и слуха. Например, в течение нескольких минут посмотрите телевизор, включите кинофильм, прослушайте все слова и разговоры героев, после жмите на паузу и пересказывайте себе дословно все, что было услышано. Можно и записать — здесь дело в тренировке и регулярности.

Попросите близких зачитать вам скучный текст, а после перескажите его. Вместе проанализируйте, что усвоили, а что нет.

Автор «Маленького принца» Антуан де Сент Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное общение не возможно. Я постаралась сегодня сделать вас «активными слушателями». И это вам поможет в формировании доверительных отношений с любым собеседником.

Делайте подарки любимым — Ловцы снов ручной работы

человек не слышит что ему говорят психология. %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B61. человек не слышит что ему говорят психология фото. человек не слышит что ему говорят психология-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B61. картинка человек не слышит что ему говорят психология. картинка %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B61. Иногда мы совершенно не воспринимаем информацию – буквально не слышим того, что нам говорят. Так работает перцептуальная психологическая защита: блокирует сигналы, которые угрожают нашей картине мира и восприятию себя. Но как при этом «фильтруется» информация – ведь в сознание она так и не попадает? Закажите ловец с Вашим изображением

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *