человек мазут что с ним
Мужчина прыгнул в бассейн с мазутом и ослеп видео
В интернете был размещён видеоролик, на котором мужчина опрометчиво ныряет в мазут. Поначалу ролик кажется забавным и мог бы стать смешным, однако мужчина, который решился на этот поступок, в дальнейшем очень сильно пожалел о своих действиях. Мужчина, под одобрительные крики друзей, заранее нацепив на голову пакет, прыгнул в бассейн, который заполнен мазутом. В мазут он погрузился с головой, быстро вынырнул и оказался на суше. Однако то, что стало происходить потом, герою ролика явно не понравилось.
Неожиданно он стал кричать, что задыхается и ничего не видит. Товарищи стали обливать его водой из пожарного шланга, однако мазут так просто не смоешь. Чёрная смесь, которая доставляла мужчине настоящие страдания и повергла его в панику, продолжала оставаться на всём теле человека. На ролике видно, как тот постоянно держится за горло, показывая, что его мучает удушье. Мазут, попавший в глаза, привёл к тому, что мужчина перестал видеть. Несмотря на это, друзья мужчины продолжают хохотать, хотя самому человеку уже не до смеха. Мазут накрепко прилип к телу, попал в нос и глаза.
В конце видео молодой человек всё ещё покрыт густым слоем мазута и ничего не видит. На этом ролик обрывается. Что стало с мужчиной и смог ли он восстановить зрение ничего неизвестно. Также неизвестно, где именно было снято видео.
Видео стало вирусным не только в России, но и в англоязычных блогах, где просмотры ролика просто зашкаливают. На иностранных блогах видео транслируется под названием «это выдумали русские». Самого героя ролика прозвали «человек-мазут». Комментаторы разделились на тех, кто сочувствует бедолаге и осуждает действия его друзей, которые, вместо того, чтобы помочь, просто смеются и продолжают снимать видео, а также на тех, кто считает, что трагедия с этим человеком случилась задолго до прыжка, а таким людям, как говорится, «закон не писан». Остаётся только надеяться, что россиянин, решивший рассмешить друзей смелым поступком, отделался лишь лёгким испугом, и нефтепродукты не повлияли на его зрение и здоровье.
Человек-мазут. Россиянин прыгнул в мазут и ослеп видео
Область применения мазута
Мазутом называют жидкий нефтепродукт, который представляет собой остаток после того, как из нефти или продуктов ее вторичной перегонки были выделены дистиллятные фракции. Они получаются при выкипании при 350-360 °C. Происхождение отражает даже название, которое происходит от турецкого mazut, означающего «отходы, отбросы после переработки нефти». Предлагаем подробнее рассмотреть, зачем нужен мазут, т. е. его применение в разных сферах жизни человека.
Свойства мазута
Состав и применение мазута напрямую связаны друг с другом. Он представляет собой горючую вязкую жидкость темно-коричневого или черного цвета. Конкретные физическо-химические свойства определяются химическим составом исходной нефти и степенью отгона дистиллятных (бензиновых, газойлевых и керосиновых) фракций. Главным показателем мазута выступает вязкость, которая колеблется в пределах 8-80 мм 2 /с. От нее зависит не только то, для каких целей будет использоваться мазут, но и условия транспортировки нефтепродукта, заполнения им емкостей и последующего слива. При понижении температуры вязкость возрастает, из-за чего перекачка по трубам и слив из емкости становится невозможным без предварительного подогрева.
Кроме вязкости важны следующие свойства:
Характеристики разных видов мазута
Каждая из характеристик имеет нормативные значения, поскольку от них зависит возможность использовать мазут по назначению. Например, зольность не должна превышать указанного уровня, поскольку зола, образующаяся при сгорании мазута, засоряет форсунки, из-за чего оборудование приходится периодически чистить. Еще зола ускоряет коррозию металлических деталей и негативно сказывается на экологической обстановке региона. Количество сернистых соединений тоже ограничивается по причине ядовитости и ускорения коррозионных процессов.
Мазут обладает высокой степенью загрязнения. При его сжигании на открытых пространства выделяется большое количество черной копоти, вредной для человека и окружающей среды. В сравнении с бензином и керосином мазут считается малоопасным для человека (относится к IV классу опасности). Но необходимо помнить, что при возгорании продукта в атмосферу выделяются опасные пары. Для тушения в таких случаях используют углекислый газ или специальную химическую пену.
Марки мазута
Согласно п. 3.1 ГОСТ 10585-2013, в зависимости от того, где применяется мазут, его классифицируют на несколько марок:
При перевозке нефтепродукта поддерживается необходимый температурный режим
Плотность мазута
Применение мазута
К основным областям применения мазута относятся промышленность, флот, жилищно-коммунальное и сельское хозяйство. Нефтепродукт применяют в качестве котельного топлива. Из марок М-40 и М-100 производят флотский мазут, а еще бункерное топливо и тяжелое моторное топливо для крейцкопфных двигателей (в них шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном).
В бытовых условиях нефтепродукт применяется для отопления частных жилых домов. Топливо подходит для отопительных систем низкой и средней мощности. Еще его применяют в фермерском хозяйстве с целью заготовки на зиму сена, фруктов и овощей, т. е. для изготовления кормов для животных.
Для чего и где используют мазут определенных марок:
Здесь перечислены те сферы, где применяют мазут в чистом виде. Но этим его использование не ограничивается, поскольку он может подвергаться вторичной переработке. Другой сферой применения мазута в промышленности является производство продуктов его перегонки. Яркий пример – гудрон, который нужен для изготовления битума и остаточных масел. Битум, в свою очередь, широко применяется в дорожном строительстве и производстве изоляционных и отделочных материалов, таких как рулонная гидроизоляция и битумная черепица.
Продукты переработки мазута и их применение – одна из популярных тем в промышленности, поскольку подобные нефтепродукты используются в ее крупнейших отраслях. Кроме битума в эту категорию входят:
Вывод
Если говорить о применении мазута кратко, можно сказать, что это разновидность топлива, которое используется в различных отопительных системах, технологических установках, силовых агрегатах и специальной технике. Продукт широко распространен в бытовых условиях, сельском хозяйстве и промышленности, он может обслуживать производства разного уровня. Мазут может подвергаться дальнейшей переработке для получения битума, различных видов топлива и остаточных масел, которые получили не менее широкое распространение во многих сферах жизни человека.
Смежные материалы
Эксплуатационные свойства нефтепродуктов
Под механическими примесями подразумеваются такие вещества, которые обычно находятся в слоях нефти и нефтепродуктов в виде взвеси или осадка, задерживаемые фильтром. Такие примеси негативно влияют на работу двигателей и другого оборудования, поэтому их концентрация в нефтепродуктах строго стандартизируется определёнными нормами. Так, степень чистоты масла оценивают, исходя из числа фильтрации и количества осадка, которые задерживает фильтр.
Суд отправил под домашний арест начальника военного полигона Капустин Яр
Суд отправил командира полигона Капустин Яр Минобороны России Олега Кислова, ставшего фигурантом дела о пропаже 300 тонн топлива, под домашний арест, пишет «Коммерсантъ».
Коррупционная схема
Генерал-майор стал подозреваемым после показаний, которые дал его бывший подчиненный — экс-руководитель 161-й школы техников ракетных войск стратегического назначения в Астраханской области полковник Алексей Прудников.
Материалы по теме
«Зал так и ахнул»
«Он только винтик в этой схеме»
Он раскрыл коррупционную схему в армии и признался, что передал топливо на продажу за взятку в размере 1,9 миллиона рублей. Деньгами он якобы поделился с начальником.
Помимо этого, Прудников раскрыл еще два эпизода взяточничества со стороны Кислова.
До этого Прудников полгода находился под стражей и сотрудничать со следствием отказывался. В среду, 24 ноября, после ходатайства следователя 235-й гарнизонный военный суд решил отправить его под домашний арест.
Источники рассказали, что из следственного изолятора (СИЗО) он вышел только после выполнения ряда условий — признания вины. Кроме того, подозреваемый заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с Главной военной прокуратурой. Адвокат офицера Евгений Вагин отказался комментировать ситуацию.
Полугодовое содержание под стражей стало для него невыносимым, и он был готов назвать кого угодно ради свободы, которую и получил.
Кража мазута
Как уточнил Прудников, в 2019 году он разрешил бензовозам проехать на территорию своей части. Машины ООО «Я-Автодизель» из Ямало-Ненецкого автономного округа выкачали из хранилищ мазут объемом 300 тонн.
Речь идет не о мазуте марок М-40 и М-100, которое следствие оценило в два миллиона 138 тысяч рублей, а о нефтешламе — отходах, которые годами копились в военной школе, загрязняя ее территорию.
В документах все указали как «очистку особо охраняемого военного объекта». Управляющий фирмой-подрядчиком передал военному 1,9 миллиона рублей. Подробности других дел о взятке пока неизвестны.
Руководитель «Я-Автодизель» Ренат Яваев уточнил, что мазут выкачивался по официальному договору и с согласованием «со всеми службами».
Я — человек маленький, выполнил все, что требовалось: предоставил следствию документы по контракту и дал исчерпывающие показания. Пусть те, кто втянул нас в эту мутную историю, сами разбираются.
Полигон Капустин Яр основан в 1947 году как центр испытаний первых отечественных баллистических ракет. С 1969 по 1979 год работал как международный космодром, а после — в качестве космодрома имел вспомогательное значение. Всего с территории полигона стартовал 101 космический аппарат, 85 из запусков оказались удачными.
Задержание на полигоне Капустин Яр
После показаний подчиненного силовики нагрянули на полигон Капустин Яр и задержали Олега Кислова. Командира под конвоем доставили из Астраханской области в Москву. Военному предъявлено обвинение по части 6 статьи 290 Уголовного кодекса России («Получение взятки в особо крупном размере»).
Суд учел заслуги Кислова перед Россией и состояние его здоровья. Отслуживший в армии 30 лет командир имеет орден Почета, медаль «За заслуги перед Отечеством» II степени, а также отмечен знаком отличия «Честь и слава». В итоге генерала-майора отправили под домашний арест с рядом ограничений. Ему запрещено пользоваться интернетом и средствами связи.
Мазут
Мазут – нефтепродукт, основными характеристиками мазута которого являются: плотность, вязкость, температура застывания.Его относят к группе остаточных фракций углеводородов, которые получают в процессе нефтепереработки. В соответствии с ГОСТ 12.1.044 мазут представляет собой горючую жидкость с температурой самовоспламенения 350°С, температурными пределами распространения пламени 91–155 °С. Взрывоопасная концентрация паров мазута в смеси с воздухом составляет: нижний предел — 1,4 %, верхний — 8 %. Именно поэтому при работе с ним не допускается использование инструментов, дающих искру при ударе. При разливе мазута требуется собрать его в отдельную тару, место разлива промыть биопрепаратом деактиватором, промыть горячей водой и протереть сухой сорбирующей салфеткой. Мазут однозначно характеризуется как вещество опасное для окружающей среды (ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Н.У.К. – класс 9).
Особенности хранения и перевозки
Как ни странно, в алфавитном перечне опасных грузов ДОПОГ 2013 мазута нет. Можно сделать вывод, что данный груз не попадает под определение «опасный». Но по свойствам мазут мог бы занять не менее почетное место в ряде продуктов с уже присвоенным классом опасности. Содержание мазута в воде недопустимо и определяется наличием масляного пятна на поверхности воды, как и в случаи с нефтью. Мазут раздражает слизистую оболочку и кожу человека, вызывая ее поражение и возникновение кожных заболеваний. Также согласно классификации по ДОПОГ, опасными грузами считаются жидкости, которые перевозятся при температуре не ниже 100°С. В случаи, если мазут перевозится при температуре не ниже, но ниже его температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.) – то перевозится как «ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К.,» перевозимая при температуре не ниже 100°С». Если же он перевозится при температуре выше температуры его вспышки, то этот груз можно классифицировать как класс 3, «ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К»
Для того, чтобы определить класс опасности вещества и является ли оно Веществом опасным для окружающей среды нужно обратится к Паспорту безопасности. Исходя из этой информации определяется группа упаковки, требования к маркировке и оборудованию транспортного средства, перевозящего данное вещество.
Чем опасен мазут для человека, водоемов и почвы? Всегда ли является опасным грузом?
Мазут – остаточный продукт переработки нефти. Это самая тяжелая фракция, образующаяся после выкипания всех остальных составляющих вроде бензина, керосина, газойля и пр. Как любой нефтепродукт мазут оказывает определенное негативное воздействие на человека и природу. Об этом нужно знать, чтобы правильно перевозить и использовать продукт, не допуская загрязнения окружающей среды.
Класс опасности мазута
Мазут является опасным грузом, но по степени воздействия на человека относится к малоопасным нефтепродуктам – 4-му классу опасности по классификации в п. 1.1. ГОСТ 12.1.007-76. В соответствии с этим предельно допустимая концентрация вредных паров нефтепродукта в воздухе рабочей зоны начинается с 10 мг/м3. Это одна из норм для 4-го класса опасности. В смеси с воздухом взрывоопасной считается концентрация паров мазута от 1,4 до 8%. Поэтому при работе с ним не допускается использовать инструменты, которые дают искру при ударе.
Основные показатели для грузов разных классов опасности
Чем опасен мазут и его пары для людей
В легких случаях отравления появляются кашель, насморк, слезотечение, боль в груди и чувство сухости в горле, в острых – головокружение, общая слабость, головная боль. При длительном воздействии наблюдается хроническое отравление. Оно может проявляться в виде бронхита с приступами удушья, атрофическим ринитом, поражением зубов.
Если перечислять, чем еще опасен мазут для людей, то нужно сказать, что он несет вред и при попадании на кожу. Нефтепродукт обезжиривает и сушит ее поверхность, что может приводить к экземам и дерматитам.
Опасен ли мазут для почвы и воды
Особую опасность мазут несет для водоемов. При попадании на поверхность воды он образует пленку, которая нарушает влаго-, энерго- и теплообмен с атмосферой. Нефтепродукт меняет цвет и pH воды, придает ей специфический вкус и запах, вызывает нарушение жизнедеятельности обитателей водоема.
Мазут образует на поверхности воды непроницаемую пленку, которая нарушает все виды обмена
Если рассматривать, чем опасен мазут, для почвы, то нужно сказать, что он оказывает угнетающее влияние на экологические системы, губит живые организмы и значительно меняет условия их обитания. Пропитывание нефтепродуктом почвенной массы ведет к изменению ее химического состава, свойств и структуры. В результате ухудшается свойство почвы как питательной среды для растений. К их корням не поступает достаточное количество влаги, из-за чего нарушаются все физиологические процессы.
Эффект мазута как тяжелой фракции проявляется позже, чем от легких дистиллятов. Со временем образуется устойчивый очаг загрязнения, из-за чего очищение природной среды протекает с трудом. Особенно токсичны ароматические углеводороды, асфальтены, смолы и тяжелые металлы, которые цементируют почвенное пространство и значительно ухудшают водно-физические свойства почвы.
Считается ли мазут опасным грузом
Одним из спорных на сегодня является вопрос, считается ли мазут опасным грузом или нет. В соответствии с п. 2.2.9.1.10.6 ДОПОГ (Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов), нефтепродукт относится к № ООН 3082, что соответствует жидким веществам, опасным для окружающей среды.
В п. 2.2.9 ДОПОГ идет речь о прочих опасных веществах и изделиях, которые не охвачены названиями других классов. Именно сюда включают мазут, поскольку в других разделах документа он не встречается. Некоторые перевозчики пользуются тем, что этот нефтепродукт не указан в алфавитном перечне ДОПОГ и пытаются транспортировать его как неопасный груз. Но это может привести к последствиям, поскольку подкованный инспектор ДПС со ссылкой на 2.2.9 ДОПОГ легко зафиксирует нарушение, за которым могут последовать штраф и ответственность.
По свойствам мазут действительно занимает почетное место в ряду нефтепродуктов и веществ с уже присвоенным классом опасности. Неопасным грузом его считали до 25 апреля 2012 года, когда подобные грузы транспортировали в соответствии с приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Согласно этому документу, товары классифицируют на опасные и неопасные в соответствии с критериями ГОСТ 19433-88. По нему мазут и битум – неопасные, поскольку имеют температуру вспышки более 90 °C.
Но, начиная с 25 апреля 2012 года, опасные грузы стали перевозить в соответствии с ДОПОГ (правовое основание – постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). В соответствии с его классификацией к опасным относятся жидкости, которые перевозятся при температуре не ниже 100 °C. Если мазут загружается при таких условиях, то его относят к опасным грузам.
Если же договорные отношения на перевозку отсутствуют и нефтепродукт транспортируется юридическим лицом или ИП для собственных нужд и на транспортных средствах, которые принадлежат ему на законных основаниях, тогда правила ДОПОГ не применяются.
Вывод
Мазут – однозначно опасное вещество, негативно влияющее на окружающую среду и человека. Но при перевозке он не всегда попадает в категорию опасных грузов. Все зависит от условий транспортировки: какая организация, на каком основании и на чем перевозит нефтепродукт. Основные требования относительно перевозки мазута приводятся в ДОПОГ. Они предъявляются к емкостям и транспорту, а также к водителю, который должен иметь соответствующее свидетельство на осуществление деятельности. Эти и другие требования ДОПОГ важны для обеспечения надежности доставки и сохранности груза.
Смежные материалы
Эксплуатационные свойства нефтепродуктов
Под механическими примесями подразумеваются такие вещества, которые обычно находятся в слоях нефти и нефтепродуктов в виде взвеси или осадка, задерживаемые фильтром. Такие примеси негативно влияют на работу двигателей и другого оборудования, поэтому их концентрация в нефтепродуктах строго стандартизируется определёнными нормами. Так, степень чистоты масла оценивают, исходя из числа фильтрации и количества осадка, которые задерживает фильтр.