человек без родины что человек без песни смысл пословицы
В чем смысл пословицы: человек без Родины, что соловей без песни?
Да, Родина всегда придает силы и уверенность, поэтому когда исполняют перед футбольной игрой гимн родины, футболисты гордо вскидывают голову, а в дальнейшем стараются играть так, чтоб не позорить честь родной страны.Именно Родина придает человеку силы, вот поэтому и такое интересное сравнение с соловьем, который обходится без песни.
Время всегда диктует нам свои законы, и так и бывает, мы больше подвластны времени, чем нашим родителям, именно об этой похожести говорится в этой мудрой арабской пословице, выдуманной ещё в эпоху арабского халифата. Почему же происходит противостояние «отцов и детей», это не противостояние на генетическом уровне, а противостояние, которое диктуется новой эпохой, новым временем, и древняя арабская мудрость как бы предугадывает этот дальнейший ход событий, который стал актуальным уже в нашей современности.И вот почему всё передовое, исходящее от времени, от новых веяний дает импульс противостояния старым традициям, старым нормам времени, и человек именно тогда становится похожим на своё время.
Я понимаю эту пословицу так:
Каждый из нас постоянно ищет там, Где ему ближе и Что ему ближе. Бывает, что ведёт поиски и в других местах: более экзотических, неизведанных, чужих. Но, не найдя ничего подходящего, возвращается обратно в свои привычные обители. И понимает, что ничего лучше быть не может. Так распорядилась природа и обстоятельства.
Человека не будет общаться с рыбой. Она неинтересна, безмолвна для него. Мы распределяем всю рыбу на 2 категории: вкусная и невкусная. И больше ничего в ней не видим.
Но и рыбе неинтересно с человеком. Мы для неё тоже безмолвны, нелогичны и чужды ей.
Каждый находит только там, есть нечто похожее на него самого.
Хорошее отношение предполагает такую же отдачу.
Эта пословица говорит нам о том, что всякому занятию есть своё время. Время отдыха наступает после того, как ты хорошенько потрудился. Опять же мысли о не исполненных обязательствах не дадут спокойно отдыхать. Поэтому только завершив дела можно позволить себе полноценный отдых!
помогите написать сочинение на тему »человек без родины что соловей без песни» ((
Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.
Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.
А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.
В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.
Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городо
Человек без родины, что соловей без песни
Тема: «Человек без Родины, что соловей без песни».
Цель : формировать у обучающихся стремление больше знать о своем городе, воспитывать гордость за свой родной город, за свою страну; развивать речь, память, художественный вкус; воспитывать гражданственность, патриотизм.
1. Вступительное слово воспитателя.
— Ребята, я предлагаю вам прослушать стихотворение:
«…Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
-О чем эти строки? (Ответы детей)
2. Формулировка темы и цели мероприятия.
— Безграничны наши российские просторы… Но у каждого есть место, где он родился, произнес первое слово, сделал первый шаг, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества.
Родина- улица наша и дом,
Где ты гуляешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денек со снежком,
Лед под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
— Слушая эти стихи, какая картина возникла в вашем воображении?
(Я увидел свой дом, а я – свою улицу, а я – своих маму и папу, а я – друзей.)
— Правильно, ребята. И все это – наша с вами маленькая Родина.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно любить и беречь свой город и Родину, уважительно относиться друг к другу, к своей семье.
— Ребята! Приходилось ли вам когда-нибудь надолго уезжать из дома?
Вспоминали ли вы о своем доме, когда уезжали в другие места? Почему человек скучает по дому?
( Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему, здесь его любимые вещи, игрушки.)
— Что же такое Родина? ( Родина – место, где человек родился, где он живет, работает, учится, где живут его родные, близкие, друзья).
Давайте посмотрим, что означает слово «родина» в словарях.
Родина – место, где родился человек, откуда произошли его предки. (Большой энциклопедический словарь). Родина – Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. (Толковый словарь Ожегова).
Пословицы о родине. Игра «Собери пословицу»
Родина – мать, умей за неё постоять.
Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.
Родина начинается с семьи.
Где кто родится, там и пригодится.
Кто за Родину горой, тот и герой.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
— Какого цвета Родина?
— Почему у вас не получилось дружного хора?
— У каждого свое мнение, все разные….(и другие ответы детей).
— Ребята, а может быть тогда проще жить в мире, где все люди одинаковые, вот как эти человечки?
(Показываю ленточку с одинаковыми человечками в виде буквы Я)
Ответы детей (Нет, скучно, однообразно и т.д.)
— Какую букву напоминают эти человечки? (букву я)
— как вы думаете, почему эти человечки в виде именно буквы я? (Ответы детей)
— Да, вы правы. Все люди очень разные, но каждый называют себя Я. Я- индивидуальность, не такой, как все. (Отрезаю одну букву «я»)
— У каждого из нас разные вкусы, разные увлечения, разные любимые занятия. Давайте отобразим это на наших буквах.
— Вот мне, например, нравится зеленый цвет-цвет ранней весенней зелени и я раскрашу свою букву в зеленый цвет, а еще я нарисую на ней книгу, потому что я люблю читать.
-А вот это ты… (Отрезаю следующую букву, отдаю ребенку)
— А вот это ты….(Отрезаю следующую букву, отдаю ребенку)
— Мне бы хотелось, чтобы вы также как и я отобразили на этой букве свою индивидуальность цветом и рисунком.
— Поднимите свои буквы. Ой, какие все получились яркие и разные! А как вы думаете, что нас всех объединяет? (ответы детей)
— А еще вы учитесь в одном классе, в одной школе, в одном городе, (Это малая родина) в одной стране, которая называется Россия!
5. «Что мы можем сделать для нашей страны?» (Обсуждение)
-сажать цветы и деревья;
-беречь, не ломать лавочки в скверах и парках;
-привлекать птиц скворечниками, подкормкой;
-интересоваться историей своего дома, улицы, города…
Что такое родина? Это запах хлеба,
Солнышко лучистое, голубое небо.
Это травы сочные, это реки быстрые,
Это степи пыльные и луга душистые.
Что такое родина? Всё, что людям свято,
И могила павшего за родину солдата.
Пусть восходит солнце над отчизной нашей,
Нет любимей родины и милей и краше.
«Горжусь я родиной своей»
Вот так, плечом к плечу, как на цветке лепесток к лепестку, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Все в ваших руках!
Пословицы о Родине и их значение
Для школы или детского сада нужно выбрать пословицы о Родине? Откройте для себя мир фольклора. Чтобы быть готовым на благородные дела и подвиги в честь родной земли, воспитывайте патриотизм с помощью народной мудрости.
Пословицы о Родине и их значение
Любовь к Родине — важнейшая составляющая гражданского и национального самосознания человека. Ее основы закладываются в детстве: родители учат этому на собственном примере, рассказывают о предках, от воспитателей и учителей дети слышат красочные истории из жизни и литературных произведений.
Пословицы и поговорки о Родине становятся меткой и лаконичной формой, которая способна емко и красочно передать эти чувства. Много таких кратких изречений. Каждое из них сопряжено с определенным проявлением патриотизма:
Подобрать пословицы о Родине на русском несложно. Тематическая классификация поможет воспринять их богатство:
Пословицы и поговорки: значение Родины для людей
В народе о родном крае часто говорят как о матери. Человек связан с Родиной родовыми, историческими и духовными корнями.
В былые времена родиной считалось место, где закапывали пуповину новорожденного. Поэтому во многих народных пословицах и поговорках звучит мотив духовной и биологической связи человека с местом его рождения с местом рождения.
На эту тему составлена не одна пословица о Родине:
Родина — мать всем матерям.
В родном краю сокол, в чужом — ворона.
На родной стороне даже дым сладок.
Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
Пословицы о Родине: NUR.KZ
Пословицы о любви к Родине
Отчизна — это не абстрактное, а вполне осязаемое понятие. Каждый человек ассоциирует ее с родным домом, самыми дорогими сердцу людьми, родственниками и друзьями. Это слово навевает воспоминания о детстве и юности, пробуждает память о славных предках:
Только тому почет будет, кто Родину не на словах, а делом любит.
Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.
За морем теплее, а у нас светлее.
Своя земля и в горсти мила.
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
Пословицы о служении Родине
Служить своей стране — это почетная обязанность каждого. Об этом твердят все пословицы о Родине.
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.
Родину любить — верно Родине служить.
Мала птица, а и та свое гнездо бережет.
Родину головой оберегают.
Пословицы о Родине: NUR.KZ
О важности любви к Родине многие понимают лишь тогда, когда уезжают из родных мест. Дети с малых лет слышат о том, что необходимо быть патриотом, им рассказывают о значении родного края, о том, как бывает плохо вдали от знакомой степи, гор и рек, дома и родителей.
Пословицы про Родину — отличный иллюстративный материал в деле воспитания патриотизма. О любви к родному краю они говорят мудро, красочно и просто. Народную мудрость, воплощенную в этой фольклорной форме, часто используют учителя и родители, чтобы воспитать в детях гражданскую ответственность.
Пословицы о Родине на казахском языке с переводом на русский
Дедушка с внуком: Pixabay
Казахский народ всегда отличался трепетным отношением к родной земле. В богатом фольклоре выражены трепетные чувства, которые испытывают казахстанцы к отчему краю. Песни, стихи, сказания полны искренней любви к бескрайней степи, высоким горам, голубому небу и чистым родникам.
Казахские пословицы о Родине стали своеобразными уроками народной мудрости. Они образны и метафоричны, красочны и наделены глубоким смыслом:
О Родине: казахские пословицы с переводом
Особенное отношение казахстанцев к Родине передают такие высказывания:
Туған жердей жер болмас, Туған елдей ел болмас.
(Нет земли лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине).
Отанды сүю — от басынан басталады.
(Любовь к Родине зарождается у семейного очага).
Гүл өз жерiнде ғана — гүл, адам өз отанында ғана — адам.
(Цветок лишь на своей поляне — цветок, человек лишь на родине — человек).
Отаныңның әр ағашы күлімдеп тұрады.
(У себя родине улыбается каждое дерево).
Отан оттан да ыстық.
(Родины тепло — огня жарче).
Ел іші — алтын бесік.
(Родная земля — золотая колыбель).
Пословица о Родине: NUR.KZ
Пәлен жерде алтын бар, өз жеріңдей қайда бар.
(Где-то, говорят, золота навалом, но Родина лучше и без золота даром).
Ер туған жеріне, ит тойған жеріне.
(Человека тянет туда, где он родился, собаку тянет туда, где она наелась).
Тамырсыз жусан да өспейді.
(Без корня и полынь не растёт).
Үйде оңбаған, Түзде де оңбайды.
(Если не нашел счастье дома, не обретешь и на чужбине).
Пословицы о любви к Отчизне
Колесо обозрения: Pixabay
По мнению казахстанцев, люди, оказавшиеся вдали от родных мест, теряют смысл жизни. Человек, оторванный от Отчизны, столкнется с бедами и несчастьями, так как ему неоткуда получить защиту и поддержку:
Отансыз адам — ормансыз бұлбұл.
(Человек без Родины, что соловей без леса).
Туған жердің қадірін етте жүрсең білерсің.
(На чужбину попав, поймешь, как дорога Родина).
Үйде оңбаған, түзде де оңбайды.
(Если не нашел счастье дома, не обретешь и на чужбине).
Елінен безген ер болмас, көлінен безген қаз болмас.
(Не видать добра гусю, покинувшему озеро родное; не видать счастья джигиту, оставившему край родной).
Ерінен айырылған көмкенше жылайды, елінен айырылған өлгенше жылайды.
(Потерю супруга до могилы оплакивают, потерю Родины до своей смерти оплакивают).
Пословицы о защитниках Родины
Особый воспитательный посыл заложен в этой группе пословиц. В истории Казахстана множество примеров героических поступков батыров, которые выходили на защиту родных мест и боролись с завоевателями. Мужеством и честью был наделен каждый воин:
Құртақандай торғай да, өз ұясын қорғайды.
(Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает).
Отанға опасыздық еткенің, өз түбіңе өзің жеткенің.
(Родину предать — себя заживо схоронить).
Отан үшін күрес — ерге тиген үлес.
(Джигита доля — за Родину стоять).
Орағың өткір болса, Қарың талмайды. Отаның берік болса, Жауың алмайды.
(Если серп острый, без хлеба не будешь; если Родина сильна, с врагом на «ты» будешь).
Отанға опасыздық еткенің, өз түбіңе өзің жеткенің.
(Родину предать — себя заживо схоронить).
Пословица о Родине: NUR.KZ
Любовь к Отчизне казахстанцы воспитывают с малых лет. Такие посылы встречаются в колыбельных, сказках, пословицах и поговорках. От мудрых отцов и дедов, матерей и бабушек дети и внуки узнают о своих истоках, роде и его славной летописи. Они гордятся достижениями предков и учатся заботиться и оберегать Отчизну.
В мире происходят процессы глобализации, но важно сохранять национальную идентичность, понимать и знать, чей ты сын, к какой нации принадлежишь, кто твои предки, каковы их деяния.
Патриотизм у ребенка следует воспитывать ежечасно. Так закладывается будущее страны. Обращайтесь за яркими примерами к сокровищнице народной мудрости. Достичь цели помогут красивые пословицы о Родине.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Конспект на тему «Человек без Родины, что соловей без песни»
Светлана Батехина
Конспект на тему «Человек без Родины, что соловей без песни»
КОНСПЕКТ
«Человек без Родины, что соловей без песни»
(подготовительная к школе группа)
В. : С кем вы сегодня пришли в детский сад?
Д. : С мамой, бабушкой…
В. : Все члены вашей семьи пошли на работу?
Д. : Да, мама, папа, бабушка, дедушка.
В. : А кто ещё живёт вместе с вами?
В. : Вы заботитесь друг о друге, любите друг друга, отмечаете вместе праздники, живёте в одном доме, квартире. Все вместе вы кто?
В. : Есть такие науки – биология, генетика. Что они изучают?
Д. : Они определяют, кто может быть родственником, почему одни дети похожи на мам, а другие на пап и т. д….
В. : Правильно. И все мы живем в селе …
В. : А что вы о нём знаете? Чем и кем оно знаменито?
Д. : У нас много знаменитых земляков. Детская библиотека названа именем В. В. Олефиренко, есть улица имени Сторожакова, школа названа именем П. И. Бурлуцкого и т. д. Наши односельчане занимаются рыболовством, выращиванием ценных пород рыб. Зерновых, фруктов, овощей и т. д.
В. : Наш донской край знаменит семикаракорским фарфором, скоро в г. Красный Сулин будут выпускать листовое стекло.
Д. : Кто прислал его? Интересно.
В. : Сейчас прочитаем. Читайте надпись на конверте.
В. : Это от Незнайки. Правильно. Он где сейчас?
Д. : Путешествует, чтобы много узнать о нашей стране.
В. : А как она называется?
Д. : Российская Федерация.
В. : А хотите познакомиться с содержанием письма?
В. Читаю вместе с детьми. Ну что, ребята, вспомним сегодня, что знаем о нашем Отечестве, выполним задания Незнайки и напишем ему?
В. : Только давайте разделимся на 2 команды и после завтрака поиграем, поговорим.
I. Организационный момент. Дети входят под песню Ю. Антонова «Родная сторона». Игра «Здравствуй, …».
II. Россия – Родина моя:
1. Что такое «Родина»?
2. Чтение стихов о России.
III.Выполнение заданий Незнайки:
1. Карты Ростовской области.
2. Пословицы о Родине.
3. Называют знаменитых людей (поэтов, писателей, учёных) и откладывают их книги.
4. Стихи о символе русских просторов – берёзке.
IV. Символика нашего Государства (флаг, герб, гимн).
V. Схемы родственных отношений.
Цели: Учить детей совместными усилиями решать поставленные задачи, сохраняя и в тоже время обогащая свою индивидуальность, самостоятельно принимать решения. Воспитывать посредством различных видов деятельности чувство гордости, причастности к своей Родине. Закрепить знания о нашей стране, селе. Развивать речь, интеллект детей, используя схемы, кроссворды, устное народное творчество, отображающие связи, родственные взаимоотношения, поощрять творческую активность. Обобщить представления о великих соотечественниках, с достижениями которых знакомились в этом году.
Задачи: Систематизировать знания о символике Государства. Воспитывать интерес к жизни, творчеству замечательных людей, прославивших Россию, любовь к ней, чувство патриотизма, желание оберегать, защищать. Содействовать расширению кругозора, мировоззрения, познавательную деятельность.
Предварительная работа: Заучивание стихов, пословиц, поговорок, дразнилок, песен, народных игр, хороводов; знакомство с историей происхождения имён, фамилий, их значением; чтение произведений о Родине, народе, природе, крае, селе; рассматривание иллюстраций, книг, атласов, глобуса, картин, открыток, российской символики (флаг, герб, семейных альбомов, составление рассказов об улице, о семье; участие в выставке «Дружная семья»; экскурсии по селу.
Словарная работа: Родина, Россия, родители, Отечество, народ, родословная, символика (флаг, стяг, триколор, гимн, герб, биология, генетика и т. д.
Материал: флаг, герб, диск с записью Ю. Антонова, конверты с заданиями, карты, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, портреты знаменитых людей, книги А. С. Пушкина, С. Есенина, Н. Н. Носова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, кроссворд, диск с записью гимна РФ.
I. Организационный момент.
Звучит песня Ю. Антонова «Родная сторона». Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.
Игра «Здравствуй, солнце золотое…» (пальч.)
II. Россия – Родина моя:
В. : Дети, о чём поётся в песне?
Д. : О родном местечке, любимой Родине…
В. : Написано много стихов, песен, придумано сказок, небылиц… Для вас Родина – это?
Д. : Моя семья, улица, родной дом, вся Россия.
Стихи: П. Синявский «Россия»,
В. Олефиренко «Моё село», «Родной край».
В. : Кремль – место работы Президента РФ. Назовите, пожалуйста его.
III. Выполнение заданий Незнайки.
В. : А теперь пришла пора выполнять задания Незнайки. Команды, займите, пожалуйста, свои места. Сегодня ваши ответы будет оценивать жюри (представляю). Капитаны, возьмите, пожалуйста, конверты под № 1.
1 задание: на картах Ростовской области отметить звёздочкой место, где мы живём.
В. : А. С. Пушкин описал карту России, которую видел. Вспомните это стихотворение.
Д. : Чертёж Земли Московской, наше царство.
Из края в край.Вот видишь: тут Москва.
Тут Новгород, тут Астрахань, вот море,
Вот пермские дремучие леса, а вот Сибирь,
А что это такое? Узором здесь виётся? Это Волга. («Борис Годунов»).
2 задание: в конвертах №2: пословицы о Родине.
В. : Ребята, мы с вами познакомились с жизнью, достижениями многих знаменитых на весь мир замечательных людей. Назовите их.
Д. : М. В. Ломоносов, Н. И. Вавилов, А. В. Суворов, Вл. И. Даль, К. А. Тимирязев, П. М. Третьяков, О. А. Есенин.
В. : Молодцы. А теперь, капитаны, возьмите конверты под № 3 (в них портреты А. С. Пушкина, Н. Н. Носова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака). Кто это?
В. : Назовите этих людей, прославивших Россию и отложите написанные ими книги.
Д. выполняют задание.
В. : Наша страна велика и богата. В ней много морей, лесов и рек. А какое дерево является символом наших необъятных просторов?
В. : Кто из поэтов, писателей написал о ней стихи, поэтическую прозу, классические шедевры?
Д. : С. А. Есенин, Вл. Набоков, И. С. Тургенев… и др.
В. : Вспомните своё любимое произведение и прочтите как в театре художественного слова.
В. : Молодцы. Посмотрим, каково содержание конверта № 5.
5 задание: скороговорки.
1 команда: «Милая Мила мылилась мылом»
2 команда: «Пекарь Пётр пёк пирог»
IV. Символика нашего Государства (флаг, герб, гимн).
В. : Все задания выполнены. Как вы думаете, Незнайка доволен будет?
В. : Может быть, ещё расскажете ему о России, других странах?
В. : Все страны одинаковые?
В. : Чем отличается наша Россия?
Д. : Размером, обычаями, традициями, денежными знаками, национальными костюмами, языком, культурой и т. д.
В. : Назовите символы нашего государства.
В. : Правильно. Гимн – главная песня нашего Отечества. Его слушают стоя. Давайте послушаем.
Звучит отрывок из гимна России.
В. : Почти у каждого города, как и каждого государства, есть свой отличительный знак – герб. Что вы можете о нём рассказать?
Д. : У нас красивый герб. Он представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл, на груди которого помещён герб г. Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства. Георгий Победоносец в серебряных доспехах пронзает золотым копьём чёрного Дракона – зло, которое есть на земле.
Герб – эмблема государства. Он изображается на всех печатях, на денежных знаках, паспортах, официальных документах.
Существует легенда: в одном царстве-государстве поселился в озере огромный змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение одного ребенка. Он съел всех детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь явился всадник на белом коне с копьем в руках и пронзил чудище. Конь растоптал змея. Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец.
V. Схемы родственных отношений.
В. : Мы с вами часто обращаемся к умным книгам, поэтому много интересного сегодня смогли рассказать.
А сейчас вспомните название науки, которая изучает родственные отношения.
В. : Невозможно любить то, чего не знаешь. Изучая историю страны, свою родословную, каждому человеку они будут милее и дороже. Вы знаете свою родословную?
В. : у каждого из вас в семье все родственники. Все родные, близкие, родные люди. И можно нарисовать схему отношений. Вспомните условные обозначения (раньше рисовали схему отношений в семье А. С. Пушкина)
Д. : Кружочками обозначаем женщин, а квадратиками – мужчин.
В. : Возьмите все необходимое и нарисуйте схемы родственных отношений (каждый своей семьи).
В. : Ребята! Сейчас отправляемся дальше. Слушайте внимательно. Слева направо пойдешь, встретишь доброго знакомого. Дороги пересекаются, а на пересечении стоят буквы-регулировщики. Что это?
В. : Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Хотите разгадать.
В. : Нам нужно назвать фамилии знаменитых людей. Вы знакомы с творчеством всех. После каждого правильного ответа будем ставить портрет известного на весь мир отечественного деятеля.
1. Назовите, пожалуйста, автора,который написал:
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…». (Пушкин)
2. Первый русский ученый. Изучал минералогию, писал стихи. Сделал много открытий в области химии, доказал, почему бывает северное сияние, делал красивые мозаичные картины. Его именем назван Московский университет. Очень много интересного о его достижениях вы узнаете в школе. Кто же это? (Ломоносов)
3. Оказывается, это город-крепость,о которой говорили:
«Скорее небо упадет на землю,
чем кто-то сумеет овладеть этой крепостью».
Что же это за крепость? (Измаил)
4. Этот писатель долго жил, был ученым, а прославился больше всего сказками и стихами,которые писал для детей:
«Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И кусало, как оса.». (Чуковский)
Назовите этого человека.
5. Кто написал сказку о приключениях мышонка Пика? (Бианки)
Д. : Хорошо учиться, беречь природу, заботиться о родных, знакомых, товарищах. Если будем дружить, Родина крепче, сильнее будет.
Стихи: «Берегите Россию…», «Наша Вселенная…»
VIII. Выступление жюри. Вручение сюрприза.
(Игра-считалка о богатырях, награждение похвалочками за любознательность, внимание, аккуратность, общительность, умение слушать и т. д.
Планирование мероприятий к празднику «День семьи, любви и верности» Мероприятия, посвящённые празднованию «ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ» в МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Беседа: «День семьи.