человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика
Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 гг. 9 класс
Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 гг. 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Введение госприемки во второй половине 1980-х гг. привело к
1) увеличению производительности труда
2) достижению мировых стандартов качества товаров
3) укреплению трудовой дисциплины
4) увеличению бюрократического аппарата
А2. Экономическая реформа 1987 г. предполагала
1) возрождение частного сектора
2) передачу банков в частные руки
3) создание совнархозов
4) ликвидацию колхозов и совхозов
А3. Какое название получила экономическая программа, отрывок из которой приведен?
У нашего общества накоплен большой негативный опыт экономических реформ… Реализация предлагаемой программы должна опровергнуть этот печальный опыт… она опирается на принципиально новую экономическую доктрину. Движение к рынку прежде всего за счет государства, а не за счет простых людей.
1) перестройка
2) «Оттепель»
3) «500 дней»
4) новая экономическая политика
А4. Как называется переход объектов государственной собственности к частным владельцам?
1) монополизация
2) национализация
3) приватизация
4) милитаризация
В1. Экономический курс, провозглашенный М.С. Горбачевым в 1985 г., получил название «стратегия __________».
Вариант 2
А1. Стремясь к ускорению социально-экономического развития страны, руководство КПСС в середине 1980-х гг.
1) уничтожило государственный сектор в экономике
2) развернуло стахановское движение
3) ввело монополию внешней торговли
4) ввело госприемку производимой продукции
А2. Экономическая реформа 1987 г. предполагала
1) расширение самостоятельности предприятий
2) введение параллельного хождения доллара наравне с рублем
3) разрешение частной собственности на землю
4) приватизацию государственного сектора
А3. Кто был инициатором принятия цитируемого указа?
Распитие спиртных напитков на производстве… или пребывание на работе в нетрезвом виде влечет наложение… штрафа в размере от тридцати до пятидесяти рублей.
1) М. Горбачев
2) Б. Ельцин
3) Г. Янаев
4) Л. Брежнев
А4. Как называется обесценивание денег и снижение курса национальной валюты?
1) банкротство
2) коррупция
3) эмиссия
4) инфляция
В1. Какое слово пропущено в отрывке из программы «500 дней»?
Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем __________ экономика… Свойственные ей механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных… ресурсов, сбалансированность народного хозяйства.
Ответы на тест по истории Экономические реформы 1985-1991 гг. 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
В1. Ускорения
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-1
А4-4
В1. Рыночная
Человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика
3. Радикальная экономическая реформа. Необходимость перехода к иной модели общественного устройства диктуется универсальностью законов, управляющих экономикой и обществом в целом. Попытки искать иной, уникальный путь для одной страны обмануть логику исторического развития изначально обречены на неудачу.
Между тем, именно сегодня имеются условия, благоприятствующие радикальным преобразованиям:
понимание широкими социальными слоями сущности процессов общественной, и в том числе экономической, жизни достигло уровня, позволяющего разработать и осуществлять на практике комплекс реформ (политической, экономической; национально-государственного устройства);
большая подготовительная работа, проведенная в последние 2—3 года, позволяет в сжатые сроки разработать детальную программу экономической реформы, а также необходимые для ее осуществления законодательные акты, нормативные и методические документы;
военное противостояние снижено, рационализация внешнеэкономических отношений и прямая помощь зарубежных государств позволят сформировать резервы, необходимые для успешного хода преобразований.
Однако в настоящее время для проведения любых реформ необходима не только политическая воля руководства страны, но и согласие республик, координация их действий, а также доверие людей.
2. ЦЕЛИ РЕФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Главная цель реформы — экономическая свобода граждан и создание на этой основе эффективной хозяйственной системы, способной обеспечить динамичное развитие народного хозяйства и достойный уровень благосостояния гражданам страны, преодолев отставание от других стран;
Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рыночная экономика. Она создает сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ей механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства. Очевидно, что только переход к экономической системе, основанной на рыночных отношениях, позволит решить наиболее острые, десятилетиями накапливавшиеся проблемы страны, органично соединить нашу экономику с мировым хозяйством, обеспечить рост производства в соответствии с нуждами трудящихся и, тем самым, социальную ориентацию экономики, ликвидировать дефицит, открыть доступ нашим гражданам ко всем достижениям мировой цивилизации.
Трудный, но необходимый для судеб страны перелом, который требуется осуществить, состоит в том, что на смену государственной опеке, иждивенчеству и уравниловке, апатии и бесхозяйственности, порожденным административно-командной системой, должны прийти свобода хозяйственной деятельности и ответственность каждого гражданина за свое благосостояние, напряженный и хорошо организованный труд, вознаграждение в соответствии с его результатами.
Рыночный механизм — это единственный механизм, позволяющий соединять различные государства и их экономические системы. Поэтому только переход к нему позволит создать основу для добровольного объединения суверенных республик в рамках обновленного Союза.
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. Они образуют каркас, принципы функционирования новой экономической системы.
1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя). Признание важной социальной роли
наиболее активных, квалифицированных и талантливых людей — рабочих, крестьян, предпринимателей и организаторов производства, всемерное поощрение предпринимательства.
2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающаяся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. Смысл собственности в том и состоит, чтобы ясно определить, кто несет имущественную ответственность за результаты хозяйствования, найти в ходе развития экономики для каждой из форм собственности сферу наиболее эффективного применения, избавить государство от несвойственных ему функций.;
Только на основе новых отношений собственности может быть решена проблема долгосрочной заинтересованности предприятий и граждан в обеспечении оптимальных пропорций потребления и накопления, в обновлении и наращивании производственного потенциала, в повышении эффективности капитальных вложений. Доходы от собственности признаются законной категорией доходов.
Человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика
Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рыночная экономика. Она создает сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышения трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ей механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства. Очевидно, что только переход к экономической системе, основанной на рыночных отношениях, позволит решить наиболее острые, десятилетиями накапливавшиеся проблемы страны, органично соединить нашу экономику с мировым хозяйством, обеспечить рост производства в соответствии с нуждами трудящихся и, тем самым, социальную ориентацию экономики, ликвидировать дефицит, открыть доступ нашим гражданам ко всем достижениям мировой цивилизации.
Трудный, но необходимый для судеб страны перелом, который требуется осуществить, состоит в том, что на смену государственной опеки, иждивенчеству и уравниловке, апатии и бесхозяйственности, порожденной административно-командной системой, должны прийти свобода хозяйственной деятельности и ответственность каждого гражданина за свое благосостояние, напряженный и хорошо организованный труд, вознаграждение в соответствии с его результатами.
2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающаяся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. Смысл собственности в том и состоит, чтобы ясно определить кто несет имущественную ответственность за результаты хозяйствования, найти в ходе развития экономики для каждой из форм собственности сферу наиболее эффективного применения, избавить государство от несвойственных ему функций.
Только на основе новых отношений собственности может быть решена проблема долгосрочной заинтересованности предприятий и граждан в обеспечении оптимальных пропорций потребления и накопления, в обновлении и наращивании производственного потенциала, в повышении эффективности капитальных вложений. Доходы от собственности признаются законной категорией доходов.
3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижение издержек и стабилизации цен. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной поддержки конкуренции и предупреждения монополистической практики.
4) Свободное ценообразование. Рыночные механизмы могут эффективно функционировать только в том случае, если подавляющее большинство цен устанавливается на рынке свободно, балансируя спрос и предложения. Государственный контроль за ценами допустим только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.
5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов и их быстрые перемещения в сферы более рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс.
Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающие те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).
6) Открытость экономики, ее последовательная интеграция в систему мирохозяйственных связей. Принцип состоит в том, что любой экономический субъект вправе осуществлять внешнеэкономические операции. Иностранные юридические и физические лица на равных условиях со всеми производителями действуют на внутреннем рынке в соответствии с установленным законодательством и общепринятыми международными нормами.
7) Важнейшей задачей государственной власти на всех уровнях и, в первую очередь, на республиканском и местном является обеспечение высокой степени социальной защищенности граждан, понимаемой с одной стороны, как предоставление всем гражданам разных возможностей в том, чтобы своим трудом обеспечить себе достойную жизнь, а с другой стороны, как государственная поддержка нетрудоспособных и социально уязвимых членов общества.
8) Все органы государственной власти отказываются от прямого участия в хозяйственной деятельности (за исключением некоторых специфических областей). Однако рынок обеспечивая высокую экономическую эффективность производства, нуждается в государственном и общественном регулировании в точки зрения упреждения тех негативных последствий, которые могут порождаться его неконтролируемым функционированием, таких, как нестабильность производства, чрезмерная имущественная и социальная дифференциация, неравномерность развития отдельных регионов. Государство осуществляет макроэкономическую политику и содействует формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности, прежде всего на направлениях, соответствующим общественным интересам.
|