человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика

Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 гг. 9 класс

Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 гг. 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Введение госприемки во второй половине 1980-х гг. привело к

1) увеличению производительности труда
2) достижению мировых стандартов качества товаров
3) укреплению трудовой дисциплины
4) увеличению бюрократического аппарата

А2. Экономическая реформа 1987 г. предполагала

1) возрождение частного сектора
2) передачу банков в частные руки
3) создание совнархозов
4) ликвидацию колхозов и совхозов

А3. Какое название получила экономическая программа, отрывок из которой приведен?

У нашего общества накоплен большой негативный опыт экономических реформ… Реализация предлагаемой программы должна опровергнуть этот печальный опыт… она опирается на принципиально новую экономическую доктрину. Движение к рынку прежде всего за счет государства, а не за счет простых людей.

1) перестройка
2) «Оттепель»
3) «500 дней»
4) новая экономическая политика

А4. Как называется переход объектов государственной собственности к частным владельцам?

1) монополизация
2) национализация
3) приватизация
4) милитаризация

В1. Экономический курс, провозглашенный М.С. Горбачевым в 1985 г., получил название «стратегия __________».

Вариант 2

А1. Стремясь к ускорению социально-экономического развития страны, руководство КПСС в середине 1980-х гг.

1) уничтожило государственный сектор в экономике
2) развернуло стахановское движение
3) ввело монополию внешней торговли
4) ввело госприемку производимой продукции

А2. Экономическая реформа 1987 г. предполагала

1) расширение самостоятельности предприятий
2) введение параллельного хождения доллара наравне с рублем
3) разрешение частной собственности на землю
4) приватизацию государственного сектора

А3. Кто был инициатором принятия цитируемого указа?

Распитие спиртных напитков на производстве… или пребывание на работе в нетрезвом виде влечет наложение… штрафа в размере от тридцати до пятидесяти рублей.

1) М. Горбачев
2) Б. Ельцин
3) Г. Янаев
4) Л. Брежнев

А4. Как называется обесценивание денег и снижение курса национальной валюты?

1) банкротство
2) коррупция
3) эмиссия
4) инфляция

В1. Какое слово пропущено в отрывке из программы «500 дней»?

Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем __________ экономика… Свойственные ей механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных… ресурсов, сбалансированность народного хозяйства.

Ответы на тест по истории Экономические реформы 1985-1991 гг. 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
В1. Ускорения
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-1
А4-4
В1. Рыночная

Источник

Человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика

3. Радикальная экономическая реформа. Необходимость перехода к иной модели общественного устройства диктуется универсальностью законов, управляющих экономикой и обществом в целом. Попытки искать иной, уникальный путь для одной страны обмануть логику исторического развития изначально обречены на неудачу.

Между тем, именно сегодня имеются условия, благоприятствующие радикальным преобразованиям:

понимание широкими социальными слоями сущности процессов общественной, и в том числе экономической, жизни достигло уровня, позволяющего разработать и осуществлять на практике комплекс реформ (политической, экономической; национально-государственного устройства);

большая подготовительная работа, проведенная в последние 2—3 года, позволяет в сжатые сроки разработать детальную программу экономической реформы, а также необходимые для ее осуществления законодательные акты, нормативные и методические документы;

военное противостояние снижено, рационализация внешнеэкономических отношений и прямая помощь зарубежных государств позволят сформировать резервы, необходимые для успешного хода преобразований.

Однако в настоящее время для проведения любых реформ необходима не только политическая воля руководства страны, но и согласие республик, координация их действий, а также доверие людей.

2. ЦЕЛИ РЕФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Главная цель реформы — экономическая свобода граждан и создание на этой основе эффективной хозяйственной системы, способной обеспечить динамичное развитие народного хозяйства и достойный уровень благосостояния гражданам страны, преодолев отставание от других стран;

Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рыночная экономика. Она создает сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ей механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства. Очевидно, что только переход к экономической системе, основанной на рыночных отношениях, позволит решить наиболее острые, десятилетиями накапливавшиеся проблемы страны, органично соединить нашу экономику с мировым хозяйством, обеспечить рост производства в соответствии с нуждами трудящихся и, тем самым, социальную ориентацию экономики, ликвидировать дефицит, открыть доступ нашим гражданам ко всем достижениям мировой цивилизации.

Трудный, но необходимый для судеб страны перелом, который требуется осуществить, состоит в том, что на смену государственной опеке, иждивенчеству и уравниловке, апатии и бесхозяйственности, порожденным административно-командной системой, должны прийти свобода хозяйственной деятельности и ответственность каждого гражданина за свое благосостояние, напряженный и хорошо организованный труд, вознаграждение в соответствии с его результатами.

Рыночный механизм — это единственный механизм, позволяющий соединять различные государства и их экономические системы. Поэтому только переход к нему позволит создать основу для добровольного объединения суверенных республик в рамках обновленного Союза.

Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. Они образуют каркас, принципы функционирования новой экономической системы.

1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя). Признание важной социальной роли

наиболее активных, квалифицированных и талантливых людей — рабочих, крестьян, предпринимателей и организаторов производства, всемерное поощрение предпринимательства.

2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающаяся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. Смысл собственности в том и состоит, чтобы ясно определить, кто несет имущественную ответственность за результаты хозяйствования, найти в ходе развития экономики для каждой из форм собственности сферу наиболее эффективного применения, избавить государство от несвойственных ему функций.;

Только на основе новых отношений собственности может быть решена проблема долгосрочной заинтересованности предприятий и граждан в обеспечении оптимальных пропорций потребления и накопления, в обновлении и наращивании производственного потенциала, в повышении эффективности капитальных вложений. Доходы от собственности признаются законной категорией доходов.

Источник

Человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика

Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рыночная экономика. Она создает сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышения трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ей механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства. Очевидно, что только переход к экономической системе, основанной на рыночных отношениях, позволит решить наиболее острые, десятилетиями накапливавшиеся проблемы страны, органично соединить нашу экономику с мировым хозяйством, обеспечить рост производства в соответствии с нуждами трудящихся и, тем самым, социальную ориентацию экономики, ликвидировать дефицит, открыть доступ нашим гражданам ко всем достижениям мировой цивилизации.

Трудный, но необходимый для судеб страны перелом, который требуется осуществить, состоит в том, что на смену государственной опеки, иждивенчеству и уравниловке, апатии и бесхозяйственности, порожденной административно-командной системой, должны прийти свобода хозяйственной деятельности и ответственность каждого гражданина за свое благосостояние, напряженный и хорошо организованный труд, вознаграждение в соответствии с его результатами.

2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающаяся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. Смысл собственности в том и состоит, чтобы ясно определить кто несет имущественную ответственность за результаты хозяйствования, найти в ходе развития экономики для каждой из форм собственности сферу наиболее эффективного применения, избавить государство от несвойственных ему функций.

Только на основе новых отношений собственности может быть решена проблема долгосрочной заинтересованности предприятий и граждан в обеспечении оптимальных пропорций потребления и накопления, в обновлении и наращивании производственного потенциала, в повышении эффективности капитальных вложений. Доходы от собственности признаются законной категорией доходов.

3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижение издержек и стабилизации цен. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной поддержки конкуренции и предупреждения монополистической практики.

4) Свободное ценообразование. Рыночные механизмы могут эффективно функционировать только в том случае, если подавляющее большинство цен устанавливается на рынке свободно, балансируя спрос и предложения. Государственный контроль за ценами допустим только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.

5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов и их быстрые перемещения в сферы более рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс.

Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающие те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).

6) Открытость экономики, ее последовательная интеграция в систему мирохозяйственных связей. Принцип состоит в том, что любой экономический субъект вправе осуществлять внешнеэкономические операции. Иностранные юридические и физические лица на равных условиях со всеми производителями действуют на внутреннем рынке в соответствии с установленным законодательством и общепринятыми международными нормами.

7) Важнейшей задачей государственной власти на всех уровнях и, в первую очередь, на республиканском и местном является обеспечение высокой степени социальной защищенности граждан, понимаемой с одной стороны, как предоставление всем гражданам разных возможностей в том, чтобы своим трудом обеспечить себе достойную жизнь, а с другой стороны, как государственная поддержка нетрудоспособных и социально уязвимых членов общества.

8) Все органы государственной власти отказываются от прямого участия в хозяйственной деятельности (за исключением некоторых специфических областей). Однако рынок обеспечивая высокую экономическую эффективность производства, нуждается в государственном и общественном регулировании в точки зрения упреждения тех негативных последствий, которые могут порождаться его неконтролируемым функционированием, таких, как нестабильность производства, чрезмерная имущественная и социальная дифференциация, неравномерность развития отдельных регионов. Государство осуществляет макроэкономическую политику и содействует формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности, прежде всего на направлениях, соответствующим общественным интересам.

человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика. blue l. человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика фото. человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика-blue l. картинка человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика. картинка blue l. Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 гг. 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Особенность Союза ССР, вытекающая из его политического устройства как союза суверенных государств состоит в том, что основным субъектом государственного регулирования экономики является союзная республика. Союзные и межреспубликанские органы действуют в соответствии с полномочиями, переданными им республиками по условиям нового Союзного договора. Полномочия местных органов власти и самоуправления делегируются им республиками в соответствии с их конституциями.

Раздел I. Концепция программы перехода на рыночную экономику как основа экономического союза суверенных республик

Источник

Рабочая программа педагога Карочкина Василия Васильевича, учителя высшей квалификационной категории (стр. 6 )

человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика. pandia next page. человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика фото. человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика-pandia next page. картинка человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика. картинка pandia next page. Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 гг. 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика. 1459145251mio3s. человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика фото. человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика-1459145251mio3s. картинка человечеству не удалось создать ничего более эффективного чем экономика. картинка 1459145251mio3s. Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 гг. 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

А1. Что повлекло за собой введение госприемки во второй половине 1980-х гг.?

1) увеличение производительности труда

2) достижение мировых стандартов качества товаров

3) укрепление трудовой дисциплины

4) увеличение бюрократического аппарата

2) передачу банков в частные руки

3) создание совнархозов

4) ликвидацию колхозов и совхозов

А3. Какое название получила экономическая программа, отрывок из которой приведен?

А4. Как называется переход объектов государственной собственности к частным владельцам?

В1. Экономический курс, провозглашенный в 1985 г., получил название «стратегия ________________________________________________

Тест №7 по теме: «Экономические реформы »

А1. Стремясь к ускорению социально-экономического развития страны, руководство КПСС в середине 1980-х г.:

1) уничтожило государственный сектор в экономике

2) развернуло стахановское движение

4) ввело госприемку производимой продукции

А2. Что предполагала экономическая реформа 1987 г.?

1) расширение самостоятельности предприятий

2) введение параллельного хождения доллара наравне с рублем

3) разрешение частной собственности на землю

4) приватизацию государственного сектора

А3. Кто был инициатором принятия цитируемого указа?

Распитие спиртных напитков на производстве. или пребывание на работе в нетрезвом виде влечет наложение. штрафа в размере от тридцати до пятидесяти рублей.

1) М. Горбачев 3) Г. Янаев

2) Б. Ельцин 4) Л. Брежнев

А4. Как называется обесценивание денег и снижение курса национальной валюты?

1) банкротство 3) эмиссия

2) коррупция 4) инфляция

В1. Какое слово пропущено в отрывке из программы «500 дней»?

Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем _____________ экономика. Свойственные ей механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства.

Ответы к тесту по теме: «Экономические реформы »

Тест №8 Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»

I. Выберите правильный ответ.

1) Годы правления Николая II:

а) 1881 — 1894 б) 1894 — 1917 в) 1896 — 1905 г) 1896 — 1918

2) К политике «военного коммунизма» в 1918— 1920 гг. относится:

а) свобода торговли б) продналог с крестьян

в) всеобщая трудовая повинность г) частное предпринимательство

3) Курс на сплошную коллективизацию означал;

а) переселение рабочих в деревню б) передачу всей земли совхозам

в) объединение единоличников в колхозы г) создание крупных ферм крестьян

4) Коренной перелом в ходе Великой Отечествен­ной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

а) под Москвой б) в Белоруссии и в Крыму

в) в Восточной Пруссии г) под Сталинградом и на Курской дуге

II. Выберите из предложенных утверждений правиль­ные, Выпишите их номера.

А. В начале XX в. экономика России характеризо­валась высоким уровнем дохода на душу населе­ния.

Б. Аграрная реформа характери­зовалась ликвидацией помещичьего землевла­дения.

В. К последствиям Февральской революции 1917 г. относится выход России из 1 мировой войны.

Г. На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. был принят Декрет о земле.

Д. В СССР в 1920—1930-е гг. употреблялось сокра­щенное название ГУЛАГ, означавшее систему концентрационных лагерей для политических и уголовных заключенных.

Е. Великая Отечественная война была в 1941 — 1945 гг.

Ж. Одной из главных задач первого послевоенного пятилетнего плана было преимущественное фи­нансирование сельского хозяйства.

З. Начавшееся в период «оттепели» восстановле­ние доброго имени и прав незаконно осужден­ных людей называется гласностью.

И. Последствием усиления административных ме­тодов руководства экономикой в 1970-х — нача­ле 1980-х гг. был рост производительности тру­да на предприятиях.

К. Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине 1980-х гг., получила название перестройка.

III. По какому принципу образованы ряды?

Б) 1924 г., 1936 г., 1977 г., 1993 г.

IV. Кто (что) является лишним в ряду?

1) Лидеры Белого движения:

а) нормализация отношений с Югославией б) экономическая помощь странам «третьего мира»

в) выдвижение концепции «мирного сосущест­вования» капитализма и социализма

г) признание неизбежности третьей мировой войны

V. Расположите события в хронологической после­довательности:

а) отречение Николая II от престола б) подписание договора о создании СССР в) X съезд РКПб) г) Выборы первого президента РФ д) начало коллективизации е) подписание Брестского мира ж) Битва под Москвой з) антиалкогольная компания и) начало реабилитации репрессированных к) роспуск Учредительного собрания л) подписание Хельсингского соглашения м) арест н) Берлинский кризис о) Берлинская операция

VI. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а) сверхцентрализация экономической жизни

б) резкий рост производства в тяжелой промыш­ленности

в) демократизация политической жизни

г) переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности

д) возникновение и расцвет новых политических партий

е) широкое применение мер внеэкономического принуждения

VII. О ком (чем) идет речь?

а) Этот одержимый революционной идеей поли­тик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского уни­верситета. Недолго имел адвокатскую практи­ку. Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил правительство, настоял на подписании мира с Гер­манией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.

б) Состояние противоборства между двумя сверх­державами, СССР и США, и их союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами кроме прямой во­енной агрессии

в) Блестящий офицер, незаурядный ученый, Верховный правитель России, столкнулся лицом к лицу с полным развалом страны и армии, зверским убийством царской семьи, дворянин, служил в морской артиллерии, состояния не имел и был “служащим офицером”, российский морской артиллерист. При первых известиях о начале военных действий против Японии обратился в морское ведомство с просьбой послать его на фронт.

VIII. Установите правильное соответствие:

4) г) конструктор в области ракетостроения

IX. Установите правильное соответствие:

1) передача Крыма в состав Украины, создание совнар­хозов, ввод советских войск в Венгрию

3) ввод войск стран ОВД в Чехословакию,

4) борьба с космополитизмом, преобразование Совнаркома в Совет министров, дело «врачей-отравителей»

X. Разъясните значение терминов

Отруб Коллективизация Репатриация Холодная война Ленд-лиз «Перестройка» Железный занавес План «Уран» Диссиденты Продналог

Тест №8 Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»

I. Выберите правильный ответ.

1) Первая мировая война была в;

а) 1905—1907 гг. б) 1914—1918 гг. в) 1916—1921 гг. г) 1918—1922 гг.

2) Политика НЭПа предполагала:

а) уравнительность в оплате труда б) введение частного предпринимательства

в) всеобщее избирательное право г) введение продналога

3) Процесс объединения единоличных крестьянс­ких хозяйств в крупные общественные хозяйст­ва назывался:

а) национализацией б) коллективизацией в) кооперированием г) социализацией

4) Последствие Московской битвы в Великой Оте­чественной войне:

а) произошел коренной перелом в войне б) Германия потеряла своих союзников в войне

в)был сорван немецкий план «молниеносной войны» г) была прорвана блокада Ленинграда

II. Выберите из предложенных утверждений правиль­ные. Выпишите их номера.

А) Сельское хозяйство России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовалось общинным кресть­янским землевладением.

Б) Аграрную реформу характери­зует сохранение выкупных платежей крестьян.

В) Россия была провозглашена республикой в 1917 г. по решению Учредительного собрания.

Г) На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. было принято решение о выходе Польши и Фин­ляндии из состава России.

Д) К понятию «Великий перелом» относится пере­ход к многоукладной экономике.

Е) Великая Отечественная война была в 1941 — 1945 гг.

Ж) Уровень жизни населения СССР в первые годы после Великой Отечественной войны характери­зовался систематическим повышением цен.

З) Период в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг., характеризовавший­ся началом обновления духовной жизни обще­ства, разоблачением культа личности, назы­вался периодом нового политического мыш­ления.

И) Основной причиной неудачи экономической ре­формы было ослабление госу­дарственного контроля над деятельностью пред­приятий.

К)С проведением в СССР политики перестройки связаны понятия «гласность», «чековая прива­тизация».

III. По какому принципу образованы ряды?

б) 1924 г., 1956 г., 1964 г., 1985 г.

IV. Кто (что) является лишним в ряду?

1) Генеральные (в 1953—1966 гг. первые) секрета­ри ЦК партии:

2) Черты внешней политики СССР в 1964—1985 гг.:

а) участие советских представителей в Заклю­чительном совещании по безопасности и со­трудничеству в Европе б) выдвижение доктрины «ограниченного суве­ренитета» социалистических стран в) попытка разрядки напряженности в отноше­ниях со странами Запада г) произраильская позиция в арабо-израиль­ских войнах

V. Расположите события в хронологической после­довательности:

а) Корниловский мятеж б) бело Б. Пастернака в) создание I Временного правительства

г) февральская революция д) ХХ съезд партии е) Сталинградская битва ж) Столыпинская реформа з) Карибский кризис и) пакт о ненападении к) принятие Конституции РФ л) ввод войск в Афганистан м) Капитуляция Германии в ВОВ н) программа «500 дней» о) Тегеранская конференция

VI. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а) резкий рост производства товаров народного по­требления б) резкое усиление диспропорций в экономике в) унификация и идеологизация культуры создание

г) системы материальной заинтересован­ности в результатах своего труда

д) создание системы, обеспечивающей действенную борьбу с инакомыслием в стране

е) умеренное ограничение действия рыночных ме­ханизмов

VII. О ком (чем ) идет речь?

а) Этот государственный деятель родился в 1879 г. Учился в православной семинарии, но не закон­чил ее. Отличался настойчивостью до упрямства. Эгоистичен, капризен, с невероятным самом­нением. Сосредоточил в своих руках неограни­ченную власть. Маршал, затем Генералиссимус. Герой Советского Союза.

б) Политика, возвеличивающая одного человека, характерная, в основном, для тоталитарною режима и пропагандирующая исключительность правителя, его всемогущество и неограниченность власти, приписывающая ему при жизни определяющего влияния на ход исторического развития, ликвидирующая демократию

в) наиболее известны1 полководец ВОВ, с чьим именем связано большинство громких побед в войне. Четырежды Герой СССР, кавалер двух орденов «Победа» множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 по 1957 год — министром обороны СССР. В 1957 г. исключён из состава ЦК партии, снят со всех постов в армии и в 1958 отправлен в отставку.

VIII. Установите правильное соответствие:

IX. Установите правильное соответствие:

1) политика гласности, XIX Всесоюзная партийная конференция, отмена 6-й статьи Конституции СССР

2) создание СЭВ, «Ленинградское дело», переименование ВКП(б) в КПСС

3) Суэцкий кризис, запуск первого в мире искусствен­ного спутника Земли, лик­видация МТС

4) принятие третьей Конституции СССР, выдворение инакомыслящих за рубеж, разрядка международной напряженности

X. Разъясните значение терминов

Хутор Оккупация Кооперация Капитуляция Денационализация Индустриализация План Маршалла «Оттепель» Железный занавес Продразверстка

Ответы к тесту №8 по теме: «История России. XX век»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *