чего желает бывшему возлюбленному лирическая героиня б а ахмадулиной

Прощание. Белла Ахмадулина

Прощание
Белла Ахмадулина
****
А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.
Как ты любил? Ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил,
но погубил так неумело.
Жестокость промаха… О, нет
тебе прощенья. Живо тело,
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.
Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.
Стихотворение «Прощание» Беллы Ахатовны Ахмадулиной спустя 24 года после создания стало песней для кинофильма «Жестокий романс». В основу произведения легли впечатления от разрушенного первого брака поэтессы.
Стихотворение написано в 1960 году. Поэтессе в эту пору 23 года, она выпускница Литературного института, ее стихи начинают публиковать. Она еще и жена молодого поэта Евгения Евтушенко. Жизнь им улыбается, они неразлучны. Первая трещина — просьба супруга повременить с рождением детей. Затем отчуждение усугубилось постоянными отлучками Е. Евтушенко из дома. Впрочем, так эта история выглядит со стороны. Ситуация изнутри — в стихах самих поэтов: каждый из них попрощался друг с другом. По жанру — любовная лирика, элегия. По размеру — четырехстопный ямб с перекрестной рифмой, 4 строфы. Лирическая героиня — сама Б. Ахмадулина. Композиция сюжетная. Лексика возвышенная, словно из городского романса XIX века. Почти ахматовская нота звучит в этом произведении.
Вопросы без ответа, мучительное многоточие создают сильное эмоциональное напряжение, почти горячечную интонацию. Если в 1 строфе героиня хочет высказаться, берет себя в руки, то в конце стихотворения у нее уже беспомощно «пали руки», а мимо «уходят запахи и звуки». Женщина оглушена произошедшим: с ума схожу. Она разговаривает с недавно любимым человеком: ты погубил, но погубил так неумело. Рефреном проходит и вопрос: как ты любил? «Жестокость промаха»: герой «убил» душу героини. А «тело опустело» (ребенка больше нет), хотя и «бродит, видит белый свет». Она говорит «прощай», но добавляет: нет тебе прощенья. «Работу малую висок еще вершит»: героиня мыслит, бьется пульсирующей болью жилка на виске. Завуалированное сравнение себя с бокалом вина: ты пригубил. Герой был опьянен их любовью, но это не помешало ему вдруг прийти в себя и сделать роковой выбор, отдалиться, перестать понимать. Сравнение: стайкою, наискосок. Метафоры: восхожу к высокой степени безумства. Впрочем, метафорично все стихотворение.
Разочарования молодости особенно бурны, болезненны. Надо сказать, что впоследствии поэтесса найдет свое семейное и материнское счастье.
Поэтесса Б. Ахмадулина — лауреат Государственной премии, актриса, переводчица, автор песен ко множеству художественных фильмов. Ее «Прощание» — этапное произведение, ставящее точку в отношениях с Е. Евтушенко.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Новый тренировочный вариант 210201 по литературе 11 класс ЕГЭ 2021 с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант КИМ №210201 ЕГЭ 2021 по литературе для 11 класса с ответами. Вариант составлен из 17 новых тренировочных заданий для проведения пробного ЕГЭ и для самостоятельной подготовки к экзамену на 100 баллов.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта: скачать задания, скачать ответы

Решу КИМ 210201 ЕГЭ 2021 по литературе 11 класс с ответами:

1)К какому роду литературы относится произведение А. П. Чехова «Вишневый сад»?

Правильный ответ: драма

2)Укажите термин, которым обозначают главное противоречие, лежащее в основе развития действия (например, расхождение во взглядах на жизнь, с одной стороны, Раневской и Гаева, с другой – Пети Трофимова и Ани).

Правильный ответ: конфликт

3)Каким термином в литературе обозначается разговор двух или более лиц?

Правильный ответ: диалог

5)Как называется не высказанное прямо в тексте, а как бы вытекающее из некоторых реплик и деталей отношение автора к действующим лицам, их взаимоотношениям, сюжетным ситуациям, характерное для пьес А. П. Чехова?

Правильный ответ: подтекст

6)Какую фамилию носила Любовь Раневская до замужества?

Правильный ответ: Гаева

7)Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте. В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад», которая является ______________ по авторскому определению жанра, часто встречаются ______________, представляющие собой авторские пояснения, сопровождающие ход действия в пьесе.

Правильный ответ: комедией ремарки

8)Как можно охарактеризовать Любовь Раневскую по приведенному фрагменту?

9)В каких произведениях русской литературы герои обращаются к воспоминаниям и в чем их можно сравнить с Любовью Раневской?

10)К какому роду литературы относится приведенное стихотворение Б.А. Ахмадулиной?

Правильный ответ: лирика

11)Каким термином в литературе обозначают нарушение обычного порядка слов?

Правильный ответ: инверсия

12)Каким термином обозначают повтор отдельных звуков или звуковых комплексов в окончаниях двух или нескольких строк стихотворения?

Правильный ответ: рифма

13)Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных Б. А. Ахмадулиной в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1. ирония 2. лексический повтор 3. инверсия 4. эпитет 5. аллегория

Правильный ответ: 234

14)Как называется вид рифмовки (АВАВ), использованный Б. А. Ахмадулиной в данном стихотворении?

Правильный ответ: перекрестная

15)Чего желает бывшему возлюбленному лирическая героиня Б.А. Ахмадулиной?

16)В каких стихотворениях русских поэтов лирические герои также желают бывшим возлюбленным добра и в чем их можно сопоставить с лирической героиней Б. А. Ахмадулиной?

17.1)Является ли комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» актуальной во все времена? Аргументируйте свое мнение.

17.2)Особенности философской лирики Ф. И. Тютчева.

17.3)Человек и государство в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»

17.4)Тема города и деревни в прозе второй половины ХХ века. (По одному-двум произведениям).

Источник

Как в современной отечественной поэзии раскрывается тема любви? Пример (ЕГЭ по литературе)

Многие современные писатели и поэты затрагивали в произведениях тему любви. Отношения между мужчиной и женщиной более подробно показаны в лирике, где показаны их переживания и чувства. Рассмотрим, как раскрывается в стихотворениях современных авторов тема любви.

В произведении Б. А. Ахмадулиной «Из глубины моих невзгод» лирическая героиня «молится о милом человеке». Автор в этом стихотворении затрагивает тему безответной любви.

чего желает бывшему возлюбленному лирическая героиня б а ахмадулиной. 95800 1 0. чего желает бывшему возлюбленному лирическая героиня б а ахмадулиной фото. чего желает бывшему возлюбленному лирическая героиня б а ахмадулиной-95800 1 0. картинка чего желает бывшему возлюбленному лирическая героиня б а ахмадулиной. картинка 95800 1 0. Прощание Белла Ахмадулина **** А напоследок я скажу: прощай, любить не обязуйся. С ума схожу. Иль восхожу к высокой степени безумства. Как ты любил? Ты пригубил погибели. Не в этом дело. Как ты любил? Ты погубил, но погубил так неумело. Жестокость промаха… О, нет тебе прощенья. Живо тело, и бродит, видит белый свет, но тело мое опустело. Работу малую висок еще вершит. Но пали руки, и стайкою, наискосок, уходят запахи и звуки. Стихотворение «Прощание» Беллы Ахатовны Ахмадулиной спустя 24 года после создания стало песней для кинофильма «Жестокий романс». В основу произведения легли впечатления от разрушенного первого брака поэтессы. Стихотворение написано в 1960 году. Поэтессе в эту пору 23 года, она выпускница Литературного института, ее стихи начинают публиковать. Она еще и жена молодого поэта Евгения Евтушенко. Жизнь им улыбается, они неразлучны. Первая трещина — просьба супруга повременить с рождением детей. Затем отчуждение усугубилось постоянными отлучками Е. Евтушенко из дома. Впрочем, так эта история выглядит со стороны. Ситуация изнутри — в стихах самих поэтов: каждый из них попрощался друг с другом. По жанру — любовная лирика, элегия. По размеру — четырехстопный ямб с перекрестной рифмой, 4 строфы. Лирическая героиня — сама Б. Ахмадулина. Композиция сюжетная. Лексика возвышенная, словно из городского романса XIX века. Почти ахматовская нота звучит в этом произведении. Вопросы без ответа, мучительное многоточие создают сильное эмоциональное напряжение, почти горячечную интонацию. Если в 1 строфе героиня хочет высказаться, берет себя в руки, то в конце стихотворения у нее уже беспомощно «пали руки», а мимо «уходят запахи и звуки». Женщина оглушена произошедшим: с ума схожу. Она разговаривает с недавно любимым человеком: ты погубил, но погубил так неумело. Рефреном проходит и вопрос: как ты любил? «Жестокость промаха»: герой «убил» душу героини. А «тело опустело» (ребенка больше нет), хотя и «бродит, видит белый свет». Она говорит «прощай», но добавляет: нет тебе прощенья. «Работу малую висок еще вершит»: героиня мыслит, бьется пульсирующей болью жилка на виске. Завуалированное сравнение себя с бокалом вина: ты пригубил. Герой был опьянен их любовью, но это не помешало ему вдруг прийти в себя и сделать роковой выбор, отдалиться, перестать понимать. Сравнение: стайкою, наискосок. Метафоры: восхожу к высокой степени безумства. Впрочем, метафорично все стихотворение. Разочарования молодости особенно бурны, болезненны. Надо сказать, что впоследствии поэтесса найдет свое семейное и материнское счастье. Поэтесса Б. Ахмадулина — лауреат Государственной премии, актриса, переводчица, автор песен ко множеству художественных фильмов. Ее «Прощание» — этапное произведение, ставящее точку в отношениях с Е. Евтушенко.

Так, автор, используя мотив молитвы, показывает безответную любовь.

В стихотворении Е. А. Евтушенко «В нашем городе дождь» раскрывается представленная тема. Природа олицетворяется с внутренним миром лирического героя: благодаря психологизму и детали, автор раскрывает печаль лирического субъекта, с которой он говорит о возлюбленной: «В нашем городе дождь,/Он идёт днём и ночью,/Слов моих ты не ждешь, ты не ждешь/Я люблю тебя молча».

Также, используя повтор,

Е. А. Евтушенко более подробно раскрывает безответность девушки. Лирический герой отмечает, что в его жизни «будет еще много дождей», то есть печалей и неудач. Несмотря на то, что возлюбленной лирического субъекта безразличны его чувства, он будет любить так же «широко»: «Высоко, высоко,/Широко, неоглядно,/Пусть тебе это всё, это всё/Совершенно не надо».

В стихотворении А. А. Тарковского «Ночной дождь» раскрываются чувства лирического «я». Автор использует дождь, как деталь, которая напоминает лирическому герою о любимой: «И дождь всю ночь стучит о крышу,/Как и тогда стучал всю ночь». Также А. А. Тарковский с помощью природной стихии раскрывает психологизм лирического субъекта: при встрече с девушкой пафос стихотворения веселый, при разлуке с ней печальный. Лирический герой отмечает дождевые капли на лице возлюбленной, которые «светились» на ней: «Как слёзы, капли дождевые/Светились на лице твоём». Так, автор раскрывает тему любви, с помощью детали и психологизма лирического субъекта.

Таким образом, современные отечественные поэты раскрывают чувства между мужчиной и женщиной, как печальные и безответные. С помощью деталей и психологизма лирики показывают переживания лирических субъектов, с которыми олицетворяется природа.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Анализ стихотворения «Прощание» Беллы Ахмадулиной

чего желает бывшему возлюбленному лирическая героиня б а ахмадулиной. md foto. чего желает бывшему возлюбленному лирическая героиня б а ахмадулиной фото. чего желает бывшему возлюбленному лирическая героиня б а ахмадулиной-md foto. картинка чего желает бывшему возлюбленному лирическая героиня б а ахмадулиной. картинка md foto. Прощание Белла Ахмадулина **** А напоследок я скажу: прощай, любить не обязуйся. С ума схожу. Иль восхожу к высокой степени безумства. Как ты любил? Ты пригубил погибели. Не в этом дело. Как ты любил? Ты погубил, но погубил так неумело. Жестокость промаха… О, нет тебе прощенья. Живо тело, и бродит, видит белый свет, но тело мое опустело. Работу малую висок еще вершит. Но пали руки, и стайкою, наискосок, уходят запахи и звуки. Стихотворение «Прощание» Беллы Ахатовны Ахмадулиной спустя 24 года после создания стало песней для кинофильма «Жестокий романс». В основу произведения легли впечатления от разрушенного первого брака поэтессы. Стихотворение написано в 1960 году. Поэтессе в эту пору 23 года, она выпускница Литературного института, ее стихи начинают публиковать. Она еще и жена молодого поэта Евгения Евтушенко. Жизнь им улыбается, они неразлучны. Первая трещина — просьба супруга повременить с рождением детей. Затем отчуждение усугубилось постоянными отлучками Е. Евтушенко из дома. Впрочем, так эта история выглядит со стороны. Ситуация изнутри — в стихах самих поэтов: каждый из них попрощался друг с другом. По жанру — любовная лирика, элегия. По размеру — четырехстопный ямб с перекрестной рифмой, 4 строфы. Лирическая героиня — сама Б. Ахмадулина. Композиция сюжетная. Лексика возвышенная, словно из городского романса XIX века. Почти ахматовская нота звучит в этом произведении. Вопросы без ответа, мучительное многоточие создают сильное эмоциональное напряжение, почти горячечную интонацию. Если в 1 строфе героиня хочет высказаться, берет себя в руки, то в конце стихотворения у нее уже беспомощно «пали руки», а мимо «уходят запахи и звуки». Женщина оглушена произошедшим: с ума схожу. Она разговаривает с недавно любимым человеком: ты погубил, но погубил так неумело. Рефреном проходит и вопрос: как ты любил? «Жестокость промаха»: герой «убил» душу героини. А «тело опустело» (ребенка больше нет), хотя и «бродит, видит белый свет». Она говорит «прощай», но добавляет: нет тебе прощенья. «Работу малую висок еще вершит»: героиня мыслит, бьется пульсирующей болью жилка на виске. Завуалированное сравнение себя с бокалом вина: ты пригубил. Герой был опьянен их любовью, но это не помешало ему вдруг прийти в себя и сделать роковой выбор, отдалиться, перестать понимать. Сравнение: стайкою, наискосок. Метафоры: восхожу к высокой степени безумства. Впрочем, метафорично все стихотворение. Разочарования молодости особенно бурны, болезненны. Надо сказать, что впоследствии поэтесса найдет свое семейное и материнское счастье. Поэтесса Б. Ахмадулина — лауреат Государственной премии, актриса, переводчица, автор песен ко множеству художественных фильмов. Ее «Прощание» — этапное произведение, ставящее точку в отношениях с Е. Евтушенко.

Стихотворение «Прощание» Беллы Ахатовны Ахмадулиной спустя 24 года после создания стало песней для кинофильма «Жестокий романс». В основу произведения легли впечатления от разрушенного первого брака поэтессы.

Стихотворение написано в 1960 году. Поэтессе в эту пору 23 года, она выпускница Литературного института, ее стихи начинают публиковать. Она еще и жена молодого поэта Евгения Евтушенко. Жизнь им улыбается, они неразлучны. Первая трещина — просьба супруга повременить с рождением детей. Затем отчуждение усугубилось постоянными отлучками Е. Евтушенко из дома. Впрочем, так эта история выглядит со стороны. Ситуация изнутри — в стихах самих поэтов: каждый из них попрощался друг с другом. По жанру — любовная лирика, элегия. По размеру — четырехстопный ямб с перекрестной рифмой, 4 строфы. Лирическая героиня — сама Б. Ахмадулина. Композиция сюжетная. Лексика возвышенная, словно из городского романса XIX века. Почти ахматовская нота звучит в этом произведении.

Вопросы без ответа, мучительное многоточие создают сильное эмоциональное напряжение, почти горячечную интонацию. Если в 1 строфе героиня хочет высказаться, берет себя в руки, то в конце стихотворения у нее уже беспомощно «пали руки», а мимо «уходят запахи и звуки». Женщина оглушена произошедшим: с ума схожу. Она разговаривает с недавно любимым человеком: ты погубил, но погубил так неумело. Рефреном проходит и вопрос: как ты любил? «Жестокость промаха»: герой «убил» душу героини. А «тело опустело» (ребенка больше нет), хотя и «бродит, видит белый свет». Она говорит «прощай», но добавляет: нет тебе прощенья. «Работу малую висок еще вершит»: героиня мыслит, бьется пульсирующей болью жилка на виске. Завуалированное сравнение себя с бокалом вина: ты пригубил. Герой был опьянен их любовью, но это не помешало ему вдруг прийти в себя и сделать роковой выбор, отдалиться, перестать понимать. Сравнение: стайкою, наискосок. Метафоры: восхожу к высокой степени безумства. Впрочем, метафорично все стихотворение.

Разочарования молодости особенно бурны, болезненны. Надо сказать, что впоследствии поэтесса найдет свое семейное и материнское счастье.

Поэтесса Б. Ахмадулина — лауреат Государственной премии, актриса, переводчица, автор песен ко множеству художественных фильмов. Ее «Прощание» — этапное произведение, ставящее точку в отношениях с Е. Евтушенко.

Источник

Анализ стихотворния Беллы Ахмадуллиной «А напоследок я скажу. »

Любовь у Ахмадуллиной бывает разная: страстная, нежная, грустная, прощальная, но никогда – спокойная. Для поэтессы чувство – это вихрь эмоций, неважно, каких, которые затрагивают все струны души. Потому ее стихи о любви так популярны у читателей, от них невозможно оторваться. Всегда как бы сопереживаешь героине Ахмадуллиной в ее чувстве, находишь и в своей душе похожие эмоции.

Наиболее известным стихотворением, которое было положено на музыку и вошло в кинофильм, является «А напоследок я скажу…» Тема этого стихотворения – расставание с любимым человеком. Героиня прощается с ним, его любовь ей уже не нужна: «Прощай, любить не обязуйся». Но это прощание не дается героине легко, в ней все бушует, и она чувствует: «С ума схожу иль восхожу К высокой степени безумства».

Это повторение разными словами одного явления, «сумасшествия», подчеркивает, усиливает внимание на этих словах. Чувства у героини – вне ее контроля. Она не в состоянии управлять ими: так глубоко ее горе.

Вторая строфа начинается так: «А напоследок я скажу». Складывается впечатление, что героиня просто никак не может проститься с любимым, пытается задержать его еще на одно краткое мгновение. В этой строфе она описывает свое, уже предобморочное, состояние: мозг перестает работать, «пали руки»: «И стайкою наискосок Уходят запахи и звуки». Возможно, героиня ждет, что бывший возлюбленный пожалеет ее, не оставит, а, возможно, она говорит о своем состоянии уже тогда, когда неважно, слушает тебя кто-либо или нет.

В этом стихотворении очень много синтаксических средств выразительности. Это и инверсия: «С ума схожу…», «Как ты любил…», «И стайкою наискосок» и т.д. Много обращений, которые выражаются личным местоимением «ты», присутствует анафоры: «А напоследок я скажу», «Как ты любил…».

Очень много в стихотворении повторов. Это уже названные «А напоследок я скажу», глаголы «любил», «погибель», «погубил». Повторения акцентирует внимание на них. Мы понимаем, что здесь они будут являться ключевыми словами, то есть самыми главными словами стихотворения, в которых и заключен основной смысл.

Кроме того, стихотворение насыщено глаголами действия, но это не придает ему большого динамизма, так как глаголы повторяются и описывают не физические действия, а проявление чувств.

Кстати, третья строфа стиховторения представляет собой повтор первой строфы. Поэтому можно сказать, что произведение обладает кольцевой композицией. Оно показывает: от чего героиня шла, к тому и пришла. Лирическая героиня простилась со своим возлюбленным, хотя это и больно, но, наверное, не отпустила его. Это кружение по кругу показывает, что героиня так и не сможет расстаться с любимым человеком. Хотя вторая строфа завершается тем, что она уже как бы свыклась с этой мыслью, она нечувствительна к реальному миру, ее окружающему.

В конце мне хотелось бы привести слова самой Ахмадуллиной как доказательство того, что главнее всего в жизни она считает любовь: «Любовь моя – вот мой туманный довод. Я воспою ее. А вы судите».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *