чего только не растет у нее в огороде

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45

Источник

Посевной календарь: 5 причин, почему у вас ничего не растет

чего только не растет у нее в огороде. . чего только не растет у нее в огороде фото. чего только не растет у нее в огороде-. картинка чего только не растет у нее в огороде. картинка . Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

чего только не растет у нее в огороде. . чего только не растет у нее в огороде фото. чего только не растет у нее в огороде-. картинка чего только не растет у нее в огороде. картинка . Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Согласитесь, обидно, когда растения подводят и никак не реагируют на ваши труды и потраченное время. Вы их сажаете, подкармливаете, поливаете, а они всё равно не растут, не цветут и не плодоносят. Но причины, скорее всего, кроются не в том, что у вас «тяжелая рука» или ваш участок – «заколдованное место», а в том, что вы не делаете что-то не правильно. Давайте разберемся, что именно.

Почва не подходит для растений

Это самая распространенная причина, по которой растения медленно растут и не приносят урожая. Существует слишком много особенностей химического состава почв, и если какому-то виду растений он не подойдет, вы вряд ли будете удовлетворены результатами.

Определить состав почвы можно в лаборатории, сдав образцы на пробу, но можно и народными методами.

С помощью листа смородины

Сорвите с куста несколько листьев, положите их в стакан и залейте кипятком. Когда вода остынет, положите в стакан кусочек земли. Если цвет воды в стакане стал красноватым — почва выраженно кислая, если зеленоватым — слабокислая, а если раствор в стакане стал синеватого или голубого оттенка — почва нейтральная.

С помощью растений-индикаторов

А точнее сорняков, которые на вашем огороде обычно хорошо себя чувствуют. Если почва нейтральная, на ней растут: манжетка, ромашка, клевер, мать-и-мачеха, осот, пырей. Если почва кислая, хорошо растут щавель, хвощ полевой, лютики, подорожник, кислица. Если щелочная – вьюнок полевой, смолевка.

Как только определитесь с составом почвы, нужно сделать выбор в пользу растений, деревьев, цветов и кустов, которые будут в ней хорошо себя чувствовать.

чего только не растет у нее в огороде. . чего только не растет у нее в огороде фото. чего только не растет у нее в огороде-. картинка чего только не растет у нее в огороде. картинка . Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Слишком близко фундамент

Дело в том, что многолетние растения плохо растут рядом с бетонным фундаментом, а некоторые вообще погибают, когда их корни достают и упираются в камень. Высаживая кустарники и цветы, нужно отступать не меньше 1 метра, а если хотите, чтобы вокруг дома росли цветы, сажайте их в контейнеры. Кроме того, если дом у вас большой и строений на участке много, то на участке и в особенности вокруг дома может застаиваться вода, стекающая из водосточных труб во время дождей. Ну а если участок еще и затенен большими деревьями, сложно будет даже газону. На таких участках необходимо делать дренажную систему или просто ничего не высаживать.

Вы заглубляете посадки

Часто плодовые и хвойные растения не переносят, когда им заглубляют корневую шейку (незначительное утолщение у корня ствола). В этом месте кора постоянно мокнет, отсыревает и начинает отслаиваться. Растение при этом болеет и плохо растет. В случае с молодыми деревьями и кустарниками, лучше сразу пересадить и приподнять на 3-5 см выше прежнего уровня. Взрослые кусты и деревья придется немножко раскопать, убрав землю от ствола и сделав земляное блюдце – небольшое углубление радиусом в 50 см от ствола.

Ваши растения поражены нематодой

Очень неприятный вредитель, который может уничтожить весь огород. Если растения плохо и медленно растут, не цветут и не дают урожай, возможно это вызвано нематодой. Внешне это может выражаться в замедленном росте, слабом развитии, плохом цветении, а в худшем случае приводит в итоге к гибели растений. Нематода часто сохраняется даже после тщательной прополки. После того, как нематоды заразили растения, снизить их вредное влияние на урожай становится почти невозможным. Один из способов — сеять бархатцы на зараженной почве и подсаживать их к основным культурам, но по сути нематоды не любят запах самих цветов, поэтому можно их просто срезать и разложить на грядках. Чтобы паразиты погибли, грунт в теплице можно пролить кипятком перед посадкой семян или рассады или использовать биопрепараты, например, Нематофагин или Ризобакт.

У вас и правда заколдованное место

В определенных местах растения могут погибнуть или плохо расти даже если это отлично выбранные места с точки зрения агротехники. Причина в том, что здесь находятся геопатогенные зоны. Выходов здесь простой – ничего не сажать, а устроить небольшой водоем или садовый фонтанчик. Если любите украшать сад не только цветами и кустарниками, можно поставить в этом месте декоративную скульптуру или садовый фонарик.

Источник

Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1)

Секрет 1

Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.

Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека.

Ведущий: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

— Ребята, а какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи). Затем обращает внимание на “лепестки”, которые расположены на доске (планшете, фланелеграфе), переворачивает их и ребята читают название основных овощей (для ребят дошкольников, если они не умеют читать слова заменить иллюстративным материалом). Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля – черным – черна, а земля для всех одна. О. Бундур

чего только не растет у нее в огороде. img1. чего только не растет у нее в огороде фото. чего только не растет у нее в огороде-img1. картинка чего только не растет у нее в огороде. картинка img1. Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

чего только не растет у нее в огороде. img2. чего только не растет у нее в огороде фото. чего только не растет у нее в огороде-img2. картинка чего только не растет у нее в огороде. картинка img2. Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.

2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят.
Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову ……

3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?

4. Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня….Я ……..

5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет.

6. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош.

— Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово. “ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! Что оно обозначает? У кого на огороде есть огородное чучело?

Слышится шум, звон железных банок, стеклянной посуды. В зал входит Чучело.

— Ох, и устал же я ждать, пока вы решите кроссворд. Хотелось, чтобы вы догадались, кто вас поведет в мир приключений по Огородной стране. Я хочу вам рассказать о себе. Когда –то, давным-давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.
выполняют имитирующие
движения.
Семена редиса в землю мы сажали
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!
— наклоны вперед
— повороты вправо – влево

Ведущий: Чучело, а я знаю, как тебя еще можно называть – Огородный стражник. Ведь ты помогаешь нам спасать огороды от напрошенных гостей. Ты все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Чучело: Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”. (эта информация для школьников) Мы с овощами постараемся помочь вам, ребята, постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течение десяти встреч эти тайны будем открывать.

Чучело: Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай. (Можно прочитать стихи о трудовой деятельности на выбор. См. Приложение)

Ведущий: Мы с вами живем на севере, где длительная холодная зима и короткое, не всегда теплое, лето. Что у вас на огородах построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники)

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

Чучело: есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, вы узнаете, отгадав загадки. (См. Приложение – “Помощники огородника”)

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах. (можно ребятам предложить составить пословицы и поговорки из двух частей) См. Приложение.

Чучело: народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах. Давайте одну из них вспомним (читаем цепочкой)

— У нашей Аленки
Капустка в бочонке,
Огурчик в кадке,
— Морковка на грядке.
— У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
— Бобы на окошке,
— Петрушка в лукошке,
— У нашей Аринки
Черника в корзинке,
— Рябина на нитке,
— Барбос у калитки!

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мир овощей. Мы только изучили первую страницу, впереди нас ждут еще девять овощных секретов, девять встреч с Огородным чучелом и его друзьями. Мы будем с нетерпением ждать эти встречи. И так, в добрый путь, в мир таинственных витаминов.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

П Р И Л О Ж Е Н И Е :

Из истории создания огорода

С чего начался первый на свете огород? В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”

А, В, С, Д, Е.. – так начинается латинская азбука, в медицине латинские буквы стали азбукой здоровья – обозначениями витаминов.

Витамин “А” нужен ребятам, цыплятам, телятам – всем, кто растет. Он нужен и взрослым. Витамин “Д” охраняет ребят от рахита, витамин “С” – победитель цинги.

И морковь, и петрушка, и лук – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.

Если бы овощи умели рассказывать, то мы бы услышали любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Но мы постараемся помочь ребятам постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течении десяти встреч эти тайны будем открывать. И так в добрый путь в мир таинственных витаминов.

Когда –то давным-давно крестьяне ломали голову над тем. Как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры украшают пугалом свои сады и поля. Сделать хорошее чучело для многих – вдохновенный, творческий процесс, настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку, рваные сапоги и вместо головы – тыкву, на которую натянута забавная панама. На “руки” натягивают старые перчатки или рабочие рукавицы.. Чучело может изображать спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетый в старые джинсы и рубашку, и смешная девчонка в платке, нарядившая в кофту и рейтузы. Для завершения костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода пригодятся для оформления “лица” чучела.

Можно сделать смешную композицию – чучел из даров осени. Вместо глаз использовать два подсолнуха, длинный зеленый кабачок цукини вместо носа и красный перец – вместо языка. Все это закрепить на палке, повесив на “шею” чучела старый галстук, а сверху нахлобучить шляпу, украшенную пучком соломы, и скорлупками яиц. При помощи тканевых лоскутков можно превратить обыкновенный веник в забавное чучело и установить его на огороде.

(Журнал “Юный натуралист” № 5 – 2003.)

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

2. Помощники огородника:

Огород наш поливала, на работе не зевала.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

Как наклонится, так дождь пойдет.

И под ладошку сажают картошку.

Гладкая, покатая, а зовусь …………………………..

А кто мной копал, тот и устал.

И ничуть не устала.

Колочу я что есть мочи день – деньской.
Как завижу лежебоку, что валяется без проку,
Как прижму его к доске. Да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка.

Тук – и гвоздь пошел на пост,
Тук – во весь высокий рост.
Тук – и вот уже одна шляпка в клеточку видна.

Он сквозь стенку достучится: тук, ток, тук, ток….

По головке не погладит, по головку в доску всадит.

Только носик прячет.

Хожу я босиком, хотя и в сапогах.

Постучи опять – будет не видать.

Мне молодцу, шляпа очень к лицу.

Хоть мой характер крут, но зато – ударный труд.
Тук – тук! Тук – тук!

Но не съела ни куска, знать невкусная доска.

И тополь и сосна, и даже дуб боится
Попасть на зуб сестрице.

Ела, ела дуб, дуб, поломала – зуб, зуб.

Источник

Рецепт дачной экономии. Какие продукты весной можно вырастить на своем огороде в Подмосковье

Выращенные на своем огороде овощи и фрукты помогут сэкономить — что растет в Подмосковье

Любой дачник хоть раз в жизни задавался вопросом, что можно вырастить на своем участке. И дело здесь не только в хобби, но и в экономии. Картофель, морковь, лук, капуста, кабачки, сливы, яблоки, клубника и множество других овощей, фруктов и ягод можно есть круглый год и не тратить на эти продукты деньги. Для этого достаточно приложить некоторые усилия, а также запастить терпением и садовыми инструментами. О том, что можно вырастить на собственном участке, — в материале «360».

чего только не растет у нее в огороде. vegetables 752153 960 720. чего только не растет у нее в огороде фото. чего только не растет у нее в огороде-vegetables 752153 960 720. картинка чего только не растет у нее в огороде. картинка vegetables 752153 960 720. Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Чтобы не сокрушаться о том, что огурцы или помидоры, например, взлетели в цене, нужно посадить эти овощи на своем участке.

Для многих дачников огурцы и помидоры — одни из любимых овощей. Для томатов часто делают специальные теплицы, а огурцы плодоносят в парнике.

Автор канала «Побег из мегаполиса» в «Яндекс.Дзен» рассказал, что до появления собственного огорода зимой за помидоры из Азербайджана отдавал по 350 рублей за килограмм. А сейчас активно заготавливает свои собственные плоды. При этом он отметил, что аномально жаркое лето томаты не напугало — они выросли как в открытом грунте, так и в теплице.

С огурцами из-за погоды все было не так радужно — листья пожелтели быстрее, чем обычно. Однако это не помешало дачникам собрать неплохой урожай.

Вредители

Другими овощными культурами, которые можно выращивать на своем участке, стали перец и капуста. И если с первым проблем практически нет, то с капустой надо следить за тем, чтобы ее листья не съели вредители. Защитить капусту от вредителей можно на стадии высадки в землю, посадив рядом другие огородные растения.

Как сажать

В Подмосковье у дачников отлично растут морковь, редис и зелень. Петрушка, укроп и лук неприхотливы в выращивании, но прекрасно дополняют практически любой суп или вторые блюда.

Помимо привычных овощей, на грядках можно самостоятельно вырастить даже брокколи. Но тут главное угадать с погодой — обычно такое растение высаживают в открытый грунт во второй половине мая, но нужно смотреть по обстоятельствам. Возраст рассады брокколи до высадки должен быть около 40-50 дней, но не больше. У нее должно быть пять-шесть настоящих листочков.

Не обойтись на огороде без кабачков. Этот неприхотливый овощ обычно одаривает хорошим урожаем, а вопрос: «Вам не нужны кабачки?» — слышал, пожалуй, каждый.

Сажать кабачки открытыми посадками начинают с последних чисел мая и вплоть до июля. Чтобы плоды можно было снимать дольше, посев производят несколько раз с периодом в пять-шесть дней. Можно посадить и рассаду кабачка. Тогда необходимо опустить ее в грунт вместе с землей из горшочка, а если он торфяной — не доставая.

Главный фаворит любого огородника — это картофель. Копать картошку точно хоть раз ездили все, у кого есть огород. Сажать же ее можно только при прогреве почвы до 8°C и на глубину около 9-10 сантиметров. Ранние сорта нужно сажать в первых числах мая. Среднеспелый картофель сажайте в 10-х числах мая.

Яблоки, груши и сливы также будут радовать своими плодами дачников очень долго. Более того, из них можно делать варенье и варить компоты. К ним же можно отнести черноплодную рябину, смородину, крыжовник и клубнику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *