чего не знает интернет
Большинство россиян не знают, как защитить себя в интернете
НАФИ: 57% россиян хотели бы обучиться цифровой грамотности
Более половины (57%) россиян хотели бы узнать о том, как лучше защититься от цифровых угроз и развить навыки безопасного использования цифровых устройств и технологий, говорится в пресс-релизе Аналитического центра НАФИ, поступившем в «Газету.Ru».
В ходе исследования Аналитическим центром НАФИ было опрошено 1600 человек. Опрос также показал, что большинство желающих обучиться киберграмотности затрудняются с поиском информации о том, как обеспечить себя безопасностью в сети — 73% россиян испытывают информационный дефицит в этой сфере.
В основном кибербезопасностью интересуются россияне в возрасте до 34 лет (68%). Люди от 60 лет (42%) уделяют этому гораздо меньше внимания.
«Обучение навыкам кибербезопасности влечет за собой повышение общего уровня цифровой грамотности населения, что влияет на качество жизни людей. Важно более широко освещать тему информационной безопасности, просвещать население: например, выпускать обучающие материалы, статьи», — рассказала директор направления исследований цифровой экономики Аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратова.
Ранее «Газета.Ru» рассказывала, что Финляндия столкнулась с потоком SMS-сообщений неизвестного происхождения, которые распространяют вредоносное ПО.
Чего не знает Интернет?
Вопросы, на которые даже Интернет не в силах дать однозначный ответ.
Вариантов много, например:
А не знает интернет ответов на риторические вопросы, т.к. ответы на них или заранее известны задающим или не нужны вовсе!
Интернет не знает ответы на вопросы: когда конец света, произошел ли человек от обезьяны или его сотворил Бог и другие не менее интересные вопросы. Еще, когда срочно нужна редкая статья. ее не возможно найти в интернете. Также интернет не даст тебе ответы на житейские вещи, такие, как, например, является ли тот или иной человек для тебя другом. Он попытается, конечно, но ответ искать только самому.
Он все знает что знает человечество. Длина символов дб 40 вот я и дописываю. А так ответ вначале.
Просто у вас автоматический переключают его вирусы, у меня такое тоже было, просто просканируй весь компьютер на вирусы.
Внизу есть ссылки. Посмотрите ссылку Ресурсы, далее Наш блок. Открываете страницу и отпускаете чуть ниже роликом мышке. После записи о 3-х летии сайта можно прочесть информацию о проблемах с поисковой системой Яндекс которые возникли в феврале месяце 2014 года.
Полагаю, следует определить ключевые слова запроса той информации, в которой вы нуждаетесь. В этих словах не должно быть личной информации, но общедоступной следует быть в достаточном количестве. К примеру, запрос какие конфеты купила моя тёща не может быть выполнен, но вот какие конфеты поступили в магазин Диета в Новокамске при условии что у этого магазина есть сайт узнать можно.
На какие вопросы не может ответить Интернет
Всем привет. С вами Олечка Виноградова. И сегодня моя статья будет посвящена силе интернета. Я решила задать своим друзьям Вконтакте такой вопрос:
Друзья, как вы думаете, чего не знает Интернет.
Я была поражена количеству ответов на такой невинный банальный вопрос. Принимала письма я целую неделю и в итоге составила рейтинг самых популярных ответов. Предлагаю этот список вашему вниманию.
Интернет не знает, что такое Любовь. (спорное заявление, ведь всё есть даже в толковом словаре, но большинство написало именно это).
Интернет не знает, какой человек самый популярный в мире (я даже и не думала про такой вариант, но ответа на этот вопрос у меня тоже нет).
Интернет не знает, что же будет с родиной и с нами (остроумный ответ от поклонников русского рока).
Интернет не знает, в чем смысл жизни (а кто ж знает…)
Интернет не знает, что мне сегодня приснилось/завтра приснится (этого ответа я тоже не ожидала, тем более, что такой вариант предложило довольно много людей).
И, наконец, Интернет не знает, существуют ли инопланетяне. (хотя на этот вопрос, наверное, раньше всего сможет ответить интернет).
На самом деле интересно, что мы даже не задумываемся о том, что каждый день обращаемся с вопросами к Интернету. Задаем десятки вопросов ежедневно! Но порою нужный ответ на конкретный вопрос найти нелегко. А все почему? Да потому, что задаем его не тем людям, не на тех форумах и так далее. Но ведь нам всегда нужно получить ответ квалифицированный и самое главное оперативный! Когда я об этом задумалась, то стала гуглить разные сайты вопросов и ответов, для того, чтобы определить лучший и посоветовать его вам в своей статье. Всем известные сайты, конечно же, я сейчас лишний раз пиарить не буду, а вот новый (во всяком случае для меня) сейчас вам посоветую. Называется сервис вопросов и ответов toxu. Цель его, как утверждают создатели сайта, заключается в том, чтобы делиться со своими пользователями знаниями. На этом сайте имеется множество категорий, плюс приятный дизайн. Я протестировала его, задала вопрос и уже через минуту получила 3 ответа, 2 из которых меня вполне удовлетворили. Попробуйте и вы сделать такой тест и если результат будет похожим на мой, то советую добавить его в закладки.
Чего не знает интернет
Иногда кажется, что в интернете есть все!
Но сегодня я захотела узнать хоть что-то об итальянской певице по имени Страда (уточню – певица начала 18 века), и вот что мне «высыпалось» на мой запрос:
«Певица Валерия судится с клиникой «Ла Страда», «Центр защиты женщин «Ла Страда», «ООО Санкт-Петербурга «Ла Страда»…
Казалось, это вымышленное имя, как и вся история.
Но читая о жизни композитора Георга Генделя (1785-1859), я вдруг нахожу рассказ об этой самой Страде. И не просто рассказ, а цитаты из писем и газет.
2 июля 1729 года. «Господин Гендель, который как раз вернулся из Италии, заключил контракты … со следующими лицами… Синьора Страда, обладающая очень красивым сопрано, очень интересная личность…»
29 ноября 1729 года. «…Примадонной является Ла Страда, голос ее красив во всех регистрах без исключения, но она имеет очень плохую внешность и ужасно гримасничает».
И дальше написано, что из-за плохой внешности Страда вскоре получила прозвище и ее все называли не иначе как «свиньей». Значит, в пьесе Карела Чапека главная героиня высказывается так категорично не без основания.
Еще одна цитата из письма – здесь не только о Страде, но и о ее предшественницах в театре:
11 декабря 1729 года. «…Страда очень нравится, и Гендель говорит, что она поет лучше тех двух, которые оставили нас, потому что одна из них никогда ему не нравилась, другую он хочет наконец забыть. Правда, что Страда обладает сопрано поразительной силы…»
Последнее упоминание о Страде – объявление в газете «Лондон дейли пост» 21 июня 1738 года об ее отъезде в Италию.
Интересно все-таки, почему имя «Ла Страда» стало названием для клиники пластической хирургии и для женского правозащитного центра?
Что о нас знает Интернет? Обратная сторона интернет-погружения компании
Очень часто ответ на вопрос «А каким образом была скомпрометирована доменная учетная запись?» находится на Github, в репозитории подрядчика, или, как в случае с нашумевшей атакой на Colonial Pipeline, в даркнет-утечке. С мошенническими действиями или репутационными атаками сталкивалась любая компания. Всё это — цифровые угрозы, возникшие в результате цифровизации, развития Интернета. Это реальность, с которой необходимо либо смириться, утверждая, что проблем нет, либо бороться. Как справиться с цифровыми угрозами и где в свободном доступе могут лежать ваши данные, расскажем далее.
Цифровые угрозы нельзя назвать принципиально новым вызовом для служб информационной безопасности: жить в парадигме «мой периметр — моя крепость» уже давно неактуально. Ландшафт угроз автоматически расширился с появлением сети Интернет: мошенничество, утечки, фишинг — это только капля в море потенциальных угроз, негативно сказывающихся на репутации и «стоимости» бренда компании. Встретить цифровые угрозы во всеоружии помогает Digital Risk Protection (DRP). По сути, Digital Risk Protection — это процесс обнаружения цифровых угроз и противодействия им.
DRP идет рука об руку с Threat Intelligence (TI). В некоторых организациях процесс DRP частично или полностью реализуется как часть TI-стратегии. При этом DRP имеет более бизнесовую направленность. Опасность, исходящая от фишингового сайта или мошеннического рекламного объявления, более наглядна, чем вредоносные хешы или IP-адреса. В любом случае не столь важно, в какой парадигме реализуется DRP. Главным критерием успешности будет именно качество его выполнения.
Выделяют три направления деятельности, где применение DRP позволяет принести максимальную отдачу от её использования.
Защита бренда. Развитие социальных сетей, рекламных платформ, появление личных кабинетов создало огромное поле для мошенничества, где злоумышленники пытаются найти лёгкие источники дохода, выдавая себя за известные бренды. Киберпреступники делают это, регистрируя поддельные домены, учетные записи в социальных сетях и мобильных приложениях, зарабатывая на этом от десятков тысяч до миллионов рублей. Для бизнеса в первую очередь это — потеря денег, поэтому необходимо максимально оперативно выявлять мошеннические кампании и пытаться пресечь их при зарождении.
Мониторинг утечек данных. Вы внезапно обнаружили, что подрядчик опубликовал на Github бэкап сайта с валидными учетными данными к вашей СУБД? Или сотрудник зарегистрировался под корпоративной почтой в сервисе службы доставки, парольная база которой была выложена в свободный доступ? Необходимо постараться обнаружить утечку данных до того, как это будет использовано злоумышленником. Требуется постоянно отслеживать опубликованные данные, чтобы минимизировать риск их использования третьими лицами.
Мониторинг активов. По мере того, как ИТ-инфраструктура расширяется, продолжает расти и поверхность атаки. Злоумышленники отлеживают некорректно настроенные и уязвимые активы, чтобы провести целенаправленные атаки в рамках своих кампаний. Команды безопасности должны быть в курсе наличия актуальных уязвимостей на внешнем периметре инфраструктуры, обнаруживать появление новых активов и устранять ошибки в их конфигурациях.
В поисках цифровых угроз
DRP включает в себя две основные процедуры: мониторинг (обнаружение) и реагирование (смягчение). Обнаружение — это основа всего процесса, именно на этом этапе необходимо определиться с ответами на три ключевых вопроса: что, где и как искать?
Что искать: примеры цифровых активов
Для начала стоит создать список информации или цифровых активов, подверженных наибольшему риску. Это могут быть любые объекты в цифровой форме, принадлежащие или относящиеся к организации. Универсального списка такой информации нет. Его каждая компания составляет самостоятельно, учитывая сферу своей деятельности, основные бизнес-функции и используемые технологии.
Для большей структурированности удобно разделить активы на три типа:
ИТ-активы
Маркетинговые активы
Отраслевые активы
IP-адреса, домены, мобильные приложения, используемые технологии и т. п.
Наименование организации (официальное и неформальные), аккаунты в социальных сетях, наименования производимой продукции (услуги) и т. п.
Эти активы различаются в зависимости от специфики бизнеса организации. Для компаний финсектора это могут быть BIN-коды, фармкомпаниям будет интересно следить за названиями запатентованных или производимых лекарств и т. п.
Где искать: список ключевых источников
После составления списка критичных цифровых активов необходимо определиться с тем, какие упоминания активов и связанная с ними активность будет считаться подозрительной (аномальной). Если с внешним сетевым периметром всё более-менее понятно: необходимо быть в курсе каждого изменения, будь то открытие нового порта или истечение срока действия сертификата, то с мониторингом Интернет-пространства не всё так однозначно. Искать упоминания доменного имени компании в поисковой выдаче в большинстве случаев бессмысленно — на выходе вы получите десятки тысяч, если не миллионы, страниц. А вот если вам удастся найти его в сторонних репозиториях Github или в DarkWeb-маркетплейсах, это будет говорить о потенциальном факте компрометации.
Так каким образом лучше подойти к реализации процесса мониторинга? По нашему опыту, невозможно охватить все области Интернет-пространства. Необходимо выбрать максимально релевантные площадки, учитывающие вашу сферу деятельности. Например, если ваш бизнес не распространяется за пределы РФ, стоит ли вам тратить силы и деньги на мониторинг международных форумов и блогов? В качестве источника для поиска нужно обязательно рассматривать все три части Интернет-пространства (Open/Deep/Dark Web).
Итак, вот как может выглядеть универсальный список источников информации:
Типы платформ
Примеры
Глобальные социальные сети
Facebook, Instagram, LinkedIn, Twitter, YouTube