чего не знает бог
Чего не знает бог
Когда атеисты хотят разоблачить религиозные представления, они очень часто обращаются к вопросу о всеведении, всезнании Бога. Например, они спрашивают: «Если Бог всеведущ, то почему же он допускает такие безобразия, такие ужасы, которые творят люди?» Или ещё: «Если Бог всезнающий, то почему же он создал таких несовершенных людей, которые стали выбирать зло и верно ему служить?» Или такой ещё вопрос: «Если Бог знает, что родится какой-нибудь негодяй, мерзавец, разрушитель мира, то зачем же он допускает его рождение?» Если исходить из расхожего среди верующих мнения, что Бог всё знает, что без его воли ничего не происходит, то действительно получается логическая ловушка. Раз всезнающий Бог не предотвращает зло заранее, получается, что зло Богу для чего-то нужно. Но тогда как же это согласовать с утверждением о том, что Бог всеблаг, не делает и не может делать зла, что зло враждебно Богу?
В чём же тут подвох? Неужели это противоречие неразрешимо? Конечно, нет. Просто не надо пытаться описать сущность Бога, Творца вселенной двумя-тремя простыми словами. Полностью его сущность мы никогда не познаем, причём даже подойти близко к её пониманию нам не дано. Но в данном случае как раз всё очень просто. И даже на уровне нашей обыденной логики ясно, что противоречия никакого нет.
Бог конечно же всеведущ в том смысле, в каком он сам захотел, приступая к созданию мира. Он знает всё, что было. Он знает всё, что есть сейчас. Он с самого начала Творения знал, какая судьба может ждать мир. Он точно знает, что будет с миром в конце времён. Это вполне можно назвать всеведением. Но вот то, что будет завтра, что будет с миром в ближайшем будущем, он не знает и знать не может. Почему? Да потому что именно таким он и создал наш мир.
С самого начала Бог заложил в основу мира принцип свободы выбора между добром и злом, особенно для своего самого совершенного Творения — человека. С какой целью? А чтобы каждый человек имел шанс максимально полного развития, достижения уровня самого Творца. Но такое развитие невозможно без полной свободы. Человек должен сам, по своей свободной воле выбрать добро и отказаться от зла, выбрать гармонию мира и отказаться от её разрушения. Конечно, Бог понимал, чем это грозит созданному им миру, к каким разрушениям это может привести. Но иначе мир был бы статичным, полностью предсказуемым, не развивающимся. Наверное, подобный мир, да ещё и населённый безусловно послушными марионетками, Богу просто не интересен.
Итак, у человека есть свобода выбора между добром и злом, причём свобода эта не фиктивная, не декларативная, а истинная, как и всё, что даёт Бог. А раз такая свобода есть, то человек в любой момент может сделать непредсказуемый выбор, выбор в сторону добра или зла. И если выберет зло, то увеличит разрушения гармонии мира, увеличит власть над собой сил зла, удалится от Бога. А если выберет добро, то встанет на путь гармонизации мира, приближения к Богу, освобождения от сил зла. Конечно, Бог хочет, чтобы человек выбирал добро. Для этого человеку была дана совесть, даны разум и интуиция, даны священные тексты и нравственные правила. Однако никакого принуждения нет и не будет. Сам думай и выбирай, но сам и неси потом ответственность за свой выбор. И так будет продолжаться в течение всего времени, отпущенного нам для свободного обучения в мире.
А в конце времён придёт время экзаменов, ответов за все свои поступки. Тогда уже у нас не будет возможности выбирать зло, потому что всё зло мира будет повержено и уничтожено. Тогда уже наши души будут полностью очищены от зла, получат бессмертные новые тела и придут к Богу. Но до этого ещё надо дожить. А доживём мы все, так как души наши вечны. И обо всём этом, конечно же, знает Бог, всеведущий и всезнающий.
О чём не знает Бог?
(Из книги «Добро и зло в нашей жизни. Вопросы и ответы»)
Когда атеисты хотят разоблачить религиозные представления, они очень часто обращаются к вопросу о всеведении, всезнании Бога. Например, они спрашивают: «Если Бог всеведущ, то почему же он допускает такие безобразия, такие ужасы, которые творят люди?» Или ещё: «Если Бог всезнающий, то почему же он создал таких несовершенных людей, которые стали выбирать зло и верно ему служить?» Или такой ещё вопрос: «Если Бог знает, что родится какой-нибудь негодяй, мерзавец, разрушитель мира, то зачем же он допускает его рождение?» Если исходить из расхожего среди верующих мнения, что Бог всё знает, что без его воли ничего не происходит, то действительно получается логическая ловушка. Раз всезнающий Бог не предотвращает зло заранее, получается, что зло Богу для чего-то нужно. Но тогда как же это согласовать с утверждением о том, что Бог всеблаг, не делает и не может делать зла, что зло враждебно Богу?
В чём же тут подвох? Неужели это противоречие неразрешимо? Конечно, нет. Просто не надо пытаться описать сущность Бога, Творца вселенной двумя-тремя простыми словами. Полностью его сущность мы никогда не познаем, причём даже подойти близко к её пониманию нам не дано. Но в данном случае как раз всё очень просто. И даже на уровне нашей обыденной логики ясно, что противоречия никакого нет.
Бог конечно же всеведущ в том смысле, в каком он сам захотел, приступая к созданию мира. Он знает всё, что было. Он знает всё, что есть сейчас. Он с самого начала Творения знал, какая судьба может ждать мир. Он точно знает, что будет с миром в конце времён. Это вполне можно назвать всеведением. Но вот то, что будет завтра, что будет с миром в ближайшем будущем, он не знает и знать не может. Почему? Да потому что именно таким он и создал наш мир.
С самого начала Бог заложил в основу мира принцип свободы выбора между добром и злом, особенно для своего самого совершенного Творения — человека. С какой целью? А чтобы каждый человек имел шанс максимально полного развития, достижения уровня самого Творца. Но такое развитие невозможно без полной свободы. Человек должен сам, по своей свободной воле выбрать добро и отказаться от зла, выбрать гармонию мира и отказаться от её разрушения. Конечно, Бог понимал, чем это грозит созданному им миру, к каким разрушениям это может привести. Но иначе мир был бы статичным, полностью предсказуемым, не развивающимся. Наверное, подобный мир, да ещё и населённый безусловно послушными марионетками, Богу просто не интересен.
Итак, у человека есть свобода выбора между добром и злом, причём свобода эта не фиктивная, не декларативная, а истинная, как и всё, что даёт Бог. А раз такая свобода есть, то человек в любой момент может сделать непредсказуемый выбор, выбор в сторону добра или зла. И если выберет зло, то увеличит разрушения гармонии мира, увеличит власть над собой сил зла, удалится от Бога. А если выберет добро, то встанет на путь гармонизации мира, приближения к Богу, освобождения от сил зла. Конечно, Бог хочет, чтобы человек выбирал добро. Для этого человеку была дана совесть, даны разум и интуиция, даны священные тексты и нравственные правила. Однако никакого принуждения нет и не будет. Сам думай и выбирай, но сам и неси потом ответственность за свой выбор. И так будет продолжаться в течение всего времени, отпущенного нам для свободного обучения в мире.
А в конце времён придёт время экзаменов, ответов за все свои поступки. Тогда уже у нас не будет возможности выбирать зло, потому что всё зло мира будет повержено и уничтожено. Тогда уже наши души будут полностью очищены от зла, получат бессмертные новые тела и придут к Богу. Но до этого ещё надо дожить. А доживём мы все, так как души наши вечны. И обо всём этом, конечно же, знает Бог, всеведущий и всезнающий.
Знает ли Бог, что выберет человек?
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, а Бог знает, какой выбор сделает человек в той или иной ситуации? Он знает будущее человека, кто спасётся, а кто обречён погибнуть?
Отвечает иерей Роман Посыпкин:
Дорогой Алексей! Бог не был бы Всеведущим (а это одно из свойств Бога), если бы не знал будущего не только человека, но и всего созданного Его Словом мира видимого и невидимого. Бог не был бы Всезнающим, если бы не знал, какой выбор сделает человек в той или иной ситуации. Но Всезнание Божие никоим образом не отменяет дарованную Богом человеку свободу выбора.
Посмотрите на события в саду Эдемском. Если бы Бог знал, что Адам не согрешит, не было бы нужды Богу насаждать в саду древо познания добра и зла. Если бы у Адама не было свободы воли, не было бы выбора отступить от Бога или остаться с Ним, то Адам, в нашем понимании, не был бы человеком. Он был бы, с точки зрения науки, просто животным, ибо у них нет Богом дарованной свободы воли, у них есть лишь инстинкты. Итак, Бог знал, что Адам согрешит, что он потеряет богообщение, что станет смертным. И, тем не менее, Бог это допустил. Почему? Как мне видится, это произошло, в силу того что Бог — это Любовь. Нельзя человека насильно заставить кого-то любить. Бог не может заставить человека полюбить Себя. Но у человека всегда есть дарованная Богом свобода воли, которую человек, может направить либо к Богу, либо от Него, к Его противнику. Адам пал, потому что вместо любви к Богу решил, вкусив запретный плод, сам стать «богом». Так что знания Божии о поступках людей ни в коей мере не отменяет свободу воли, свободу выбора каждого человека. А уже от этой свободы и зависит, будет ли в вечной жизни Богом спасён человек, или человек погибнет из-за того, что при жизни сам, в силу своей свободы, отверг Бога.
7 вещей, невозможных для Бога. Библейский взгляд на всемогущество
Мы должны правильно понимать всемогущество в библейском смысле. Бог всесилен (всемогущ), но при этом есть такие вещи, на которые Он не способен.
Некоторые из вас, я уверен, одобрительно кивнули головой, в то время как другие могут быть не согласны с этим. В каком-то смысле эти две идеи — всемогущего, но имеющего границы — кажутся противоречивыми.
Однако фраза, приведённая в самом начале, библейски верна. И в чём прежде всего необходимо разобраться, так это в нашем понимании «всесилия». Ему соответствует библейский термин «всемогущество».
В этой статье я хочу осветить три вещи:
Происхождение слова «всемогущество»
Всемогущий — это богословский термин, который означает «всесильный», «могущий всё».
На латыни этот термин звучит как «omnipotentem». Что представляет собой сочетание двух других латинских слов, «omnis» — означает «всё», и «potens» (в частности, его родительная форма «potentis») — означает «могущественный». Таким образом, латинский термин, который обычно выражал один из атрибутов Бога, означал «всесильный» или «всемогущий».
То есть, когда люди говорят о всемогуществе или о том, что Бог всемогущ, они имеют в виду, что Бог всесилен.
Но что это значит? И что ещё более важно, как это согласуется с Писанием?
Библейское определение всемогущества
Я слышал, как христиане описывают всемогущество Бога, используя различные фразы:
Хотя для каждой из них есть библейская основа, но без надлежащего контекста они абстрактны и, следовательно, неточны (последняя вообще является не библейской). Да, Бог всемогущ, но это не значит, что нет ничего, что Бог не смог бы сделать.
Чтобы правильно понимать всемогущество Бога, наше понимание должно соответствовать Библии. Священное Писание учит, что Бог всесилен, но оно также показывает нам, что Его могущество имеет предел — оно ограничено Его природой.
Бог может делать всё, что Он желает или задумывает, но только в соответствии с тем, кто Он есть, то есть, со Своей природой. Если что-то противоречит природе Бога, то Он не может этого сделать.
Для примера: холостяк — это тот, кто не женат. Невозможно быть холостяком и одновременно иметь супругу, потому что это противоречит природе холостой жизни. Поэтому было бы глупо и даже бессмысленно спрашивать холостяка, как давно он женат.
Ещё один пример — рыба. Рыба плавает в воде. Рыба дышит под водой. Рыба не может дышать вне воды и не может бегать по лесу, как олень. Делать всё это не соответствует природе рыб. Тем не менее, вполне согласуется с их природой делать рыбьи дела, такие как плавать и дышать под водой. Рыба может делать всё, что делают рыбы.
То же самое относится и к Богу. Есть вещи, которые Бог не может сделать, потому что эти вещи выходят за рамки или противоречат природе Бога (ниже я опишу семь из них). Однако Бог может делать всё, что согласуется с Его природой.
Это подводит нас к библейскому определению всемогущества: Бог может делать всё, что соответствует Его природе, и Он не может делать ничего, что противоречило бы Его природе.
Итак, теперь, когда мы лучше поняли суть всемогущества, давайте рассмотрим семь вещей, которые Бог не может делать.
7 вещей, которые Бог не может делать
Как уже было сказано, есть вещи, которые Бог не может делать, потому что делать это противоречило бы Его природе. Ниже приведены семь примеров того, о чём Писание говорит как о невозможных для Бога вещах. Тем не менее, Бог всё равно всемогущий, потому что Его сила основана на Его природе и связана с ней.
1. Бог не может грешить
Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
Второе послание Тимофею 2:13
Грешить — значит идти против Бога или противостоять Ему. Апостол Павел напоминает нам, что Бог не может идти против Себя Самого. Следовательно, Он не может грешить.
В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого
Послание Иакова 1:13
Поскольку Бог не может грешить, Он не может склонять других ко греху. Если бы Он обольщал кого-то согрешить, то грешил бы и Сам. Кроме того, псалмопевец напоминает нам, что Бог всё творит безгрешно (то есть праведно):
Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.
Бог праведен, то есть свят, совершенен и безгрешен во всех Своих путях, в том числе и в Своей природе.
Таким образом, Бог, который свят и совершенен, не может грешить.
2. Бог не может перестать существовать
Видите ныне, видите, что это Я. Я — и нет Бога, кроме Меня. Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я поднимаю к небесам руку Мою и говорю: «Живу Я вовек!»
В начале Ты основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.
Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его не исследим.
Книга пророка Исайи 40:28
Сам Бог заявляет, что Он вечен. У нас с вами есть начало и конец — мы были зачаты и мы умрём. Однако, Бог вечен. Бог неизменно существует в вечности прошлого, в настоящем и в вечности будущего.
Это повторяется апостолом Иоанном и Иисусом — Богом Сыном:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Евангелие от Иоанна 1:1
Иоанн говорит нам, что Иисус (который является «Словом») уже существовал в начале с Богом Отцом. Таким образом, Иисус — а также вся Божественная Троица — существовал в вечности прошлого.
…и живой; и был мёртв, и вот жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
В этом стихе Иисус напоминает нам, что, хотя Он и умер, но Он воскрес и будет существовать вечно в вечном будущем.
Я — Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Термины «Альфа» и «Омега» представляют собой первую и последнюю буквы греческого алфавита и используются для символического обозначения начала и конца. Когда Иисус говорит: «Я есмь Альфа и Омега», — Он не имеет в виду, что у Него есть начало и конец. Наоборот, слова Иисуса означают, что Он Сам является началом и концом.
Таким образом, Бог не может перестать существовать. Он всегда был, всегда есть и всегда будет.
3. Бог не может лгать
…в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён
Послание к Титу 1:2
Апостол Павел пишет своему ученику, молодому пастору Титу, что Бог не может лгать. Это логично, поскольку ложь — это грех, а Бог, как мы уже видели, не может грешить. В послании к евреям сказано ещё более решительно:
…дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду
Послание к евреям 6:18
Здесь не просто говорится, что Бог «никогда не лжёт», но что «Бог не может лгать». Таким образом, всё, что говорит Бог, заслуживает доверия и истинно. Даже если нам кажется, что Бог неверен или нечестен, это не значит, что Бог обманывает, просто мы с вами что-то неправильно понимаем (или проповедники учат чему-то не тому).
4. Бог не может не спасти верующих
И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовёт Господь.
Книга пророка Иоиля 2:32
Эти слова цитируют апостол Пётр в своей проповеди после дня Пятидесятницы (Деяния 2:21) и Павел в своём Послании к христианам Рима (Рим. 10:13).
Обратите внимание на начальную строку: «Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Не просто некоторые или немногие люди, но именно каждый человек, который верит во Христа (то есть «призывает имя Господа»), будет спасён. Господь Иисус повторяет это обещание, данное через пророка Иоиля, когда учит своих последователей о спасении и Божьей воле:
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Евангелие от Иоанна 3:18
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день.
Евангелие от Иоанна 6:39
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно.
Евангелие от Иоанна 10:28–30
Христос ясно даёт понять: каждый человек, который раскаивается в своих грехах через веру в Иисуса как воскресшего Бога, — спасён. Не «может быть спасён», а уже спасён. Спасение гарантировано, потому что, как мы уже заметили, Бог не может лгать. Более того, спасение удостоверено (обеспечено) Самим Богом:
В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
Послание к ефесянам 1:13 – 14
Таким образом, снова мы видим то, что Бог не может сделать: он не может не спасти тех, кто верит в Иисуса.
5. Бог не может быть вторым по отношению к чему-либо
Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
Бог сказал Моисею, что Он — Бог превыше всех, и что ни один другой бог (со строчной буквы «б») не превзойдёт и никогда не будет обладать большей важностью или величием, чем Бог Творец, Яхве. Хотя есть только один Бог — Триединый Бог, может показаться странным, что Бог говорит о других «богах». Причина, по которой Он это делает, заключается в том, что в то время (и по сей день) люди создавали богов из своих собственных желаний и идеалов; Писание называет их идолами. Чему бы мы ни поклонялись или не превозносили, Бог говорит, что только Он — Превосходный и Всевышний. Только Бог превыше всех.
Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Послание к ефесянам 4:6
Мы никогда не должны позволять чему-либо занимать более важное место, чем Бог. Павел напоминает нам, что Бог «над всеми». Это означает, что Бог превосходит все вещи во всех отношениях. Бог превосходит все вещи и управляет всеми вещами (хотя Он допускает свободную волю человека — но это уже совсем другой разговор).
Итак, мы видим, что ещё невозможно для Бога: Он не может быть вторым по отношению к чему-либо.
6. Бог не может измениться
Есть такой замысловатый богословский термин, обозначающий эту черту — «непреложный». Бог неизменен.
Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.
Книга пророка Малахия 3:6
Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.
Послание к евреям 13: 8
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Послание Иакова 1:17
Бог один и тот же от вечности прошлого до вечности будущего. Бог Ветхого Завета — это тот же самый Бог, что и в Новом Завете. Это верно для всех трёх лиц Троицы: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Его личность, природа и слово не меняются.
Если нам кажется, что Бог изменился, то часто это просто означает, что мы столкнулись лишь с определёнными аспектами Его природы, или в данный момент Бог открывает нам отдельные Свои атрибуты. Это означает не перемены в Боге, а лишь то, что Он выражает Себя избирательно — в различных ситуациях по-разному.
Итак, есть ещё одна вещь, которую Бог не может сделать: Он не может измениться.
7. Бог не может ограничивать Себя человеческим разумом или логикой
Я не часто встречаю этот пункт, но он должен присутствовать: Бог не может ограничивать Себя человеческим разумом или логикой.
Более того, Бог говорит нам в Писании, что Он находится за пределами человеческой логики и размышлений, превосходит их:
Ибо Ты, Господи, высок над всей землёй, превознесён над всеми богами.
Бог выше всего: выше всего творения, выше вас и меня, выше нашей логики и понимания. Пророк Исаия ясно указывает на это:
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Книга пророка Исайи 55:8-9
Божий образ действий: Божьи мысли, Божья природа не ограничены и не привязаны к нашей логике, рассуждениям или пониманию. Напротив, Бог выше их, превосходит их и опережает их. Апостол Пётр пишет, что это также относится и к восприятию:
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Второе послание Петра 3:8
Бог не смотрит на время так, как смотрим мы, ведь Он превосходит само время, включая пространство-время. Бог способен действовать во времени, но Он также существует и действует вне времени. Эта идея за пределами нашего осознания, потому что мы — ограниченные создания, привязанные ко времени.
Бог бесконечен и, следовательно, не связан и не ограничен конечной человеческой логикой, разумом или пониманием. Итак, опять же, вот ещё одна вещь, которую Бог не может сделать — ограничиться нашими способами мышления и понимания вещей. Поскольку Он Святой, Бог должен находиться далеко за нашими пределами. Но Он может приближаться к нам и иметь отношения с нами, что Он и делает через Сына Божьего — Иисуса Христа.
Итак, вот семь вещей, которые Бог не может сделать, хотя Он и всемогущ. Это означает, что Бог способен на всё, что согласуется с Его природой.
Если Бог заранее ВСЁ знает, то чтО зависит от нас?
Задан вопрос –
«если Бог знает всё заранее. то знает ли Он про каждого человека, какой выбор он сделает, спасётся он или нет?
И если дА, тогда зачЕм Он стучится к людям и зачем верующим молиться о тех, кто не ищет спасения?
Ответ –
Всезнающий Бог, дав людям свободу выбора и увидев, что однажды люди пошли путём неповиновения Божьим Заповедям, конечно, знал заранее, ЧТО произойдёт с миром и людьми после этого.
Поэтому у Бога (на этот случай) был приготовлен План спасения людей…
и Бог этот План обязательно осуществит – т.е определённое количество душ человеческих обретёт Спасение и вечную жизнь.
Знает ли заранее Бог ВСЕХ, кто будет спасён. —
Ведь, понятно, что для Бога не существует временных рамок и Он видит Будущее – как настоящее.
Однако, нашему разуму трудно понять одну очень важную вещь (относительно определённых людей) – Бог видит Будущее каких-то людей в 2-ух вариантах (а не в одном) –
один вариант – это возможное его спасение, 2 –ой вариант – погибель.
Какой из них состоится на самом деле – зависит от самого человека, от его желания спасения своей души..от его поиска Бога. от верности, терпения, настойчивости и послушания Богу.
А иначе, тогда ЗАЧЕМ Богу давать людям так много назиданий для веры? –
— ведь, Он предупреждает людей о том, что если они не станут слушаться Бога и снова обратят свою душу к мирским соблазнам, забудут Бога, то они могут потерять спасение..
И, конечно, те души, которые способны откликаться на Голос Божий,сразу «берутся» Богом в Его внимание..— и Бог приближается к ним очень близко, начинает помогать им искать Его и смысл жизни на земле.
А к тем, которые склонны ко злу, Бог не может достучаться и тогда Он отдаёт их на произвол их воли и стремлений..
и Его Миссия теперь – только напоминать о себе в часы их сокрушений, которые постигают обязательно всех, кто живёт во зле и пожинает от этого расплату – болезни, несчастья, увечья…-
тогда Бог подходит ближе и зовёт – обратись ко Мне, я отвечу тебе и помогу.
—и некоторые обращаются к Нему, когда им плохо (они умирают, или находятся в опасности)..и Бог отвечает, помогает, выводит из опасностей, желая, чтобы они осознали, что это НЕ они сами спаслись, НО Бог им помог…—-
чтобы они стали Его искать..
НО мало из них обращается к Господу..…бОльшая часть, получив от Бога помощь, уверена, что это нЕ Бог, а просто им повезло,или они сами – молодцы. поэтому они и дальше идут по погибельному пути..
и так может продолжаться раз от разу…и каждый раз Бог ждёт – теперь-то ты уже поймёшь,что это Я тебе помог?
И кто-то понимает и смиряется, благодарит Бога и становится на Путь истины…
НО кто-то так и не желает Его признавать, уверенный в себе и в удаче, во врачах, лекарствах, магии, собственном благополучии и пр..
Знает ли Бог заранее, ЧТО выберет тот или ной человек? –
когда человек всё более ожесточается сердцем и всё дальше отходит от Бога, то, конечно, вырисовывается определённая и точная картина его окончательной погибели, которая вначале жизненного пути могла только иметь «намётки»…
Вспомним того же разбойника на кресте, оказавшегося рядом с Господом и признавшего в Нём Спасителя, покаявшегося перед Ним..
И вспомним царя Соломона, который вначале любил Бога, но к концу жизни отошёл от Него и погряз в распутстве, славе, богатстве и языческих оргиях..
Или царя Саула, который так же вначале был избран Богом на царство, как праведный и послушный Богу..но постепенно он сошёл с пути правды и стал врагом Божьим, потеряв спасение души..
И напротив, Иаков начал с того, что решил обманом отобрать у своего родного брата первородство..и потом он не однажды согрешал. но к концу своей жизни он всё более смирялся и приближался к Господу…
НО есть люди, которые НЕ «просматриваются» сразу…в их душе идёт постоянная борьба добра и зла…они мечутся и ищут выход..падают..снова поднимаются…каются и снова впадают в грех…однако, такая жизнь их не устраивает..они сами себе не нравятся..они хотят стать лучше и чище..они хотят познать жизнь иную, свободную от страстей и пороков…
но они связаны многими неправдами, которые успели присвоить и усвоить в результате земного пути..и они их держат на привязи..
…Господь видит их метания, стучится к ним..
—————
И Он заранее видит ДВА решения их конечного выбора..
поэтому Он всячески за них борется..—посылает к ним евангелистов… напоминает им о Себе какими-то сокрушениями, мыслями, образами, вспоминанием детства…ЕГО помощи…Его Славой..— судами Божьими на земле… красотой природы, помощью людей… вызволением из трудных обстоятельств..…исцелением болезни…благодатными чувствованиями и мыслями…
И вот эти люди наконец начинают совершать ВЫБОР…они – либо выбирают Бога..либо – уходят от Него в дебри обид, ропота, саможалости, претензий, зависти, тоски, уныния, равнодушия..— Выбор сделан…— начинается либо ПОДЪЁМ на «Гору преображения»…либо начинается схождение вниз, по накатанной…или даже быстрое падение— по скользким спускам греховных ухабов…
НО вот КТО туда попадёт – Бог видит сразу НЕ ВСЕХ…— есть ТЕ, в ком Он уверен…а есть тЕ, в ком ОН пока нЕ уверен…их Он видит ДВОЯКО…
Евангелие от Матфея 11 гл, Христос:
«12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его»
—————————————
Евангелие от Иоанна 3 гл:
«3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём»
—————————————
Евангелие от Матфея 22 гл:
«22 и будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасется»
—————————————-
Библия. Откровение 21 гл:
«27 И не войдёт в него (в Небесный Иерусалим) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.»
—————————————
К Галатам 6 гл:
«7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт:
8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную.»
——————————
Евангелие от Иоанна 15 гл, Христос :
«6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.»
——————————————-