чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса

Проблемы организации воспитательного процесса в школе

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. 27637705. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-27637705. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка 27637705. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Воспитание — важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на достижение двух взаимосвязанных целей: обеспечение процесса социализации гражданина в обществе и поддержку процесса индивидуализации личности.

В связи с этим возникает закономерный вопрос: кто же должен воспитывать детей — семья или школа? Большинство людей бы ответили: и семья, и школа! А если перефразировать вопрос: кто должен быть ведущим в воспитании детей — семья или школа? Если выслушать ответы, то выясняется, что ни семья, ни школа не хотят взять власть в вопросе воспитания в свои руки.

Наше общество столкнулось с этой проблемой особенно остро в связи с тем, что в последние два десятилетия страна претерпела много изменений, которые не могли не повлиять на социум.

Из-за нестабильного положения в государстве, отсутствия экономической стабильности, дезориентации населения, обострения политической ситуации, социальной напряженности, межнациональных распрей, криминализации жизни, ухудшения экологической обстановки, падения нравственности большинство семей оказалось в условиях выживания как материального, так и физического. В таких условиях семья перестала выполнять свои воспитательные функции как основной социальный институт. Во многих семьях недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми. Естественно, что при таких условиях воспитание подрастающего поколения в семье отошло на второй план.

Но до сих пор многие педагоги считают, что семья является наиболее мощным фактором воспитания, так как ей доступен больший арсенал воспитательных средств, а школа не может скорректировать в ребенке то, что заложено родителями. Результатом является отсутствие единого воспитательного пространства.

Методика воспитательной работы школы — самый слаборазвитый отдел современной педагогики. Кто прав — семья или школа — не мне решать, но я считаю, что школа может и должна выступать как руководящая воспитательная организация.

В чем же проблемы воспитания в школе?

Проблема воспитания и организации воспитательного процесса имеет важное значение в современном обществе, и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. При этом важно помнить, что воспитательная система — не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат — развитие и самовыражение личности воспитанника и педагога.

Источник

Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в школе

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. hello html m6087df93. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-hello html m6087df93. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка hello html m6087df93. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

« Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в школе»

Подготовила учительница начальных классов ГБОУ школа №683,

Засеева Лариса Александровна

ЦЕЛЬ: выявление проблем и недостатков воспитательной работы школы, определение пути создания и развития воспитательной системы школы.

1.Выявить достижения и проблемы в воспитательной работе школы.

2.Наметить пути упорядочения воспитательной деятельности школы

3.Способствовать формированию у педагогов установки на осуществление деятельности по моделированию воспитательной системы школы.

ЭПИГРАФОМ моей статьи станет:

«Оставь всё и займись воспитанием»

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Процесс формирования развитой личности не совершается автоматически. Он требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий, так и на реализацию возможностей для духовно — нравственного совершенствования.
Разностороннее развитие личности предполагает не только развитие интересов, но и развитие способностей. Между развитием способностей и интересов существует теснейшая взаимосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятельности, которая стимулируется интересами, с другой — интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими способностями.

Таким образом, цель воспитания школы — развитие социальной и культурной компетентности личности, ее саморазвитие в социуме, формирование человека — гражданина, семьянина — родителя, обеспечение необходимых научно — методических, организационных, кадровых и информационных условий для развития воспитательной системы школы.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

1.Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

2.Большие возможности в поисках нового сегодня, нам педагогам предоставляют информационно-коммуникативные технологии, услуги Интернета.

3.Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему начального школьного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие начального школьного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий и нововведений.

4.Огромный потенциал инновационной деятельности в развитии личности ребёнка можно реализовать во внеурочное деятельности, во время занятий в детском объединении, на кружке.

5.Под постоянным контролем администрации и социального педагога должна находиться работа по профилактике правонарушений:

а) раннее выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска;

б) вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных и внешкольных кружков и объединений;

в) планирование классными руководителями индивидуальной работы с учащимся «группы риска»;

г) посещение их семей и тесная связь с родителями;

д) организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов. Количество учащихся стоящих на внутришкольном контроле не увеличилось.

6.Школа должна вовлекать в творческий процесс родителей. Традиционные конкурсы «День знаний», «День пожилого человека, спортивные праздники семейных команд «Легкоатлетический пробег», «День Матери», концертные программы делают интересной и насыщенной не только жизнь школы, но и всех участников в целом. А это значит, что роль школы велика не только для внутришкольного пространства, но и для семьи. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и дети, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями. Ребята, участвуя вместе с папами и мамами, братьями и сёстрами, другими близкими людьми в разных конкурсах, приходя на праздники и концерты, видят друг друга в другой роли. Личный пример родителей положительным образом сказывается на детях, на их отношении к окружающему. Совместное творчество всегда сближает, сплачивает, помогает самым успешным образом наладить контакт.

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и реальным результатом. О школьных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в режиме развития.

Любое нововведение при всех ее достоинствах и недостатках — лишь общее направление деятельности. От учителей, классных руководителей, от богатства общественных связей школы зависит успешность работы. Каждый учитель должен стремиться наполнить программу интересным для ребят содержанием, быть убедительным, включать в урок, в классный час, во внешкольные занятия и мероприятия проблемы, жизненно значимые для подростков и выпускников, тесно связанные с окружающим социумом.

Пространства школы для социализации недостаточно. Чтобы наши выпускники уверенно чувствовали себя в мире взрослых, им надо раскрыть все многообразие и сложности пространства жизни.

В своей программе мы ориентируемся на следующие принципы воспитания :

1. Принцип гуманистической ориентации воспитания.

Этот принцип требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, мировоззрения.

Условиями реализации данного принципа являются:

-добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

-предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия на учащихся;

-учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждение и развитие новых интересов;

-формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов.

В практической педагогической деятельности школы, этот принцип отражается в следующих правилах:

-в общении с ребенком доминирует уважительное отношение к нему;

-педагог должен не только призывать ребенка к добру, но и сам должен быть добрым;

-педагог должен защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем;

-в школе, классе и других объединениях учащихся, педагоги должны формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинства детей.

2. Принцип природосообразности предполагает воспитание ребенка в единстве и согласии с природой, в заботе о природной среде, признание ребенка таким, каков он есть и создание ему доступной зоны развития.

3. Принцип личностного подхода означает признание ребенка субъектом воспитательного процесса, выстраивания взаимоотношений педагога и ребенка на основе взаимодействия и взаимосотрудничества.

4. Принцип деятельностного подхода предполагает, осознанную включенность ребенка в практическую деятельность, направленную на преобразование окружающего пространства в социально — значимом направлении, обеспечивающую его личностное развитие. Система воспитательной работы школы должна включать в себя воспитание учащихся в процессе обучения, профессиональное самоопределение и внеурочную воспитательную работу, в ходе которой решаются проблемы коллективного и индивидуального воспитания в классе, школе.

За организацию воспитательной работы в ГОУ отвечают:

-заместитель директора по воспитательной работе;

-педагоги дополнительного образования.

Управление воспитательным процессом в ГОУ должна осуществляться через аналитическую, планово-организационную, контролирующую функцию по следующим направлениям:

1. Работа с педагогическими кадрами:

-МО классных руководителей;

-диагностика педагогического коллектива.

-работа с учащимися:

-по направлениям воспитательной работы;

2. Работа с родителями:

-общешкольный родительский комитет;

-внешкольные мероприятия;
-совет профилактики;

Основными направлениями воспитательной системы школы являются гражданско-правовое воспитания, в частности развитие краеведения в школе и художественно-эстетическое направление.

Таким образом, школа формирует будущую личность, самостоятельного человека, который сам может принимать решения. И очень многое зависит от того, кто помогает ему познавать новое, направляет его в нужную сторону.

Источник

Чего не хватает в современной школе? Отвечают учителя

Тихие Яблони

31 октября 2019 • 19:36

Что делает школу комфортной для учителя? Какие условия совершенно необходимы, а какие – избыточны? Мы спросили нескольких учителей, чего не хватает их школам.

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. 1572539613 question mark 2492009 1280. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-1572539613 question mark 2492009 1280. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка 1572539613 question mark 2492009 1280. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Бумаги

К нам из Москвы лектор приезжала семинар проводить. У меня кабинет большой, обычно у меня все проходит. Ей для занятия нужно было распечатать схемы. Девяносто штук – по три на каждого. А у нас бумага для принтера с выдачи. Вроде бы всего лишь бумага, но я себя нищей почувствовала. Заняла у соседки, потом купила – вернула. Мне и за школу как-то обидно, что ж мы даже бумагу не заслужили?

Вера Ивановна, Калуга

Учительской

Когда в 2010 году я пришла работать в школу, то два месяца ходила по зданию в поисках учительской. Спросить коллег стеснялась – должна же она где-то быть! Через два месяца набралась храбрости и спросила завуча. Та долго смеялась и сказала, что учительской в школе нет! Как выяснилось, ее переоборудовали в кабинет английского языка. Уж не знаю, чем не угодила учительская. Я раньше работала в частной школе. У нас там в учительской и чаю можно было выпить, и пообщаться с коллегами. И поверьте, не директора обсуждали и не туфли завуча. Мы за десять минут могли придумать урок с другими учителями, поделиться советами или просто рассказать о том, что Маша из 7 класса выиграла соревнования по танцам.

Олеся Андреевна, Москва

Поверите, мела нет! Выдают самый дешевый квадратный. Пишет он плохо, доску царапает. Подруга привозит на всех из Москвы круглый «чистые пальчики». Как учителя опознать в магазине? Юбка в меле, и все пальцы потрескались от сухости. 21 век? Нет, не слышали.

Зоя Павловна, Вязьма

Парковки

Парковки не хватает. Вокруг парковка платная, на территорию не пускают, приходится оставлять машину где попало и не всегда рядом. Я езжу из области, без машины никак.

Кирилл Леонидович, Москва

Ремонта

Отопление включили, но слабо. Школа старая, нормального ремонта давно не было, каждый год в сильные морозы разрешаем детям сменку не переобувать. Разве это нормально? А для учебы все есть. Мы не жалуемся.

Любовь Николаевна, Тверь

А чего не хватает вам и вашей школе? Что могло бы сделать вашу профессиональную жизнь комфортнее и продуктивнее?

Спасибо за уделенное время. Чтобы не пропустить новый материал от Тихих яблонь, не забудьте подписаться справа вверху на наш канал на Педсовете.

А если вас интересует тема образовательных практик в разных странах мира, то предлагаем вам подписаться на наш канал в Яндекс.дзен.

Источник

Школьные годы — чудесные? С какими проблемами сталкиваются дети в школах

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. Nina Suskina. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-Nina Suskina. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка Nina Suskina. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. shkolnik problema. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-shkolnik problema. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка shkolnik problema. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

В преддверии учебного года говорим о проблемах в школе, несовершенствах общеобразовательной системы в России и о том, с какими трудностями может столкнуться любой школьник, начиная с первого класса.

Содержание:

6 основных проблем современной российской школы

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. shkola srednyaya urok. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-shkola srednyaya urok. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка shkola srednyaya urok. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Как сказал английский экономист Джон Мейнард Кейнс: «Трудность заключается не столько в создании новых идей, сколько в том, чтобы отойти от старых».

Именно этим и «грешат» сегодняшние общеобразовательные учреждения.

Мы собрали наиболее актуальные проблемы школ в России. Среди них:

1. Недостаток квалифицированных педагогов

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. shkola urok angliyskogo. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-shkola urok angliyskogo. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка shkola urok angliyskogo. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Как отмечают директора школ, эта проблема существует уже давно. Действительно, многие педагоги приходят работать не по призванию, а совсем по другим причинам: близость к дому, предпенсионный возраст и т.д.

Если в школу попадает молодой, энергичный педагог, способный заинтересовать детей своим предметом, то его сразу нагружают отчётами, программами и ведением журналов.

Плюс к этому труд учителя до сих пор не имеет достойной оплаты.

Поэтому нетрудно догадаться, что в школах остро стоит кадровая проблема.

Учителя перегружены документацией, им некогда готовиться к урокам. Даже у молодых и амбициозных педагогов быстро наступает физическое и эмоциональное выгорание, и они покидают школу.

2. Устаревшие методики преподавания

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. shkola urok matematika. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-shkola urok matematika. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка shkola urok matematika. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Одна из главных проблем современного образования – это потеря детьми интереса к учёбе. Почему это происходит? Во многом из-за того, что подача материала происходит традиционными способами, «по старинке»: учитель долго и нудно объясняет тему из учебника, а затем даёт домашнее задание на закрепление пройденного материала.

Современные школьники не понимают, зачем учить параграфы, если сейчас найдётся ответ на любой вопрос в Интернете. И для чего слушать объяснения учителя, если на YouTube полно интересных видео по изучаемой теме.

3. Чрезмерная загруженность детей

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. pervyy klass. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-pervyy klass. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка pervyy klass. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Если мы посмотрим СанПин, то увидим, что учащиеся начальной школы должны тратить на подготовку домашних заданий не более полутора часов. Старшеклассникам же отводится на приготовление уроков не более трёх с половиной часов.

В действительности всё обстоит иначе. Школьникам задают на дом настолько много заданий, что за уроками им приходится засиживаться допоздна.

Кроме того, ученики перегружены всевозможными факультативами, дополнительными уроками и внеурочной деятельностью.

4. Отсутствие индивидуального подхода к ученикам

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. pervyy klass 7. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-pervyy klass 7. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка pervyy klass 7. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Случай из практики.

Оля учится в 8 классе. Спокойная, серьёзная и ответственная девочка. Пишет без ошибок, много читает и сочиняет стихи. Учительница литературы постоянно отправляет её работы на конкурсы. Но у Оли есть одна проблема – ей никак не даётся физика. Если параграф из учебника она ещё может зазубрить, то в практических занятиях и лабораторных работах постоянно делает ошибки. Учитель по физике ставит ей двойки и на родительских собраниях постоянно отчитывает девочку за нежелание учиться и постигать преподаваемый им предмет. Оля тяжело переживает свои неудачи и считает себя глупой и никчемной.

Большинство учителей действительно считают преподаваемый ими предмет самым важным и необходимым в жизни. И мало кто из них берёт в расчёт индивидуальные склонности учеников. Есть дети-гуманитарии, которые отдают предпочтение изучению русского языка, литературы и истории. Есть «технари», которые любят копаться в различных механизмах и изучать их устройство. Есть любители препарировать лягушек и рассматривать инфузорий под микроскопом.

Профильное направление появляется только в 10-11 классах, а до этого времени ученикам приходится, несмотря на свои склонности и интересы, успевать по всем предметам, даже по самым нелюбимым и сложным для них.

5. Оторванность школьного обучения от жизни

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. shkola uchitel u doski. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-shkola uchitel u doski. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка shkola uchitel u doski. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Процесс обучения в школе – долгий, сложный и, как оказывается, зачастую бесполезный. Знания, полученные на уроках, не находят применения в обычной жизни, и мы благополучно о них забываем.

Вот скажите, кому во взрослом мире пригодились тригонометрические тождества? А химические свойства алканов? А ведь школьники штудируют эти темы в 10-11 классе не один месяц.

Не лучше ли было потратить это время на изучение вопросов кибер-безопасности в Интернете или на овладение умением работать с документацией (будь то трудовой договор или договор о найме жилья)?

Учителя уверены: «Система образования устарела!» Каких уроков в школьной программе не хватает детям? Разбираемся в вопросе.

6. Проблема воспитания подрастающего поколения

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. kiberbulling 5. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-kiberbulling 5. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка kiberbulling 5. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Из года в год остаётся неразрешённой дилемма: кто же всё-таки должен воспитывать детей – школа или семья? Родители аргументируют тем, что им некогда заниматься этим процессом, они зарабатывают деньги, чтобы ребёнок был сыт и обут. Педагоги тоже не хотят брать на себя полную ответственность в этом вопросе, говоря о том, что только в семье закладываются фундаментальные основы воспитания.

В результате дети оказываются предоставлены сами себе. Только в 2019 году было зафиксировано 41,5 тысяч преступлений, совершенных несовершеннолетними! Причём дети и подростки всё чаще и чаще совершают действия насильственного характера и особо тяжкие деяния.

И, как всегда, остаётся открытым вопрос: кто в это виноват – семья или школа?

Вот основные проблемы общеобразовательных учреждений в нашей стране.

Есть ли решение у этих проблем? Конечно, есть. Но оно должно, во-первых, приниматься на государственном уровне, а, во-вторых, учитывать мнение всех субъектов образовательного пространства: и учеников, и педагогов, и родителей. Как мы понимаем, сделать это будет довольно непросто. Поэтому в последнее время многие родители стали выбирать для своих детей формат семейного, а не школьного обучения.

Что может ожидать ребёнка в школе и как помочь ему справиться с трудностями?

А теперь давайте поговорим о тех сложностях, которые могут поджидать наших детей прямо на пороге образовательного учреждения.

«Подводные камни» начальной школы

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. nachalnaya shkola skuchaet. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-nachalnaya shkola skuchaet. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка nachalnaya shkola skuchaet. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Вот он, счастливый первоклассник с огромным букетом цветов, впервые переступает порог школы, садится за парту и открывает свой первый в жизни учебник. Пока всё кажется ему интересным и необычным: и звонки, и перемены, и домашние задания.

Но проходит месяц-другой, и ребёнку становится скучно. Он не может долго сидеть за партой, постоянно отвлекается и отвлекает других, на вопросы учителя не отвечает и отказывается выходить к доске. Дома только делает вид, что занят приготовлением уроков, а на самом деле играет в компьютер или планшет.

Это явление называется «школьная дезадаптация». Иными словами – неприспособленность ребёнка к школьной жизни: правилам, режиму, домашним заданиям.

Психологи и педагоги отмечают, что в начальной школе таких учеников с каждым годом становится всё больше и больше.

Также среди младших школьников «набирает популярность» учебная несамостоятельность. Ребёнок вроде бы адаптировался к школе, ему нравится учиться, но он не может без помощи родителей сделать домашнее задание, собрать портфель и подготовить на завтра школьную форму. Более того, он даже может не помнить, что ему задали сегодня на дом.

Что советуют психологи:

Психологическое неблагополучие школьников

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. bulling obzor 12. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-bulling obzor 12. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка bulling obzor 12. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Всемирная организация здравоохранения каждый год проводит международное исследование среди подростков на тему физического и психического самочувствия. По их данным, с 2014 по 2018 год психологическое благополучие школьников во многих странах значительно снизилось. Дети стали чаще испытывать раздражительность, нервную возбудимость и подавленное настроение.

Причинами плохого самочувствия учеников стали:

Чтобы помочь ребёнку справиться с симптомами психологического неблагополучия, родителям необходимо придерживаться ряда правил:

Не зацикливайтесь на оценках

Мамы и папы всегда, сами того не осознавая, транслируют ребёнку те или иные ожидания от учёбы. Кто-то прямо говорит: «Ты должен учиться на одни пятёрки», а кто-то тяжело вздыхает и качает головой, когда сын или дочь приносит «тройку». Ребёнок начинает сильно переживать, что не может порадовать родителя отличной учёбой, замыкается в себе и начинает «трястись» перед каждой контрольной работой.

Поэтому родителям важно уделять внимание не оценкам ребёнка, а конкретным достижениям: как сын или дочь красиво пишет в тетради, как быстро выучил стихотворение, какой у него получился необычный рисунок. Школьник (и его родители) должны понимать, что дневник с одними пятёрками – это, конечно, хорошо, но в жизни важны именно реальные знания и умения.

Помогите наладить отношения со сверстниками

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. SHkolnik na doske ne mozhet reshit problemu. Problemy s znaniem v shkole. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-SHkolnik na doske ne mozhet reshit problemu. Problemy s znaniem v shkole. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка SHkolnik na doske ne mozhet reshit problemu. Problemy s znaniem v shkole. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Если у ребёнка сложились конфликтные отношения с одноклассниками, выслушайте все его жалобы, расспросите о том, что явилось причиной разногласий. Объясните, что необязательно быть со всеми в хороших отношениях, достаточно иметь 1-2 друзей из класса.

Если ситуация усугубляется, и ребёнком стал «изгоем» и «белой вороной», задумайтесь о переводе в другой класс или школу.

Проверьте, как складываются отношения у вашего ребёнка со сверстниками, не обижают ли его дети или взрослые, пока вас нет рядом! Смотрите, где ваш ребёнок находится и где был в течение дня, слушайте, что происходит вокруг, а также дозванивайтесь в любой ситуации с приложением «Где мои дети».

Проведите ревизию кружков и секций

Чрезмерная загруженность ребёнка школьными и внешкольными делами негативно сказывается и на физическом, и на психическом самочувствии. Стоит остановиться на одном кружке или секции, чем водить сына или дочь и на английский язык, и на плавание, и на верховую езду. Всестороннее развитие – это прекрасно, но только когда оно не идёт во вред здоровью.

Узнайте об отношениях ребёнка с педагогами

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. podderzhka rebenka. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-podderzhka rebenka. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка podderzhka rebenka. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Конечно, все родители хотят, чтобы учителя в школе по достоинству оценили их ребёнка и сразу заметили, какой он умный и замечательный. Но часто бывает так, что у сына или дочери не складываются отношения с определённым педагогом. Учитель может намеренно занижать оценки, без причины придираться к ученику, публично высмеивать.

Что делать в такой ситуации родителям? Для начала попробуйте «разведать обстановку» и узнать, как учитель относится к другим детям. Возможно, у данного педагога просто такой стиль преподавания или он просто переносит свои личные неурядицы в рабочую обстановку.

Если же всё-таки «мальчиком» или «девочкой для битья» стал именно ваш ребёнок, попробуйте лично поговорить с учителем и выяснить причины такого отношения. Расскажите, что и вы, и ребёнок заинтересованы в изучении предмета и хотите избежать конфликтной ситуации.

Социальное расслоение

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. bulling obzor 7 2. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-bulling obzor 7 2. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка bulling obzor 7 2. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Школа – это то место, где в одном классе могут собраться дети из семей с разным материальным положением, разными культурными ценностями и интересами. Нередко эта разница в социальном положении становится серьёзной проблемой как для школьника, так и для его родителей.

Случай из практики

Лена – девочка из небогатой семьи. Мама работает няней в детском саду, папа – охранником в магазине. В детстве Лена донашивала одежду за старшими сестрами и играла старыми игрушками. Когда девочке исполнилось 13 лет, родителям пришлось переехать в другой район, и Лена стала ходить в гимназию.

Оказалось, что в её классе у большинства детей обеспеченные родители, поэтому девочку сразу стали дразнить из-за немодной одежды и отсутствия дорогих гаджетов. Поначалу Лена терпела насмешки одноклассников, но вскоре стала просить у родителей сначала планшет (якобы для учёбы), затем одежду от известных брендов и новый смартфон.

Родители попытались объяснить дочери, что они не могут позволить себе такие дорогие покупки, но девочка ничего не хотела слушать и объявила, что, пока у неё не будет дорогих вещей, школу она посещать не собирается. Родителям Лены пришлось обратиться к школьному психологу, так как они были обескуражены поведением дочери и не знали, что делать в такой ситуации.

Что советуют психологи:

Вопросы безопасности

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. shkolnik ryukzak idet v shkolu. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-shkolnik ryukzak idet v shkolu. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка shkolnik ryukzak idet v shkolu. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Каждый родитель, отправляя ребёнка в школу, хочет быть уверен, что с ним ничего не случится. Но реальность такова, что ребёнок может столкнуться с опасностью как по дороге в учебное заведение, так и непосредственно в нём.

Как защитить ребёнка и научить безопасному поведению по дороге в школу?

Что делать в ситуации травли?

чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. bulling podrostki travlya v shkole. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса фото. чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса-bulling podrostki travlya v shkole. картинка чего не хватает школе для качественного воспитательного процесса. картинка bulling podrostki travlya v shkole. Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Проблема буллинга – самая острая и страшная для современных детей и их родителей. Вместе с психологами и экспертами мы разобрали эту тему «по косточками»: что делать в такой ситуации родителям, куда обращаться, как наладить отношения в коллективе и атмосферу в классе – ответы на эти и другие вопросы ищите в нашем блоге: https://findmykids.org/blog/tag/bulling.

Как вы уже, наверное, поняли, в современном общеобразовательном учреждении действительно много проблем, и некоторые из них могут коснуться и вашего ребёнка. Но именно школа покажет детям мир во всём его многообразии, научит быть самостоятельными и ответственными, поможет найти себя и своё предназначение в жизни.

Поэтому давайте стараться сделать так, чтобы школьные годы вашего сына или дочери действительно были чудесными и оставили после себя только приятные воспоминания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *