чего не хватает ребенку если он ест бумагу
«Несварение желудка» у ребёнка: что делать и как помочь детскому пищеварению?
Здоровое питание, свежие продукты, правильный режим дня – это то, что мы пытаемся привить своим детям с пелёнок. У каждого из нас есть свое представление о том, как сохранить пищеварительную систему здоровой.
Как только малыш родился, родители беспокоятся о том, чтобы он был здоров. Грудное вскармливание или искусственное? Когда вводить прикорм? Какой именно? Как организм отреагирует на новый продукт? Все эти вопросы беспокоят нас уже с первого года жизни ребенка.
Как только малыш начинает понимать, как выглядит шоколад и как шуршит обертка от конфеты, пройти по магазину и выйти без сладкого практически невозможно. Потом начинаются лакомства от бабушек, дедушек, садик, детские праздники. Пройдет совсем немного времени, и вот ваш ребёнок уже становится школьником. Поддерживать или контролировать его правильное питание становится все сложнее. Нагрузка постоянно растет, времени на регулярные приёмы пищи просто не хватает. Поэтому, несмотря на все наши старания, симптомы «несварения»: тяжесть и дискомфорт после еды, вздутие, метеоризм, нарушение стула у ребёнка не такая уж редкость. Он может даже не жаловаться на плохое самочувствие, а просто отказываться от еды.
Младенец отличается от подростка так же, как и их питание, а, соответственно, пищеварение. Только родившись, малыш еще не может жевать. Он способен питаться материнским молоком или специальными адаптированными детскими смесями, если грудное вскармливание по каким-то причинам невозможно.
Затем постепенно добавляется прикорм, начинают резаться зубы и к нескольким годам он ест уже обычную пищу практически без ограничений в разумных пределах.
Когда ребенок еще маленький, только от родителей зависит, чем его кормить. Но с каждым годом он делает свой выбор все более самостоятельно, как бы мы ни хотели на это влиять. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, мы можем даже не знать, что он ел и когда.
Пищеварительная система
Пищеварительная система развивается вместе с организмом. С одной стороны, она растет, созревает, учится переваривать новые виды пищи. С другой стороны, она должна не только расти, но и своей работой обеспечивать питание клеток и тканей строительными веществами и энергией, а также выводить отработанные продукты. Есть еще множество функций, на которые пищеварительная система влияет опосредованно.
Что может приводить к «несварению желудка» у ребёнка? 2
Сколько причин, столь же много существует и проявлений нарушения пищеварения.
Основные симптомы «несварения желудка» у ребёнка: 2
Если процессы пищеварения нарушены длительно, это может проявляться еще и диареей и даже потерей веса из-за нехватки питательных веществ.
Лечение и профилактика симптомов несварения желудка у детей
Общие рекомендации, которые могут помочь: 1
Старайтесь соблюдать рекомендации на регулярной основе, тогда они могут уменьшить или предотвратить появление симптомов «несварения желудка» у детей.
Препараты при «несварении желудка»
Подробнее о применении препарата у детей можно прочитать здесь.
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА
министерства здравоохранения Хабаровского края
Лечение дисбактериоза кишечника у детей
Какая мама согласится во время болезни своего малыша на то, чтобы ему антимикробные препараты кололи внутримышечно, а не просто давали бы микстуру или таблетку? Далеко не каждая. Абсолютно точно. А почему?
Преобладающее с огромным перевесом большинство скажет: «Чего я буду его травмировать, уколы делать. когда так удобно – в ложечке микстуру дать». И не задумываются мамы, насколько серьезными могут быть последствия таких необдуманных поступков. Хотя, почему сразу антибиотики? Есть масса других заболеваний, состояний и лекарств, вызывающих эту проблему. И не только у детей.
Дисбактериоз. О нем и стоит поговорить в виду множественных эпидемий различных заболеваний, а также в связи с огромным ростом фармацевтической промышленности.
Что же такое «микрофлора» и «дисбактериоз»?
Кишечник Ни для кого из читателей не секрет, что в нашем организме «проживает» огромное количество микроорганизмов, их более 490 видов. Но далеко не все они способны и будут вызывать различные заболевания. Поэтому существует патогенная и условно-патогенная микрофлора. Вообще, у каждого человека есть свое «население», свои микроорганизмы, которые поддерживают в свою очередь сам организм. То есть это своеобразный симбиоз: «ты – мне, я – тебе».
В разных отделах пищеварительной системы находятся разные «поселенцы». Так, например, во рту (между прочим, самом «густонаселенном» месте нашего организма) и в толстом кишечнике преобладают анаэробы (кишечная палочка, энтеробактерии, дрожжеподобные грибы); а желудок вообще «беден», т.к. в соляной кислоте многие не выживают.
Зачем они нужны? Пища, которую мы употребляем, может быть очень полезной, но в той форме, в которой она попадает в желудок, наш организм ее не усвоит. Значит, нужно как-то ее «обработать» и «подать». Для этого и нужен весь состав микрофлоры. И здесь главную роль играют облигатные микроорганизмы.
Облигатные микроорганизмы – это главная, постоянная микрофлора. Она начинает формироваться с первого в жизни кормления малыша и стабилизируется к 2 месяцам.
Далее в течение жизни происходит постепенное заселение кишечника условно-патогенной микрофлорой. Ее необходимость до конца не доказана. Одни врачи считают, что при наличии их в кишечнике снижается риск общей заболеваемости кишечными инфекциями, повышается иммунитет. Другие считают наоборот, что это вызывает большую заболеваемость. В любом случае – условно-патогенные микроорганизмы есть, есть всегда.
Условно-патогенная микрофлора – это второстепенные «поселенцы», которые могут находиться в организме длительное время, не причиняя никакого вреда. Но если в кишечник попадает большое количество бактерий такого же рода, либо резко снижается иммунитет, заболевание манифестирует в тяжелой форме. В здоровом организме же рост этой микрофлоры сдерживают облигатные микроорганизмы.
И третья, наиболее опасная группа микроорганизмов – это патогенные, т.е. болезнетворные.
Патогенная флора в организме человека не существует постоянно. А, поступая из вне, вызывает заболевание либо путем разрушения нормальной микрофлоры, либо очень быстрой персистенцией (размножением и заселением). Почти сразу или на фоне сниженного иммунитета и угнетенных защитных сил организма.
Таким образом, первые две группы существовать в кишечнике могут и существуют. Появление же представителей третьей группы микроорганизмов вызывает разбалансировку, дисбаланс всей микрофлоры. Облигаты погибают, что усиливает рост патогенных штаммов. появляются клинические признаки этого дисбаланса. Это и называется дисбактериозом.
Факторы, влияющие на состав микрофлоры кишечника
Так как речь пойдет о нарушении самой микрофлоры у ранее здорового малыша, рассматривать случаи попадания патогенных микроорганизмов извне мы не будем.
Итак, причины такого нарушения, дисбаланса микрофлоры можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние причины:
Внутренние причины:
Итак, разобравшись с основными большими группами причин возникновения дисбактериоза, можно попытаться распознать дисбактериоз.
Как понять, что нужна помощь?
Самым простым способом выявления дисбактериоза у детей является копрология – исследование кала Важно помнить, что у маленьких детей дисбактериоз отличить от физиологически нормально протекающих процессов довольно сложно. Поэтому важную роль играют «предшественники». Допустим, мама знает, что ее малыш недавно переболел пневмонией, при которой применялись антибиотики, но профилактику дисбактериоза в виде далее описанных препаратов не проводили. Конечно, в этом случае, будем думать именно о дисбактериозе. То же самое касается любых выше названных состояний, при которых возможно его возникновение.
Итак, самым простым способом является копрология – исследование кала. Здесь в первую очередь смотрим, насколько поступившая пища усвоилась организмом. Если в анализе много непереваренных мышечных волокон, жирных кислот, клетчатки, крахмала, значит, пищу организм усваивает плохо. И одной из причин является нарушение в микрофлоре и что-то, что не позволяет ей «работать». Это и возможно при дисбактериозе, когда патогенные микроорганизмы подавляют облигатную флору. Также в анализе зачастую встречается большое количество лейкоцитов и клеток кишечного эпителия, которые появляются в нем за счет воспаления кишечной стенки, оставшейся без своих микроорганизмов. Ну и конечно, цвет и консистенция каловых масс сами дадут знать о нарушениях в организме – стул жидкий, обильный, частый, с большим количеством воды, чаще светлого цвета. При этом малыш будет постоянно просить пить, и в тяжелых случаях может развиваться эксикоз – обезвоживание. Самые маленькие детки перестанут прибавлять в весе, даже начнут худеть. Кожа становится сухой, теряется ее эластичность.
Конечно, в таких случаях дети нуждаются в госпитализации и срочной коррекции состояния. Мы же поговорим о нетяжелых вариантах дисбактериоза кишечника после, например, приема антибиотиков.
Лечение дисбактериоза
Ключевым моментом в лечении дисбактериоза является коррекция питания Первым и ключевым моментом в лечении дисбактериоза является коррекция питания. Итак, обращаю внимание читателей на продукты, которые следует исключить из рациона во избежание раздражения слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта и усиления перистальтики. Это делается с целью сохранить воду в организме.
А именно, прекращаем употреблять в пищу сырые овощи, фрукты, за исключением бананов и печеных яблок. Из мясного допускается нежирная курица, кролик, крупы – рисовая, манная (если нет аллергии), пшенная. Причем все каши употребляем в протертом виде. Хорошо пить просто рисовый отвар. Из овощей оставляем только картошку. Молочные продукты исключаем полностью. Из напитков позволительны чай крепкий, сладкий, вода, компот из сухофруктов (причем только сам компот без ягод), отвар ромашки, кисели. Соки и газированные напитки – категорически нельзя.
Часто для лечения дисбактериозов у детей применяют бактериофаги. Это вирусы бактерий, которые избирательно убивают причину возникновения дисбактериоза. Но их применение возможно лишь после доподлинно известного возбудителя.
Пробиотики. На сегодняшний день это самая разнообразная и часто используемая группа препаратов для лечения дисбактериозов у детей. Название говорит само за себя – «для жизни» (антибиотики – «против жизни»). Принцип их действия заложен в них самих – молочнокислые бактерии «встают на защиту» кишечника и подавляют микроорганизмы, вызывающие процессы гниения.
Пребиотики являются стимуляторами пробиотиков. Ну а симбиотики – это комплексные препараты, включающие в себя как пре-, так и пробиотики. Рассмотрим наиболее часто применяемые из них:
Аципол обладает многофакторным действием, высокоактивен, а также повышает иммунологическую резистентность организма.
Применяют: у детей до 6 месяцев 5 доз в сутки, старше 6 месяцев 10-15 доз в сутки в 2-3 приема за 30-40 минут до еды. Препарат растворяют в воде комнатной температуры из расчета одна чайная ложка на одну дозу препарата.
Линекс стабилизирует мембраны клеток кишечного эпителия и регулирует всасывание электролитов.
Применяют: у детей до 2 лет по 1 капсуле 3 раза в сутки; старше 2 лет по 1-2 капсуле 3 раза в сутки. Детям раннего возраста капсулу вскрывают и смешивают с небольшим количеством жидкости. Курс 5-7 дней.
Энтерол, активным компонентом которого являются лечебные дрожжи, устойчивые ко всем видам антибиотиков.
Применяют: у детей до года по пол пакетика 2 раза в сутки, у детей от 1 до 3 лет по 1 капсуле или 1 пакетику 1-2 раза в сутки, старше 3 лет по 2 капсулы или 2 пакетика 1-2 раза в сутки за 30 минут до еды.
Бифидумбактерин восстанавливает активность ЖКТ, подавляет рост патогенной микрофлоры, повышает иммунный статус.
Применяют: у детей до 6 месяцев по 5-10 доз в сутки; с 6 месяцев до 3 лет – по 1-15 доз в сутки; старше 3 лет – по 15-20 доз в сутки на 2-3 приема за 30 минут до еды.
Бифилин имеет более широкий спектр ферментативной активности по сравнению с бифидумбактерином.
Применяют: у детей старше 3 лет по 10-12 доз в сутки в 2-3 приема за 30 минут до еды. Для растворения препарата используют кипяченую воду из расчета 1 доза препарата на 1 чайную ложку.
Бифиформ Малыш содержит помимо лакто- и бифидобактерий витамины В1 и В6.
Применяют: у детей от 1 года до 3 лет по 1 порошку 2-3 раза в сутки, таблетки жевательные детям 2-3 лет по 1 таблетке, с 3 лет по 2 таблетке 2-3 раза в сутки независимо от приема пищи. Курс 5 дней.
Бифиформ выпускается в капсулах, которые устойчивы к желудочному соку, благодаря которым бактерии доходят до кишечника в неизмененном виде.
Применяют: у детей старше 2 лет по 1-2 капсуле 2 раза в сутки независимо от приема пищи. Курс 10-14 дней.
В настоящее время широко используются продукты, содержащие бифидо- и лактобактерии. Наиболее широко используются: Бифидок, Бифилин, кисломолочный бифидумбактерин, Биолакт обогащенный, Имунеле, Активиа, Актимель и т.д.
Единственный их минус – сроки хранения некоторых продуктов напрямую зависят от содержания полезных бактерий. То есть чем больше срок их хранения, тем меньшее количество бактерий в них содержится.
Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек
Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.
Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.
Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.
Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.
Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:
Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.
Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.
Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.
Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.
Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.
Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям
Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.
Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность
По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.
Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.
Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.
Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.
В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.
Почему ребенок ест бумагу?
Вопрос «Почему ребенок ест бумагу?», как и любой другой вопрос, касающийся необычного поведения и нестандартных пищевых пристрастий в частности, требует ряда существенных уточнений. В первую очередь, нам необходимо разобраться, о ребенке какого возраста идет речь.
Так, вполне очевидно, что дети грудного возраста склонны тянуть в рот различные несъедобные предметы, особенно обостряется такое поведение в период роста зубов. Десны болят, зудят – естественная реакция их почесать и помассировать. Чтобы облегчить дискомфорт (многие из нас помнят неприятные ощущения, когда растут зубы мудрости), можно приобрести для малыша прорезыватели – их сейчас выпускается великое разнообразие. При этом необходимо помнить, что все дети разные, и каким-то из них могут не нравиться ощущения от кусания силикона или резины. Вот тогда-то малыш и может обнаружить – опытным путем – что есть замечательная бумага или картон, которые жевать куда интереснее. Другими словами, для опыта нужны впечатления, новые ощущения, в том числе, сенсорные: в бумаге привлекает новый необычный вкус, специфические ощущения в челюстных суставах и мышцах во время жевания, интересны свойства бумаги намокать, рваться и так далее.
Чтобы ребенок перестал «пробовать бумагу на вкус», необходимо сделать следующие простые вещи: убрать её из поля зрения малыша, попробовать подобрать достойный заменитель – новый грызунок из другого материала, соску с сеточкой, наполненной чем-то вкусным. А затем – ждать, пока привлекательные свойства бумаги будут забыты.
А вот если мы говорим о ребенке более взрослом, тут следует отнестись к проблеме с большим вниманием. В первую очередь, необходимо исключить медицинские причины: возможно, ребенку не хватает определенных микроэлементов.
Кроме того, необходимо разобраться, есть ли у ребенка сопутствующие особенности развития (задержка психического или речевого развития, особенности поведения)? Есть ли ярко выраженная пищевая избирательность? Появляется ли (или усиливается ли) данное поведение в определенных ситуациях (при общении с определенными родственниками, в саду, на прогулке и т.д.)?
Если на эти вопросы вы отвечаете «Да», рекомендуем вам обратиться с вопросом «Почему ребенок ест бумагу?» к специалистам ГБУ ГППЦ ДОгМ. Наши педагоги-психологи помогут вам найти причину такого поведения и дадут рекомендации по его преодолению.
Ребенок ест бумагу и картон, чего ему не хватает?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
У дочки было такое. Мы смеялись, что целлюлозы не хватает)))
У нас несколько детских книжек обгрызанных осталось от тех времен)))
Это пройдет. Давайте яблочко, сушки.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
У нас с 2 лет где то вот что началось : берет салфетку, бумажку жует, скатывает шарик и пихает в машинки, полоса, в какие не будь отверстия в игрушках. Ну или просто может бегать с этим шариком, он такой ровный у него.
Ну а я потом бегаю все собираю)
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Детская мебель алиса бодега дуб анкор бесплатно доставка по городу. цвета и рисунки разные.Дзержинская мебельная фабрика дасторг.
Цена: 2 000 руб.
Детская игрушка времен СССР. Состояние на фото. Возможна отправка по России
Цена: 1 000 руб.
Стульчик для кормления — это комплект для кормления ребенка. Удобная столешница гарантирует абсолютную безопасность малышу. Ему.
Цена: 1 500 руб.
Новое платье белорусского производителя, р.140. Оказалось широко на худенькую девочку.
Цена: 700 руб.