чего не должна носить вдова в индии
Скорбная участь «белых вдов», или почему индийские женщины лелеют мужей
Скорбная участь «белых вдов», или почему индийские женщины лелеют мужей.
Индийские женщины лелеют и холят своих мужей. Если муж заболел – жена постится. Мужа никогда не называют по имени, потому что считается, что произнесённое вслух имя укорачивает жизнь супруга. Жена никогда не идёт рядом, а всегда чуть позади. Она обращается к нему на Вы и омывает ему ноги. И всё это часто не от большой любви, а чтобы избежать участи «белой вдовы».
Институт брака и патриархальные традиции
Когда у супружеской пары индийцев, которые живут в штатах, где сохранилась традиция «белого вдовства», рождается девочка, родители практически сразу начинают присматривать ей жениха. Ведь уже в возрасте 6-7 лет девочку можно выдать замуж, а значит избавиться от обузы. И совсем неважно, сколько лет будет её мужу.
Ранние браки и сегодня распространены в Индии.
Как только девочку выдают замуж, родители облегченно вздыхают и считают, что избавились от «тяжкого бремени». Жених и невеста в половине процентов случаев видят друг друга на свадьбе впервые. Семьи жениха и невесты заключают на словах договоренности о слиянии скудных капиталов семей и начинают считаться родственниками. Выданная замуж дочь перестает им принадлежать и считается также «избавлением от возможного нависшего над родом проклятья».
Ведь в Индии один тот факт, что вы родились женщиной, доказывает, что ваша карма сильно испорчена.
И тут начинается семейная жизнь, конечно, по индийским традициям. Муж дан богом, муж — это судьба, мужа нашли родители и отдали ему свою дочь в соответствии с древнейшими обычаями, мужа она ждала с детства, зная, что только его одного она должна любить, только к нему стремиться. Традиция говорит, что муж — это все, это вся жизнь, это бог на земле, это та половина женщины, без которой она не человек, не личность, ничто.
Поскольку разница в возрасте между супругами бывает просто огромной, а медицина в этой стране доступна далеко не всем, нередко случается так, что супруг умирает раньше. После этого женщина становится «белой вдовой» и до конца жизни пожинает все прелести этого статуса.
В Индии стать вдовой может даже девочка.
Сначала новоявленной вдове коротко обрезают волосы, и она должна облачиться в белое сари. Отныне и на всю жизнь ей запрещено носить что-либо, кроме него (даже зимой), а также носить любые украшения, столь обожаемые женщинами Индии, веселиться, участвовать в общественных гуляньях, петь и вообще как-либо демонстрировать радость.
Белые вдовы в Индии приравниваются к прокажённым.
Обряд сати
Вплоть до XIX века в некоторых штатах Индии был распространен обряд «сати»: когда умирал мужчина, его кремировали и в этом же костре заживо сжигали его вдову. Известны случаи, когда женщины прыгали в костёр сами или разжигали огонь, сидя в костре. Но всё же чаще им «помогали» добрые родственники, которые, стоя вокруг костра, держали в руках шесты, которыми загоняли женщину, пытавшуюся в ужасе убежать от пламени, обратно в огонь.
Священный город Вриндаван – город вдов
Священный город Вриндаван – город вдов.
Обитательницы ашрама в Вриндаване.
Одна из обитательниц ашрама.
Рядом с женщинами в ашрамах сегодня есть кришанканты, которые стараются сделать всё возможное, чтобы приблизить жизнь этих несчастных женщин к полноценной. Некоторые индианки, придерживающиеся менее радикальных взглядов, колесят по Индии в квадроциклах и ищут выброшенных на улицу «белых вдов», находят им кров, увозят в «ашрамы», обеспечивают одеждой и едой, поддерживают добрыми словами, заставляют смеяться. Это может показаться ужасным, но рассмешить «белую вдову» «со стажем» очень сложно – за долгие годы они просто разучились это делать.
За долгие годы скитаний эти женщины разучились улыбаться.
Вриндаван – это не единственной «город вдов». Их в Индии несколько. Но «свободные от предрассудков» ашармы можно найти, пожалуй, только здесь.
Праздник холи в городе Вриндаван.
Белая вдова, лежащая на лепестках роз, во время праздника холи.
Сегодня существуют общественные организации, которые отстаивают права женщин в Индии и поддерживают тех, кто сам себе помочь не в состоянии. Именно благодаря этим организациям в Индии принимаются законы в поддержку индианок, проводятся рекламные компании в поддержку девочек, женщин и вдов. Но пока это только малая толика реально необходимого.
И в XXI веке отношение в Индии к вдовам, как к прокажённым: они становятся изгоями, хотя индийское общество сегодня постепенно отказывается от подобных предрассудков.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Почему после смерти мужа женщины в Индии бреются налысо и надевают белое сари?
Если в индийской семье рождается мальчик, то это огромное счастье, ведь мужчину в этой стране чтут и превозносят как Бога. Так же к нему относятся его родители и также должна будет относиться его жена.
Обычно браки в Индии совершаются по договору родителей жениха и невесты. Самих молодых ставят перед фактом, которому они должны подчиниться.
Таким образом, родители девушки передают ее в семью мужа и как-бы забывают о ней. Теперь ее судьба в руках мужа, который должен стать для нее всем.
Как правило, индийские мужчины берут себе в жены девушек намного моложе себя. И когда муж первым отправляется в мир иной, его жена становится “белой вдовой” и обязана коротко подстричь свои волосы и облачиться в белое сари.
Белый цвет в Индии — это цвет вечной скорби и печали.
После смерти супруга, жизнь “белой вдовы” останавливается. Она обязана носить одну и ту же одежду, ей запрещается участвовать в увеселительных мероприятиях и даже есть сладкое.
Кроме того, она и помыслить не может о том, чтобы выйти замуж во второй раз. Поэтому многие “белые вдовы” предпочитают доживать свой век среди себе подобных — в специальном городе Вриндаван.
Ранее такой обряд считался обязательным и женщинам не оставляли выбора. Считалось, что таким образом, женщина очищается от греха и воссоединяется с умершим мужем.
Тем не менее, в наше время, к “белым вдовам” продолжают относиться как к изгоям. Их оскорбляют и унижают все кому не лень, а собственные дети, вполне имеют право выгнать мать из дома.
В стране постоянно проходят митинги неравнодушных, которые хотят изменить ситуацию в стране и привлечь внимание в проблеме “белых вдов”.
Скорбная участь «белых вдов», или почему индийские женщины лелеют мужей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Институт брака и патриархальные традиции
Когда у супружеской пары индийцев, которые живут в штатах, где сохранилась традиция «белого вдовства», рождается девочка, родители практически сразу начинают присматривать ей жениха. Ведь уже в возрасте 6-7 лет девочку можно выдать замуж, а значит избавиться от обузы. И совсем неважно, сколько лет будет её мужу.
Как только девочку выдают замуж, родители облегченно вздыхают и считают, что избавились от «тяжкого бремени». Жених и невеста в половине процентов случаев видят друг друга на свадьбе впервые. Семьи жениха и невесты заключают на словах договоренности о слиянии скудных капиталов семей и начинают считаться родственниками. Выданная замуж дочь перестает им принадлежать и считается также «избавлением от возможного нависшего над родом проклятья». Ведь в Индии один тот факт, что вы родились женщиной, доказывает, что ваша карма сильно испорчена.
И тут начинается семейная жизнь, конечно, по индийским традициям. Муж дан богом, муж — это судьба, мужа нашли родители и отдали ему свою дочь в соответствии с древнейшими обычаями, мужа она ждала с детства, зная, что только его одного она должна любить, только к нему стремиться. Традиция говорит, что муж — это все, это вся жизнь, это бог на земле, это та половина женщины, без которой она не человек, не личность, ничто.
Поскольку разница в возрасте между супругами бывает просто огромной, а медицина в этой стране доступна далеко не всем, нередко случается так, что супруг умирает раньше. После этого женщина становится «белой вдовой» и до конца жизни пожинает все прелести этого статуса.
Сначала новоявленной вдове коротко обрезают волосы, и она должна облачиться в белое сари. Отныне и на всю жизнь ей запрещено носить что-либо, кроме него (даже зимой), а также носить любые украшения, столь обожаемые женщинами Индии, веселиться, участвовать в общественных гуляньях, петь и вообще как-либо демонстрировать радость.
Обряд сати
Вплоть до XIX века в некоторых штатах Индии был распространен обряд «сати»: когда умирал мужчина, его кремировали и в этом же костре заживо сжигали его вдову. Известны случаи, когда женщины прыгали в костёр сами или разжигали огонь, сидя в костре. Но всё же чаще им «помогали» добрые родственники, которые, стоя вокруг костра, держали в руках шесты, которыми загоняли женщину, пытавшуюся в ужасе убежать от пламени, обратно в огонь.
Священный город Вриндаван – город вдов
Рядом с женщинами в ашрамах сегодня есть кришанканты, которые стараются сделать всё возможное, чтобы приблизить жизнь этих несчастных женщин к полноценной. Некоторые индианки, придерживающиеся менее радикальных взглядов, колесят по Индии в квадроциклах и ищут выброшенных на улицу «белых вдов», находят им кров, увозят в «ашрамы», обеспечивают одеждой и едой, поддерживают добрыми словами, заставляют смеяться. Это может показаться ужасным, но рассмешить «белую вдову» «со стажем» очень сложно – за долгие годы они просто разучились это делать.
Вриндаван – это не единственной «город вдов». Их в Индии несколько. Но «свободные от предрассудков» ашармы можно найти, пожалуй, только здесь.
Сегодня существуют общественные организации, которые отстаивают права женщин в Индии и поддерживают тех, кто сам себе помочь не в состоянии. Именно благодаря этим организациям в Индии принимаются законы в поддержку индианок, проводятся рекламные компании в поддержку девочек, женщин и вдов. Но пока это только малая толика реально необходимого.
И в XXI веке отношение в Индии к вдовам, как к прокажённым: они становятся изгоями, хотя индийское общество сегодня постепенно отказывается от подобных предрассудков.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ужасная участь белых вдов Индии
Обычаи Индии строго внушают женщинам непоколебимое чувство уважения к своим мужьям. Жены в этой стране обязаны во всем повиноваться своей второй половине, а иногда, после смерти мужа, совершать поступки, которые не укладываются в головах современного правового общества.
Белые вдовы – кто они
Многие родители в этой стране без стеснения называют своих дочерей «обузой». Поэтому как только девочке исполняется 7-8 лет, отцы и матери, абсолютно не колеблясь, выдают их замуж за престарелых мужчин. За такой поступок родители получают щедрый подарок от самого жениха или от его родственников.
В связи с тем, что медицина в Индии не развита, а уровень и качество жизни близится к нулю, многие мужчины умирают раньше, чем его жена успевает стать совершеннолетней. Таких молодых вдов принято называть белыми. Родные умершего мужа надевают на невестку белое сари (белый цвет в Индии считается траурным) и состригают косы. С этого момента девушка обязана носить только белые наряды.
Традиция Сати
Несколько веков назад в Индии существовал страшный, бесчеловечный обычай, согласно которому, овдовевшая женщина была обязана находиться рядом с телом умершего супруга в момент его сожжения на костре. То есть, каждая вдова подлежала обязательному сожжению заживо! Считалось, что таким образом можно искупить все грехи, совершенные этой семьей.
[tds_note]Причем родственники мертвого мужа следили за тем, чтобы его супруга не сбежала с места исполнения обряда. Они заталкивали палками несчастную женщину назад в костер, не давая ей возможности покинуть место самосожжения. [/tds_note]
На сегодняшний день этот обычай практически изжил себя. Власти Индии ввели на него запрет. Но, несмотря на отсутствие физической казни, в стране до сих пор существует психологическая травля овдовевших женщин.
Какая жизнь ждет белых вдов
Жизнь индийских женщин нелегка. У них практически нет прав. Девочек в этой стране ненавидят сами родители.
Индия – одна из немногих стран, в которой распространен селективный аборт. То есть, родители, узнавши, что у них будет ребенок женского пола, намерено решают прервать беременность, избавится от малыша, не дожидаясь его рождения.
[tds_warning]Такой поступок они оправдывают гуманным отношением к девочкам. По мнению индийских родителей, лучше своевременно избавиться от плода женского пола, чем подвергать дочь тяжелым ударам судьбы. [/tds_warning]
А судьба к белым, действительно, строга. После смерти супруга, их ждут следующие испытания:
[tds_info]Не так давно власти Индии разрешили овдовевшим женщинам повторно выходить замуж. Но обычаи и традиции, которые мертвой хваткой вцепились в сознание женского населения страны, не дают им возможности преступить этот психологический барьер. [/tds_info]
Последние несколько лет в Индии стали работать волонтеры, которым небезразлична судьба белых вдов. Они стараются поменять взгляды коренного населения, разрушить устоявшиеся стереотипы и вернуть несчастных женщин в семьи.
Скорбная участь белых вдов, или почему индийские женщины лелеют мужей
Индийские женщины лелеют и холят своих мужей. Если муж заболел – жена постится. Мужа никогда не называют по имени, потому что считается, что произнесённое вслух имя укорачивает жизнь супруга. Жена никогда не идёт рядом, а всегда чуть позади. Она обращается к нему на Вы и омывает ему ноги. И всё это часто не от большой любви, а чтобы избежать участи «белой вдовы».
Институт брака и патриархальные традиции
Когда у супружеской пары индийцев, которые живут в штатах, где сохранилась традиция «белого вдовства», рождается девочка, родители практически сразу начинают присматривать ей жениха. Ведь уже в возрасте 6-7 лет девочку можно выдать замуж, а значит избавиться от обузы. И совсем неважно, сколько лет будет её мужу.
Как только девочку выдают замуж, родители облегченно вздыхают и считают, что избавились от «тяжкого бремени». Жених и невеста в половине процентов случаев видят друг друга на свадьбе впервые. Семьи жениха и невесты заключают на словах договоренности о слиянии скудных капиталов семей и начинают считаться родственниками. Выданная замуж дочь перестает им принадлежать и считается также «избавлением от возможного нависшего над родом проклятья». Ведь в Индии один тот факт, что вы родились женщиной, доказывает, что ваша карма сильно испорчена.
И тут начинается семейная жизнь, конечно, по индийским традициям. Муж дан богом, муж — это судьба, мужа нашли родители и отдали ему свою дочь в соответствии с древнейшими обычаями, мужа она ждала с детства, зная, что только его одного она должна любить, только к нему стремиться. Традиция говорит, что муж — это все, это вся жизнь, это бог на земле, это та половина женщины, без которой она не человек, не личность, ничто.
Поскольку разница в возрасте между супругами бывает просто огромной, а медицина в этой стране доступна далеко не всем, нередко случается так, что супруг умирает раньше. После этого женщина становится «белой вдовой» и до конца жизни пожинает все прелести этого статуса.
Сначала новоявленной вдове коротко обрезают волосы, и она должна облачиться в белое сари. Отныне и на всю жизнь ей запрещено носить что-либо, кроме него (даже зимой), а также носить любые украшения, столь обожаемые женщинами Индии, веселиться, участвовать в общественных гуляньях, петь и вообще как-либо демонстрировать радость.
Священный город Вриндаван – город вдов
Вриндаван – это не единственной «город вдов». Их в Индии несколько. Но «свободные от предрассудков» ашармы можно найти, пожалуй, только здесь.
Сегодня существуют общественные организации, которые отстаивают права женщин в Индии и поддерживают тех, кто сам себе помочь не в состоянии. Именно благодаря этим организациям в Индии принимаются законы в поддержку индианок, проводятся рекламные компании в поддержку девочек, женщин и вдов. Но пока это только малая толика реально необходимого.
И в XXI веке отношение в Индии к вдовам, как к прокажённым: они становятся изгоями, хотя индийское общество сегодня постепенно отказывается от подобных предрассудков.