чего испугались кошки когда охотились на баранкина и малинина
Методическая разработка урока по внеклассному чтению «Литературная игра «Баранкин, будь человеком»»
Методическая разработка урока по внеклассному чтению
«Литературная игра «Баранкин, будь человеком»»
УМК «Планета Знаний»
Цель : Погрузить учащихся в мир художественной литературы, осуществлять популяризацию детской литературы через произведение В. Медведева «Баранкин, будь человеком».
Задачи: 1.Превращать учащихся из пассивных читателей в активных и творческих.
2. Обучать учащихся умению анализировать прочитанное и развивать их речевую культуру.
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе.
4. Осуществлять нравственно-эстетическое преображение читателя школьника.
5. Формировать потребность в постоянном чтении книг, формировать читательскую самостоятельность.
Оборудование : карточки с названием команд «Воробьи», «Бабочки», «Муравьи»; слова – заклинания на листочках;
Предварительная подготовка : В течение некоторого времени дети читают произведение. Перед уроком учитель готовит карточки с названием команд. Дети из «волшебной» шкатулки вытягивают карточку.
Форма организации деятельности учащихся : групповая (3 групп) + группа родителей.
— Каждый из нас в детстве мечтал о чем-то волшебном. Кто-то о том, чтобы у нас была шапка – невидимка, кто – то о волшебной палочке. Казалось, что когда-нибудь палочка обязательно появится и исполнит наши самые заветные желания. А кто-то мечтал перевоплощаться в других людей и даже животных. А вот один из замечательных детских писателей позволил себе помечтать о том, а могут ли обычные ребята превращаться в разных животных.
— Так появилось замечательное юмористическое произведение Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!». (слайд 2) Это повесть-сказка о потешных злоключениях школьников, которые, превращались поочерёдно в воробьёв, бабочек и муравьёв. В конце концов, они вернулись к человеческому существованию и поняли, какое это счастье быть человеком!
Эта повесть появилась более 50 лет назад и стала любимой для ребят многих поколений. Представьте, эта книга была переведена более чем на 20 языков. И даже был снят мультфильм.
Сегодня у нас команды воробьев, бабочек и муравьев.
(Команды произносят заклинания)
Я уверен без забот, Я уверен без забот, Ой, мамочка,
Воробей живёт. Мотылёк живёт. Я не хочу быть бабочкой.
Вот я, вот я Вот я, вот я Хорошо быть мурашом,
Превращаюсь в воробья. Превращаюсь в мотылька. Бабочкой нехорошо!
Сегодня с нами играет и команда родителей.
Итак, наши команды удобно устроились на своих местах: кто на бабочках, кто на воробьях, кто на муравьях. Начинаем!
1. БЛИЦ – ОПРОС (слайд 4)
— Каждой команде поочерёдно задаются 4 вопроса. Отвечают представители той команды, которой предназначен вопрос. Если они затрудняются, право ответа переходит к команде, которая первая подняла руку.
1. В какое время года происходит действие, описанные в книге? (осенью)
2. Как звали (имя и фамилия) главных героев повести? (Костя Малинин и Юра Баранкин)
3. В какой день недели происходили события? (Воскресенье)
4. Какой нос был у Баранкина? (курносый)
5. Кто такие мирмики? (Рыжие муравьи.)
6. Чему научились Баранкин и Малинин у воробьёв? (Вить гнезда)
7. Кто помешал Баранкину и Малинину, когда они были бабочками, наесться нектара? (Пчела)
8. Сколько лап у муравья? (6)
9. Как звали любимую кошку мамы Юры Баранкина? (Муська)
10. Как Баранкину и Малинину удалось спастись от мирмиков? (Улетели на паутине.)
11. В какую бабочку превратился Костя Малинин? (В махаона.)
12. Лакомство бабочек?(Нектар)
13. За что дралась семья воробьёв? (За скворечник)
14. Кем и за что были наказаны муравьи Костя и Юра? (Совет старейших муравьев за то, что не работали в самый разгар Солнечного Света).
15. Что предпринял Баранкин, чтобы окончательно разбудить Малинина, когда ребята были бабочками? (Начал щекотать)
16.Чего испугались кошки, когда охотились на Баранкина и Малинина? (“…на их глазах из съедобного воробья я превратился в несъедобную бабочку!”)
2. БЮРО НАХОДОК (слайд 5)
(слайд 6 – 9) – На слайде появятся предметы, встречающиеся в произведении. Вспомните, кому принадлежат эти предметы?
Фотоаппарат – Алик Новиков (фотокорреспондент школьной газеты)
Лопаты – Зина Фокина (староста класса)
Сачок – одноклассницы Баранкина и Малинина.
Учебник геометрии – урок у героев произведения.
3. КРОССВОРД «Найди бабочку» (слайд 10)
— Продолжаем наш разговор о Баранкине и его друге. Во второй раз, как мы знаем, ребята превратились в бабочек. Предлагаем вам найти среди букв названия бабочек. (Приложение 1 – Кроссворд)
В группе учащиеся разгадывают кроссворд.
4. ИГРА (ФИЗМИНУТКА) (слайд 11)
Учащиеся прыгают, если слышат команду «воробьи»; машут руками, если слышат команду
«бабочки»; бегут на месте, если слышат команду «муравьи». Сначала команды выполняютя медленно, постепенно темп ускоряется.
5. МУРАВЕЙНИК (слайд 12)
Каждая группа в конверте получает деформированные слова. Задача учащихся собрать слова и расположить их по цветам радуги. (Приложение 2 – Муравейник)
Составляют слово по первым буквам слов – ЧЕЛОВЕК.
— Почему именно это слово? (Рассуждают)
6. ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА ( слайд 13 – 16)
— В этой шкатулке находятся предметы, которые встречаются в повести. Угадайте, что это за предметы.
1. Предмет, на котором число и буквы были раскрашены веселой розовой краской в воскресенье. (Календарь)
2. Об этом предмете Баранкин вспомнил, когда будучи бабочкой-капустником, забрался на цветок и запустил хоботок в самую середину цветка, где должен находиться нектар. Запах нектара был, а самого нектара не было. (Флакон из-под духов)
3. Дерево, под которым сидели на скамейке Малинин и Баранкин и ждали Мишку Яковлева. (Береза)
4. Этот предмет никто не видел, кроме Юры Баранкина. (Тетрадь Баранкина с заклинаниями для превращения)
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (слайд 17)
Давайте посмотрим, кто же у нас знаток «Баранкина и Малинина»?
(Подсчет голосов, поздравление победителей, сладкие призы всем участникам)
Игровой урок по произведению В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»
В Интернете нашла разработку «Своей игры» Васильевой Галины Константиновны, учителя начальных классов. Очень понравилась. На основе её текста сделала презентацию, кое-что изменила.
Благодаря чему с героями повести произошли невероятные и фантастические события?
Получили двойки по геометрии в начале учебного года.
О каком событии рассказывал Баранкин?
“ Я взмывал вверх по всем правилам, падал на крыло, взлетал свечкой, входил в штопор, и наконец-то на бреющем полете мне удалось выйти из воробьиного окружения”.
Чего испугались кошки, когда охотились на Баранкина и Малинина?
“… на их глазах из съедобного воробья я превратился в несъедобную бабочку!”
Кому завидовал Баранкин? “…никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты…”
Чей это портрет? “Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый. По выражению моей мамы, я настолько курнос, что через дырочки моего задранного кверху носа можно разглядеть, о чем я думаю”
Двойка скачет! Двойка мчится!
Как назывался раздел газеты, в котором поместили фотографии Баранкина и Малинина?
За кого приняла воробьиха Баранкина и Малинина?
В какую бабочку превратился Баранкин?
Кем был Баранкин, когда так говорил о своем полете: “Летишь и все время проваливаешься в какие-то воздушные ямы. Проваливаешься и летишь. И от этого в животе у тебя дух захватывает и ощущение, как будто ты на лету от радости умираешь”?
Как Баранкину и Малинину удалось спастись от мирмиков?
Улетели на паутине
Произнесите заклинание, благодаря которому Баранкин и Малинин превратились в воробьев.
«Я уверен. Без забот Воробей живет! Вот я! Вот я! Превращаюсь в воробья!»
Почему Костя Малинин считал, что ему будет легче превратиться в воробья?
Он в драмкружке в “Снежной королеве” играл ворона.
Что было написано на стене дома, в котором жил Баранкин?
“ Баранкин фантазер несчастный”.
Чему учились Баранкин и Малинин у воробьихи?
В какую бабочку превратился Малинин?
Что хотели сделать одноклассницы Баранкина с бабочкой – Малининым?
“… в морилку, потом в сушилку… и в распрямилку…”
Какое “открытие” просто ошеломило Баранкина после встречи с бабочкой – крушенинницей?
Произнесите заклинание, которое говорили Баранкин и Малинин, чтобы превратиться в бабочек.
Я уверен, без забот Мотылек живет! Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!
Что понял Баранкин, побывав и воробьем, и бабочкой, и муравьем?
«Я понял, я окончательно уверился в том, что такой жизни, о которой я мечтал,…нет и не может быть нигде – ни на земле и ни под землей…»
Какой аппарат мечтал изобрести Баранкин?
“… с помощью которого можно было бы у любого человека на расстоянии отключить голос”
О каком открытии Баранкину захотелось “прочирикить на весь двор”?
“ Если по настоящему захотелось, то можно действительно всего достичь и всего добиться!”
Что помешало Баранкину и Малинину превратиться в трутней?
Что предпринял Баранкин, чтобы окончательно разбудить Малинина?
Кто это? “Клюв у меня действительно остался курносым, и вообще я весь получился какой –то серый, и перья у меня топорщились во все стороны, и на лбу торчал хохолок…”
Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин хотел превратиться в трутня
Ни ночью, ни днем Не хочу быть мотыльком! Всех на свете лучше Быть, конечно, трутнем.
Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин и Малинин снова стали людьми.
Ни ночью! Ни днем! Не хочу! Быть! Муравьем! Я! Хочу! Навеки! Быть! Человеком…
Кто это? “Он весь блестел так, словно его начистили сапожным кремом, и талия у него была очень смешная – тонюсенькая – претонюсенькая, как у девчонки…”
Кто помешал Баранкину и Малинину, когда они были бабочками, наесться нектара?
Чем были заняты на уроке Баранкин и Малинин, когда учительница Нина Николаевна рассказывала про трутней?
Изобретали новый язык
Перечислите, что обнимал Баранкин от радости, когда вновь стал человеком.
Скамейку, забор, березу, а потом Мишку Яковлева и Алика Новикова
Кто это? “У него была нарядная белая грудка с галстуком, сам он был весь чистенький, аккуратненький, с приглаженными перышками, как будто он только из парикмахерской вылетел”
2. Исправят по геометрии 2 на 4
Сколько удивительных событий произошло с Баранкиным после его невероятных превращений?
3. Зинка Фокина заявит, что Баранкин и Малинин заболели какой-то загадочной болезнью…
6. Ровно через месяц директор школы….
5. Папа, проверяя дневник, ничего не скажет и только удивленно пожмет плечами…
1. На биологии расскажет о жизни бабочек и заработает похвалу Нины Николаевны, учителя биологии
4. Зинка Фокина перестанет говорить: «Баранкин, будь человеком!»
Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин и Малинин превратились в муравьев.
Ой, мамочка! Я не хочу быть бабочкой! Я уверен, хорошо Быть на свете мурашом!
С тех пор Баранкин больше не ленится. Он каждый день делает домашнее задание.
Окт 16
Издательство | «Самовар-книги» |
Год издания | 2014 |
Художник | Назарук |
Я начал читать 6 июня
Я завершил чтение 12 июня
∨ поэма в пяти частях и 36 событиях
∨ о дружбе
∨ от лица Юры Баранкина
∨ Они получили двойки по геометрии в начале учебного года
∨ «Юмор и сатира»
∨ Произносили заклинание и имели настоящее желание.
∨ Человек, который имеет общее отечество с кем-нибудь.
Достаточно было взглянуть один раз, чтобы убедиться, что жизнь птиц и разных насекомых была беззаботной и просто замечательной.
Викторина по повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»
Викторина по произведению В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»
1. «Собери по порядку картинки»
(за каждый правильный выбор 1 балл, максимум 12 баллов)
2. «Кроссворд» (За каждое правильное слово 1 балл, максимум 8 баллов)
3. «Тест» (За правильный ответ 1 балл, максимум 12 баллов)
4. «Составь правильно «Заклинание» (За правильно составленную фразу 1 балл, максимум 3 балла)
5. «Портретная галерея» (За правильный ответ 1 балл, максимум 4 балла)
1. «Собери по порядку картинки».
Как называли рыжих муравьёв?
Кем была в классе Зина Фокина?
Название бабочки, в которую превратился Костя Малинин?
Название бабочки, в которую превратился Юра Баранкин?
Любимое кушанье воробьёв?
6. «Оружие» Веньки Смирнова.
7. Приспособление для ловли бабочек.
Чей это портрет? «Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый. По выражению моей мамы, я настолько курнос, что через дырочки моего задранного кверху носа можно разглядеть, о чем я думаю»
Как назывался раздел газеты, в котором поместили фотографии Баранкина и Малинина?
Происшествие за неделю
Благодаря чему с героями повести произошли невероятные и фантастические события?
Выпили волшебную микстуру
Познакомились с чародеем
Получили двойки по геометрии в начале учебного года
О каком событии рассказывал Баранкин: «Я взмывал вверх по всем правилам, падал на крыло, взлетал свечкой, входил в штопор, и наконец-то на бреющем полете мне удалось выйти из окружения»
Чему учились Баранкин и Малинин у воробьихи?
Кем был Баранкин, когда так говорил о своем полете: «Летишь и все время проваливаешься в какие-то воздушные ямы. Проваливаешься и летишь. И от этого в животе у тебя дух захватывает и ощущение, как будто ты на лету от радости умираешь»?
Как Баранкину и Малинину удалось спастись от мирмиков?
Улетели на паутине
Забрались на дерево
Что предпринял Баранкин, чтобы окончательно разбудить Малинина?
Громко крикнул в ухо
Брызнул на него водой
Кто помешал Баранкину и Малинину, когда они были бабочками, наесться нектара?
Что, по мнению Малинина, не действует на муравьев в выходной день?
Когда после всех приключений ребята опять стали детьми, куда они отправились рано утром?
4. Составь правильно «Заклинание»
Я уверен, без забот
Воробей живет!
Вот я! Вот я!
Превращаюсь в воробья!
Я уверен, без забот
Мотылек живет!
Вот я! Вот я!
Превращаюсь в мотылька!
Ни ночью! Ни днем!
Не хочу! Быть! Муравьем!
Я! Хочу! Навеки!
Быть! Человеком…
5. «Портретная галерея»
Определи, кому из героев соответствуют описание, и заполни таблицу .
Сам весь серый, перья топорщатся во все стороны, и на лбу торчит хохолок, клюв курносый
Нарядная белая грудка с галстуком, сам весь чистенький, аккуратненький, как будто только что из парикмахерской.
Весь блестит так, словно начистили сапожным кремом, талия тонюсенькая, голубые глаза.
Огромные треугольные крылья чёрно-зелёного цвета, а с обратной стороны коричневато-чёрного с золотыми точками, на каждом крыле по половине луны и по целой радуге.
Сам весь серый, перья топорщатся во все стороны, и на лбу торчит хохолок, клюв курносый
Юра Баранкин- воробей
Нарядная белая грудка с галстуком, сам весь чистенький, аккуратненький, как будто только что из парикмахерской.
Весь блестит так, словно начистили сапожным кремом, талия тонюсенькая, голубые глаза.
Огромные треугольные крылья чёрно-зелёного цвета, а с обратной стороны коричневато-чёрного с золотыми точками, на каждом крыле по половине луны и по целой радуге.
Костя Малинин-махаон, бабочка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1503129
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.