чего хотят добиться мои сверстники
Чего хотят добиться мои сверстники? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Чего хотят добиться мои сверстники? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что желания моих ровесников ничуть не отличаются от желаний молодежи во все времена. Некоторые из нас хотят взаимной любви, другие – признания, третьи – прожить жизнь ярко и насыщенно, впрочем, как и всякие юноши и девушки во все эпохи.
Подтверждение этому можно найти в повести В.Тендрякова «Ночь после выпуска». Желания героев данного произведения весьма различны. Например, Юля Студенцева страстно жаждет понять, чего она хочет на самом деле, ведь перед ней открыты все пути и все они одинаково безлики. Генка Голиков мечтает о взаимном чувстве со стороны школьной красавицы Натки Быстровой. А Игорь Проухов желает добиться славы и признания.
И в этом герои схожи с моими сверстниками, среди которых есть абсолютно такие же Юли, Генки и Игори. Желания молодого поколения, как мы видим, со временем ничуть не изменились.
Подобный пример можно увидеть и в повести В.Распутина «Прощание с Матерой», один из второстепенных героев которой, Андрей Пинигин, не хочет потратить свою жизнь впустую. Несмотря на молодость, юноша твердо убежден в том, что знает, чего он хочет добиться. Поэтому данный персонаж увольняется с завода и собирается уехать туда, где жизнь не течет, а бежит, туда, где его работу заметят и оценят, туда, где он сможет получить признание – на стройку ГЭС.
И в желании утвердить свое «я», отыскать свое место в жизни Андрей не одинок, потому что этого же хочет практически любой из моих сверстников.
Таким образом, желания моих ровесников, как и стремления молодежи, бывшей таковой много лет тому назад, абсолютно одинаковы, потому что их формирует не эпоха, но внутреннее состояние человека. А время, по меткому замечанию Воланда, не меняет содержание их душ и голов.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чего хотят добиться мои сверстники? Аргументы Е. Габова «Не пускайте рыжую на озеро», А. В. Дмитриев «Крестьянин и тинейджер» (Итоговое сочинение (декабрьское))
У большинства людей есть свои цели в жизни. Ведь без них каждый пройденный день будет всё скучнее и однообразнее. В конечном счёте, такая жизнь станет бессмысленной и не будет приносить никакой радости. Поэтому очень важно иметь цели перед собой, а ещё важнее — уметь достигать их. По мере взросления они постоянно меняются. В этом и заключается вся природа человека: он всегда хочет чего-то нового.
Будучи старшеклассником, мне стало интересно: а какие же цели у подростков моего возраста? Совпадают ли они с теми, которые я себе представляю? Или же колоссально различаются? Давайте зададимся вопросом: чего хотят добиться мои сверстники?
Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, желания и цели моих сверстников ничуть не отличаются от желаний и целей молодёжи предшествующих поколений. Некоторые из нас так же, как и они, хотят достичь определённых вершин, другие — добиться признания. Поэтому несложно догадаться, что цели моих сверстников практически идентичны целям подростков прошлых времён.
Она не только смогла добиться цели, достигнув успеха в своём деле, но и получила всеобщее признание и славу, чего также хотят и некоторые мои сверстники. Поэтому, на примере Светки Сергеевой, мы видим, что, с течением времени, успех, слава, признание остаются такими же популярными «вершинами», которые стремятся покорить подростки всех поколений.
В романе А. В. Дмитриева «Крестьянин и тинейджер» можно увидеть аналогичный пример стремления достигнуть успеха и всеобщего признания. Главный герой Гера (восемнадцатилетний московский студент, отчисленный из университета) прячется от призыва в армию в глухой псковской деревне Сагачи, у крестьянина Панюкова, друга отца. В начале мы видим, что он откровенно посмеивается над местной «дикостью». Ему абсолютно всё равно, как обстоят дела жителей деревни и какие у них проблемы. Но на протяжении повествования постепенно открывается внутренний мир Геры: перед нами отнюдь не легкомысленный и пустой «мажор», это молодой человек, ищущий свой путь, небезразличный к прошлому родины. У него есть мечта — стать историком. Он пишет книгу о Суворове и надеется с её помощью достигнуть успеха и всеобщей славы.
Таким образом, на примере двух произведений, я доказал, что мои сверстники хотят добиться того, чего пытались достичь не только подростки, но и люди всех поколений — славы, успеха, признания.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Кем хотят стать мои сверстники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕКУНДРЮЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Всероссийский школьный конкурс по статистике «Тренд»
Номинация «Учимся собирать статистические данные»
Тема «Кем хотят стать мои сверстники?»
ученица 9 класса МБОУ НКСОШ Зейналова Дана
Руководитель: Сухорукова Е.В.
Ростовская область, Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская,
Список используемой литературы
С самого детства каждый из нас о чем-то мечтает и к чему-то стремится. Но по мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о своем профессиональном выборе.
В нашем мире существует множество профессий. У каждой из них найдутся достоинства и недостатки, а также особенности и требования. Счастлив тот человек, который всю жизнь занимается любимым делом: работа для него не только способ зарабатывать деньги, но и простор для творчества, способ реализовать свои себя и, возможно, завоевать признание других людей. Как же найти свое призвание? В первую очередь нужно понять, чем больше всего ты хочешь заниматься, какое занятие принесет пользу и тебе, и обществу. Кроме того, необходимо оценивать свои возможности и способности: смогу ли я достичь наивысших результатов и добиться поставленных целей?
Наиболее остро эти вопросы волнуют подростков, когда они заканчивают свое обучение в школе. Перед ними стоит нелегкий выбор в огромном мире профессий. Кто-то мечтает работать в той области, где работают его родственники. Кого-то привлекают высокооплачиваемые профессии, а кто-то просто идет учиться туда, где позволяют его умственные и финансовые возможности.
Мне, как современному подростку и выпускнице, стало интересно, какие профессии привлекают моих сверстников и сделали ли они уже свой профессиональный выбор. Ответы на эти вопросы и стали предметом исследования.
Главная цель проекта – выявить круг профессиональных интересов моих сверстников, понять, от чего он зависит, узнать, что влияет на предпочтения моих ровесников.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
Провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов, в ходе которого выяснить, кем хотят быть мои сверстники и от чего зависит их выбор.
Провести опрос по методике Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии».
Проанализировать полученные результаты, сопоставить, систематизировать и обобщить полученные данные.
Гипотеза исследования: создать портреты сверстников с учетом выбора будущей профессии.
Полученные в ходе исследовательской деятельности результаты представлены в работе в виде анализа и соответствующих выводов.
Современный выпускник стоит перед большим выбором в огромном мире профессий. Ведь от того, какой выбор он сделает, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Одним в этом выборе помогают родители, другим – советы друзей и родственников, а есть и такие, кто выбирает свою профессию душой.
Я считаю, что определиться с таким выбором достаточно сложно: каждая профессия интересна, в своем роде уникальна и представляет широкое поле для деятельности, интересные возможности.
Свое исследование я начала с разработки собственного опросника, в котором постаралась охватить все волнующие меня вопросы:
Анкета «Кем я хочу стать?»
Инструкция:
Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению.
Ваш возраст на момент опроса.
Выбрали ли вы свою будущую профессию?
Если выбрали профессию, то назовите её.
Если еще не выбрали, то какие профессии вам нравятся?
По каким критериям вы выбирали/выбираете свою будущую профессию?
— по этой профессии работают родственники/ знакомые;
— на этой профессии настаивают родители;
— это высокооплачиваемая профессия
— это престижная профессия;
— приведите свой критерий выбора.
7. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?
— Не вижу в этом необходимости.
— Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.
— Частично готовлюсь.
— Да, готовлюсь к будущей профессии.
8. Если вы готовитесь к своей будущей профессии, то как это происходит?
— посещаю курсы по подготовке;
— в каникулярное время подрабатываю по выбранной профессии;
— посещаю кружки, секции;
— приведите свой вариант ответа.
9. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?
10. Обладаете ли Вы этими качествами?
11. Как вы будете добиваться достижения своих профессиональных намерений?
— пойду учиться в колледж/ институт по выбранной профессии;
— пойду работать, не получая профессионального образования;
— буду учиться заочно и работать;
— ваш вариант ответа.
После проведенного подготовительного этапа я приступила непосредственно к опросу. Учащимся 9-11 классов была предложена вышеизложенная анкета, на которую они максимально честно постарались ответить.
Кроме того, я решила провести среди этих же учащихся опрос по методике Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии», так как считаю, что результаты этого опроса помогут мне в определении портретов моих сверстников с учетом выбора их профессии. С текстом методики можно ознакомиться в приложении 1.
2 этап. Выполнив все приготовления, я перешла к опросу сверстников. Мною были опрошены 31 учащийся 9-11 классов МБОУ НКСОШ. Им были предложены обе анкеты, которые они заполнили самостоятельно и максимально честно. Результаты анкеты «Кем я хочу стать?» представлены в следующих диаграммах.
Из диаграммы видно, что девушек опрошено 18, юношей – 13, средний возраст опрашиваемых составляет 15 лет.
Из 31 опрашиваемых 18 человек определились с выбором своей будущей профессии, а 13 еще в поиске. Причем количество определившихся с выбором девушек и юношей можно увидеть из следующей диаграммы.
В мире существует огромное количество профессий, которые охватывают различные сферы человеческой деятельности. Они постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение многих столетий.
По профессиональному признаку люди делятся на большие группы, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбирая себе профессию, человек еще выбирает людей, которые его будут окружать, и образ жизни.
Проанализировав ответы опрашиваемых на вопрос о названии выбранной профессии, можно сделать вывод, что этот набор разносторонний:
У опрашиваемых сверстников, которые еще не определились с выбором профессии, круг профессий также разнообразный. Это видно из следующей таблицы:
Причем некоторые опрошенные называли по 1 – 2 наиболее предпочтительных профессии.
Анализируя эти результаты, мы видим, что тип профессий «Человек – природа», к сожалению, мало выбираем, ведь мы живем в сельской местности, где эти профессии наиболее востребованы. Учащиеся отдают предпочтения больше профессиям «города» типа «Человек – человек», в которых мало можно внести своего творчества.
Мною также были проанализированы критерии выбора профессии. Адекватная и сформированная мотивация выбора профессиональной деятельности оказывает существенное влияние на успешность профессионального обучения и на продуктивность деятельности. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют такие критерии как высокооплачиваемость и престижность профессий. Это видно из следующей диаграммы.
Проанализировав эти результаты, я делаю вывод, что мои сверстники, выбирая будущую профессию, имеют односторонние представления о ней. А значит, не уделяют особого внимания всем тонкостям и нюансам выбранной профессии. Ведь если посмотреть на человека той или иной профессии со стороны, не погружаясь в детали и тонкости этой работы, или оценивая ее только с материальной стороны, трудно представить реальную картину о ней. Ведь в каждой профессии есть свои «подводные камни». И важно при ее выборе учитывать и этот нюанс.
Анализируя результаты ответов на вопрос «Если вы готовитесь к своей будущей профессии, то как это происходит?», я пришла к выводу, что практически все учащиеся серьезной подготовки в этом направлении не ведут.
На диаграмме 6 это можно увидеть.
А вот с вопросом «Как вы готовитесь к своей будущей профессии?» у опрашиваемых возникли трудности. Это видно по ответам, расположенным в следующей таблице.
— в каникулярное время подрабатываю по выбранной профессии;
— посещаю кружки, секции;
А) читаю литературу и статьи в интернете по своей профессии
Б) физические нагрузки
В) мое хобби связано с профессией
Г) прохожу курсы онлайн
Основными качествами, которыми должен обладать специалист в выбранной учащимися профессии, по мнению опрашиваемых, являются:
Из таблицы видно, что не все качества, которые присущи человеку той или иной профессии, названы учащимися. Очевидно, опрашиваемые либо недостаточно времени уделили этому вопросу, либо мало что знают о выбранной ими профессии. Что еще раз подтверждает правильность сделанного мною ранее вывода: нужно заранее и целеустремленно готовиться к выбору своей будущей профессии.
Из указанных качеств только треть опрошенных указала, что они ими обладают, остальные либо проигнорировали этот вопрос, либо ответили на него отрицательно.
3 этап. Следующим этапом моего исследования было проведение опроса у сверстников по методике Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии» с целью выявить подходящий тип профессии для каждого опрашиваемого.
Полученные результаты отражены в следующей таблице:
Кроме того, анализ результатов этого опроса я сравнила с результатами анкетирования, проведенного выше, и сделала обобщение. Получились следующие неожиданные результаты: из 31 опрошенного только у 3 полностью совпали результаты обоих опросов, то есть выбранная ими профессия соответствует типу профессии по методике Е. А. Климова. Можно предположить, что опрашиваемые были не очень честны в своих ответах, поэтому получилась такая погрешность в результатах. Но, если учесть результаты с диаграммы 5, то можно понять, что, выбирая свою будущую профессию, опрашиваемые меньше всего опирались на свои внутренние убеждения и способности. Может, и это повлияло на большие расхождения результатов анкетирования и опроса.
Проведя всю вышеописанную работу, я пришла к выводам:
Считаю, что главной причиной выбора будущей профессии должна являться ориентация на содержание предстоящей деятельности.
Необходимо заранее, еще в школе, изучить особенности своей будущей профессии, например, через чтение специальной литературы и изучение сайтов в Интернете;
Нужно обязательно «окунуться» в профессию на практике, ознакомившись с живым опытом работы людей, которые являются представителями этой профессии.
Полезно познакомиться с теми сторонами профессии, которые не всегда видны непосвященному в эту профессию человеку: установить все достоинства и недостатки профессии.
Практически все мои сверстники четко представляют свою будущую жизнь: они либо уже определились с выбранной профессией, либо очертили круг в мире выбираемых профессий.
Они знают и понимают, как достичь своих целей;
3нают, какие требования предъявляет та или иная профессия.
Значит, поставленная в начале исследования главная цель моего проекта – выявить круг профессиональных интересов моих сверстников и от чего он зависит – достигнута.
Все задачи, поставленные в начале исследования также достигнуты:
Проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов, в ходе которого было выяснено, кем хотят быть мои сверстники, и от чего зависит их выбор.
Проведен опрос по методике Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии».
Проанализированы полученные результаты, сопоставлены, систематизированы и обобщены полученные данные.
Время для судьбоносных решений в выборе профессии у моих сверстников еще есть, и я думаю, что полученные результаты моего исследования могут еще измениться. Ведь это жизнь, и в ней достаточно сложно прийти к какому-то одному мнению, тем более подростку. Надеюсь, что мои сверстники сделают правильный выбор своей будущей профессии. А самое главное, будут получать от нее не только денежные результаты, но и моральное удовлетворение. Для себя же лично я выявила не только, какие профессии выбирают мои сверстники, но и какими разносторонними они бывают.
Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии» [Электронные ресурс] URL : https://schelcol.ru/svedens/documents/abitur_proforientatsiya.pdf
Полякова, В. В. Основы теории статистики: [учеб. пособие] / В. В. Полякова, Н. В. Шаброва; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 148 с.
Методика Е.А. Климова
«Определение типа будущей профессии»
Методика основана на классификации профессиональных интересов. Позволяет установить в какой области старшекласснику лучше всего выбрать специальность, по которой он будет проходить профессиональное обучение после школы.
По каждому столбцу подсчитать алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму.
Зачеркнутые цифры не считать. Записать их в строку «Результаты».
Наибольшая полученная сумма или суммы (по столбцам) указывают на наиболее
подходящий для типа профессии.
Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых следует избегать при выборе.
В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1. «Человек-природа» (П).
Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;
2. «Человек-техника» (Т).
Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.
3. «Человек-знаковая система» (З).
Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые
они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.
4. «Человек-искусство» (Х).
Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.
5. «Человек-человек» (Ч).
Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите
правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться — с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей),
ИНСТРУКЦИЯ: «Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед
цифрой в таблице поставь «+», если нет, поставь перед цифрой «-». Если ты сомневаешься, зачеркни цифру».
1. Легко знакомлюсь с людьми.
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны
О направлении “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”
Кадр из фильма “Великий Гэтсби”, 2013
Направление “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения” (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).
Цитаты. Аргументы из русской и зарубежной литературы. Список литературы.
Список цитат
То, что было хорошо для наших родителей, для нашего поколения уже недостаточно хорошо.
О. Уайльд, «Портрет Дориана Грея»
Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.
Современный человек ничем не защищен от воздействия почти беспрерывного «шума»: радио, телевидение, вывески, реклама, кино – в основном это не просветляет, а затуманивает наш разум.
Мы должны знать изобретения наших предков.
Всегда чти следы прошлого.
Прошлое легче порицать, чем исправлять.
Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами.
Мы тратим молодость на приобретение богатства, а богатство – на покупку молодости.
Д. Коупленд, «Поколение Х»
У молодых есть все преимущества перед старыми. Все, кроме одного: старые знают, что каждое поколение приходит со своей правотой и своими иллюзиями. Молодые видят только свою правоту и склонны счесть её правотой окончательной. Умный Базаров был бы ещё умнее, если бы догадался, каким тупицей прослывёт он у первых эстетов и декадентов.
Мудрые люди говорят, что хорошо и почтенно идти по стопам предков, если, конечно, они шли прямым путем.
Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.
Наше мрачное настоящее – это светлое будущее наших отцов.
Молодость всегда имеет право надеяться на лучшее будущее.
Д. Ф. Купер «Зверобой»
Людям не дано жить чувствами будущих поколений.
Б.Л. Васильев «Утоли моя печали»
Цель образования состоит в том, чтобы подготовить молодёжь обучаться в течение всей жизни.
Молодёжь смотрит на мир глазами своих кумиров.
Школа должна научить не тому, что читать, а тому – как. Особенно – сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что что чтение может выродиться в аристократическое хобби вроде верховой езды или бальных танцев.
Книги – это имущество, завещаемое умом человечеству, предназначенное для передачи из поколения в поколение, на пользу тем, которые со временем родятся.
Современный человек ― «торопящийся человек», его сознание определяется отношением ко времени.
А. Я. Гуревич. Категории средневековой культуры
Современный человек, занятый узкими проблемами своей специальности и профессии, погружен в них с головой и чаще всего не имеет возможности взглянуть на мир с высоты даже своего духовного роста.
Пожалуй, каждое поколение считает себя потерянным поколением, и, пожалуй, каждое поколение право.
Величайшим достижением двадцать первого века стали малодушие, лицемерие и страх перед общественным мнением.
Душа уходит, приходит техника.
Наша молодежь должна получить все возможности, чтобы проявить свой высший потенциал; перед молодыми людьми должна стоять большая цель; у них должны быть великие мечты, и они должны знать, что обладают большими талантами.
На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой.
Будущее лучше, чем прошлое. Несмотря ни на что, мир с каждым годом становится всё лучше, потому что разум человеческий, изменяя окружающий мир, делает его лучше. Делает руками, инструментами, внутренним чутьём, наукой и техникой.
Р. Хайнлайн «Дверь в лето»
Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.
В погоне за «сокровищами» – деньгами, славой, властью – современный человек потерял нечто очень важное. Он потерял самого себя.
А. Куатье «Дневник сумасшедшего»
И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны.
Аргументы из русской литературы
Виктор Пелевин «Священная книга оборотня»
Какие книги вдохновляют современную молодежь? Из всего многообразия литературы наши сверстники выбирают то, что можно интерпретировать по-новому, в духе постмодернизма. Например, Виктор Пелевин в произведении «Священная книга оборотня» подметил любовь молодых людей современности в русскому фольклору. Герои книги анализировали и обсуждали такие сказки, как «Крошечка-Хаврошечка» и «Аленький цветочек». Благодаря своим исключительным познаниям они трактовали известные истории по-своему. Так, корова из «Крошечки-Хаврошечки» стала символом нефтяного потенциала России. Как и волшебное животное, нефть кормит русский народ, страдающий от притеснений и неравенства. Энергия, содержащаяся в нефти, действительно прорастет в виде «золотых яблок» для людей, живущих в России и имеющих какую-то часть денег от продажи ресурсов. Эти интересные размышления показывают нам русский фольклор в новом свете и не могут не заинтересовать современного читателя.
Виктор Пелевин «S.N.U.F.F»
Можно ли согласиться с утверждением Д. Байрона «Юность мечтает о славе»? Это изречение отчасти применимо в современному поколению, но относится к его обеспеченной прослойке. Большинство юношей и девушек нового времени, которые родились без серебряной ложки во рту, хотят не славы, а финансового успеха. Это подтверждает пример из популярной книги «S.N.U.F.F». Молодые герои, живущие в Уркаганате, отсталой и бедной стране, мечтают не о признании, а о своем месте в богатом краю — Бизантиуме. Там люди живут обеспеченно и ни в чем себе не отказывают. Поэтому Грым и Хлоя, рискуя жизнью, стремились попасть туда и задержаться там под любыми предлогами. Героиня стала работать в эскорте, а герой стал местной знаменитостью, рассказывая о быте и нравах орков. Грым и Хлоя не претендовали на славу, хоть и получили ее: им было достаточно богатства и личного комфорта.
Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом»
Как мои сверстники относятся к семье? Для большинства людей семейные ценности остаются главными, в какой бы эпохе им не довелось жить. Но и бунт против несправедливости в родственном кругу тоже остается «вечной проблемой». Так, главный герой романа «Похороните меня за плинтусом» отчаянно сопротивляется влиянию бабушки, которая отняла внука у родной матери и винила дочь во всех смертных грехах только потому, что она вышла замуж. Саша любит бабушку и маму и разрывается между этими чувствами. Но пожилая женщина деспотически опекает ребенка и не дает ему шагу ступить без своего ведома. Тяжелые наказания сменяются приступами ревнивого и страстного обожания. Внук стал для героини игрушкой, которой можно распоряжаться, все время жалея себя и виня других за «камень на шее» в виде Саши. Юный герой принимает и такую семью, но все же страдает от гнета чрезмерной опеки и разлуки с мамой.
Владимир Железников «Чучело»
Чего хотят добиться мои сверстники? Как и все молодые люди, мое поколение хочет добиться правды. Поэтому его вдохновляют такие герои, как Лена Бессольцева из книги «Чучело». Лена стала свидетельницей того, как любимец всего класса стал доносчиком, однако ребята обвинили ее в предательстве, ведь она была новенькой. Дима нравился девочке, поэтому она ждала, что он сам во всем признается. Однако он лишь обещал признание и ничего не делал, а позже и вовсе стал участником травли Лены. Страдая от бойкота и издевательств, героиня пришла на День рождения к Диме и публично бросила детям свои обвинения. Смелость и доброта девочки покорили одноклассников. Они признали свою вину и попросили прощения. Справедливость восторжествовала. Именно этого хотели бы многие мои сверстники, ведь ее отсутствие разочаровывает нас в мире, который мы только начали открывать для себя.
Мария Мартиросова «Красные, жёлтые, синие»
Как молодежь относится к Родине в 21 веке? Мои сверстники преданы ей, как и их предки. Подтверждением может служить современное произведение «Красные, жёлтые, синие». Маргарет Манукян оказалась в эпицентре Армяно-азербайджанского конфликта. Ее фамилия стала мишенью для одной из враждующих сторон, ведь в конце 1980-х годов в Нагорном Карабахе национальность стала важнее всего. Чтобы выжить в условиях травли и под угрозой насилия, девочка сбежала в Россию, а затем в Нью-Йорк. Однако в ее сердце осталась любовь к родным местам: «Я никого не забыла, я всех помню и очень люблю». Даже живя в благополучной стране и имея большие перспективы, героиня скучает по малой родине и надеется вернуться туда вновь. Она предана своей отчизне, даже несмотря на все испытания, которые ей пришлось пережить там.
Юлия Вознесенская «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами»
Чем новое поколение отличается от предшествующих? В наше время существенно изменился подход к решению женского вопроса. Нынешние девушки уже могут постоять за себя. Одну из таких героинь описала Юлия Вознесенская в произведении «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами». В условиях пост-апокалипсиса Кассандра могла надеяться только на свои силы и возможности. Весь мир оказался в лапах тирании, а многие люди попали в лагерь смертников. Под контролем нового «спасителя» все уцелевшие жители находились в подчинении у глобальной компьютерной сети, исключающей свободную волю. Но Кассандра сумела вырваться из лагеря и объявить бунт технологической зависимости. На дороге к цели девочка обрела первую любовь и все человеческие чувства, которых были лишены узники сети. Наше поколение, выбирающее себе таких героев, отличается от предыдущих смелостью, целеустремленностью и верой в себя, которыми наделены люди обоих полов.
Дарья Варденбург «Правило 69 для толстой чайки»
Как мое поколение изменит мир? Я думаю, представители нашего времени смогут упростить важнейшие процессы во взаимодействиях между людьми, ведь сегодня мы все чаще задумываемся о доступной среде для инвалидов и тех, кто испытывает временные трудности. Для моих сверстников нет границ, что доказывает, к примеру, книга «Правило 69 для толстой чайки». Главному герою очень тяжело общаться с другими из-за заикания и других проблем с речью. Однако он хочет совершить кругосветное путешествие в 13 лет и упорно идет к этой цели. Оказалось, что владение парусником — это не единственное, что нужно уметь путешественнику. Якоб Беккер вынужден учиться налаживать контакт с окружением и исправлять недостатки в речи. Мальчику очень тяжело даются первые шаги к цели, он совсем не подходит на роль героя историй Жюля Верна, и все же он мужественно преодолевает себя, чтобы на своем примере показать: в мире нет ничего невозможного для человека, чьи физиологические возможности ограничены.
Тамара Михеева «Островитяне»
Какие духовные ценности у молодежи нашего времени? Какая бы эпохе не досталась человеку, он всегда будет хотеть любви, доброты и понимания. Эти ценности помогают нам не чувствовать себя одинокими. Их актуальность доказывает пример из книги «Островитяне». Главные герои одиноки и отчаянно ищут в мире то, что поможет им почувствовать себя нужными, понятыми и близкими. У Лизы есть многодетная семья, но бесконечная суета забот вынуждает подростка поглубже уйти в себя: всем не до него. А Руслан не имеет братьев и сестер, но и без них не может обратить на себя внимание родственников. И он, и она хотят, чтобы их услышали, приняли и приласкали. Но, даже несмотря на пристрастие мамы Лизы к йоге, такое простое человеческое желание подростков остается без ответа долгое время и тонет в рутине дней. Однако оба героя ценят и уважают свою семью. Первая любовь приносит им долгожданную внутреннюю гармонию. Как и сотни поколений людей до них, они стремятся к доброте, любви и пониманию.
Виктор Пелевин «Искусство легких касаний»
Как современная молодежь воспринимает искусство? Многие из нас ищут в нем новые смыслы и значения, не умоляя старых и общепринятых. Например, в книге «Искусство легких касаний» автор продемонстрировал попытки современного человека отыскать скрытые подтексты известных явлений. Историк К.П. Голгофский видит связь между монстрами с крыши Нотр-Дама, шедеврами Гойи, самобытным мистическим путем России и трансгендерными уборными Северной Америки и анализирует шедевры мирового искусства под другим углом, указывая на инфернальное значение некоторых произведений. Он утверждает, будто творчество с давних времен было проявлением деятельности и предметом интереса тайных обществ, которые видели в нем больше, чем художественную ценность. «Любое творческое действие настроенного на выживание современного художника — это просьба принять его в заговорщики, а все его работы — набранные разными шрифтами заявления на прием» — таков взгляд современного человека на искусство, которое объединяет непохожих людей и делает их сильнее. Мы видим в творчестве тайный язык, который позволяет нам сделать общение более изысканным, содержательным и откровенным.
Мариам Петросян «Дом, в котором…»
Какие черты характеризуют мое поколение? Юноши и девушки нашего времени отличаются раскованностью, откровенностью и способностью постоять за себя. Например, герои романа «Дом, в котором…» — дети-инвалиды, от которых отказались родители. Вместо того чтобы покорно принимать судьбу и жалеть себя, они построили свой мир в стенах интерната и создали систему каст, кодов и устоев, которые сделали их сообщество уникальным и самодостаточным. Вместо привычных ролей дети изобрели для себя новые, чтобы не чувствовать себя ущемленными. Несмотря на испытания, лишения и боль, герои дают отпор судьбе и друг другу, не позволяя обстоятельствам сделать их несчастными. Каждый их день — это борьба за жизнь и частицу счастья. Они честны перед собой и окружающим миром. Эти черты отличают наше поколение от предыдущих, потому что в современном мире подход к воспитанию детей изменился. Мы рано взрослеем, поэтому приобретаем способность вести себя открыто и смело уже в раннем возрасте.
Аргументы из зарубежной литературы
Пауло Коэльо «11 минут»
Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения своих отцов? Главное отличие заключается в том, что люди нашего времени более самостоятельны и практичны. Например, если раньше девушки рассчитывали только на удачное замужество или иную протекцию со стороны мужчин, то теперь они берут судьбу в свои руки. Так, героиня романа «11 минут» жила бедно, но мечтала приобрести финансовую независимость и дать своим детям материальное благополучие. Однако денег на образование у нее не было, как и перспектив в родной стране. Поэтому Мария уехала из родного города и начала заниматься проституцией. Век назад ее история закончилась бы плачевно и назидательно, но сегодня автор показал альтернативный финал: героиня накопила нужную сумму и открыла свой бизнес, исполнив свою мечту. Ее путь не был честным и высоконравственным, но и условия жизни многих таких девушек далеки от совершенства. Они вынуждены идти к своей цели окольными дорогами, потому что других просто нет. Герои нашего века не мирятся с обстоятельствами, а меняют их под себя, хоть и поступаются при том моральными принципами. Но таков их выбор, который можно оправдать неблагополучными условиями жизни и социальной несправедливостью.
Дитер Нолль «Приключения Вернера Хольта»
Фредерик Бегбедер «99 франков»
Кого можно назвать «героем нашего времени»? Сегодня люди ценят такие качества, как чувство юмора, рассудительность и харизму. В оценке личности важным критерием становится успех. В то же время человек, которого можно назвать «героем нашего времени», должен отличаться от других. Чем? Чаще всего он выделяется из толпы своим протестом против условностей и отживших свое традиций. Например, одним из самых популярных героев современных книг является Октав из скандально известного романа «99 франков». Он является характерным представителем нашего времени. Герой работает в рекламном бизнесе, уделяя карьере почти все свое время. Он не спешит жениться и ведет себя раскованно, предпочитая сначала попробовать в жизни все, а уж потом связывать себя семейными узами. Октав циничен, интеллектуально развит и отличается оригинальностью мышления. Несмотря на финансовое преуспеяние и всеобщее уважение, его мятежный дух не удовлетворен. Он понимает, что рекламная сфера убивает ее творческий потенциал. Герой объявляет войну всей своей индустрии, рискуя потерять все. Грязные секреты рекламного бизнеса он описывает в своем романе, сжигая мосты и делая выбор в пользу призвания, а не денег. Октав смел, непредсказуем и духовно богат, поэтому не боится изменить свою жизнь и променять успех на толику справедливости. На таких людей ровняется мое поколение.
Стивен Кинг «Оно»
Хьюьерт Селби «Реквием по мечте»
Какие глобальные проблемы больше всего волную современную молодежь? Прежде всего, юношей и девушек беспокоят актуальные вопросы нашего времени, среди которых особенно острым является наркомания. Например, в романе «Реквием по мечте», который читали многие мои сверстники, эта проблема стала центральной. Главные герои становятся наркозависимыми, и вся их жизнь летит под откос. Прекрасная художница Мэрион начинает с «легких» доз и прекрасно себя чувствует, однако впоследствии зависимость заставляет ее потерять самоуважение, талант, семью и выйти на панель. Постепенная деградация девушки приводит к тому, что от нее остаётся только тело, которое цинично используют все, у кого есть «доза» для нее. Не менее ужасная судьба ожидала Гари, ее возлюбленного. Из-за непрерывных инъекций в ненадлежащих условиях у него началась гангрена, и он потерял руку. Трагедия заключается в том, что за пределами литературы такие случаи происходят до сих пор. Разумеется, данная проблема не может не волновать современного человека. Ее последствия губительны для общества.
Грегори Робертс «Шантарам»
Какие герои становятся кумирами моих сверстников? Молодежи нашего времени свойственно восхищаться реальными людьми, которые совершали ошибки, но смогли их преодолеть. Одним из таких героев является автор книги «Шантарам». Известно, что в романе он описал именно свою судьбу. Его литературное воплощение, Лин страдал от героиновой зависимости и попал в тюрьму за грабежи. Столкнувшись с жестокостью правоохранительной системы, он решил сбежать из тюрьмы и начать жизнь с чистого листа в Индии. Там герой стал врачом в трущобах и помог сотням людей сохранить здоровье. Более того, он трудился безвозмездно даже в разгар эпидемии холеры, рискуя заразиться. Несмотря на криминальное прошлое, этот человек смог исправиться и превратиться в добродетельного члена общества, приносящего большую пользу. Это перевоплощение вдохновляет многих современных людей стать лучше.
Джеймс Клавелл «Благородный дом»
Можно ли согласиться с мнением Дж. Оруэлла «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»? Думаю, да, ведь юношеский максимализм свойственен молодежи в любой стране и эпохе. Например, подобный пример мы встречаем в современном романе Клавелла «Благородный дом». Герой возвращается домой, в Гонконг, после обучения в элитном университете США и сразу же убеждается, что бизнес его отца давно устарел. Новые технологии, которые освоил Пол, не применялись у Четырёхпалого У, поэтому его дело было не таким эффективным. Молодой человек смог разработать свои коммерческие предложения и даже переиграть отца в бизнесе, ведь каждый его шаг более соответствовал новому времени и его стандартам. Успех сделал Пола Чоя увереннее в себе и он действительно считал себя мудрее последующих поколений, поэтому прибрал всю власть над кланом к своим рукам, определяя судьбу младших членов семьи по своему усмотрению. А ведь именно так повел себя и его отец, когда был молодым. Такое поведение свойственно каждому поколению: прошлое мы считаем отсталым, поэтому мним себя умнее, а будущее — неопытным, поэтому объявляем себя мудрее.
Скотт Фитцджеральд «Великий Гэтсби»
Можно ли согласиться с мнением Г. Торо «Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым»? Это, бесспорно, так, ведь у каждой эпохи есть своя культура, которая противоречит той, что была до нее. Возьмем, к примеру, роман «Великий Гэтсби». Герои окунулись в джазовый стиль и отбросили запреты прошлого. Женщины, в отличие о своих матерей и бабушек, носили короткие стрижки и обтягивающие платья. Они курили и выпивали наравне с мужчинами, протестуя против табу вчерашнего дня и заявляя о своей свободе от предрассудков. Стало модно иметь работу, а не сидеть с детьми, что опять-таки противоречило морали предыдущего поколения. Мужчины тоже стали более раскованы и демократичны. Они не спешили жениться и обзаводиться детьми. Аристократы не стеснялись романов с «простыми» девушками из рабочей среды. Их одежда тоже изменилась: стала более удобной и менее помпезной. После войны все они хотели насладиться мгновением, а не думать о будущем. Отрицая моду прошлого, которая подходила довоенному миру, они с восторгом приняли моду настоящего, которая отвечала потребностям их раненой в боях души.
Джэром Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Можно ли согласиться с мнением Ж. Де Сталь «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы»? Это сказано верно, ведь молодым людям свойственно пытаться менять мир и не соглашаться с его законами. Поэтому даже в своей стране они чувствуют себя чужаками. Это доказывает пример из произведения «Над пропастью во ржи». Главный герой страдает от непонимания в очередной школе и несет домой весть о новых неприятностях. Холдена Колфилда исключают за неуспеваемость и плохое поведение. В последнии дни в общежитии он даже дерется с одним из учеников, подкрепляя дурное мнение о себе. Однако герой вовсе не глуп и не ленив. У него, например, получаются очень хорошие сочинения. Просто он не находит понимания в сложившейся системе обучения и не может проявить свой потенциал. За несколько дней самостоятельной жизни он пробует найти единомышленников, признается, что ему противна школа, но не знания. Однако героя никто не принимает всерьез, и он блуждает один в своих мыслях и сомнениях. Он чувствует себя чужим в родном городе и даже собирается бежать из него «на Запад». Только сестренка Фиби понимает его и заставляет остаться дома, ведь без оговорок соглашается на побег. Только осознав ответственность за сестру и став взрослым в это мгновение, Холден ощущает счастье и искомую гармонию с окружающим миром.
Джон Грин «Виноваты звезды»
О чем мечтает мое поколение? Молодежь нашего времени желает того же, о чем грезили ее предки. Мы хотим любить и радоваться жизни, добиваться поставленных целей и найти свое место в мире. А некоторым из нас достаточно просто выжить, как, например, героям романа «Виноваты звезды». Хэйзел заболела раком и узнала, что дни ее сочтены. Она совсем отчаялась и потеряла способность наслаждаться чем-либо, но на одной из встреч с группой поддержки познакомилась с Огастусом Уотерсом — человеком, который пересилил болезнь. Его пример вдохновил девушку бороться. В тесном общении между ними вспыхнула любовь. Герои решили отправиться в поездку, чтобы насладиться тем, что имеют, и не думать о плохом. «Я верю в настоящую любовь, понимаешь? Люди теряют глаза, заболевают чёрт-те чем, но у каждого должна быть настоящая любовь, которая длится минимум до конца жизни» — именно такие мечты были у этой пары. В путешествии они сбылись: герои обрели настоящую любовь, которая изменила их жизнь и заставила ценить каждую минуту.
Список литературы
Русская литература
Зарубежная литература