чего хочет женщина того хочет бог романс
Вероника Долина Чего хочет женщина Катерисова Людмила
Вероника Долина Чего хочет женщина того хочет Бог
Вероника Долина Чего хочет женщина
СолоХа ЧОГО ХОЧЕ ЖІНКА Official Video
Что хочет женщина то нужно Богу
Что хочет женщина того хочет Бог
ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА ТОГО ХОЧЕТ БОГ
Чего хочет женщина того хочет бог 24 04 2021
Я ХОЧУ СТИХ ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА ТОГО ХОЧЕТ БОГ
СТУЧУСЬ СТИХ ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА ТОГО ХОЧЕТ БОГ
ГОСПОЖА МОДА СТИХ ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА ТОГО ХОЧЕТ БОГ
Роксана Бабаян Чего хочет женщина
Чего хочет женщина того хочет Бог
Глава 2 ПРИНЦА ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА ТОГО ХОЧЕТ БОГ
Роксана Бабаян Чего хочет женщина Studio Video
Роксана Бабаян Чего хочет женщина Сингл 2017 Русская музыка
Чего хочет женщина того хочет Бог
Украл идею начальницы отрывок из фильма Чего Хотят Женщины What Women Want 2000
Всё чего хочет женщина того хочет Бог
AKRITIS Что хочет женщина то значит нужно Богу
Чего хочет женщина того хочет бог
Чего хочет женщина И почему не всегда Бог хочет того же
Чего хочет женщина того хочет Бог моя новая работа
Чего хочет женщина того хочет Бог
Онлайн гадание Саморазвитие Пусть к себе Чего хочет Женщина того хочет Бог
Happy Wife Happy Life Верно ли что чего хочет женщина того хочет бог Советы и лайфхаки 5738
ICTV Рюрики Чего хочет женщина того хочет и Бог
ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА НАШЕ ВРЕМЯ ЗДЕСЬ
ТАРО Что хочет женщина того хочет Бог
Первая часть семинара Чего хочет женщина того хочет Бог
Вероника Долина Маленькая любовь
Легендарные цитаты Андре Моруа о женщинах мужчинах и их любви Впечатляет и вдохновляет
Аудиокнига Любовь без слов Наталья Нестерова
Сбор 500 или чего хочет женщина того хочет БОГ
БД 2013 Чего хочет женщина того хочет Бог
Красивая песня Что хочет женщина
Чего хочет женщина того хочет Бог
Пару минут наизнанку Чего хочет женщина
чего хочет женщина на самом деле
Пешкова Чего хочет женщина того хочет Бог
Чего хочет женщина Токарева
Вероника Долина Романс
чего хочет женщина Wmv
До и После Чего хочет женщина
Чего хотят женщины от мужчин Духовный взгляд
Чего хочет женщина стихи и исп Ольги Ткач
Чего хочет женщина
АНОНС ОТКРЫТАЯ ВСТРЕЧА ПОДШАМАНИМ ЖИЗНЬ МУЖЧИНЫ пусть делает то что хочу Я
Чего хочет женщина
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Чего Хочет Женщина Того Хочет Бог в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Вероника Долина Чего хочет женщина Катерисова Людмила длительностью 1 мин и 41 сек, размер файла 2.22 MB.
My Name Is Giovanni Giorgio
Samsunn 72A Foto Cikachat
Рэхмэт Сина Матур Итеп
Группа Бутырка Все Песни
Connecting Dots Harley Muscle
Gabi Fratucello Ela Só Quer Paz
Суйгонуно Жакшы Создор
Hate On Da Game 2 Feat Len Berzerk Dill Flocka Bx Bangaz
U Can T Hang Hann E Bullz
Prohject Mad At Me Outta Touch
It Z Mac Muscles Mac Muscles
Sonia White Vipassana
Anime Phonk Hikigaya
Letz Get Bizee Remix Feat Ced Gee Len Berzerk
2000 Escalade Santino Ranks
Ramapeer Thara Ghoda Ne Gumade
Песни В Головах Моих Персонажей Наташа Козуб
Knock Out Blowz Eye Pound
Hello Mother F Cker
Дуа Для Машины Дорогу
Уйгурские Песни Нуралим Варисов
Комиссаров Владимир Изи Модыш Гармонем
Clever Girl By Gavin Luke Electro Swing Music
Стихи и песни читать книгу онлайн
1998
Ежели забрезжило — слушай, голубок…
Ежели забрезжило — слушай, голубок,
Чего хочет женщина — того хочет бог.
Впроголодь да впроголодь — что за благодать,
Дай ты ей попробовать, отчего ж не дать?
Много ль ей обещано — иглы да клубок.
Чего хочет женщина — того хочет бог.
Если замаячило, хочет — пусть берет,
За нее заплачено много наперед.
Видишь, как безжизненно тих ее зрачок?
Кто ты есть без женщины, помни, дурачок,
Брось ты эти строгости, страшные слова,
Дай ты ей попробовать, дай, пока жива.
Дай ей все попробовать, дай, пока жива.
Если б знать, если б можно заранее знать!
Как-то выведать, вызнать и — голову тихо склонить.
Ведь придется не только ласкать, целовать, обнимать,
А еще и своею рукою без всякой пощады казнить.
Если б знать! Если б только начать узнавать,
Что, едва затвердивши уроки: не умничать,
не капризничать, не попрекать, —
Надо будет учиться с ног человека сбивать
И не глядя, одним движеньем человеку грудь рассекать.
Если б знать, если б знать наперед, как все складывается, —
Помогли бы и те, и другие, сама бы была начеку.
Надо было мне с юности-младости учиться пойти хирургии,
А не никчемному, сладостному французскому языку!
Если барышня читает увлекательный роман,
Если барышня считает, что в романе все — обман,
А в делах её, признаться, все отлично, хорошо —
Значит, барышне — шестнадцать, ей семнадцатый пошёл!
Если барышня гадает по руке и по кольцу,
Если барышня страдает — это видно по лицу,
Или в сад стрелой помчится, будто кто её позвал, —
Скоро, видимо, случится первый выход, первый бал!
Все-то барышню пугает, все-то барышню манит.
Дома маменька ругает, дома маменька бранит.
Ей в пример подруг приводят — образец иных манер.
Что же глаз с неё не сводит этот стройный кавалер.
Если барышня на даче ночью выглянет в окно,
Если барышне Наташе все покажется чудно —
Не чудно тебе, а чудно! В доме оставаться трудно,
Выйди из дому, Наташа. Нынче все разрешено!
1980
Свидание с Таллином
Если ратуш касалась бы ретушь,
Как фотографы глянца лица…
Мы с тобою увиделись — нет уж! —
Не забудем теперь до конца.
Помнишь чёлку мою смоляную?
Помнишь жилку на сгибе руки?
Ты меня вспоминаешь иную, —
И без проседи, и без тоски.
Всё, что дорого — длится недолго,
Всё не вспомнится, да и зачем?
Посреди твоего Кадриорга
Я стою, растерявшись совсем.
Вот какая была я смешная!
Всё смешным мне казалось вокруг.
Вот какая была я ручная!
Даже белок кормила из рук.
Долго помнили мы друг о друге.
И опять повстречались, как встарь.
Снова здравствуй, заржавленный флюгер!
Снова здравствуй, чугунный фонарь!
Разговор повёдем понемногу.
Не отыщем местечка нигде.
Не живу на широкую ногу,
Но с тобой — на короткой ноге!
Сквозь туман, как сон старинный,
Проступают далеко —
Этот Герман, вечно длинный,
Вечно толстая Марго…
1982
Если ты в стране далекой
Утомишься и уснешь,
Птица белая с рассвета
Постучится в грудь мою —
Отложу веретено,
Погляжу в свое окно,
Но тебя, мой друг сердечный,
Не увижу все равно.
Если ты в краю пустынном
Темной кровью истечешь,
Птица алая с заката
Постучится в грудь мою —
Отложу веретено,
Погляжу в свое окно,
Но тебя, мой друг прекрасный,
Не увижу все равно.
Если ты в дали туманной
Позабудешь обо мне,
Птица черная к полночи
Постучится в грудь мою —
Отложу веретено,
Погляжу в свое окно,
Но тебя, мой друг бесценный,
Не увижу все равно,
А услышу, как под утро
Смолкнет пенье соловья —
И душе твоей вдогонку
Полетит душа моя.
Упадет веретено,
Хлопнет на ветру окно…
Я с тобой и после смерти
Не расстанусь все равно.
Если уши раскинуть и в такт головою мотать…
Если уши раскинуть и в такт головою мотать,
То мой кокер сумеет, как птица, по небу летать.
Он поднимется в воздух задумчиво метров на сто
И в воздушном пространстве совьет небольшое гнездо.
Нам не надо большого, мой кокер — он сам небольшой,
Но с глазами Давида и нежной еврейской душой.
Он отчаянно храбр, и доверчив, и в меру блохаст.
Где укрыться еврею? Вот разве что на облаках.
И потянутся дети с собаками следом за ним:
На лошадках, в кроватках, с игрушечным скарбом своим.
И поднимутся взрослые в кофточках и пиджаках.
Хороша жизнь бродяче-собачая на облаках.
Если уши раскинешь, то крыши поедут внизу.
Головой помотаешь, сглотнешь ненароком слезу.
И снимаются с места деревья, заборы, дворы…
Как просты эти правила детско-собачьей игры!
Поднимаются руки — дороги становятся в рост,
Сотни гнезд проплывают, и в каждом — косички и хвост.
Как вихрасты макушки у мальчиков всех на Руси!
На исходе излет, на излете исход в небеси.
Чтоб в собачьей стране ни шакалом, ни волком не стать,
Надо уши раскинуть и в такт головою мотать.
И из слез и угроз память выберет стаю берез.
Так, мой кокер-собакер-несукер-кусакер, еврейский мой пес.
Есть у времени иллюстрация:
Чёрно-белая, не обрамлена.
Эмиграция, эмиграция!
Я прощаюсь с тобой, сестра моя.
Ты сегодня звалась Мариною —
Завтра будешь Мариаграция!
Это что-то неповторимое —
Эмиграция, эмиграция.
Я запомню их лица белые,
Этих лиц выражение,
И движения пальцев беглые,
И руки моей положение.
Эмиграция, эмиграция!
Провожающий — на примете вы!
Регистрация, регистрация,
Регистрация в Шереметьево…
Эмиграция, эмиграция!
И снимаются с места стаями…
О, осенняя птиц миграция —
Поднялись и во тьме растаяли.
Ну, видать, пора собираться мне,
Если это само не кончится.
Эмиграция, эмиграция —
Мне лететь никуда не хочется!
До свиданья, Мариаграция!
Позабудь дорогу обратную!
Эмиграция, эмиграция —
Это что-то невероятное.
Там, далёко, родится девочка,
И когда расцветёт акация —
Называть её станут Эммочка,
Если полностью — Эмиграция.
1980
Есть фантастические игры…
Вот удивительная штука,
Где все известно наперед
Не то игра, не то наука,
Замрет — сейчас же отомрет.
Теперь живу и в ус не дую,
Сама с собою на пари —
Замри, замри — я поколдую,
Теперь скорее отомри.
Упрусь локтями в подоконник,
Мелок меж пальцев разотру.
Нет, ни за что не успокоюсь,
Пока словцо не подберу.
Услышу ключ и тихо выйду,
Рука задвижки отопрет,
А вдруг сегодня да не выйдет,
Не отомрет, не отомрет?
Жизнь была бы иной, не такою дрянной —
Кабы ближних своих от лукавства избавить.
Упаси тебя Боже лукавить со мной!
Упаси тебя Боже лукавить.
Я привыкла платить дорогою ценой,
Да такой, что тебе нипочём не измерить!
Помоги тебе Боже лукавить со мной…
Только так, чтобы я не могла не поверить!
Эту тяжесть нести до конца суждено.
Между тем я хотела бы ношу оставить.
Упаси тебя Боже лукавить со мной,
Помоги тебе Боже лукавить!
Это промысел Божий — такие дела.
Жить не так, как другие, — негоже.
Научи меня, Боже, чтоб лукавить могла!
Научи, научи, научи меня тоже.
Чего хочет женщина, того хочет Бог
Поговорка кажется французская, но верна на всех языках: чего хочет женщина, того хочет Бог. У Него для неё всегда всего лишь одно, но главное на все времена задание и если она исполняет его исправно, то ей вперед прощены все её грехи. Женщины так подавляюще много в воскресной церкви вовсе не потому, что она больше мужчины любит Бога – она просто слишком часто, всегда лжет; и в храме на исповеди иль дома пред образами она отнюдь не молит о прощении, но лишь отчитывается о проделанной работе.
Женщина всегда лжет. Женщина лжет всегда, есть в том нужда или нет. Женщина лжет всегда так искренне, с такой чистой нотою в голосе, с прозрачной слезою в светлых очах её, что как раз только случайно сорвавшаяся с губ правда и выглядит в её устах ложью, да и правды, как выясняется, никто, никакой мужчина от нее и не хочет:
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно.
Я сам обманываться рад!
И она, повинуясь указаниям Вседержителя и мольбам мужчины, лжет. Лжет отцу о покорности, дабы получить благословение и приданое; лжет жениху о любви, чтобы встать перед алтарем; лжет алтарю о вере, лишь бы состоялся брак; лжет мужу о страсти, только бы появились дети… Казалось бы, вот и цель? и довольно уже лгать? Но… детей же надо вырастить? ну и самой как-то да жить? Однако чтобы растить и жить, нужно же удержать? и ложь продолжается. Ложь о все еще любви, дабы удержать; ложь о ревности, дабы удержать; ложь о верности, дабы удержать…
Впрочем, иногда и правду стоит сказать. Пятьдесят процентов американских, к примеру, женщин (такова статистика), предусмотрительно обзаведшись с тылу брачным контрактом, а наперед новым возлюбленным, через пять лет после первого брака раскрывают правду, расторгают брак, отнимают половину мужниного плюс алименты и вперед! к новой лжи! не забывая, впрочем, про шантаж бывшего мужа их детьми. Те же женщины, которые пропустили этот хрестоматийный срок в пять лет, либо же просто в силу объективных причин не имеют шансов на еще один виток лжи новой, продолжают лгать в рамках старой схемы, ловко скрывая свои адюльтеры и прочие приятные себе излишества за ложью заботы о доме, детях и будущем, впрочем, не так уж греша против истины, потому хотя бы, что в конечном итоге, при гладком течении лжи, дом дети и будущее как раз и выигрывают. И, напротив, не сцементированная достаточно крепкой женской ложью семья разваливается, неся неисчислимые бедствия всем ее членам, включая и мужчину. Таким образом, лишь существо недалекое, то есть мужчина, станет винить женщину за ложь, ибо чего хочет женщина, того хочет и Бог.
Но вот хочет ли бог того, что хочет мужчина? Точнее, хочет ли мужчина того же, что и Бог? Любить он хочет не одну, а многих женщин и на протяжении как можно более длительного времени…, Богу это надо? Мужчина хочет не отвечать уж очень за детей, жену и быт…, Богу это надо? Мужчина хочет власти, богатства, почестей и удовольствий, но за каким чертом это нужно было бы Богу? Мужчина тоже, разумеется, лжет но отнюдь не для служения великой цели, а как раз наоборот, чтобы этой цели не служить, подменяя служение единственно необходимому деторождению служением зачем-то прогрессу, наукам, просвещению, искусству и прочим общечеловеческим ценностям, которые сам себе и придумывает, но только не Бог.
Чего хочет женщина?
Вопрос «чего хочет женщина?», порождая тонны журнальной и книжной иронии, множество комедийных фильмов и эротических пособий, мешает всерьез задуматься о мужестве. К счастью, как и было сказано, конец этому процессу – хотя бы в «одной отдельно взятой голове» – может положить прямой и ясный ответ.
Чего хочет женщина? Это вопрос половой конъюнктуры. Недаром в самом деловом и прагматичном обществе, где практически все сферы частной и общественной жизни определяются конъюнктурой, был снят фильм с одноименным названием. Главный герой (Мел Гибсон) – ведущий специалист некой рекламной компании, занимающейся продвижением на рынке каких-то дамских мелочей. Он пытается понять, чего хочет женщина, сразу с двух позиций: как менеджер, перед которым стоит задача увеличить объемы продаж, и как мужчина, пытающийся максимально эффективно выстроить свою личную жизнь. Оба качества образуют в нем нераздельное единство. Так на экране воссоздается образ, олицетворяющий распространенное сегодня представление о мужестве как о половом менеджменте.
Вследствие несчастного случая герой получает уникальную способность свободно читать женские мысли. Казалось бы, впереди его ожидает карьерный взлет и серьезные романтические успехи. Возблагодарив Бога, или судьбу, или кого-то еще (кто-нибудь знает точно, какую надмирную сущность благодарят герои американских фильмов?), он отважно погружается в недра женской психологии. Однако вскоре уникальный рекламщик начинает крайне болезненно переживать свой талант. Кроме этого, выясняется, что прозрачность женского мира не является таким уж большим подспорьем в личной жизни. Полным провалом оканчиваются попытки покорить сердце той единственной женщины, которая ему действительно нужна. Стратегия полового менеджмента оказывается неэффективной. В чем же дело?
Очень похоже, что, планируя развязку сюжета, создатели фильма просто подчинились логике ими же написанного сценария и для них самих этот момент остался неясным. В итоге вопрос «чего хочет женщина?» оказался без ответа.
Ошибка гибсоновского героя состояла в том, что он пытался решить означенный вопрос исключительно опытным путем. Проще говоря, он просто подходил к женщине и прислушивался. Полученную посредством такого мониторинга сумму разнообразных «хочу» он принимал за подлинное знание женской нужды. Так поступают и многие из нас, прислушивающиеся к женщине. Пусть они и не обладают абсолютной проницательностью и не умеют угадывать тайное. Но кто сказал, что нужно угадывать тайное? Разве женщины склонны долго скрывать свои желания?
Опытным путем невозможно познать предмет по существу. С помощью своей способности гибсоновский герой смог уловить только второстепенные, частные и сиюминутные желания отдельных женщин. Он расслышал мечты домохозяйки, соседки, любовницы, коллеги по работе, однако не уловил желания женщины как таковой, не понял, чего в принципе хочет женщина, всякая женщина, независимо от ее возраста и социального положения. Для этого требуется иная «волшебная» способность – аналитическая. Нужно вычислить «идею женщины», для того чтобы уловить великую песнь женской тоски, которой оглашается Вселенная с первого дня ее создания.
Идея вещи определяется просто: от исходного представления о ней нужно последовательно отсечь все частные, вторичные, несущественные характеристики – наподобие того, как хозяйка очищает кочан капусты. Содержание, остающееся в скобках в конце операции, и является искомой идеей.
«У женщины есть все. В силу этого, у нее нет одного: желаний. Поэтому, единственное, чего ей хочется, это хотеть чего-нибудь». Для того, чтобы легче понять эту «метафизическую алгебру», вспомним слова из песни Владимира Высоцкого, описывающие состояние человека на вершине горы: «весь мир на ладони, ты счастлив и нем». Вот оно, состояние полноты, совершенства. И только одна нота, одна мрачная мысль – вечное мучение совершенных – вмешивается и разрушает гармонию чувств. Зависть! Но зависть к кому? На кого ревнивым взглядом смотрит тот, кто «счастлив и нем»? Проследим в направлении его взгляда. Куда устремлен взор того, кто стоит на самом верху?
Альпинист, крепко упираясь ногами в покоренную вершину, сквозь радость и эйфорию, охватывающую его, ощущает непривычную пустоту в груди – там, где так долго жило желание покорить эту высоту. И потому завидует новичку, впервые берущему в руки альпеншток. Он видит: в нем есть нечто, имеющее большую ценность, чем опыт и слава, нечто, навсегда утраченное отважным покорителем Эвереста.
Схожим образом богатство внутреннего мира интеллигента завидует духовной нищете крестьянина. Неудивительно, ведь духовная нищета, в отличие от университетского образования, это не призрак силы – это реальная сила, такая, что может поднять человека от земли и однажды утром увести его к новым горизонтам. Как есть, в лаптях – из родного Архангельска в Москву с рыбным обозом.
Идеальный мужчина, в отличие от идеальной женщины, не полон и не завершен. У него всегда есть «вершины», которые «еще впереди», созданные в его душе творческой фантазией ребенка, играющего в бытие. Именно в этом смысле стоит говорить, что мужское начало есть начало волевое. Это неиссякаемый источник всяческих нужд. Это космический нищий, у которого никогда не бывает достатка. К этому источнику, «как елень на источники вод», всякий раз устремляется женское совершенство.
Нельзя сомневаться в том, что фаустовская Гретхен прекрасно прожила бы и без гомункула. Возможно, что до Фауста, она вообще не знала, что это такое. Но ей хотелось избавиться от волевого нейтралитета по отношению к миру, и она пришла к Фаусту, чтобы заразиться его желанием победить природу и создать «человека из праха земного». [3]
Вот открытие: мужчина не исполняет женских желаний – он их создает. Поэтому настоящий мужчина всегда желанен, а поддельный вечно изгоняем, как бы ни был он усерден в стремлении угодить своей женщине.
Вот загвоздка: вопрос «чего хочет женщина?» задает сама женщина. И вопрос этот может быть обращен только к единственному товарищу по бытию – к мужчине. Так что отвечать на этот вопрос, причем на полном серьезе, собственным существованием, есть наша бытийная повинность, от которой никуда не деться. «Откосить» здесь не удастся. Рано или поздно своя женщина спросит каждого из нас, есть ли в нас такие желания, которыми могла бы удовлетвориться ее жажда. Разочарование от отсутствия сильных и экзистенциально оправданных мужских желаний будет крайне болезненным для обоих.
Вот причина, по которой терпит крах стратегия полового менеджмента и конъюнктуры. Ею просто не удается полностью заменить подлинного мужества. Герой Гибсона начал жестоко страдать от своей абсолютной проницательности вовсе не потому, что изнемог от женских капризов. В недрах женской души вместо портрета Героя, который можно было бы скрупулезно скопировать и воспроизвести в себе, он неожиданно обнаружил зеркало. И покуда он в недоумении всматривался в это зеркало, оно вдруг само всмотрелось в него и спросило: «Чего хочет женщина?»
Слишком жестокий контраст: там, где рассчитывал получить, приходиться давать самому. Будучи не готов к такому обороту дела, он растерялся, за что немедленно получил порцию презрения и ретировался.
Крайне важно помнить о том, что собственно отношения мужчины и женщины есть только одна из множества сфер, пронизанных половым размежеванием. А потому и вопрос «чего хочет женщина?» представляется крайне значимым не только в личной жизни.
Мужское, помимо прочего, есть способ осуществления власти. Мужское и женское присутствуют в отношении учитель – ученик, поэт и толпа, государь – народ, Бог и человеческая душа и т. д. [4] Следовательно, и в этих областях гораздо важнее научиться самому формировать систему предпочтений, нежели исследовать уже имеющуюся. Странен был бы тот музыкант, который стал бы ждать от слушателей их суждения о музыке, вместо того, чтобы властным смычком заставить их забыть все свои прежние музыкальные пристрастия. Недостоин своего звания оказался бы и учитель, идущий на поводу у своих учеников. Сократа, кажется, совсем не заботило то обстоятельство, что один из его слушателей, Аристокл, имел претензию стать великим поэтом. Он довольно эгоистически заговорил о чем-то своем, философском, и Аристокл, прозванный впоследствии Платоном, послушав его немного, сжег все свои юношеские стихи. Кто дерзнет сказать, что это было не на пользу человечеству?
По тем же основаниям, станем утверждать, что правитель, всерьез полагающий, что он должен исполнять волю народа, пребывает в каком-то фундаментальном заблуждении. Он подобен наивному простаку, который приступает к женщине: «чего хочешь, любимая?» – не замечая, что острие этого вопроса направлено прямо в противоположную сторону и упирается ему в грудь.
«Да будет воля Твоя» – воздыхает человек и со страхом и любопытством вглядывается в свою судьбу. «Говори, Сократ» – тихо просят ученики. Люди, в ожидании притихшие в Бетховенском зале Консерватории уже только тем, что пришли и притихли или, наоборот, разразились аплодисментами, вызывая на сцену своего кумира, свидетельствуют о своей готовности подчиниться вдохновению гения. Это уличные музыканты ластятся к слушателям, играя популярные мелодии в надежде получить немного денег. Хотя и среди них порой встречаются на редкость властные натуры.
Потому и в «Настольной книге Правителя» должно быть записано: «Способен ли ты хотеть чего-либо так сильно, чтобы оправдать ожидания нации? Не придется ли тебе оправдываться перед этой разочарованной женщиной, ссылаясь на демократические традиции?»
Кризис мужества в современном мире отчетливо выражен в дефиците желаний. Так что одной из основных для нас должна стать максима: «научитесь хотеть».
[2] Как и всякая идеализация, вроде, идеального газа или абсолютно черного тела, она не существует в предметном мире.
[3] Примечательно, что женщине в принципе безразлично, чего хотеть. Главное, чтобы желание было достаточно сильным и экзистенциально обоснованным. Так будущая жена Геббельса, Магда Квандт, до знакомства с министром пропаганды была всерьез увлечена сионистом Хаимом Арлазоровым, одним из организаторов партии «Мапай» (Рабочая Партия Израиля, созданная в 1930 году). «Журналистка Белла Фромм высказала предположение, как могла бы протекать жизнь Магды, с которой она была хорошо знакома, без Геббельса. Она видит Магду в одном из кибуцев в Палестине, стоящей на посту с винтовкой на плече и заповедью из Ветхого Завета на устах». – Анна Мария Зигмунд. Женщины нацистов. М, 2001 г. С. 73.
[4] В Книгах Нового Завета встречается уподобление души (неважно, о мужчине или женщине идет речь) невесте, ожидающей встречи с Небесным Женихом. Это уподобление мы находим в некоторых православных стихах (например, в тропаре по 4-й кафизме Псалтири: «скоро совнидем в невестник христов») и песнопениях («Се Жених грядет»). Если умирает епископ, его кафедра именуется «вдовствующей».