чего это вы на меня так смотрите чьи слова

Чего это вы на меня так смотрите чьи слова

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. JFljKV3Q9d3kRoEg4V7tWufAYMVycYZcp2InYa2ZFXj6IkK8QHTVpL2qLkRzj1 QV7ChpXZmYLbQRstfnJk17DrU. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-JFljKV3Q9d3kRoEg4V7tWufAYMVycYZcp2InYa2ZFXj6IkK8QHTVpL2qLkRzj1 QV7ChpXZmYLbQRstfnJk17DrU. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка JFljKV3Q9d3kRoEg4V7tWufAYMVycYZcp2InYa2ZFXj6IkK8QHTVpL2qLkRzj1 QV7ChpXZmYLbQRstfnJk17DrU. — От лица общественности!

— От лица общественности!

— Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.

— А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали — собака с милицией обещала прийти.

— Лжёшь, собака! Аз есмь царь!

— Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами!

— Ему сообщают, что жена от него уходит, а он — «так-так-так-так-так-так-так»! Даже как-то невежливо! Как-то даже тянет устроить скандал.

— Эх, красота-то какая! Лепота!

— А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.

— Положь трубку. Задавлю, шляпа!!

— Ах, это вы репетируете…

— Натурально, как вы играете… И царь у вас такой… такой типичный! На нашего Буншу похож…

— Вот что крест животворящий делает!

— Всё, шо нажито непосильным трудом, всё погибло!

— Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган!

— А ещё очки одел! Ишь ты, изобретатель! Я тебе такое изобрету, что ты не обрадуешься! Да, да. Поможем, поможем! Интеллигент несчастный! Выучили вас на свою голову — облысели все!

— Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе… если, конечно, они у вас есть.

— Если б Вы знали, то нам, царям, за вредность молоко надо бесплатно давать!

— Живьём брать демонов. — Живьём брать самозванцев!

— Какое житие твое, пёс смердящий?!

— Минуточку! За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?

— Во всяком случае, не мы!

— Замуровали…, замуровали, демоны.

— Икра чёрная, красная… Да! Заморская икра… [облизывается], баклажанная!

— И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат… [снимает парик]

— Как челобитную царю подаёшь?!

— Ты такую машину сделал?

— У меня вот тоже один такой был — крылья сделал.

— Что ну-ну? — я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!

— [давится] Зачем же так круто?!

— Понимаешь, у того лицо умнее!

— Вот лица попрошу не касаться!

— Оставь меня, старушка, я в печали…

— Отведай ты из моего кубка.

— Ты скажи, какая вина на мне, боярин?

— Тамбовский волк тебе боярин!

— Молви ещё раз, ты не демон?!

— Иван Васильевич, я вам сто раз уже говорил, кто я такой! Не демон я!

— Ой, не лги! Ой, не лги! Царю лжёшь! Не человечьим хотением, но Божьим соизволением царь есмь…

— Хорошо! Я прекрасно понимаю, что вы царь, Иван Васильевич…

— Увы мне, увы мне, Иван Василичу! Горе мне!

— Ты пошто боярыню обидел, смерд?!

— Ох, боярыня — красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака? …Вот и женись, хороняка, князь отпускает её!

— Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…

— Ты на что намекаешь? Я тебя спрашиваю — ты на что, царская морда, намекаешь?!

— Царь, очень приятно, здравствуйте, царь!

— Какого Бориса-царя?! Бориску — на царство?! Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее?! Сам захотел царствовати и всем владети?! Повинен смерти!

— Квартиру Шпака Вы брали?

— Казань брал, Астрахань брал…, Ревель брал, Шпака — не брал.

— Эй, человек! Человек. Официант! Почки один раз царице!

— Эта роль ругательная, и я прошу ко мне её не применять! Боже,

Источник

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. userinfo v8. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-userinfo v8. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка userinfo v8. — От лица общественности!vinalnik

ТРЕНЕР «ГАЗМЯСА»

Иван Васильевич меняет профессию — советский фильм. Производство киностудии «Мосфильм», 1973. Жанр — кинокомедия. Экранизация пьесы М. А. Булгакова «Иван Васильевич».

— Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.

— А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали — собака с милицией обещала прийти.

— Врёшь, собака! Аз есмь царь!

— Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами!

— Ему сообщают, что жена от него уходит, а он — «так-так-так-так-так-так-так-так»! Даже как-то невежливо!

— Эх, красота-то какая! Лепота!

— А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.

— Ах, это вы репетируете…
— Реп-пе-пе-тир-руем…
— Натурально, как вы играете… И царь у вас такой… такой типичный! На нашего Буншу похож…

— Вот что крест животворящий делает!

— Всё, шо нажито непосильным трудом, всё погибло!

— Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган!

— А ещё очки одел! Да, да. Поможем, поможем! Интеллигент несчастный! Выучили вас на свою голову — облысели все!

— Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть.

— Да нам, царям, за вредность молоко надо бесплатно давать!

— Живьём брать демонов!

— Живьём брать самозванцев!

— Аз есмь… житие мое…
— Какое житие твое, пёс смердящий?

— За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?
— Во всяком случае, не мы!

— А где царь?
— Закусывать надо!

— Замуровали, замуровали, демоны!

— И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат.

— Как челобитную царю подаёшь?!

— Ты такую машину сделал?
— Да, я.
— У меня тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!
— Зачем же так круто?

— Понимаешь, у того лицо умнее!
— Вот лица попрошу не касаться!

— Оставь меня, старушка, я в печали…

— Отведай ты из моего кубка.

— Так что передать мой король?
— Передай твой король мой пламенный привет.

— Ты скажи, какая вина на мне, боярин?
— Тамбовский волк тебе боярин!

— Молви ещё раз, ты не демон?!
— Иван Васильевич, я вам сто раз уже говорил, кто я такой! Не демон я!
— Ой, не лги! Ой, не лги! Царю лжёшь! Не человечьим хотением, но Божьим соизволением царь есмь…
— Хорошо! Я прекрасно понимаю, что вы царь, Иван Васильевич…
— Увы мне, увы мне, Иван Василичу! Горе мне!
— Вы водку пьёте?
— Анисовую…

— Ты пошто боярыню обидел, смерд?

— Ай, боярыня — красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака? …Вот и женись, хороняка, князь отпускает её!

— Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…
— Ты на что намекаешь? Я тебя спрашиваю — ты на что, царская морда, намекаешь?!

— Царь, очень приятно, здравствуйте, царь!

— Какого Бориса-царя?! Бориску — на царство?! Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее?! Сам захотел царствовати и всем владети?! Повинен смерти!

— Квартиру Шпака вы брали?!
— Шпака?
— Да!
— Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака — не брал.

— Эй, человек! Человек. Официант! Почки один раз царице!

— Это я удачно зашёл.

— Позвольте! Вы не хулиганьте. Что это ещё за пьяные выходки?! Я на вас жалобу подам… коллективную!

— Я требую продолжения банкета!

— Паки, паки… Иже херувимы. Языками не владею, ваше благородие.

— Эврика! Царские шмотки! Одевайся! Царём будешь!
— Ни за что!
— Одевайся, убью!

— Не вели казнить, великий государь! Вели слово молвить!

— Пиши: «Царский указ. Приказываю послать войско выбить крымского хана с Изюмского шляха». Точку поставь.
— Точка… Подпиши, Великий Государь!
— Я не имею права подписывать такие исторические документы.

— Я б на вашем месте за докторскую диссертацию сел!
— Торопиться не надо — сесть я всегда успею.

— Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.
— Да понять его, надёжа-царь, немудрено: они Кемскую волость требуют. Воевали, говорят, так подай ее сюда!
— О, йа-йа! Кемска волост! О, йа-йа!

— Видел чудеса техники, но такого!

— Да головы им отрубят и всего делов.
— И всего делов… А?
— Да пёс с ними!

— Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте!

— Тьфу на вас. Тьфу на вас ещё раз!

— Федя, ты чего там жмёшься около почек? Иди сюда.

— Как они кричат!
— А… Они не могут кричать, они уже давным-давно покойники!
— Видали, как покойники стреляют?

— Рявкни на них!
— Воооооон.

— В милицию замели, дело шьют!

— Скажите, как ваше имя-отчество?
— Марфа Васильевна я…

— Марго, вы единственный человек, который меня понимает.

— Эх, Марфуша, нам ли быть в печали?

— Какая это собака?! Распустились тут без меня! Что за р-репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое, современное: тили-тили, трали-вали, это мы не… тили-тили, эта нам не трали-вали…

— Я занят, позвоните попозже!

— Отворяй, собака.
— А кому это он?
— Вам.

— Был у нас толмач-немчин. Ха, ему б переводить, а он лыка не вяжет. Мы его в кипятке и сварили.
— Нельзя так с переводчиками обращаться.

— Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели.

— А еще борются за почётное звание «Дома высокой культуры быта»!

— За стенку ответите по закону!

— Я — артист больших и малых академических театров. А фамилия моя — фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!

— Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение?

— Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь? Так ведь никаких волостей не напасёшься!

— Такие вопросы, дорогой посол, с кондачка не решаются. Нам надо посоветоваться с товарищами, зайдите на недельке

— Ну, царь, вздрогнули!

— Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три… куртки.

— Войско взбунтовалось! Говорят, царь — ненастоящий!

— Минуточку! Если ты ещё раз вмешаешься в опыты академика и станешь на пути технического прогресса, я тебя.

— Вы первый, кто увидел, вы, так сказать, первый свидетель!
— Никогда ещё свидетелем не приходилось быть…

— Скажите, у вас нет отдельного кабинета?
— О, да ты, ваше благородие, нарезался!

— Введите гражданина посла!

— Одумайтесь, одумайтесь, прежде чем, начать понимать — увидеть древнюю Москву — без санкции соответствующих органов!

— Милочка, ты себе не представляешь! Якин бросил свою кикимору, ну, и уговорил меня лететь с ним в Гагры!

— Милиция? Это говорит сегодняшний обокраденный Шпак… а я не по поводу кражи, у нас тут дело почище — инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя призвал! …Я непьющий! Даю чесное благородное слово. …Жду

— Вельми понеже… весьма вами благодарен!

— Были демоны, — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Так что прошу это бесполезную панику прекратить!

Источник

Читальный зал

Исследования и монографии

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. sp. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-sp. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка sp. — От лица общественности! чего это вы на меня так смотрите чьи слова. . чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка . — От лица общественности!

Литература XIX века

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 101 grib. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-101 grib. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 101 grib. — От лица общественности!(1795–1829)

А. С. Грибоедов – поэт, драматург, дипломат и общественный деятель.

В 11 лет стал студентом Московского Университета. За шесть с половиной лет прошел курс трех факультетов и готовился к карьере ученого. В совершенстве овладел несколькими европейскими языками, знал древние и восточные языки.

Война с Наполеоном прервала занятия Грибоедова; в августе 1818 года он отправился секретарем русской миссии при иранском дворе. В Тегеране Грибоедов успешно выполнил ряд ответственных дипломатических поручений: возвращение на родину русских солдат-военнопленных, подготовка и подписание Туркманчайского мирного договора (1828 г.).

30 января 1829 года огромная толпа тегеранцев напала на дом, занимаемый русским посольством. Небольшой конвой казаков, сам Грибоедов героически защищались, но силы были неравными. Грибоедов погиб.

Стихотворным творчеством Грибоедов занялся еще в университете, его литературные дебюты (1815-1817 гг.) связаны с театром: переводы-обработки с французского, оригинальные комедии и водевили, написанные в соавторстве с поэтом П. А. Вяземским, драматургами Н. И. Хмельницким и А. А. Шаховским.

Комедию «Горе от ума» (в первоначальном замысле – «Горе уму») Грибоедов закончил в 1824 году. Опубликовать целиком текст комедии ему не удалость из-за противодействия цензуры, увидеть на сцене – тоже. Поставлена она была только после смерти автора, сначала в отрывках, полностью – 26 января 1831 года.

Источник

Цитаты из советских кинофильмов, которые мы уже не сможем забыть

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

Смотреть советскую классику, – приятно, а пересматривать вдвойне. Потому что уже не следишь за сюжетом, а ждешь любимые моменты и с ходу засевшие в памяти яркие выражения. Вспоминаем фразы, которые вошли в наш язык благодаря советскому кино.

«Ирония судьбы, или С легким паром»

Любимая новогодняя история о возможности чуда в условиях жестких традиций и стандартизации жизни. 31 декабря обычный врач из Москвы Женя Лукашин отправился с друзьями в баню и, ударно отметив наступающий праздник, оказался в квартире один к одному, как своя, только в Ленинграде.

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– Как вы вышли оттуда, вы должны были помнить? – Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.

– Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!

– На правду не обижаются, даже если она горькая.

– Ну это вообще неслыханно, ребята – доктор отказывается пить за здоровье!

«Свадьба в Малиновке»

Одна из самых популярных музыкальных комедий. Действие происходит в украинском селе, где на фоне Гражданской войны постоянно меняется власть. Чтобы разгромить неприятеля командир отряда красных придумывает хитрый план, но для его осуществления нужно сыграть свадьбу.

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– А то я тебе оторву голову и скажу, шо так и було!

– И шо я в тебя такой влюбленный, а?

«Формула любви»

Вольная экранизация повести Алексея Толстого и настоящий киношедевр режиссера Марка Захарова. В Россию приезжает «великий магистр» граф Калиостро, задумавший создать универсальный рецепт счастья, а в это же время в российской глубинке мается от любви к каменной скульптуре юный Алексей Федяшев.

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– Хороший человек. – Солонку спер. – И не побрезговал.

– А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ль?

— Коли доктор сыт, так и больному легче.

– Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле.

– А за десять? – Ну, барин, ты задачи ставишь. За десять дней одному не справиться. Тут помощник нужен. Гомо сапиенс.

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе. – Мудро.

– А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон. – Конечно. Если бы я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло. Ужас!

«Три плюс два»

Одна из лучших комедий начала 60-х, сделавшая известными Андрея Миронова и Наталью Кустинскую. После успешного кинопроката в стране началось массовое увлечение отдыхом «дикарями», – с палаткой на берегу моря.

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– Она перележала на пляже и вся сгорела. – Но от нее хоть что-нибудь осталось?

– В конце концов, всем женщинам свойственны черты милиционера. Сначала они говорят: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!»

«Операция Ы и другие приключения Шурика»

Культовый киношедевр Леонида Гайдая, прославивший Александра Демьяненко на весь Советский Союз. Три новеллы, повествующие о сознательном студенте Шурике, который с блеском выходит из непростых и курьезных ситуаций.

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– Надо, Федя, надо!

– Так ведь кражи не будет. – Все уже украдено до нас.

– Гражданин, уступите место, встаньте. – Если я встану – ты у меня ляжешь.

– На сегодня наряды: Песчаный карьер – два человека. Карьер песчаный – два человека! – Огласите весь список, пожалуйста.

– В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной.

– У вас сегодня, наверное, какой-нибудь праздник? – Экзамен для меня – всегда праздник, профессор!

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– Налетай, торопись, покупай живопись!

– Тяжело в учебе – легко на работе.

«Самая обаятельная и привлекательная»

Один из самых популярных фильмов начала перестройки, лидер проката 1985 года с целой плеядой любимых артистов, – Александра Абдулова, Ирины Муравьевой, Татьяны Васильевой и Леонида Куравлева. Фильм о поисках любимого человека, общественных стереотипах и собственном пути к счастью.

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– А джинсы какие? Индийские? – Ты что с Урала? Что, вон, разве не видно по котону и по лейблу?

– Да я всё делаю по любви. Отсюда все мои неприятности.

– По расчету я не могу. Придется ждать любви. – Зря. По расчету очень даже можно. Лишь бы расчет был правильным.

– Так вот, первая теорема, которая не требует доказательств – «Не родись красивой, а родись активной».

«Вокзал для двоих»

Еще один киношедевр от Эльдара Рязанова с участием Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили. История о двух одиноких людях, волей случая нашедших друг друга на вокзале.

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– Очень хочется есть. Я же не ел ваш мерзкий борщ. Вы, надеюсь, теперь это понимаете? – А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?

– Ты хорошо бежишь, очень хорошо. только медленно!

– Интересно, а что у вас за профессия такая, где можно не врать? – Пианист я.

– Сто грамм не стопкран: дернешь – не остановишься!

«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»

Сатирическая комедия Элема Климова, едва не запрещенная к прокату, занимает прочное место в рейтинге любимых советских картин. Фильм высмеиваем формализм и бюрократию в идиллической, на первый взгляд, жизни пионерского лагеря.

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– Куда ставить-то? – Да подожди ты.

– А че это вы здесь делаете, а?

– Мы бодры, веселы. – Стоп, стоп, стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? – Веселее. – Молодец, понял.

«Девчата»

История любви в суровых условиях освоения советского Севера, неувядающая комедия Юрия Челюкина с участием потрясающих артистов – Надежды Румянцевой и Алексея Рыбникова.

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– Любишь? – Кого это?! – Гречку! – Обожаю!

– В столовой и в бане все равны.

– А я вот никогда замуж не выйду. Одному ведь лучше, хочу – халву ем, хочу – пряники.

«Берегись автомобиля»

Почти фантастическая история о борьбе за справедливость, – страховой агент Юрий Деточкин угоняет автомобили у взяточников. Одна из лучших работ режиссера Эльдара Рязанова с участием великих артистов Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?

– В чем дело, гражданин? – Смотрю. – Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите.

– Тебя посодют, а ты не воруй!

чего это вы на меня так смотрите чьи слова. 91. чего это вы на меня так смотрите чьи слова фото. чего это вы на меня так смотрите чьи слова-91. картинка чего это вы на меня так смотрите чьи слова. картинка 91. — От лица общественности!

– Простите, а вы не псих? – Нет, у меня и справка есть.

– Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Конституцию!

Источник

Бесприданница (Островский А. Н., 1878)

Лариса. Я сейчас все за Волгу смотрела; как там хорошо, на той стороне! Поедемте поскорей в деревню!

Карандышев. Вы за Волгу смотрели. А что с вами Вожеватов говорил?

Лариса. Ничего, так, пустяки какие-то. Меня так и манит за Волгу, в лес… (Задумчиво.) Уедемте, уедемте отсюда.

Карандышев. Однако это странно! Об чем он мог с вами разговаривать?

Лариса. Ах, да об чем бы он ни говорил, что вам за дело!

Карандышев. Называете его Васей. Что за фамильярность с молодым человеком?

Лариса. Мы с малолетства знакомы; еще маленькие играли вместе; ну, я и привыкла.

Карандышев. Вам надо старые привычки бросить. Что за короткость с пустым, глупым мальчиком. Нельзя же терпеть того, что у вас до сих пор было.

Лариса (обидясь). У нас ничего дурного не было.

Карандышев. Был цыганский табор-с, вот что было.

Лариса утирает слезы.

Чем же вы обиделись, помилуйте!

Лариса. Что ж, может быть, и цыганский табор; только в нем было по крайней мере весело. Сумеете ли вы дать мне что-нибудь лучше этого табора?

Карандышев. Уж конечно.

Лариса. Зачем вы постоянно попрекаете меня этим табором? Разве мне самой такая жизнь нравилась? Мне было приказано, так нужно было маменьке, значит, волей или неволей, я должна была вести такую жизнь… Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо, или безжалостно. Если б я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей, разве бы я пошла за вас? Так умейте это понять и не приписывайте моего выбора своим достоинствам, я их еще не вижу. Я еще только хочу полюбить вас, меня манит скромная, семейная жизнь, она мне кажется каким-то раем. Вы видите, я стою на распутье: поддержите меня, мне нужно ободрение, сочувствие; относитесь ко мне нежно, с лаской! Ловите эти минуты и не пропустите их!

Карандышев. Лариса Дмитриевна, я совсем не хотел вас обидеть, это я сказал так.

Лариса. Что значит «так»? То есть не подумавши; вы не понимаете, что в ваших словах обида, так, что ли?

Карандышев. Конечно, я без умыслу.

Лариса. Так это еще хуже. Надо думать, о чем говоришь. Болтайте с другими, если вам нравится, а со мной говорите осторожнее. Разве вы не видите, что положение мое очень серьезно? Каждое слово, которое я сама говорю и которое я слышу, я чувствую. Я сделалась очень чутка и впечатлительна.

Карандышев. В таком случае, я прошу извинить меня.

Лариса. Да Бог с вами, только вперед будьте осторожнее! (Задумчиво.) Цыганский табор… Да, это, пожалуй, правда… но в этом таборе были и хорошие, и благородные люди.

Карандышев. Кто же эти благородные люди? Уж не Сергей ли Сергеич Паратов?

Лариса. Нет, я прошу вас, вы не говорите о нем.

Карандышев. Да почему же-с?

Лариса. Вы его не знаете, да хоть бы и знали, так… извините, не вам о нем судить.

Карандышев. Об людях судят по поступкам. Разве он хорошо поступил с вами?

Лариса. Это уж мое дело. Если я боюсь и не смею осуждать его, так не позволю и вам.

Карандышев. Лариса Дмитриевна, скажите мне, только, прошу вас, говорите откровенно!

Лариса. Что вам угодно?

Карандышев. Ну, чем я хуже Паратова?

Лариса. Ах, нет, оставьте.

Карандышев. Позвольте, отчего же?

Лариса. Не надо, не надо! Что за сравнения!

Карандышев. А мне бы интересно было слышать от вас.

Лариса. Не спрашивайте, не нужно!

Карандышев. Да почему же?

Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите: вы хороший, честный человек, но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все.

Карандышев. Ведь это только слова, нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько.

Лариса. С кем вы равняетесь? Возможно ли такое ослепление… Сергей Сергеич… это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мною!

Карандышев. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость… Да это всякий может, если захочет.

Лариса. Да вы знаете, какая это смелость?

Карандышев. Да какая ж такая, что тут необыкновенного? Стоит только напустить на себя.

Карандышев. И вы послушали его?

Лариса. Да разве можно его не послушать?

Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем?

Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нем неуверенной?

Карандышев. Сердца нет, оттого он так и смел.

Лариса. Нет, и сердце есть. Я сама видела, как он помогал бедным, как отдавал все деньги, которые были с ним.

Карандышев. Ну, положим, Паратов имеет какие-нибудь достоинства, по крайней мере в глазах ваших; а что такое этот купчик Вожеватов, этот ваш Вася?

Лариса. Вы не ревновать ли? Нет, уж вы эти глупости оставьте. Это пошло, я не переношу этого, я вам заранее говорю. Не бойтесь, я не люблю и не полюблю никого.

Карандышев. А если б явился Паратов?

Лариса. Разумеется, если б явился Сергей Сергеич и был свободен, так довольно одного его взгляда… Успокойтесь, он не явился, а теперь хоть и явится, так уж поздно. Вероятно, мы никогда и не увидимся более.

На Волге пушечный выстрел.

Карандышев. Какой-нибудь купец-самодур слезает с своей баржи, так в честь его салютуют.

Лариса. Ах, как я испугалась!

Карандышев. Чего, помилуйте!

Лариса. У меня нервы расстроены. Я сейчас с этой скамейки вниз смотрела, и у меня закружилась голова. Тут можно очень ушибиться?

Карандышев. Ушибиться! Тут верная смерть: внизу мощено камнем. Да впрочем, тут так высоко, что умрешь прежде, чем долетишь до земли.

Лариса. Пойдемте домой, пора!

Карандышев. Да и мне нужно: у меня ведь обед.

Лариса (подойдя к решетке). Подождите немного. (Смотрит вниз.) Ай, ай, держите меня!

Карандышев (берет Ларису за руку). Пойдемте, что за ребячество!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *