чего добился илон маск

Идеи и достижения Илона Маска

чего добился илон маск. idei i dostizhenija ilona maska. чего добился илон маск фото. чего добился илон маск-idei i dostizhenija ilona maska. картинка чего добился илон маск. картинка idei i dostizhenija ilona maska. Если вы знаете Илона Маска только по мемам, то вы ничего не знаете об Илоне Маске.

Если вы знаете Илона Маска только по мемам, то вы ничего не знаете об Илоне Маске.

К своим 48 годам он стал одним из 50 богатейших людей планеты, разработал космический корабль для полетов на Марс, создал самый безопасный электрокар в мире, обеспечил энергией целый остров и бурит высокоскоростной тоннель под Лас-Вегасом. А еще он планирует сделать из людей киборгов.

В этой статье мы расскажем об амбициозном миллиардере Илоне Маске. Уверены, вам будет интересно.

Коротко о биографии

Илон Маск родился в Южной Африке в 1971 году. Он был типичным ребенком-ботаником. Обладал безупречной памятью и перечитал все книги в доме. Когда у старших членов семьи возникали вопросы, они обращались к школьнику Илону за ответом. Казалось, что его голова – это энциклопедия.

Удивительно, но Маск был не просто любознательным и смышленым мальчиком, а еще и юным предпринимателем. В 12 лет он спрограммировал первую компьютерную игру. И понял, как её продать. Вместе с братом Илон задумал открыть игровой зал. Они договорились с поставщиком оборудования, нашли помещение для аренды. Последним этапом было одобрение местных властей, которого братья так и не получили, поскольку заниматься предпринимательской деятельностью могли только совершеннолетние граждане.

В 17 лет Маск покинул родной дом и отправился в страну возможностей – Америку. В Пенсильванском университете он получил две степени бакалавра: по инженерии и бизнесу. Далее был Стэнфорд. Но учеба Маска не особо волновала. Он мечтал изменить мир и заявил ректорату о желании бросить учебу и создать интернет-компанию с условием: если затея не увенчается успехом, его вновь примут в Стэнфорд.

Первый бизнес-успех

Не доедать, работать ночи напролет и мыться в спортзале, поскольку собственная квартира настолько бедна, что там нет ванной. О чем это говорит? О будущем успехе! Это подтвердил Илон Маск.

В 24 года, совместно с братом, Маск создал компанию Zip2. У них не было ничего, кроме 2 тысяч долларов и мощного желания действовать. Концепция фирмы заключалась в том, чтобы оцифровать газеты. Учитывая, что киберэра только начиналась, идея Маска была новаторской. Он написал несложную компьютерную программу и создал первый городской онлайн-справочник. Большинство людей не приняло всерьез затею братьев. Более того, некоторые владельцы газет были в ярости, пытаясь доказать, что перевод газет из печатного формата в цифровой – сумасшествие.

Но братья Маск не останавливались. В итоге они смогли сделать своими клиентами таких медиа-гигантов, как The New York Times и Hearst Corporation. А в 1999 году компьютерная корпорация Compaq купила стартап Маска за 307 миллионов долларов наличными и 34 миллиона долларов акциями.

В 28 лет Илон Маск стал миллионером.

Инновация, которой пользуется весь мир

Однако денежный успех не сделал Маска счастливее. Он мечтал создать компанию, деятельность которой вызовет эффект «Вау!» И у него это получилось. Илон Маск организовал PayPal. Компания трансформировала всю финансовую отрасль и стала лидирующей платежной системой в мире.

В 2002 году eBay Inc., являясь главным на тот момент конкурентом новой компании Маска, выкупил PayPal за 1,5 миллиарда долларов. С этой сделки Маск получил 180 млн. долларов.

Когда и целой планеты мало

Маск не спешил тратить свои миллионы на «земные» удовольствия. Новаторское мышление уводило его далеко. Далеко за пределы планеты. В 2002 году Илон Маск создал компанию SpaceX и поставил перед собой цель: колонизировать Марс.

Затея не вызывала доверия у инвесторов, поэтому Маск вложил в компанию почти все свои заработанные деньги – 100 миллионов долларов. Ему предстояло построить ракетный комплекс. И он отравился в Россию, чтобы выкупить списанную ракету для экспериментов.

Маск понимал, что полететь в космос – это не проблема. Проблема – неподъёмные расходы на полет. Поэтому его главной задачей было снижение затрат. Маск справился и с ней. Он смог усовершенствовать технологию выхода на орбиту, снизив затраты на несколько пунктов по сравнению с другими космическими корпорациями.

Главное детище SpaceX – звездолет Starship. Его уникальность заключается в том, что это космический корабль многоразового использования. Причем летать он будет не только на Марс и Луну, но и в пределах Земли, доставляя грузы и людей в отдаленные точки планеты за полчаса. Транспортная система Starship – самая мощная из всех существующих и планируемых к созданию космических ракет. Ее диаметр составляет 9 метров, высота – 118 метров. Starship способна транспортировать до 150 тонн груза.

Маск планирует отправить первую рабочую экспедицию на Марс в 2022 году, чтобы обследовать красную планету на наличие воды и опасности, а также создать базовую инфраструктуру для работ по колонизации. Второй этап космической миссии запланирован на 2024 год.

Проект Маска очень амбициозен. Даже NASA (федеральное космическое ведомство США) собирается сначала освоить Луну, отправив туда астронавтов в 2024 году, и лишь потом приступить к колонизации Марса.

В 2018 году Маск публично объявил, что первым частным космическим туристом его компании станет миллиардер и куратор фонда современного искусства Юсаку Маэдзава. Полет Маэдзава вокруг Луны состоится в 2023 году.

Илон Маск продолжает работу по снижению затрат на межпланетарные путешествия. Он мечтает сделать полет на другую планету равным по цене перелету на самолете в соседний город.

Электрокар – машина не только для гольфа

Маск всегда мечтал избавить мир от топливной зависимости. И решил начать с автомобилестроения. В 2004 году он возглавил компанию по производству электромобилей Tesla, инвестировав в нее 6,3 млн. долларов собственных средств. План Маска заключался в том, чтобы создать высокоскоростной и ультрасовременный электромобиль для привлечения внимания к Tesla. А затем наладить выпуск доступных электрокаров для широких масс.

Компания поставила перед собой цель: выпустить полноценный, желанный и убедительный электрокар, разрушив стереотип о том, что крошечные электрические машины годятся только для гольфа.

При помощи электрической силовой установки первый автомобиль Roadster от Tesla мог преодолеть расстояние в 300 км без подзарядки. Развивал скорость 200 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 4 секунды. «Звездными» покупателями Roadster стали актеры Арнольд Шварценеггер, Джордж Клуни и Леонардо ДиКаприо.

Скептики заявляли, что Tesla не сможет наладить массовый выпуск недорогих машин для обычных людей. И действительно, затраты на производство были колоссальными. Инвесторы отказывались помогать молодому и ненадежному стартапу. Когда расходы на один автомобиль составили 140 тыс. долларов, Маск оказался перед выбором: либо закрыть компанию, либо вложить в нее весь свой доход от продажи PayPal.

Предприниматель выбрал второе. Он взял Tesla под свой контроль. Уволил четверть работников, в том числе одного из основателей компании. Чтобы спасти фирму, Маск убедил автомобильного гиганта Daimler купить у Tesla электробатареи для производства смарткаров. Чтобы это сделать, команде Tesla пришлось всего за 4 недели полностью реконструировать бензиновый смарткар в электрический.

Далее было налажено производство семейного седана Model S. Он стал первым электрокаром, получившим звание автомобиля года по мнению популярного в США журнала Motor Trend в 2013 году. Но радость Маска была недолгой. Вскоре медиа-магнат The New York Times опубликовал статью, в которой сообщалось, что батарея Model S не соответствует заявленной мощности, и единственная возможность передвижения электрокара – это эвакуатор.

Маск был взбешен, поскольку заявление The New York Times не соответствовало действительности. Он опубликовал ответное гневное заявление, хотя многие считали, что спорить с медиамагнатом – заведомо провальная идея. Но Маск победил в этой битве. Издание The New York Times признало, что статья содержала неточности.

После Model S линейка Tesla пополнилась электрокарами Model 3 и Model X. Вместе литеры трех моделей образуют аббревиатуру S3X, где, по задумке Маска, 3 – перевернутая буква Е. Таким образом, Маск хотел показать, что электрокар – это не только экологично и современно, но и сексуально.

В 2012 году появились первые электро-АЗС Supercharger от Tesla. На данный момент зарядные станции Илона Маска открыты в более чем 50 странах мира.

В 2015 году Tesla наладила производство крупногабаритных аккумуляторов широкого назначения. Еще через 2 года Маск построил резервное электрохранилище в США, способное обеспечить энергией 30 000 домов в течение часа.

Солнечная энергия в каждый дом

В 2006 году Илона Маска посетила идея о создании компании в сфере солнечной энергетики. Он предложил своим кузенам воплотить задумку в жизнь. Так появилась компания SolarCity, главным инвестором которой стал Маск.

SolarCity предлагала людям установку солнечных панелей на крышах их домов. По сути, сдавала панели в аренду. Выгода покупателей заключалась в том, что арендная плата за солнечные батареи была ниже, чем оплата за электроэнергию государству. Через год компания SolarCity заняла лидирующую позицию среди провайдеров солнечной энергии в США.

Позже SolarCity начала сотрудничать с коммерческими фирмами. В 2008 году компания покрыла солнечными панелями более 18 тысяч квадратных метров крыши офисного здания eBay. Клиентами SolarCity также стали: автомобильный холдинг British Motor Car, крупнейший в мире трейдер Walmart, компьютерный гигант Intel и даже армия США.

В 2016 году солнечными панелями SolarCity и аккумуляторами Tesla покрыли один из островов архипелага Самоа. Местные жители (около 600 человек) были полностью обеспечены возобновляемой энергией.

Илон Маск об искусственном интеллекте

Миллиардер не раз высказывал мысль об опасности искусственного интеллекта (ИИ). Если ничего не предпринимать, то человечество перестанет быть доминирующим видом, и максимум, что ожидает homo sapiens, – это участь обезьяны в клетке. Маск считает глупым отрицать превосходство ИИ. Мозг человека, хоть и способен вместить в себя петабайты (10 15 байт) данных, что сопоставимо с объемом всего Интернета, однако человеческая скорость воспроизведения информации ничтожно мала.

Единственным спасением homo sapiens, по мнению Маска, является слияние с ИИ. Разработками в сфере киборгизации занимается еще одна компания миллиардера – Neuralink. Ее деятельность направлена на исследования в области медицины. Маск утверждает, что разработки Neuralink способны восстанавливать сенсорную и двигательную функции при параличе, а также излечивать неврологические болезни, в т.ч. шизофрению и аутизм.

Ученые из Neuralink создали специальную технологию. Микронити с электродами, которые значительно тоньше человеческого волоса, планируется вживлять в мозг. Операцию будет проводить специально сконструированный робот-хирург. Его высокоточная оптика помогает не задеть сосуды и избежать воспаления. Технология требует нарушения целостности черепной коробки (сверления), но в будущем Neuralink хочет использовать лазеры и сделать операцию менее травматичной.

Имплантированные нейронити подключат к специальным чипам. Чипы будут предавать сигналы беспроводным способом от мозга к приемнику – небольшой коробочке, расположенной за ухом. А приемник в свою очередь – компьютеру или смартфону. Таким образом, человек при помощи силы мысли сможет набирать текст и пользоваться Интернетом.

Технология получила название «нейронное кружево». Предполагается, что вживленные нити смогут находить проблемные участки в мозге, улучшать когнитивные функции и лечить повреждения. Со временем «кружево» приживется, став неотъемлемой частью мозга. И позволит человеку конкурировать с высокоразвитым ИИ.

Буровая компания

В конце 2016 года, измученный бесконечными пробками, Илон Маск организовал компанию по бурению подземных тоннелей The Boring Company. Миллиардер купил подержанную буровую машину и сообщил, что конструкторы The Boring Company возьмут ее за прототип, и создадут аппарат, способный рыть тоннели в 10 раз быстрее. Через некоторое время так и случилось: была разработана бурильная машина под названием Godot.

Проблему наземного трафика, по мнению Маска, можно решить двумя способами: задействовать воздух, построив летающие машины, либо спуститься под землю, вырыв тоннели. Первый вариант – небезопасный, шумный и зависим от погодных условий. Второй вариант лишен этих недостатков.

Идея Маска не нова. Однако именно он собирается воплотить ее в жизнь, решив главную проблему: большие затраты. Маск планирует использовать специальные электрические скейты (салазки), при помощи которых автомобиль будет передвигаться по тоннелю. Таким образом, диаметр тоннеля уменьшится, а значит, и снизятся расходы.

У Маска уже появился заказчик. К концу 2021 года The Boring Company построит первый коммерческий высокоскоростной тоннель для городского конференц-центра в Лас-Вегасе. Пассажиры будут передвигаться по тоннелю на беспилотных электрокарах Tesla со скоростью 200-250 км/ч.

Илон Маск не просто смотрит в будущее. Он делает будущее. Экологичные, возобновляемые источники энергии на службе у человечества. Само человечество – как межпланетарный вид. Для Илона Маска это не просто фантазии и мечты. Это цели, к которым он уверенно идет и намерен достигнуть при жизни.

Друзья, учитесь уверенности у таких людей, как Илон Маск. Верьте в себя безоговорочно. И сил вам на пути к достижению целей!

Источник

Железный человек. История успеха Илона Маска

Forbes представляет новый видеопроект — «Инвестируй как миллиардер». Заработать крупное состояние не просто, но куда сложнее сохранить его и уж тем более приумножить. Инвестбанкиры и аналитики рассказали Forbes о том, как богатейшие люди мира добились успеха и чем отличаются их инвестиционные стратегии и подходы к ведению бизнеса. Герой шестого эпизода — главный изобретатель современности Илон Маск.

В самом начале своей карьеры предпринимателя Маск поставил перед собой несколько целей. Перечислим их по возрастанию амбициозности: сделать интернет-банкинг проще, остановить глобальное потепление и превратить людей в мультипланетный вид. В принципе можно сказать, что все идет по плану: Илон Маск создал и запустил PayPal, Tesla Motors, Solar City и SpaceX и по праву носит звание главного изобретателя современности. Джон Фавро, режиссер серии фильмов «Железный человек», признавался, что его образ миллионера–супергероя Тони Старка основан на личности Маска. Сам Маск даже появился в роли самого себя во второй части франшизы, а некоторые эпизоды фильма были сняты в штаб-квартире SpaceX.

Несмотря на то что Илон Маск является CEO Tesla, вовсе не он придумал машину, которая сейчас ассоциируется исключительно с его именем. В 2003 году Tesla Motors была основана Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, а Маск вместе с ними принял участие в инвестиционном раунде A. А в конце 2007 года, войдя в совет директоров Tesla, Маск уволил Эберхарда с позиции CEO. Основатели подали на Маска в суд, обвинив в том, что он пытается переписать историю компании и присвоить изначальную идею себе. В итоге стороны пришли к мировому соглашению, и теперь официальная версия Tesla заключается в том, что у нее пять основателей — это инвесторы того самого раунда А. Странная одержимость Маска тем, чтобы стать воплощением компании, еще не раз сыграет с ним злую шутку — нечто похожее происходит именно сейчас.

Несмотря на то что Tesla получает субсидии от государства, так как использует солнечную энергию, компания много раз была на грани банкротства, и ее спасали только новые раунды финансирования. Ну а текущая капитализация Tesla во многом демонстрирует кредит доверия, выданный самому Илону Маску, и он это прекрасно понимает. Тем удивительней череда недавних событий и действий Маска, в результате которых акции Tesla потеряли 30% за один месяц. Восстановим хронологию бедствия.

Через два часа на сайте Tesla появилось обращение Маска к сотрудникам, в котором он объяснял, что необходимость демонстрировать хорошую отчетность и большое количество спекулянтов, играющих на падение акций, отвлекают компанию от долгосрочной стратегии. Очевидно, на тот момент Макс еще не согласовывал свои планы с советом директоров. Более того, после его твита цена акций существенно изменилась. Маск не мог не знать об эффекте своего анонса, и вся ситуация может быть расценена как попытка манипулировать рынком. Дальше — больше. Потенциальным покупателем был объявлен арабский фонд, но так как производство электроносителей является стратегической отраслью в США, иностранные инвесторы должны получать одобрение. На тот момент никаких договоренностей не было.

25 августа Маск заявил, что обратного выкупа не будет. Акции упали. Очевидно, что и среди инвесторов, и среди сотрудников Tesla царило смятение. Вместо того чтобы заниматься делом, все гадали, что вообще происходит.

4 сентября главный специалист Tesla по отчетности Дэйв Мортон уволился, проработав меньше месяца. Свой поступок он объяснил тем, что Маск игнорировал его мнение по поводу обратного выкупа компании. Злосчастный твит был опубликован на следующий день после того, как Мортон вышел на работу.

8 сентября вишенкой на торте в происходящем хаосе стало появление Маска, курящего марихуану, в эфире популярного шоу. Это отправило акции Tesla в еще большее падение.

27 сентября Комиссия по рынкам и ценным бумагами (SEC) обвинила Маска в мошенничестве. Среди требований регулятора был запрет на то, чтобы Маск впредь занимал руководящие должности в публичных компаниях. Конечно, Маск мог бы провести делистинг акций Tesla и превратить компанию в частную — тогда ему было бы плевать на требования SEC, но финансирования для грядущего выкупа у него уже не было. Первой реакцией Маска было возмущение: он заявил о том, что не пойдет на сделку c SEC. Акции Tesla обрушились на 13,9%.

Что ж, у каждого супергероя, даже Тони Старка, бывают ошибки и неудачи.

Источник

46 лет пути к успеху: История взлётов и падений Илона Маска (40 фото)

Илон Маск родился 28 июня 1971 года в Претории, ЮАР

Его отец говорит, что Маск «всегда был задумчивым интровертом»

«Кто-то другой мог бы пойти на вечеринку и отлично провести время за выпивкой и разговорами о спорте, а Илон, даже если оказывался на вечеринке, немедленно находил библиотеку и зарывался в книги», — говорит инженер Эррол Маск, отец Илона.

Мать Маска — профессиональный диетолог и модель

Майе Маск родилась в Канаде. Ее лицо появлялось на коробках завтраков Special K и даже на обложке журнала Time.

После того как в 1979 году родители развелись, девятилетний Маск и его младший брат, Кимбал, решили жить с отцом

Сам он говорит, что его игра была «тривиальной. но лучше, чем Flappy Bird».

Но в школе Маску приходилось непросто — однажды сверстники так избили его, что он попал в больницу

В своей книге «Илон Маск: Tesla, SpaceX и поиски фантастического будущего» Эшли Вэнс пишет, что хулиганы сбросили Маска с лестницы и били его, пока он не отключился.

После окончания средней школы Маск отправился в Канаду и два года учился в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио

Маск переехал в Канаду со своей матерью, сестрой Тоской и братом Кимбалом.

Однако завершил обучение он уже в Университете Пенсильвании, где получил два диплома — по физике и экономике

Во время учебы в Университете Пенсильвании Маск со своим однокашником Адео Ресси сдали в аренду здание студенческой коммуны, превратив его в ночной клуб

Это был один из первых бизнес-экспериментов Маска.

После Маск отправился в Стэнфордский университет, чтобы получить докторскую степень, но быстро бросил учебу

Он перестал ходить на занятия уже через два дня после поступления, решив вместо этого испытать удачу в буме доткомов, который только-только набирал обороты. В Стэнфорд он так и не вернулся.

Вместе с Кимбалом Маск основал компанию Zip2

Отец дал братьям 28 тыс. долларов на запуск сайта, который предоставлял путеводители по городам для таких газет, как New York Times и Chicago Tribune.

Работая над запуском Zip2, Маск буквально жил в офисе и принимал душ в местной молодежной организации YMCA

Но все его старания окупились, когда Compaq приобрел Zip2 за 341 млн долларов. Сделка принесла Маску 22 млн.

Затем Маск основал X.com — систему онлайн-платежей

Он запустил проект в 1999 году, использовав для этого почти половину денег, полученных с продажи Zip2. Примерно через год X.com объединился с финансовым стартапом Питера Тиля Confinity — так родился PayPal.

Маск был назначен генеральным директором PayPal, но у руля продержался недолго

В октябре 2000 года он попытался убедить соучредителей PayPal перевести серверы компании с бесплатной операционной системы Unix на Microsoft Windows, однако встретил жесткое сопротивление со стороны технического директора.

Пока Маск летел в Австралию в отпуск, совет директоров PayPal уволил его и назначил новым генеральным директором Тиля

«Беда с этими отпусками», — сказал Маск спустя много лет спустя о своей злополучной поездке в конце 2000 года.

Но для Маска все сложилось хорошо: в конце 2002-го eBay купил компанию за 1,5 млрд долларов, и сделка принесла ему состояние

Будучи крупнейшим акционером PayPal, он заработал 165 млн долларов.

Еще до продажи PayPal Маск мечтал о новых проектах, включая безумный план по отправке мышей или растений на Марс

Будучи ярым поклонником научной фантастики, Маск даже пытался купить для этого списанные советские ракеты. Но российская сторона запросила от 8 млн долларов за каждую, и Маск решил, что постройка собственной ракеты обойдется дешевле.

В начале 2002 года Маск основал компанию, которая сегодня известна как Space Exploration Technologies, или SpaceX

У Маска была амбициозная цель: сделать космические полеты в десять раз дешевле.

Первые космические аппараты SpaceX получили имена в честь «Тысячелетнего сокола», космического корабля из «Звездных войн»

Конечно, речь идет о ракетах Falcon 1 и 9.

Другой аппарат был назван в честь песни «Puff the Magic Dragon»

Название космического корабля, Dragon, должно было звучать как насмешка в адрес скептиков, которые твердили Маску, что SpaceX никогда не сможет запускать ракеты в космос.

Долгосрочная цель SpaceX — колонизировать Марс

SpaceX не будет подавать заявку на IPO, пока транспортные и пассажирские корабли не начнут регулярные рейсы к Марсу, заявил Маск.

Но немало дел у Маска и на Земле — особенно в другой его компании, Tesla

Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом, а уже в 2004-м Маск впервые вложился в предприятие. Сейчас общий объем инвестиций в Tesla составляет порядка 70 млн долларов.

Маск стал активно участвовать в работе Tesla, и сейчас считается одним из сооснователей компании. При его участии Tesla разработала свой первый автомобиль — Roadster

В 2006 году, когда полностью электрический Roadster поступил в продажу, Маск был председателем совета директоров Tesla. Сейчас он также является генеральным директором компании.

Но Маск и не думал останавливаться на достигнутом, и вскоре предложил очередную идею: SolarCity, проект по развитию солнечной энергетики

В 2006 году Маск предоставил своим двоюродным братьям Питеру и Линдону Рив стартовый капитал, чтобы они воплотили его проект в жизнь.

Тем временем дела Tesla шли не так хорошо

Пока Эберхард занимал пост генерального директора, компания тратила больше денег, чем зарабатывала. В 2007 году Маск организовал «переворот», сначала сместив Эберхарда с должности генерального директора, а затем полностью исключив его из совета директоров и управляющего состава компании.

В 2008 году, когда кризис серьезно ограничил возможности финансирования, Маск лично спас компанию от банкротства

Маск инвестировал в Tesla 40 млн долларов и предоставил компании кредит на ту же сумму. Неудивительно, что в том же году он был назначен генеральным директором компании.

Но разрываясь между SpaceX, Tesla и SolarCity, Маск почти разорился

Он говорит, что 2008 год был худшим в его жизни. Tesla продолжала терять деньги, а у SpaceX возникли проблемы с запуском Falcon 1. К 2009-му Маск фактически жил в долг.

Вдобавок примерно в то же время Маск переживал развод

У Маска шесть сыновей от канадской писательницы Джастин Маск.

Вскоре Маск получил две хорошие новости

SpaceX заключила контракт с НАСА на сумму 1,5 млрд долларов, а Tesla наконец смогла привлечь внешних инвесторов.

К 2010 году все серьезно изменилось, и в июне Tesla провела успешное IPO

В ходе первичного размещения компания привлекла 226 млн долларов, став первой публичной автомобильной компанией после Ford, которая вышла на рынок в 1956 году. Чтобы решить свои финансовые проблемы, Маск продал акции на сумму около 15 млн долларов.

На необычную карьеру Маска стали обращать внимание и в других кругах, особенно в Голливуде

Тони Старк, персонаж Роберта Дауни-младшего в серии фильмов о Железном человеке, по крайней мере отчасти основан на образе Маска. Предприниматель даже получил камео в «Железном Человеке 2».

Тем временем личная жизнь Маска оставалась довольно бурной

В 2008 году Маск начал встречаться с актрисой Талулой Райли. Они поженились в 2010-м, но уже в 2012-м развелись. В июле 2013 года они поженились снова. В декабре 2014-го Маск подал на развод, но вскоре отозвал документы. В марте 2016 года на развод подала Райли; в октябре супруги развелись окончательно.

Но дела в бизнесе шли довольно неплохо — особенно в SpaceX

К концу 2015 года SpaceX совершила 24 запуска, в основном доставляя грузы на Международную космическую станцию, и между делом установив множество рекордов. В 2016-м SpaceX впервые удалось посадить на платформу в океане многоразовую ракету Falcon 9.

Маск постоянно рождает новые идеи. Одна из последних — Hyperloop

Hyperloop — скоростной поезд, который движется в вакуумной трубе и теоретически может преодолеть расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 35 минут. Чтобы ускорить воплощение идеи, Маск позволяет другим компаниям создавать собственные версии Hyperloop.

Недавно Маск запустил еще один проект — The Boring Company. Ее название можно перевести с английского как «Скучная компания», но это намеренная игра слов: в действительности оно означает «Бурильная компания», и скучной компанию никак не назовешь

Миссия The Boring Company — проложить сеть туннелей под городами и вокруг них, чтобы обеспечить скоростной транспорт без пробок. Кроме того, Маск говорит, что обсудил с Белым Домом идею строительства тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном, который можно было бы использовать для Hyperloop.

В конце 2015 года Маск стал одним из основателей OpenAI, некоммерческой организации, которая занимается исследованиями в области искусственного интеллекта. Ее миссия — гарантировать, что роботы не уничтожат человечество

Маска давно беспокоит мысль о том, что гонка за лучший ИИ может закончиться третьей мировой войной.

Правда, эти опасения не мешают ему разрабатывать ИИ для беспилотных автомобилей Tesla

Система «Автопилот» доступна для всех трех моделей Tesla, включая Model 3 — первый массовый автомобиль компании, выпущенный в начале этого года.

В прошлом году Tesla купила SolarCity за 2,6 млрд долларов

Приобретение позволило Маску объединить под одной крышей два крупных проекта в сфере «зеленой» энергии.

2017 год пока был для Маска не слишком приятным, по крайней мере, в политическом смысле

Маск присоединился к консультативному совету при администрации Трампа, что вызвало огромный общественный резонанс. Сначала он защищал свое решение, утверждая, что сможет использовать близость к Белому дому для продвижения прогрессивных идей. Однако он покинул совет, когда Дональд Трамп отказался от участия в Парижском соглашении об изменении климата

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *