чего боятся учителя 100 к 1 ответ
100 к 1. Чего боится молодой учитель (андроид)?
Только верные ответы!
Больше всего остального молодой учитель боится детей или учеников, и за подобный ответ можно получить всего 40 призовых баллов.
На втором месте оказалось предположение, что он боится директора, и за этот вариант причитается еще 80 призовых баллов.
Третий ответ, способный принести следующие 120 призовых баллов, пока еще не отгадан.
А четвертым устрашающим фактором стало увольнение, которое оценивается в 160 призовых баллов.
Пятая строчка откроется, если назвать родителей, и это очередные 200 призовых баллов.
А завершает список фобий молодого учителя боязнь первого урока, и за этот ответ можно получить максимальные на сегодня 240 призовых баллов.
Молодой учитель всегда боится первого урока, и это доказывают ответы, данные в игре 100 к 1, смотрите сами:
40 баллов за ответ ДЕТЕЙ/ УЧЕНИКОВ
80 баллов-ДИРЕКТОРА боится молодой учитель
120 очков приносит ответ-НАСМЕШКИ
160 очков за естественный для каждого работающего, любящего свою работу, ответ-УВОЛЬНЕНИЯ
200 очков учителя в опасении от-РОДИТЕЛЕЙ
Семь самых главных страхов российских учителей
1. Из-за бумаг и отчетов некогда будет учить детей
Роман Глуховский, учитель истории школы №81, Волгоград:
Ирина Москалева, учитель химии, заслуженный учитель РФ, гимназия №2, Воронеж:
— Я боюсь наших проверок. Они делаются чиновниками, которые далеки от реальной жизни в школе. Проверки идут формально, смотрят всякие бумаги. Я бы была рада, если бы ко мне пришли на урок и посмотрели мою работу.
Галина Волобуева, учитель математики, гимназия №25, Краснодар:
— За то время, которое мы вечерами тратим на заполнение различных документов, можно было бы подготовить интересную презентацию для детей. Скоро времени, чтобы увлечь школьника предметом, останется совсем немного.
2. Неадекватные родители суют нос в работу учителей
Инесса Тарасова, директор школы №1 города Аткарск, Саратовская область:
— Вмешательства родителей в мою работу. Сейчас все знают, как учить, сколько задавать на дом. Раньше к педагогам относились уважительно и не спорили с нами по каждому поводу.
Людмила Пикалова, учитель музыки, Заслуженный работник культуры РФ, Воронеж:
— Больше всего проблем доставляют родители учеников. Вседозволенность дома создает большие трудности для учителей, ведь это сказывается на детях. Отсюда проблемы в поведении и общении школьников и друг с другом, и со взрослыми.
Любовь Дмитриева, директор школы № 26, Ярославль:
— Недавно ко мне подошли родители и сказали, что хотят заказать себе классного руководителя. Их нынешний педагог уходит в декрет, и они выбрали, кого хотят вместо него. При этом людей не интересовало, есть ли у учителя уже классное руководство, и хочет ли она этим заниматься.
Ольга Литвинова, учитель математики с 30-летним стажем, школа №88, Красноярск:
— Родителям моих учеников я всегда рассказываю притчу из своей жизни. Моя мама ударила меня всего один раз в жизни. Я училась в 6-м классе. Пришла домой из школы с двойкой. Она: «Почему?». Я: «А! Учительница – дура!». Она взяла тапок и била им меня, пока папа не вмешался. И повторяла: «Ты не сделала уроки, а дура учительница. » Понимала, что нельзя приучать ребенка перекладывать свою вину на кого-либо. Сейчас у родителей виноваты все вокруг, только не они сами и не их дети.
3. Что отнимут 1 сентября и придумают новые реформы
Александр Попов, директор физико-математического лицея №31, Челябинск:
Марина Шилина, учитель физкультуры лицея № 5, Волгоград:
— Школу надо оставить без изменений, дать учителям спокойно работать. Чтобы не было тряски: сегодня ЕГЭ, завтра ГИА. Пусть перестанут наверху истерить по этому поводу.
4. Жестокости учеников и потерять авторитет
Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, Липецк:
— Ученики с каждым годом становятся нахальнее и грубее. А любое замечание воспринимают, как угрозу или предвзятое отношение, жалуются родителям, те руководству. А это для нас чревато увольнением.
Гульнара Нафикова, учитель МХК лицея №68, Уфа:
— Слушаю на перемене – а мальчишки между собой матом говорят. Из нормальных слов – только союзы и междометия! А я им про Рембрандта и Леонардо да Винчи…
Сергей Тюнин, учитель истории и обществознания школы №53, Уфа:
— Учителя теряют авторитет. Нельзя с гордостью сказать, что ты работаешь учителем. Никто не отметит: «О, это круто!» Приезжаю как-то на работу, а парковка занята родителями. Начинаешь возмущаться, а они разговаривают с тобой как с человеком низшего сорта.
Анна Иванова, учитель с 30-летним стажем, Красноярск:
— Дети могут спровоцировать не только на грубую фразу, но и на рукоприкладство. Из последнего. Учительница, 55 лет, при ней шестиклассник избивает другого. Она ему раз крикнула, два, реакции никакой, продолжает бить. Тогда она приложила его ребром ладони: «А если я тебе вот так?». И все: ее убрали через прокуратуру по статье. Раньше легкий подзатыльник от учителя ничем из ряда вон выходящим не был. Я не считаю это правильным. Но каждую конкретную ситуацию нужно рассматривать отдельно.
5. Ученик свернет на плохой путь, не реализуется
Оксана Петренко, учитель физкультуры школы №66, Иркутск:
— Боюсь, что не удастся предупредить их неверные шаги в будущем, что их ждут неудачи. И что ученики меня совсем забудут через несколько лет после окончания школы.
Ева Колотова, учитель немецкого языка школа №34 города Энгельса, Саратовская область:
— Алкоголизм и наркомания среди школьников – страшная вещь, всеми силами стараемся не пускать ребят к этой темной стороне жизни. Но получается не всегда.
Иван Меньшиков, учитель математики, школа №489, Санкт-Петербург:
— Неправильно расставить приоритеты и ценности, потому что я не знаю, что понадобится детям через десять-пятнадцать лет.
6. Увольнения и снижения зарплаты
Наталья Наугольных, директор школы № 42, Пермь:
— Пугает кризис и задержки зарплат. Мы это уже проходили, поэтому вспоминать трудные времена не хочется.
Анастасия Владимировна, учитель химии, Липецк:
— Ребенок может учиться в нашей школе, а заниматься с репетитором из другого образовательного учреждения. Если родители переведут его в другую школу, где работает их репетитор, то учителя, от которого ушел школьник, могут уволить.
7. Увлечение детей гаджетами и попасть на видео в сеть
Татьяна Зотова, учитель начальных классов школы №43, Ярославль:
— Пугает сверхмерное увлечение детей гаджетами, из-за этого они меньше общаются друг с другом.
Виталий Сухоруков, завуч школы № 6 станицы Старотитаровской Темрюкского района Краснодарского края:
— Педагоги постарше, насмотревшись роликов, где подростки избивают учителей, опасаются насилия со стороны школьников. Меня вот недавно незаметно сфотографировали на уроке и выложили снимок в Сеть с нелицеприятной подписью.
Чего еще опасаются педагоги
Ольга Ильина, учитель русского языка и литературы лицея «Содружество», Уфа:
— Трудно заставить ребенка читать, заинтересовать его литературой! В списке самых читающих стран мира мы оказались чуть ли не в конце. Если так дальше пойдет, где мы окажемся? Вот этого боюсь.
Михаил Колесов, директор гимназии №1, Тюмень:
— Хорошему и подготовленному учителю, преданному своей профессии, имеющий определенный опыт, нечего бояться на своей работе.
Ирина Акулинина, педагог казанской школы:
— Только бы дети были здоровы, все остальное решаемо.
Светлана Галеева, учитель русского языка и литературы камешковской школы №1, Владимирская область:
— Мой главный страх — это ученики, которых практически ничем нельзя заинтересовать. Как я не стараюсь, «глаза горят» у пяти-шести человек. Остальные даже не скрывают, что учиться им неинтересно. Это напрягает даже больше, чем отчеты или небольшая заработная плата.
Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители
Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.
Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.
К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.
Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.
Как победить выгорание
Требуют слишком многого
Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.
Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.
Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.
Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.
Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.
Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.
Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.
Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.
Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.
Не сомневаются в словах ребенка
Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.
Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.
Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.
Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.
Просят сделать исключение
В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.
Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.
Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.
Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.
Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.
Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.
Не уважают личное время
Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.
Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.
Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.
В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.
Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.
Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.
Считают, что учитель занимается только уроками
Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.
Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.
Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.
Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.
Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.
Панически боюсь очень строгого учителя. Что делать?
«Тишина, я сказал!», «А голову ты дома не забыл?», «Садись, два!» — одни дети быстро привыкают к такой манере общения, а вот для других это настоящий стресс. Что делать, если ребенок панически боится учителя и не может ни слова произнести в его присутствии, рассказывает детский психолог Оксана Карелова.
Вопрос. В школе есть очень строгий учитель, который держит весь класс в ежовых рукавицах. На его уроках всегда тишина, дисциплина. А меня от одного его вида бросает в дрожь. Перед уроками всегда крутит живот, а когда он обращается ко мне за ответом, холодеют руки. Может начаться паническая атака. Что делать?
Ответ. Если вас бросает в дрожь от одного вида учителя и некомфортно находиться на его уроках, нужно понять, почему так происходит. Причины могут быть совершенно разными, и зависят они от вас самих, вашего возраста и личных переживаний.
Например, если вам 10–11 лет и вы только окончили начальную школу, такая реакция может быть вызвана просто-напросто новой обстановкой. Раньше учитель был один и находился с учениками постоянно. В средней же школе появляется много новых учителей и новый классный руководитель. Необходимо время, чтобы «прочитать» каждого преподавателя, познакомиться, присмотреться, привыкнуть. Нужно понимать, что быстрая адаптация происходит далеко не у всех детей в классе — и, будем честны, даже не у всех взрослых, когда они меняют работу. Из-за этого резкого изменения и могут возникнуть такие психосоматические реакции. Причем реакция в виде холодеющих рук и других соматических проявлений тоже может быть не у всех, кому тяжело. Она всегда будет разной.
Причины могут быть и другими. Например, связанными с личным опытом, и совсем не обязательно из-за строгости родителей. Возможно, вы в принципе когда-то переживали случай жестокого обращения. Причем это мог быть даже не близкий или знакомый человек. И то, что произошло с вами, могло просто упасть в бессознательное, а учитель, видя которого вы начинаете бояться, чем-то напоминает человека, который причинил вам какой-то вред. Это может быть голос, манера речи, внешний вид и даже запах. Так, когда вы сталкиваетесь с учителем, начинают всплывать те эмоции, которые вы когда-то не пережили, а задвинули.
Важно отметить, что справиться с такими ситуациями и эмоциями ребенку без помощи взрослых не под силу
За помощью можно обратиться как минимум к четырем взрослым: родителям, классному руководителю и детскому школьному психологу. Нужно обратиться к тому взрослому, которому больше всего доверяешь.
Если же вам 14–16 лет, причины могут быть совершенно иными и пути решения такой проблемы с учителем — тоже. Страх может быть вызван скачками гормонов, характерными для пубертатного периода. Плюс подростки могут испытывать дрожь, волнение, но в то же время и влечение к преподавателю, а от этого эффект усиливается.
«Звонок будет, тогда выйдешь»: почему школам не нужно выбирать между дисциплиной и свободой
Чаще всего подростки уже могут самостоятельно анализировать свои эмоции и поведение. Однако вы также можете обратиться к взрослому. Так будет лучше, потому что только общение со взрослым (это может быть не обязательно родитель, сразу можно обратиться к психологу) поможет оказать терапевтический эффект.
Возможно, вам будет достаточно просто выговориться, поделиться своими эмоциями с человеком, который выслушает, примет. Если же выбор падает на такого же подростка, как и вы, может случиться так, что у него тоже будет целая буря эмоций или недостаточно опыта. Психолог же может посоветовать вести «дневник эмоций», где каждый день будет прописываться эмоциональное состояние.
Вы поймете, когда еще у вас холодеют руки, крутит живот, — и можно будет провести параллель между различными и в то же время похожими ситуациями
Специалист может предложить и другие варианты проработки этой проблемы, другие пути ее решения, но нужно понимать, что работа с достаточно зрелой личностью — это более ответственно. В то же время консультации (их может быть всего две) будут интересны вам, потому что в этом возрасте подростков увлекает познание себя и окружающих. И если это увлекает, продолжайте работать над собой самостоятельно, но учитывая рекомендации психолога.
Ни в среднем, ни в старшем школьном возрасте тем не менее не стоит пропускать занятия у этого преподавателя, так как, скорее всего, это ваша личная реакция.
Однако не стоит закрывать глаза еще и на тот момент, что учитель может все-таки как-то специфически относиться конкретно к вам, тогда как к вашим одноклассникам — иначе. Психолог, поработав с вами, может прояснить этот момент, и тогда, возможно, нужно будет работать еще и с учителем. Например, родители или тот же школьный психолог могут поговорить с ним и решить, как не повторять ситуаций, вызывающих у вас стресс.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Анну Вахонину. Фото: Shutterstock / Коллаж: Вика Шибаева для «Мела»