чего боятся татары больше всего

Татарин считает, что злой дух боится свинца, топора и… чего еще?

Согласно татарскому поверью, все хвори и болезни на людей напускает злой дух. Татарин считает, что злой дух боится свинца, топора и. чего еще? (Слово из 12 букв)

Чего, согласно татарскому поверью, боится злой дух? Чего боится татарский злой дух кроме свинца и топора? Сегодня у нас пятница 16 октября 2020 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире. В студии телепередачи под аплодисменты зрительного зала Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Игра Поле чудес за сегодня посвящена 100-летию Татарстана.

В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. А в самом конце победителю финала предлагают сыграть в Суперигру. На сайте Спринт-Ответ уже готовится к публикации общая статья с обзором игры, найти которую можно в этой же рубрике.

Чего, согласно татарскому поверью, боится злой дух?

Вот задание на первый тур. Согласно татарскому поверью, все хвори и болезни на людей напускает злой дух. Татарин считает, что злой дух боится свинца, топора и… чего еще? (Слово из 12 букв)

Шайтанами обобщённо именуются все злые духи. В собственно арабо-мусульманской мифологии шайтан – одно из имён дьявола, а также одна из категорий джиннов. Слово «шайтан» родственно библейскому термину «сатана».

Согласно татарскому поверью, злой дух боится запаха можжевелового дерева, острого топора, и, конечно, свинца. Все обряды у татар и проводились с той целью, чтобы отобрать силу злых джинов и добиться того, чтобы они не могли никого сглазить и принести болезнь.

Источник

чего боятся татары больше всего. userinfo v8. чего боятся татары больше всего фото. чего боятся татары больше всего-userinfo v8. картинка чего боятся татары больше всего. картинка userinfo v8. Чего, согласно татарскому поверью, боится злой дух? Чего боится татарский злой дух кроме свинца и топора? Сегодня у нас пятница 16 октября 2020 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире. В студии телепередачи под аплодисменты зрительного зала Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Игра Поле чудес за сегодня посвящена 100-летию Татарстана.lsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

ТАТЬ АРИИ, татарии – враги Арiицы. Для кого? Для христиан и остальных. Враги Арiицы. Тать – враг. Арiи. Татарин – враг ариец. Ведь Great Britain – Великобритания. До начала 20-го века Российская империя называлась Великая Тартария.

Говорят, мол они же чёрные, как бы светлых нет, они смуглые…

Какие смуглые? Вы хоть раз татар видели? Голубые глаза, светло русые волосы. Вы заметьте, когда на Волжскую Булгарию напал Хазарский Каганат, один Родъ не признал власти Каганата, и ушёл на запад. И этот Родъ увёл хан Аспарук. И он создал Дунайскую Болгарию. Но почему-то на Дунае всех булгар записывают в славяѧнъ, а всех их собратьев на Волге, почему-то в тюрки. Потому что им навязали ислам, а тем христианство. Ну, хорошо, Болгария христианская страна. Но почему самый великолепный дорогой шикарный прогулочный морской лайнер у них называется «Хан Аспарук»? У так называемых православных христиан вдруг «ханские замашки».

Возражают, мол, наши татары – все черноволосые.

А когда венчают: «И будешь жених яко Авраам, а невеста яко Сара». А Сара то в сто лет родила, значит, до ста лет рожать нельзя. Родила, значит, всё – грех. И что продолжает священник? «Во славу Израиля венчаю я». Не во славу России. Вы послушайте, что они говорят на Венчании.

И вы внимательно слушайте. Я всегда люблю ходить слушать. Я же докторскую защищал по христианству. Но, чтобы получить лицензию, у нас же в стране не получишь, пришлось ехать в Польшу. Там договорился с ксендзом, они направили в «Католический вестник». И из Ватикана очень много рецензий. Я «Докторскую» защитил в 1982 году. В Польше я получил лицензию. Здесь бы никто и не дал защищаться, здесь нет смысла. Сейчас даже митрополиты, они Библии то не знают. А у меня-то тема была: «Христианство и его направления». Там всё, начиная от Копской, Арианской и все остальные, и альбигойцы, и апокрифы, всё это было в одной теме. Поэтому мы и не специалисты, мы профессионалы.

Когда нас к чему-то явно готовят появление множества различных сериалов, которые страх нагоняют «Якитория». «Первая волна»…

А я объясняю. Перун же сказал, что как только наше созвездие выйдет из мира Тьмы, тогда Свѣтлые Сiлы на Земле начнут очищение и Боги придут на помощь. Но, чтобы люди забыли своих покровителей, Богов, придумали: придёт Матрея, придёт Мошиах, придёт Иисус, то есть там море, кого только нет.

Допустим, пришёл Перун. Его спросят: «Ты кто такой?» Он: «Я Перун». Они: «Чего такое, мы тебя не звали, иди». Он повернётся и уйдёт, хотя он предупреждал. И заметьте, сериалы, которые идут из космоса, «День независимости» и прочее, мерзость всякая нападает, чтобы захватить Землю. Для чего? «Нечего поднимать взор к небу. От неба ничего хорошего ждать нельзя». Вот, что вбивают в голову молодёжи. А раз от неба ничего хорошего ждать нельзя, там одни мрази, то к кому? А вот тут это на земле наставники, сiлы Тьмы, они помогут. Они между нами уже давно, как бы свои, они помогут. Вот вся психология. Что ты хочешь, чтобы ему служить: машину, дачу, денег? На. Это не когда-то в будущем в раю будет, а здесь и сейчас.

Сейчас они нападают, и приходится защищаться, приходится воевать с ними. Ибо сказано же: «Общинно противостоять».

Источник

Чего боится татарский злой дух кроме свинца и топора?

Дорогие друзья, вновь собрались мы у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. С нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и возможно супер игра. Искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое ждет нас в этом пятничном выпуске Поле чудес от 16 октября 2020 года.

Ну а мы как обычно подготовили для вас ответы на все вопросы в игре Поле чудес от 16.10.2020

Чего боится татарский злой дух кроме свинца и топора?

Чтобы уберечь детей от дурного глаза, татары рисуют разными красками, чаще всего черного или голубого цвета, на лбу и щеках ребенка, так называемые марушки. Они считают, что нехороший человек сразу посмотрит не на лицо, а на рисунок, так что ребенок останется здоровым. А еще маленьким детям от дурного глаза привязывают маленький мешочек, куда насыпают семена черновки, так называемое каразиево семя.

Ответ: Можжевельник (12 букв).

Детям, для предохранения их от сглаза, татары делают на лицах черною или голубою краскою марушки, – в том рассуждении, что, дескать, глаз взглянет прежде не на лицо, а на марушку, и не подействует на здоровье ребенка. Кроме того, ребенку привязывают каразиево семя (семя черновки) в мешочке, и опять для того, чтобы кто не сглазил его, – Споласкивают дверную ручку или скобу водою, и обмочив в воду утиральник, трут им ребенку лицо. – Наконец, чтобы кто не сглазил ребенка, привязывают ему частицу можжевелового дерева. – А если татарин чего-нибудь сильно испугается и захворает, то куркулык куялар (буквально: “кладут испуг”), то есть выливают растопленный свинец в воду, и кургашин (свинец) в воде принимает разные формы, иногда, по уверению татар, даже образ человека. Потом вылившуюся фигуру подвязывают испуганному и верят, что болезнь пройдет. Из последних двух фактов нельзя не видеть, что хворь производит не “сглаз”, а джин (злой дух), который боится можжевельника, и как увидим ниже, топора, и по-видимому, еще свинца: стало быть и все действия обрядные употребляются здесь татарами к тому, чтобы обессилить зловредное влияние на их жизнь баснословных джинов относительно сглаза.

Источник

Татьяна Шабаева: Нелюбовь к татарскому в Татарстане культивировали 25 лет

Я жила в Татарской АССР ещё в то время, когда людей там не делили на русских и татар. Или, может быть, делили, но ребёнку это было незаметно. Татарский я учила дома, с отцом, по самоучителю — просто потому, что это было занимательно. Сотня бытовых слов и десяток общих фраз, выученные к семи годам, навсегда так и остались моим татарским активом. А ещё я читала стихи Габдуллы Тукая (в переводе) и патриотические истории про храброго Мусу Джалиля. Не скажу, что это было любимое чтение, но чем-то плохим, нелюбимым оно тоже не было. Самое главное, Тукай и Джалиль осознавались как свои. Что они мне не свои — меня научили позднее, и научили татары-националисты.

Мне неприятно наблюдать нелюбовь к татарскому языку, нелюбовь к татарской культуре — не потому, что «так нельзя никогда», а потому, что я помню время, когда этого не было. Нелюбовь к татарскому необязательна. И в норме — лучше бы её не было.

Но мы живём за пределами нормы. Сначала татарский стал обязательным в школах. Учителям татарского тогда ещё было неловко, они понимали, что занимаются профанацией. Наши оценки тоже были профанацией. Тогда же я, наконец, твёрдо усвоила, что русские и татары — это разные народы, и что это важно. Потом в педвузах Татарстана началась массовая подготовка учителей татарского. Появились книжки, повествующие о том, что русские писатели и вообще знаменитые русские люди с тюркскими корнями в фамилиях — это «люди татарского происхождения». Тюркский корень в фамилии внезапно стал значить больше, чем русские корни, и русский язык, и русское воспитание. А самыми популярными филологическими исследованиями стали сравнения татарского языка и английского. Вы думаете, это притянуто за уши? А вот и нет: во-первых, в татарском языке есть звуки, которые больше похожи на английские, чем на русские. Во-вторых, латиница же. Можно исписать гору бумаги на тему, почему она больше подходит татарскому языку, чем кириллица. И писали. И уличные указатели уже переводили на латиницу. Всё это происходило десятилетиями, и ровно никого в Москве не волновало.

Подросли и поколения учителей татарского, которых делали так много, что их в школах Татарстана стало в разы больше, чем учителей русского. И сегодня они говорят: «А нам куда деваться? Мы не хотим терять работу!». Их можно понять, но также нужно понять, что они сознательно давят на жалость.

Давайте-ка по порядку. Прежде всего: татарская администрация (и крепко связанная с ней национальная интеллигенция) никогда не хотела, чтобы русские знали татарский язык. Понятно, что применительно к массовому изучению речь с самого начала могла идти лишь о поверхностном бытовом знании, умении объясниться — но русских учили не поверхностному бытовому знанию, их учили принципиально «в объёме, равном изучению русского языка и литературы», учили читать татарскую литературу. И в итоге не выучили ничему. Это не ошибка — это намерение. Русские, объективно, не могут помочь сбережению татарского языка. Русские не считаются нужными в управлении Татарстаном. Русские не являются членами татарских управленческих кланов. И сегодня всегда можно сказать, что русские, в отличие от татар, «не знают двух государственных языков Республики Татарстан».

Это по сей день остаётся главной логической связкой, фундаментом, на который надстраивается всё остальное. «Татарстан — государство», «в Татарстане — Конституция», «в Конституции Татарстана — два государственных языка». Да, татары знают русский. Знают потому и до тех пор, пока Татарстан — не настоящее государство, пока он — Россия, а в России, несмотря на все профанации, государственный язык один. Да, русские, в массе, не знают татарский. Потому что они живут в России, и лозунг «Татарстан — татарская земля» не доходит до их понимания. Если доходит — они стремятся уехать или чувствуют себя подавленными. В том числе и потому, что не хотят жить на земле, где русский язык не может считаться родным языком. Заметьте: не может считаться, хотя русские на этой земле — с XVI века. Татары, ко времени завоевания Казанского ханства русскими, жили здесь не на много больше. Почему же они — коренные, а русские — нет? Загадка, унизительная загадка.

И вот теперь депутаты стремятся внести поправки в федеральный закон «Об образовании в РФ». Смысл поправок: русский тоже может считаться родным языком («из числа языков народов Российской Федерации»); «преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации осуществляется на добровольной основе и не может осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации». Законопроект рассматривается в Государственной Думе.

Помогут ли эти поправки — если они будут приняты, что на сегодня не очевидно, тем более что столичная интеллигенция продолжает старательно смотреть в другую сторону.

Они помогут так, как поможет косметический ремонт в ветхом общежитии. Жить в нём станет поприятнее — бесспорно. Нелюбовь к татарскому поутихнет — наверняка. И на какое-то время межнациональное согласие обретёт второе дыхание. Но останется масса мелких проблем — трещин, индикаторов неустроенности. Например: может ли татарин изучать русский как родной? А полукровка? Тоже мне проблема, — скажет тот, кто не знает, как в Татарстане психологически давят на татар, осознающих русский родным языком — и даже на полукровок («нельзя забывать о своих корнях!»). Как их стыдят, как прорабатывают родителей на родительских собраниях, как совестят и пробивают на жалость к учителям татарского, как составляют классы с татарским языком и ставят их в пример, и тащат наверх, в старшие классы, которых в Татарстане намного меньше, чем средних…

Всё это делается, разумеется, в рамках «защиты родного языка» — будет делаться и впредь, так как никаких механизмов «защиты от защиты» не предусмотрено. И программа для русских, изучающих «русский как государственный» и «русский как родной», будет выглядеть странно. А если русские откажутся изучать русский как родной и будут требовать, например, изучать в это время английский? Велика вероятность столкнуться с этим в ближайшие же годы. Как это будет выглядеть с этической точки зрения?

И трещины в фундаменте останутся, и евангельская мысль о «доме, разделившемся в самом себе» будет нашей реальностью.

«Вот вы всё критикуете, а как же надо?» — спросит читатель.

Во-первых, на всей территории России должен быть только один государственный язык (тот, который является им по факту, для всей России) — и только он должен быть обязателен для изучения.

Во-вторых, такого предмета как «родной язык» в принципе не должно быть: уже в самом названии заложена ненужная эмоциональная окраска и ненужная — на раннем этапе даже вредная — ультимативность выбора. Татарин при желании может изучать предмет «татарский язык». И русский при желании может изучать предмет «татарский язык» — разумно, конечно, чтобы уровень курсов был разный.

А как же, скажут мне, вот, например, украинец в Башкирии хочет изучать родной украинский язык, как это организовать? Или если удмурт в Воронеже хочет изучать удмуртский? А никак, отвечу я. Государство не обязано этим заниматься. Если есть поблизости украинская (удмуртская) община — пусть они этим занимаются, это их дела. Кроме того, наверняка найдутся энтузиасты, которые бесплатно или за символические деньги смогут организовать такое обучение по интернету.

Заявления в духе «мы сейчас организуем равные условия для всех-всех-всех» — заведомо невыполнимы, и заявителей будут раз за разом уличать во лжи. Государство никогда не сможет быть равно хорошим для всех-всех-всех. И оно не обязано. Что оно обязано сделать — так это расставить приоритеты.

Татьяна Шабаева, публицист, специально для EADaily

Источник

Чего боятся татары больше всего

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

поиск причин нашего унижения (бессилия) и несчастий один из самых важных вопросов сегодняшнего дня.

чего боятся татары больше всего. 11415 original. чего боятся татары больше всего фото. чего боятся татары больше всего-11415 original. картинка чего боятся татары больше всего. картинка 11415 original. Чего, согласно татарскому поверью, боится злой дух? Чего боится татарский злой дух кроме свинца и топора? Сегодня у нас пятница 16 октября 2020 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире. В студии телепередачи под аплодисменты зрительного зала Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Игра Поле чудес за сегодня посвящена 100-летию Татарстана.Примеры исключительной татарофобии здесь и там выплёскивающиеся в рунете, далеко не новость. В советском Узбекистане говорили, что мол узбеки не любят татар, потому де, что татары вместе с русскими устанавливали здесь советскую власть. В советском Казахстане приходилось выслушивать «мы женились раньше на татарках, они родили нам красивых детей, больше нам ни татарки, ни татары в Казахстане не нужны». Из Киргизии татарские семьи и вовсе спасались бегством в 90-е, бросив дома, нажитое имущество, спасая своих детей, бежали в русские регионы, или в малый Татарстан. Русские к татарам относились более терпимо. Если татарин выпивает, есть свинину, его хлопали по спине, переименовывали из Махмута в Мишу, при таких условиях новоиспечённый Миша мог жить и работать, не опасаясь за свою семью, за жизнь детей. Главное было на людях не вспоминать о своём татарском происхождении и вообще помалкивать, чтобы предательский сельский акцент не вызвал бы у окружающих коллег и «друзей» насмешек и попрёков, среди которых самыми невинными были «чурка нерусский» и «татарча-саранча».

Новизна татарофобии из интернета находится в религиозной плоскости. Абсолютное большинство новых татарофобов считают себя мусульманами. По преимуществу это мусульмане-неофиты, осознавшие себя мусульманами в прошлый четверг и утвердившиеся в идее, что ислам, который они начали исповедовать, гораздо правильнее, честнее, саляфистее, чем ислам татар, за тыщутриста лет исповедования ислама «забывших» о «настоящем» исламе, о заветах пророка, саллаЛлаhуъаляйхим уа салям. Которые навязывают свой «неправильный» «традиционный» ислам новым мусульманам, выучившим азы религии по умным книжкам и, уж конечно, далеко опередивших каких-то там недалёких «бабаёв» в акыде, иджтихаде, понимании Куръана и хадисов. Татарские тюбятай признаны головными уборами кяфиров и лицемеров, чалмы татарских хазратов уже не кяфенлыки, напоминающие о бренности бытия, но позорные признаки гордыни, превознесения над простыми муслимами, некие камилавки, украшающие головы жрецов «отсталого», «традиционного» ислама, который от «продвинутой», «современной» религии отстал, как минимум, лет на двести.

Мне кажется, я озвучил все, или большинство, мемов неомифологизаторов ислама, не давших себе труда глубоко копнуть, но судящих по советскому принципу (Пастернака не читал, но осуждаю). Ведь гораздо легче в компании таких же, как ты сам, «супермусульман», лягнуть какого-нибудь старикана, которого в советские времена держали в подвале, били и вынуждали к сотрудничеству с советской тайной полицией. Тем, кто не жил во времена атеизма, как госрелигии, трудно себе представить, что в Казани за чтение намаза можно было угодить на остаток жизни в Колымский край, а то и вовсе встать к стенке и умереть шахидом. Дети убитых мусульман росли в «обществе строителей коммунизма» запуганными людьми, до конца жизни так и не понявшими, за что так обошлись с их отцами. Воистину, слишком много хорошего получили мусульмане до XX века от своего Создателя. АЛлаh-Кэрим щедро наградил их иманом и ощущением силы, стоящего за их спинами Халифата, благим нравом единоверцев, возможностью избегать харама, расцветом исламской науки, литературы, философии. Я не могу найти иной причины, почему Творец лишил нас в XX веке всего этого, за исключением той, что деды наши перестали ценить эту милость. Начали относиться к воздуху, которым они дышат, не как к милости Всевышнего, а как к само собой разумеющемуся бонусу.

Впрочем, перечисленные выше резоны не отменяют того факта, что в СССР ислам существовал. Хотя и в железных тисках атеистического принципа «хороший мусульманин – мёртвый мусульманин». Мусульмане, погибшие в сражениях против гитлеризма – погибли шахидами. Советские муфтияты, явившиеся наследниками муфтиятов царской России, продолжали действовать. Мыслители татарского мира, совершившие хиджрат в Турцию, оказались отрезанными от своего народа. Татарский народ, 265 лет бывшие в рабстве у русских царей, (которые сами 200 лет были марионетками августейших европейских династий), ещё 70 лет совка был приговорён к атеистическому распятию. После того, как убили мужчин, соблюдающих ислам, забрали в школы насильно их детей, прикрывшись лицемерным законом «о всеобщем образовании». Под прикрытием этого закона вытравливали дух ислама из детишек, которые поверили в картонные «идеалы строителей коммунизма».

В свою очередь, дети убитых соблюдающих ислам мусульман, вырастили своих детей в худших советских традициях. Эти дети, сверстники первого Президента Татарстана Минтимира Шариповича Шаймиева, вступали в октябрята, в пионеры, в ВЛКСМ, в компартию СССР. Выросшие на лжи и во имя лжи, эти дети отучились находить стремление к истине в своих сердцах. Делали советскую карьеру, играли советские свадьбы. Напивались, прелюбодействовали, сквернословили, не находя в этом ничего необычного. «Все так жили».

Возможно, кто-нибудь мне скажет – в Средней Азии и на Кавказе тоже была советская власть. Приведёт в пример своих родственников, соблюдавших ислам, читавших намаз в трудные годы советской власти. Но здесь надо хорошо себе представлять, что мусульманское население Средней Азии и Кавказа было по преимуществу сельским. В некоторые сёла советская власть так и не смогла проникнуть за годы своей диктатуры. В отличие от городов. Тем же, собственно, и отличается тяжесть удара советской власти по татарам-мусульманам из-за преобладания городских мусульман над сельскими среди татар. Большое количество учёных среди татар, доступность начальных медресе в Казанской губернии обусловили большое количество имамов-татар. Существовал «экспорт» татарских имамов в другие исламские территории Российской империи. Что уже вызывало другую тяжёлую проблему исламского мира – зависть среди мусульман. Узбеки, таджики, киргизы хотели полуграмотного имама, но «своего», вместо грамотного татарина.

Как же мне напоминают эти старые истории современную проблему татарофобии у мусульман-неофитов. Мы, дескать, не будем суннат-намазы читать с «традиционными» мусульманами, почитаем фард и быстренько убежим, пока к нам не пристало «старичьё» со своими насихатами. Не будем делать совместные дуъа, не будем оставаться на «аСсалямуъаляйкум», мы «правильные», а они «неправильные». Теперь воспитание в себе доброжелательного и бережного отношения к своим братьям по вере уже не является условием, связывающим мусульман между собой. Уже появилась возможность и грубость проявлять в мечети и открыто не уважать старших. Хочу спросить у мусульман, недолюбливающих татар: как это позволяет вам чувствовать себя частью ахль-с-Сунна уаль джамаъа? Разве не вам было сказано: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли — это самые лживые слова! Не разузнавайте, не шпионьте, не взвинчивайте цену, не завидуйте друг другу, откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о рабы Аллаха!»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *