чего боятся девочки подростки

Чего боятся подростки

Специалисты по работе с подростками рассказывают, какой опыт исследования юношеских страхов вынесли из опросов.

Один из наиболее ответственных периодов для становления личности, мировоззрения и системы взаимоотношений — тинейджерский возраст. Именно в 12-17 лет у юношей и девушек разиваются интересы, хобби и увлечения, формируется самооценка, которая тесно связана с самоуважением и уверенностью в себе. Подросткам одновременно хочется выделиться, сохранив индивидуальность, и быть принятыми в социум, принадлежать к группе с характерными для неё ценностями и нормами поведения. Поэтому страхи подростков зависят от того, что происходит вокруг.

Читайте также :

Категории подростковых страхов

Все их волнения, тревоги и страхи можно разделить на две категории. Это опасения природного и социального происхождения. Для природных основой служит инстинкт самосохранения: подростки боятся различных катастроф, крови, животных, преступников, высоты, утонуть, огня или даже привидений и других потусторонних сил.

В основе социальных страхов лежит боязнь взаимодействия с другими людьми. Никто не хочет быть высмеянным, отверженным, опозориться, подвергнуться осуждению и даже просто опоздать. Пожалуй, наиболее силён страх одиночества.

Подростки обладают достаточно хрупкой самооценкой, отличаются нестабильностью личности и восприимчивостью к раздражителям извне, поэтому и страхов у них гораздо больше, нежели у взрослого человека. Чтобы помочь тинейджерам вырасти гармоничными и целостными личностями, необходимо для начала определить, чего же именно боится ребёнок в каждом конкретном случае. Недаром говорят — нужно посмотреть своему страху в лицо. Задача педагогов и родителей — сперва вместе с ребёнком осознать, что его беспокоит, а затем преодолеть это вместе.

чего боятся девочки подростки. 521d425ecb28203da0324b84c7e30dfc. чего боятся девочки подростки фото. чего боятся девочки подростки-521d425ecb28203da0324b84c7e30dfc. картинка чего боятся девочки подростки. картинка 521d425ecb28203da0324b84c7e30dfc. Специалисты по работе с подростками рассказывают, какой опыт исследования юношеских страхов вынесли из опросов.

Статистика — вещь упрямая

Мы проводили среди участников наших программ анонимный опрос о том, какие страхи терзают подростков в данный момент. Более 42% респондентов назвали главной причиной беспокойства социальные страхи. Если точнее — страх неудачных взаимоотношений, опасение остаться одиноким, потерпеть неудачу или предательство.

На втором месте оказались страхи неопределенного будущего: выбора карьеры или призвания. Стоит отметить, что природные страхи беспокоят только 10% опрошенных респондентов. Такое большое количество именно социальных страхов неудивительно. Подростковый возраст связан с потребностью в расширении дружеских связей, быть причастным и признанным в обществе, знакомстве с разными людьми для накопления социального опыта.

чего боятся девочки подростки. Jg8D4RV4z7k. чего боятся девочки подростки фото. чего боятся девочки подростки-Jg8D4RV4z7k. картинка чего боятся девочки подростки. картинка Jg8D4RV4z7k. Специалисты по работе с подростками рассказывают, какой опыт исследования юношеских страхов вынесли из опросов.

Читайте также :

Делать то, что нужно и не делать то, что не нужно

В завершение хотелось бы предложить родителям несколько советов. Следование этим правилам поможет вашему ребёнку преодолеть сложности вместо того, чтобы замкнуться в себе и заработать ещё парочку страхов и фобий.

Недаром в Англии существует пословица «не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас; воспитывайте себя». Необходимо постараться не демонстрировать собственное беспокойство. В подростковый период дети начинают оценивать жизнь своих родителей, педагогов и просто знакомых. Они не только наблюдают, но и сравнивают поведение взрослых. Постарайтесь, чтобы сравнение было в вашу пользу. Станьте для них примером гибкости и контактного поведения.

Не навязывайте правила и обязательства, которые они заведомо не смогут выполнить.

Забудьте о принципиальности, бескомпромиссности, максимализме, непримиримости и нетерпимости. Если вы всё же запрещаете что-либо своему ребенку, постарайтесь объяснить смысл запрета.

чего боятся девочки подростки. carrier 1950 0. чего боятся девочки подростки фото. чего боятся девочки подростки-carrier 1950 0. картинка чего боятся девочки подростки. картинка carrier 1950 0. Специалисты по работе с подростками рассказывают, какой опыт исследования юношеских страхов вынесли из опросов.

Откажитесь от постоянного чтения нотаций и не стыдите их по любому поводу. Дети должны чувствовать, что их любят. Следует поддержать их уверенность в собственных силах. Не допускайте конфронтации между воспитанником и воспитателем.

Не стоит драматизировать и акцентировать излишнее внимание на уже создавшейся ситуации. Это касается как социальных аспектов общения, так и каких-либо внешних физических недостатков.

Не избегайте разговоров на темы, которые кажутся щекотливыми. Замалчивание информации не поможет, а только вызовет тревогу. Другая крайность — давать информацию, о которой подросток не просил. Оптимальный вариант — простые, прямые и четкие ответы.

Излишнее оберегание от семейных проблем принесет только вред. Для гармоничного развития подростку нужны и отрицательные, и положительные эмоции. Ваша роль заключается не в том, чтобы помочь ребенку убежать от реальности, а в том, чтобы научить его преодолевать трудности и страхи.

Проводите с подростком больше времени. Статистика показывает, что многие работающие родители могут уделять ребенку в среднем около 1,5 часов в сутки. Это непозволительно малое количество времени полезно было бы увеличить, а ещё лучше — совместить со спортом и активным отдыхом. Например, ходите вместе в походы, в бассейн или спортзал.

чего боятся девочки подростки. b462c000dd85e0f2d3c67e8ce4ded3a4. чего боятся девочки подростки фото. чего боятся девочки подростки-b462c000dd85e0f2d3c67e8ce4ded3a4. картинка чего боятся девочки подростки. картинка b462c000dd85e0f2d3c67e8ce4ded3a4. Специалисты по работе с подростками рассказывают, какой опыт исследования юношеских страхов вынесли из опросов.

Предложите подростку помочь вам на кухне или с машиной в гараже. Это самое благодатное время для того, чтобы ребенок делился своими страхами и переживаниями.

Последним и, наверное, самым главным пунктом будет умение признать ошибку. Если вы оказались неправы, пренебрегая мнением своего ребенка в каком-либо важном для него вопросе, не бойтесь сказать об этом себе и подростку.

Следуя этим простым правилам, которые подходят для налаживания доверительных отношений с детьми, можно легко помочь им справиться с переживаниями, которые в пубертатном возрасте особенно остры и приносят подростку немало волнений.

23 июня 2016, 14:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Как выявить социофобию у подростков

Хотя тревожные расстройства затрагивают каждого восьмого ребенка, они часто остаются непризнанными проблемами психического здоровья у подростков. Большинство родителей и взрослых отклоняет симптомы тревоги как просто застенчивость или беспокойство подростка, думая, что их дети «перерастут». Тем не менее социофобия может усугубиться, если ее не лечить.

чего боятся девочки подростки. 1457611 five. чего боятся девочки подростки фото. чего боятся девочки подростки-1457611 five. картинка чего боятся девочки подростки. картинка 1457611 five. Специалисты по работе с подростками рассказывают, какой опыт исследования юношеских страхов вынесли из опросов.

Признание социофобии у подростков имеет решающее значение для их перехода к взрослой жизни. Родители и другие лица, обеспечивающие уход, несут ответственность за получение помощи.

Способы распознавания симптомов социальной тревожности у подростков

Признание социофобии у подростков имеет решающее значение для их перехода к взрослой жизни. Родители и другие лица, обеспечивающие уход, несут ответственность за получение помощи.

1. Крайняя застенчивость или дискомфорт подростка, когда он или она оказывается в центре внимания

Впервые исполнители, как правило, испытывают страх сцены, но крайний дискомфорт, пассивность или бездействие, когда они попадают в центр внимания, заслуживают дальнейшего изучения. Потратьте время, чтобы поговорить с ребенком о том, почему он или она не смогли выступить.

Избегайте использования обвинительного тона, чтобы не заставить ребенка защищаться.

2. Обратите внимание на успеваемость вашего ребенка

Когда подросток начинает приносить оценки хуже, чем обычно, вы сразу же начинаете беспокоиться, что что-то не так. К сожалению, социальная тревога не так очевидна, как снижение оценок. Социальная тревога дает небольшие подсказки, такие как нерешительность говорить перед классом, страх того, что вас попросят сообщить информацию, или даже прямой отказ участвовать в занятиях.

Если возможно, поговорите с учителем вашего подростка о проблемах и попросите сообщить вам, проявляет ли ваш ребенок какой-либо из этих типов поведения.

3. Будьте в курсе о наличии или отсутствии друзей у вашего ребенка

Обычно подростки часами пишут сообщения, ходят на вечеринки и другие мероприятия или гуляют после школы. Многие подростки будут частью большой группы или, по крайней мере, будут иметь пару друзей.

Однако подростки с социофобией часто изолируют себя от других людей или сводят к минимуму контакты.

У них могут быть проблемы со зрительным контактом, началом или присоединением к разговорам.

4. Соблюдайте уровень доверия вашего ребенка

Большинство подростков, страдающих от социальной тревоги, сомневаются, достаточно ли они хороши для других людей, или чрезмерно беспокоятся о том, как их воспринимают другие. Их страх быть высмеянным или отвергнутым укрепляется в их умах, и они часто ищут признаки негативного восприятия у других.

чего боятся девочки подростки. 65538. чего боятся девочки подростки фото. чего боятся девочки подростки-65538. картинка чего боятся девочки подростки. картинка 65538. Специалисты по работе с подростками рассказывают, какой опыт исследования юношеских страхов вынесли из опросов.

Это негативное отношение к встречам с другими людьми настолько распространено, что может привести к низкой самооценке и комплексу неполноценности.

5. Обратите внимание на реакцию вашего подростка на социальные ситуации

Люди, страдающие социальной тревогой, также проявляют физические симптомы, особенно если они находятся в такой социальной ситуации, как семейные собрания или школьные занятия. Признаки, на которые следует обращать внимание, включают:

Если ваш подросток испытывает какие-либо из этих симптомов до или во время социального мероприятия, он или она могут испытывать социофобию.

Если у вашего ребенка есть какие-либо симптомы тревоги, отведите его к психологу для консультации и тщательного обследования. Высоки шансы, что ваш ребенок знает, что его реакция на социальную деятельность иррациональна, но не знает, куда и как обратиться за помощью.

Отказ от ответственности: этот контент, включая советы, предоставляет только общую информацию. Это никоим образом не заменяет квалифицированное медицинское заключение. Для получения дополнительной информации всегда консультируйтесь со специалистом или вашим лечащим врачом.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Помочь ребенку самореализоваться: боремся с подростковыми страхами

Алена Ковалева

чего боятся девочки подростки. 1616690898 image 25 03 21 07 47. чего боятся девочки подростки фото. чего боятся девочки подростки-1616690898 image 25 03 21 07 47. картинка чего боятся девочки подростки. картинка 1616690898 image 25 03 21 07 47. Специалисты по работе с подростками рассказывают, какой опыт исследования юношеских страхов вынесли из опросов.

Чувство страха — неотъемлемая часть базовых эмоций человека. В подростковом возрасте, в период самоопределения и поиска себя, эти эмоции играют особую роль. «А что, если меня не поймут одноклассники?», «Боюсь быть неуспешным в глазах других, что делать?», «Что скажут родители, если я получу плохую оценку?». Как помочь подростку преодолеть страхи, превратить их в полезный ресурс и обрести уверенность? Рассказываем об этом по следам встречи экспертов федерального ресурсного центра наставничества EDMENTOR со слушателями «Родительского университета: PRO-Родители» ГК «Просвещение».

Реальные «гремлины»

В топе подростковых страхов оказались отсутствие поддержки, осуждение со стороны близких и знакомых, страх ошибки, выбора, ЕГЭ и неопределенности.

Для подобных опасений канадский бизнес-тренер и писатель Мэрилин Венди Аткинсон придумала специальный термин — «гремлины». Это особая форма осознанного или бессознательного внутреннего диалога, которая не дает человеку предпринять действие, и зацикливает мозг на воспроизведение одних и тех же мыслей.

Всего Аткинсон выделяет четыре вида «гремлинов», которых можно встретить и у подростков:

Чем «страшны» страхи

Как отмечает наставник-психолог Александра Зёлко, если страхам не противостоять, они могут нанести вред не только психологическому, но и физическому благополучию ребенка. Здоровье неразрывно связано с эмоциональной сферой, и стресс от постоянной тревоги будет его истощать. Кроме того, страхи часто являются причиной низкой самооценки, которая проявляется в нежелании быть инициативным, стремлении уклониться от трудностей и ответственности. От самоощущения и уверенности ребенка зависит его будущее. Если он не уверен в себе, опасается людей и стремится их избегать, это отрицательно скажется на его дальнейшей жизни. Поэтому важно работать не с проявлениями низкой самооценки, а с ее причинами: изучать техники управления страхом или обратиться к психологу.

Как отмечают наставники, один из самых важных моментов в жизни любого человека — самореализация. В ней есть такие составляющие, как мечта, осознанность и действие. При полном раскрытии потенциала личности человек ощущает гармонию и счастье, он находится в состоянии баланса. Если подросток не умеет мечтать, он рискует повторить чужой путь и не пройти свой. Помочь ребенку избавиться от страхов, поверить в свои силы и не бояться ответственных решений — задача наставников, которыми могут выступать его собственные родители.

Учимся наставничеству

Чтобы быть наставником, необходимо усвоить и глубоко разделять главный принцип: действуем направляя, а не требуя.

Для родителей при погружении в наставничество одним из самых сложных является вопрос о том, сколько свободы дать детям. С одной стороны, взрослым хочется уберечь ребенка от всех опасностей, но с другой стороны, подросткам необходимо давать право принимать собственные решения.

Выбор — это всегда ответственность и автономия, и задача наставника — помочь ребенку им научиться.

Наставник-коуч Лидия Орлова на собственном опыте узнала, каково это — быть ментором для своего сына. Некоторое время ей приходилось играть две роли — независимого специалиста и мамы, и порой было сложно соблюсти баланс. Орлова делится несколькими приемами, которые помогут родителям на этом пути.

«Сначала вопросы, потом совет»

Наставнику важно помнить, что прежде чем посоветовать или рассказать о своем опыте, нужно выяснить позицию собеседника. Есть несколько вопросов, которые следует задавать ребенку, чтобы научить его делать выбор осознанно и самостоятельно:

— Что ты можешь сделать?
— Какими способами подойти к решений проблемы?
— Что уже срабатывало в прошлом?
— Какие есть альтернативы?
— Кто бы тебе с этим мог помочь?
— Где бы ты мог получить информацию?

Только в завершение разговора родитель-наставник задает ребенку вопрос: «У меня есть опыт в этом деле. Тебе поможет, если я поделюсь им?». Если предлагать свой совет незамедлительно, теряется весь смысл наставничества — учить ребенка делать осознанный выбор. Иногда подросток уже принял решение и выбрал конкретный путь, и не исключено, что ему не нужен совет. В этом случае остается позволить ребенку самому принимать решение, но при этом обозначить, что его всегда готовы поддержать.

Как отметила Орлова, родители могут пренебрегать этим правилом и говорить с ребенком в ультимативной форме, поскольку уверены, как следует поступить. В итоге подросток может лишиться права на собственный выбор.

«Выбираем принцип поведения»

Когда ребенок оказывается в заблуждении, его что-то угнетает или вызывает страх, задача родителя-наставника — указать на два варианта выхода из положения. Первый вариант — когда человек начинает рефлексию со слов «Потому что. ». Второй — со слов «Для того, чтобы. ».

Часто дети сталкиваются со следующими тупиковыми ситуациями:

Первые две наиболее распространены. Ребенок опасается многого — оценки родителей, комментариев учителей, друзей и одноклассников, боится вообще двигаться дальше. От взрослых в этом случае требуется понять, как на самом деле ребенок оценивает ситуацию и чего от нее ожидает.

Как показывает практика, подросткам, рассуждающим о сложностях даже гипотетически, очень трудно выбрать между вариантом «потому что» и вариантом «для того, чтобы», а следовательно — двумя моделями поведения.

Первый — принцип основания (в чем причина?). Происходит реакция: «я сделал что-то не то, у меня не получилось, кто виноват». При этом внимание подростка обращено в прошлое. Второй — принцип целесообразности (для чего? для какой цели?). Происходит продуктивное действие: подросток пытается осознать, как выйти из сложившейся ситуации. Это говорит о том, что он готов смотреть в будущее.

При работе с трудностями наставник обращает внимание подростка на то, ситуация уже произошла и теперь его задача — понять, что делать дальше. Важно переключить внимание подростка на поиск возможных вариантов решения и движения вперед.

«Продумываем план Б»

В некоторых случаях хорошей идеей будет продумать вместе с ребенком план Б. Например, он не поступил в вуз. Одно дело — когда он слышит слова о том, что «это не страшно», другое дело — когда сам знает, что именно будет делать дальше.

Как рассказала Орлова, когда детям предлагают рассмотреть эту гипотетическую ситуацию, они начинают предлагать рациональные варианты. Из самых популярных ответов: непоступление даст возможность лучше подготовиться в следующем году, потому что не будет школы и можно сосредоточиться только на нужных предметах; появится возможность устроиться на работу.

При проигрывании плана B подростки начинают размышлять о возможностях и действиях, которые до этого не представляли. Это придает им уверенность: даже если что-то не получится или пойдет не так, у них есть запасной план действий и есть ощущение родительской поддержки.

Для отработки этой технологии существует специальное упражнение: «Обозначь тупиковую ситуацию и напиши аргументы: «Для того, чтобы. ». Правда, как советуют специалисты, прежде чем предлагать упражнения ребенку, родителям следует самим их выполнить, чтобы в дальнейшем служить для детей примером.

«Что же там, за дверью?»

В практике Орлова задает ребятам и такой вопрос: что бы вы почувствовали и было бы вам страшно, если бы вы зашли в комнату без света? Так наставник наводит детей на размышления о собственных страхах. Если человек осознает свои тревоги, он знает, как их можно обойти. Тогда заходить в «темную комнату» — в неизвестность — уже не так страшно.

Есть несколько приемов, которые помогают распознавать страхи.

Во-первых, «развернуть» страх и спросить, от чего он защищает. Не исключено, что за тревогой ребенка лежит скрытая потребность или ценность. Во-вторых, подружиться со страхом. Можно представить, будто вы разговариваете с каким-то существом, которое хочет вас обезопасить и уберечь.В-третьих, сказать страху: «Спасибо, что бережешь меня. Мне больше не нужна опека в этом вопросе».

Советы наставникам

Чтобы стать наставником потребуется, в первую очередь, работа над собой. Приводим несколько советов, которые эксперты дали родителям, решившим встать на этот благородный путь:

Практикум организован проектом «Родительский университет: PRO-родители» ГК «Просвещение», проектом ГЕРОИ и Фондом Яны Поплавской.

Источник

Чего боятся подростки: 13 подростковых страхов

В подростковом возрасте человек начинает осознавать себя как личность, искать свое место в обществе, выстраивать отношения с окружающими, интересоваться противоположным полом. В организме происходят гормональные изменения – они влияют на восприятие мира. В это время у подростков возрастает тревога, возникают страхи.

Читайте в этой статье, чего боятся подростки, какие страхи в каком возрасте появляются, откуда они берутся и как родителям помочь своему ребенку с ними справиться.

Какие бывают виды подростковых страхов

У подростковых страхов разные причины и природа. Одни больше присущи девочкам, другие – мальчикам, третьи в равной степени проявляются у тех и других. Иногда их провоцирует сложная обстановка дома или в школе, неправильное поведение родителей.

Все страхи можно условно разделить на несколько видов:

Это лишь небольшая часть детских страхов, но и так понятно, насколько ранима психика подростка. Проблема в том, что любой страх при определенных условиях может перерасти в фобию и доставить впоследствии много неприятностей. Поэтому родителям необходимо знать о самых распространенных страхах, которые испытывают дети в возрасте от 11 до 16 лет.

13 подростковых страхов

Каждому возрасту присущи свои страхи. Поговорим о причинах самых распространенных.

1. Страх «быть не тем»

У подростков с 11 до 16 лет появляется самооценка – чувство уверенности в себе и самоуважения. Они стремятся принадлежать к группе, соответствовать ее ценностям, но ощущать себя при этом значимой личностью.

Если в семье непонимание и конфликты, ребенок не чувствует себя в безопасности, не уверен в себе и боится выглядеть неполноценным.

Вариант страха «быть не тем» — боязнь опоздать в школу, стать объектом насмешек одноклассников или критики учителей. Этот страх больше выражен у девочек – они раньше осознают социальную ответственность и более критично оценивают свое поведение.

2. Страх плохих оценок

Появляется в среднем школьном возрасте. Подросток боится получить плохую оценку, так как предвидит последствия своей неуспеваемости. Психологи не считают этот страх отрицательным – он стимулирует ребенка учить уроки, быть ответственным.

Однако в тяжелой форме этот страх парализует мысли. Частая ситуация, когда сильный ученик сдает посредственно или вообще заваливает экзамен.

3. Страх таинственного

В 11-13 лет подростки верят в таинственные явления, предсказания и суеверия – черных кошек, 13-е число, разные приметы. В этом возрасте дети с удовольствием слушают страшные истории про зомби, вампиров, привидений, гибельные места.

Интересно, что таинственные явления не только пугают, но и притягивают. Психологи объясняют это жаждой приключений. А еще попыткой совладать со страхом – когда дети объединяются и уже не избегают, а, наоборот, готовы встретиться с ужасным лицом к лицу. Страх таинственного больше выражен у девочек.

4. Страх смерти

Страх смерти может проявляться в разном возрасте. 13-14-летние боятся внезапной смерти своей или родителей, а в 15-16 лет – мучительной смерти. Кроме того, старшие подростки осознают время.

5. Страх темноты

Подростки часто боятся темноты. Страх провоцируют разные причины:

Эти факторы вызывают стресс у подростка и как следствие – боязнь темных помещений.

6. Страх не оправдать надежды родителей

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка в числе первых – по успеваемости, в соревнованиях. Хочет, чтобы его чадо было лучшим в классе. Когда эти надежды не оправдываются, детям достаются упреки «Не позорь меня!», «Нам стыдно за тебя», «Ты не можешь быть вторым – только первым!».

Завышенные ожидания формируют у детей страх родительского осуждения. Это приводит к разрушительным последствиям для психики: детские страхи перерастают в комплексы во взрослой жизни.

7. Боязнь быть отвергнутым

Когда подросток начинают активно общаться и строить первые отношения, он боится быть отвергнутым коллективом или объектом своей симпатии. Этот страх возникает, когда у детей нет теплых отношений и взаимопонимания с родителями.

Девочки острее реагируют на такую ситуацию. Чем больше страхов – тем меньше подросток уверен в себе. Ему сложнее адаптироваться в коллективе и адекватно оценивать себя.

8. Страх ответа у доски

Часто бывает так, что ребенок учит, готовится к урокам – а когда выходит к доске, не может связать двух слов. В результате – двойка.

Это разновидность страха публичных выступлений. Переживания возникают не на пустом месте, здесь играют роль:

В итоге ребенок волнуется, не может собраться с мыслями. Страх ответа у доски сильно портит успеваемость.

9. Боязнь общения со сверстниками

Страх общения – это тревожный сигнал. Родителям нужно обратить на это особое внимание. Ведь активно общаться со сверстниками – естественное поведение подростка. И если ребенок излишне застенчив, на это есть причины:

10. Страх быть объектом насмешек

В школе такое не редкость. И неуверенный в себе подросток лишний раз не станет высказывать мнение, чтобы не спровоцировать насмешки и унижения в свой адрес.

Этот страх тоже рождается в семье. Если ребенка мало хвалят, не замечают его достижений, зато ругают за каждую ошибку, самоценность и самооценка падают.

11. Боязнь изоляции

Многие родители в качестве наказания запрещают детям подходить к компьютеру, отбирают смартфоны, планшеты.

Для большинства современных детей это страшный кошмар – быть изолированными от внешнего мира, не иметь возможности пообщаться в соцсетях, послушать любимую музыку, побродить по сайтам.

12. Страх перед ЕГЭ

Выпускные экзамены – самый ответственный момент для школьника. Но про ЕГЭ рассказывают столько ужасов, что дети начинают бояться его заранее. Здесь целый клубок страхов: и нежелание разочаровать родителей, и боязнь не реализоваться в жизни. И перед одноклассниками стыдно выглядеть неудачником.

Масла в огонь подливают многие родители. Вместо того, чтобы настроить ребенка, что ЕГЭ – хоть и важный, но всего лишь очередной экзамен, они рисуют картины страшного будущего: окончишь школу со справкой, никуда не сможешь поступить!

13. Страх не стать успешным

Современные подростки рано взрослеют и начинают думать о будущем. Причиной тому – большое количество информации на тему успешного успеха. Интернет пестрит историями, мотивирующими призывами и формирует картину мира подростка.

Девушки и юноши боятся, что выберут не ту профессию, как будто из-за этой ошибки рухнет жизнь.

Советы родителям, как снизить страх у подростка

Страхи – неизменные спутники взросления, ведь подросток попадает в ситуации, которых раньше не было и испытывает незнакомые чувства. Задача родителей – быть рядом и помочь преодолеть этот период, чтобы страхи не переросли в фобии и неуверенность.

Вот несколько советов родителям.

Подведем итог

Страхи – нормальная подростковая реакция на изменения, которые происходят в сознании и организме. Это сложный момент для ребенка.

От того, насколько благополучная обстановка в семье, зависит: пройдут эти страхи или останутся с человеком на всю жизнь в виде фобий, комплексов и низкой самооценки.

Поэтому родители должны обеспечить здоровую атмосферу в семье. Видеть в своем ребенке личность. С уважением относиться к его мнению и отслеживать любые страхи, чтобы вовремя подкорректировать, а при необходимости обратиться к специалисту.

Материал подготовила: Инна Клевачева
Фотография с обложки: Depositphotos

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *