чай сайто что за чай
Saito
Saito (рус. Саито) — торговая марка чая, разработанная в 2019 году компанией Unilever специально для российского рынка.
Торговая марка чая Saito
О компании
Saito — бренд чая, вдохновлённый традициями чайных церемоний Азии. Бренд был разработан специально для российского рынка, до этого момента в России были представлены только «адаптированные» глобальные бренды из портфеля Unilever, что является уникальным для компании Unilever случаем.
Название на упаковке выполнено в традиционной японской стилистике рисования тушью, а основным «маячком», привлекающим внимание, стал эстетичный стилизованный ключ. На боковой части упаковки присутствует иллюстрация двух людей в позе «сейдза» — правильной позе сидения на коленях в процессе чайной церемонии. На другой стороне прорезано окно в виде веера, через которое видны упакованные сашеты. На каждой упаковке присутствует лотос, приносящий удачу.
В коллекции пакетированного чая Saito представлены вкусы: чёрный чай Asian Ceylon, чёрный чай с ароматом бергамота Earl Grey Song, зелёный чай Fujian Green, чёрный чай Japanese Morning, чёрный чай с ароматом клубники, кусочками манго и персика Mango & Strawberry, зелёный чай с ароматом лайма и мелиссой Melissa & Lime и зелёный чай Milky Oolong.
Продажи Saito уже запущены на различных онлайн-площадках и в крупных торговых сетях.
Продукция компании
Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.
Напиток с богатой историей
Вернувшись с прогулки, он решил попробовать этот отвар и был настолько впечатлён, что позднее издал указ о распространении чайной культуры по всей стране.
А вот у японцев есть совсем другая версия: она гласит, что чайный куст вырос из век принца Дарумы. Их он бросил на землю, чтобы не уснуть в процессе медитации. Эта легенда вполне могла бы соответствовать действительности, особенно учитывая тот факт, что чай — хороший помощник в борьбе с усталостью и сонливостью.
История чая действительно насчитывает несколько тысяч лет — этот факт подтвердили в своё время исторические памятники.
Они свидетельствуют о том, что о чае в Китае знали ещё в 220—280 годах нашей эры, в эпоху троецарствия. Как культура чай начал развиваться примерно в 350 году нашей эры, но много лет его пили только на Востоке.
Долгое время чай был доступен исключительно богатым вельможам. Это был целебный напиток: его пили, чтобы укрепить силы, улучшить зрение, привести мысли в порядок. Более того, как гласит история, чай применяли в качестве добавки для различных лекарств и лечебных мазей.
А вот как напиток чай получил своё распространение только в пятом веке нашей эры. К тому времени он приобрёл уже широкую популярность и ценился настолько высоко, что императоры дарили его своим поданным в знак большого уважения. В десятом веке чай стал доступен и другим сословиям. Напиток приобрёл масштабное, общенациональное значение, а позднее стал и предметом торговли.
В более современном понимании родиной чая принято считать Юго-Западный Китай и регионы, которые к нему примыкают: Бирма и Северный Вьетнам, которые известны произрастанием здесь диких сортов чайного куста.
В Европе чай оказался в XVI—XVIII веках, куда его привезли португальцы и голландцы. Традиция пить чай на обед изначально сложилась в Нидерландах, а затем перешла Атлантику. В Англию чай пришёл в 1664 году: купцы привезли его на пробу королю. Попробовав его, правитель оказался под большим впечатлением, и захотел ещё. В тот момент и зародилась торговля чаем.
Если говорить о самом названии «чай», то в русском языке оно появилось от северокитайского «cha». Но в Европу название пришло из южно-китайского слова «te». Поэтому часто в произношении названия напитка можно увидеть разницу.
Сегодня чай остаётся по-прежнему популярным, а на время забытые чайные традиции снова становятся актуальными. Миссия Saito — познакомить людей с традициями чайной церемонии, которые помогут наполняться внутренним светом каждый день. Коллекция Saito представлена как пакетированным, так и листовым чаем, от традиционного зелёного
Saito Fujian Green до таких экзотических вкусов, как манго и клубника Saito Mango & Strawberry.
Азия задаёт тон
Как основоположница чайной культуры, она до сих пор задаёт тон на рынке чая: именно здесь производится самое большое количество видов этого напитка.
Утончённые и благородные вкусы чая Saito впитали лучшие традиции производства различных регионов Азии.
Влажный субтропический климат и плодородные почвы южной части Китая сделали эту территорию удивительно благоприятной для выращивания чая. В особенности Китай славится своими улунами, которые выращиваются на острове Тайвань и в провинциях Гаундун и Фуцзянь. Улун представляет собой полуферментированный чай, занимающий промежуточное положение между зелёным и чёрным: время его ферментации короче, чем у чёрного. Купаж чая
Saito Milky Oolong обладает мягким вкусом и нежным сливочным ароматом. Приятный и деликатный аромат чая погружает в атмосферу спокойствия и умиротворения.
Особый интерес для чайных гурманов представляет Япония. Основная часть плантаций находится в трёх регионах: на юге острова Хонсю и островах Сидоку и Кюсю. Крупнейший производственный центр Сидзуока расположился около подножия горы Фудзияма, и именно здесь растёт примерно половина всего японского чая, включая популярный чай сенча. Но наиболее интересна Япония чаем матча — молотым зелёным чаем, традиционно использующимся в классической японской церемонии. Для производства чая матча листочки чайных кустов затеняются перед сбором и бережно измельчаются в тончайшую пудру нежного изумрудного оттенка, сохраняя в себе максимум пользы чайного листа.
Цейлон — остров в южной Азии, омываемый водами Индийского океана, в наши дни известный всем как Шри-Ланка. На острове располагается одноимённое государство, являющееся одним из крупнейших производителей чая в мире. И это неудивительно, ведь тёплый климат и влага Индийского океана создают здесь идеальные условия для произрастания чая. Благодаря высочайшему качеству чайных листьев и соблюдению традиционной технологии производства цейлонский чай стал стандартом качества в чайной индустрии на мировом уровне.
Ощутите всю теплоту острова Цейлон с купажом чёрного чая Saito Asian Ceylon, обладающим богатым согревающим вкусом. Глубокий янтарный цвет и узнаваемая лёгкая терпкость в послевкусии делают этот благородный чёрный чай по-настоящему особенным.
Основные виды чая
Однако не многие знают, что все знакомые нам виды чая — чёрный, зелёный, улун, белый — получают из одного и того же растения. Всё дело в тонкостях производства: именно от них зависят цвет, аромат и вкус готового напитка того или иного вида чая.
Чёрный чай — самый популярный вид чая в Европе, в том числе в России. Свои тёмный цвет, цветочно-медовый аромат и красно-оранжевый оттенок напитка чёрный чай приобретает благодаря особенностям ферментации: после вяления и скручивания чайные листочки оставляют на воздухе на несколько часов. В результате воздействия кислорода чайные листья темнеют, преображаются их аромат и вкус напитка.
При выборе чёрного чая эксперты советуют рассматривать качественных и надежных производителей: только в этом случае вы сможете ощутить насыщенный вкус напитка и насладиться его неповторимым ароматом. Любителям вкуса классического чёрного чая рекомендуем попробовать чаи
Saito Asian Ceylon и Saito Japanese Morning. Тем же, кто предпочитает более сложные вкусы, советуем обратить внимание на чёрный чай с ароматом бергамота
Saito Earl Grey Song и чёрный чай c ароматом клубники, кусочками манго и персика Saito Mango & Strawberry.
При производстве зелёного чая чайные листья практически не ферментируются: после подвяливания и скручивания листочки сразу же сушат. Благодаря этому чай сохраняет множество полезных веществ и, соответственно, свойств. Цвет зелёного чая варьируется от светло-зелёного до жёлтого. Всю прелесть этого напитка можно почувствовать, если заваривать зелёный чай правильно: используйте свежую воду, температура которой составляет не более 75—85 градусов — так вкус получится мягким, без горечи.
Купаж классического зелёного чая Saito Fujian Green имеет мягкий деликатный вкус, приятный цветочный аромат и освежающие нотки в послевкусии. Выращенные и бережно собранные вручную чайные листья делают этот напиток по-настоящему изысканным и неповторимым.
Улун представляет собой полуферментированный чай, занимающий промежуточное положение между зелёным и чёрным: время его ферментации короче, чем у чёрного. Ярким ароматом улун напоминает зелёный чай, но вкус у него более насыщенный.
Купаж чая Saito Milky Oolong обладает мягким вкусом и нежным сливочным ароматом. Приятный и деликатный аромат чая погружает в атмосферу спокойствия и умиротворения.
Белый чай изготавливают из нераспустившихся почек чайного куста. В отличие от чёрного и зелёного чая, при производстве белого чайные листочки не скручиваются: почки подсушивают на открытом воздухе в неповреждённом виде. Готовый напиток отличается цветочным ароматом, а вкус играет сладковатыми нотками.
Unilever и Depot запустили новый премиальный чайный бренд Saito
Продуктовая зона на упаковке визуально описывает традиции чайной церемонии
Saito был разработан специально для российского рынка, до этого момента в России были представлены только «адаптированные» глобальные бренды из портфеля Unilever, поясняют в компании. Кроме того, это самый масштабный для «чайного» бизнеса Unilever лонч за всю историю существования компании в России.
Большая часть людей живет в состоянии ежедневного стресса. Saito предлагает погрузиться в удивительный «ритуал» чайной церемонии, который, по словам разработчиков, помогает не только насладиться вкусом чая, но и изменить качество восприятия мира вокруг.
Миссия Saito — познакомить людей с традициями чайной церемонии, которые помогут наполняться внутренним светом каждый день.
Нейм Saito не имеет точного дословного перевода, хотя и является одной из самых распространенных японских фамилий. Первый иероглиф написания передает образ чистоты и благородства. А присутствие второго иероглифа намекает на исторические родственные связи с влиятельным аристократическим родом Фудзивара — по легенде, в середине 19 века многие японцы сами выбрали такую приставку к фамилии в знак уважения к знаменитому роду.
Необычное, но простое в произношении название бренда, было хорошо принято россиянами: преобладающее число участников фокус-групп отмечало, что название Saito вызывает у них «утонченные», «изысканные» и «нежные» ассоциации.
Учитывая эти отзывы и особенности позиционирования бренда, при разработке дизайна мы сфокусировались на пастельных тонах фона. Название на упаковке выполнено в традиционной японской стилистике рисования тушью, а основным маячком, привлекающим внимание, стал эстетичный стилизованный ключ.
К каждому сорту отдельно разработана и своя продуктовая зона, визуально описывающая традиции чайной церемонии. На боковой части упаковки присутствует иллюстрация двух людей в позе «сейдза» — правильной позе сидения на коленях в процессе чайной церемонии. На другой стороне прорезано окно в виде веера, через которое видны упакованные сашеты. На каждой упаковке присутствует лотос, приносящий удачу.
Светлана Атуева, старший бренд менеджер Unilever:
Мы вели работу над проектом на протяжении нескольких лет, проводя потребительские тесты, разрабатывая уникальные чайные бленды в стиле «азиатского фьюжна», уделяя много внимания деталям, философии чаепития. Вместе с Depot мы очень быстро финализировали проект и запустили бренд в производство.
Результаты двухнедельного прелонча в нескольких сетях нас порадовали: бренд на полке однозначно заметен и узнаваем. Более того, мы продолжим активно развивать Saito и уже очень скоро порадуем любителей экспериментов новыми оригинальными сочетаниями вкусов и широкой линейкой листового чая.
Состав творческой группы:
Алексей Андреев — управляющий партнер
Ксения Пархоменко — исполнительный директор
Ирина Завтони — руководитель проектов
Вера Зверева — арт-директор
Андрей Гладков — арт-директор
Елена Ратнер — дизайнер