частота ключевых кадров в экранной камере что это
Экранная камера лучшая программа для записи с экрана с минимальными настройками
Экранная Камера обзор программы и настройка
Добрый день. Вот и подходит к концу Старый 2015 год. В этом году было много различных событий, как отличных, так и не очень. Но я надеюсь, что у вас отличных событий было больше!
А что значит приход Нового Года? Это в первую очередь много интересных программ и фильмов по центральным каналам нашего телевидения. Сейчас, в век компьютерных технологий, многие пользователи, да и я в их числе, смотрят телеканалы не по обычным телевизорам, а на экранах своих мониторов через интернет.
Большинство провайдеров предоставляют такую услугу, как бесплатное телевидение. Например, мой провайдер предоставляет 253 телеканала, которые совершенно бесплатно можно смотреть через интернет. Это довольно удобно и часто возникает необходимость записать какую-нибудь из передач на компьютер, чтобы посмотреть её ещё раз.
Особенно, это актуально под Новый Год, когда подобных передач и фильмов будет великое множество. Другими словами, нам нужна экранная камера, которая позволяет проводить запись с экрана монитора всех событий, которые на нём происходят.
Но, самое интересное, что подобная программа действительно есть, и она так и называется – Экранная Камера. Кроме записи телепрограмм, Экранная Камера позволяет проводить запись видео игр, онлайн разговоров по скайпу, или просто создать обучающий видео курс. Программа достаточна проста, без всяких особых премудростей, с удобным простым интерфейсом.
Экранная Камера разбор интерфейса
Итак, для скачивания программы первым делом необходимо войти на сайт производителя. Далее, нажимаем на кнопку скачать и у нас начинается скачивание. Установка экранной камеры дело довольно простое. Главное, вначале не забудьте выбрать русский язык. Потом, выбираем место для скачивания и нажимаем далее.
Нам сообщают, что программа условно бесплатная и дают бесплатный период в течение 10 дней, соглашаемся. У нас появляется ярлычок в виде небольшого монитора.
Кликнув по нему у нас появляется окно, в виде трех строк меню. Выбираем первую, запись экрана.
У нас появляется черное окно с различными функциями меню. Выбрав полный экран, запись будет произведена со всего экрана монитора.
Если же мы выберем фрагмент экрана, то записана будет лишь небольшая часть экрана, которая нам необходима.
Это удобно, например, для записи со скайпа, или если необходимо произвести запись с определенной части экрана. Также, это позволит сэкономить размер записываемого файла. Подобное окно для записи можно менять как курсором мыши, так и через строку размер видео, подставив нужные значения.
Данный режим позволяет нам регулировать громкость записи звука с экрана и позволяет производить запись с микрофона, если мы поставим соответствующую галочку. Итак, мы нажали запись, она у нас пошла, мы всё сказали в микрофон, что было нужно. Теперь нам необходимо остановить запись. Для этого, нам достаточно нажать на кнопочку остановить.
У нас откроется проигрыватель программы, где мы можем просмотреть то видео, которое засняла наша Экранная Камера.
Это видео можно уменьшить в размерах, добавить звуковое оформление и прочее, но для этого, видео нужно сохранить. Поэтому, кликнем по клавише «Создать видео», затем выберем место, где можно сохранить видео, далее нажимаем «Сохранить».
Теперь, для редактирования видео, выбираем то место в компьютере, где мы видео сохранили, и открываем данный файл. У нас открывается новое окно с новыми возможностями.
Я не стану сейчас описывать все возможности Экранной Камеры, скажу лишь, что возможности её достаточно обширны. В неё можно вставить специальную музыку, причем данную музыку можно отредактировать с помощью специальных ползунков. Обрезать видео до нужного размера, вставить титры, специальные заставки и прочее.
Я думаю, что, установив Экранную камеру, вы во всём этом разберетесь без особого труда. При том, что программа даёт специальные ссылки и обучающее видео. После того, как вы создали свой ролик, его, как и полагается, можно выложить в интернете.
Мне Экранная Камера напомнила всемирно известную программу Camtasia Studio, которая считается лучшей в своём роде. Она, также как и данный софт, платная. И функции у них очень похожи. Разве что у Экранной камеры поменьше возможностей, но, более понятный интерфейс.
Хотя, сказать честно у меня возникает вопрос: — почему многие производители снижают цены именно до 1 Января? Почему бы не продлить снижение, скажем до 8 Января? На всю Рождественскую неделю? Но это, как говорится, на совести производителей!
Видео как записывать с помощью экранной камеры
Программа Экранная Камера считается одной из лучших отечественных программ записи с экрана монитора с последующим редактированием. Так зачем приобретать заграничный софт, где не всегда всё понятно? Меня лично данная программа вполне устраивает и я готовлюсь снять с помощью неё не один обучающий ролик!
Сведения о кодировании и сжатии видео- и аудиофайлов
Запись видео и аудио в цифровом формате требует соблюдения баланса между качеством и размером файла/битрейтом. Для уменьшения размера файла и снижения битрейта в большинстве форматов используется операция сжатия с выборочным снижением качества. Сжатие необходимо для уменьшения размера видеофайлов с целью повышения эффективности хранения, передачи и воспроизведения.
При экспорте файла фильма для последующего воспроизведения на определенном типе устройства с определенной пропускной способностью необходимо сначала выбрать кодировщик (кодек). В разных кодировщиках используются различные схемы сжатия информации. Каждый кодировщик имеет соответствующий декодировщик, который восстанавливает и преобразует сжатые данные для последующего воспроизведения.
Имеется широкий спектр кодеков, так как одно устройство не может являться решением для всех ситуаций. Например, кодек, наиболее подходящий для сжатия мультипликационных фильмов, обычно не подходит для сжатия видео с натуральным движением.
Сжатие может выполняться без потерь (данные в изображении не отбрасываются) или с потерями (данные выборочно отбрасываются).
С помощью диалогового окна «Настройки экспорта» пользователь может управлять различными факторами, которые влияют на сжатие и другие аспекты кодирования. См. Кодирование и экспорт.
В видеопособии Джона Дикинсона (John Dickinson), представленном на веб-сайте Adobe, демонстрируется использование Adobe Media Encoder совместно с After Effects и Premiere Pro.
Временное сжатие и пространственное сжатие
Имеется две основные категории сжатия для видео- и аудиоданных: пространственное сжатие и временное сжатие. Пространственное сжатие применяется к данным одного кадра, независимо от содержимого соседних кадров. Пространственное сжатие часто называют внутрикадровым сжатием.
При временном сжатии производится поиск различий между кадрами и записывается только различающаяся информация, то есть кадры описываются на основе отличия от предыдущего кадра. Неизменяющиеся области повторяются от кадра к кадру. Временное сжатие часто называют межкадровым сжатием.
Битрейт
Битрейт (скорость передачи данных) влияет на качество видеоклипа и определяет аудиторию, которая может загрузить файл при имеющейся пропускной способности.
Для передачи видео через Интернет следует создавать файлы с более низким битрейтом. Пользователям со скоростным подключением к Интернету файлы будут доступны с небольшой задержкой или без нее. При низкой скорости подключения пользователям придется дождаться загрузки файла. Если у большинства пользователей в вашей аудитории низкая скорость подключения к Интернету, можно создавать короткие видеоклипы и сократить время загрузки.
Частота кадров
Видео представляет собой набор изображений, которые выводятся на экран в быстрой последовательности, создавая иллюзию движения. Количество кадров, показываемых каждую секунду, называется частотой кадров и измеряется в кадрах в секунду (кадров/с). Чем выше частота кадров, тем больше кадров в секунду используется для отображения набора изображений, придавая движению плавность. Тем не менее, достижение высокого качества посредством применения высокой частоты кадров требует увеличения объема данных и, соответственно, пропускной способности.
При работе с видео, которое сжато цифровым способом, повышение частоты кадров приводит к увеличению размера файла. Для уменьшения размера файла следует понизить частоту кадров или битрейт. Если уменьшить битрейт и оставить без изменений частоту кадров, качество изображения снизится.
Так как качество видео является оптимальным при исходной частоте кадров (частоте кадров, используемой при записи видео), Adobe не рекомендует менять ее, если это допустимо для каналов передачи и воспроизводящего оборудования. Для полнокадрового видео NTSC применяется частота 29,97 кадра/с; для PAL — 25 кадров/с. При понижении частоты кадров в программе Adobe Media Encoder отбрасываются кадры с линейной частотой. Однако в случае необходимости уменьшения частоты кадров лучшие результаты достигаются посредством соблюдения кратности при делении частоты. Например, если исходное видео имеет частоту 24 кадра/с, то снижать ее нужно до 12, 8, 6, 4, 3 или 2 кадров/с.
Для различных мобильных устройств можно использовать специальные шаблоны настроек кодирования, расположенные на панели «Браузер шаблонов настроек».
Если создается файл SWF со встроенным видео, частота кадров видеоклипа и файла SWF должна быть одинаковой. Если значения частоты кадров для внедренного видео и файла SWF различаются, воспроизведение будет несогласованным.
Ключевые кадры
Ключевые кадры — это полные видеокадры (или изображения), которые вставляются в видеоклип с определенными интервалами. Кадры, расположенные между ключевыми кадрами, содержат информацию об изменениях, происходящих между ключевыми кадрами.
Не путайте ключевые кадры с ключевыми кадрами, представляющими маркеры, которые определяют свойства анимации в определенные моменты времени.
По умолчанию, интервал ключевых кадров определяется в Adobe Media Encoder автоматически на основе частоты кадров видеоклипа. Значение интервала ключевых кадров указывает кодировщику частоту проведения повторной оценки видеоизображения и записи полного кадра, или ключевого кадра, в файл.
Если в видеоматериале происходит частая смена сцен, присутствуют быстро движущиеся объекты или анимация, то общее качество изображения можно повысить сокращением интервала ключевых кадров. Уменьшение интервала между ключевыми кадрами приводит к увеличению размера выходного файла.
При уменьшении интервала повышайте битрейт для сохранения требуемого качества изображения на протяжении всего файла.
Пропорции изображения и размер кадров
Наряду с частотой кадров, размер кадра в файле является важной характеристикой получения видео высокого качества. При определенном битрейте увеличение размера кадра приводит к снижению качества видео.
Пропорции изображения представляют собой отношение ширины изображения к высоте. Самыми распространенными пропорциями изображения являются отношения 4:3 (стандартное телевидение) и 16:9 (широкоэкранное телевидение и телевидение высокой четкости).
Пропорции пикселов
В большинстве компьютерных графических файлов используются квадратные пикселы с пропорциями 1:1.
В некоторых форматах цифрового видео пикселы не являются квадратными. Например, цифровое видео (DV) стандарта NTSC имеет размер экрана 720 x 480 пикселей и соотношение сторон 4:3. Это значит, что каждый пиксел — прямоугольный, с пропорциями пиксела (PAR) — 0,91 (высокий узкий пиксел).
Чересстрочное и прогрессивное видео
Чересстрочное видео состоит из двух полей, которые образуют каждый кадр. Каждое поле содержит половину горизонтальных строк кадра; верхнее поле (поле 1) содержит все нечетные строки, а нижнее поле (поле 2) — все четные строки. На мониторе чересстрочного видео (например, телевизоре) каждый кадр отображается посредством вывода всех строк одного поля, а затем другого поля. Порядок полей определяет очередность их отображения. В видео стандарта NTSC новые поля выводятся на экран с частотой 59,94 раза в секунду, что соответствует частоте 29,97 кадра в секунду.
Кадры прогрессивного видео не делятся на поля. На мониторе с прогрессивной разверткой (например, на мониторе компьютера) кадр прогрессивного видео отображается за один проход, при этом все горизонтальные строки выводятся сверху вниз.
В Adobe Media Encoder перед кодированием видео выполняется его деинтерлейсинг, когда при кодировании источника с интерлейсингом необходимо получить результат без интерлейсинга.
Видео высокой четкости (HD)
Видео высокой четкости (HD) означает любой видеоформат, размеры в пикселях для которого больше, чем для форматов видео стандартной четкости (SD). Обычно термин стандартная четкость относится к цифровым форматам, размеры пикселей для которых примерно равны размерам пикселей для аналоговых ТВ-форматов, таких как NTSC и PAL (около 480 или 576 вертикальных линий соответственно). Наиболее распространенные форматы HD имеют размеры в пикселах, составляющие 1280×720 или 1920×1080, с пропорциями изображения 16:9.
Форматы видео HD могут быть чересстрочными и прогрессивными. Обычно форматы высокой четкости являются чересстрочными при повышенной частоте кадров, так как для прогрессивного видео при этих значениях размеров в пикселах потребуется чрезмерно высокая скорость передачи данных.
Форматы видео HD определяются вертикальными размерами в пикселах, режимом развертки, а также частотой кадров или полей (в зависимости от режима развертки). Например, формат 1080i60 характеризуется чересстрочной разверткой 60 чересстрочных полей 1920×1080 в секунду, а 720p30 означает прогрессивную развертку 30 построчных кадров 1280×720 в секунду. В обоих случаях частота кадров составляет примерно 30 кадров в секунду.
Обзор Экранная камера – программа записи с экрана монитора
В этой статье поговорим о программе Экранная камера. Что это такая, где скачать полную и бесплатную версии. Особенности софта для записи видео с экрана.
Что такое Экранная камера – возможности + скачать софт
Экранная камера – это программа для записи видео с экрана со звуком. Имеется возможность редактирования видео, создание онлайн трансляций и экспорт в различные форматы видео.
Программа платная, но можно воспользоваться пробной версией. Вот ссылка на скачивание, там же при желании её можно купить:
Расписывать детали установки не имеет смысла, лучше сразу поговорим о возможностях видео программы.
ПО в первую очередь предназначено для пользователей, которые записывают какие-либо инструкции, обзоры и загружают на сервис YouTube. Так же её можно использовать для создания летсплеев, съемке презентаций. Кстати говоря, есть возможность проведения онлайн-трансляций.
Поговорим о каждом пункте более подробно.
Обзор интерфейса программы Экранная камера
После скачивания, установки и запуска мы видим небольшое окошко с тремя блоками: запись экрана, открыть проект и онлайн учебник.
Последний пункт переведет нас на официальный сайт с обучающими уроками по программе. Вы узнаете, как без проблем записать видео со скайпа, игры. Есть очень много статьей, связанных с записью видео и обзорами на программы.
Итак, когда вы нажмёте на пункт «Запись экрана», откроется маленькое окно с выбором режима записи и параметрами выходящего видео. Доступны следующие области захвата: полный экран, фрагмент экрана, выбранное окно. Размер видео подстраивается под разрешение монитора.
Достаточно нажать кнопку записать, и работа программы начнется. Чтобы остановить запись, нажмите F10.
Сразу отметим, что на видео будет наложен водяной знак, а длительность видео максимум 120 секунд. Оно и понятно, ведь это пробная версия.
Когда пользователь нажмёт кнопку F10, появится очередное окно с дополнительными параметрами: редактировать, сохранить видео, загрузить на YouTube. Так же можно выбрать определённый кадр и сохранить на ПК.
Посмотрим на опцию редактирования. Здесь у нас доступны функции обрезки. Необходимо сдвигать левый или правый ползунки по краям таймлайна. Жмём далее и сохраняем проект.
Вкладка «Заставки» позволяет подобрать из готовых шаблонов начальную заставку и оформить по вашему усмотрению. Можно добавить финальную заставку.
Во вкладке «Музыка» находятся опции по наложению фоновой музыки и настройки громкости. Добавить аудио можно из коллекции или с компьютера.
Последняя вкладка – «Создание видео». Тут находятся три блока: создать экранное видео, записать на DVD, опубликовать в Интернете.
После того, как вы все сделали нажимаем «Сохранить проект» и выбираем место сохранения.
У Экранная камера есть и настройки, где настраивается ограничение на длительность в минутах, количество кадров в секунду при конвертации и частота ключевых кадров.
Стоит ли скачивать и использовать Экранную камеру
Вывод по этому вопросу каждый сделает для себя. У каждого есть своё приложение, где ему комфортнее работать. Если кому-то понравится экранная камера, то ссылка на скачивание в начале статьи.
Сама по себе программа отличная. Есть все важные функции для работы с записью видеороликов. Конечно, программа не бесплатная и нужно её купить, активировать и тогда использовать. Тарифы достаточно демократичные. Есть три версии:
В последней доступны все функции. А вот цены по скидке, так что спишите урвать кусочек, пока акция не кончилась.
Если вам понравилась статья и у вас есть своё мнение, расскажите об этом в комментариях ниже. Так же не забывайте делиться материалом в социальных сетях.
Что такое «частота кадров в секунду»? 24, 30 и 60 FPS
Разбираемся, от чего зависит и на что влияет кадровая частота в играх, кино и мультипликации.
Кадровая частота (англ. frame rate) — это количество кадров, сменяющих друг друга за секунду. В кино, анимации или видеоиграх термин зачастую используют, чтобы пояснить, насколько изображение получилось «плавным». Единица измерения такой частоты тоже есть — это буквально кадры в секунду (англ. frame per second, или FPS). Чем их больше, тем «плавнее» изображение: если для фильмов норма — 24 кадра в секунду, то в разговорах про игры обычно упоминают цифры от 30 до 60.
Это, впрочем, не предельные значения. Так, в классических мультфильмах Уолта Диснея кадровая частота — 12 FPS, но картинка всё равно достаточно «плавная», чтобы не раздражать зрителей, — всё благодаря приёмам аниматоров. А вот профессиональный киберспортсмен, играя на самом современном компьютере, вполне может увидеть до 300 кадров в секунду. Рассказываем, откуда такой разброс и что в этом «фреймрейте» важного.
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
24 кадра в секунду
24 FPS — стандарт в кинематографе. Показатель, наиболее комфортный для зрителя.
Впервые частоту киносъёмки осознанно выбрали пионеры кинематографа — братья Люмьер. Она тогда составляла 16 кадров в секунду. Это был строгий расчёт — расход 35-миллиметровой киноплёнки составлял ровно один фут (0,3048 метра) в секунду.
Во времена немого кинематографа скорость показа фильма нередко превышала частоту съёмки. Киномеханик, который вращал ручку проектора, подбирал темп в зависимости от настроения фильма и «темперамента» публики — от 18 до 30 кадров в секунду.
Ситуация изменилась с появлением звукового кино. Поскольку разная скорость воспроизведения меняла частоту звука и голоса становились выше, американские кинокомпании задумались о стандарте фреймрейта. В 1926 году таким стандартом стал показатель в 24 FPS — создатели кино выбрали его как компромисс между «плавностью» картинки, расходом плёнки и возможностями техники. Как раз с этой частотой мы смотрим фильмы по сей день. Хотя исключения тоже бывают.
Кто-то снимает быстрее?
Современные режиссёры иногда проводят эксперименты с увеличением кадровой частоты, чтобы сделать изображение «плавнее» и тем самым усилить погружение. Один из самых известных примеров — «Хоббит» Питера Джексона, снятый с частотой 48 FPS.
Другой пример — фильм «Гемини» Энга Ли, снятый с частотой и вовсе 120 кадров в секунду.
Правда, чтобы увеличить в фильме кадровую частоту, вовсе не обязательно снимать его с высоким фреймрейтом — порой достаточно и современного телевизора с функцией «сглаживания движения» (англ. motion smoothing).
Дело в том, что частота обновления экрана у нынешних ТВ превышает общепринятую кадровую частоту кино — это может быть и 50 Гц против 24 FPS, и даже 120 Гц против тех же 24 кадров. Иногда это приводит к тому, что изображение начинает дёргаться и дрожать. Чтобы решить проблему, изобрели «сглаживание движения» — эта технология анализирует движение объектов и создаёт дополнительные кадры, будто бы заполняя ими «пустые» места.
Звучит здорово, однако на деле motion smoothing только портит изображение. Резкость картинки заметно увеличивается, порой возникают артефакты изображения, а естественная «смазанность» сцены, специально созданная режиссёром, становится едва заметной, сбивая фокус. И в результате возникает «эффект мыльной оперы».
По этой причине режиссёры и актёры выступают против технологии, называя её проклятием кинематографа. Хорошо, что пока это лишь опция, которую при желании можно просто отключить.
А что с кадрами в мультфильмах?
Сегодня во время съёмок кино оператор выставляет на камере нужную частоту. Всё сложнее, если речь идёт о мультипликации, ведь каждый кадр необходимо нарисовать вручную. По кадровой частоте анимация делится на несколько видов:
Чтобы снять 20 минут мультфильма в анимации вида 1s, необходимо нарисовать порядка 28 000 уникальных рисунков. Это весьма непростая задача, и потому мультипликаторы идут на всевозможные уловки, чтобы зритель не заметил недостающих кадров. Так, анимацию 1s чаще всего применяют только в активных сценах — например, если персонаж бежит.
Постепенно в создании анимации появились новые секреты. Первым работу мультипликаторов оптимизировал Уолт Дисней: ведущие художники сперва рисовали основные кадры (англ. keyframes), а после этого в дело вступали художники-фазовщики — они рисовали «промежуточные фазы движения»
(англ. in-between) и доводили анимацию до финального вида. Эти термины остаются актуальными для аниматоров и сегодня.
Для экономии кадров художники идут и на другие хитрости. Скажем, рисуют фон и на статичный рисунок накладывают прозрачные целлулоидные плёнки с подвижными элементами. А ещё аниматоры зацикливают кадры или же «раскладывают» персонажей и объекты в несколько слоёв — например, анимируют только губы на неподвижном лице.
В японской анимации — аниме — художники для упрощения своих задач зачастую пропускают промежуточные рисунки — фазовки. Из-за этого эмоции на лице персонажа меняются моментально.
В аниме также существует термин sakuga — это моменты, когда качество картинки возрастает и доходит до стандарта 1s. Приём используют для заставок, сюжетных поворотов или экшн-сцен.
Сколько кадров в видеоиграх?
Оптимальный фреймрейт в играх выше, чем в кино, — он начинается с 30 кадров в секунду. С точки зрения технологий кадровая частота в игровой индустрии работает иначе, нежели в кино, однако суть та же — чем больше FPS, тем лучше. Кроме того, именно счётчик FPS — главный показатель производительности той или иной игры.
Частота в 60 FPS обеспечивает куда более «плавное» изображение. Впрочем, важнее стабильная производительность. Высокий фреймрейт, который время от времени неожиданно «падает» до 35–45 кадров, игрок воспринимает хуже, чем стабильные 30 FPS. Любой такой сбой воспринимается как лаг, ведь мозг игрока «настраивается» на определённую кадровую частоту.
Кадровая частота игры во многом зависит от того, на какой платформе она запущена. Так, на ПК единственное ограничение в большинстве случаев — мощность «железа», которое может быть очень разным. Зачастую это вызывает дополнительные проблемы при оптимизации игры: сделать так, чтобы она работала одинаково на всех компьютерах, попросту невозможно — комбинаций «железа» слишком много.
При создании версий для игровых приставок, где установлены фиксированные комплектующие, ситуация немного проще — оптимизировать игру приходится под тот или иной «стандарт» (в зависимости от конкретной приставки). В этом случае, правда, возникает другая проблема: нередко мощности устройства не хватает для частоты в 60 кадров, и тогда разработчики искусственно ограничивают фреймрейт на отметке в 30 FPS. Это компромисс — низко, зато стабильно.
Правда, с появлением консолей нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5 — многие компании и студии при разработке стали целиться именно в 60 FPS, поскольку «железо» позволяет. По крайней мере, пока. Если верить рекламе, новые консоли способны выдавать и 120 FPS, но это, конечно, касается относительно «лёгких» с точки зрения графики игр.
«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в том, чего они пытаются добиться на нашей платформе, будь то 60 FPS на Xbox 360 или 4K и 60 FPS на Xbox One X. Мы хотим дать им инструменты для того, чтобы они создавали свои игры на любой из наших платформ. В поколении Xbox One X мы уже достигли момента, когда игры выглядят потрясающе, но у нас есть простор для того, чтобы сделать их ещё лучше. Я хочу, чтобы игры ощущались столь же здорово, как и выглядят. Думая о будущем, мы хотели сосредоточиться не только на количестве пикселей, но и на ощущениях от игр, которые обеспечивает высокий фреймрейт».
Фил Спенсер, глава Xbox.
Интервью, 2020 год
Похожего мнения придерживаются и разработчики, которые сотрудничают с Sony.
«Разрешения 4K достаточнo, его хватит надолгo. Но мне хочется вместо того, чтобы оставаться на уровне 60 кадров в секунду, поднять частоту до 120 или даже 240 кадров в секунду. Я думаю, это то, что изменит игры».
Кадзунори Ямаути, руководитель разработки серии Gran Turismo.
Интервью, 2020 год
И если в одиночных играх кадровая частота играет роль важную, но всё-таки не принципиальную, то в киберспорте высокий показатель FPS — залог успеха.
И не только он: ещё при подборе техники для соревнований профессиональные игроки учитывают частоту обновления экрана монитора. От неё зависит, как часто и быстро обновляется изображение на дисплее каждую секунду. Так, при частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 миллисекунд, при 144 Гц — каждые 6 миллисекунд.
Когда монитор обновляется с такой скоростью, разница не видна глазу, всё дело в мелкой моторике. После нескольких лет тренировок киберспортсмен в той же Counter-Strike: Global Offensive использует лишние 10 миллисекунд для более точного наведения прицела. Для реализации своего потенциала профессиональным игрокам необходима техника с максимальными характеристиками, даже несмотря на то, что упомянутая Counter-Strike — не слишком требовательная к «железу» игра.
Ещё один пример — Call of Duty: Black Ops — Cold War. Компания NVIDIA, которая выпускает видеокарты, в 2019 году провела исследование «фликшотов» — этим термином обозначают ситуации, когда игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет. В случае с Black Ops частота обновления 360 Гц улучшает качество стрельбы на 4% — по сравнению с монитором на 240 Гц. И этот небольшой перевес может оказаться решающим во время соревнования.