часть речи отвечающая на вопрос кем чем
Какая часть речи слово «чем»?
«Чем» — это союз или местоимение «что» в форме творительного падежа в зависимости от контекста.
Чтобы понять, какая часть речи слово «чем», выясним его грамматическую форму и синтаксическую роль в определенном высказывании.
«Чем» — это местоимение
Рассмотрим несколько предложений, в которых употребляется интересующее нас слово.
Че́м ты сегодня меня порадуешь?
Че́м мне сегодня заняться на досуге?
В этих вопросительных предложениях используется слово «чем», начальной формой которого является «что».
Понаблюдаем, как оно изменяется по падежам:
Слово «че́м» в форме творительного падежа не обозначает предмет, а только указывает на него. По этим грамматическим признакам можно понять, что эта лексема принадлежит к самостоятельной части речи — местоимению.
Слово «че́м» помогает грамматически оформить простое вопросительное предложение. Значит, это вопросительное местоимение. Оно также может участвовать в качестве союзного слова в сложноподчиненном предложении. И тогда оно принадлежит к относительным местоимениям.
Я не знаю, че́м тебе можно помочь.
Расскажи мне, че́м ты так увлечен в этой игре.
Че́м бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало (Пословица).
Слово «чем» — это союз
Это слово может присоединять оборот или придаточную часть со значением сравнения, сопоставления в сложноподчиненном предложении.
Давай пойдем медленнее, че́м обычно.
Смысл его слов оказался глубже, че́м мы предполагали.
К нему невозможно задать синтаксический вопрос, что свидетельствует о том, что это слово не является членом предложения. Оно используется как связочный аппарат между двумя частями высказывания. Эта синтаксическая функция позволит отнести его к служебной части речи.
Рассматриваемый союз может присоединять член предложения или придаточную часть со значением меньшей предпочтительности чего-либо тому, о чем сообщается в главной части сложноподчиненного предложения.
Лучше признаться, че́м жить с ощущением вины в содеянном.
Лучше узнать достоверную информацию, че́м пользоваться домыслами.
Анализируемое слово также может являться частью сложного союза «че́м…тем», который присоединяет придаточную часть со значением сопоставления чего-либо с тем, о чём говорится в главной части.
Че́м дальше охотники углублялись в тайгу, тем сумрачнее становилось вокруг.
Че́м сложнее задача, тем больше времени потребуется на её решение.
Определение часть речи
Прилагательное – часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какой? какая? какое? какие? Изменяется по родам, числам и падежам. Отличается от причастия тем, что не имеет признаков залога, вида и времени.
Местоимение – часть речи, указывающая на лицо, предмет или признак, но не называющая их. Местоимения делятся на:
Глагол – часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы: что делать? что делает? что делал? что будет делать? Имеет признаки вида, залога, лица, числа, времени, наклонения и рода (в прошедшем времени, в сослагательном наклонении).
Наречие – часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета и отвечающая на вопросы: как? когда? почему? где? и проч. Основной признак – неизменяемость: медленно, вчера, сдуру, везде и т. д. В состав наречий входят и местоименные наречия: где, нигде, так, как, никак, когда, никогда, иногда, откуда, куда, отсюда, там, туда, почему, потому, поэтому, зачем, затем и т. д.
Предлог – служебная неизменяемая часть речи, соединяющая слова (отличать от союзов. которые соединяют не слова, а синтаксические единицы: члены предложения или части сложного предложения): в, к, с, на, из, у, сквозь, между, ради, посредством, во время, кругом, около, подобно, относительно, согласно, благодаря, спустя, несмотря на, неужели, в силу, в зависимости от, в связи с, по отношению к и проч.
звуковой разбор слова хорек
Союз – служебная неизменяемая часть речи, соединяющая члены предложения и/или части сложного предложения (отличать от предлогов. которые соединяют не синтаксические единицы, а слова).
разбор слова дарья
Связка – это оторвавшееся от парадигмы местоимения или глагола служебное слово. В его функции входит указание на синтаксические отношения между компонентами предложения. К связкам относятся слова это, словосочетание это есть, есть (и другие формы глагола быть ), спрягаемые формы глаголов являться, явиться, значить, означать, называться. Связки часто опускаются, и на их месте в предложении ставится тире: Автомобиль – [есть ] не роскошь, а средство передвижения.
какая часть речи слова нет
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Какая часть речи отвечает на вопрос «ЧЕМ?». Как подчеркнуть?
По правилам русского языка, на вопрос «Чем?» отвечает такая часть речи, как существительное либо местоимение (реже другая часть речи), которая называется дополнением, стоит в творительном падеже и всегда является второстепенным членом предложения. Подчёркивать дополнение следует пунктирной линией _ _ _ _ _. Примеры предложений с дополнением:
«Первые лучи солнца так ярко осветили не скошенный луг, что он заискрился (чем?) сияющим блеском росы»;
«Ты прекрасно играешь на скрипке, никто и не знал об этом, зато теперь все гордятся (чем?) твоим талантом»;
«Никто и не думал унывать, просто каждый решил заняться (чем?) своим делом в отсутствие руководителя»
Например, найдем дополнение в предложениях:
Мы любуемся застывшей, как зеркало, гладью озера.
Я напою котенка молоком.
Я любуюсь тем, как она причесывается.
Дополнение подчёркивается в предложении пунктирной линией _ _ _.
Давайте попробуем рассмотреть на примерах:
Я очень хочу научиться вышивать ( чем?) бисером.
Моя комнатная фиалка немного привяла, и я решила подкормить её (чем?) удобрением.
Эти существительные являются дополнениями и подчёркивать их соответственно необходимо линией пунктирной_ _ _. Ну, вот так мы подчеркнем.
А сейчас другой пример.
Фильм был великолепен, я просто наслаждалась (чем?) им.
На вопрос чем? кем в русском языке отвечают существительные,которые находятся в творительном падеже и местоимения.
Они всегда являются второстепенными членами предложения и выполняют роль дополнения.
Дополнения подчёркиваются пунктирной линией.
-Уходя я громко хлопнул(чем?) дверью;
-Я не могу привыкнуть есть (чем?) палочками;
-Он всегда был (чем? кем?) моим другом.
Если говорить именно о частях речи, то на вопрос «кем, чем?» отвечает такая часть речи как существительное, поставленное в творительный падеж. Если говорить о таком существительном как о члене предложения, то в составе предложения оно будет играть роль дополнения.
Это вопрос творительного падежа. Кем? Чем? На такой вопрос может отвечать дополнение. Я играю (чем?) мячом. Он заболел (чем?) гриппом. Я хочу быть (кем?) учителем. Он очарован (кем?) мной. В этих предложениях дополнение выражено существительным. Дополнение в предложении подчеркивается _ _ _ _ пунктиром.
Это дополнение, выраженное существительным, подчёркивается пунктиром.
На вопрос «чем?» отвечает имя существительное или местоимение, стоящее в творительном падеже. Оно может быть в предложении дополнением.
Я обязательно порадую тебя прекрасным подарком к Дню твоего рождения.
Картина очень красивая, я любуюсь ею.
Дополнение в предложении подчеркивается, как мы знаем, пунктирной линией, вот такой: _ _ _
Часть речи, которая отвечает на вопрос «чем?»
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?
Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:
Аналогично пишутся отглагольные существительные:
Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:
у-ни-вер-си-тет.
Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.
Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»
Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.
Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Ударение в нем падает на второй слог: градАция.
Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.
Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.
Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.
Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.
Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.
Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.
Памятка по русскому языку на тему «Части речи»
Имя существительное (сущ) – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?(одушевленное) что? (неодушевленное).
Конкретные предметы: тигр, дерево
Явления природы: гром, молния
События: мир, праздник
Промежутки времени: сутки, век
Качества человека: доброта, смелость
Названия действий: ходьба, прыжок
Род имени существительного:
Женский (она, моя): осень, сирень
Мужской (он, мой): день, гость
Средний (оно, моё): солнце, пальто
Бывает:
1.Одушевленное (мама, девочка, кошка и т.д) – отвечает на вопрос КТО? 2.Неодушевленное ( стол, окно, ветер и т.д) – отвечает на вопрос ЧТО?
Склонение существительных:
Так же существительные бывают :
Нарицательные: (названия предметов): собака, девочка, город)
Собственные: (имена, фамилии, клички животных, названия рек, озёр, морей, городов): Иван, Петров, Жучка, Волга, Байкал, Краснодар
Имена существительные обладают постоянными и непостоянными морфологическими признаками.
Постоянные и непостоянные грамматические признаки
В предложении существительные являются:
Подлежащим – И.п (подчеркивается одной чертой );
Дополнением (косвенные падежи);
Обстоятельством (косвенные падежи).
Начальная форма существительного (н.ф) – именительный падеж единственного числа (И.п, ед.ч)
Наречие
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий, признаки признаков и отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему? зачем? (ярко, весело, ярко, поздно и т.д)
В предложении часто является обстоятельством.
Наречие не изменяется, т.е. не склоняется и не спрягается, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам.
И мя прилагательное
Имя прилагательное (прил) — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
Некоторые прилагательные могут употребляться в: полной и краткой
формах (широкие дорого – широки дороги)
В предложении прилагательное является:
Дополнением (подчеркивается волнистой линией)
Сказуемым (в краткой форме: чист, свеж) – подчеркивается 2 чертами =.
Имя прилагательное зависит от имени существительного!
Прилагательные изменяются по:
Имя прилагательное ВСЕГДА стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.
Как определит падеж прилагательного?
1.Найти существительное, к которому оно относится; 2.Определить падеж существительного;
По падежу существительного определить падеж прилагательного.
Местоимение
Местоимение (мест/ м) – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Начальная форма местоимений (н.ф) – форма единственного числа, именительного падежа (И.п., ед.ч).
В предложении может быть подлежащим.
Личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и существительное.
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица в ед.ч и мн.ч
Предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно.
Склонение личных местоимений 3 – го лица в ед.ч и мн.ч
Глагол (гл) – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и его состояние (спать, ждать и т.д) и отвечает на вопрос «что делать?» «что делал?», «что сделает?»
В предложении является сказуемым (подчеркивается =)
Неопределённая форма глагола (н.ф) – неизменяемая форма глагола, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Не указывает ни время, ни число глагола.
Времена глаголов:
Прошедшее время: что делал? что сделал? (что (с)делала? что (с)делало?)
Настоящее время: что делает?
Будущее время: что сделает? что будет делать?
Частица не с глаголами пишется раздельно кроме слов, которые без не не употребляются ( ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить,
Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.
Лицо и число глагола можно определить по местоимению и личному
окончанию глагола или только по личному окончанию глагола.
Личные окончания глаголов под ударением пишутся так, как слышатся
Как определить спряжение глагола?
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по их неопределённой форме.
Спряжение глаголов
Глаголы, оканчивающиеся на –ать,
1.Глаголы, оканчивающиеся на –ить ; 2.Глаголы исключения: 4 глагола на – ать ( гнать, дышать, держать, слышать), и 7 глаголов на –еть ( смотреть, видеть, ненавидеть,
терпеть, обидеть, вертеть, зависеть)
2 способа запомнить гл. искл 2 спр:
Гнать, дышать, держать и слышать, видеть, ненавидеть и обидеть и ещё терпеть, вертеть и зависеть и смотреть)
Гнать, дышать, держать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть и ещё терпеть,
вертеть, и зависеть и смотреть.
Правило написания безударного личного окончания глагола
1.Определить время, лицо, число глагола; 2.Поставить глагол в неопределённую форму;
3.Определить спряжение глагола (проверить не относится ли к исключению)
1.Поставить глагол в неопределённую форму и определить спряжение
Возвратные глаголы – глаголы с суффиксом – ся ( перед ним всегда пишется мягкий знак (ь)). В неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? что сделать?
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах
Если отвечает на вопрос что делать? что сделать? – то пишется -ться
Если отвечает на вопрос что делает?
(что сделает?) что сделают? (что делают?) – то пишется -тся
Глаголы в прошедшем времени изменяются по: числам и родам (в ед.ч)
Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по: лицам и числам (спрягаются)
Падежи в русском языке
без, у, с, от, до, из, около, возле,
Виды второстепенных членов предложения
1.Отвечает на вопросы какой? чей? 2.Обозначает признак предмета 3.Обычно выражается прилагательным
4.Подчеркивается волнистой линией:
Отвечает на вопросы кого? чего? чему? и т.д (т.е. вопросы косвенных падежей)
Может быть выражено существительным, местоимением (в косвенном падеже)
Отвечает на вопросы где? откуда? когда? как?
Обозначает место, способ действия.
Выражается наречием/существительным (в косвенном падеже)
Порядок разбора слова как части речи
Разбор имени существительного
1.Часть речи – вопрос 2.Н.ф (И.п., ед.ч)
3.Собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное 4.Род, склонение
Роль в предложении.
(Белку – сущ., (кого?)., н.ф- белка, нарицательное, одушевленное, ж.р., 1скл, В.п., ед.ч., вт.чл.
Разбор имени прилагательного
1.Часть речи – вопрос 2.Н.ф (И.п., ед.ч., м.р) 3.Род (в ед.ч), падеж, число 4.Роль в предложении
Душистая (черёмуха) – прил., (какая?), н.ф – душистый., ж.р., И.п., ед.ч., вт.чл.
Часть речи – вопрос
Н.ф (что делать? что сделать?) 3.Спряжение, время
4.Лицо и число (в наст. вр и буд. вр) и род и число (в прош. вр) 5.Роль в предложении.
Летят – гл, (что делают?), н.ф – лететь, 2 спр, наст.вр, 3 л., мн.ч, сказ.
1.Часть речи 2.Н.ф (И.п., ед.ч)
3.Лицо, число, падеж 4.Роль в предложении
Я – мест., н.ф – я, 1 л., ед.ч, И.п, подл.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Памятка предназначена учащимся начальной школы на уроках русского языка и при выполнении домашних заданий.
— совершенствование знаний частей речи;
— различать части речи и уметь приводить примеры;
— формирование навыков обобщения материала;
— воспитание культуры учебной деятельности;
— воспитание любви к речевой культуре.
Номер материала: ДБ-1140128
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.