час безопасности что делать если
Классный час «Правила нашей безопасности»
Выбранный для просмотра документ Классный час.docx
Классный час «Правила нашей безопасности»
1. Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения;
2.Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни;
3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.
Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.
Уметь: анализировать поступки, делать выводы, приводить примеры из жизни.
Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: пословицы; формула безопасности (для каждого ученика и на доске); карточки с описанием ситуаций в конвертах; макет светофора для проведения физкультминутки.
Ход классного часа
Учитель. Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
— Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
— Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет.)
(Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)
1. Шел по берегу петух,
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации?
Ученики. Петух не смотрел под ноги.
За гвоздь зацепился,
Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации?
Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.
3. Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?
Ученик и. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.
4. Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват.
Учитель. Почему Петя оказалась в такой ситуации?
Ученики. Петя дерется.
Учитель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)
Учитель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:
2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)
Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.
(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):
1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.
2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.
3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.)
К чему приводит непослушание
Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.
Когда мы уже собирались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь. Когда она приехала, Витя уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.
В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.
С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!
Учитель. Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.
Станция «Пожарная безопасность»
-По какой причине может возникнуть пожар?
-Какие правила безопасного поведения при пожаре вы знаете?
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
Сухая трава Стекло
Станция «Дорога без опасности»
— Назовите правила, которые могут спасти жизнь вам и окружающим вас людям, при движении на дороге в качестве пешехода.
Блиц-опрос «Правила дорожного движения»
1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3. Где ездят машины? (По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)
10. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)
Я начинаю фразу, а вы дружно продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».
— Идти толпой по тротуару … (запрещается)
— Играть рядом с проезжей частью… (запрещается)
— Перебегать дорогу… (запрещается)
— Переходить дорогу по подземному переходу… (разрешается)
— Громко разговаривать и смеяться в транспорте… (запрещается)
— Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
— Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
— Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
— Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
Добрый друг — (дорожный знак)
— На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
— Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти дорожный знак.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
4. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
5. Этот знак нам друг большой,
И у самой мостовой,
«Осторожно, дети!» («Дети»)
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).
Станция «Безопасность в школе»
— Послушайте и отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда полно друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа.)
— Школа – это наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.
— Вспомните, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять. Для чего же нужна перемена?
· На перемене нужно отдохнуть.
· Приготовиться к следующему уроку.
· Пообщаться с друзьями.
· Играть в спокойные игры.
— На переменах нужно обязательно соблюдать правила безопасности: не бегать, не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая правила игры
1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышц
3. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
4. В игре соблюдай все правила.
5. Умей уступить, не ссорься.
6. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
7. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
8. Подготовься к следующему уроку.
Станция «Личная безопасность»
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.
2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.
3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и в разрушенных зданиях.
6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
— Можно ли открывать дверь чужим людям?
-Что нужно делать, если в дверь начнут стучать?
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
И здоровье изувечено!
-Можно ли употреблять лекарства без назначения врача?
-К чему это может привести?
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.
-Можно ли играть с розеткой?
-Что может произойти?
Учитель. Закончим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)
— Что полезного узнали?
-Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?
-К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?
Выбранный для просмотра документ Правила нашей безопасности.pptx
КЛАССНЫЙ ЧАС «Действия в опасной ситуации»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Действия в опасной ситуации»
Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию правильного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
План классного часа
2. Игра-путешествие «Экстремальная ситуация»:
б) происшествие 2 – ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ;
в) происшествие 3 – ОПАСНОСТЬ В КВАРТИРЕ.
3. Подведение итогов.
Оборудование: «цветики-семицветики» с вопросами.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью?
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
Теперь мы с вами садимся в виртуальный поезд и отправляемся в путь, спасать свои жизни и жизни близких людей.
Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).
Затем составляем план действий
1.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.
2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.
3.Набрать воды в ванную.
4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.
5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.
Работа с «цветиком-семицветиком»
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?
/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.
2. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.
3. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
4. Почему в учреждениях выходы из помещений открываются наружу?
/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.
5. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?
/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.
6. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?
/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.
/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.
7. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.
Вы находитесь на улице, далеко от дома, и вдруг слышите сигнал взрывы вдалеке. Через несколько минут вы услышали сигнал тревоги. Ваши действия (ответы детей).
Затем составляем план действий .
1. Немедленно найдите громкоговоритель, радиоприемник или телевизор.
2. Прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации и следуйте полученным инструкциям.
3. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.
4. Не смотрите на вспышку или огненный шар — вы можете ослепнуть.
5. Если поступило сообщение об эвакуации, немедленно двигайтесь в сторону ближайшего убежища, где получите инструкции от спасателей.
Работа с «цветиком-семицветиком»
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА УЛИЦЕ
1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?
/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.
2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».
/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.
3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?
/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/
4. При необходимости эвакуации следует:
/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.
5. Если вы обнаружили подозрительный предмет?
/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.
6. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?
/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.
7. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….
/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.
Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Бабушка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом. Ваши действия (ответы учащихся).
Затем составляем план действий .
1.Выключить телевизор из розетки.
2.Набросить на телевизор плотное одеяло.
3.Намочить платок и дышать через него.
4.Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв дверь.
5.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.
Работа с «цветиком-семицветиком»
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии; не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.
2. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?
/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. Сообщить взрослым, позвонить в СЭС. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.
3. Чем опасна ртуть?
/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).
4. Каковы ваши действия при возгорании телевизора?
/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.
5. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.
6.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?
/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты путешествия вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час «Школа безопасности»
Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.
Форма проведения: групповая работа.
1. Постановка цели.
– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как нужно вести себя в опасных ситуациях.
– А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.
2. Введение в тему
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:
«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
«Три поросенка» (Слайд 5)
– Какой урок можно извлечь из этой сказки?
Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.
3. Работа по теме
– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
– Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.
Поэтому запомните правила: (Слайд 10)
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.
– Как вы думаете, почему этого не следует делать?
4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11)
Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните следующие шаги: (Слайд 12)
1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя
Ситуация 1. (Слайд 13)
К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?
Ситуация 2.
Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?
Ситуация 3.
Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?
Ситуация 4.
Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?
Вывод (слайд 14)
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.
5. Ты и телефон. (Слайд 15)
– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)
1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)
1-ый разговор
– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?
2-ой разговор
– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?
3-ий разговор
– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.
4-ый разговор
– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
5-ый разговор
– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:
Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)
Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.
6. Итог
– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:
Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд 24)
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).
Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись).
Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)