чарушин волчишко чему учит
Отношение автора к своему герою. Е.И. Чарушин. «Волчишко»
– пробудить в детях сочувствие, сопереживание герою рассказа;
– при помощи вопросов научить детей ставить себя на место героя рассказа;
– воспитывать понимание эмоционального смысла произведения;
– сделать идею рассказа близкой ребенку через привлечение его к соавторству;
– помочь детям в воспитании чувства бесстрашия.
Оборудование: портрет Е. Чарушина; выставка книг.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
II. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Выставка детских книг разных лет изданий: “Русские народные сказки: “Колобок”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят”, “Кот и Лиса”; С.Михалков “Три поросёнка”, Ш.Перро “Красная Шапочка”.
Учитель (У.) – Что общего между этими книгами?
Дети (Д.) – Это народные и авторские сказки.
У. – Назвать героя, который присутствует во всех данных сказках.
У. – Что можете сказать о Волке из сказки “Лиса и Волк”?
Д. – Добрый, услужливый, терпеливый, доверчивый, вечно голодный.
У. – Как относится автор (народная сказка) к Волку?
Д. – Жалеет. (Лиса обманывала, бабы вёдрами били, остался без хвоста).
У. – Что можно сказать о Волке из сказки “Красная Шапочка”?
Д. – Злой, хитрый, большой, страшный, целеустремлённый. Любит вкусное, способен обмануть, настойчивый.
У. – Как относится автор к своему герою?
Д. – Требует наказания за страдания Бабушки и Красной Шапочки.
У. – Каким мы видим Волка в сказке “Три поросёнка”?
Какую песенку поют поросята? Давайте споём! (Дети, прыгая и кружась, весело поют).
2. Физминутка
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
III. Изучение нового материала.
1. Выставка книг: “Щур”, “Верный Трой”, “Птицы”, “Друзья”, “Тюпа, Томка и Сорока”, “Волчишко”.
У. – Что общего между этими книгами.
Д. – Это рассказы одного автора Евгения Чарушина.
У. – О ком же пишет Е.И. Чарушин?
Д. – Он пишет о природе, о животных.
У. – Да, ребята, Евгений Чарушин (показывая на портрет) – настоящий мастер детской книги. Он знает и любит природу. Герои его книг – это звери и птицы. Он не только писатель, но еще и художник. Большинство иллюстраций к своим книгам Евгений Чарушин нарисовал сам. А творил он в 40–50 годы ХХ века. Кроме того, продолжателем дела Е.Чарушина является его сын Никита Евгеньевич Чарушин, тоже художник и писатель.
У. – Чем отличаются произведения первой выставки от произведений второй?
Д. – В первом случае сказки, а во втором рассказы? На первой выставке сказочные герои, а на второй реалистичные.
У. – Как называет Е.И. Чарушин Волка в своём рассказе? Как, по-вашему, каким он должен быть?
Д. – Маленьким, беззащитным, беспомощным.
2. Чтение рассказа “Волчишко” Е. Чарушина.
А). Чтение учителем I части рассказа и работа над ней.
– Как чувствовал себя волчишко в чужом месте?
– Как вы думаете, почему волчишко боялся человека?
– Почему испугался кота и пса, ведь они его не трогали?
– Какие действия животных вызвали страх у волчонка? (Кот – фыркает, пыжится, еле стоит; пес – зубы скалит.)
– Нравится ли вам, как его приняли в этом доме?
– Какие чувства вы испытываете к нему?
– Давайте поможем волчишке, придумаем такое продолжение рассказа, чтобы хорошо закончилось.
Дети предлагают свои варианты продолжения рассказа.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Б). Чтение детьми II части рассказа и работа над ней.
– Как называет своего героя Е. Чарушин? (Волчишко.)
–Почему не маленький волк? Что он хочет сказать нам этим уменьшительно-ласкательным именем?
– Правильно. Это название придает мягкость, доброту, с которой он относится к животному. Он восхищается перед детской непосредственностью животного, который еще не знаком с окружающим миром.
– Какие чувства испытывает главный герой?
– Давайте найдем слова, которые подтвердят наше мнение. (“Совсем испугался волчишко…”; “…забился волчишко под кресло и стал там жить – дрожать”; “…опять под кресло залез, стал тихонечко там жить…”)
– Как нарастало чувство страха у волчишки? (Испугался, совсем забоялся, завыл)
– Ребята, а какие слова мог бы сказать сам волчишко, если бы заговорил: человеку, собаке, коту, всем?
– Где мы будем выражать растерянность, непонимание, где страх и, наконец, радость. (А дверь – то открыта!)
– Интерес к зверятам – малышатам привел Евгения Чарушина к использованию форм повествования, во многом берущих свое начало в народной сказке.
– В каких местах рассказа мы находим сходство со сказкой? (В зачине: “Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту…”. Троекратные повторения, волк – герой народной сказки, повторы слов, счастливый конец. В финале: “Из двери на лестницу…”.)
IV. Обобщение
– У героя Е.Чарушина всё закончилось хорошо. Семья соединилась.
– Как автор относится к своему герою? ( Любит, жалеет, не оставляет в недружелюбной обстановке). Но так бывает не всегда.
– Любите ли вы читать книжки грустные, с не очень хорошим концом? А страшные?
– А зачем нужны страшные истории? (Помогают побороть свой страх)
2. Чтение стихотворения подготовленным учеником.
Странный зверь. И.Токмакова.
Какой-то ходит странный зверь
И оставляет настежь дверь.
И мы за этим зверем
Все закрываем двери.
Замучились, устали мы,
Работать перестали мы,
Мы не едим, не пьём теперь,
Мы только закрываем дверь.
Ну, как нам зверя приручить
И зверя к двери приучить:
Чтоб за собою этот зверь
Хоть иногда закрыл бы дверь!
У. – О каком странном звере идёт речь? Обсуждение.
3. Работа по учебнику.
– Прочитайте совет автора “Как стать самым смелым”
– Считаете ли вы этот совет шуточным? Почему?
– Какие строчки нам помогут в жизни? (Только нужно ничего не бояться)
– Спойте ещё раз песенку весёлых поросят.
– Как вы понимаете фразу: “У страха глаза велики”. Автор предлагает рисовать свои страхи. Что ж попробуйте. Рисуя свои страхи, вы сможете бороться с ними, а, показывая рисунки маме и папе, вы делите с ними этот страх, и становится не так страшно.
– Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите?
– Подумайте: эти персонажи добрые или злые?
– А как художник относится к этим героям?
– Кто из этих героев отправится в гости к коту Леопольду, а кто к Кощею Бессмертному?
V. Итог урока. Рефлексия.
– Что вам понравилось в рассказе?
– Чему учились на уроке? (Учились видеть авторское отношение к герою, бороться со страхами).
– Какие вы молодцы! Научились быть более внимательными читателями. Умеем вчитываться в текст, находить признаки народной сказки в авторском произведении и понимать, какие чувства испытывает автор к своему герою.
При разработке урока, я опиралась на дидактические принципы системы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп прохождения учебного материала, целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.
Постараюсь проанализировать разработанный урок с позиции общего развития личности.
Л.В. Занков был против термина “формировать личность”, который предполагает какие-то насильственные действия вопреки природе человека. Он ставит другую цель: помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребёнке, создать благоприятные условия для их созревания и развития. Основой духовных сил является ум, воля, чувства.
Предложив выставку книг-сказок, подготавливающую к восприятию нового материала, пытаюсь заинтересовать детей. По ходу урока, используется и другая выставка книг-рассказов Е.И. Чарушина, герой произведения которого “Волчонок” является предметом обсуждения на данном уроке.
На материале произведений основных жанров: рассказ, сказка, учащиеся знакомятся с простейшими средствами выражения авторского отношения к изображаемому: называют персонажей, пересказывают сюжет литературного произведения, дают характеристику героям, находят сравнения. Дети получают общее представление о художественной и научной литературе, о разнообразии жанров литературы, знакомятся с понятиями “автор” и “название” произведения.
Учащиеся приобщаются к работе с книгой, овладевают навыками осмысленного и выразительного чтения, умением понимать содержание прочитанного и работать с текстом.
Учитывая возрастные особенности, на уроке проводятся физминутки, с проговариванием стихов в движении.
Дети любят говорить о животных. Это благодатная тема для воспитания доброты, заботы о младших, в том числе, и о “братьях наших меньших”, чуткости, милосердия.
На уроке создаются условия для формирования общеучебных умений и навыков. Наиболее значимые для осуществления учебной деятельности – это наблюдение, слушание, информационно – ориентировочные – чтение, операционно – исполнительские умения – классификация и обобщение, контрольно – коррекционные – самопроверка и самоконтроль.
Учебная деятельность учащихся организуется как поисковая, самостоятельная. Её продуктивность стимулируется специальными заданиями: ребёнок сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний, осознаёт полученные знания с опорой на жизненный опыт, творчески применяет знания и умения в новой ситуации.
Исходным моментом для продуктивной методики является атмосфера в классе, состояние каждого участника образовательного процесса, то есть важнейшим компонентом, определяющим эффективность образовательной системы, как определял Л.В. Занков, является сотрудничество: “ученик – ученики – учитель – родители”.
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко»
Цели: развитие монологической речи.
Задачи: продолжать учить детей запоминать небольшой рассказ и пересказывать его близко к тексту с помощью модели; учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; упражнять детей в подборе антонимов, в образовании однокоренных слов; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.
Материал: предметные картинки с изображением волка; картинка с разными изображениями для игры в «Да-нетку»; книга с рассказом Е. Чарушина «Волчишко».
Воспитатель: Ребята я возьму с собой на занятия того кто назовёт мне диких животных. Кто называет хлопает мне по ладони и проходит на стул.
Дети: ответы детей
Воспитатель: По смотрите что я вам приготовила, что это?
Дети: игра «Да-нетка» (вертикальная)
Воспитатель: Ребята, я загадала объект, а вы должны будете отгадать его. Напомните мне пожалуйста правила игры
Дети: Найди серединку, убери половинку
Воспитатель: Правильно. Вы задаёте вопрос, а я отвечаю только да или нет.
Воспитатель: Действительно, ребята, вы правильно отгадали (Воспитатель показывает картинку с изображением леса)
-Что здесь изображено? (лес)
-А кто в лесу живёт? (животные, птицы)
Игра «Скажи наоборот»
Лев смелый, а заяц. (Трусливый.)
Медведь большой, а ежик. (Маленький.)
Заяц бегает быстро, а еж… (Медленно.)
У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки … (колючие.)
Волк злой, а заяц. (Добрый.)
Олень рогатый, а волк. (Безрогий.)
Заяц ловкий, а медведь. (Неуклюжий.)
У волка хвост опущен вниз, а у белки. (поднят вверх.)
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем про кого пойдёт сегодня речь.
Загадка:
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Дети: ответ детей (Волк)
Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Волчишко», который написал детский писатель Евгений Чарушин, Вы его внимательно слушаете. Потом будем составлять краткий пересказ рассказа.
Чтение рассказа Е Чарушина «Волчишко» с показом иллюстраций.
Вопросы к детям по содержанию рассказа:
— Как называется рассказ, который я прочитала вам?
— Ребята, скажите, вам понравился рассказ «Волчишко»? (ДА)
— О чем говорится в начале рассказа? (Жил в лесу волчишко с мамой- волчицей. Вот как–то раз ушла мать на охоту).
— Где жил волчишко? С кем?
— В чем оказался волчишко в городе?
— Давайте, вспомним, какие события раскрываются в середине рассказа?
— Кого он увидал в комнате? (человека, кота и пса).
– Как повел себя волчишко? (испугался и полез обратно в мешок)
— Почему он испугался кота и пса, ведь они его не трогали? Какие действия животных вызвали страх у волчонка? (Кот – фыркает, пыжится, еле стоит; пес – зубы скалит.)
— Как он вел себя, когда все уснули?
— Почему он завыл, «заплакал»?
— Что же произошло утром?
— Как встретились волчишка и волчиха?
— Каким стал волчишко теперь?
Физминутка: «Про зверей»
Воспитатель: А теперь, я вам ещё раз прочитаю рассказ, а вы его внимательно слушаете и запоминаете, чтобы потом смогли пересказать его. Но для того чтобы вы ничего не забыли, я буду делать небольшие рисунки.
Воспитатель читает текст и делает «модель» рассказа (схематическое изображение прочитанного).
Предложить детям пересказать рассказ, опираясь на «модель». (2-3 ребёнка).
Дети: их пересказ
Д/и «Назови ласково»
Назови зайца ласково — зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.
Детёныши зайца — зайчонок, зайчата.
Мама у зайчат — зайчиха.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами сегодня занимались? (играли в игру «Да-нетка», скажи наоборот; называли ласково животных; пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А кто главный герой рассказа? Каким он стал?
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.
Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.
Чарушин «Волчишко»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Евгения Чарушина «Волчишко»?
Чему учит рассказ Евгения Чарушина «Волчишко»?
Волчишке повезло, что дверь оказалась открытой и он смог убежать в лес, туда, где все было родное. Он встретился со своей мамой и успокоился. Трудно даже представить, что было бы с волчонком, если бы он остался в чужой квартире.
Главная мысль рассказа Чарушина заключается в том, что мы должны заботиться о животных, быть добрыми и чуткими по отношению к ним. Никакому лесному животному не понравится, если его силой оторвать от привычной обстановки. Рассказ учит нас быть милосердными к лесным животным, заботиться о них и не пытаться изменить их образ жизни.
Что было делать бедному волчишке, которого насильно забрали от его матери?
Он дождался утра, не стал пить молоко, а увидел открытую дверь и поскорее убежал в лес.
Главная мысль рассказа «Волчишко» в том, что нельзя просто так, ради развлечения приносить домой диких зверей, нельзя отбирать зверят от их матерей. Это жестоко. Взять дикое животное из леса можно только в одном случае, чтобы помочь ему.
Чему учит рассказ «Волчишко». Этот рассказ учит бережному отношению к диким зверям в частности, и к природе в целом. Учит не быть равнодушным.
Очень грустный в начале рассказ «Волчишко» Чарушина заканчивается все-таки хорошо.
Рассказ Чарушина «Волчишко» учит быть добрым, рассудительным, думать прежде чем что-либо делать. Он учит любить природу, беречь ее, защищать животных, не давать их в обиду. Он учит не нарушать баланс: дикие животные и должны оставаться дикими, жить в своей естественной среде. В этом их вся красота и ценность. С позиции волчонка рассказ учит не сдаваться, набираться смелости и при необходимости убегать, так сказать учит не опускать лапы. Из любой ужасной ситуации есть выход, нудно только выбрать правильный момент. И тогда ни злобный кот с собакой, ни страшный человек, ни даже шумный город не страшны
В рассказе «Волчишко» автор описывает историю о маленьком волчонке, которого забрал из леса и принес домой человек. В доме у человека волчонку было плохо, против него ополчились кот и собака, он постоянно прятался ото всех, а еще часто вспоминал свою маму волчицу. Волчонку удалось убежать из дома человека, он вернулся к своей маме.
Главная мысль рассказа в том что, нельзя забирать зверенышей от их мам, животное должно жить в той среде, где родилось и привыкло, а иначе оно будет страдать.
Рассказ нас учит быть добрее и милосерднее к животным, не быть жестоким и бессердечными. Ведь человек принес домой волчонка только ради развлечения, а волчонок и мать волчица все это время страдали.
В рассказе Евгения Чарушина «Волчишко» речь идет о маленьком волчонке, которого принесли из лесу в дом. Отношения волчонка с домочадцами не сложились. Волчонок чувствовал себя неуютно, ему было страшно. Кошка и собака, жившие в этой квартире, с подозрением отнеслись к новому питомцу, стали шипеть и лаять на беднягу. Хозяина все это забавляла. Волчонок в итоге сбежал обратно в лес.
Какой же урок может вынести читатель, прочитав рассказ: нельзя с животными обращаться как с игрушками. Дикие животные должны жить на воле, а детенышей ни в коем случае нельзя отбирать от матери. От тоски и в неволе животные могут даже погибнуть.
Главная мысль рассказа «Волчишко»: человеку нельзя вмешиваться в природу, в которой все идет своим чередом и все взаимосвязано. Природа живет по своим законам, которые не следует нарушать.
Человек должен бережно относиться к природе, к растениям и животным.
Произведение учит быть чуткими, внимательными ко всему, что нас окружает, заботиться о тех, кто сам не может за себя постоять, но не играться, а потом забывать о питомце. Волчонок нашел дорогу в лес, хотя вполне мог погибнуть, заблудиться и т. д. Если взял к себе, то для чего-то, а не просто так, ради того, чтобы поиграть и бросить.
Рассказ Евгения Чарушина «Волчишко» очень поучительный.
Автор рассказывает историю маленького волчонка.
Однажды в лесу был найден небольшой волчонок. Пока он был один, его мама была на охоте, волчонка забрали и принесли его в мешке домой.
Волчонок всего боялся, ему было не уютно, одиноко. Ночью всех разбудил вой волчонка.
На следующий день волчонок убежал в лес, к своей маме-волчице.
Главной мыслью рассказа является то, что не стоит менять привычный уклад. Животные должны жить в привычной им среде, если это дикие животные, тогда им лучше будет в привычной им среде. Нельзя их неволить, ведь им будет плохо.
В рассказе Евгения Чарушина история маленького волчонка, которого принёс из лесу человек, когда мать волчица ушла на охоту. Маленький зверёк оказался в непривычной для него обстановке, в городской квартире в которой жили кот и собака. Они приняли нового жителя в штыки, кот шипел, собака лаяла, а человек смеялся над бедным испуганным зверьком.
Когда ночью все обитатели квартиры уснули, то волчонок убежал в открытую дверь.
Рассказ учит бережно относиться к животным, не надо забирать детенышей от матери ради потехи и развлечения.
Если бы волчонок не смог убежать от этого злого и жестокого человека, то он наверное погиб бы. Надо быть добрым и милосердным, ведь маленький зверёк не может защитить себя.
В рассказе Михаила Зощенко «Так просто» повествуется о том, как Леля и Миня, будучи в деревне, катались на лошади. Они сидели в повозке, а лошадкой руководил сельский мальчик Васютка. Действовал он ловко и уверенно, и Миньке очень хотелось попробовать управлять лошадью.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно стремиться осваивать разные умения, все это пригодится в жизни. Если вас заинтересовало какое-то дело, то можно всегда попросить умельца научить вас основам мастерства.
Миньке очень хотел научиться управлять лошадью, но он не посмел попросить об этом Васютку. Рассказ учит нас, что нужно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать об интересующем предмете тех, кто в этом деле знаток.
Главное, о чем нам хотел поведать автор, это благоухание. С помощью аромата деревья переговариваются между собой, нежно шепчут друг другу ласковые «слова». Только вечером, когда наступает тишина, можно услышать как разговаривают деревья.
Главная мысль рассказа состоит в том, что деревья живые и они могут общаться при помощи аромата. Автор призывает нас учиться слушать и слышать звуки природы, наблюдать за изменениями в природе.
Весенний лес может поделиться своими тайнами, если проявить заинтересованность и попытаться разгадать эти секреты.
С точки зрения сюжета, рассказ «Старый гриб» весьма необычен. Он словно поделен на две совершенно разные части.
Первая часть рассказывает о том, что время течет неумолимо и каждый человек стареет. Главная мысль этой части в том, что все мы должны уважать наших дедов и отцов, людей, которые прожили долгую жизнь и которые могут многому научить молодых.
Первая часть рассказа учит почитать старость и опыт, а не смеяться над ним.
Главная мысль этой части в том, что человек не должен оставлять после себя пустыню. Автор не стал срезать гриб, он оставил лесную чашу стоять и ждать дождя, чтобы послужить и другим животным.
А учит эта часть рассказа бережному отношению к природным богатствам, ресурсам, просто к природе.
В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.
Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.
Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.
Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.
Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.
Рассказик и так очень маленький, поэтому на много смысловых частей его, конечно, не поделишь, но вот что у меня получилось.
1.) Жизнь волчонка с мамой в лесу. Мама уходит на охоту.
2.) Волчишку ловят и в мешке приносят в городскую квартиру.
3.) Неприветливые обитатели квартиры.
4.) Волчишке плохо и страшно.
5.) Ночь, отчаянный вой несчастного волчишки.