чарли чаплин что сделал
Биография Чарли Чаплина
Сэр Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин (1889-1977) – американский и английский актёр кино, продюсер и композитор, сценарист и кинорежиссёр. Создал самый знаменитый образ в комедийном кино – бродяжку Чарли. Стал единственным человеком на планете, который получил «Оскар» «за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством».
Рождение и семья
Чарли появился на свет поздно вечером 16 апреля 1889 года в столице Великобритании Лондоне. Это произошло на улице Ист-лэйн в районе Уолворта, где проживала семья артистов Чаплиных.
Его отец, Чарльз Чаплин-старший, обладал приятным баритоном и в 1880-х годах пользовался невероятной популярностью в мюзик-холлах Лондона. Он много ездил на гастроли по странам Европы, доводилось ему выступать и в Америке. Были в его репертуаре и песенки, написанные лично. Но жизнь свою отец будущего великого комика закончил рано и трагично. Он пил и весной 1901 года скончался в лондонском госпитале Святого Фомы во время лечения от алкоголизма. Отцу Чаплина было лишь 37 лет.
Рано умерла и бабушка по отцовской линии, малышу Чарли не было ещё и шести лет. О ней он знал только то, что в её роду были цыганские корни, чем сам Чаплин невероятно гордился всю жизнь.
Мама Чарли, Ханна Чаплин (сценическое имя Лили Герли) была эстрадной актрисой, выступала во многих лондонских театрах в качестве танцовщицы и певицы. До брака с Чарльзом у Ханны были отношения с неким евреем по фамилии Хоукс, в результате которых на свет появился мальчик Сидни Хилл. Позднее отчим дал ему свою фамилию Чаплин. Так что у Чарли был единокровный брат по матери, Сидни Чаплин, тоже ставший актёром.
Детство
Ранние детские года Чарли Чаплина можно назвать счастливыми. Отец пользовался популярностью, достаточно зарабатывал, и маленькие дети особой нужды не знали. Но вскоре у Чарльза Чаплина-старшего появилось новое любовное увлечение, и он оставил семью. С тех пор в жизни маленького Чарли началась беспросветная нищета.
Мальчик всё время проводил с мамой, стоя за кулисами и наблюдая за её выступлениями. Весь песенный репертуар матери малыш знал наизусть. Благодаря этому он уже в 5-летнем возрасте впервые оказался на театральной сцене, но это случилось по воле случая.
Во время номера Чарли стоял за кулисами и слушал пение мамы. Вдруг Лили Герли закашлялась и прекратила пение. Болезнь гортани мучила её уже давно, и надо же было так случиться, чтобы потерять голос именно во время выступления. Изрядно захмелевшая публика стала возмущаться. А у пятилетнего Чарли в одно мгновение проскочили в голове мысли, что теперь маме не заплатят и не на что будет покушать. Малыш выскочил на сцену, стал допевать песню и при этом смешно кривляться. Народ в зале был в таком восторге, что начал кидать на сцену монеты. А мальчик, не прекращая пения, стал их собирать, чем развеселил публику ещё сильнее.
Болезнь матери больше не позволила ей выйти на сцену, от этого бедная женщина лишилась рассудка, и её поместили в клинику для сумасшедших.
В 1896 году Чарли забрал к себе его родной отец, но у него уже была новая семья, и мальчик прожил там совсем немного. В семилетнем возрасте его и старшего брата определили в работный дом в Ламбете. Это такое благотворительное социальное учреждение, где нуждающимся предоставлялись кров, еда и работа, но никаких принудительных обязательств при этом не было.
Юные годы
В 1898 году Чаплин стал участником детской танцевальной группы «Восемь ланкаширских парней», ребята давали концерты, в которых Чарли часто доставались коротенькие комические номера. В 1900 году на Рождество коллектив ставил пантомиму «Золушка», Чаплину досталась роль кошки. Зрителям понравилось, они смеялись с его пантомимы, но весной 1901 года мальчик ушёл из группы. Он стал подрабатывать, где только предоставлялась возможность:
Подолгу Чаплин нигде не задерживался и при этом всегда мечтал, что придёт тот день, когда он станет зарабатывать на жизнь актёрским трудом.
В возрасте 14 лет он наконец-то получил постоянное место в театре. Более того, в постановке «Шерлок Холмс» ему выпало сыграть посыльного Билли. Однако, дожив до такого возраста, парень был практически безграмотным. Больше всего он боялся, когда ему дали текст роли, что сейчас попросят прочитать. Слава Богу, этого не случилось, а выучить слова ему помог старший брат Сидни.
Наряду с театром, Чарли выступал в варьете. У него появилось немного денег, которые в 16-летнем возрасте он решил потратить на обучение игре на скрипке, уроки он брал у театрального дирижёра.
Когда Чаплину было 19 лет, его старший брат Сидни, который к тому времени уже состоялся как актёр, привёл его в театральное предприятие Фреда Карно. Угрюмый, невысокого роста, чересчур застенчивый юноша сначала не понравился Фреду. Ведь предприятие основывалось на комедийных пантомимах и скетчах, какой из этого Чаплина мог получиться комик? Но Чарли так раскрыл перед Карно свой актёрский дар, что уже в скором времени в некоторых постановках стал ведущим артистом.
Америка и начало карьеры
Осенью 1910 года произошло важное событие в жизни Чаплина, которое перевернуло всю его творческую судьбу. Многопалубный белый лайнер отчалил от берегов Великобритании в Америку, театральная труппа Фреда Карно отправилась на гастроли в США.
Начало кинокарьеры не задалось, с Чаплиным даже хотели разорвать контракт, но вскоре картины с его участием стали приносить прибыль.
Однако ему не очень нравился придуманный для него образ – нагловатого жулика и ловеласа. Чарли хотелось доносить до зрителя больше теплоты и лиризма. И он придумал гениальный персонаж – своего «маленького бродягу», который сделал Чарли Чаплина известным на всю планету. Широкие мешковатые штаны, узкий пиджак, маленький котелок, огромные ботинки, небольшие усики и тросточка в руках – в таком образе он ворвался в мир киноиндустрии ХХ века.
Утончённого бродягу с джентльменскими манерами зрители полюбили моментально. А Чарли стал понимать, что может быть не только успешным актёром, но и сценаристом, и режиссёром, причём гораздо успешнее и талантливее, чем те, кто его снимал на студии «Кистоун». Чаплин ушёл от Мака Сеннета. А в 1914 году состоялась премьера его первого фильма «Застигнутый дождём», где он выступал сразу в нескольких ипостасях – актёр, режиссёр и сценарист.
Путь от бродяжки до гения
Заработная плата Чарли начала расти. В 1915 году вместо 150 долларов ему уже платили 1250 еженедельно на студии «Essanay Film», а в 1916 году 10 000 на студии «Mutual Film». В 1917 году со студией «First National Pictures» Чарли заключил контракт на 1 миллион долларов и приобрёл звание самого дорогого актёра в истории. В английских газетах тогда напечатали его фото с чеком в руках и подписали: «Чарли Чаплин – самая дорогая вещь в мире после мировой войны».
В 1919 году Чарли основал собственную киностудию «Юнайтед Артист», все ленты, снятые на ней, были полнометражными:
Чарли прославился в немом кино, ему он остался верен даже после 1927 года, когда стали снимать звуковые фильмы. Он сумел превратить грубые скетчи в комедийный жанр, сделал их искусством. Чарли обладал удивительным даром, он не только тонко чувствовал юмор и умел превосходно шутить, он мог безошибочно определять временные промежутки: сколько понадобится времени зрителям, чтобы посмеяться над одной шуткой и услышать следующую.
Несмотря на огромные доходы, Чаплин долгое время жил в скромных гостиничных номерах, а чеки, полученные в киностудии, хранил в стареньком чемодане. И только в 1922 году он выстроил на Беверли-Хиллс собственное жильё – дом на сорок комнат с кинозалом и органом.
Гонение и выезд из США
В 1940 году Чарли снял своё первое звуковое кино, это была антигитлеровская картина «Великий диктатор». В этой ленте он появился в образе бродяги последний раз.
В годы Второй мировой войны Чарли выступал за то, чтобы скорее открыли второй фронт. В США стали видеть в нём тайного коммуниста и подозревать в антиамериканской деятельности. На него стали собирать обширное досье.
В 1952 году Чаплин отправился в мировое турне с премьерным показом своей новой картины «Огни рампы», но обратный въезд в Америку ему запретили.
Чарли уехал в Швейцарию, где обосновался в городке Веве. Здесь он писал музыку к немым кинолентам, издавал мемуары, на основе которых в 1992 году была создана биографическая картина «Чаплин». В 1967 году он написал сценарий и снял последний фильм «Графиня из Гонконга», где главные роли исполнили Софи Лорен и Марлон Брандо.
В 1941 году Чаплину вручили «Оскар» за исполнение «Лучшей мужской роли» в картине «Великий диктатор». В 1948 году он стал обладателем второй такой же награды в качестве лучшего сценариста (фильм «Месье Верду»). В 1970 году его звезду заложили на Голливудской Аллее Славы.
В 1972 году Чарли выдали ограниченную визу, чтобы он смог приехать в США на вручение статуэтки «Оскар» за его бесценный вклад в развитие и историю кинематографа. Зал стоя аплодировал великому комику ровно 12 минут. В 1975 году Елизавета II наградила Чаплина орденом кавалера Британской империи.
Личная жизнь
У женщин Чарли всегда был невероятно популярен.
Его первой любовью была танцовщица Кетти Хелли. Познакомились они в Лондоне, ей было 14, ему 19. В их жизни было всего пять свиданий, и потом он уехал в Америку.
В Лос-Анджелесе в 1915 году произошло знакомство Чарли с актрисой Эдной Пёрвиэнс. До 1918 года они вместе работали на киностудиях и состояли в любовных отношениях. В 1918 году у Эдны завязался роман с другим актёром, но Чаплин продолжал её снимать в своих кинолентах до 1923 года, а потом платил ей еженедельное денежное пособие, пока она не скончалась в 1958 году.
Осенью 1918 года актёр впервые заключил законный брак с Милдред Харрис. Он был старше девушки на 13 лет. Причиной для свадьбы оказалась беременность Милдред, и только потом выяснилось, что это была ложь. В 1919 году у них всё-таки родился мальчик Норман, но через три дня ребёнок умер. В 1920 году Чарли подал заявление на бракоразводный процесс. Как писал он в своих мемуарах, «ему так и не удалось познать душу своей супруги, потому что она забилась у Милдред всякой ерундой и розовым тряпьём».
В 1924 году Чарли сочетался браком с 16-летней Литой Грей. У них родились два мальчика – Чарльз Чаплин младший и Сидни Эрл. При разводе Чарли выплатил жене по тем временам рекордную сумму – 825 тысяч долларов. Биографы Чаплина сходятся во мнении, что его брак с Литой послужил основой для сюжета романа Набокова «Лолита».
Долгое время у Чарли были отношения с актрисой Полетт Годдар. Она жила в его доме, снималась в его фильмах, а после расставания стало известно, что в 1936 году они тайно поженились. Полетт была единственной женщиной Чарли, с кем они смогли расстаться мирно и до конца дней поддерживать дружеские отношения. Так сложилась судьба, что свои последние годы жизни Полетт также провела в Швейцарии, женщина потом второй раз вышла замуж за писателя Эрих Мария Ремарка.
Четвёртая и последняя жена Чарли, Уна Онил (дочка известного писателя и нобелевского лауреата), была моложе мужа на 36 лет. После заключения брака её отец перестал общаться с дочерью. Но этот союз наконец-то оказался для Чаплина счастливым, Уна родила ему троих сыновей (Юджина, Майкла и Кристофера) и пятерых дочерей (Анну-Эмиль, Джозефину, Джеральдину, Викторию и Джоану).
Среди всех детей Чаплина известной киноактрисой была дочь Джеральдина и актёром театра сын Сидней. Также больших успехов в испанском кино добилась внучка Уна Чаплин.
Смерть
Осенью 1977 года в небольшом швейцарском городке Веве в старом парке каждый день высокая брюнетка катала перед собой инвалидную коляску, в которой сидел пожилой мужчина в тёмных очках и шляпе. Его ноги были заботливо укутаны в плед. И никто не догадывался, что этот 88-летний старик – Великий Бродяжка, гений кинематографа Чарли Чаплин. Он был счастлив эти дни, как никогда в жизни.
Чарли скончался во сне. Это произошло 25 декабря 1977 года, ему было 88 лет. Похоронили актёра на городском кладбище Веве.
Спустя два месяца вандалы достали из могилы гроб с телом Чарли и похитили, чтобы затребовать и получить выкуп. Злодеев задержала полиция, а тело перезахоронили в Корсье-Сюр-Веве на кладбище Меруз. Дабы исключить подобные попытки похищения, сверху было залито 6 футов бетона.
Сэр Чарли Чаплин
Актер, режиссер и писатель Чарли Чаплин был одним из самых оригинальных и талантливых людей в истории кино. Его знаменитый образ «Бродяги» – комический персонаж в мешковатой одежде, котелке и с щегольскими усами – получил признание и восхищение зрителей по всему миру. Но как и у многих великих людей, его путь к славе был тернист и очень труден.
Чарльз Спенсер Чаплин родился в бедном районе Лондона 16 апреля 1889 года. Его мать, Ханна Хилл Чаплин, талантливая певица, актриса и пианистка, провела большую часть своей жизни в различных психиатрических больницах. Его отец, Чарльз Спенсер Чаплин-старший, был довольно успешным певцом и в середине 1880-х годов счистался весьма популярным артистом в лондонских мюзик-холлах до тех пор, пока не начал пить. После того как родители развелись, Чарли и его сводный брат Сидней провели большую часть своего детства в детских домах, где часто голодали и подвергались жестоким избиениям за малейшее непослушание.
С трудом научившись читать и писать, Чаплин бросил школу, чтобы гастролировать с группой комических артистов. Он не упускал ни единого шанса сыграть на сцене. Когда ему исполнилось 14, он получил постоянную работу в театре и роль посыльного Билли в пьесе «Шерлок Холмс». Молодой Чаплин играл в варьете, регулярно посещал уроки игры на скрипке, брал уроки у театрального дирижёра или его знакомых – у него не было никаких сомнений, с какой профессией будет связана его судьба.
В 1908 году Чарли предложили стать актером пантомимы, и уже в возрасте девятнадцати лет он становится одним из самых популярных актеров среди всех артистов мюзик-холлов в Англии. Следующей важной вехой в его жизни становится 1923 год, когда Чаплин, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс и Дэвид У. Гриффит основали студию «United Artists», в которой планировали создавать полнометражные высококачественные фильмы.
«Парижанка» (1923) – первая драма, снятая по сценарию Чаплина – заставила мир увидеть автора другими глазами. Картину с восторгом приняли как критики, так и кинематографисты. Далее последовали два забавных комедийных фильма – «Золотая лихорадка» (1925) и «Цирк» (1928). Но многие критики считают, что лучшая картина Чаплина – «Огни большого города» (1931). Это красивая сказка о дружбе Бродяги с пьяным миллионером и слепой цветочницей. Не менее знаковыми кинокартинами стали «Новые времена» (1936) – фарс, посвященный жестокости и алчности современной промышленности, – и «Великий диктатор» (1940), где образ Чаплина становится мощной сатирой на Гитлера. Кстати, этот фильм стал последней работой Чаплина, где он использовал образ Бродяги.
Именно в это время, в 1930-х и 1940-х годах, Чаплин достиг истинного величия как режиссер, и его талант и острый ум не остались незамечеными ни зрителями, ни представителями власти…
В начале 1950-х годов американская общественность была возмущена откровенной подачей политических взглядов и личных предпочтений, выраженных в работах Чаплина. Социализм, атеизм, ненависть к диктатуре – эти идеи не нашли отклика в сердцах американцев. Ситуация накалилась, когда он занялся фильмом «Месье Верду», где показывались массовые убийства и жестокое обращение с работниками фабрики в попытке увеличить прибыль бизнеса. Критики высоко оценили фильм, тогда как в США «Месье Верду» был подвергнут цензуре, а демонстрация фильма сопровождалась протестами. Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности вызвала актера на допрос, но он объявил, что заявится на слушание в образе Бродяги, и вызов отменили.
В прессе началась откровенная травля: обвинения в принадлежности к коммунистам, моральной распущенности, отсутствии гражданства США, политической измене. Актеру был объявлен бойкот, а заголовки газет пестрили фразами «Чаплин – попутчик красных!» или «Выслать Чаплина в Россию!». В гнобежке принял участие даже будущий президент США Ричард Никсон.
Дальше маразм достиг апогея. На Чаплина подала в суд Джоан Берри, которая сказала, что он является отцом ее ребенка, и хотя анализы крови показали обратное, суд длился два года, прежде чем присяжные оправдали актера. Тем не менее, его «Месье Верду» был номинирован на получение премии Оскар в категории «Лучший сценарий».
В течение следующих пяти лет Чаплин посвятил себя работе над фильмом «Огни рампы». В это время политические гонения достигли своего апогея, и Чаплин продал все свои американские владения и поселился в Женеве со своей четвертой женой, Уной О’Нил, дочерью американского драматурга Юджина О’Нила, и детьми. В 1957 году Чаплин побывал в Англии на премьере фильма «Король в Нью-Йорке», который никогда не был показан в США.
Как Чарли Чаплин покорил мир и высмеял его
В возрасте семи лет Чаплин ночевал на скамейках в парке, если не был в это время в работном доме. Его мать, певица, содержалась в сумасшедшем доме, а предполагаемый отец, артист мюзик-холла Чарльз Чаплин-старший, пил по-черному и умер, когда Чарли было десять. По одной из легенд, Чаплин вообще родился в цыганском караване, стоявшем близ Бирмингема, — свидетельства о рождении сам артист так и не нашел. Чаплин как будто бы пришел из ниоткуда. Детство его было адски трудным.
Несмотря на свои доходы, Чарли носил самую захудалую одежду и совершенно не интересовался собственным внешним видом или даже чистотой. Привыкший к нищете, он сделал своей второй натурой строжайшую экономию во всем, и успех никак не повлиял на него. Он никогда не покупал себе выпивку и никого не угощал. Его коллеги по театру прозвали его странным. И когда он наконец ушел из театральной труппы, чтобы полностью посвятить себя молодому тогда кинематографу, никто по нему особенно не скучал.
Чаплин преклонялся перед Максом Линдером, королем французских немых фильмов, слащавым кинокомиком, снимавшимся в комедиях с 1908 года. Когда Линдер после Первой мировой войны прибыл в Голливуд, Чаплин подарил ему свой портрет с надписью «Профессору Максу от его ученика». В короткометражке «Роман Макса» (1912) обувь его обладателя сама по себе влюблялась в женские туфли соседки по гостинице. Чаплин завел себе такие же высокие черные штиблеты на застежках и носил их десятилетиями после того, как они вышли из моды. Но в своих фильмах Чаплин обошел своего учителя на многие мили — он невероятно быстро двигался, вставлял в сцены больше гэгов, а сюжет двигал вперед при помощи жестов и языка тела. Секрет успеха Чаплина, наверное, заключался в том, что он объединил в образе своего Бродяги обоих цирковых клоунов, рыжего и белого — манерного, элегантно обтянутого Пьеро и неуклюжего Огюста в широких штанах и безразмерных ботинках.
Личность Чаплина очень сильно контрастировала с его милым экранным образом. Чаплин был эгоцентриком — бытует анекдот, что в ответ на замечание ассистента, что в кадре видны рельсы для операторской тележки, Чаплин ответил: «Если в кадре буду я, то публика ни на что другое смотреть не будет».
В короткометражке «Женщина» (1915) его Бродяга переодевается в женскую одежду, сбривает усы и становится уже даже не женоподобным, а полностью утрачивает какие-либо мужские черты — он флиртует, улыбается, очаровывает. Чаплин густо красил ресницы, подчеркивая свою красоту для всего мира. И мир отвечал ему взаимностью — особенно женщины и дети. Много говорилось о том, что Чаплин предпочитал женщин гораздо моложе себя. Его первой любви было 15 лет, когда они познакомились. В возрасте 53 лет Чаплин влюбился в 17-летнюю Уну О’Нил и вынужден был отвечать в суде по обвинению в аморальном поведении. Но сам Чаплин не придавал сексу основополагающего значения и предпочел в автобиографии совсем умолчать об этой стороне своей жизни.
До 30 лет его жизнь была тихой и без каких-либо скандалов, если не считать его безумной популярности. Задолго до битломании, в 1915 году, началась эпидемия чаплинита — по подобию комика изготовлялись игрушки, куклы и карты. Устраивались и конкурсы на лучших имитаторов кинокомика — по легенде, Чаплин принял участие в одном из них и был снят за недостаточную реалистичность.
Он отошел от слэпстиков, в которых ловко отвешивал толстым усачам пинки, и стал вплетать в свои комедии мрачные проблемы, тяготившие общество. Потеря родителей и опека сирот в «Малыше» (1921), социальное неравенство в «Огнях большого города» (1931), всемирный экономический кризис в «Новых временах» (1936), нацизм в «Великом диктаторе» (1940). Чаплин наглядно и без лишних слов совмещал понятные всем шутки с не менее понятными горестями, мастерски переходил от одной эмоции к другой, совершенно противоположной, и гордился тем, что его фильмы смотрят даже в тех регионах, где никогда не слышали об Иисусе Христе.
Ленин искал встречи с ним, Гитлер копировал форму его усов — сильных мира сего восхищала его безразмерная власть над зрительскими массами. Перед Чаплиным равны были все — и политики, и неграмотные индусы, и архитекторы школы Баухауз, восторгавшиеся полным отсутствием человечности в его образе. «Разве эти чаплинские усики не все, что у Европы осталось от лица?» — задавался вопросом Владимир Маяковский в 1923 году.
Но мир разлюбил Чаплина так же стремительно, как и полюбил. За свои социалистические пристрастия и открытую симпатию к коммунизму ему пришлось отвечать перед Комитетом по антиамериканской деятельности. В ресторанах люди нарочито отсаживались от него. А когда он отправился в Лондон, то на полпути через океан выяснилось, что его виза для обратного въезда в Штаты аннулирована. Голливудская колумнистка Хедда Хоппер письменно просила директора ФБР Дж. Эдгара Гувера предоставить ей дело Чаплина, чтобы атаковать суперзвезду: «Дайте материалы, и я ударю по нему». И хотя у Гувера лежало пухлое досье на Чаплина с отчетом о связях последнего с немецкими социалистами от искусства — эмигрантами Хансом Эйслером и Бертольдом Брехтом, суровый директор ФБР ей отказал.
Чаплин пробыл изгоем до конца жизни, уединившись в Швейцарии по соседству с Владимиром Набоковым (и, возможно, послужив прототипом для героя «Лолиты»). В это время он с удовольствием вспоминал ранние дни на студиях Keystone и Essanay, когда он был свободен, счастлив и мог легко делать все что угодно. Как говорил он сам: «Все, что мне нужно для комедии, это парк, полицейский и красивая девушка».
Сэр Чарли Чаплин
Актер, режиссер и писатель Чарли Чаплин был одним из самых оригинальных и талантливых людей в истории кино. Его знаменитый образ «Бродяги» – комический персонаж в мешковатой одежде, котелке и с щегольскими усами – получил признание и восхищение зрителей по всему миру. Но как и у многих великих людей, его путь к славе был тернист и очень труден.
Чарльз Спенсер Чаплин родился в бедном районе Лондона 16 апреля 1889 года. Его мать, Ханна Хилл Чаплин, талантливая певица, актриса и пианистка, провела большую часть своей жизни в различных психиатрических больницах. Его отец, Чарльз Спенсер Чаплин-старший, был довольно успешным певцом и в середине 1880-х годов счистался весьма популярным артистом в лондонских мюзик-холлах до тех пор, пока не начал пить. После того как родители развелись, Чарли и его сводный брат Сидней провели большую часть своего детства в детских домах, где часто голодали и подвергались жестоким избиениям за малейшее непослушание.
С трудом научившись читать и писать, Чаплин бросил школу, чтобы гастролировать с группой комических артистов. Он не упускал ни единого шанса сыграть на сцене. Когда ему исполнилось 14, он получил постоянную работу в театре и роль посыльного Билли в пьесе «Шерлок Холмс». Молодой Чаплин играл в варьете, регулярно посещал уроки игры на скрипке, брал уроки у театрального дирижёра или его знакомых – у него не было никаких сомнений, с какой профессией будет связана его судьба.
В 1908 году Чарли предложили стать актером пантомимы, и уже в возрасте девятнадцати лет он становится одним из самых популярных актеров среди всех артистов мюзик-холлов в Англии. Следующей важной вехой в его жизни становится 1923 год, когда Чаплин, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс и Дэвид У. Гриффит основали студию «United Artists», в которой планировали создавать полнометражные высококачественные фильмы.
«Парижанка» (1923) – первая драма, снятая по сценарию Чаплина – заставила мир увидеть автора другими глазами. Картину с восторгом приняли как критики, так и кинематографисты. Далее последовали два забавных комедийных фильма – «Золотая лихорадка» (1925) и «Цирк» (1928). Но многие критики считают, что лучшая картина Чаплина – «Огни большого города» (1931). Это красивая сказка о дружбе Бродяги с пьяным миллионером и слепой цветочницей. Не менее знаковыми кинокартинами стали «Новые времена» (1936) – фарс, посвященный жестокости и алчности современной промышленности, – и «Великий диктатор» (1940), где образ Чаплина становится мощной сатирой на Гитлера. Кстати, этот фильм стал последней работой Чаплина, где он использовал образ Бродяги.
Именно в это время, в 1930-х и 1940-х годах, Чаплин достиг истинного величия как режиссер, и его талант и острый ум не остались незамечеными ни зрителями, ни представителями власти…
В начале 1950-х годов американская общественность была возмущена откровенной подачей политических взглядов и личных предпочтений, выраженных в работах Чаплина. Социализм, атеизм, ненависть к диктатуре – эти идеи не нашли отклика в сердцах американцев. Ситуация накалилась, когда он занялся фильмом «Месье Верду», где показывались массовые убийства и жестокое обращение с работниками фабрики в попытке увеличить прибыль бизнеса. Критики высоко оценили фильм, тогда как в США «Месье Верду» был подвергнут цензуре, а демонстрация фильма сопровождалась протестами. Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности вызвала актера на допрос, но он объявил, что заявится на слушание в образе Бродяги, и вызов отменили.
В прессе началась откровенная травля: обвинения в принадлежности к коммунистам, моральной распущенности, отсутствии гражданства США, политической измене. Актеру был объявлен бойкот, а заголовки газет пестрили фразами «Чаплин – попутчик красных!» или «Выслать Чаплина в Россию!». В гнобежке принял участие даже будущий президент США Ричард Никсон.
Дальше маразм достиг апогея. На Чаплина подала в суд Джоан Берри, которая сказала, что он является отцом ее ребенка, и хотя анализы крови показали обратное, суд длился два года, прежде чем присяжные оправдали актера. Тем не менее, его «Месье Верду» был номинирован на получение премии Оскар в категории «Лучший сценарий».
В течение следующих пяти лет Чаплин посвятил себя работе над фильмом «Огни рампы». В это время политические гонения достигли своего апогея, и Чаплин продал все свои американские владения и поселился в Женеве со своей четвертой женой, Уной О’Нил, дочерью американского драматурга Юджина О’Нила, и детьми. В 1957 году Чаплин побывал в Англии на премьере фильма «Король в Нью-Йорке», который никогда не был показан в США.