чанге орг что за сайт
Глобальная платформа для ваших кампаний
На Change.org люди со всего мира начинают свои гражданские кампании, находят сторонников и вместе с теми, кто принимает решения, осуществляют важные для них перемены.
Кто пользуется Change.org
Авторы петиций и их сторонники
Свыше 200 миллионов человек из 196 стран изменяют жизнь в своих сообществах к лучшему.
Адресаты петиции
Лица, принимающие решения и занимающие самые высокие посты в государственных органах, а также представители бизнеса взаимодействуют со своими избирателями и потребителями.
Организации
Ведущие организаций проводят свои кампании и находят новых сторонников.
Журналисты получают доступ к уникальным историям и рассказывают о кампаниях ежедневно.
Любой человек может создать петицию
Люди и организации по всему миру создают свои петиции бесплатно.
Авторы петиции и люди, поддерживашие их, распространяют информацию о петиции
Распространение петиции среди друзей, родственников и других сторонников помогает создать нужный момент для изменения ситуации.
О петиции узнают больше и больше людей
Публикации в СМИ и акции вне сети позволяют узнать о петиции новым группам людей.
Участники кампании взаимодействуют с адресатами петиции
Адресаты петиции – люди, принимающие решения, могут напрямую ответить на петицию.
Победа
Автор петиции объявляет о победе кампании в случае разрешения проблемы.
Как работает Change.org:
Победы каждый день
Миллионы людей работают друг с другом и вместе с людьми, принимающими решения, чтобы реализовать перемены на местном, национальном и международном уровне.
Открытая платформа
Каждая кампания на нашей платформе начата нашими пользователями.
Бизнес-модель
Мы сертифицированная Б-корпорация («B Corp»).
Глобальная платформа для ваших кампаний
469 557 951 человек уже подключился.
Победы каждый день.
С госинспектора, защищавшего заповедник от браконьеров, сняли обвинения
Более 123 тысяч человек добились закрытия уголовного дела против госинспектора Сергея Красикова Далее
Ветеран Зинаида Антоновна Корнеева получила награду от президента за вклад в благотворительность
Эту кампанию поддержали более 68 тысяч россиян Далее
Сбербанк адаптировал свой онлайн сервис для незрячих людей
Первый банк страны прислушался к автору петиции Артему Плаксину и более 70ти тысячам россиян, поддержавших его кампанию Далее
Природный заказник «Воробьевы горы» спасен от коммерческой застройки
Студенты МГУ и неравнодушные жители района сумели отстоять природную зону: мэрия отказалась от планов строительства Далее
Для детей с РАС откроют ресурсные классы в Петербурге
Благодаря активной кампании родителей дети с расстройствами аутистического спектра получили возможность пойти в первый класс Далее
Онкоцентр имени Петрова не перепрофилируют
COVID-19 НЕ ЗА СЧЕТ ОНКОБОЛЬНЫХ
20 апреля 2020 года на официальном сайте ФГБУ НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова Минздрава России была опубликована информация, что
Губернатор Санкт-Петербурга Беглов А. Д. хочет перепрофилировать НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова в больницу для лечения пациентов с COVID-19
Центр Н. Н. Петрова один из последних открытых для приема и лечения пациентов всех видов и стадий онкологических заболеваний со всей России и стран СНГ. Ежемесячно в центре проходят лечение более 1200 человек, в том числе пожилые и дети.
Нас, пациентов, в мае 2020 года хотят выкинуть на улицу без продолжения лечения. В регионах соответсвующее высокотехнологичное лечение получить невозможно. А прерывание лечения по протоколам, утвержденным Минздравом РФ, угрожает жизни и здоровью.
В связи с этим мы просим вас поддержать петицию не перепрофилировать центр Н. Н. Петрова в больницу для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией.
С госинспектора, защищавшего заповедник от браконьеров, сняли обвинения
Ветеран Зинаида Антоновна Корнеева получила награду от президента за вклад в благотворительность
Сбербанк адаптировал свой онлайн сервис для незрячих людей
Природный заказник «Воробьевы горы» спасен от коммерческой застройки
Для детей с РАС откроют ресурсные классы в Петербурге
Бизнес-модель Change.org
Работа Change.org полностью поддерживается пользователями платформы.
Наша миссия заключается в предоставлении людям по всему миру технических инструментов для того, чтобы они смогли осуществить важные для них перемены. Сhange.org остается бесплатной, независимой и доступной для всех площадкой благодаря своим пользователям. Они поддерживают платформу регулярными взносами и продвигают важные для них петиции. Это обеспечивает работу и развитие Change.org.
Поддержать работу платформы можно двумя способами.
Продвижение петиций
Люди создают петиции на Change.org для того, чтобы находить решения важных для них вопросов. Вы можете сделать небольшой одноразовый взнос и помочь конкретным петициям выйти на более широкую аудиторию. Благодаря вашему взносу петиция будет отображаться пользователям на страницах сайта, и её смогут увидеть и подписать большее количество человек. (Эта опция доступна только в некоторых странах.)
Поддержка платформы
Для того, чтобы помочь обеспечить работу и развитие российского Change.org, а нашей команде — становиться больше и эффективнее, вы можете присоединиться к Клубу друзей Change.org. Делая небольшие ежемесячным взносы, вы поддерживаете работу платформы и становитесь частью перемен к лучшему, происходящих благодаря самым обычным людям, которые ежедневно достигают больших и маленьких побед в своей борьбе с несправедливостью.
Change.org — это социальный бизнес. Это значит, что все средства идут на реализацию миссии платформы. Мы направляем их на поддержание работы, рост и развитие Change.org, чтобы все больше людей могли все эффективнее вести кампании и преумножать позитивные изменения в обществе. Работа Сhange.org соответствует строгим требованиям по социальной, общественной, экологической и другой деятельности, подотчетности и прозрачности, установленным независимой сертифицирующей группой B Lab.
Фонд Change.org в некоторых странах Азии и Латинской Америки помогает людям использовать новые технологии проведения кампаний для того, чтобы добиваться значимых для них перемен. Фонд Change.org существует за счет благотворительных пожертвований.
10 вопросов о бизнес-модели Change.org в России
1) Change.org — это благотворительная организация?
Нет. Наша цель заключается в предоставлении людям по всему миру инструментов и ресурсов для того, чтобы они смогли осуществить важные для них перемены. Мы считаем, что оптимальный способ реализации этой задачи — объединить миссию благотворительной организации с гибкостью и инновациями стартапа.
Именно поэтому мы не являемся благотворительной организацией или бизнесом в классическом понимании слова. Change.org — это социальный бизнес, а это означает, что мы не работаем ради прибыли и не получаем ее. Все средства, которые мы зарабатываем, идут на поддержание, развитие и выполнение миссии платформы.
2) Как российский Change.org зарабатывает деньги?
Вся работа нашей небольшой команды в России полностью поддерживается российскими пользователями платформы. На сегодняшний день большую часть доходов — 61 % — нашей команде приносит Клуб друзей, оставшиеся 39 % приходятся на продвигаемые петиции.
3) Что такое Клуб друзей?
Клуб друзей — это группа самых активных пользователей Change.org, которые поддерживают работу платформы небольшими ежемесячными взносами. Это люди, которые верят в необходимость существования открытой и независимой технической платформы для социально важных инициатив. Любой пользователь может стать участником нашего Клуба. Члены Клуба выбирают сумму регулярного платежа — минимальный взнос составляет 100 рублей. Клуб друзей существует два года, и за это время к нему присоединились уже 15 000 россиян. Участники Клуба в любой момент могут изменить сумму платежа или выйти из Клуба.
Все члены Клуба получают ежемесячный детальный отчет о проделанной работе и рассказы от первого лица от авторов успешных петиций. Это возможность регулярно узнавать о том, как благодаря их финансовой поддержке самые обычные россияне борются против несправедливости и ежедневно достигают больших и маленьких побед.
4) Почему пользователи Change.org вступают в Клуб друзей?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опрос среди участников нашего Клуба и выяснили, что они вступают в него по трем основным причинам: они хотят стать частью позитивных перемен, происходящих благодаря петициям, выражают таким образом свою гражданскую позицию и стремятся помочь нашей команде развиваться и становиться больше.
5) Что такое продвигаемые петиции?
У всех пользователей Change.org есть дополнительная возможность расширить аудиторию важной для них петиции. Если распространение петиции в соцсетях позволяет вам рассказать о ней друзьям и знакомым, то сервис продвигаемых петиций дает дополнительную возможность найти еще больше единомышленников через нашу платформу. Положите небольшую сумму на счет петиции — и система автоматически покажет ее сотням людей, потенциально интересующихся этой проблемой.
Этот сервис работает точно также, как и спонсированные посты на Facebook или спонсированные сообщения в Twitter, когда в вашей ленте появляются сообщения, продвигаемые за деньги другими пользователями.
6) Почему Change.org просит деньги у пользователей, а не у спонсоров и рекламодателей?
7) Безопасно ли переводить деньги Change.org?
Мы используем надежную международную систему Stripe (www.stripe.com), которой пользуются другие крупные организации и компании такие, как UNICEF, Facebook, National Geographic, Adidas, TED и другие. Кроме того, Change.org не хранит информацию о ваших банковских картах. Если пользователь дает свое согласие на проведение операции через Stripe и подписывается на ежемесячный взнос, то именно Stripe, платежная система, с которой мы работаем, сохранит его финансовую информацию.
8) На что российский Change.org тратит деньги?
Все, что мы зарабатываем, уходит на техническое содержание платформы и работу нашей маленькой команды. На сегодняшний день в российской команде Change.org три штатных сотрудника и три фрилансера. Вместе мы отвечаем за работу платформы, которой пользуются 14 млн россиян.
Кроме того, значительная сумма уходит на техническое поддержание платформы. Задача нашей международной команды инженеров заключается в том, чтобы платформа работала бесперебойно 24/7. Кроме того, они поддерживают сложную систему верификации подписей, которая автоматически защищает все петиции на нашей платформе от возможных накруток и ботов.
9) Достаточно ли Change.org зарабатывает сегодня?
Мы гордимся тем, что уже 15 000 человек регулярно поддерживают работу нашей команды — и бесконечно благодарны каждому из наших участников Клуба. Мы очень надеемся, что Клуб будет расширяться за счет новых пользователей, потому что нам необходима их финансовая поддержка.
С каждым годом поддержание быстро растущей платформы обходится все дороже и дороже — вместе с ростом пользователей растут и затраты на технические нужды. Мы хотим и дальше развивать наш сайт, вводить новые сервисы и функции, о которых просят наши пользователи — например, разработать мобильное приложение и автоматизированную систему поддержки авторов петиций. И конечно, мы очень верим в то, что когда-нибудь сможем расширить нашу команду. Именно поэтому мы время от времени обращаемся к вам с предложением вступить в Клуб и помочь нашей работе небольшим регулярным взносом.
Подписываешь ты — зарабатывают другие. Как налажен бизнес на петициях Change.org
Компания Change.org появилась в 2007 году как обычная соцсеть для небезразличных людей, а сейчас в ней более 265 млн пользователей. Только в России на платформе зарегистрировано свыше 14 млн человек. По всему миру подписи под петициями на сайте оставило 603 млн человек. Петиции на любой вкус — от требования переснять последнюю серию «Игры престолов» до, вероятно, действительно важных, таких как разрешение посещения близких в реанимации. И кажется уже, что сбылась мечта о мировой электронной демократии! Но если, яростно спасая белух, немного умерить эмоции, на просторах Change.org можно заметить многомиллионные колонны ботов, тайные засады политтехнологов и огромные деньги, заработанные на простом человеческом желании сделать мир немного лучше. Лайф разбирается в целом клубке бизнесов и манипуляций вокруг самой известной платформы для голосования.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Прошли времена, когда привлечение внимания общественности и госорганов к какой-то вопиющей проблеме было непосильной задачей. Стремительное развитие медиаресурсов позволило выражать свою обеспокоенность социальными или политическими вопросами прямо в Сети, не вставая с дивана. Для этого достаточно поставить лайк под постом в «Фейсбуке» или ретвитнуть понравившуюся запись. Так чем же такая активность отличается от подписания электронной петиции на Change.org? Как оказалось, ничем.
Не имеет юридического значения на территории РФ
Каждый, кто хотя бы раз подписывал петицию на платформе Change.org или создавал свою, наверняка получал на электронный адрес благодарственное письмо, где в реквизитах указан адрес компании — 548 Market, San Francisco. Штаб-квартира головного офиса действительно находится в Калифорнии, а в России всего лишь представительство американской компании. Нет ни специального юридического лица на территории РФ, ни конкретного места дислокации, даже сервер головного сайта компании находится в США. Так каким образом частная зарубежная компания влияет на проблемы россиян? Лайф попросил юриста Алексея Швайбовича объяснить правовое положение таких петиций в нашей стране.
Выходит, такие петиции просто нелегитимны на территории России, а их значимость в глазах людей обманчиво завышена. Можно, конечно, представить, что Правительство США вдруг отреагирует на какую-то петицию, которая расположена на русскоязычном сайте. Но, по сути, голоса на платформе Change.org всего лишь лайки под постами. Электронный адрес или номер телефона — вот и вся идентификация для того, чтобы поставить подпись. Из этого вытекает следующая проблема.
Голоса на Change.org легко накрутить
Платформа акцентирует внимание на том, что тщательно мониторит подозрительную активность под петициями и в случае накрутки голосов сразу же их убирает. Но на просторах Сети полно предложений по продаже подписей на Change.org. Чтобы проверить, как это работает, Лайф связался с одним из продавцов подобной услуги. Оказалось, накрутить голоса проще простого и даже гарантия от скручивания возможна. Цена вопроса — 7 рублей за голос. Что удивительно, голоса ботов продаются не дороже живых пользователей.
Возникает вопрос: а зачем вообще накручивать голоса? Ведь резонансные петиции и сами должны подняться в топ сайта. Но оказалось, что не все петиции одинаково полезны гражданскому обществу, ведь некоторые создаются лишь с одной целью: привлечь внимание к нужной кому-то теме, и чем быстрее, тем лучше.
Манипуляция общественным мнением
На первый взгляд цель любой петиции — массовое сплочение перед социальной или политической проблемой и выдвижение требований. Но всегда ли это конечная цель? Ведь общественным сознанием людей могли просто воспользоваться, чтобы вывести нужную кому-то тему на поверхность. И такая практика явно имеет место. Хочешь дискредитировать власти региона — создай петицию о какой-то более-менее реальной проблеме, накрути голоса, подними её в топ, а там и неравнодушные люди сами подтянутся.
О том, как менять общественное мнение в своих целях, рассказывает Лайфу балашихинский блогер и начинающий политтехнолог Андрис Свилпе:
Лайф не утверждает, что все петиции на этой платформе созданы исключительно для грубой манипуляции мнением людей, но политтехнологи и маркетологи активно пользуются Change.org и подобными инструментами, чтобы рекламировать свои идеи и продукты или дискредитировать чужие. Но тем, кто искренне ставит подписи, «спасая мир», этого, конечно не сообщают. Не объясняют и ещё одну немаловажную деталь. Многие подписавшиеся под общественно-политическими петициями по-настоящему верят, что их голос будет учтён сильными мира сего и должен заставить власти не только прислушаться, но и исправить указанную в заявке проблему. Но сайт, да ещё и зарегистрированный в другой стране, не рассматривается государственными органами России даже как законодательная инициатива. С тем же успехом можно писать в хрестоматийное «Спортлото».
Так что же движет людьми, когда они «кликают» очередную петицию?
Журналист и блогер Михаил Шахназаров рассказал Лайфу, что, путешествуя по миру, он не раз наблюдал, какие меры принимает государство в разных странах.
— В прошлом году, путешествуя по Греции, мы накрутили на колёса горного серпантина и, чтобы передохнуть, тормознули на небольшой полянке у обочины. Рядом с небольшим домишкой, больше напоминающим беседку, стояла пожарная машина. Оказалось, что полянка, с которой открывался чудесный вид на горы, не что иное, как пункт наблюдения. А наблюдал пожарный расчёт из двух человек за возможными очагами возгорания в лесах, — рассказал Шахназаров.
Разговорившись со старшим по званию, журналист узнал, что горит в Греции каждый год, зачастую мощно, и ничего поделать с этим нельзя.
— Да, по всему миру случаются большие лесные пожары, но везде к ним разный подход. Где-то успешно или безуспешно тушат, а где-то на лесных пожарах спекулируют, ставя этот природный катаклизм в упрёк власти. Ну, это примерно то же самое, что обвинять те же власти в цунами или смерчах. К сожалению, у нас в последнее время со спекулянтами на всё и вся проблем нет, — добавил он.
По его мнению, на помощь себе такие спекулянты призывают простого обывателя. Но одно дело, когда армия диванных бюро по предотвращению стихийных бедствий просто тиражирует ахинею, а другое дело, когда эта армия переходит в активную фазу действий, помогая на этом зарабатывать американцам.
— Некоторые наши сограждане спешат пополнить ряды любителей интернет-казино и адептов секты нигерийских писем счастья. Я про сайт Change.org, про это гениальное изобретение, позволяющее его хозяевам делать десятки миллионов долларов на неравнодушных, социально активных людях, чья жизнь состоит из одной сплошной борьбы. Так вот, уважаемые подписанты воздуха. Платформа Change.org — это не что иное, как инструмент для различного рода накруток, которые в итоге превращаются в прибыль для хозяев ресурса, — сказал Шахназаров. — На этом сайте, как и на любом другом, уживаются и боты, и вполне себе реальные люди. На этом сайте можно соорудить любую петицию. Хотите раскрутить новый диск какого-нибудь рэпера с дикцией сломавшегося робота? Да пожалуйста! Напишите петицию против его выступлений, пропиарьте по-чёрному и не забудьте заплатить за накрутку голосов. Вот та же история и с пожарами. История, в которую втягивают активных обывателей, изящно вдалбливая в их головы нужное мнение и попутно на этом зарабатывая. Потому я и назвал Change.org гениальным изобретением, не приносящим ничего, кроме вреда. Кстати, самое главное. Если в следующий раз надумаете поставить свою подпись и оставить адрес электронной почты — знайте: юридической силы данные письма на территории нашей страны не имеют, а данные пользователей периодически сливаются.
«Диванный активизм» или активная гражданская позиция?
Повсеместная тенденция улучшения мира вокруг себя, поставив лайк или оставив коммент, безусловно, выглядит благородной миссией. Это проще, чем тратить реальное время на работу волонтёром или полететь в Сибирь добровольцем тушить лесные пожары. Но верить, что по одному щелчку мыши или касанию экрана смартфона, «без регистрации и смс» проблема обязательно решится, мягко говоря, наивно. Именно из-за такой «диванной активности» в 2011 году в Оксфордском словаре появилось новое слово — «кликтивизм». Психолог Людмила Швайбович рассказала Лайфу, почему, вместо того чтобы реально помогать другим людям, многие ограничиваются интернет-активностью.
По мнению психолога Швайбович, есть и другой феномен в такой сетевой инициативе. Если человек видит, что какую-то идею поддерживает большое количество людей, он, скорее всего, не станет предпринимать реальных действий. Разум обманывается, считая, что кто-то из толпы уже взял на себя решение проблемы. А как результат — отсутствии вообще какой-либо активности в реальности. В психологии такой феномен называется «эффект свидетеля» или «синдром Дженовезе». Этот синдром назвали по имени убитой девушки Китти Дженовезе. В 60-х годах Китти зверски зарезали прямо на улице в Нью-Йорке. Около получаса преступник гонялся за жертвой на глазах у многочисленных свидетелей из домов вдоль улицы. Впоследствии выяснилось, что каждый из очевидцев считал, что кто-то уже наверняка позвонил копам.
Конечно, и в таких психологических закономерностях есть исключения, но в большинстве случаев интернет-активность на нелегитимных сайтах позволяет выпустить пар, почувствовать свою значимость и не более того. Ведь мотивация совершать реальные поступки просто пропадает.
Так зачем вообще создавалась платформа Change.org? Привлечь внимание к нерешённым проблемам человечества и отдельных стран?
«Коммерческая сторона» политики и экологии
Петиции на Сhange.org часто кричат об экологии или защите гражданских прав, но на поверку многие из них создаются совсем с другими целями. Как, например, это было с петербургским застройщиком «Воин-В». Полтора года оппозиционные депутаты и активисты буквально прессовали его бизнес запросами в контролирующие органы и петициями, в том числе и на Сhange.org. Директор «Воин-В» Олег Глущенко вспоминает, как его бизнес едва не рухнул от неожиданного и ничем не оправданного давления «правозащитников» и «экологов»:
Но главной целью той петиции была вовсе не экология и не память о павших бойцах. В конце концов, оппозиционному депутату Вячеславу Нотягу было предъявлено обвинение в получении взятки. На оперативных кадрах видно, как правозащитник и депутат принимает от строителя пакет с 600 000 рублями и даже журит жертву, что не принёс деньги раньше. Из фраз, брошенных взяточником в оперативной съёмке, понятно, что вряд ли эти деньги пошли бы на решение экологических проблем или защиту гражданских прав.
На всех ресурсах представитель российского филиала платформы Change.org позиционирует компанию как социальный бизнес — корпорация по обеспечению общественных интересов (Public Benefit Corporation, или PBC). Что-то между стартапом и некоммерческим фондом, только фонды получают дотации из бюджета и подотчётны, а платформа платит налоги, но отчитываться о расходах перед обществом не обязана. Условие такой формы деятельности: доходы идут на развитие самой компании. Вот только определить, куда ушли собранные деньги, просто невозможно.
Согласно открытым данным, спонсируют международную социальную платформу венчурные компании, благотворительные организации и даже Билл Гейтс с актёром Эштоном Катчером. А доход в год превышает 47 млн долларов. Помимо крупного спонсирования у платформы есть так называемый клуб друзей, которые ежемесячно поддерживают ресурс денежными взносами — разброс от 100 до 800 рублей. А недавно платформа ввела ещё и монетизацию — через продвижение петиции. Платишь деньги, и её показывают большему количеству подписчиков. Есть ли необходимость платить — решение лично каждого, взносы и продвижение абсолютно добровольны. Вот только кто откажется внести 100 рублей на благое дело? Говорить со стопроцентной уверенностью, что доходы идут только на развитие платформы и покрытие расходов, мы не можем, так как финансовые отчёты публично не раскрываются.
Платформу Change.org в России уже 7 лет представляет Дмитрий Савелов. Он начинал свою профессиональную деятельность в Минске. Например, в 2012-м проводил тренинги по профессиональному развитию педагогов и параллельно развивал Change.org. Учился в Праге, Амстердаме и даже Кембридже. А послужной список в волонтёрстве и общественной деятельности заслуживает уважения.
Параллельно с основной деятельностью Дмитрий пишет критические статьи на зарубежных ресурсах. Например, о притеснениях ЛГБТ-представителей в Чечне и уничтожении санкционированных продуктов в России. Вообще, тема меньшинств чрезвычайно волнует европейское сообщество. Лайф уже писал, почему и кому обеспокоенные западные фонды выделяют деньги на борьбу за права и свободы ЛГБТ в России.
В своих материалах на европейских сайтах Дмитрий рассказывает, как Change.org борется с повальной несправедливостью, пытаясь достучаться до российских политиков, и какие проблемы раз за разом возникают в РФ. Сам же Дмитрий постоянно путешествует и проживает то в России, то в Англии и Голландии. А по некоторым сведениям, имеет прописку в Сан-Франциско. Получать удовольствие от жизни Дмитрий явно умеет. Вот он отдыхает на известнейшем в Америке ежегодном фестивале Burning Man.
Сподвижница Дмитрия и консультант проекта Сhange.org в России Анна Бялас тоже известная правозащитница и активистка. По сведениям белорусских СМИ, в 2011 году Анна организовала сбор подержанных компьютеров в Польше для белорусской оппозиции.
Самые «популярные» петиции на сайте. Скрин © LIFE