чахнешь над златом что значит
Над златом чахнет Кащей или Кощей?
Ну что же, дорогие читатели «Ликбеза», День защиты детей на дворе, поэтому предлагаю сегодня для рассмотрения вопрос почти что детский – как правильно писать имя сказочного персонажа, Кащей или Кощей?
У Пушкина, если помните, имя этого персонажа пишется через а – Кащей: “. Там царь Кащей над златом чахнет. ”. Этот мифологический персонаж есть у всех восточных славян: наделённый бессмертием костлявый и злой старик, обладатель огромного богатства, царь, оборотень и чародей, похититель красавиц, моривший их голодом и т.д.
История происхождения и написания имения этого скупого старикана остается во многом неясной.
По одной гипотезе, писать следует Кощей – от кошт, кость, “костлявый”. Еще Кощея можно связать с глаголом костенеть – замерзать, затвердевать, впадать в оцепенение: «Кощей – похититель красной девицы-солнца, олицетворяет собой зимние тучи, из-за которых земля костенеет, цепенеет, замерзает». Под действием кощеевых козней герои сказок превращаются в камень, дерево, лед – окостеневают. Отсюда же русское «кощун», «колдун», «кощуны творить».
По другой гипотезе, писать следует Кащей – от касть – костить или костерить (бранить). Интересно, что славянское “костить” означает не просто “поносить, хулить”, но и “портить, наносить вред”. Между прочим, такой смысл сохранился и в слове “пакость” – причиненный кому-либо умышленный вред. Действительно, во всех сказках этот старый скряга только и делает, что “костит” — творит пакости положительным героям.
Есть и ещё одна гипотеза, толкующая смысл имени Кощей: оно считается заимствованием из тюркских языков периода ранних славяно-тюркских связей и соотносится с тюркским словом кошчи — “пленник”. Эта гипотеза в качестве единственной представлена в энциклопедическом словаре “Мифы народов мира».
Согласно словарю Даля, сначала было Кащей, что означает «мерзкий, противный пакостник», от слова «касть» – пакость. Так Кащея писал и Пушкин. А потом стали писать Кощей – костлявый. Может быть, по ассоциации с костяной ногой Бабы Яги?
Современные словари рекомендуют писать Кощей:
Кащей – (устар.) Наделённый бессмертием костлявый и злой старик, обладатель огромного богатства, персонаж русских народных сказок.
Кощей – 1. (перен. разг.) Тощий старик, измождённый человек. 2. (перен. разг.) Очень скупой человек; скряга, скупец, ростовщик, корпящий над своею казной.
Однако же, можно писать и Кащей – ведь после прочтения этого «Ликбеза» вы наверняка заметили разницу между злокозненным пакостным старикашкой – Кащеем и Кощеем – костлявым скрягой.
За помощь спасибо книге «Образы восточнославянской волшебной сказки» Н. Новикова.
Объясните фразу Пушкина » Там царь Кощей над златом чахнет».
Кто такой Кощей и как связан с золотом?
Это ведома больше Кассиану, над чем он чахнет:))
Ответ
КОЩЕЙ-5И – это современный микропроцессорный универсальный импульсный металлоискатель. Прибор предназначен для поиска металлических объектов в грунте, песке, стенах, густой траве и т. д. Использование прибора в комплекте со сменными датчиками разного размера позволяет решать широкий спектр поисковых задач в кладоискательстве, строительстве, при поиске утерянных вещей и в других специфических сферах человеческой деятельности
Велес, как всегда решил блеснуть своими «познаниями».
А Пушкин тот еще Ностардамус получается.
Кощей амно, Сигнум сила!
Нет, не совсем. Собака то сено не ест.
От пословицы «собака на сене лежит, сама не ест и другим не даёт». Сюжет пословицы связывают с басней Эзопа др.-греч. κύων εν φάτνη «дословно: собака в яслях», в которой собака рычит на того, кто приближается к сену, хотя сама его не ест.
Современная молодежь. Знают кто такой Бэтмен, Шрек, капитан Америка. А персонажа русских сказок Кощея не знают.
ну сами каббуто знают
Над златом можно только пухнуть
ну не старые а очень старые. я бы сказал древние. греческие. там ответ посмотрите 🙂 удачного поиска
Кощей 20 лет у руля и сваливать не собирается(
Очень интересная статья по Кощея Трипетовича Бессмертного
Но задумывался ли кто над тем, почему Кощей всегда богат, но всегда несчастен, он влюбчив, но не любим, он бессмертен, но погибает в финале сказки всегда почему-то именно он. Увы, как часто бывает не только в жизни, но и в сказках, время многое переиначило в изначальных вариантах рассказов о Кощее.
Что же донесли до нас языческие предания об этом необычном трагичном сказочном герое? Прежде всего, отметим, что звали знаменитого героя не как-нибудь, а весьма уважительно: Кощей Трипетович Бессмертный. Наличие отчества в столь давние времена говорило о многом и, прежде всего, о том, что был Кощей Трипетович существом очень благородным по своему происхождению, скорее всего княжеского рода. Ведь в стародавние годы лишь княжеские сыновья могли присваивать себе окончание «вич». Остальные именовались незатейливо и просто, например, Трофим Иванов-сын, а то и вовсе: Ивашка, да Машка.
О младых годах нашего героя сказки упорно молчат. Трипетович является перед нами уже стареньким и лысым. Однако, судя по всему, времени в своей жизни он даром не терял, а много и хорошо учился, да еще, видимо, имел явный талант не только к колдовству, но и к математике.
Непосвященному читателю может показаться, что жил Трипетович в свое полное удовольствие и просто не знал, куда деваться от безделия, а потому и выдумывал, развлекаясь, всяческие пакости. Увы, думающий подобное, глубоко заблуждается! Был Кощей Бессмертный, наоборот, невзирая на свое княжеское звание, великим тружеником и работал, что называется, не разгибаясь! К тому же, скорее всего, был работящий Трипетович не столь уж и богат, как думают его многочисленные недоброжелатели, прежде всего потому, что все окружающие его сокровища самому Кощею никогда не принадлежали. Все дело в том, что состоял Трипетович на службе у весьма почитаемого древнего славянского бога Велеса.
Как Трипетович попал к Велесу, неизвестно. Может, из-за своего характера в молодости когда-нибудь обидел злопамятный медвежий дух и был им наказан, может, разочаровавшись в бренности и суетности человеческого бытия, сам поступил на службу к богу сытости. Во всяком случае, с полной уверенностью можно сказать одно: служба у столь хозяйственного и скупого бога легкой не была. «Чахнуть над златом», тем более над чужим, ему явно было недосуг. Да, скорее всего, Трипетович и не просто так, скуки ради пересыпал туда-сюда монеты, а тщательнейшим образом подсчитывал и учитывал богатства своего хозяина. Судя по всему, наш герой был у Велеса и главным казначеем, и бухгалтером одновременно.
Вызывает большое сомнение и устоявший у нас образ Кощея, как некоего доходяги-дистрофика. Подумаем, зачем богу сытости понадобился бы какой-то дохляк? Ведь это сразу бы бросило тень недоверия на самого Велеса. Впрочем, писаным красавцем Трипетович, судя по всему, тоже не был никогда. Но разве можно над ним из-за этого смеяться?
Ну, а как обстоит дело с бессмертием нашего героя? То, что Трипетович был бессмертным, делает ему честь. Значит, Велес столь высоко ценил его как специалиста-профессионала и честного помощника, что не давал умереть и держал бесконечно долго на нелегкой финансовой службе, без всякой перспективы выхода на пенсию. Помимо высокого профессионализма Трепетович безусловно был и лично честен. Кто бы стал держать на столь ответственной должности бесконечно долго хапугу и вора?
Кроме этого, принимая во внимание древность времени, когда происходили описываемые события, следует понимать, что с высококвалифицированными бухгалтерами на Руси в ту пору было не густо, а потому и приходилось бедолаге Кощею из века в век сводить дебит с кредитом.
telemax_spb
Автор заинтересовался этим. Вначале была использована ассоциативная и интуитивная логика, для выставления ориентиров, потом большая работа по проверке предположений (одних только карт просмотрено более 13 000 штук, не говоря уж о текстовых источниках, которые найти всё-таки легче, чем карты).
И сразу, первым же шагом, обнаружено:
и так далее, шаг за шагом, стал разматываться запутанный клубок Злонамеренных Искажений нашего Сознания. По-этому было решено использовать эти 35 строк, как путеводную нить.
Возникает вопрос, а неужели молодой Пушкин был настолько » посвящён » в тайны, что смог зашифровать столько информации?
К сожалению, мы очень мало знаем РЕАЛЬНОЙ информации об Александре Сергеевиче Пушкине. Из-за его работы в «контрразведке» большое количество информации о нём просто сокрыто или искажено. По-этому, предположения Автора насчёт причин возможного серьёзного второго смысла такие:
Начало Изложению было положено на эстонском форуме, при очень сильном противодействии. Первая статья подготовлена по материалам форума, и в некоторых местах Статьи могут возникнуть непонимания логических переходов, из-за неполного контекста реальной ситуации на форуме. Просим сообщать нам о таких местах.
(А.С.Пушкин, «Руслан и Людмила»)
Попробуем понять, что это может значить.
Около местности с названием Лукоморье находится мощный Духовный Центр с древними Рунами и летописью Реальных событий.
В поэме «Руслан и Людмила» Пушкин упомянул реально существующее место на Земле: Лукоморье.
Посмотрим внимательно на карту (Europa, ad magnae Europae Gerardi Mercatoris-Amsterdam-1628):
Учтите, она составлена нашими врагами, и здесь используется приём, который мы ещё не раз увидим:»Не верь глазам своим, а верь тому, что мы написали»
Золотая Баба, идол, как написано на карте.
ИДОЛ, которому поклонялись дикари в звериных шкурах. Ну-ну. Какой-то идол, а известен во всей Азии и во всей Европе.
— а что такое Матриархат?
Вот и некоторые скульптуры, у кого какие, но с одним подтекстом:
Почему мы ничего о своей ВЕЛИКОЙ летописи не знаем?
Причём при всех «правителях», включая современную Клику Кремля.
Значит, правдивую информацию можно найти там, где её не было смысла прятать, правда?
Какие строки пройти между делом?
Почему вообще можем говорить о том, что кроме Златы Бабы, там есть ещё что-то более важное? Мы же знаем, что вся Западная Сибирь (и не только) полна подземных городов, храмов, многокилометровых ходов. Да и Алтай, и Тибет, ещё полны разрушенных центров, у которых не вскрыты нижние этажи подземелий и пещер.
И тут мы имеем ЦЕНТР, расположенный в системе пещер и подземелий. Кто в этом Центре?
А.С.Пушкин: «Там Царь Кащей над златом чахнет».
Перевод: «Там Главный Кощун Сомати охраняет золотые носители».
И опять кстати легенда о Древнем Каме.
А.С.Пушкин: «Там королевич мимоходом
пленяет грозного царя;»
Тогда идёт следующая пара:
Из России, где пьянство и курение считается грехом и подлежит наказанию, оставив любимую жену (царицу Евдокию, но переписываясь с ней), оставаясь в прекрасных отношениях с наставником Гордоном и другом Лефортом (с их подачи Пётр едет «инкогнито»), уезжает Пётр Первый под фамилией Михайлов. Молодой (26 лет), здоровый, с родинкой на щеке, очень образованный знает математику, астрономию, военно-инженерное дело, поражает собеседников своими знаниями.
В посольской команде, состоящей из русских.
В посольской команде состоящей из одних иностранцев (кроме Меньшикова).
А в это время в Бастилии (в 1698) году появляется «Железная Маска», под фамилией Marchiel.
Портрет царя Петра в 26-летнем возрасте кисти Кнеллера:
Родинка на носу просматривается отчётливо, особенно при увеличении.
Ни в одном из последующих портретов родинки нет, а лицо другого человека, как, например, на портрете кисти Ивана Никитина, написанного в 1720-е г.:
А это портрет Петра на смертном ложе тоже И.Н.Никитина 1725 г. Как видите, родинки нет:
Что начинается после возвращения Петра Великого?
А Меньшиков стал Князем Русской и Римской Империй:
Перед переходом к следующей части, может кто-нибудь хочет поучаствовать?
«А бурый волк ей верно служит»
«Там о заре прихлынут волны»
Слово «чахнуть» не просто, а над златом, означает, что Кощей переживает из-за своего богатства, он теряет силы, болеет, слабеет, у него нет аппетита, он худеет. Слово это употребляют, когда хотят подчеркнуть, что какие-то очень сильные переживания приводят к потере здоровья, например чахнуть от тоски. Так же это слово употребляют, когда хотят охарактеризовать слабое растение, например чахлое дерево, болезненного человека, например чахлый ребёнок.
Интересно то, что в этой скороговорке кратко изложен смысл слова «чахнуть».
Постепенно он лишался сил, то есть начал «чахнуть», как растение без полива, высыхая над своим сундуком.
Нередко слова «паразитарный» и «паразитический» применяют как синонимы. Однако, они имеют разное значение, поскольку слово «паразитарный» указывает на особенности, характерные для паразитов(например-паразитарные болезни-они вызываются возбудителями, относящимися исключительно к группе паразитов- гельминтам, простейшим).Слово же «паразитический» имеет более широкое применение. Говорят, например, о паразитическом образе жизни(т.е. когда кто-то живёт за счёт других). И такой образ существования могут проводить как отдельные клетки(например, раковые), так и живые организмы-животные, растения, люди.
В детстве, до 1957 года я жил в городе Миассе, и там в детской среде было в ходу это слово. Потом наша семья переехала в город Ашу, далее я жил в городе Уфе. Больше нигде я не слышал это слово. Означало оно то же, что и «ябедничать», «доносить».
Маленькие дети называют так слова используя логику своего мышления и нельзя сказать,что это не верно. Они как бы подражают Вам и им кажется что они говорят верно. Тушенники это скорее всего или тушеная еда или какой то предмет чем вы пользуетесь и чем что либо растушевываете например тушь для ресниц,красите глаза тушью,потому соответственно тушенники. Например когда у подруги ребенок увидел червяка ползущего,он назвал его «ползук».Часто переставляют буквы местами так «журчей»- это ручей или фонтан журчащий водой. «Красняк»- помидор,так как красного цвета.Ребенок четко сознает законы образования слов лучше взрослых, так как никто часто не выдумывает новые слова,как дети.Поистине ребенок есть величайший умственный труженик на нашей планете,и сам того не подозревая.У взрослого бы лопнул череп, если бы ему в малый отрезок времени пришлось бы изучить и усвоить множество грамматических форм, которые легко усваивает маленький «лингвист») «Рыжка»-скорее всего крышка,а «рукти»даже я не могу расшифровать.
Чахнешь над златом что значит
Там царь Кощей над златом чахнет.
Кто из нас не знает отрицательного и отталкивающего персонажа многих русских сказок Кощея Бессмертного.
Но задумывался ли кто над тем, почему Кощей всегда богат, но всегда несчастен, он влюбчив, но не любим, он бессмертен, но погибает в финале сказки всегда почему-то именно он. Увы, как часто бывает не только в жизни, но и в сказках, время многое переиначило в изначальных вариантах рассказов о Кощее.
Что же донесли до нас языческие предания об этом необычном трагичном сказочном герое? Прежде всего, отметим, что звали знаменитого героя не как-нибудь, а весьма уважительно: Кощей Трипетович Бессмертный. Наличие отчества в столь давние времена говорило о многом и, прежде всего, о том, что был Кощей Трипетович существом очень благородным по своему происхождению, скорее всего княжеского рода. Ведь в стародавние годы лишь княжеские сыновья могли присваивать себе окончание «вич». Остальные именовались незатейливо и просто, например, Трофим Иванов-сын, а то и вовсе: Ивашка, да Машка.
О младых годах нашего героя сказки упорно молчат. Трипетович является перед нами уже стареньким и лысым. Однако, судя по всему, времени в своей жизни он даром не терял, а много и хорошо учился, да еще, видимо, имел явный талант не только к колдовству, но и к математике.
Непосвященному читателю может показаться, что жил Трипетович в свое полное удовольствие и просто не знал, куда деваться от безделия, а потому и выдумывал, развлекаясь, всяческие пакости. Увы, думающий подобное, глубоко заблуждается! Был Кощей Бессмертный, наоборот, невзирая на свое княжеское звание, великим тружеником и работал, что называется, не разгибаясь! К тому же, скорее всего, был работящий Трипетович не столь уж и богат, как думают его многочисленные недоброжелатели, прежде всего потому, что все окружающие его сокровища самому Кощею никогда не принадлежали. Все дело в том, что состоял Трипетович на службе у весьма почитаемого древнего славянского бога Велеса.
Как Трипетович попал к Велесу, неизвестно. Может, из-за своего характера в молодости когда-нибудь обидел злопамятный медвежий дух и был им наказан, может, разочаровавшись в бренности и суетности человеческого бытия, сам поступил на службу к богу сытости. Во всяком случае, с полной уверенностью можно сказать одно: служба у столь хозяйственного и скупого бога легкой не была. «Чахнуть над златом», тем более над чужим, ему явно было недосуг. Да, скорее всего, Трипетович и не просто так, скуки ради пересыпал туда-сюда монеты, а тщательнейшим образом подсчитывал и учитывал богатства своего хозяина. Судя по всему, наш герой был у Велеса и главным казначеем, и бухгалтером одновременно.
Вызывает большое сомнение и устоявший у нас образ Кощея, как некоего доходяги-дистрофика. Подумаем, зачем богу сытости понадобился бы какой-то дохляк? Ведь это сразу бы бросило тень недоверия на самого Велеса. Впрочем, писаным красавцем Трипетович, судя по всему, тоже не был никогда. Но разве можно над ним из-за этого смеяться?
Ну, а как обстоит дело с бессмертием нашего героя? То, что Трипетович был бессмертным, делает ему честь. Значит, Велес столь высоко ценил его как специалиста-профессионала и честного помощника, что не давал умереть и держал бесконечно долго на нелегкой финансовой службе, без всякой перспективы выхода на пенсию. Помимо высокого профессионализма Трепетович безусловно был и лично честен. Кто бы стал держать на столь ответственной должности бесконечно долго хапугу и вора?
Кроме этого, принимая во внимание древность времени, когда происходили описываемые события, следует понимать, что с высококвалифицированными бухгалтерами на Руси в ту пору было не густо, а потому и приходилось бедолаге Кощею из века в век сводить дебит с кредитом.
Но наш герой вовсе не был отшельником, а вполне любил придаться иногда маленьким человеческим радостям и удовольствиям. Языческие предания гласят, что поначалу (в свободное от казначейских дел время) любил Трипетович проводить свой досуг с молодыми ведьмами. Но и здесь он был очень благороден. Принимая обличие козла с огромными рогами, он вначале шутейно пугал на шабашах этих непутевых девиц, а попугав, вел затем долгие душеспасительные беседы. Побеседовав, таким образом, на темы морали, Кощей приглашал затем ведьмочек в велесовский дворец (естественно, в отсутствие хозяина), где весело и проводил с ними время. Это, судя по всему, Трипетович грехом не считал. Когда гулянка заканчивалась, все стороны оставались всем вполне довольны, да и казенное дело от этого не страдало.
Однако пришел день и настал час, когда девицы легкого поведения, да еще склонные к колдовским штучкам, нашему герою прилично поднадоели. Тогда-то захотелось Трипетовичу настоящего домашнего уюта, семьи и настоящей любви. Ведьмы отошли в прошлое, а сердце Кощея покорили простые девушки. Подобный путь прошло и большинство современных мужчин, разница лишь в том, что Кощей мог позволить себе не думать о возрасте, а так же о печени и других издержках веселой жизни по причине своей бессмертности.
Один из первых профессиональных исследователей русского язычества профессор С. Ушаков еще в 1834 году писал следующее: «Кощей, несмотря на свое безобразие, страстно любил девиц и похищал их. Он похищал даже супруг с брачного ложа». Здесь уж, кажется, Кощей показал себя, наконец, как явный негодяй! Но опять не будем слишком торопиться! Если в наше время похищение девицы есть дело однозначно уголовное, то в те весьма отдаленные от нас времена подобные похищения с последующей женитьбой были делом самым повседневным, привычным и заурядным. Скорее всего, когда Трипетович просто подустал от шумных и непутевых ведьм, он просто захотел нормальной жизни, а потому и принялся воровать себе невест. В этом он, думается, тоже не усматривал ничего предосудительного, ведь он был не каким-то простолюдином, а отпрыском древнекняжеского рода, да еще и казначеем-бухгалтером всесильного бога Велеса!
Тут уж на самом деле проникнешься жалостью к Кощею, если представить сколько раз ему пришлось оставаться вдовцом! Что поделать, такой уж удел всех бессмертных. Но, видимо, все же Трипетович по своей натуре не был пессимистом, а потому он с достойным всяческого уважения упорством, отправлялся вновь и вновь на поиски очередной будущей жены. Так что, если говорить честно, разбойничьи налеты старика на девиц были делом весьма не частым.
Последней роковой любовью нашего героя Трипетовича стала, как всем нам хорошо известно, девица по имени Василиса и по прозвищу Прекрасная. Впрочем, во многих случаях ее именуют и Премудрой. Прежде чем перейти к последующим трагическим событиям жизни Трипетовича, отметим, что второе прозвище Василиса носила тоже неспроста, а если принять во внимание еще и ее внешние данные, то становится сразу понятным, что бессмертный старик Трипетович, хорошо разбираясь в женской красоте, в тайнах женской психологии за долгие века своей жизни разбираться так и не научился. Что уж тогда говорить о простых смертных!
Девица же Василиса оказалась дамой на редкость хитрой и коварной. Впрочем, и ее влюбленный бухгалтер окружил всеми возможными в то время благами и комфортом. Не торопя свою избранницу с принятием решения, он, как истинный джентльмен, терпеливо ждал, пока она пообвыкнется и сменит гнев на милость. А потому лишь периодически тактично наведывался к предмету своего обожания, чтобы поинтересоваться, не надобно ли ей еще чего, не изменила ли она своего решения. Василиса же время даром не теряла и поджидала своего друга Ивана-царевича и не только поджидала…
Может, именно в этом и состояла главная ошибка Трипетовича. Ранее он воровал невест у простолюдинов, теперь же замахнулся на невесту царевича, впрочем, и сам Трипетович был, как мы уже знаем, не из смердов каких-нибудь, к тому же, ведь и сердцу тоже не прикажешь!
Да и царевичем Иван был, по всей видимости, не слишком родовитым, иначе не стал бы марать свои руки столь грязными делами, о которых мы еще поговорим вскоре более подробно.
Впрочем, если моральный облик Василисы, как мы уже поняли, весьма невысок, то ее жених вообще полный негодяй! Это вовсе не громкие слова. Это факты, которые говорят сами за себя!
Дело в том, что, разыскивая владения своей жертвы, Иван-царевич успел между делом переспать с. Бабой Ягой! Да если бы только с ней одной! Чтобы не быть голословным, обратимся вновь к языческим преданиям, записанным уже знакомым нам профессором С.Ушаковым: «Яга встречает парней, поит, кормит, в баньке парит и кладет на ложе исполнять супружеские обязанности. А уклоняющимся мстит нещадно. » Вспомним, что времена тогда были далеко не сентиментальные, а потому «отказников» бабка просто поджаривала на лопате и съедала. Чего добру пропадать!
Позднейшие сказители о нюансах поведения «влюбленного» Ивана во время его похода предпочитают помалкивать. Еще бы, если царевич-геронтофил действительно переспал со всеми бабками-ежками подряд, то о какой высокой любви к невесте может вообще идти речь, ведь ломается вся логика и мораль сказки! Но ничего как раз и не ломается! Все дело в том, что между Иваном с Василисой никакой влюбленности, судя по всему, никогда не было. Они являлись просто-напросто подельниками, и именно в этом заключена вся логика их поступков.
Однако время не ждало. Спешно погрузив какую-то часть богатств Велеса (утащить все богатства было, разумеется, им не под силу), убийцы поспешили восвояси. Но быстро бежать Иван с Василисой не могли, золото являлось слишком тяжелым грузом. Тем временем вернувшийся домой Велес застает жуткую картину: убитого казначея-бухгалтера и разграбленные кладовые. Можно представить его состояние! Конечно же, немедленно последовала погоня.
Детали этой погони известны нам в разных более поздних вариациях. Однако везде однозначно утверждается, что первой почувствовала приближение преследователя, конечно же, Василиса. Она попросила Ивана что-нибудь предпринять, но тот был столь напуган, что ничего не мог, да и не хотел сделать. Кроме того, он еще раз наглядно продемонстрировал, что никаких особых чувств к Василисе никогда не испытывал. Ибо тогда почему, хотя бы ради приличия не заявил своей невесте, что готов сразиться, пусть даже в неравном поединке, с Велесом, чтобы дать любимой время убежать и спастись. Так поступил бы каждый влюбленный. Увы, ничего подобного не произошло. Иван-царевич тупо тащил мешки с золотом, предоставив подельнице выкручиваться самой.
Надо отдать должное Василисе, в данной ситуации она превзошла сама себя. Премудрая воздвигала на пути Велеса высокие горы и непроходимые леса, бурные реки и бурные моря, но бог есть бог, и не простым смертным преступникам с ним тягаться. Конец этой сказки всегда несколько смят. Дескать, на каком-то рубеже Василисе все же удалось задержать Велеса, и они с Иваном удачно смотались. Однако на самом деле подобный исход более чем сомнителен. Даже если Василисе и удалось в тот раз обмануть всесильного Велеса, боги, как известно, обид (да еще таких!) не прощают. Так что в дальнейшем уж чего-чего, а сытости и богатства в доме Василисы и Ивана не было никогда, это уж точно! Убийство невинного старого бухгалтера и грабеж велесовского золота счастья им тоже не мог принести. Зная же аморальные качества Ивана и практичность его подружки, нетрудно предположить, что и особой идиллии из их союза тоже не получилось. Месть Велеса рано или поздно, но их обязательно настигла!
А потому, смотря по телевизору или читая очередную сказку, где очередной молодец, с ухмылкой ломая иголку, убивает доверчивого семьянина Трипетовича, не будем столь безжалостны и злорадны к судьбе несчастного старика. Он хотел всего лишь быть счастливым, но ему, увы, не повезло.
Капитан первого ранга Владимир Шигин, секретарь Союза писателей России.