Выделенный apn что это
APN — святая святых пользователей мобильного интернета
Приветствую вас, мои уважаемые читатели. В связи с развитием сетей мобильной связи 4-го поколения все чаще стали задавать вопрос, что такое APN. Данный термин напрямую связан с процессом подключения к сервису пакетной передачи данных, который у наших операторов становится все более востребованным.
Начнем с аббревиатуры. Access Point Name – не что иное, как имя точки доступа. Но в реальности это ряд настроек, которые позволят вам через мобильного оператора пользоваться услугами интернета.
По-сути APN это идентификатор шлюза между мобильной сетью (EDGE, 3G или LTE) и Интернетом. Но в частных случаях вместо Web-пространства может выступать локальная компьютерная сеть.
Если не знаете, что такое шлюз, то вам будет полезно изучить эту мою заметку.
Для чего нужны настройки точки доступа?
В большинстве случаев услугами мобильной связи пользуются с помощью смартфонов и телефонов. Эти устройства должны быть определенным образом сконфигурированы для передачи пакета информации.
В первую очередь эти настройки проверяет сам мобильный оператор, предоставляющий данную услугу.
Это позволяет ему определить
Правильные настройки ЭйПиЭн позволяют установить нужную сеть пакетных данных (PDN) для обмена информацией. При этом возможна идентификация и выбор конкретной услуги:
Две части
Несмотря на такой обширный функционал, структура APN достаточно компактная и состоит из двух частей:
Говоря простым языком, без правильной настройки АПН о работе с интернетом через мобильную сеть не может быть и речи. Насколько это актуально, можно и не объяснять, поскольку эта тема является на сегодня наиболее перспективной.
Разработчики ПО и приложений по возможности переводят свои продукты на мобильную платформу. Теперь именно телефон является главным посредником между сетью и пользователем (в играх, в работе, в быту, при проведении финансовых операций). Со своей стороны это активно поддерживают и развивают производители гаджетов и операторы, обеспечивающие поддержку и распространение скоростных стандартов передачи данных (LTE и, пока дорабатываемый, 5G).
Ну и конечно, мы, пользователи с восторгом воспринимаем возможность доступа к любому качественному контенту в любой точке нашей среды обитания. Для этого необходимо правильно прописать настройки APN. Любители использовать VPN для доступа к запрещенным ресурсам могут быть спокойны. Идентифицирующие сведения, которыми вы обмениваетесь с оператором, в сеть не попадут.
Как установить нужные настройки?
Раньше этот процесс выполнялся с помощью отправки SMS запроса на подключение интернет услуг в рамках определенного тарифа. Оператор в ответ присылал настройки, сохранив которые абонент получал доступ к мобильному Интернету и прочим услугам. Со временем операторы оптимизировали этот процесс и стали самостоятельно присылать необходимые сведения для APN, как только СИМ-карта оказывалась в новом устройстве.
Несмотря на такой сервис все еще остается актуальной ручная настройка APN. Потребность в ней возникает, когда параметры по каким-то причинам сбились, или автоматическая идентификация прошла со сбоем. Сейчас я расскажу, как это сделать самостоятельно, и вы убедитесь, что это гораздо проще чем вспоминать код запроса или использовать другие способы.
Для начала я рекомендую разобраться с настройками своего смартфона. И найти то место, куда вы будете вводить данные.
Выбираем оператора и попадаем в нужное меню ввода параметров.
Что прописывать?
Теперь непосредственно о том, что это значит в настройках. Какие поля заполнять и что туда вводить? Попрошу вас, мои дорогие друзья запомнить простые правила, которые позволят вам установить АПН, даже ели вы что-то забудете. Для каждой точки доступа заполняем только три поля: непосредственно APN, имя пользователя (username) и пароль. Последние два значения в большинстве случаев совпадают и являются названием оператора.
Думаю, вам будет проще если я предоставлю эти настройки по схеме (АПН / имя / пароль) для основных российских операторов:
Как видите, все логично и достаточно просто для запоминания. Так же не забудьте дать название созданной (или измененной) точке доступа и сохранить ее.
Возможно, кто-то еще пользуется 3G модемами. Их аналогично настраивают через программный интерфейс на компьютере. Но такие устройства потеряли актуальность, так как сейчас гораздо проще и выгоднее раздавать скоростной интернет со своего смартфона, переведя его в соответствующий режим работы.
Вот и все, что можно знать об APN.
Мне остается пожелать вам удачи. А так же удобного доступа к быстрому и стабильному мобильному интернету.
До скорых встреч, в новых интересных темах моего блога.
Что такое APN и как его поменять?
Константин Иванов
Что такое APN? Если коротко, то APN – это аббревиатура Access Point Name, имя точки доступа, идентификатор, обеспечивающий телефону получение информации, необходимой для подключения к беспроводному сервису. Он может быть изменен путем задания нового имени точки доступа от оператора в настройках смартфона.
Зачем может потребоваться изменение APN?
Смена APN недоступна для телефонов, привязанных к определенному оператору, но служит инструментом для подключения к сетям других операторов. Такое переключение может быть необходимо тому, кто по той или иной причине решил подключить свой аппарат к сети, отличной от той, что была изначально прописана в телефоне. Кроме простого любопытства, это может потребоваться, если настройки по какой-то причине перестали работать должным образом. Давайте посмотрим, как можно менять и добавлять APN на вашем смартфоне.
Что такое APN?
Ваш оператор считывает эти настройки с целью создания IP-адреса, подсоединения к правильному безопасному шлюзу и обнаружения того, что оператору требуется подключить вас к личной сети, такой как VPN. Основная часть работы происходит на стороне оператора, но нам требуется удостовериться, что нужные настройки были получены и мы подключены к необходимой сети тем образом, которым желаем.
В зависимости от устройства сети конкретного оператора могут потребоваться различные настройки. В большинстве случаев достаточно изменить только несколько параметров, но все же нужно сохранять имеющиеся настройки от вашего оператора. Основной массе пользователей никогда не потребуется ручное изменение APN, поскольку в каждый телефон заранее загружены несколько стандартных настроек APN, поэтому аппарат в большинстве случаев сможет настроиться для осуществления звонков автоматически. Это очень удобно, если вам вдруг потребуется помощь от техподдержки оператора, если какие-то настройки сети в вашем аппарате работают неправильно и приходится задавать APN вручную.
Но не все так просто. Операторы могут изменять стандартное ПО смартфона таким образом, что изменение настроек APN пользователем становится невозможным, даже если аппарат не имеет операторской привязки. У вас получится найти эти настройки, посмотреть, какие работают, но вы никогда не сможете подключиться к другой сети.
Как изменить настройки APN
Для начала вам потребуется найти правильные настройки APN сети, к которой вы хотите подключиться. Чаще всего они имеются в открытом доступе на страницах техподдержки оператора. Выглядят они таким образом (на примере оператора Mint Mobile):
Значения нужно вводить в соответствующие поля нового APN, после чего вы сможете использовать подключение к сети для передачи данных и MMS. Но неплохо бы знать, где находится форма ввода.
А это зависит от того, какая фирма произвела ваш смартфон, но всегда будет в том же разделе настроек, где находятся все остальные настройки беспроводных сетей. Далее вам нужно найти собственно раздел для настроек имени точки доступа, как правило, расположенный в разделе настроек подключения к сети оператора. Если вы не очень опытный пользователь, то не волнуйтесь, ничего не произойдет, если вы просто найдете этот раздел и заглянете в настройки. Просто не сохраняйте изменения, если что-то нажали.
Если вы нашли раздел «Access Point Names», то тапните по нему, чтобы войти.
Вы должны увидеть список по крайней мере с одним набором настроек APN. Если изменение настроек APN недоступно, то вам потребуется добавить новый профиль. Не удаляйте и не изменяйте те настройки, что уже сохранены в вашем телефоне. Вместо этого лучше создать новый APN, чтобы была возможность выбора. В верхней части экрана нажмите «плюс», чтобы попасть на экран «Изменения точки доступа». Именно на нем вы можете вводить настройки, взятые с сайта оператора. Два важных момента:
Как только значения, предоставленные оператором, были введены, вам нужно сохранить настройки APN. Для этого нажмите символ из трех точек в верхнем правом углу экрана и выберите опцию «Сохранить».
После сохранения данных APN возвращайтесь на экран со списком, который вы видели ранее. На нем вам потребуется тапнуть по новым настройкам, чтобы сделать данный профиль активным. Если в течение нескольких минут после активации соединение так и не установилось, то вам может помочь перезагрузка телефона.
В редких случаях у оператора может быть два профиля APN, которые требуются для работы. Так бывает, если для MMS или других данных требуется отдельный шлюз, отличный от того шлюза, который используется вашим пакетом передачи данных. В этом случае все подробные объяснения будут на сайте оператора с указанием, какой APN для чего используется. Но чаще все же одни настройки для всего.
Вот и все! Теперь ваш телефон готов принимать звонки, передавать SMS, MMS и пакеты данных. И не отключайте настройки предупреждения о размере расхода трафика, чтобы следить за объемами и случайно не израсходовать больше необходимого.
Проблемы создания распределенной сети
Начнем с предыстории — она поможет понять, зачем и кому может понадобиться не быстрая (в смысле скорости передачи данных) и относительно дорогостоящая (платить приходится за трафик: как входящий, так и исходящий) технология организации распределенной локальной сети при помощи GPRS.
Современные крупные (и не очень) предприятия с развитой филиальной сетью зачастую очень нуждаются в структуризации и учете собственных ресурсов, чтобы можно было составить полную оперативную картину работы собственной экономической модели. Но на пути введения какой-либо схемы учета большинство из них сталкиваются с серьезной проблемой объединения в единую сеть офисов-филиалов, находящихся даже не в районных центрах, а в небольших поселках, где интернета нет даже в планах на ближайшие три-пять лет. Однако поставленные перед персоналом задачи решать как-то приходится, поэтому обычно сотрудники заполняют какие-то бумажки-бланки вручную, а потом раз в неделю (иногда реже, иногда чаще) отвозят в районный центр, где есть более крупное представительство и есть интернет. И только там производится ввод и обработка данных (второй раз, заметьте!) в какую-либо центральную базу данных организации, в которой и ведется весь учет.
Конечно, в первую очередь, такими организациями могут быть всевозможные горсети, водоканалы, нефте- и газосбытовые предприятия, то есть крупные естественные монополии. Это значит, что в развертывании распределенных локальных сетей с прямым доступом к каждому устройству, подключенному к ней, наиболее заинтересованы предприятия, которые хотят вести учет каких-либо ресурсов: например воды, электроэнергии, нефти, газа на собственных объектах, распределительных станциях или даже у конечных потребителей. Поэтому адресуем данный материал в первую очередь ИТ-специалистам таких крупных фирм. Пусть эта статья станет хоть и не руководством к действию, но описанием возможного пути решения этой не совсем простой проблемы.
Организация такой распределенной сети была реализована в одной из энергетических компаний. На её примере и преподнесем информацию.
Всё началось с того, что начальству очень захотелось наладить учет на всех подстанциях, да ещё и сделать это дешево — отмечаем, это ключевой момент, так как любой предприниматель хочет получить как можно больше возможностей за небольшие и легко прогнозируемые расходы. Рассмотрено было несколько вариантов — от астрономических затрат на прокладку оптоволокна по всей области для каждой подстанции, до минималистических вариантов вроде опроса через промышленные модемы через каналы связи по ВЛ проводам (их стандартная скорость 100 бод). Конечно, столь полярные методы не были выбраны: первый — по причине очевидной дороговизны и неудобства масштабирования, последний — из-за того, что современное оборудование отказывается работать на скоростях ниже 300 бод (ещё и такое придётся хорошенько поискать!).
Нужно сказать, что в энергетической компании единственное достойное и окупающее себя применение распределенной сети — коммерческий учет электроэнергии, отпускаемой потребителям. Однако круг возможностей распределенной сети несколько шире, и само собой, подходы к построению сети тут совершенно разные, поэтому рассмотрим более подробно оба пути создания локалки и попробуем сделать несколько предложений по использованию технологии в реальном бизнесе.
Внимание, важно знать:
Технология GPRS не гарантирует доставку каждого информационного пакета адресату! Поэтому при использовании любого из перечисленных способов требуется небольшое усложнение программного обеспечения в части контроля доставки данных и повтора отсылки в случае необходимости;
Не стоит ожидать, что устройства в распределенной сети будут показывать хорошую скорость передачи данных друг с другом — один выделенный для GPRS-соединения канал связи сотового оператора подразумевает скорость 9600 бод! То есть GPRS-коммуникатор десятого класса (4+2), даже с применением всех технологий сжатия в протоколе передачи данных, покажет скорость приема данных — не более 38400 бод и скорость отдачи данных — не более 19200 бод. Это следует учитывать при разработке приложений для работы в такой сети.
Почему не EDGE: в данной статье мы рассказываем о промышленном использовании технологий сотовой связи, поэтому в её организации мы использовали коммуникаторы специального промышленного (то есть сертифицированного по всем правилам и обязательно вандалоустойчивого) исполнения. В таких коммуникаторах используется только стандарт GPRS, почему-то EDGE пока не нашёл широкого распространения.
Укажем конкретные марки коммуникаторов, которые были использованы нами в процессе организации связи: СИКОН 65 и PGC-1 (первый на базе Siemens, второй — Sony Ericsson). Их ограничения: либо стандартное модемное GSM-соединение, либо GPRS (никакого EDGE не предусмотрено), и скорость только 9600 (один канал на прием и один на отдачу). На самом деле, авторы, конечно, не могли упустить возможность провести испытания на более высокой скорости (вдруг у устройств есть скрытые возможности!?), и попробовали работу на скоростях 19200, 38400 и 57600. Во всех этих режимах не удалось показать реальную скорость передачи более 1 кБ/с (то есть около 9600 кбод). Можно, конечно, попробовать работать и с обычными сотовыми телефонами, с поддержкой EDGE или GPRS 10-12 класса, однако мы не рекомендуем этого делать, так как в этом случае за стабильность связи (и её скорость!), а также за работоспособность бытовых телефонов, её обеспечивающих, будет ответственен только персонал организации, а не завод-изготовитель, гарантирующий качество и скорость соединения на предоставленном в распоряжении ресурсе сотовой сети.
После всего сказанного хотелось бы обосновать использование такой неудобной для поставленных нами целей услуги связи, как GPRS: на данный момент только сети сотовых операторов имеют зону покрытия около 90% от наиболее заселенных территорий страны. Гораздо более совершенная технология WiMAX, к величайшему сожалению, пока не получила широкого распространения даже в крупных областных центрах, не говоря уже о рассматриваемой нами области применения (в территориальном смысле). Поэтому мы и предлагаем приспособить GPRS под нужды компаний.
APN, или «Удаленный доступ абонентов к корпоративной сети своей компании»
Тут, на первый взгляд, всё просто: за клиента всё сделает сотовый оператор и сразу всё заработает, лишь нужно написать заявление для открытия этой услуги на указанных SIM-картах и заполнить некий опросный лист.
Первая сложность встречается именно тут, в опросном листе. Для человека, не слишком хорошо разбирающегося в сетевых технологиях: в способах шифрования, туннелирования и принципе выделения IP-адреса устройствам — все перечисленное на одном листочке опросника выглядит непонятным. За дело нужно будет взяться системному администратору, который и заполнит эту бумагу, а также заодно согласует наиболее простой вариант технической и программной реализации, удобный и для сотового оператора, и для организации.
Заранее хотелось бы предупредить, что все сотовые операторы считают данную услугу «сложной в техническом исполнении». Настройтесь на некоторую паузу, взятую сотовым оператором для настройки оборудования, испытания пропускной способности каналов, выделения для вас отдельной точки доступа.
Вторая проблема в том, что в обычной локальной сети каждый компьютер (или, если смотреть шире, любое сетевое устройство) имеет собственный постоянный IP-адрес: либо полученный сразу после установки ОС, в случае если находится в одноранговой сети, либо полученный от dhcp-сервера при каждом старте ОС (опять же обычно каждый раз присваивается один и тот же адрес). В нашем случае программное обеспечение сотового оператора будет выдавать каждому устройству, вновь зарегистрировавшемуся в сети, тот адрес, который ещё не занят в выделенном диапазоне адресов. Имейте в виду, что для обслуживания сотовых сетей применяется несколько нестандартное (для обычного админа), а значит, и сложное в настройке программное обеспечение. Не факт, что администратор сотового оператора в вашем регионе сможет самостоятельно настроить услугу в полной мере. Это означает, что dhcp-сервер на стороне точки доступа может и не заработать, то есть невозможно угадать, какому устройству какой адрес будет присвоен, и не изменится ли он при случайном временном обрыве GPRS-связи! Как в таком случае можно гарантировать, что данные будут направлены нужному адресату?
Конечно, это не в упрек сотовым операторам — всё-таки они улучшают качество услуг и профессионализм своего персонала не по дням, а по часам. Однако в рассматриваемой компании всё пошло именно по такому пути — выделяют лишь диапазон IP-адресов и просят настроить на нашей стороне dhcp-сервер, который по некоему уникальному идентификатору устройства, вышедшего в сеть, будет присваивать ему однажды заданный, всегда один и тот же IP-адрес.
GPRS-подключение к интернету
В данном случае предполагается включение стандартной услуги доступа в сеть Интернет при помощи технологии GPRS, а также наличие сервера с выделенным статическим IP-адресом в том же интернете.
Суть способа в том, что устройство, регистрируясь в сети сотового оператора, сразу подключается к интернету и отсылает шифрованный запрос на запрограммированный адрес сервера с информацией о самом себе и со своим временным IP-адресом в интернете. Далее всё элементарно: в глобальной сети Интернет взаимодействуют два устройства с известными IP-адресами по какому-либо выбранному порту. Единственное по-настоящему слабое место такого способа — обязательное требование к очень серьезной защите, как передаваемой информации, так и самих устройств, находящихся постоянно в интернете — они в любой момент рискуют стать объектом для взлома.
С одной стороны, способ подкупает простотой и скоростью включения каждого нового устройства в работу, а с другой он требует довольно продвинутого программного обеспечения (как на сервере, так и на удаленных компьютерах), которое ориентировалось бы в постоянно меняющихся связях между устройствами в сети, а также было бы надежно защищено от несанкционированных хакерских атак из интернета.
Заключение
На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что организация распределенной локальной сети для использования на удаленных друг от друга объектах — задача не из простых. Решение проблемы можно найти, но зачастую оно не совсем соответствует изначально задуманному плану, да и не всегда приемлемо по своей эксплуатационной стоимости.
Поэтому мы считаем, что описанные способы организации связи могут быть использованы, скорее, как временная схема, чтобы переждать момент отсутствия возможности объединить в сеть компьютеры фирмы более современными, быстрыми и дешевыми в эксплуатации способами (ADSL, WiMAX и т.п.).
Чтобы окончательно определить круг возможного применения описанной технологии, мы поясним мысль, высказанную в начале статьи, по поводу интересности использования распределенной сети на основе GPRS-технологий: например, в кассах приема коммунальных платежей обычно используется некое стандартное клиент-серверное программное обеспечение, которое позволяет сразу после получения платежа распределить, сколько и куда отправить денежных средств на основании каждой из оплаченных квитанций. Трафик на каждую квитанцию очень скромный: уникальный лицевой счет плательщика, оплаченная им сумма, номер кассы, в которой был принят платеж, и, возможно, какая-то дополнительная служебная информация. То есть, если переводить всё на трафик или деньги, речь идет о десятках-сотнях байт на квитанцию, переданных через GPRS-соединение с рабочего компьютера кассира на центральный сервер, а значит, хватит даже скорости в 9600 бод и не слишком обременит оплата трафика (которую можно заложить в тариф на услуги). А в результате мы получим удаленное рабочее место, оборудованное компьютером, который работает в общей локальной сети (или её имитации), а значит, работодателю не нужно заботиться о ежедневной/еженедельной организации передачи оплаченных квитанций на бумаге (поездка на транспорте может быть заметно дороже, чем использование описанных нами услуг сотовой связи), а так же можно не выделять специального сотрудника (или даже нескольких сотрудников), чтобы практически вручную как можно быстрее внести информацию в базу данных центрального сервера организации.
Ещё одним интересным вариантом использования нам видится так называемое телеуправление. Другими словами, — это попытка управлять удаленными устройствами с пульта оператора или диспетчера. Такими устройствами могут быть всевозможные выключатели и регуляторы. Например, если требуется произвести оперативное переключение подачи газа с основной линии на резервную, а чтобы это сделать «вручную» нужно выехать на газораспределительный пункт, который запросто может находиться в 70 км от ближайшего офиса компании. Использование технологии распределенной сети позволит (конечно, только для авторизованных пользователей) произвести такое переключение без значительных затрат времени и денег на переезд до места регулирования.
Как нам кажется — это вполне реальные примеры экономии времени и средств, а также увеличение производительности труда каждого отдельно взятого специалиста в организации. А значит, описанные методы создания распределенной сети могут быть востребованы и реализованы.
Не важно кто ты… важно какая у тебя APN!
В этой статье речь пойдет о небольшой хитрости, к которой может прибегнуть некий виртуальный ОпСоС, чтобы обмануть своих абонентов в процессе предоставления услуг пакетной передачи данных. Центром нашего внимания будет процесс выбора и использования Access Point Name [APN].
Как мы помним из статьи GPRS изнутри. Часть 2, APN используется во время процедуры активации PDP Context’а и предназначена для определения услуги, запрашиваемой абонентом.
* — для предоставления услуг по отправке коротких сообщений не используется APN и нет необходимости активировать PDP Context, достаточно осуществить процедуру GPRS Attach.
APN также должна начинаться с алфавитно-цифровой последовательности символов и не чувствительна к регистру символов на стороне SGNS’а.
Функционально APN предназначена для определения IP адреса GGSN, который будет предоставлять сервис, запрошенный абонентом при активации PDP context’a.
Опционально APN состоит из двух частей – идентификатора сети (обязательная часть) и идентификатора оператора (не обязательная часть):
* — для абонента мобильной сети, есть понятие домашней сети [HPLMN], т.е. сети в которой будут действовать тарифы указанные в договоре по предоставлению услуг сети, но также есть понятие гостевой или роуминговой сети [VPLMN], в которой будут действовать тарифы согласно роумингового соглашения между операторами. При этом домашняя сеть для абонента будет только одна, а гостевых сетей может быть несколько.
Для каждой PLMN, будь то Home PLMN или Visitor PLMN, большинство вендоров позволяет прописать на SGSN’е, т.н. Default APN Operator Identifier [DEFAPN], который автоматически подставляется в качестве Идентификатора Сети, т.е. фактически заменяя APN, запрошенную абонентом, но лишь в том случае если абонент ошибся в написании APN, либо указан не существующую в сети оператора APN. Основная задумка использования параметра DEFAPN направлена на уменьшение количества неудачных попыток активации PDP Context’a, в случае если абоненты ошиблись, т.е. указали неправильную APN в настройках подключения. Использование параметра DEFAPN является опциональным и никак не влияет на общую функциональность, т.е. оператор может и не приобретать лицензии на использовании этой функциональности. В дополнение к настройкам DEFAPN, обычно обязательной настройкой на SGSN’e является разрешение на перезапись запрошенной APN [Override of the requested APN], а также отдельные настройки замещения запрошенной APN для роуминговых абонентов [Override of roaming APN].
Но, что мешает оператору использовать дополнительную функциональность себе на пользу… 🙂
Вот здесь есть небольшой нюанс, т.к. абонент не имеет права как-то вмешиваться в изменение своего профиля, то есть вероятность, что первой в списке разрешенных ему APN «окажется» APN тарифы пользования которой окажутся не совсем маленькими.
Вот здесь появляется еще один «нюанс», если абонент при указанных условиях будет подключаться в сети, то он будет оплачивать услуги по самому «потолку», т.е. по тарифу expensive.net.
Вывод: всегда контролируйте настройки и параметры, которые передаются в любой коммуникации, в том числе и при использовании услуг GPRS/EDGE в сетях мобильных операторов, т.к. очень часто в сети проскакивают сообщении о негодовании услугами передачи данных и больших счетах за пользование мобильной связью, а получить какой-нибудь вменяемый ответ от оператора, порой очень и очень тяжело.
З.Ы.: при написании статьи не пострадал ни один абонент сотовой связи, т.к. в нашей стране все операторы «честные» и пушистые 🙂
APN — Access Point Name
GGSN — Gateway GPRS Support Node
GOI – GGSN Operator Identifier
GPRS — General Packet Radio Service
HLR — Home Location Register
HPLMN — Home PLMN
IMSI – International Mobile Subscriber Identity
LAC — Location Area Code
MCC — Mobile Country Code
MNC — Mobile Network Code
PDN — Packet Data Networks
PDP — Packet Data Protocol
PLMN — Public Land Mobile Network
RAC — Routing Area Code
RNC — Radio Network Controller
SGSN — Serving GPRS Support Node
VPLMN — Visitor PLMN