Выбери сложноподчиненное предложение когда мой друг рассказывает что
Понятие о СПП Русский язык 9 класс Тест
Тестовый материал позволит учителю организовать проверку усвоения данной темы на уроке в 9 классе
Просмотр содержимого документа
«Понятие о СПП Русский язык 9 класс Тест»
Понятие о сложноподчиненном предложении
Автор: ©2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
При участии проекта http://videouroki.net
Отметьте ложные и правдивые утверждения.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ части в сложноподчиненных предложениях связаны подчинительными союзами и интонацией
__ части в сложноподчиненных предложениях равноправны
__ в сложноподчиненных предложениях может быть только одна придаточная часть
__ придаточная часть всегда относится к главному предложению полностью
Найдите сложноподчиненное предложение.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Я спросил, не находил ли ты мой портфель.
2) Я потерял портфель, однако ни у кого не спросил о пропаже.
3) Где вы нашли мой портфель?
4) Мой портфель лежал под партой, к сожалению, я его не заметил.
Выберите сложноподчиненные предложения.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Когда зазвонит будильник, я обязательно встану.
2) Мы, несмотря на то, что на улице была слякоть, собрались поиграть в снежки.
3) У него не было никаких особенных талантов, кроме невероятного умения рассказывать истории.
4) Он стоял с низко опущенной головой, что должно было показывать его явное раскаяние.
Прочитайте пословицы и поговорки. Какие из них оформлены в виде сложноподчиненных предложений?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Где тонко, там и рвется.
2) Что посеешь, то и пожнёшь.
3) Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души.
Отметьте сложноподчиненные предложения, в которых одна из частей или обе части являются односоставными.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Говорят, где-то далеко есть страна счастья.
2) Уверен, что вам улыбнется удача.
3) Мы увидели, что на улице стремительно смеркалось.
4) Казалось, все силы тьмы ополчились на этот небольшой отряд.
Иногда CПП можно перепутать с предложениями, которые осложнены вводными предложениями и вставными конструкциями. Среди приведенных примеров отыщите СПП.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Как известно с давних времен, в человеке должно гармонично соединяться телесное и духовное начала.
2) Эта церковь – как нам рассказали на селе – несколько раз разрушалась, но потом все равно отстраивалась заново.
3) Они повторяют одну и ту же истину, как попугаи.
4) Я знаю, что сплетни всегда обрастают подробностями, превращаясь в многоглавую гидру.
Выберите характеристику предложения, которое приведено ниже.
Где нынче доблестные воины – ответь мне, Родина моя!
Выберите один из 4 вариантов ответа:
3) бессоюзное сложное предложение
4) предложение с разными видами связи
Выберите характеристику предложения, которое приведено ниже.
Над землей расстилался туман, и в нем поэту казались образы, которые могли бы влиться в его новые произведения.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) в предложении присутствует только подчинительная связь
2) в предложении присутствует только сочинительная связь
3) в предложении присутствует сочинительная и подчинительная связь
4) в предложении присутствует сочинительная, подчинительная, бессоюзная связь
Выберите сложноподчиненные предложения.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Когда все ушли, мы тоже отправились домой.
2) Вячеслав был замечательным художником, его друг Всеволод также увлекался рисованием.
3) Извиняйтесь, раз обидели даму.
4) Как-то раз я шел по улице, глубоко засунув руки в карманы.
Выберите сложноподчиненное предложение, одна из частей которого является неполной.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Выходить из дома без шапки, когда мороз на дворе, небезопасно.
2) Цицерон считается римским философом, а Аристотель – греческим.
3) Учитель спросил, хорошо ли мы обдумали решение задачи.
4) Говорят, что в особо темные ночи в этой местности рыщет ужасный зверь.
Сложноподчиненное предложение (СПП)
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Что такое сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение (СПП) — это вид сложного предложения, в составе которого одно простое предложение по смыслу и интонации подчинено другому.
Зависимое предложение в этом случае называют придаточным, независимое — главным.
Пример сложноподчиненного предложения:
Придаточное предложение в СПП может занимать разные положения: в середине главного, перед или после него.
Когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади. — Придаточное на первом месте.
Озеро остались позади, когда грузовик свернул к деревне. — Придаточное после главного.
Сейчас, когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади. — Придаточное разрывает главное предложение.
Как связаны части сложноподчиненных предложений
В сложноподчиненном предложении главная и придаточные части связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.
Значения сложноподчиненных предложений
В русском языке есть две группы придаточных предложений — именные и обстоятельственные. Они отличаются друг от друга по смыслу и характеру подчинительной связи с главным предложением. Рассмотрим каждую группу сложноподчиненных предложений на примерах.
Именные придаточные предложения
Эти предложения играют роль дополнений и определений по своему значению и связи с главным предложением. Их принято разделять на две подгруппы: определительные и изъяснительные.
Определительные придаточные предложения описывают существительное или местоимение в главном предложении. К ним можно задать вопрос «какой?»:
Хорош тот человек (какой?), который трудится над собой, а не других оценивает.
К главному предложению определительное придаточное присоединяется союзами и союзными словами который, какой, чей, кто, куда, будто и т. д.
Изъяснительные придаточные предложения поясняют глаголы и другие слова, которые означают речь, мысли и чувства. К таким придаточным можно задать вопросы косвенных падежей:
Отец завещал (что?), чтобы мы не забывали родину.
С главным предложением изъяснительное придаточное соединено подчинительной связью — союзами и союзными словами что, как, чтобы, где, откуда, зачем и т. д.
Обстоятельственные придаточные предложения
Эти предложения по подчинительной связи с главным и значению выполняют роль обстоятельств. Подгрупп придаточных здесь больше, чем в именных:
Тест для индивидуальной работы по теме «Сложноподчинённые предложения»
Выбранный для просмотра документ Тест для индивидуальной работы СПП 9 класс.doc
Тест «Сложноподчиненные предложения» 9 класс
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б) В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г) В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение. Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А) перед главным предложением
Б) после главного предложения
В) в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А) придаточное времени
Б) придаточное определительное
В) придаточное условное
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А) Я рассказал, где прошло мое детство.
Б) Я поехал туда, где прошло мое детство.
В) Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А) Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, как будто хотел мне что-то сказать.
Б. …, что слушали, не проронив ни слова.
13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Узнайте, пожалуйста,…
Б. С тех пор как мы поселились у озера,…
В. Девушка так мило улыбалась,…
Г. Мне нравятся песни,…
Тест по теме «Сложноподчиненные предложения»
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..
Б) Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В) Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…
А) перед главным предложением
Б) после главного предложения
В) в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А) придаточное сравнительное
Б) придаточное условия
В) придаточное времени
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А) Это и была школа, куда меня направили.
Б) Я знал, куда меня направили.
В) Я приехал туда, куда меня направили.
А) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
Б) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
9. Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.
Б) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
В) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, что чуть не упал в воду.
Б. …, будто долго жила в Англии.
13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А) Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…
Б) Лишь только появилась первая трава,…
В) Я так долго не получал писем от своего друга,…
Г) Я расскажу о книге,…
3.На речной пройме, которая заливается в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4.Вечерняя заря погасла, когда мы вернулись из леса.
5.Несмотря на суровый северный климат, там произрастает много редких растений.
3.Когда вошел в комнату, я увидел брата, который приехал из города.
4. Я учился в школе, когда мой брат уже работал на заводе.
5. Кулибин не получил специального образования, несмотря на это он был одаренным механиком.
11. Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1380531
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
2 вариант
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь. (сравнение)
Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А. придаточное сравнительное
Б. придаточное условия
В. придаточное времени
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Это и была школа, куда меня направили.
Б. Я знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня направили.
9. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
Проверочная работа по русскому языку 9 класс. Сложноподчинённое предложение
Проверочная работа по русскому языку
1.Найдите сложноподчинённое предложение
А. Учёный должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
Б. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.
В. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше.
Г. Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют уже освободившиеся от снега полые холмы.
2. Найдите сложноподчинённое предложение
А. Снег шуршит под ногами, и ему уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Конец зимы, и на деревьях без умолку кричат галки.
Г. Он пригласил в гости товарища, который жил недалеко от него.
А. Это было в мае когда деревья уже оделись листвой.
Б. Он не рассказывал об этом сильном впечатлении никому, потому что ему никто бы не поверил.
В. Где нет любви к искусству, там нет и критики.
Г. Я не знаю, где граница между товарищем и другом.
А. В том месте где зашло солнце, ещё рдело багряными полосами.
Б. Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой.
В. Теперь море пшеницы шумит там, где когда-то шла война.
Г. Я смотрел туда, где толпились люди.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
— Предполагалось (1) что(2) повернув на север (3) экспедиция большую часть пути пройдёт по совершенно безлюдной тайге(4) где не будет ни одного селения(5) и выйдет к южным склонам горного хребта.
А 1,3, Б 1,3,5 В 1,2,3,4,5. Г 1,2,4,5
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
— Сейчас миллионы людей слушают радио (1) включают телевизоры (2) берут в руки газеты(3) чтобы узнать всё (4) чем живёт наша страна (5) наша планета.
А 1,2,3, Б 2,3,4, В3,4,5, Г 1,2,3,4,5
7. Укажите предложение с придаточным места.
А. В этой части заповедника, где иссякали от жары водоёмы, увядали и диковинные растения.
Б.Мы не знали, где остановимся на ночлег
В. Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям.
8. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло моё детство.
Б. Я поехал туда, где прошло моё детство.
В. Я побывал в городе, где прошло моё детство.
А. Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.
Б. Виктор попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте.
В. Я знал, что я существую, пока ты была со мной.
10. Укажите предложение с параллельным подчинением
А. И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, я говорю на каждый миг, что всё на свете повторимо.
Б. Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.
В. Не знали вы, что я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий.
А. Мальчик дошёл до нижнего пруда, куда врезался овраг, и провернул к деревне.
В. Проснувшись, я не мог понять, где я, и долго и внимательно осматривал комнату.
12. Укажите предложение, соответствующее данной схеме [ ], ( ), ( ), ( )
А. Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю распевали птицы, когда ещё не просохла роса на тенистых полянка парка, весь лагерь пришёл провожать Альку.
Б. Мы отправились в поход, когда кончился дождь, выглянуло солнце, запели птицы.
В. В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются, которые надолго определяют его поведение.
13. Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощь союзного слова.
А. Ученик всё сделал так, как требовал мастер.
Б. Пишу на открытке, потому что нет бумаги.
В. С тех пор как мы расстались, прошло пять лет.
А. В город мы уехали вместе, что было вполне естественно.
Б. Дожди очень размыли дорогу, так что дальше пришлось идти пешком.
В. Свет был очень яркий, так что я надел очки.
1.Найдите сложноподчинённое предложение
А. Не годы красят человека, а то, что он сделал.
Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
Г.Чай вышли пить в сад, где цвели резеда и табак.
2.Найдите сложноподчинённое предложение
А. Он то внезапно принимался громко петь, то начинал смеяться.
Б. К вечеру подморозило, зато в доме стало теплее.
В. Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку.
Г. По высоте этого звона догадываешься, набирает дождь силу или стихает.
3. Укажите предложения, где допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
А. Теперь она поняла, что Анна не могла быть в лиловом и, что прелесть ее состояла именно в том.
В. Ему казалось будто лунный свет, проникает через все щели.
Г. Только то прекрасно, что серьезно.
А. Когда они остались вдвоем Ростов в первый раз, убедился что ему неловко смотреть в глаза Бергу.
Б. Что бы ни говорили, он знал что теперь все погибло.
В. Очевидно было, что Савельич был прав.
Г. Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
А.Мелкие листья ярко( 1) и дружно зеленели (2) словно (3) кто их вымыл.
Б.Мы (1) верно (2) уж(3) поладим (4) коль рядом сядем.
В.Реденький лес (1) куда они вскоре вошли (2) тоже оделся молодой листвой.
Г.Пастух поглядел на небо (1) откуда моросил дождь (2) на приказчика (3) и ничего не сказал.
6. Укажите цифры в каждом предложении, на месте которых должны стоять запятые.
Д. А я говорил ей (1) что мы оба( 2) виноваты.
Е. Оттуда (1) где раньше сверкало раскаленное солнце (2) ползли вверх (3) груды облаков.
Ж. Волнуясь все больше (1) при мысли о том сильном( 2) беспощадном (3) таинственном (4) что окружало его со всех сторон( 5) он все ждал чего-то.
З. Михаил Иванович (1) решительно не знавший (2) когда мы с вами говорили (3) о Бонапарте.
7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
Б. Мы проснулись, когда солнце стояло уже высоко.
В.Что он еще вам сказал, я не знаю.
Г.Это была именно та книга, что указана в письме.
Д. Люди живут не единым хлебом, если у них есть высокая цель.
Е. Несмотря на то, что моему брату давно уже надо было ехать за границу, он откладывал свой отъезд.
Ж. Он не мог придумать, на что употребить длинный день.
З. Теперь был такой час, когда семья сидела за чаем.
А.Как только Анна скрылась, он заметил, что взгляды всех устремились на него.
Б.А береза радовалась и не заметила, как недолговечен этот убор, как листок за листком осыпается он.
В.Она уже знала, что выгон в деревне зарос высокой травой, что глухая крапива поднялась у порогов и что полынь серебрится на полураскрытых крышах.
А. Алексею Степановичу чудилось, что душа его такой же звук, и было страшно, что не выдержит тело ее свободного полета.
Б. Иногда, когда пламя горело слабее и кружок света суживался, из тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова.
В. Николай шел из-за угла, где находился черный ход, и был неприятно удивлен, увидев брата.
Г. Он решил про себя, что все это так именно должно быть, что ему не следует действовать по своим соображениям.
11.Укажите предложения, соответствующие схемам:
2. [ ], ( которая), ( как будто).
А.Когда я вспомню, что это случилось на моем веку и что нынче дожил я до царствования императора Александра, не могу не дивиться быстрым успехам просвещения.
Б. Он вдруг перестал думать о войне, которая уже с год грозила государству, как будто опасности вовсе не было.
В. Пьер подумал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается и что Пьер должен прийти на помощь ему.
А. До сих пор он не знал, что любит людей и солнце, и не понимал, почему они так изменились.
Б. Но дел у него было столько, что он почувствовал, что скоро не сможет с ними справиться.
В. Дядя Ваня сначала отнекивался, говорил, что ему некогда, что он не знает, о чем бы это рассказать.
Г. Один он в задумчивости прошел по саду, остановившись у яблони, долго наблюдал, как возится в коре крепколобый жучок, и пришел к выводу, что в скором времени отряд разгонят.
13.Укажите сложноподчиненное предложение, в которых придаточные присоединены к главному с помощью союзного слова.
А.В это самое мгновение он вспомнил все, что произошло с ним в последние месяцы.
Б.Я допускаю мысль, что писатель гениальный тоже может писать без всякого плана.
В. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.
Г.Я не мыслю своей жизни без друзей, с которыми свела меня когда-нибудь судьба.
А. Еще никто не знал, что погода так резко изменится.
Б. Исследователи считают, что в этой местности много нефти.
В. Гроза, что так уверенно заявляла о себе вчера вечером, так и не разразилась.