Вы неожиданно узнаете что сотрудник которому вы поручили разработку важного проекта
СИТУАЦИЯ №10
СИТУАЦИЯ №9
СИТУАЦИЯ №8
СИТУАЦИЯ №7
СИТУАЦИЯ №6
Вы неожиданно узнаете, что сотрудник, которому Вы поручили разработку важного проекта, по этому же вопросу параллельно работает в другой фирме.
Какое решение Вы примете в данной ситуации?
На беседу к Вам пришел подчиненный, которому Вы поручили контролировать исполнение важного решения. Он утверждает, что не успевает одновременно со своей текущей работой следить за деятельностью других людей, и требует, чтобы за эту дополнительную работу ему выплатили премию. На основании полученных данных Вы твердо знаете, что основная деятельность данного сотрудника занимает у него менее половины всего рабочего времени. Вы:
а) соглашаетесь с его доводами и выплачиваете премию;
б) даете ему в помощники еще несколько человек и делите премию между ними;
в) отказываете ему в его требовании, приводя в качестве аргумента то, что премии он не заслужил;
г) поручаете его работу другому сотруднику.
Выберите наиболее подходящее из приведенных решений и обоснуйте его.
Какие действия необходимо предпринять Вам, как руководителю, чтобы в будущем избежать подобной ситуации?
Вы поручаете выполнение задания своему подчиненному, зная, что только он в состоянии хорошо его выполнить. Но вдруг Вы узнаете, что тот перепоручил задание другому лицу, и в результате задание к сроку не было выполнено.
Какой теоретический раздел менеджмента описывает данная ситуация?
Какое решение примете Вы как руководитель?
Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением Вашего ответственного задания. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными.
Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант решения:
а) не оспаривая задание начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы;
б) все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник;
в) выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных ситуациях буду отменять задания, поручаемые ему без согласия со мной;
г) в интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.
Директор одной крупной фирмы делегировал полномочия своему подчиненному, которые заключались в следующем: подчиненный должен был пойти на важную встречу с заказчиком и заключить важный договор. Директор не сомневался в компетентности этого работника, но узнает о том, что подчиненный переусердствовал и все испортил.
Какой теоретический раздел менеджмента описывает данная ситуация?
Какое решение Вы примите в данной ситуации?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Выполнить задания по ситуациям.
Тема 8. Стиль работы руководителя
Порядок выполнения работы:
Выполнить задания
2. Ответить на контрольные вопросы
Задание 1.
В практике менеджмента известны два способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от нее.
1. Какой способ управления сотрудниками фирмы Вы полагаете предпочтительным: приказывать или советоваться с подчиненными, как эффективнее решить ту или иную проблему? Поясните свой выбор.
Я предпочёл бы советоваться с подчинёнными. Такой способ руководства позволит избежать множество конфликтных ситуаций и недопонимания.
2. В чем Вы видите преимущество неформального управления по сравнению с директивным?
Преимуществом неформального стиля управления, является тот факт, что возможность лучше узнать коллег и установить взаимопонимание, сплачивает коллектив и налаживает взаимоотношения, возможность свободного и непринужденного общения с коллегами повышает эффективность совместной работы и облегчение рабочих взаимоотношений. Отход современных организаций от жестких формальных структур приводит к более продуктивному труду. В такой организации проще будет достигнуть компромиссного решения, и развивать организацию, так как подчиненные так же могут высказать свое мнение в той или иной ситуации, и не бояться, что его за это накажут. При всем при этом не стоит забывать «кто в доме хозяин», соблюдать субординацию.
Задание 2.
Для реализации планов предприятия каждый из работников должен выполнять конкретные задания, вытекающие из целей организации.
Постановка целей и разработка соответствующих политики, стратегии, процедур и правил способствует оптимальному решению задач. Все это обеспечивается путем делегирования полномочий, повышения ответственности исполнителей и выполнения организационных полномочий.
Делегирование означает передачу задач и полномочий, которыми обладает руководитель, другому лицу с учетом его возможностей. Руководитель не может один выполнить все функции организации. Его время и способности ограничены. Поэтому сущность управления заключается в умении добиться выполнения работы функции. Для того чтобы эффективно осуществлять делегирование, необходимо понять связь ответственности и организационных полномочий.
Ответственность означает обязательство работника выполнять делегированные ему задачи, и отвечать за удовлетворительные результаты их решения.
Организационные полномочия представляют собой право использовать ресурсы предприятия, направлять усилия его сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, но необходимо учитывать личностные и деловые качества человека, занимающего ее в данный момент.
Вопросы.
1. Если Вы – руководитель предприятия общественного питания, то кому и какие из своих задач и полномочий Вы могли бы, по Вашему мнению, делегировать подчиненным?
Я бы доверил заполнение определённой документации шеф-повару.
2. Какую систему контроля за, выполнением задачи Вы бы избрали?
В форме отчетов, передаваемых еженедельно и косвенный контроль в виде консультаций с сотрудниками.
3. Если Вы делегировали часть своих полномочий, то вправе ли Вы снять с себя за них ответственность полностью?
Ни в коем случае. Директор отвечает за предприятие и его работников в любом случае, что бы ни произошло. Ответственность за предприятие лежит на директоре, даже если данное поручение он делегировал своему подчиненному.
4. Какие свои задачи и полномочия Вы никогда никому делегировать не будете?
Определённые моей должностной инструкцией или Положением.
Нельзя делегировать полномочия: стратегического контроля и планирования деятельности подразделения, связи с сотрудниками отдела, посредничества между сотрудниками и вышестоящим руководством, функцию мотивации сотрудников.
1. Какой вид деятельности выполняет руководитель, осуществляя функцию организации?
Организационную деятельность руководителя можно разбить на несколько этапов:
· определение целей и задач деятельности предприятия, подразделения или группы;
· выявление особенностей взаимодействия входящих в группу сотрудников;
· расчёт потребности в ресурсах, необходимых для перебойной работы подразделения;
· распределение полномочий, определение порядка действий, построение иерархии (системы подчинения) внутри группы;
· поддержание должного уровня мотивации у сотрудников;
· осуществление направляющей функции (координации подчинённых);
· контроль за деятельностью подразделения.
2. Назовите основные элементы организации деятельности.
3. Что представляет собой делегирование?
Делегирование представляет собой передачу полномочий и задач работнику, который принимает ответственность за их исполнение. Делегирование – это средства, при помощи которых управляющий распределяет задачи между своих подчиненных.
4. Если работник обладает полномочиями, что это значит?
Если работник обладает полномочиями, это значит, что он может распоряжаться определёнными ресурсами и руководить определёнными процессами работы.
5. Нести ответственность – что под этим подразумевается?
6. Раскройте организационный смысл концепции принятия полномочий.
Под полномочиями в менеджменте понимается ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение задач. Полномочия закрепляются за должностью. Если человек теряет должность, то он теряет право отдавать распоряжения своим бывшим подчиненным.
Полномочия передаются от высших к низовым уровням организации, но они могут быть не приняты, если подчиненный не соглашается их взять на себя. Тогда передача полномочий не произойдет.
7. Принцип эффективной организации разделения полномочий.
Основные принципы эффективной организации распределения полномочий:
Специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование.
8. По каким причинам работники неохотно принимают дополнительную ответственность?
· Отсутствие дополнительной оплаты
· Дополнительные обязанности оплачиваются по «сниженному тарифу»
· Дополнительные обязанности даются сейчас, а оплачиваться будут позже
Тема: Руководитель в системе управления персоналом. Анализ действий руководителя.
Цель работы:изучить личностные качества руководителя и его роль в системе управления персоналом
Порядок выполнения работы:
Выполнить задания по ситуациям.
2. Ответить на контрольные вопросы.
Ситуация 1
Вам, как руководителю, предлагают решение важной проблемы в более короткий срок, да еще в результате и получение прибыли, но сама реализация данного решения весьма рискованна. Как Вы поступите?
Если проблема важная и на неё даётся короткий срок, то я не приму такое предложение, не стану рисковать.
Ситуация 2
Вы – руководитель предприятия. Вам необходимо уехать в длительную командировку. Вместо Вас остаются два заместителя. Первый хорошо работает в команде, но уклоняется от достижения цели, другой всегда добивается поставленной цели, но имеет трудности с делегированием полномочий. Между ними существует конфликт. Кого из них следует назначить старшим? Объясните свой ответ.
Следует назначить старшим второго заместителя, т.к главная задача – это достижение цели. Проблему с делегированием полномочий можно разрешить, побеседовав на эту тему лично с сотрудниками.
Ситуация 3
Вы поручаете важное задание компетентному, по Вашему мнению, сотруднику. Но вдруг Вы узнаете о человеке, который более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание намного лучше. Как Вы поступите в этой ситуации?
В зависимости от важности задания. Если задание имеет наиболее важный характер, то я назначу более компетентного сотрудника. Если задание не такое важное, назначу менее компетентного, но попрошу более компетентного сотрудника помочь.
Ситуация 4
Вы неожиданно узнаете, что сотрудник, которому Вы поручили разработку важного проекта, по этому же вопросу параллельно работает в другой фирме. Какое решение Вы примете в данной ситуации? Объясните свой ответ.
Для начала приглашу работника на личную беседу, для выяснения причины сложившейся ситуации. Исходя из ответа, либо передам проект другому сотруднику, либо разрешу продолжить работу над проектом.
1. Личностные качества руководителя
Личностные качества руководителя – комплекс моральных, нравственных и личных устоев, индивидуальные особенности, характеризующие начальника как человека и в итоге определяющих его стиль управления.
Выдержка, вежливость, тактичность, скромность, непримиримость к лести, чуткость, самокритичность, самодисциплина, требовательность, равное отношение ко всем.
2. Пути и средства построения отношений руководителя с персоналом.
Схема общения руководителями с подчиненными выглядит следующим образом:
1. Уметь предвидеть реакцию подчиненных.
2. Обеспечивать надежную информацию.
3. Управлять эмоциями.
4. Предъявлять исполнителям четкие требования.
Вы неожиданно узнаете что сотрудник которому вы поручили разработку важного проекта
Работники отдела сбыта и отдела рекламы не могут прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных усилий. Они приходят к руководителю и описывают ему сложившуюся ситуацию. Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро все участники беседы понимают, что конечной ее целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. Как в данной ситуации поступить руководителю, чтобы принять правильное решение?
Вы, будучи начальником отдела сбыта, самостоятельно, без ведома Вашего руководителя и без совещания с Вашими коллегами, дали распоряжение об отгрузке Вашей продукции совершенно новому потребителю, так как Вам была предложена выгодная цена за продукцию. Но Ваш новый партнер оказался «фирмой-невидимкой», и Вы не получили оплаты за продукцию. Ваш руководитель в гневе, так как компания понесла огромный ущерб. В чем Ваша ошибка и как Вы построите свое объяснение с руководителем?
Вам, как руководителю, предлагают решение важной проблемы в более короткий срок, да еще в результате и получение прибыли, но сама реализация данного решения весьма рискованна. Как Вы поступите?
Вы – руководитель предприятия. Вам необходимо уехать в длительную командировку. Вместо Вас остаются два заместителя. Первый хорошо работает в команде, но уклоняется от достижения цели, другой всегда добивается поставленной цели, но имеет трудности с делегированием полномочий. Между ними существует конфликт. Кого из них следует назначить старшим?
Вы поручаете важное задание компетентному, по Вашему мнению, сотруднику. Но вдруг Вы узнаете о человеке, который более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание намного лучше. Как Вы поступите в этой ситуации?
Вы неожиданно узнаете, что сотрудник, которому Вы поручили разработку важного проекта, по этому же вопросу параллельно работает в другой фирме. Какое решение Вы примете в данной ситуации?
Работники отдела сбыта и отдела рекламы не могут прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных усилий. Они приходят к руководителю и описывают ему сложившуюся ситуацию. Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро все участники беседы понимают, что конечной ее целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. Как в данной ситуации поступить руководителю, чтобы принять правильное решение?
Вы, будучи начальником отдела сбыта, самостоятельно, без ведома Вашего руководителя и без совещания с Вашими коллегами, дали распоряжение об отгрузке Вашей продукции совершенно новому потребителю, так как Вам была предложена выгодная цена за продукцию. Но Ваш новый партнер оказался «фирмой-невидимкой», и Вы не получили оплаты за продукцию. Ваш руководитель в гневе, так как компания понесла огромный ущерб. В чем Ваша ошибка и как Вы построите свое объяснение с руководителем?
Вам, как руководителю, предлагают решение важной проблемы в более короткий срок, да еще в результате и получение прибыли, но сама реализация данного решения весьма рискованна. Как Вы поступите?
Вы – руководитель предприятия. Вам необходимо уехать в длительную командировку. Вместо Вас остаются два заместителя. Первый хорошо работает в команде, но уклоняется от достижения цели, другой всегда добивается поставленной цели, но имеет трудности с делегированием полномочий. Между ними существует конфликт. Кого из них следует назначить старшим?
Вы поручаете важное задание компетентному, по Вашему мнению, сотруднику. Но вдруг Вы узнаете о человеке, который более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание намного лучше. Как Вы поступите в этой ситуации?
Вы неожиданно узнаете, что сотрудник, которому Вы поручили разработку важного проекта, по этому же вопросу параллельно работает в другой фирме. Какое решение Вы примете в данной ситуации?
Контрольная работа по «Менеджменту»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 21:39, контрольная работа
Краткое описание
Руководитель компании (он же собственник) понимал, что долгое время не придавал значения изменениям, происходящим во внешней среде. На заре становления и развития бизнеса его компании удавалось удерживать лидирующие позиции в силу отсутствия серьезной конкуренции. Компания получала огромные прибыли, не прилагая особых усилий. Со временем в городе появилось множество магазинов, торгующих аналогичной продукцией. Единственной и главной целью проведения изменений руководитель компании считал увеличение прибыли. Эта цель была доведена до всех сотрудников организации. Им было сказано, что их собственное благополучие напрямую зависит от экономического благополучия компании.
Содержание
Теоретическая часть
Составить логическую схему темы «Сущность и содержание менеджмента»……………………………..………………………………..6
Аннотация статьи на тему «Эволюция менеджмента»…. 9
Конспект вопросов для самостоятельного изучения на тему «Интеграционные процессы в менеджменте»….……………………….10
Глоссарий: «Процессный подход и функции менеджмента»……….12
Аннотация статьи на тему: «Понятие и классификация организационных структур»………………………….………………..12
Конспект вопросов для самостоятельного изучения на тему: «Связующие процессы в менеджменте: коммуникации и принятие решений»………. 14
Глоссарий: «Инновационный подход менеджмента»………………. 17
Практическая часть
Характеристика организационной структуры ООО «Экстрим»…. ….18
Характеристика положения об отделе………………………………. 20
Анализ ситуации №11….………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………………..35
Прикрепленные файлы: 1 файл
контрольная менеджмент.doc
Вы неожиданно узнаете, что сотрудник, которому вы поручили разработку важного проекта, по этому же вопросу параллельно работает в другой фирме. Какое решение Вы примите в данной ситуации?
Для начала необходимо разобраться в том, какое отношение имеет та фирма, в которой трудится мой сотрудник.
Что работник реализует только один проект: либо наш, либо другой компании.
И собственно, что же заставило специалиста принять такое решение, работая «по двум фронтам»? Во всяком случае есть только догадки. Возможно проблема в деньгах, либо неуверенность в нашем продукте, а так получается, он ставит альтернативу перед клиентом (или это или это), и тот, в свою очередь, обязательно что-либо приобретет. Можно еще предположить – это новые связи, налаживание личных отношений в той компании, или другая фирма дает ему то, что просто невозможно получить у нас.
Итак, какое решение я буду применять в данной ситуации? Думаю, в начале, имеет место разговор с сотрудником. Надобно расспросить о причинах данного поступка и выяснить истинную причину его появления. Важно показать, что мне не приятна проблема, но так как хороший квалифицированный специалист, то готова ее загладить. Далее следует удовлетворить потребности работника, хотя бы частично, и необходимо взять с работника обещание (можно письменно) не повторять ошибок такого рода.
МИРОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Н.В. Козицына, ведущий специалист по системам менеджмента качества и экологии ООО «Конфлакс» (г. Санкт-Петербург)
Изучение любой области научных знаний не может быть плодотворным, если оно оторвано от истории ее развития. Анализ эволюции научной мысли и практических работ в области менеджмента качества позволяет выявить преимущества и недостатки прошлого опыта, расширить наше представление о подходах и путях решения задач в этой области на современном этапе, понять его перспективы. Кроме того, изучение такой эволюции помогает обнаружить источники многих устойчивых положений в существующей практике менеджмента качества и дает тем самым возможность во многих случаях по-новому взглянуть на них, произвести переоценку их значимости. Таким образом, изучение теории и практики менеджмента качества выступает как вполне определенный метод научного познания, как предпосылка для выработки наиболее рациональных путей практического решения целого ряда проблем.
Изменения в характере и методах работы в области менеджмента качества размыты во времени и не всегда выглядят четко обособленными и рельефно обозначенными. Поэтому этапы эволюции не отделяются друг от друга конкретно выраженными границами и носят достаточно условный характер. Каждый последующий этап, не отвергая предшествующий, вбирает в себя ранее используемые методы и подходы.
Существует ряд русскоязычных работ ведущих отечественных и зарубежных специалистов по качеству, с разной степенью детализации рассматривающих мировую эволюцию развития научных идей, форм и методов менеджмента качества. В табл.1 рассматриваются авторские подходы к периодизации эволюции развития менеджмента качества*.
* Среди русскоязычных публикаций, рассматривающих эволюцию подходов к менеджменту качества, следует отметить капитальное трехтомное издание «Качество в истории цивилизации» [1], под редакцией Дж. Джурана. В работе дано популярное изложение роли качества, начиная с эпохи глубокой древности и заканчивая современным периодом истории. Однако в работе отсутствует периодизация этапов эволюции менеджмента качества.
Этапы эволюции менеджмента качества
Авторы периодизации, год
Подходы к периодизации
1. Фейгенбаум А. [2], 1986
1. Индивидуальный контроль качества 2. Цеховой контроль качества
3. Контроль качества продукции
4. Статистический контроль качества
5. Комплексное управление качеством
2. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. [3, 5], 1991, 1999
1. Индивидуальный контроль качества
2. Цеховой контроль качества
3. Контроль качества продукции при приемке продукции 4. Статистический контроль качества
5. Комплексное управление качеством
6. Стандарты ИСО серии 9000
2. SQC. Теория надежности. Планирование экспериментов 3. TQC, CWQC, кружки качества, семь инструментов качества, ZD; инжиниринг качества
4. TQM. 14 принципов Деминга
4. Гличев А.В. [6], 1998
1. Индивидуальный контроль качества
2. Цеховой контроль качества
4. Системная организация работ по качеству
5. Лапидус В.А. [7], 2000
1. Индивидуальный контроль качества
2. Статистический контроль качества
3. Тотальное управление качеством
4. Тотальный менеджмент качества
5. Универсальный менеджмент качества
Анализ по приведенным данным позволяет установить следующие семь исторических этапов эволюции:
индивидуальный контроль качества (до конца XIX века);
цеховой контроль качества (1900-е гг.);
приемочный контроль качества продукции (1920-е гг.);
статистический контроль качества (середина 1930-х гг.);
комплексное управление качеством (1950-е гг.);
TQM: Всеобщий менеджмент качества (начало 1980-х гг.);
системы менеджмента качества, отвечающие требованиям стандарта ИСО серии
9000 (середина 1980-х гг.).
В современных условиях доминирующей концепцией менеджмента качества выступает процессный подход. Известно, что первоначальное использование процессного подхода
В табл.2 приводится обобщенная характеристика и особенности этапов мировой эволюции менеджмента качества на протяжении ХХ века.
Таблица 2 Мировая эволюция менеджмента качества
1. Индивидуальный контроль качества
Ответственность за изготовление всего изделия лежит на непосредственном исполнителе
Самостоятельность отдельного работника за решение всех вопросов изготовления продукции требуемого качества (такая форма работ характерна для ремесленного производства, используется в некоторых видах современной индивидуальной трудовой деятельности)
2. Цеховой контроль качества
Разделение функции и ответственности за качество между отдельными рабочими и цеховым руководителем или мастером
Общие требования к качеству продукции и ответственность за качество выполненной цехом работы несет мастер цеха. Ответственность за качество выполнения конкретной операции лежит на рабочем цеха.
3. Приемочный контроль качества продукции
Обособление технического контроля от производственных операций, его организационное оформление в самостоятельный профессиональный вид деятельности
Формирование самостоятельных служб технического контроля со штатными контролерами во главе с начальником, который, как правило, подчинялся руководителю предприятия
4. Статистический контроль качества
Перенесен акцент с допуско-вого подхода к управлению
Переход от сплошного контроля качества к выборочному, при котором
качеством на подход, направленный на обеспечение стабильности процессов и уменьшение их вариаций
в процессе производства систематически отбираются в соответствии с заранее составленным планом контрольные данные для их обработки методом математической статистики
5. Комплексное управление качеством
Управление качеством с учетом технических, экономических, правых и социально-психологических аспектов деятельности предприятия
Служба качества становится самостоятельной, независимой от других подразделений и подчиняется непосредственно высшему руководителю предприятия. Объединена и скоординирована работа всех подразделений предприятия, начиная от отделов маркетинга и заканчивая работой по контролю качества при приемке продукции от поставщиков. Ранее использовавшиеся статистические инструменты контроля качества дополнены методами метрологии, сбора информации о качестве, мотивации качества, стандартизации, сертификации и др.
6. TQM: Всеобщее управление качеством
Применение подходов качества на всех уровнях компании и ко всем ее функциям
7. Системы менеджмента качества, отвечающие требованиям стандарта ИСО серии 9000
Создание на предприятии высокоэффективных и результативных систем качества, отвечающих положениям международных стандартов, является гарантией по предоставлению продукции, отвечающей требованиям потребителей
8. Процессный подход
Обеспечение неразрывности менеджмента качества между отдельными процессами, подразделениями и должностными лицами
Акцент менеджмента на горизонтальные связи в организационной структуре. Упрощение многоуровневых иерархических структур организации, что обеспечивает их большую ориентацию на потребителей и другие заинтересованные стороны. Расширение возможностей организации в развитии ее бизнеса за счет рассмотрения процессов с позиции добавленной ценности.
Детальное изучение этапов мировой эволюции менеджмента качества позволяет сделать следующие выводы:
В изменении подходов к менеджменту качества прослеживается определенная периодичность. При этом обнаруживается, что, начиная с 80-х гг. ХХ века идет ускорение смены этапов.
На всех этапах эволюции имеет место преемственность ранее используемых методов. Каждый последующий этап не отвергает предшествующий опыт, а вбирает его в себя,
на его основе разрабатывая новые научные подходы к менеджменту качества.
Смена исторических этапов связана с появлением принципиально новых идей в
области менеджмента качества, отражающих объективные общественно-исторические явления.
На основе проведенного анализа можно с большей определенностью утверждать, что историческое развитие менеджмента качества не завершается современным этапом. Очевидно, что в будущем будет продолжаться поиск новых теоретических подходов и методов обеспечения качества, о чем свидетельствует прогноз на 2020 год Института обеспечения качества Великобритании [9]. Вместе с тем можно предположить, что последующее развитие будет определяться переходом от менеджмента качества к качеству менеджмента организации.