Ву что значит информация в строчках
Что означает AS в водительском удостоверении в пункте 12?
Водительские удостоверения нового образца приведены в соответствие с международными стандартами. Поэтому они не только поменяли внешний вид, но и получили дополнительные отметки. Так, в категории допуска B1 к управлению транспортным средством появилась отметка AS, смысл которой мы и рассмотрим.
Отметка AS в правах — что это такое?
Сокращение AS от английского Automotive Steering переводится, как автомобильное управление.
Такая отметка ставится в водительских правах только напротив одной категории – B1 и означает, что водитель допущен к управлению транспортными средствами с круглым рулем и автомобильным креслом.
Если автомобилист обучен на две категории – А и В – и подтвердил свои знания успешной сдачей экзамена, то обе категории будут обозначены в правах и отметка AS не проставляется. Т.е. ограничений по управлению транспортом с мотоциклетным рулем и сиденьем не имеется.
В случае, когда гражданин не имеет категории А, но допущен к категории В, на обратной стороне водительского удостоверения будет проставлен допуск к В и В1 с пометкой AS. Это означает, что он имеет право управлять не только автомобилем, но и трициклом или квадроциклом.
Категория B1 c отметкой AS
Обозначение AS проставляется в документе только напротив категории В1. К ней допускаются лица в возрасте старше 18 лет и доказавшим свое право управлять автомобилем:
Обозначение AS дает возможность управлять:
Все эти виды транспорта ранее никак не обозначались в правах. Необходимость введения в удостоверение водителя категории В1 возникла сравнительно недавно. Ранее управлять ими можно было, имея с собой соответствующие разрешения.
Однако, следует помнить, что отметка AS запрещает управлять транспортным средством с мотоциклетным рулем и посадкой. Это следует учитывать, иначе инспектор ГИБДД может выписать постановление о нарушении с взысканием штрафа, а также отправить транспорт на штрафную стоянку. Это повлечет дополнительные разбирательства и денежные затраты.
Где находится AS в правах нового образца?
Информация о категории транспортных средств, к управлению которыми допущен водитель, находится на обратной стороне удостоверения. Там находится таблица, состоящая из:
Соответственно, обозначение AS можно увидеть в пункте 12 категории В1.
Какие еще бывают отметки?
В разделе 12 указываются также ограничения действия водительского удостоверения в соответствующих категориях и подкатегориях транспортных средств:
Дополнительно по медицинским показаниям в разделе 14 прав могут быть указаны следующие обозначения:
Удобный способ рассчитать и купить полис ОСАГО за 5 мин, без очередей. Один расчет на все компании с выгодой до 30%!
Обозначения на водительском удостоверении нового образца: подробный разбор отметок
Разбираться в том, какие обозначения на водительском удостоверении нового образца 2020 года, обязан каждый автомобилист, даже только что сдавший на права. Проверка необходима чтобы убедиться, верны ли данные в только что полученном документе.
На миниатюрную пластиковую карту внесено большое количество информации, компактно размещенной с обеих сторон. Это не только ФИО, дата и место рождения водителя, его подпись и другое, но и пометки о том, что автолюбителю разрешено, а в чём он ограничен, а также штрих-код и номер самого удостоверения.
Навигация по статье
Историческая справка
В самом начале XX века Россия стала одним из первых государств, выдавшим права на вождение автомобилем. Первые удостоверения появились около 1900 года в Санкт-Петербурге. Владельцами прав стали высокопоставленные городские жители.
Конечно, интенсивным дорожное движение тех времен назвать было нельзя, поэтому в стандартизации правил дорожного движения и оптимизации документа, разрешающего вождение, страна еще долго не нуждалась. Поэтому целых 36 лет никто не вспоминал об этом вопросе. Только в 1936 году, в Советском союзе, была предпринята новая попытка упорядочить регуляцию дорожного движения и организовать обучение вождению, с последующим тестированием и выдачей соответствующих бумаг.
Водительское удостоверение в России сегодня
За последние 20 лет российское разрешение, дающее лицу возможность легитимно управлять ТС изменилось неоднократно. А временной период вплоть до его обязательной замены – 10 лет, к слову, права международного типа меняют каждые 3 года.
На 2020 год в РФ действуют права 4 видов выданные:
На сегодняшний день удостоверение, получаемое новоиспечёнными водителями после успешной сдачи 20 билетов в теоретической части и двух практических этапов в подразделениях ГИБДД, – форма, установленная в 2014 году. Задолго до этого в 2009 г. был утвержден первый новый вариант удостоверения – 365 приказом МВД России. Он был создан для соответствия документа требованиям интернационального договора о стандартизации дорожного движения. Выдача таких разрешений в отделениях ГИБДД по всей стране началась 1 марта 2011 года.
Но позже возникла необходимость добавить в права несколько дополнительных строчек, например, была внесена поправка о возможности проходить экзаменационные испытания на ТС с автоматической коробкой передач. Согласно текущему законодательству, вождение машины, оснащённой МКПП, после сдачи экзамена на АКПП эквивалентно вождению без прав, поэтому важность нововведения трудно переоценить. Конечный обновлённый вариант всем знакомой пластиковой карты возникает в 2014 году.
Как выглядят новые права?
Водительское удостоверение имеет форму небольшой, достаточно плотной пластиковой карты (она действительно из пластика, а не ламинированной бумаги) размером 8×5 см. Углы пластика скругленные, расцветка – слегка приглушенный градиентный фон, от розового к голубому цвету на обеих сторонах.
На лицевой стороне есть небольшая иллюстрация. Вся карточка покрыта большим количеством переливающихся защитных голограмм. Там изображена поворачивающая направо и уходящая вдаль автомобильная дорога с четырьмя полосами: двумя для попутного и двумя для встречного движения, разделенные между собой прерывистой, а в центре – двойной сплошной линией разметки.
Данные автомобилиста пишутся кириллицей и латиницей – другим шрифтом, а с оборотной стороны почти нет слов, только сокращенные аббревиатуры и иконки, оформленные таблицей. Размещённые там факты о стаже автолюбителя и другие пометки, не дублируются латиницей и не переводятся.
Первая сторона
На лицевой стороне удостоверения сверху справа розовым шрифтом написан титульный заголовок: «Водительское удостоверение», и слева от него помещена пометка «RUS» в розовом овале – это идентификационный знак нашего государства – Российской Федерации, более известный, как автомобильный код для краткого обозначения разных стран. Под ним – фотография 21×30 мм., требования к ней стандартные: четкая, в анфас, как правило, без головного убора, но лица, которые не могут фотографироваться по религиозным соображениям, разрешено сфотографироваться в нём, но весь овал лица на полученном изображении должен быть чётко виден.
Под названием документа справа размещены 9 пунктов, но два из них (6 и 7 – фотография владельца и его подпись) находятся левее других.
Оборотная сторона
На оборотной стороне размещены таблица. Она состоит из четырёх столбцов – три последних из них, 10, 11 и 12 пункты, раздел 14 в самом низу – содержащий дополнительную информацию и особые отметки. Многие задаются вопросом, а где же 13 метка? Может быть, он убран из-за суеверий? Ответ прост – тринадцатым пунктом является штрих-код слева.
Основные пункты
Подводя итог анализа двух сторон удостоверения, можно отметить, что основных разделов на обеих сторонах пластиковых прав – 14 штук. Ниже все они представлены по порядку, с пояснениями.
4.a). Число получения автомобилистом разрешения;
4.b). Окончание срока его действия;
4.c). Код экзаменационного отделения ГИБДД, где было пройдено экзаменационное испытание;
Далее, на другой стороне:
Категории и подкатегории
Самый большой объем на правах занимает таблица на второй стороне. Она – одно из главных отличий прав нового образца от его старых форм. Такими подробными, как здесь, обозначения категорий и подкатегорий не были никогда ранее.
В первом столбце таблицы буквы-обозначения категорий, выстроенные в алфавитном порядке, и иконки-изображения транспортных средств или, в случае последних двух, только сокращения обозначающие общественный транспорт: троллейбус и трамвай. Всего категорий 16 штук. Это количество определено ФЗ «О безопасности дорожного движения» в 25 статье. Ниже они приведены все:
Как расшифровываются метки в удостоверении нового образца?
На правах есть два поля для внесения меток – аббревиатур английскими буквами – это пункты 12 и 14. Часто эти метки непонятны для начинающего водителя, да и, в связи с обновлением формата и содержания прав, не каждый опытный автолюбитель знает, что они могут обозначать.
Данные пометки представляют собой аббревиатуры из латинских букв и имеют следующее значение:
Где указаны медицинские ограничения?
Под 14 номером в карточке водителя, как это уже указывалось выше, вносятся дополнительные данные о водителе: его стаж, другая личная информация, сведения о предыдущих правах и там же место для отметок о медицинских ограничениях.
Если у человека есть противопоказания, как правило, – это психические расстройства, нарушения координации, слепота, неизлечимые болезни, сопровождающиеся припадками, когда человек не может контролировать свое тело, например, эпилепсия – ему запрещено управление любыми ТС.
Медицинскими ограничениями называют невозможность управления ТС определённой категории, например, заболевание (чаще связанное с недугами глаз) или физический дефект (отсутствие пальцев, конечностей).
Болезни и физические состояния, требующие для разрешения управления ТС специального оснащения или устройств, называются медицинскими показаниями. Преимущественно пометки в правах, требующие разъяснений, касаются именно их.
Важные нюансы
Упорядоченность и чёткость системы отметок в правах впечатляет, но оставляет неясность относительно некоторых вопросов, которые следует уточнить:
Располагая знаниями об этих тонкостях, автолюбитель может смело объяснить непонятные пометки не только в своих правах, но и оказать помощь в этом другим.
Зачем в правах нужны особые отметки?
На первый взгляд такое изобилие сокращений и пометок в удостоверении может сбить с толку. Чтобы права соответствовали интернациональным стандартам и были ясны при рассмотрении инспектором дорожных служб любой страны, было необходимо унифицировать и оптимизировать информацию, размещенную на правах.
Оформление данных с помощью таблицы также вносит свой вклад в простоту «считывания» информации с пластиковой карточки. Благодаря этому для поездок заграницу отпадает необходимость получать международные права.
Защита от подделки
Новая пластиковая карта оснащена специальными метками и обладает достаточными степенями полиграфической защиты. Безопаснее и надёжнее карточку делает сам пластик (нельзя, например, переклеить фотографию владельца прав, как это было с бумажными правами). Также пластиковая оболочка защищает напечатанный на правах текст от выгорания. Документ напечатан на бумаге с водяными знаками и защитной сеткой. Специальные волокна – элементы защитных включений, которые светятся красным при освещении ультрафиолетовой лампой, к сожалению, не разглядеть при дневном освещении, но таким образом при желании легко вычислить подделку.
Также защитой является и уникальный штрих-код, который возможно считать прибором для проверки и тем самым проверить достоверность и оригинальность документа с помощью баз ГИБДД. О том, насколько на сегодняшний день ВУ защищено от подделки смотрите в видеозаписи:
Главный документ автомобилиста в 2020 году – это надёжно защищенная карта из пластика, грамотно сформированная и упорядоченная система подачи информации, понятная для инспекторов всего мира. Плата за их космополитизм – непонятные метки, но в них легко разобраться и наслаждаться поездками заграницу на личном автомобиле без лишних хлопот.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Что означают аббревиатуры на водительских правах
Секретный язык водительских прав.
Все мы знаем, как выглядят права нового образца. Знаем, что с лицевой стороны на правах нанесена информация о водителе, место выдачи документа и открытые разрешенные категории для управления транспортными средствами. Но не многие знают, что обозначают странные аббревиатуры с оборотной стороны водительских прав.
И если по отметкам категорий транспортных средств все более-менее понятно, то у многих водителей возникают сложности с расшифровкой непонятных аббревиатур, таких как AT, MS, AS и других.
Мы в 1Gai.Ru решили объяснить, что обозначают эти непонятные надписи на водительских удостоверениях.
В водительских правах нового образца есть раздел 12, куда согласно действующему законодательству могут проставлять особые отметки (напротив каждой открытой категории и подкатегорий). Также особые отметки в виде аббревиатур и пояснительных надписей могут быть внесены в раздел 14 (внизу под таблицей всех категорий и подкатегорий).
Порядок нанесения отметок в водительские права регулируется Приказом МВД России от 20.10.2015 № 995 (ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений».
Водительское удостоверение нового образца. Расшифровка категорий
Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.
Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?
Как выглядят новые права
Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.
Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.
Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.
Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.
Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.
Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.
Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:
Информация, содержащаяся в водительском удостоверении
Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.
Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:
На обороте документа содержится следующая информация:
Расшифровка категорий и подкатегорий
С 2014 года оборотная сторона документа изменена:
На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.
Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:
Категория и подкатегория | Пиктограмма | Тип транспортного средства |
А ↓ | Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³ | |
А1 ↓ | Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³ | |
B ↓ | Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8 | |
B1 ↓ | Трициклы и квадрициклы | |
BE ↓ | Легковой автотранспорт класса В с прицепом, масса которого превышает 750 кг | |
C ↓ | Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн | |
C1 ↓ | Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн | |
CE ↓ | Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг | |
C1E ↓ | Грузовики подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн | |
D ↓ | Автобусы с числом мест для пассажиров более 8 | |
D1 ↓ | Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16 | |
DE ↓ | Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы | |
D1E ↓ | Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн | |
M ↓ | Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью | |
Tm ↓ | Трамваи | |
Tb ↓ | Троллейбусы |
Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).
В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М. Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.
К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при замене прав на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см. образец).
Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой.
Описание каждой категории
Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.
Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.
Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.
Мотоциклетная техника
Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.
Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.
Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.
Легковые автомобили
Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:
Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.
Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.
Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.
Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.
Однако виды транспортных средств при этом различны:
Грузовой транспорт
Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.
Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.
Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.
Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.
Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.
Автобусы
Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.
Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.
Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.
Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.
Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.
Права на автомат
Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.
Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.
Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).
Как открыть новую категорию
Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.
Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:
Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:
Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:
Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.
Наказание за нарушение ПДД
Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:
Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.