Вставайте люди русские о чем

Кантата «Александр Невский»

Вставайте люди русские о чем. i. Вставайте люди русские о чем фото. Вставайте люди русские о чем-i. картинка Вставайте люди русские о чем. картинка i. В нескольких монументальных произведениях Прокофьева нашли отражение важные события отечественной истории. Это музыка к фильмам "Александр Невский" (и кантата того же названия), "Иван Грозный", опера "Война и мир". Написанные в 30-40 годы, в советский период творчества композитора, эти сочинения проникнуты любовью к отчизне, воспевают народ, его величие и силу духа. В них развивается героико-эпическая линия Русской музыкальной классики, идущая от "Руслана" Глинки, "Князя Игоря" Бородина, "Бориса Годунова" Мусоргского, "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского Корсакова. В месте с тем исторические музыкальные картины Прокофьева отличает острое чувство современности.В нескольких монументальных произведениях Прокофьева нашли отражение важные события отечественной истории. Это музыка к фильмам «Александр Невский» (и кантата того же названия), «Иван Грозный», опера «Война и мир». Написанные в 30-40 годы, в советский период творчества композитора, эти сочинения проникнуты любовью к отчизне, воспевают народ, его величие и силу духа. В них развивается героико-эпическая линия Русской музыкальной классики, идущая от «Руслана» Глинки, «Князя Игоря» Бородина, «Бориса Годунова» Мусоргского, «Сказания о невидимом граде Китеже» Римского Корсакова. В месте с тем исторические музыкальные картины Прокофьева отличает острое чувство современности.

Кантата «Александр Невский» написана на тексты поэта Владимира Луговского и самого композитора. Она предназначена для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра. Кантата возникла из музыки к одноименному фильму, который был поставлен в 1938 году выдающимся советским кинорежиссером Сергеем Михайловичем Эйзенштейном. Фильм и музыка к нему, созданные незадолго до Великой Отечественной войны, воскресили на экране героическую борьбу дружины Александра Невского с тевстонскими рыцырями-крестоносцами.

В кантате семь частей:

«Зал темен. Но не настолько, чтобы в отсветах экрана не уловить его рук на ручках кресла: этих громадных, сильных Прокофьевских рук, стальными пальцами охватывающих клавиши, когда со всем стихийным бешенством темперамента он обрушивает их на клавиатуру. По экрану бежит картина, а по ручке кресла, нервно вздрагивая, словно приемник телеграфа Морзе, движутся беспощадно четкие пальцы Прокофьева. Прокофьев отбивает такт? Нет. Он отбивает гораздо больше. Он в отстуке пальцев улавливает закон строения, по которому на экране в монтаже скрещены между собою длительности и темпы отдельных кусков, и то и другое, вместе взятое, сплетено с поступками и интонацией действующих лиц. На завтра он пришлет мне музыку, которая таким же звуковым контрапунктом будет пронизывать мою монтажную структуру, закон строения которой он уносит в той ритмической фигуре, которую отстукивали его пальцы. Мне кажется, что, кроме того, он еще не то шепчет, не то мурлычет про себя. Но лицо такое сконцентрированное. Таким оно может быть только, когда человек вслушивается в строй вовне проносящихся звуков или в звукоряд, проходящий внутри его самого. Не дай бог заговрить с ним в это время.»

Слияние видимого и слышимого, движущегося изображения и музыки особенно замечательно в картине «Ледовое побоище» (пятая часть)

«Кто придет на Русь, будет насмерть бит».

В «Песне об Александре Невском» воспроизведены особенности характерные для напевов многих древнерусских былин, например таких, как знаменитая были об Илье Муромце с ее неторопливой «рассказывающей» интонацией. В Прокофьевском напеве мы слышим вместе с тем и своеобразные черты, присущие именно стилю данного композитора: особую четкость заключительного октавного оборота в мелодии, чеканность ритма в оркестровом сопровождении.

В средней части песни

«Ух! Как бились мы, как рубились мы!»

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу»

В рссмотренных двух частях кантаты перед нами предстала в музыке Прокофьева Русь богатырская и героическая, величавая и привольная.

. Тяжело мчатся закованные в железотевтонские всадники. На них рогатые шлемы, закрывающие лицо капюшоны с зияющими глазными отвертсиями. Тевтонское войско построено в форме «клина».

В кульминационных эпизодах противоборствующие темы сталкиваются, сшибаются друг с другом, как противники в бою. Прокофьев применяет особый прием сочетания тем: они даются одновременно, при этом каждая остается в свое тональности. Например, тема «русской атаки» в ре мажоре, а сигнал крестоносцев в до диез миноре. Возникает сложное (битональное, тоесть двухтональное) сочетание. Своей резкостью оно подчеркивает остроту схватки. Вражеская тема затем искажается, «слабеет».

Удивительна «зримость» музыкальных образов и в картине гибели крестоносцев. Оркестровыми средствами переданы и треск льда, и холодные темные волны, заливающие полебитвы, и мрачный драматизм происходящего.

(И.Прохорова, Г.Скудина под редакцией Т.В.Поповой)

Источник

Отражение патриотических черт русского характера в музыке хора «Вставайте, люди русские!» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»

Вставайте люди русские о чем. 7cab299677c9b4b4936dde6cab98846078. Вставайте люди русские о чем фото. Вставайте люди русские о чем-7cab299677c9b4b4936dde6cab98846078. картинка Вставайте люди русские о чем. картинка 7cab299677c9b4b4936dde6cab98846078. В нескольких монументальных произведениях Прокофьева нашли отражение важные события отечественной истории. Это музыка к фильмам "Александр Невский" (и кантата того же названия), "Иван Грозный", опера "Война и мир". Написанные в 30-40 годы, в советский период творчества композитора, эти сочинения проникнуты любовью к отчизне, воспевают народ, его величие и силу духа. В них развивается героико-эпическая линия Русской музыкальной классики, идущая от "Руслана" Глинки, "Князя Игоря" Бородина, "Бориса Годунова" Мусоргского, "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского Корсакова. В месте с тем исторические музыкальные картины Прокофьева отличает острое чувство современности.

Вставайте люди русские о чем. svid pub. Вставайте люди русские о чем фото. Вставайте люди русские о чем-svid pub. картинка Вставайте люди русские о чем. картинка svid pub. В нескольких монументальных произведениях Прокофьева нашли отражение важные события отечественной истории. Это музыка к фильмам "Александр Невский" (и кантата того же названия), "Иван Грозный", опера "Война и мир". Написанные в 30-40 годы, в советский период творчества композитора, эти сочинения проникнуты любовью к отчизне, воспевают народ, его величие и силу духа. В них развивается героико-эпическая линия Русской музыкальной классики, идущая от "Руслана" Глинки, "Князя Игоря" Бородина, "Бориса Годунова" Мусоргского, "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского Корсакова. В месте с тем исторические музыкальные картины Прокофьева отличает острое чувство современности.


«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу. »

1. Историческая, музыкально-патриотическая тема.

2. Отражение патриотических черт русского характера в музыке хора «Вставайте, люди русские!» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский».

4. Знакомство с жанром кантаты.

1. С. Прокофьев. «Вставайте, люди русские!», «Ледовое побоище», «Мёртвое поле», «Въезд Александра во Псков» из кантаты «Александр Невский» (слушание);

2. Г. Гладков, стихи Ю. Энтина. «Край, в котором ты живёшь» (пение).

Характеристика видов деятельности:

1. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

2. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения.

В минуты тяжёлых испытаний в Росси всегда находились великие герои, ведущие народ на борьбу с врагом. Князь Игорь, Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов… Имена этих русских полководцев навсегда вошли в историю Российского государства.

Перелистаем страницы русской истории

Итак, начало XIII в. Русь задыхается под татаро-монгольским игом. Вся южная часть Русского государства изнемогает от жестокости завоевателей. А с севера новая беда – шведы да немцы.

В 1240 г. Князь Александр Ярославич наголову разбил отряд шведских рыцарей. Битва эта произошла на реке Неве, и победитель получил за это прозвище Невский. О том в народе даже песни складывают.

«А и было дело на Неве-реке,
На Неве-реке. На большой воде.
Там рубились в войске воинском
За великую землю Русскую.
За собою войско вёл Александр.
Были силы в войске богатырские,
Как налево махнут – станет улица,
А направо махнут – переулочек.
Не уступим мы землю Русскую,
Кто придёт на Русь, будет побеждён!»

Вскоре после Невской битвы на Русь двинулись отряды немецких рыцарей-крестоносцев. Чёрными крестами были расшиты их знамёна, чёрные кресты были и на щитах рыцарей. Строй крестоносцев русские прозвали «железной свиньёй».

Весной 1242 года на Чудском озере разыгралось кровавое побоище.

Русские войска, сражаясь, загнали врагов на лёд Чудского озера, лёд проломился, и тяжёлые доспехи увлекли захватчиков под воду.

Художники и композиторы воплотили облик героического князя и его подвиг в своих картинах и в музыке.

На картине П. Д. Корина «Александр Невский» князь изображён во всю высоту полотна, опираясь обеими руками на огромный тяжёлый меч в ножнах. Он как бы возвышается над нами, это придаёт образу особое величие. Полководец изображён в боевых доспехах – в кованом шлеме, в стальной кольчуге, рукавицах, наколенниках – на фоне красного плаща и тёмного знамени с ликом Спасителя. Князь Александр Невский грозно смотрит перед собой. Взгляд его суров и неприступен. Весь его облик говорит: «Кто на Русь с мечом пойдёт, тот и от меча погибнет!»

На дальнем плане, за фигурой князя, мы видим белоснежные церкви Великого Новгорода. Отражение русского города в картине символизирует Великую Русь.

С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»

Композитор Сергей Сергеевич Прокофьев написал кантату к художественному фильму под названием «Александр Невский», в котором показывают битву на Чудском озере.

Именно кантатой, то есть музыкальным произведением для пения, а не сюитой из музыки к фильму назвал своё сочинение Сергей Сергеевич Прокофьев.

Почти 300 лет назад появилась многоголосая бытовая песня – «кант». Слово это в переводе с латинского означает «песня», «пение» и созвучно итальянскому слову «кантаре», что означает «петь».
Авторами кантов были учителя пения, студенты, певчие церковных хоров. Канты посвящались разным событиям. В них воспевали победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость. При Петре I канты сочиняли для торжеств по случаю победы.
Кантата – это большое произведение, состоящее из нескольких частей. Она исполняется в концертном зале хором, оркестром и певцами-солистами.

«Вставайте, люди русские!
На славный бой, на смертный бой!»

Мощно и грозно звучит призыв; то низко, рокочуще, то высоко и звонко ведут они мелодию песни. Вот слились вместе, будто идущие из разных мест ополченцы собрались в единую могучую рать:

«Вставайте, люди честные,
За нашу землю русскую!»

Слушание: С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» (1 часть хора).

1. Есть ли в этом хоре инструментальное вступление?

2. Какой музыкальный инструмент звучит во вступлении? (Колокол.)

3. Каков характер звучания колокола? (Тревожный, призывный, беспокойный.)

4. Какой характер звучания хора? (Энергичный, смелый, напряжённый.)

У композитора в нотном тексте имеется указание: «решительно, мужественно».

1. Какой хор звучал в этом отрывке – мужской, женский, детский или смешанный? (Смешанный – слышны были мужские и женские голоса.)

2. Кто ещё, кроме смешанного хора, исполнял этот отрывок? (Симфонический оркестр.)

3. В какой динамике звучит весь отрывок? (Форте.)

4. В каком темпе звучит отрывок? (В быстром.)

5. Какому музыкальному жанру близок этот отрывок? (Маршу.)

Вы послушали начальный отрывок. А теперь послушайте полностью хор «Вставайте, люди русские!». Обратите внимание на его среднюю часть – изменится ли характер музыки, кто её будет исполнять? Вернётся ли в конце музыкальная тема начала?

Слушание: С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» (полностью).

1. Отличалась ли по своему звучанию средняя часть хора? (Да.)

2. Какой был характер в этой части? (Распевный, плавный, мягкий.)

3. Кто исполнял среднюю часть? (Женский хор и симфонический оркестр.)

Послушайте текст, который поёт женский хор. Широко и плавно разлилась вдруг мелодия, зазвенела прекрасная высоким, чистым звоном.

«На Руси большой,
На Руси родной
Не бывать врагу!»

«На Руси родной,
На Руси большой
Не бывать врагу.
Поднимайся, встань,
Мать родная Русь.»

1. Почему среднюю часть произведения с этими словами поёт именно женский хор? (Создаётся впечатление, что женщины провожают своих мужей на борьбу с врагом или, что сама Русь просит подмоги у защитников.)

2. Повторялась ли в конце начальная тема хора? (Да.)

3. Каков характер финала произведения? (Возвышенный, мощный, торжественный.)

4. Сколько частей было в хоре «Вставайте, люди русские!»? (Три части.)

5. Каким словом в музыке называется повторение? (Реприза)

Но вернёмся снова к кантате.

В музыке кантаты «Александр Невский» С. Прокофьев создал не только русские героические образы, но и образы захватчиков.

В бой вступает дружина Александра Невского. У трубы звучит тема «Вставайте, люди русские!». Начинается русская атака. Её сопровождает новая стремительная, удалая тема.

Эти темы, как противники в бою, сталкиваются друг с другом. Потом вражеская тема слабеет, искажается. Завершает эту часть тихая и светлая тема среднего раздела четвертой части «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу».

На освобождённую русскую землю пришли мир и тишина.

Слушание: С. Прокофьев «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский».

Послушайте, какими словами начинается отрывок «Мёртвое поле».

«Я пойду, пойду по полю белому,
Полечу по полю смертному,
Поищу я славных соколов,
Женихов моих, добрых молодцев.
Кто лежит, мечами порубленный,
Кто лежит, стрелой пораненный.
Напоили они кровью алою
Землю честную, землю русскую…»

Слушание: С. Прокофьев «Мёртвое поле» из кантаты «Александр Невский».

1. Какой характер у этой музыки? (Протяжный, мрачный, тоскливый.)

2. Какому жанру народной песни близка мелодия этой части кантаты? (Плачу.)

3. Кто исполнял эту часть кантаты? (Симфонический оркестр и певица-солистка.)

«На Руси большой,
На Руси родной
Не бывать врагу!»

Слушание: С. Прокофьев «Въезд Александра во Псков» из кантаты «Александр Невский».

1. Как называется кантата, музыку из которой вы прослушали?

2. Какой композитор написал кантату «Александр Невский»? (Сергей Прокофьев.)

3. Произведение о каком герое написал С. Прокофьев? (Об Александре Невском.)

4. Чем прославился Александр Невский, почему он получил такое прозвище – Невский? (Под его командованием русское войско разбило шведов на реке Неве.)

5. Какое ещё большое сражение он выиграл? (Разбил немцев на Чудском озере.)

7. Как называется произведение, в котором композитор С. Прокофьев рассказал о подвигах Александра Невского? («Александр Невский».)

8. В каком жанре создано это произведение? (В жанре кантаты.)

9. Расскажите, что представляет собой жанр кантаты? (Это произведение для симфонического оркестра, хора и солистов.)

Наша страна всегда высоко ценила подвиги Александра Невского. Он причислен к лику святых. В ХХ веке, как вы уже знаете, о знаменитом сражении на Чудском озере был снят фильм, создана кантата.

В 1942 году был учреждён орден Александра Невского, которым награждали крупных военачальников за проведение боевых действий, в которых было разгромлено много сил противника.

1. Какие черты русского характера отразил С. Прокофьев в музыке хора «Вставайте, люди русские»?

2. Сравните звучание двух мелодий – русских освободителей и немецких рыцарей. Что в них общего? Чем они отличаются?

3. Каким музыкальным термином можно определить развитие музыки в «Ледовом побоище»? Слова для справок: крещендо, диминуэндо. Почему?

Источник

Вставайте, люди русские!

Из Википедии — свободной энциклопедии

Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!

Живым бойцам почёт и честь,
А мёртвым — слава вечная.
За отчий дом, за русский край
Вставайте, люди русские!

На родной Руси, на родной Руси
Не бывать врагу!
Поднимайся, встань,
Мать родная!

Вставайте люди русские о чем. im324. Вставайте люди русские о чем фото. Вставайте люди русские о чем-im324. картинка Вставайте люди русские о чем. картинка im324. В нескольких монументальных произведениях Прокофьева нашли отражение важные события отечественной истории. Это музыка к фильмам "Александр Невский" (и кантата того же названия), "Иван Грозный", опера "Война и мир". Написанные в 30-40 годы, в советский период творчества композитора, эти сочинения проникнуты любовью к отчизне, воспевают народ, его величие и силу духа. В них развивается героико-эпическая линия Русской музыкальной классики, идущая от "Руслана" Глинки, "Князя Игоря" Бородина, "Бориса Годунова" Мусоргского, "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского Корсакова. В месте с тем исторические музыкальные картины Прокофьева отличает острое чувство современности.

«Вставайте, люди русские!» — хор из советского кинофильма «Александр Невский» (1938) режиссёра Сергея Эйзенштейна. Композитор — Сергей Прокофьев, автор слов — Владимир Луговской.

«Александр Невский» вышел на экраны 1 декабря 1938 года и сразу завоевал успех. Этот успех натолкнул композитора на мысль написать на материалах музыки к фильму кантату. Зиму 1938—1939 года он посвятил этой работе. Задача оказалась очень непростой. «Иногда легче написать совершенно новую пьесу, чем придумывать спайки», — жаловался он близким. Нужно было полностью переоркестровать всю музыку, так как прежняя оркестровка была рассчитана на использование электронных средств, применяемых при записи киномузыки, различных эффектов, связанных с приближением и удалением того или иного инструмента от микрофона и т. д. Кроме того, из разрозненных фрагментов, звучащих на протяжении фильма, нужно было скомпоновать стройные разделы вокально-симфонического цикла. Кантата ор. 78 состоит из семи частей, — «Русь под игом монгольским», «Песня об Александре Невском», «Крестоносцы во Пскове», «Вставайте, люди русские», «Ледовое побоище», «Мёртвое поле» и «Въезд Александра во Псков». 17 мая 1939 года прошла её премьера в Большом зале Московской консерватории.

Источник

Вот и дожили до цензуры… Как из фильма «Александр Невский» вырезали хор-кантату «Вставайте, люди русские»

Вставайте люди русские о чем. 1614324315 aleksandr nevskij. Вставайте люди русские о чем фото. Вставайте люди русские о чем-1614324315 aleksandr nevskij. картинка Вставайте люди русские о чем. картинка 1614324315 aleksandr nevskij. В нескольких монументальных произведениях Прокофьева нашли отражение важные события отечественной истории. Это музыка к фильмам "Александр Невский" (и кантата того же названия), "Иван Грозный", опера "Война и мир". Написанные в 30-40 годы, в советский период творчества композитора, эти сочинения проникнуты любовью к отчизне, воспевают народ, его величие и силу духа. В них развивается героико-эпическая линия Русской музыкальной классики, идущая от "Руслана" Глинки, "Князя Игоря" Бородина, "Бориса Годунова" Мусоргского, "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского Корсакова. В месте с тем исторические музыкальные картины Прокофьева отличает острое чувство современности.

Накануне священного для нас праздника – Дня защитника Отечества случилось невероятное. Из классического фильма Сергея Эйзенштейна (сорежиссер Д.И. Васильев) «Александр Невский» при его демонстрации на государственном телеканале «Культура» был вырезан эпизод, в котором звучит знаменитый хор Сергея Прокофьева с призывными словами: «Вставайте, люди русские!» Причем произошло это кощунство еще и в год, когда вся страна отмечает 800-летие великого русского полководца святого благоверного князя Александра Невского!

Хор, сопровождаемый звоном колоколов, звучит мощно, мобилизуя народ на борьбу с врагом. В фильме это происходит во время сцены сбора крестьян на войну с Ливонским орденом. Позже, когда начал подниматься скандал вокруг недопустимой цензуры в шедевре Эйзенштейна, выяснилось, что обрезанная версия с хостинга youtube была оперативно заменена на полную. Но «осадочек», как говорится, остался. Как и вопрос– зачем? Чего испугались нынешние работники телевизионной цензуры?

Вот, кстати, текст этого «обрезанного» произведения, которое удалили из эфира работники телеканала:

Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!

Живым бойцам почёт и честь,
А мёртвым – слава вечная.
За отчий дом, за русский край
Вставайте, люди русские!

На Руси родной,
На Руси большой
Не бывать врагу!
Не бывать врагу!
Поднимайся, встань,
Мать родная, Русь!
Поднимайся, встань,
Мать родная, Русь!

Некоторые считают, что авторы грандиозной песни Великой Отечественной «Священная война», начинающейся со слов «Вставай, страна огромная…», черпали свое вдохновение именно из слов этого хора в фильме «Александр Невский»: «Вставайте, люди русские…»

А учредитель телеканала «Царьграда» Константин Малофеев напомнил, что фильм «Александр Невский» сняли ещё в советское время, когда также боролись со всем русским, насаждая советское. Но, в конце концов, поняли, что такая борьба обречена на провал.

«В безбожной советской России тоже долго работали над дерусификацией, но к моменту снятия фильма осознали, что дерусификация означает потерю государства. Я очень надеюсь, что у нас в связи с изменениями в Конституции это мироощущение вернулось», – подчеркнул Малофеев.

Прокофьев написал музыку для фильма «Александр Невский» по просьбе Эйзенштейна. Кстати, незадолго до этого композитор побывал в США, где посетил Голливуд. Там ему поступило очень выгодное предложение от крупнейшей американской фирмы на создание киномузыки, ему пообещали жалование в размере 10000 долларов в месяц. Однако Прокофьев категорически отказался от столь щедрого предложения, сославшись на большую загруженность в Москве. На самом деле он не захотел покидать свою семью и Родину.

Как и все фильмы в то время перед выходом на экран, «Александра Невского», конечно, показали Сталину. Тот фильм одобрил и не стал требовать, чтобы слова «Вставайте, люди русские» были заменены на что-нибудь более подходящее для тогдашнего СССР, когда само отдельное упоминание о чем-то «русском» объявлялось «великодержавным шовинизмом». Накануне войны Сталин политику изменил. Кстати, именно поэтому появился и сам фильм «Александр Невский», героем которого был русский князь, что во времена Ленина-Троцкого было совершенно немыслимым делом.

Фильм высоко оценили тогда даже в США. «Этот фильм был снят в 1938 году, предвосхищая угрозу немцев России в период перед Второй мировой войной. Идея была сделать пропагандистское кино, – писал американский критик Ли Эйзенберг. – В итоге, получился потрясающий, изумительный, мощный шедевр.»Александр Невский» Сергея Эйзенштейна был снят как биографический фильм о знаменитом князе, но он также воспринимался как аллегория будущего противостояния с нацистской Германией. Действительно, батальные сцены изображают тевтонских рыцарей –или немцев – и как страшную машину смерти, не стесняющуюся массовых убийств, и как безликих идиотов на ломающемся льду. Эпическая сцена битвы – вероятно, самая хорошо запоминающаяся сцена в фильме. Основной посыл: «Если ты вторгнешься в Россию, ожидай той же участи, что и тевтонских рыцарей». Гитлер не прислушался к этому предупреждению, и его тысячелетний рейх длился всего двенадцать лет. Пропаганда в хорошем смысле этого слова, впечатляющий фильм».

Сейчас в России складывается такая же ситуация, нашей стране снова грозят войной, а гибридную войну в виде санкций и разнузданной русофобии Запад уже давно против нас ведет и все более яростно.

Так кто же, кто конкретно это сделал и почему? Кстати, такое происходит уже не в первый раз. 4 ноября 2006 года в фильме, который транслировался на том же телеканале «Культура», фрагмент с хором Прокофьева тоже был вырезан. В то время руководителем Федерального агентства по культуре и кинематографии был известный своими либеральными взглядами Михаил Швыдкой, а потому понятно, что не без его ведома (или прямого указания) это было сделано. Но кто дал указание сделать это сегодня и почему?!

Всё дело в том, что этот канал, созданный еще в те времена, когда министром культуры был тот же Швыдкой, сформировали в годы господства в СМИ либеральной номенклатуры. Швыдкого от руля управления культурой отстранили, но созданное им детище живет по сей день, да и он сам продолжает вести на канале «Культура» телепередачи.

А потому этот скандальный эпизод с либеральной, а фактически попросту русофобской цензурой патриотической классики нашего кино совсем не случаен. Так, оценивая на сайте Википедии работу телеканала, писатель Федор Раззаков отметил, что с одной стороны, по своему программированию «Культура» берёт много хорошего из традиций советского телевидения, делая ставку на просвещение, а не на развлечение. С другой стороны, Раззаков отмечает, что оценочные суждения, звучащие в передачах телеканала, нередко являются однобокими.

В частности, о советской эпохе в эфире канала можно услышать в основном лишь критику, причём часто огульную, а положительным сторонам той эпохи уделяется гораздо меньше внимания.

О том, что такая русофобская цензура вовсе не случайность, а целенаправленная политика, заявил известный политолог Сергей Михеев в интервью каналу «Царьград». Несмотря на то, что русские признаны государствообразующим народом на конституционном уровне, федеральные телевизионные каналы делают всё возможное, чтобы переиначить смыслы.

«Если говорить о реальности, – отмечаетС. Михеев, – то наше государство изначально создано русскими. И русский народ, вобравший в себя огромное количество людей других национальностей, построил эту страну, оборонял, побеждал, добивался успехов. И, если бы его не было, не было бы никакой России. Однако после развала Советского Союза вся тема вокруг русских приобрела очень нездоровый оттенок. С одной стороны, в официальном дискурсе стало вытесняться вообще всё русское и даже понятие «русский народ». Я имею в виду 1990-е годы в первую очередь. Стало модно говорить, что вообще русские – это неудачники, да и кто они такие, их вообще нет, а история России – это вообще одна сплошная неудача.

Но совершенно очевидно, что если русский народ не будет ощущать себя государствообразующим, то России придёт конец. С этим знанием стал возвращаться и здравый смысл. Это отразилось в поправках к Конституции».

«Практически все средства массовой информации, – отметил Михеев, – эту его фразу разбили на две части. И первую часть, где он сказал, что русский – это основа, никто не показывал. А вторую часть, где он говорил, что какой-то этнический, узкоэтнический, пещерный национализм «Россия для русских» – это плохо, показали все. И в итоге опять эта какая-то двойственная позиция в первую очередь нашей элиты, в среде которой, я уверен, русофобия до сих пор достаточно сильна.

Даже по центральным федеральным каналам. То есть всё равно пытаются перевернуть с ног на голову».

Как это можно объяснить? А все очень просто. Дело в том, что на наших федеральных телеканалах и в других СМИ, в 90-е годы было сформировано влиятельное либеральное кадровое ядро – прозападное лобби, которое сильно на них до сих пор. А это уже – угроза национальной безопасности государства. Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *